Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 15 августа 2007 г. N 405
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2007-2010 годы"
(с изменениями от 4 декабря 2007 г., 19 февраля, 16 июля, 1 октября 2008 г.)
В целях безопасности дорожного движения, снижения уровня аварийности и травматизма на дорогах города Улан-Удэ в соответствии с п. 7 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ", рассмотрев на заседании Коллегии Администрации г. Улан-Удэ проект муниципальной целевой программы, постановляю:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2007-2010 годы" (далее Программа).
2. Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.), Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Пермякова Г.И.), предусмотреть расходы бюджета по финансированию мероприятий программы.
3. Комитету производственных технологий и предпринимательства (Халбаев А.В.) - заказчику - координатору программы:
3.1. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет экономического развития отчет о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
3.2. Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представлять в Комитет экономического развития, доклады о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
3.3. Вносить уточнения в перечень мероприятий программы в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г. Улан-Удэ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по промышленности и предпринимательству Козлова А.Н.
Мэр города Улан-Удэ |
Г.А.Айдаев |
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 1 октября 2008 г. N 496 в настоящую Муниципальную целевую программу внесены изменения
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ
на 2007-2010 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15 августа 2007 г. N 405)
(с изменениями от 4 декабря 2007 г., 19 февраля 2008 г., 16 июля, 1 октября 2008 г.)
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2007 - 2010 годы"
Наименование Программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2007 - 2010 годы" |
Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 23.04.2007 N 383-р |
Заказчик (заказчик-координатор) |
Комитет производственных технологий и предпринимательства |
Основные разработчики Программы |
Управление транспорта и связи |
Цель Программы |
Повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности и травматизма на дорогах города Улан-Удэ |
Задачи Программы |
- Профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; |
Показатели и индикаторы Программы |
- Изменение отрицательной динамики роста количества дорожно-транспортных происшествий в г. Улан-Удэ: сокращение роста количества ДТП по отношению к ростуколичества автотранспортных средств; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007 - 2010 гг. |
Исполнители основных мероприятий |
Управление транспорта и связи, МВД по РБ, УГИБДД МВД по РБ, Управление дорог и гражданских сооружений Комитета по строительству, Комитет по управлению имуществом иземлепользованию |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет софинансирования из средств федерального, городского бюджетов. в том числе: - в 2007 году - 72 596,07 тыс. руб., |
Ожидаемые конечные результаты |
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы: |
1. Текущее состояние системы обеспечения
безопасности дорожного движения (БДД)
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, вызванную ростом количества дорожно-транспортных происшествий, количества погибших и раненных на дорогах. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам развития г. Улан-Удэ.
Динамика показателей аварийности в г. Улан-Удэ за 2001-2006 годах подтверждает остроту проблемы (таблица 1).
Таблица 1
Показатель аварийности | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Всего ДТП | 569 | 677 | 900 | 965 | 831 | 960 |
Всего погибло человек в том числе: |
56 | 63 | 78 | 87 | 73 | 81 |
- погибло детей | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 6 |
Всего ранено человек в том числе: | 658 | 763 | 997 | 1104 | 1031 | 1242 |
- ранено детей | 76 | 121 | 138 | 134 | 121 | 136 |
Количество ДТП из года в год растет, увеличивается количество пострадавших в них граждан, в том числе и показатель смертности. За последние 6 лет в городе Улан-Удэ зафиксировано 4902 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибло 438 человек, получило телесных повреждений 5795 человек.
Количество ДТП
"Количество ДТП"
В г. Улан-Удэ, как и в целом в Российской Федерации, к наиболее существенным факторам, влияющим на состояние аварийности, относится крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения. Она является причиной значительного числа ДТП (превышение скорости, проезд на красный свет светофора, выезд на встречную полосу движения, управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического опьянения и пр.).
Особое внимание необходимо уделить вопросам недопущения управления транспортными средствами лицами в нетрезвом состоянии. В 2006 году в дорожно-транспортных происшествиях по вине пьяных водителей погиб 21 человек, для сравнения в 2005 году 1 человек, рост в 21 раз! Тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях по вине водителей в нетрезвом состоянии только за 2006 год выросла в 10 раз (с 1,2 до 12,7)! Каждый четвертый погибший в ДТП - погибший от рук пьяного водителя!
