Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о порядке подготовки и представления докладов о результатах и
основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 июня 2006 г. N 203)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Положение) направлено на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы.
1.2. Целью подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады) является расширение применения в бюджетном процессе методов среднесрочного планирования, создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления республиканскими финансами в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Бурятия.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
а) Субъект бюджетного планирования - орган исполнительной власти Республики Бурятия, являющийся главным распорядителем бюджетных средств.
б) Ведомственная целевая программа - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач, стоящих перед данным субъектом бюджетного планирования.
в) Действующие расходные обязательства - расходные обязательства, обусловленные действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
г) Бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Республики Бурятия, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.
д) тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеряемых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей.
1.4. Координация работы по подготовке докладов осуществляется Координационным советом при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления.
Порядок и сроки представления докладов утверждаются Координационным советом при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления.
Рассмотренные и одобренные Координационным советом при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления доклады применяются при составлении прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия и формировании республиканского бюджета на предстоящий финансовый год и среднесрочную перспективу.
1.5. Общий объем текста доклада определяется из расчета до 20 страниц на каждого субъекта бюджетного планирования. К докладам могут прилагаться дополнительные материалы, объем которых не ограничивается.
II. Содержание докладов о результатах и направлениях деятельности
2.1. Доклады структурируются по следующим разделам:
- цели, задачи и показатели деятельности субъекта бюджетного планирования;
- расходные обязательства и формирование доходов;
- целевые программы и непрограммная деятельность;
- распределение расходов по целям, задачам и целевым программам;
- результативность бюджетных расходов.
2.2. В первом разделе докладов указывается система целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему учреждений и организаций, описывающая важнейшие качественные и количественные характеристики за отчетный период и состояние, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе (таблица 1).
Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать основным направлениям социально-экономического развития республики. Субъект бюджетного планирования должен сформулировать свои цели применительно лишь к тем целям социально-экономического развития, которые имеют прямое отношение к сферам его деятельности.
Совокупность сформулированных целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);
- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных индикаторов);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, при этом исключается применение:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, результаты, которые являются следствием достижения самой цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
Правильно сформулированная система целей не должна зависеть от средств их достижения. Выбор конкретных путей достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности субъекта бюджетного планирования - при формировании тактических задач и подготовке ведомственных целевых программ.
Для каждой цели приводятся формулировки соответствующих тактических задач. Тактическая задача конкретизирует отдельное направление достижения цели, предусматривает получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.
Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.
2.3. Во втором разделе докладов дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, а также динамики их изменения на плановый период (таблица 2).
Для каждого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов, и указывается метод оценки объема затрат на его исполнение, согласно порядку ведения реестра расходных обязательств.
В оценку объема и структуры расходных обязательств субъекта бюджетного планирования не включаются принимаемые расходные обязательства - расходные обязательства на исполнение в плановом периоде вновь вводимых или планируемых к введению нормативных актов, договоров или соглашений.
Субъекты бюджетного планирования, самостоятельно осуществляющие или имеющие в своем ведении организации (государственные учреждения, унитарные предприятия), осуществляющие функции по администрированию (начислению, контролю за начислением, уплатой) платежей в республиканский бюджет и (или) имеющие право на предоставление платных услуг, представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов в республиканский бюджет по форме (таблицы 3).
2.4. В третьем разделе докладов приводится описание действующих и предполагаемых к принятию республиканских и ведомственных целевых программ, содержащее:
- краткое описание целей программы, включая показатели ее реализации;
- срок действия программы и/или ее отдельных этапов;
- для реализуемых программ - результаты реализации программ за отчетный период. В случае значительного отклонения от плановых величин - обоснование причин;
- оценку влияния программы на уровень решения задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования.
2.5. В четвертом разделе докладов приводится аналитическое распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и целевым программам по форме таблицы 4.
В случае отсутствия возможности полного распределения отчетных и (или) планируемых расходов, допустимо частичное распределение расходов с указанием суммы нераспределенных в соответствующем году расходов.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
За исходное значение при определении объема финансирования на реализацию программ и мероприятий принимается текущий уровень финансирования по тем статьям бюджета, которые обеспечивают их реализацию в текущем периоде.
