Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о Республиканской службе государственной охраны
объектов культурного наследия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2007 г. N 454)
(с изменениями от 28 марта, 16 сентября 2008 г.)
I. Общие положения
1.1. Республиканская служба государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным осуществлять государственный контроль и меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Республики Бурятия.
1.2. Служба находится в ведении Правительства Республики Бурятия.
1.3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Бурятия, законодательством Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с реализацией полномочий Службы.
1.5. Служба обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия, бланки и штампы установленного образца.
1.6. Полное наименование Службы: Республиканская служба государственной охраны объектов культурного наследия. Сокращенное наименование Службы: Служба госохраны памятников.
1.7. Штатная численность аппарата Службы устанавливается Правительством Республики Бурятия.
1.8. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Финансирование полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, а также по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с действующим законодательством осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 марта 2008 г. N 141 пункт 1.9. Приложения N 1 к настоящему Постановлению изложен в новой редакции
1.9. Местонахождение Службы: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Каландаришвили, 41.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 сентября 2008 г. N 434 в раздел II настоящего Приложения внесены изменения
II. Задачи
Основными задачами Службы являются:
2.1. Осуществление государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - установленная сфера).
2.2. Осуществление государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3. Осуществление сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в порядке, установленном действующим законодательством.
2.4. Осуществление государственного контроля в области охраны, сохранения, использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Нумерация разделов приведена в соответствии с источником
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 сентября 2008 г. N 434 в раздел III настоящего Приложения внесены изменения
II. Полномочия
3.1. Служба в установленной сфере деятельности:
3.1.1. Осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значений, предметов материальной культуры, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
3.1.2. Вносит в Правительство Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия, правовых актов Президента Республики Бурятия, правовых актов Правительства Республики Бурятия и другие акты, по которым требуется решение Правительства Республики Бурятия, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы.
3.1.3. Заключает охранные обязательства с пользователями и собственниками объектов культурного наследия регионального значения, а в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, осуществляет контроль за соблюдением указанных охранных обязательств.
3.1.4. Организует работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой историко-культурную ценность.
3.1.5. Представляет в Правительство Республики Бурятия документы, определенные федеральным законом, о включении объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Бурятия (далее - единый реестр), об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения.
3.1.6. Организует работы по выявлению и учету предметов материальной культуры, обладающих историко-культурной ценностью и рекомендуемых для включения в реестр предметов материальной культуры, а также организует проведение экспертизы указанных объектов.
3.1.7. Представляет в Правительство Республики Бурятия документы, определенные законодательством Республики Бурятия, о включении и исключении предмета материальной культуры в реестр предметов материальной культуры.
3.1.8. Выдает паспорт предмета материальной культуры собственнику (пользователю) данного предмета в связи с включением предмета материальной культуры в реестр предметов материальной культуры.
3.1.9. На основании проектов зон охраны объектов культурного наследия утверждает границы зон охраны объекта культурного наследия регионального и местного значений (в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объекта культурного наследия).
3.1.10. Определяет состав и объем мероприятий по сохранению и государственной охране, обязательных при проектировании и проведении работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, в зонах охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), выявленных объектов культурного наследия.
3.1.11. Определяет характер использования территории достопримечательного места, ограничений на использование данной территории, а также определяет требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
3.1.12. Согласовывает проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значений, выявленных объектов культурного наследия.
3.1.13. На основании положительного заключения историко-культурной экспертизы согласовывает в порядке и в случаях, установленных законодательством, проекты зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительную, градостроительную и проектную документацию, градостроительные регламенты, проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проекты проведения указанных работ, а также проекты решений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия о предоставлении земель и изменении их правового режима.
3.1.14. Выдает органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления в Республике Бурятия акты об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) для принятия соответствующего решения.
3.1.15. В порядке, предусмотренном федеральным законодательством, согласовывает документацию, выдает письменные разрешения и задания, а также осуществляет контроль при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
3.1.16. В порядке, предусмотренном федеральным законодательством, согласовывает порядок организации, границы и режим содержания историко-культурного заповедника федерального значения на территории Республики Бурятия.
3.1.17. На основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов определяет границы историко-культурного заповедника регионального и местного значений.