Решением данной проблемы должно стать усиление работы Отдельного батальона ДПС н/п МВД РБ, путем увеличения численного состава, улучшения материально-технической базы и работа со средствами массовой информации по пропаганде и профилактике безопасного поведения на дорогах, по пресечению правового нигилизма в отношении Правил дорожного движения.
Вторым наиболее значимым фактором, обуславливающим рост количества ДТП, является не соответствие улично-дорожной сети г. Улан-Удэ требованиям безопасности дорожного движения, как по состоянию покрытия дорог и оснащения средствами технического регулирования, так и по пропускной способности улиц, особенно остро вставшей в связи с резким ростом количества автотранспортных средств.
Количество ДТП совершенных в 2006 году из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог составило 226 случаев (рост к 2005 году в 1,5 раза) и доля их в ДТП 23,5%.
Дорожно-транспортная сеть Улан-Удэ не соответствует уровню автомобилизации населения, фактический уровень автомобилизации уже достиг 155 легковых автомобилей на 1 тыс. жителей, причем основной прирост автотранспорта произошел за счет скоростных автомобилей.
Количество автомототранспортных средств в г. Улан-Удэ
"Количество автомототранспортных средств в г. Улан-Удэ"
Большая часть светофорных объектов эксплуатируются на протяжении 30 лет и требуют реконструкции и модернизации. Дорожная разметка наносится на проезжую часть лишь на 7,8% от потребности. Имеется большое количество повреждений дорожного покрытия, затрудняющих движение транспортных средств. Более тысячи дорожных знаков в городе отсутствуют или находятся в неудовлетворительном состоянии (требуют замены).
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом требуют программно-целевого подхода решения проблемы и консолидации усилий государственных и муниципальных органов.
2. Цель и задачи Программы
2.1. Цель Программы
Повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение уровня аварийности и травматизма на дорогах города Улан-Удэ. повышение качества улично-дорожной сети г. Улан-Удэ и приведение ее в соответствие с установленными нормами и требованиями безопасности дорожного движения, как по состоянию покрытия дорог, оснащению средствами технического регулирования, так и по пропускной способности улиц.
2.2. Задачи Программы
1. Профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
2. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в г. Улан-Удэ.
3. Снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий
4. Повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы запланирована на среднесрочный период 2007-2010 гг. без деления по этапам.
4. Система программных мероприятий
Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем реализации следующих мероприятий.
4.1. Мероприятия, направленные на повышение правового
сознания, профилактику и предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения
Деятельность в указанном направлении предусматривает повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения, профилактики общего и детского дорожно-транспортного травматизма, а также создания условий для эффективной работы правоохранительных органов.
1.1. Информирование населения через средства массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения:
- организация цикла передач на телевидении "Дорожный контроль";
- проведение брифингов;
- проведение ежегодных конференций.
2. Размещение наглядной агитации по пропаганде безопасности дорожного движения: баннеры, растяжки, информация на пассажирских транспортных средствах, в печатных СМИ и пр.
3. Поощрение лучших сотрудников городских подразделений милиции общественной безопасности - сотрудников ГИБДД по представлению МВД по РБ, в рамках исполнения закона РБ от 13.10.2005 N 1280-III "Об административных правонарушениях" по контролю за допуском перевозчиков к пассажирским перевозкам.
4. Реализация договора о взаимодействии Администрации г. Улан-Удэ и Министерства внутренних дел по Республике Бурятия при оказании услуг по регистрации, перерегистрации и снятии с учета автомототранспортных средств.
4.2. Мероприятия, направленные на совершенствование
организации дорожного движения транспортных средств
и пешеходов в городе Улан-Удэ
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
5. Разработка комплексной схемы организации дорожного движения в г.Улан-Удэ (Комплексная транспортная схема).
6. Строительство, реконструкция и модернизация технических средств дорожного регулирования, в т.ч. разработка проектно-сметной документации на светофоры.
7. Внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения: установка систем видеонаблюдения на улицах и дорогах г. Улан-Удэ в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
4.3. Мероприятия, направленные на снижение влияния дорожных
условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение
пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных
мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий
8. Обеспечение безопасности движения.
