Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 26
к Закону
Республики Бурятия
"О республиканском бюджете на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Методика предоставления и расходования субсидий
из Республиканского фонда софинансирования расходов
(с изменениями от 16 марта 2009 г.)
1. Методика предоставления и расходования субсидий, выделяемых из Республиканского фонда софинансирования расходов, регламентирует условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам.
2. Средства предоставляемых субсидий имеют строго целевой характер.
3. При выявлении фактов нецелевого использования субсидий получатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4. Предоставление субсидий местным бюджетам производится ежеквартально на основании сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
5. Расчет размера субсидий.
5.1. Расчет субсидий на реализацию республиканской целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Республики Бурятия в 2008 -2010 годах и на период до 2019 года".
5.1.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований из Республиканского фонда софинансирования расходов осуществляются в целях реализации Закона Республики Бурятия от 27 декабря 2007 года N 57-IV "О республиканской целевой программе "Модернизация коммунальной инфраструктуры Республики Бурятия в 2008 - 2010 годах и на период до 2019 года" (далее - Программа) на 2009 год и последующие годы.
5.1.2. Субсидии предоставляются при условии подписания соглашения с главным распорядителем бюджетных средств, предусматривающего долю и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов.
5.1.3. Субсидии из республиканского бюджета направляются на разработку проектной документации на объекты, предусмотренные программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, и для софинансирования инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
5.1.4. Уровень софинансирования из местных бюджетов разработки проектной документации на объекты, предусмотренные программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, составляет 0,01 процента.
5.1.5. Критериями предоставления местным бюджетам средств республиканского бюджета на реализацию Программы являются:
наличие разработанной и утвержденной представительным органом местного самоуправления программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;
наличие документов по экономическому обоснованию предлагаемых инвестиционных проектов, содержащих оценки затрат на их реализацию, индикаторы эффективности и сроки окупаемости при условии ограничения роста платежей потребителей величиной официального уровня инфляции;
наличие документов по инвентаризации и государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты, включенные в предлагаемые инвестиционные проекты;
наличие согласований с населением в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.1.6. Документы, подтверждающие выполнение критериев, указанных в 5.1.5 настоящей Методики, предоставляются ежемесячно органами местного самоуправления в уполномоченный Правительством Республики Бурятия исполнительный орган государственной власти (далее - уполномоченный орган), который готовит заключение о соответствии представленных материалов требованиям Программы.
5.1.7. Представленные в уполномоченный орган муниципальными образованиями инвестиционные проекты подразделяются на 3 группы:
1 группа - проекты со сроком окупаемости до 7 лет;
2 группа - проекты со сроком окупаемости более 7 лет;
3 группа - социальные инвестиционные проекты, реализация которых необходима для жизнеобеспечения населения и перевода жилищного фонда на приборный учет потребляемых коммунальных ресурсов.
5.1.8. Критерии для выбора очередности финансирования мероприятий Программы устанавливают:
срок окупаемости проекта (приоритетное финансирование имеют инвестиционные проекты 2-й группы, затем 3-й группы и 1-й группы);
последовательное исключение мазута, используемого в качестве топлива;
использование местных видов топлива, включая бурый уголь и отходы лесопереработки;
степень амортизации (первоочередному финансированию подлежат сети и отдельные элементы коммунального оборудования, срок эксплуатации которых превысил нормативный, а также теплоэнергетическое оборудование, имеющее коэффициент полезного действия менее 60 процентов);
объем снижения затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры;
количество потребителей - получателей жилищно-коммунальных услуг, производимых модернизируемым объектом.
5.1.9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется исходя из сметной стоимости реализуемого в данном муниципальном образовании инвестиционного проекта при условии обязательного софинансирования из местного бюджета и внебюджетных источников не менее 50 процентов.
5.1.10. Распределение субсидий на соответствующий год между муниципальными образованиями утверждается Правительством Республики Бурятия.
5.1.11. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления утверждают отчет об освоении субсидий и представляют уполномоченному органу.
5.1.12. Ответственность за качество и достоверность представляемых отчетов возлагается на органы местного самоуправления.