3.1.18. Согласовывает порядок организации, границы и режим содержания историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.
3.1.19. Согласовывает градостроительную документацию, разрабатываемую для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований.
3.1.20. Выдает в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством, письменные предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), нарушить их целостность и сохранность, а также письменные разрешения на возобновление приостановленных работ после устранения выявленных нарушений.
3.1.21. В порядке, предусмотренном законодательством, совместно с федеральными органами государственной власти осуществляет формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
3.1.22. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, организует проведение историко-культурной экспертизы, устанавливает порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы
3.1.23. Осуществляет мониторинг данных об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры).
3.1.24. Осуществляет контроль за состоянием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выявленных объектов культурного наследия, а также не реже одного раза в пять лет проводит обследование их состояния и фотофиксацию.
3.1.25. Осуществляет разработку и реализацию республиканских целевых программ в части сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, организует контроль за целевым и эффективным расходованием выделенных на их реализацию средств.
3.1.26. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в установленной сфере деятельности.
3.1.27. В установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях в области государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе привлекает виновных лиц к административной ответственности за правонарушения; при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления (предписания) о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
3.1.28. Осуществляет популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
3.1.29. Согласовывает эскизные проекты, установку и демонтаж информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, а в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия. Осуществляет учет информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия и контроль за их состоянием.
3.1.30. В соответствии с законодательством производит разработку требований, ограничений по использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
3.1.31. Обращается в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия, включенного в реестр, в отношении объектов культурного наследия регионального значения.
3.1.32. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия срок.
3.1.33. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.34. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Службы, и финансовое обеспечение возложенных на него функций.
3.1.35. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Службы.
3.1.36. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия.
3.1.37. Служба в установленной сфере не вправе осуществлять иные полномочия, за исключением случаев, устанавливаемых Президентом Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия.
3.2. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
3.2.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы.
3.2.3. Получать доступ к архивным, историческим документам, необходимым для выявления объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), библиографическим, картографическим и иным материалам, находящимся в государственных и ведомственных хранилищах, фондах.
3.2.4. Получать доступ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) и предметам материальной культуры.
3.2.5. Заключать договоры (контракты), в том числе на конкурсной основе, с юридическими и физическими лицами на выполнение проектных, ремонтно-реставрационных и иных работ по изучению, популяризации и сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения.
3.2.6. Предъявлять иски, обращаться в суд в случаях нарушения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
3.2.7. Создавать координационные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
IV. Организация деятельности Службы
4.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
4.2. Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности решением Правительства Республики Бурятия в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
4.3. Структурными подразделениями Службы являются отделы и секторы по основным направлениям деятельности Службы.
4.4. Руководитель:
4.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Службы на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.
4.4.2. Утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность и освобождает от должности работников Службы, определяет обязанности своего заместителя.
4.4.3. Вносит в Министерство финансов Республики Бурятия предложения по формированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы.
4.4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и организует контроль за их исполнением.
4.4.5. В пределах своей компетенции дает поручения подведомственным Службе организациям и контролирует их исполнение.
4.4.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Службе.
4.4.7. Утверждает в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Службы.
4.4.8. Назначает на должность и освобождает от должности руководителя подведомственного Службе государственного учреждения "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры".
4.4.9. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Службе организаций, а также отчеты об их деятельности.
4.4.10. Представляет в установленном порядке работников Службы, работников подведомственных Службе организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.4.11. Вносит в Правительство Республики Бурятия ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об ее деятельности.
4.4.12. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия.
V. Критерии эффективности деятельности Службы
Основными критериями деятельности Службы являются:
5.1. Увеличение объемов ремонтно-реставрационных работ по объектам культурного наследия.
5.2. Обеспечение объектов культурного наследия актами технического осмотра и охранными обязательствами.
5.3. Полное и качественное документационное обеспечение единого государственного реестра объектов культурного наследия, реестра предметов материальной культуры.
5.4. Организация и проведение историко-культурных экспертиз.
5.5. Снижение количества правонарушений в отношении объектов культурного наследия.
5.6. Увеличение количества мероприятий по пропаганде и популяризации объектов культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.