9. Разработка ПСД.
10. Строительство, ремонт и реконструкция.
5. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы необходимо учитывать высокую экономическую и социально-демографическую значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование мероприятий Программы предлагается осуществлять за счет софинансирования из средств федерального, республиканского, городского бюджетов и внебюджетных источников. Для осуществления механизма софинансирования мероприятий Программы требуется заключить соглашение с органами государственной власти Республики Бурятия.
Общий объем финансирования Программы составляет 118 261,67 тыс. руб. в том числе:
- из федерального бюджета 8 400,0 тыс. рублей;
- из местного бюджета 109 861,67 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы
1. Заказчиком программы является Комитет производственных технологий и предпринимательства.
2. Реализацию Программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий. Программные мероприятия могут корректироваться с учетом изменений условий реализации Программы, в том числе изменений бюджетного финансирования. Все изменения и корректировки согласовываются с Комитетом экономического развития и утверждаются Председателем Инвестиционного совета.
3. Отчет о ходе реализации Программы составляется ежеквартально (до 10 числа следующего за отчетным кварталом) и ежегодно (до 20 января). Отчеты предоставляются в Комитет экономического развития для дальнейшего рассмотрения на Инвестиционном совете Администрации г. Улан-Удэ.
Решаемые Программой задачи имеют межотраслевой и межведомственный характер. Реализация мероприятий Программы направлена на систематизацию и усиление отдельных позиций по обеспечению безопасности дорожного движения, консолидацию усилий государственных и муниципальных органов (таблица):
N | Основные ДТП | Ответственные службы | Решение | Мероприятия настоящей Программы |
1. | ДТП в результате нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами |
ОБ ДПС н/п МВД РБ, Управление ГИБДД, Управление по взаимодействию с правоохранительными органами |
Выполнение своих обязанностей Консолидация усилий правоохранительных органов |
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.6. 2.5. |
2. | ДТП по дорожным условиям (из-за неудовлетворительного состояния дорог) |
Управление дорог и гражданских сооружений Комитета по строительству, Комитет городского хозяйства |
Строительство и ремонт дорог, содержание средств технического регулирования (дорожные знаки, разметка, лежачие полицейские), обслуживание дорожного покрытия (уборка, подсыпка), уличное освещение, подрезка деревьев и пр. |
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.6. |
3. | ДТП с участием детей по их собственной неосторожности |
Комитет по образованию | Обучение безопасному поведению детей на дорогах в школах и детских садах |
1.5. |
4. | ДТП по вине водителей пассажирского транспорта |
Управление промышленности, транспорта и связи Комитета производственных технологий и предпринимательства |
Реализация МЦП "Развитие городского пассажирского транспорта в г. Улан-Удэ на 2008-2010 гг.": контроль за выполнением требований безопасности перевозки пассажиров |
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить состояние с обеспечением безопасности дорожного движения, организовать планомерную работу по пропаганде безопасного поведения на улицах и дорогах города, провести мероприятия по созданию системы видео наблюдения за местами концентрации дорожно-транспортных происшествий, подготовить предложения по оптимизации улично-дорожной сети.
Конечным результатом реализации Программы должно стать сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, количества погибших и раненых в ДТП.