5.1.13. При выявлении фактов нецелевого использования выделенных бюджетных средств дальнейшее выделение средств приостанавливается, сумма нецелевого использования взыскивается в установленном порядке.
5.1.14. Уполномоченный орган ежеквартально представляет в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
5.2. Утратил силу
См. текст пункта 5.2.
5.3. Утратил силу
См. текст пункта 5.3.
5.4. Расчет субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
5.4.1. Настоящая Методика разработана во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) и устанавливает порядок перечисления денежных средств Фонда и республиканского бюджета муниципальным образованиям на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
5.4.2. Субсидии из республиканского бюджета и средства, поступившие из Фонда в республиканский бюджет, предоставляются бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия, подтвердивших выполнение ими условий предоставления финансовой поддержки согласно статье 14 Федерального закона N 185-ФЗ.
5.4.3. Перечисление средств по муниципальным образованиям осуществляется уполномоченным Правительством Республики Бурятия исполнительным органом государственной власти в пределах лимитов для каждого муниципального образования.
5.4.4. Средства, поступившие в местные бюджеты, учитываются в доходах местного бюджета и направляются в установленном порядке на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
5.4.5. Бюджетные ассигнования распределяются уполномоченным органом местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня их получения между объектами (многоквартирными домами), которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, либо управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
5.4.6. В течение семи дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий уполномоченный орган местного самоуправления уведомляет получателей субсидий о принятии такого решения с указанием объема предоставляемых средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
5.4.7. Получатель субсидии в течение тридцати дней со дня получения уведомления открывает отдельный банковский счет в кредитной организации и направляет в уполномоченный орган местного самоуправления:
уведомление об открытии такого счета с указанием его реквизитов;
решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств получателей субсидий в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
5.4.8. Оплата работ осуществляется на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, за исключением случая, когда субсидии используются на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
5.5. Расчет субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
5.5.1. Настоящая Методика разработана во исполнение Федерального закона N 185-ФЗ и устанавливает порядок перечисления денежных средств Фонда и республиканского бюджета муниципальным образованиям на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
5.5.2. Субсидии из республиканского бюджета и средства, поступившие из Фонда в республиканский бюджет, предоставляются муниципальным образованиям Республики Бурятия, подтвердившим выполнение ими условий предоставления финансовой поддержки согласно статье 14 Федерального закона N 185-ФЗ и принятии решения собственниками и нанимателями жилых помещений в аварийных многоквартирных домах об участии в программе.
5.5.3. Перечисление средств по муниципальным образованиям в местные бюджеты осуществляется в пределах лимитов для каждого муниципального образования в соответствии с Порядком распределения и расходования средств республиканского бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным Правительством Республики Бурятия.
5.5.4. Средства, поступившие в местные бюджеты, учитываются в доходах местного бюджета и направляются в установленном порядке на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе на:
участие в строительстве нового жилья для его последующего предоставления гражданам, выселяемым из расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и для мены с частными собственниками;
приобретение жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям конкретного населенного пункта, отвечающих санитарным и техническим требованиям, равнозначных по площади, в домах-новостройках и на вторичном рынке жилья для предоставления гражданам, выселяемым из расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и для мены с частными собственниками;
выплаты частным собственникам жилых помещений выкупной цены.
5.5.5. Ежегодный объем средств, необходимый для реализации Программы, определяется как сумма произведений общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, непригодных для проживания, в каждом из включенных в Программу муниципальном образовании на выкупную цену жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах за 1 кв.м. общей площади жилого помещения.
5.6. Расчет субсидий местным бюджетам на реформирование муниципальных финансов.
5.6.1. Общие положения.
Субсидия на реформирование муниципальных финансов (далее - субсидия) предусматривается в составе республиканского фонда софинансирования для финансирования мероприятий, реализуемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях в Республике Бурятия. Средства субсидии предусматриваются в расходной части республиканского бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты".
В основе оценки деятельности органов местного самоуправления по реформированию муниципальных финансов лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения и качества управления финансами.
5.6.2. Предоставление средств субсидий.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия производится на конкурсной основе.
