Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Бурятия от 5 июля 2007 г. N 2377-III в статью 26 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 26. Представление избирательных документов для регистрации кандидатов, списка кандидатов, регистрация кандидатов, списка кандидатов
1. Для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию следующие избирательные документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной Избирательной комиссией Республики Бурятия (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);
3) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, с нотариальным удостоверением сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписей этих лиц по форме, утвержденной Избирательной комиссией Республики Бурятия (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);
4) копию платежного документа о перечислении избирательного залога, указанную в пункте 12 настоящей статьи (если кандидатом принято решение о внесении избирательного залога);
5) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии со статьями 23 и 25 настоящего Закона;
6) первый финансовый отчет кандидата.
Для регистрации списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в Избирательную комиссию Республики Бурятия следующие избирательные документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов (если в поддержку выдвижения списка кандидатов осуществлялся сбор подписей);
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной Избирательной комиссией Республики Бурятия (если в поддержку выдвижения списка кандидатов осуществлялся сбор подписей);
3) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, с нотариальным удостоверением сведений о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписей этих лиц по форме, утвержденной Избирательной комиссией Республики Бурятия (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);
4) копию платежного документа о перечислении избирательного залога, указанную в пункте 12 настоящей статьи (если избирательным объединением принято решение о внесении избирательного залога);
5) сведения об изменениях, происшедших в списке кандидатов после его заверения, и изменениях в данных о каждом кандидате из списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с пунктом 14 статьи 24 настоящего Закона;
6) первый финансовый отчет избирательного объединения.
1.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 22 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
2. Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов.
3. Кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, списка кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, представляет документы, предусмотренные пунктами 1 или 2 настоящей статьи, соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Республики Бурятия не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.
4. При приеме подписных листов соответствующая избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью и выдает кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувших кандидата, подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
5. Соответствующая избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, правильность оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях, собранных в поддержку кандидата. При выборочной проверке часть подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей, отбирается для проверки посредством случайной выборки (жребия). Полная проверка подписей проводится в том случае, если при выборочной проверке обнаруживается более 3 процентов недостоверных подписей. Полная или выборочная проверка достоверности подписей избирателей проводится соответствующей избирательной комиссией.
5.1. Для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, комиссия может привлекать к проверке экспертов. Заключения экспертов, изложенные в ведомости проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, а также ГАС "Выборы".
6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
7. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 5.1 настоящей статьи;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи;
4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукотворным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не проставлены избирателями собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 5.1 настоящей статьи;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен в соответствии с требованиями настоящего Закона собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения и (или) собственноручной подписью кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения и (или) о кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов;
9) подписи, собранные с нарушением требований, установленных пунктом 3 статьи 25 настоящего Закона;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 5.1 настоящей статьи;
11) все подписи в подписном листе, оформленном не в соответствии с приложениями 1 - 3 к настоящему Закону.
12) все подписи в подписном листе, собранные лицом, сведения о котором не заверены нотариально.
7.1. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7 и 11 пункта 7 настоящей статьи.
8. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
9. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.
10. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов количества достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов.
11. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 5 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов. Если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 22 настоящей статьи, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 68 настоящего Закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
12. При проведении выборов депутатов Народного Хурала по решению кандидата, избирательного объединения сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов не проводится, а регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией на основании внесенного на специальный счет Избирательной комиссии Республики Бурятия этим кандидатом, избирательным объединением выдвинувший список кандидатов, избирательного залога. Избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую комиссию копии платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении избирательного залога на специальный счет комиссии, а при отсутствии на территории, где проводятся выборы, филиала Сберегательного банка Российской Федерации - с отметкой другой кредитной организации, которую определяет Избирательная комиссия Республики Бурятия. Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов.
12.1. Избирательная комиссия Республики Бурятия не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязана направить в Бурятское отделение Сберегательного банка Российской Федерации обращение об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими список кандидатов. В соответствии с федеральным законом Бурятское отделение Сберегательного банка Российской Федерации в пятидневный срок со дня получения указанного обращения обязано открыть специальный счет Избирательной комиссии Республики Бурятия для внесения избирательного залога. Плата за услуги по открытию указанного счета и проведению операций по счету не взимается.
В соответствии с федеральным законом за пользование средствами, находящимися на указанном счете, проценты не начисляются и не уплачиваются. Средства, внесенные в качестве избирательного залога, перечисляются Бурятским отделением Сберегательного банка Российской Федерации не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать двух операционных дней.
Соответствующая окружная избирательная комиссия сообщает кандидату, выдвинутому по одномандатному избирательному округу, реквизиты специального счета Избирательной комиссии Республики Бурятия при получении заявления кандидата о согласии баллотироваться, но не ранее даты открытия указанного счета, а если к этому времени такой счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия.
Избирательная комиссия Республики Бурятия сообщает избирательному объединению реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога при заверении списка кандидатов, но не ранее даты открытия указанного счета, а если к этому времени такой счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия.
Избирательная комиссия Республики Бурятия в течение трех дней со дня формирования окружной избирательной комиссии сообщает ей реквизиты специального счета для внесения избирательного залога, а также сообщает сведения о внесении кандидатами избирательного залога на специальный счет Избирательной комиссии Республики Бурятия по мере поступления избирательного залога, внесенного кандидатами, выдвинутыми по одномандатным избирательным округам.
13. Если кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в соответствующую избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия возвращает избирательный залог кандидату, избирательному объединению и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если кандидат, избирательное объединение после поступления избирательного залога на указанный счет и (или) представления в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов. В случае одновременного представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, и копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов.
14. Избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда единовременно и в полном объеме не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени. Кандидат, избирательное объединение вправе использовать для внесения избирательного залога денежные средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога кандидат, избирательное объединение/избирательный блок указывают назначение платежа, реквизиты своего избирательного фонда, кандидат также указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа; избирательное объединение - свое наименование. Если кандидат, избирательное объединение использовали для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения с указанием их назначения для внесения избирательного залога, то такие кандидат, избирательное объединение при перечислении средств избирательного залога на специальный счет Избирательной комиссии Республики Бурятия обязаны предоставить в письменной форме соответствующей избирательной комиссии сведения об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения: для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а для юридического лица - название, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика.
15. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат, избирательное объединение не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, чем внесение избирательного залога. При неиспользовании указанных денежных средств на внесение избирательного залога кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через десять дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.
16. В случае внесения кандидатом, избирательным объединением избирательного залога на специальный счет Избирательной комиссии Республики Бурятия в большем размере, чем это установлено пунктом 17 настоящей статьи, излишек средств возвращается Избирательной комиссией Республики Бурятия в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет.
Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются Избирательной комиссией Республики Бурятия в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет в случае:
а) перечисления средств, внесенных в качестве избирательного залога, в меньшем размере, чем это установлено пунктом 17 настоящей статьи;
б) внесения избирательного залога после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов;
в) внесения избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
г) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой кредитной организации;
д) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств после представления в избирательную комиссию подписных листов.
В случае снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам, отзыва избирательным объединением кандидата, списка кандидатов (за исключением случаев, когда указанный отзыв осуществляется без вынуждающих к тому обстоятельств и влечет за собой дополнительное выдвижение кандидатов, списков кандидатов, предусмотренное пунктом 28 настоящей статьи, или назначение повторных выборов), изменения в случае, избирательный залог возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня подачи в Избирательную комиссию Республики Бурятия, окружную избирательную комиссию избирательным объединением, кандидатом соответствующего заявления (уведомления).
Если зарегистрированный кандидат получил по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо был избран, а список кандидатов получил по результатам голосования не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо допущен к распределению депутатских мандатов, избирательный залог, внесенный кандидатом, избирательным объединением, возвращается Избирательной комиссией Республики Бурятия в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если избирательное объединение не приняло участия в распределении депутатских мандатов и (или) набрало по результатам голосования менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, избирательным объединением, перечисляется в доход республиканского бюджета. Избирательный залог перечисляется в доход республиканского бюджета также в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата, списка кандидатов без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к наступлению указанных в пункте 28 настоящей статьи обстоятельств или назначению повторных выборов, и в случае отмены регистрации кандидата, списка кандидатов по основаниям, предусмотренным федеральным законом. В иных случаях, в том числе и в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 30 дней со дня голосования.
17. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от устанавливаемого законом предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения.
18. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением в порядке, установленном федеральным законом, и представленного в соответствующую комиссию не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.
19. Избирательная комиссия Республики Бурятия, окружная комиссия в течение 10 дней после приема необходимых для регистрации соответственно списка кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, кандидата документов и не позднее чем за 35 дней до дня голосования обязана проверить соответствие порядка выдвижения списка кандидатов, кандидата требованиям настоящего Закона и принять решение о регистрации списка кандидатов, кандидата либо об отказе в их регистрации.
20. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, дата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу.
21. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении окружной комиссии в обязательном порядке отмечается факт регистрации кандидата и в составе списка кандидатов, а также наименование этого избирательного объединения.
22. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) для кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 22 настоящего Закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
г) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;
е) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона;
ж) несоздание кандидатом, избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов;
з) использование кандидатом, избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
и) превышение кандидатом, избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании размера расходования из избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
к) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения об исключении кандидатов из списка кандидатов (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а также по решению Избирательной комиссии Республики Бурятия об исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным пунктом 22.1 настоящей статьи, более чем на 50 процентов от числа кандидатов в заверенном списке кандидатов;
л) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода, избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 42 настоящего Закона;
м) неоднократное использование кандидатом, уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
н) наличие факта регистрации кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением, одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов.
о) внесение кандидатом, избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено пунктом 17 настоящей статьи, либо внесение кандидатом, избирательным объединением избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
п) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
22.1. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2 статьи 22 на стоящего Закона;
в) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 и 1.1. статьи 42 настоящего Закона;
г) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
д) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах.
е) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением, кандидата, являющегося членом иной политической партии.
ж) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;
з) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Закона;
и) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 22 настоящего Закона.
23. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению Избирательной комиссии Республики Бурятия, установленный пунктами 22, 22.1 настоящей статьи, является исчерпывающим.
24. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных законом.
25. Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования, кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения списка кандидатов, Избирательная комиссия Республики Бурятия исключает этого кандидата из списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе списка кандидатов, Избирательная комиссия Республики Бурятия, заверившая или зарегистрировавшая список кандидатов, исключает кандидата из списка кандидатов. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата окружная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации.
26. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, списка кандидатов, вправе принять решение об отзыве данного кандидата, списка кандидатов. Это решение должно быть представлено в соответствующую избирательную комиссию, зарегистрировавшую данного кандидата, список кандидатов, не позднее чем за пять дней до дня голосования. Если кандидат, список кандидатов был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации кандидата, списка кандидатов.
27. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному избирательному округу, а также в порядке, предусмотренном его уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 68 настоящего Закона.
28. Если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, проведение голосования в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный статьей 4 настоящего Закона день, на который могут назначаться выборы.
29. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный список кандидатов либо в связи с тем, что регистрация кандидата, списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 68 настоящего Закона (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные Избирательной комиссией Республики Бурятия при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.
30. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, избирательное объединение к отзыву зарегистрированного кандидата, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких, родственников. К указанным обстоятельствам относится также избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную должность, предусмотренную Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе и в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в списке кандидатов, или более 50 процентов кандидатов из списка кандидатов на выборах депутатов Народного Хурала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.