8. Программные мероприятия
N |
Мероприятия |
Код экономической |
Главный распорядитель |
Ожидаемый результат |
Повышение правового сознания, профилактика и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | ||||
1. |
Информирование населения через СМИ по вопросам безопасности дорожного движения: 3. Проведение ежегодных конференций |
|
Комитет производственных |
Повышение уровня |
2. |
Размещение наглядной агитации по пропаганде |
|
Комитет производственных |
|
3. |
Поощрение лучших сотрудников городских подразделений милиции общественной безопасности по представлению УГИБДД МВД по РБ, в рамках исполнения закона РБ от 13.10.2005 N 1280-III "Об административных правонарушениях" по контролю за допуском перевозчиков к пассажирским перевозкам. |
|
Комитет производственных технологий и предпринимательства |
Повышение уровня |
4. |
Реализация договора |
|
Комитет производственных технологий и предпринимательства |
Оптимизация процедур |
Совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в городе Улан-Удэ | ||||
5. |
Разработка комплексной схемы организации дорожного движения в г.Улан-Удэ (Комплексная транспортная схема). |
|
Комитет производственных технологий и предпринимательства |
Совершенствование организации дорожного движения в г.Улан-Удэ
|
6. |
Строительство, реконструкция и модернизация технических средств дорожного регулирования (в т.ч. разработка проектно-сметной документации на светофоры) |
|
МВД по РБ, Комитет производственных технологий и предпринимательства, Комитет по строительству Управление дорог и гражданских сооружений |
Повышение стабильности функционирования средств дорожного регулирования |
7. |
Внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения: установка систем видеонаблюдения на улицах и дорогах г. Улан-Удэ в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий |
|
Комитет производственных технологий и предпринимательства |
Повышение уровня контроля за соблюдением Правил дорожного движения. Контроль за состоянием улично- дорожной сети: повышение уровня качества улично-дорожной сети, как одного из элемента безопасности дорожного движения |
Снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий | ||||
8. |
Обеспечение безопасности движения: |
|
Комитет по строительству Управление дорог и гражданских сооружений |
Снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий |
- Разметка улиц |
|
|
|
|
- Изготовление и установка дорожных знаков
|
|
|
|
|
- Устройство искусственных дорожных неровностей |
|
|
|
|
- Разработка проекта организации дорожного движения |
|
|
Снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий |
|
- Обследование искусственных сооружений в г.Улан-Удэ |
|
|
|
|
- Установка и содержание дорожных ограждений (барьерного, турникетного, парапетного типов) |
|
|
|
|
- Текущий ремонт улично-дорожной сети г.Улан-Удэ
|
|
|
Увеличение количества улучшенных покрытий улиц и проездов |
|
9 |
Разработка ПСД |
|
Комитет по строительству Управление дорог и гражданских сооружений |
|
10
|
Строительство, ремонт и реконструкция дорог |
|
Комитет по строительству Управление дорог и гражданских сооружений |
Увеличение качества и пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий |
Итого по Программе |
9. Перечень целевых индикаторов и показателей
для мониторинга реализации программных мероприятий
N |
Задача |
Показатель |
Индикатор |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Профилактика и предупреждение |
Количество объектов наглядной информации (баннеры, аншлаги, транспортные средства) с пропагандой безопасности дорожного движения |
1 |
8 |
8 |
8 |
Количество проводимых конференций по вопросам безопасности дорожного движения (ежегодно) |
1 |
- |
- |
- |
||
Организация работы дополнительных пунктов (комплексов) по оказанию услуг регистрации, перерегистрации и снятию с учета автомототранспортных средств |
5 |
6 |
6 |
6 |
||
2. |
Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в г. Улан-Удэ |
Внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения |
- |
3 |
- |
- |
Строительство светофорных объектов, ед. |
- |
1 |
10 |
- |
||
Модернизация светофорных объектов, ед. |
- |
- |
10 |
10 |
||
3. |
Снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий |
Участки автодорог с восстановленным а/б покрытием (кв.м) |
49 000,0 |
|
|
|
10. Расписание финансирования Программы
"Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2007 - 2010 годы"
(тыс. руб.)
Источники и |
Общий объем финансирования, на весь период реализации |
В том числе по годам реализации Программы |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Всего |
118 261,67 |
72 596,07 |
8 460,2 |
25 300,2 |
11905,2 |
Бюджет города |
109861,67 |
72 596,07 |
8 460,2 |
16900,2 |
11905,2 |
в том числе: |
57 640,76 |
43 641,56 |
2 754,2 |
8 240,0 |
3005,0 |
- НИОКР |
1 500,0 |
- |
- |
1 500,0 |
- |
- прочие нужды |
50 720,91 |
28 954,51 |
5 706 |
7 160,2 |
8 900,2 |
11. Исключен
См. текст раздела 11
Зам. мэра - руководитель аппарата |
В.И.Марфин |
Администрации г. Улан-Удэ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15 августа 2007 г. N 405 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2007-2010 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 февраля 2013 г. N 57 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 20 октября 2009 г. N 459
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 7 мая 2009 г. N 206
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 1 октября 2008 г. N 496
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 16 июля 2008 г. N 353
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 19 февраля 2008 г. N 74
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 4 декабря 2007 г. N 638