Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 5 мая 2009 г. N 201
Требования
к средствам наружной рекламы и информации для соответствия внешнему
архитектурному облику сложившейся застройки
городского округа "город "Улан-Удэ"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Требования разработаны для упорядочения размещения средств наружной рекламы и информации, регламентации
процедур согласования и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях их соответствия
внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа "город Улан-Удэ";
1.2. К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, земельных участках, а также на остановочных пунктах общественного транспорта независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
К средствам наружной рекламы могут относится щитовые установки, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты, панно, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры и т.п. (далее именуемые -"средства наружной рекламы и информации" или "рекламные конструкции")
1.3. Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации, характеризующиеся неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации, характеризующиеся периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
1.4. Все средства наружной рекламы и информации, за исключением случаев, установленных законодательством о рекламе, могут быть размещены только в случае согласования и выдачи разрешения на их установку и эксплуатацию в порядке, устанавливаемом федеральным законом о рекламе и Правилами распространения наружной рекламы, информации и установки рекламных конструкций на территории города Улан-Удэ (далее - Правила) утвержденными постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 21.06.07 N 311.
1.5. Не требует получения разрешения на установку и эксплуатацию информация, размещаемая способами, указанными в п. 1.5 и разделе 4 Правил;
1.6. Не требует получения разрешения на установку и эксплуатацию информация рекламного характера, размещаемая на витринах, лотках, киосках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках. Установка и уборка таких объектов производится в соответствии с законодательством о регулировании соответствующего вида деятельности.
1.7. Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях, строениях сооружениях, земельных участках и иных объектах, должны соответствовать следующим требованиям внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Улан-Удэ:
- Не должны нарушать (изменять, закрывать) единый архитектурно-художественного облик прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, жилых массивов, памятников архитектуры, малых архитектурных форм, фонтанов, бульваров.
- Должны гармонично вписываться в архитектурно-планировочное решение фасадов зданий, сооружений, и иных объектов, элементов внешнего благоустройства территории, а также элементов озеленения и цветочного оформления города.
- Не должны закрывать стилистические изображения национальных узоров, гербов, флагов, барельефы на фасадах (в том числе торцевых) и лифтовых пролетах зданий и сооружений, стелах, парапетах, ограждениях, металлических и иных конструкциях с обозначением административных районов города Улан-Удэ и иных исторически сложившихся поселений, других достопримечательностей города Улан-Удэ.
- Как правило, должны быть спроектированы и исполнены в едином формате с другими аналогичными рекламными конструкциями в пределах улицы, границ административного района или исторически сложившегося центра (поселения).
1.8. Соответствие средств наружной рекламы внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Улан-Удэ, и их размеры определяются Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Улан-Удэ (далее УАиГ г. Улан-Удэ) отдельно по каждому конкретному месту.
1.9. Определение места размещения рекламных конструкций размером 6м*3м и более, а также отдельно стоящих сити-форматов, пилларсов, настенных панно, электронных табло, подсветок и других подобных конструкций осуществляется в соответствии с утвержденной Администрации города Улан-Удэ Схемой размещения элементов городской информационной системы (далее - Схема)
В случае несоответствия Схемы или ее части настоящим Требованиям, приоритет имеют настоящие Требования.
1.10. Внешний вид и содержание наружной рекламы должны соответствовать требованиям федерального закона "О рекламе", требованиям технического регламента, а при их отсутствии - требованиям ГОСТа, требованиям благоустройства соответствующей территории, где размещено средство наружной рекламы.
1.11. Реклама распространяется на русском языке и, дополнительно, по усмотрению рекламораспространителей, на бурятском языке. Данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
1.12. В случае, если средство наружной рекламы и информации смонтировано и эксплуатируется с грубыми нарушениями настоящих Требований и (или) условий согласования его размещения, согласующая организация имеет право направить в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ ходатайство о расторжении договора с рекламораспространителем и подаче иска о признании недействительным разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в связи с ее несоответствием внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа "город Улан-Удэ" и ее демонтаже.
Контроль за приведением рекламной конструкции средства наружной рекламы в соответствие с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки городского округа "город Улан-Удэ", исполнением судебного решения о демонтаже и приведения рекламного места в первоначальный вид возлагается на Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ.
2. Стационарные средства наружной рекламы и информации
и требования, предъявляемые к их размещению
2.1. Общие требования:
2.1.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на внешних стенах, крышах и других конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
2.1.2. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, техническим регламентом, указаниями УАиГ в части соответствия настоящим Требованиям. До принятия технического регламента указанные конструкции должны соответствовать ГОСТу.
2.1.3. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могу составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света, конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
2.1.4. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений. Замена рекламного изображения может быть осуществлена только после согласования с УАиГ (главным художником УАиГ).
При отсутствии рекламного изображения свыше 30 дней Комитет по управлению имуществом и землепользованию имеет право потребовать размещение на указанном месте социальной рекламы либо потребовать расторжения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.1.5. При заключении договора об условиях распространения наружной рекламы УАиГ может предложить заявителю установить рекламоноситель в комплексе с элементами благоустройства, в том числе с малыми архитектурными формами, либо сформулировать иные требования, связанные с вопросом благоустройства городских территорий, зданий, сооружений в зависимости от мест размещения рекламы.
2.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции:
2.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Требования к щитовым установкам:
- Допускается установка и эксплуатация щитовых установок с размерами информационного поля одной стороны: малого формата - 0,8 х 1,1 м; 1,2 х 1,8 м.; 1,4 х 3 м; среднего формата - 3,7 х 2,5 м; большого формата - 6 х 3 м; В исключительных случаях допускается установка и эксплуатация щитовых установок сверхбольшого формата - 12 х 3 м.; 12 х5 м.; 15 х 5 м по согласованию с УАиГ на основе индивидуальных проектов,
- Щитовые установки, как правило, выполняются в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- Фундаменты отдельно-стоящей установки не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно-стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с УАиГ на основе индивидуальных проектов
- Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцовые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
- Щитовые конструкции должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца и номера его телефона.
2.3. Рекламные конструкции, размещаемые на внешних стенах, крышах и других конструктивных элементах зданий, строений, сооружений
2.3.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
- Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки;
- Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания;
- Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом;
- Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения;
2.3.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену или конструкции состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
- Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам;
- Для настенных панно, имеющих элемент крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации;
- Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
2.3.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
- Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой;
- Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении) составляет 1,2 х 1,8 м.;
- Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 х 1,8 м;
- Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется УАиГ г. Улан-Удэ на основании индивидуальных проектов;
- В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами;
- При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается;
- Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению;
- Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется УАиГ.;
- Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
2.3.4. Транспаранты - перетяжки - состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов на мягкой основе.
- Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания;
- Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 6м над проезжей частью. Расстояние между ними должно быть не менее 100м.
- Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания, размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
2.3.5. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
3. Временные средства наружной рекламы и информации
3.1. К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
3.1.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
- Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.;
- Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуаре в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части;
- Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания);
3.1.2. Вывески - средства наружной рекламы и информации выполненные виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование.
- Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 м от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием;
- Вывеска должна быть подсвечена в темное время суток внутренним источником света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм;
- Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке и по усмотрению рекламораспространителей дополнительно на бурятском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
3.1.3. Информационные таблички - предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
- Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения.
- На табличках должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
организационно-правовая форма;
режим работы предприятия.
- Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационные таблички должны иметь размер от 0,15 до 0,7 м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 мая 2009 г. N 201 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.