Участие в конкурсе на получение субсидий могут принимать все муниципальные районы (городские округа) в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования).
Муниципальные образования, получившие субсидии из Республиканского фонда софинансирования расходов в 2007 - 2008 годах, имеют право подавать заявки на участие в отборе муниципальных образований для получения субсидий (далее - Заявка) по истечении трех лет с даты объявления о проведении отборов для предоставления субсидий из указанного фонда.
Положение о проведении конкурса, сроки проведения конкурса, положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
5.6.3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
Для участия в конкурсе для получения субсидий муниципальные образования представляют в Правительство Республики Бурятия Заявку, содержащую следующие материалы:
1) сопроводительное письмо с обоснованием необходимости и целесообразности реформирования управления муниципальными финансами;
2) исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев согласно таблице 1:
Таблица 1
Перечень дисквалификационных критериев
Наименование критерия |
Нормативные значения критериев оценки |
Нормативные значения критериев оценки* |
1. Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
=<1,0 |
=<0,50 |
2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета муниципального образования, за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
=<0,15 |
=<0,15 |
3. Отношение дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
=<0,1 |
=<0,05 |
4. Объем просроченных долговых обязательств муниципального образования (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям (поручительствам) и другие обязательства) |
0 |
0 |
5. Объем просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального образования |
0 |
0 |
Оценка дисквалификационных критериев, указанных в строках 1 - 3 таблицы 1, производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
*Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) исходную информацию для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
4) копии решений о местном бюджете за текущий и последний завершенный финансовый год, иных правовых актов и документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами;
5) план реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов.
Муниципальные образования не допускаются к участию в конкурсе в следующих случаях:
1) представления заявки позже установленного срока;
2) представления заведомо недостоверных данных для оценки исходного состояния;
3) наличия на исходную дату, а также на дату подачи заявки дисквалификационных критериев.
В случае выявления соответствия хотя бы одному дисквалификационному критерию данная заявка к последующей оценке не допускается.
Заявки муниципальных образований, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке. Основными этапами оценки являются:
1) оценка исходного уровня управления муниципальными финансами;
2) оценка Плана реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов;
3) оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по данным мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
4) сводная оценка заявки.
Исходный уровень управления муниципальными финансами и План реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов оцениваются по индикаторам для оценки уровня управления муниципальными финансами по форме согласно таблице 2.
Перечень индикаторов (направлений реформирования и мероприятий) и вес мероприятий для оценки уровня управления муниципальными финансами определяются Правительством Республики Бурятия.
Таблица 2
Индикаторы для оценки уровня управления
муниципальными финансами
Код мерприятия |
Наименования направлений реформирования, мероприятий и уровней |
Исходное состояние на__.__.____ |
Планируемое состояние на отчетную дату реализации Плана мероприятий |
Вес мероприятия, Р |
Оценка мерориятия, В |
Итоговая оценка |
Название направления реформирования | ||||||
Код |
Название мероприятия |
Вес |
|
|
||
|
Условия 1-го уровня |
|
|
|
25 |
|
|
Условия 2-го уровня |
|
|
|
50 |
|
|
Условия 3-го уровня |
|
|
|
75 |
|
|
Условия 4-го уровня |
|
|
|
100 |
|
Код |
Название мероприятия |
Вес |
|
|
||
|
Условия 1-го уровня |
|
|
|
25 |
|
|
Условия 2-го уровня |
|
|
|
50 |
|
|
Условия 3-го уровня |
|
|
|
75 |
|
|
Условия 4-го уровня |
|
|
|
100 |
|
Название направления реформирования | ||||||
Код |
Название мероприятия |
Вес |
|
|
||
|
Условия 1-го уровня |
|
|
|
25 |
|
|
Условия 2-го уровня |
|
|
|
50 |
|
|
Условия 3-го уровня |
|
|
|
75 |
|
|
Условия 4-го уровня |
|
|
|
100 |
|
Код |
Название мероприятия |
Вес |
|
|
||
|
Условия 1-го уровня |
|
|
|
25 |
|
|
Условия 2-го уровня |
|
|
|
50 |
|
|
Условия 3-го уровня |
|
|
|
75 |
|
|
Условия 4-го уровня |
|
|
|
100 |
|
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований, информация и нормативные правовые акты Республики Бурятия и правовые акты органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Методика оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований определяется Правительством Республики Бурятия.