При определении объема расходов в плановом периоде текущий уровень финансирования корректируется с учетом основных факторов, влияющих на объем потребности в оказании бюджетных услуг и исполнении обязательств, установленных в законодательном порядке. К таким факторам могут относиться изменения в законодательстве, демографической ситуации, оптимизация бюджетных расходов и т.п.
2.6. В пятом разделе доклада приводятся результаты произведенной оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования.
Дается анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными учреждениями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
Анализ результативности бюджетных расходов возможно производить по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения тактических задач, для чего фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями;
- степень соответствия запланированному уровню затрат, для чего фактические затраты сопоставляются с их плановыми значениями;
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, с затратами на их достижение. В рамках анализа экономической эффективности может производиться сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования, а также с примерами "лучшей практики";
- общественная эффективность, под которой понимается соотношение показателя конечного результата деятельности по отношению к непосредственным результатам деятельности;
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
По каждому направлению анализа в случае существенных различий между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом следует выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
- внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять).
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, состава и значений целевых показателей, прекращение или инициирование бюджетных программ, изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В данном разделе приводятся также предложения (планы) субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов (оптимизация бюджетного сектора, распределение ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципального заказа и т.п.).
Таблица 1
Основные показатели, характеризующие результаты
деятельности субъекта бюджетного планирования
Цели, задачи, программы, показатели |
Единица измерения |
Отчетный период | Плановый период | |||
отчетный год |
текущий год |
1-й год (плановый) |
2-й год | 3-й год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Цель 1 | ||||||
Задача 1.1 | ||||||
Показатель | ||||||
Показатель | ||||||
Программа 1.1.1 | ||||||
Показатель | ||||||
Показатель | ||||||
Программа 1.1.2 | ||||||
Показатель | ||||||
Показатель | ||||||
Задача 1.2 | ||||||
Задача 1.3 | ||||||
Цель 2 | ||||||
Задача 2.1 | ||||||
Задача 2.2 |
Таблица 2
Оценка исполняемых расходных обязательств
___________________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
Нормативный правовой акт (статья, пункт, подпункт, абзац) |
Объем исполняемых расходных обязательств, тыс. руб. |
Метод оценки |
||
Отчетный год |
Текущий год |
Плановый год |
||
Бюджет субъекта бюджетного планирования, всего |
||||
Обязательства, вытекающие из нормативных правовых актов | ||||
Обязательства, вытекающие из договоров, соглашений | ||||
Таблица 3
Оценка поступления доходов в республиканский бюджет
___________________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
(тыс. руб.)
Вид платежа |
Отчетный период | Плановый период | ||||||
1-й год | 2-й год | Текущий год (план) |
1-й год (плановый) |
2-й год (прогноз) |
3-й год (прогноз) |
|||
план | факт | план | факт | |||||
Всего |
Таблица 4
Распределение отчетных и планируемых расходов
субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и целевым программам
Цели, задачи и программы |
Отчетный период | Плановый период | ||||||||
отчетный год | текущий год | 1-й год (плановый) |
2-й год | 3-й год | ||||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. |
% | тыс. руб. | % | тыс. руб. |
% | тыс. руб. |
% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Цель 1 | ||||||||||
Задача 1.1 | ||||||||||
Программа А | ||||||||||
Программа Б | ||||||||||
... | ||||||||||
Не распределено по программам |
||||||||||
Задача 1.2 | ||||||||||
Программа А | ||||||||||
Программа Б | ||||||||||
... | ||||||||||
Не распределено по программам |
||||||||||
Не распределено по задачам |
||||||||||
Цель 2 | ||||||||||
Задача 2.1 | ||||||||||
Программа А | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Программа Б | ||||||||||
... | ||||||||||
Не распределено по программам |
||||||||||
Распределено средств по целям - всего |
||||||||||
в том числе: | ||||||||||
распределено по задачам |
||||||||||
распределено по программам |
||||||||||
Не распределено средств по целям, задачам и программам |
||||||||||
Итого по субъекту бюджетного планирования |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
Справочно: расходы на подпрограммы, направленные на решение нескольких целей (задач) (повторный счет) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.