Постановление Правительства Республики Бурятия
от 29 ноября 2005 г. N 376
"Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в
Республике Бурятия на 2006-2009 годы"
(с изменениями от 12 апреля 2007 г., 15 февраля 2008 г., 16 марта 2009 г.)
1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2006-2009 годы" (далее - Программа).
2. Утвердить Министерство здравоохранения Республики Бурятия государственным заказчиком Программы.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять целевые антинаркотические районные и городские программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 85 пункт 6 настоящего Постановления изложен в новой редакции
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Пнев М.А.).
Президент-Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 февраля 2008 г. N 62 в Программу к настоящему Постановлению внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2006-2009 годы"
(Одобрена постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 ноября 2005 г. N 376)
(с изменениями от 12 апреля 2007 г., 15 февраля 2008 г., 16 марта 2009 г.)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 85 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
в Республике Бурятия на 2006-2009 годы"
Наименование Программы |
Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2006-2009 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в редакции федеральных законов от 25.07.2002 г. N 116-ФЗ, от 10.01.2003 г. N 15-ФЗ, от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ, от 01.12.2004 г. N 146-ФЗ, от 09.05.2005 г. N 45-ФЗ) |
Основные разработчики и исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство культуры Республики Бурятия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Цель Программы |
Сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Бурятия на 10-15% по сравнению с 2006 годом |
Задачи Программы |
- совершенствование системы выявления и профилактики лиц, употребляющих наркотические вещества; - сокращение растительно-сырьевой базы производства наркотиков; - координация взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления и общественными организациями в области профилактики злоупотребления наркотиками и противодействия их незаконному обороту |
Сроки и этапы реализации Программы |
2006-2009 годы: 1 этап - 2006 год; 2 этап - 2007 год; 3 этап - 2008 год; 4 этап - 2009 год |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и составляет всего на 2006-2009 годы 4250,0 тыс. рублей, в том числе: в 2006 году - 0 рублей; в 2007 году - 1250,0 тыс. рублей; в 2008 году - 1500,0 тыс. рублей; в 2009 году - 1500,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Приостановление роста злоупотребления наркотиками: снижение лиц, страдающих синдромом зависимости от наркотических средств, к 2010 году до 85,9 на 100 тыс. населения |
Система организации управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением |
Контроль и управление Программой осуществляются Министерством здравоохранения Республики Бурятия, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе их реализации |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2006-2009 годы" (далее - Программа) разработана согласно Федеральному закону от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в редакции федеральных законов от 25.07.2002 г. N 116-ФЗ, от 10.01.2003 г. N 15-ФЗ, от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ, от 01.12.2004 г. N 146-ФЗ, от 09.05.2005 г. N 45-ФЗ, от 16.10.2006 г. N 160-ФЗ, от 25.10.2006 г. N 170-ФЗ).
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Республике Бурятия характеризуется ростом распространенности наркомании (в 2001 году - 91,6 на 100 тыс. нас., в 2005 году - 101,6 на 100 тыс. нас.), ростом заболеваемости токсикоманиями, особенно среди детей и подростков (в 2001 году - 10,4 на 100 тыc. подр. нас., в 2005 году - 24,1 на 100 тыc. подр. нас.). Низкий уровень первичной заболеваемости наркоманией указывает на недостаточную выявляемость данной патологии.
Следует отметить, что эти показатели не полностью отражают действительную картину распространения наркомании, так как значительная часть больных наркоманией и лиц, злоупотребляющих наркотическими и психотропными веществами, не обращаются за медицинской помощью, либо оказание такой помощи осуществляется без их официальной регистрации с учетом добровольности и анонимности оказания медицинской помощи данной категории лиц.
За последние 5 лет среди несовершеннолетних отмечается рост показателя болезненности токсикоманией в 2,3 раза и увеличение количества потребителей токсикоманических средств в 2,8 раза. В течение последних лет участились случаи потребления подростками семян "дурмана обыкновенного", обладающими галлюцинаторным действием, в связи с чем ежегодно в подростковое отделение Республиканского наркологического диспансера (далее - РНД) поступают несовершеннолетние с диагнозом интоксикационный психоз.
На самом же деле уровень распространенности наркоманией в республике остается высоким, об этом свидетельствуют рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами, а также уровень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. На сегодняшний день возникла необходимость создавать и внедрять новые программы профилактики, лечения и реабилитации пациентов с наркотической зависимостью. По данным официальной статистики излечиваются всего лишь 5-6% наркоманов. Безусловно, профилактика наркомании должна быть приоритетным направлением деятельности всех заинтересованных структур, прежде всего педагогов и медицинских работников. Наиболее целесообразным в данной сложившейся ситуации является создание отдела профилактики в Республиканском наркологическом диспансере, который бы координировал и проводил организационно-методическую работу в области профилактики наркологических расстройств в республике. Ввиду нехватки в районах республики врачей наркологов, подготовленных физических лиц не ведутся должный статистический учет и, соответственно, раннее выявление и профилактическая работа на предмет немедицинского потребления психоактивных веществ.