Оценка исходного состояния управления муниципальными финансами определяется по формуле:
o
L = сумма (H х B) х К, где:
L(о) - оценка исходного уровня управления муниципальными финансами;
Р - вес (значимость для результата оценки) соответствующего мероприятия;
В - оценка (в баллах) мероприятия системы управления муниципальными финансами;
К - коэффициент достоверности (обоснованности).
Коэффициенту достоверности и обоснованности присваивается одно из следующих значений:
1,0 - полное и детальное представление информации;
0,75 - представление информации с отдельными (несущественными) недостатками;
0,50 - представление информации с существенными недостатками;
0,25 - представление информации, недостаточной для ее полноценной оценки;
0 - отсутствие информации.
Оценка Плана реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов определяется по формуле:
1
L = сумма (P х B), где:
L(1) - оценка Плана реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов;
P - вес (значимость для результата оценки) соответствующего мероприятия;
В - оценка (в баллах) мероприятия системы управления муниципальными финансами.
Сводная оценка Заявки определяется как сумма баллов, набранных муниципальным образованием, в результате:
1) оценки исходного состояния управления муниципальными финансами;
2) оценки Плана реализации мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов;
3) оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по данным мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Удельный вес соответствующих направлений определяются следующим образом:
Исходное состояние управления финансами |
0,2 |
План мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов |
0,6 |
Качество управления финансами и платежеспособность муниципального образования |
0,2 |
Всего |
1,0 |
Значение сводной оценки Заявки определяется по следующей формуле:
о 1
L L M
U = ((0,2 х -------) + (0,6 х --------) + (0,2 х --------)) х 100, где:
о 1 Mmax
Lmax Lmax
U - результирующая сводная оценка Заявки (от 0 до 100);
L(о)- оценка по направлению "Исходный уровень управления финансами" по муниципальному образованию;
L(о)max - максимальная оценка по направлению "Исходный уровень управления финансами" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований;
L(1) - оценка по направлению "План мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов" по муниципальному образованию;
L(1)max - максимальная оценка по направлению "План мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований;
M - оценка по направлению "Качество управления финансами и платежеспособность муниципального образования";
Mmax - максимальная оценка по направлению "Качество управления финансами и платежеспособность муниципального образования" среди всех оцениваемых Заявок муниципальных образований.
По итогам проведения сводной оценки Заявки право на получение субсидии предоставляется пяти муниципальным образованиям, набравшим наибольшее количество баллов.
5.6.4. Распределение средств субсидий.
Средства субсидий распределяются Правительством Республики Бурятия по результатам конкурса между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, в следующем порядке:
70 процентов - пропорционально результатам сводной оценки Заявок муниципальных образований;
30 процентов - пропорционально численности (на последнюю отчетную дату) населения, постоянно проживающего на территории указанных муниципальных образований.
Результаты отбора доводятся до сведения всех участников конкурса в течение трех дней с даты решения конкурсной комиссии.
Не позднее пятнадцати дней после получения уведомления о результатах утвержденного распределения субсидий муниципальные образования, отобранные для получения субсидий, представляют в Правительство Республики Бурятия Порядок и План использования субсидий.
В Плане использования субсидий муниципальное образование берет на себя обязательства по долевому финансированию Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов за счет средств местного бюджета в объеме не менее пяти процентов от годовой суммы затрат.
Форма Плана использования субсидий устанавливается Правительством Республики Бурятия.
Рассчитанные субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в следующем порядке:
1) первая часть в размере 20 процентов от предусмотренной суммы субсидий не позднее 45 дней после подведения результатов конкурса;
2) вторая часть в размере 80 процентов от предусмотренной суммы субсидий не позднее 45 дней после подведения результатов выполнения Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов.