Снижение показателей безнадзорности, количества необучающихся детей, состоящих на учете в Республиканском наркологическом диспансере, незначительный рост преступности свидетельствуют о слаженной работе всех субъектов системы профилактики.
Однако, одним из эффективных механизмов профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних и защиты их прав является создание единой концепции информационной пропаганды имиджа здорового человека.
В связи с этим назрела необходимость организации и проведения информационных кампаний, направленных на профилактику наркомании и наркопреступности и создание системы оценки и экспертизы производимой в республике продукции (буклеты, пособия, видеоматериалы, социальные ролики и т.д.) в данном направлении.
Наиболее опасной тенденцией является продолжающееся поступление в республику наркотиков опийной группы. Вместе с тем, значительную опасность представляет увеличивающийся интерес наркоструктур межрегионального характера к Республике Бурятия, как потенциально перспективной наркобазе. По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия более 50 тысяч гектаров сельхозугодий в республике засорено дикорастущей коноплей. В преступный бизнес по производству, переработке и сбыту наркотиков каннабисной группы оказывается вовлеченным все большее количество ранее законопослушных граждан, которых к этому толкает тяжелое социально-экономическое положение.
Расширяется межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков. Практика реализации региональных целевых антинаркотических программ показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения указанных проблем на уровне субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в связи с отсутствием бюджетного финансирования мероприятий, направленных на профилактику злоупотребления наркотиками, их выполнение из года в год осуществляется не в полном объеме, что значительно влияет на масштабы и качество осуществляемой профилактической деятельности.
Программа подготовлена с учетом российского опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений республиканских органов исполнительной власти. Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на федеральном, республиканском уровнях и уровне органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан.
II. Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы является сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Бурятия на 10-15% по сравнению с 2005 годом.
Программа рассчитана на 2006-2009 годы и предполагает решение следующих задач:
- совершенствование системы выявления и профилактики лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- дальнейшее оснащение Республиканского наркологического диспансера необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; обеспечение доступности и улучшение качества оказания наркологической помощи населению республики;
- совершенствование системы лечения, а также внедрение медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2006-2009 годы и будет реализовываться в четыре этапа (1 этап - 2006 г., 2 этап - 2007 г., 3 этап - 2008 г., 4 этап - 2009 г.).
Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотическими средствами;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача;
- уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета необходимы:
2007 год | 2008 год | 2009 год | всего | |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
1250,0 | 1500,0 | 1500,0 | 4250,0 |
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:
- Министерству здравоохранения Республики Бурятия - 1000,0 тыс. рублей;
- Министерству образования и науки Республики Бурятия - 200,0 тыс. рублей;
- Министерству культуры Республики Бурятия - 50,0 тыс. рублей;
- Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - 3000,0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы Правительством Республики Бурятия и открытия финансирования из республиканского бюджета для реализации ее мероприятий исполнители Программы организуют размещение заказов на конкурсной основе с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы.
С учетом реализации системы программных мероприятий исполнители Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют соответствующие предложения с их обоснованием Государственному заказчику.
Государственный заказчик представляет бюджетную заявку с ее обоснованием в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 85 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Государственный заказчик, который ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе выполнения Программы.
Исполнители мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют, с представлением отчетов в установленные сроки.
По итогам реализации мероприятий Программы Государственный заказчик на основе полученных материалов ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит анализ выполнения и готовит обобщенный доклад о реализации Программы с заслушиванием на заседании Анти-наркотической комиссии в Республике Бурятия.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Президента - Председателя Правительства Республики Бурятия могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Бурятия, Совета по безопасности при Президенте Республики Бурятия, с заслушиванием отчетов Государственного заказчика и исполнителей Программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 85 раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация Программы и сокращение к 2010 году масштабов потребления наркотических средств и психотропных веществ на 12% позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков и его последствиями в Республике Бурятия. Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих негативное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
Реализация программных мероприятий по выявлению и уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли, в том числе создание электронной базы данных о выявленных очагах и собственниках территорий, где они находятся, позволит эффективно организовать работу по привлечению землепользователей к принятию мер по уничтожению дикорастущей конопли. Сокращение очагов произрастания дикорастущей конопли, являющихся наркосырьевой базой, будет способствовать снижению уровня доступности наркотиков и снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков.
Индикаторы эффективности реализации Программы
Индикаторы |
2008 год |
2009 год |
Ответственный исполнитель |
1. Снижение лиц, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ, число больных, состоящих на учете на конец отчетного года, на 100 тыс. населения |
86,1 |
85,9 |
Министерство здравоохранения РБ |
2. Увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 7 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц, % |
20 |
25 |
Министерство здравоохранения РБ, Министерство образования и науки РБ |
3. Сокращение площадей произрастания дикорастущей конопли, % |
8 |
10 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 85 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Мероприятия Республиканской целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2007-2009 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 ноября 2005 г. N 376 "Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2006-2009 годы"
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 6 декабря 2005 г. N 52(353)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 мая 2009 г. N 158
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2009 г. N 85
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 февраля 2008 г. N 62
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 апреля 2007 г. N 117