Вторая часть субсидий предоставляется бюджетам муниципальных образований, отобранных для их получения, при соблюдении следующих условий:
1) представления в Правительство Республики Бурятия в срок и по форме, установленной Правительством Республики Бурятия:
а) отчета о выполнении Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов;
б) отчета об исполнении Плана использования субсидий;
в) отчета о подтверждении исходного состояния управления муниципальными финансами;
2) выполнения:
а) Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов;
б) Плана использования субсидий в пределах переданных первой части средств субсидий и средств софинансирования из местного бюджета;
3) отсутствия на отчетную дату дисквалификационных критериев.
Выполнение Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов производится с учетом коэффициента достоверности (обоснованности).
Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, нарушают условия предоставления второй части субсидии, то оно (они) лишается (лишаются) права на получение второй части субсидии. Его (их) квота распределяется между муниципальными образованиями, которые выполнили все условия, необходимые для получения субсидий.
Субсидии зачисляются в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета, на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
Полученные субсидии направляются муниципальными образованиями на финансирование расходов, связанных с реализацией Плана мероприятий по направлениям реформирования муниципальных финансов в соответствии с Планами использования субсидий на цели, определяемые Правительством Республики Бурятия.
Направления использования субсидий определяются органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
5.7. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление полномочий по обеспечению гарантий по предоставлению услуг образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.
5.7.1. Размер субсидии определяется в пределах сумм, утвержденных настоящим Законом.
5.7.2. Расходование субсидий органами местного самоуправления осуществляется на цели, утвержденные настоящим Законом.
Решением о бюджете муниципального района субсидии могут быть направлены на предоставление бюджетам поселений соответствующих субсидий на цели, утвержденные настоящим Законом.
5.7.3. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий несут органы местного самоуправления.
5.8. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований (далее - субсидии).
5.8.1. Размер субсидий определяется по формуле:
S
Pi = ---- х Чi, где:
Ч
Рi - размер субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей;
S - общий размер субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, тыс. рублей;
Ч - численность населения Республики Бурятия на 1 января 2007 года, человек;
Чi - численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января 2007 года, человек.
5.9. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований на создание и оснащение клиентских залов предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.9.1. Настоящая Методика устанавливает общие принципы предоставления субсидий муниципальным образованиям на создание и оснащение клиентских залов по оказанию государственных и муниципальных услуг.
5.9.2. Поддержка оказывается муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор, проводимый уполномоченным Правительством Республики Бурятия исполнительным органом государственной власти.
5.9.3. Бюджетные средства предоставляются на следующие цели:
проведение капитального (текущего) ремонта и (или) строительство здания;
оснащение клиентского зала.
5.9.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Правительством Республики Бурятия. Уполномоченный Правительством Республики Бурятия исполнительный орган государственной власти заключает с муниципальными образованиями - победителями конкурсного отбора соглашения на финансирование и реализацию мероприятий по созданию и оснащению клиентских залов, в которых определены объем и условия предоставления финансовых средств соответствующим муниципальным бюджетам в соответствии с протоколом конкурса.
5.9.5. Финансирование мероприятий по созданию и оснащению клиентских залов за счет субсидии из республиканского бюджета производится после фактического осуществления расходов по их финансированию за счет средств бюджета муниципального образования.
5.9.6. Санкционирование кассовых расходов республиканского бюджета за счет субсидии осуществляется на основании представленных органом местного самоуправления в орган федерального казначейства следующих документов:
заверенной надлежащим образом копии договора (соглашения);
справки-расчета на использование субсидии, согласованной с уполномоченным Правительством Республики Бурятия исполнительным органом государственной власти и определяющей предельную сумму расходов органа местного самоуправления;
заверенных надлежащим образом копий государственных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления с поставщиками товаров (работ, услуг) в рамках реализации данного мероприятия.
5.9.7. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий несут органы местного самоуправления.
5.9.8. Фактический объем расходов по финансированию создания и оснащения клиентских залов за счет средств республиканского бюджета подтверждается ежеквартальным отчетом, который представляется органом местного самоуправления в уполномоченный Правительством Республики Бурятия исполнительный орган государственной власти не позднее 10 рабочих дней после окончания соответствующего квартала в соответствии с формой, утвержденной приказом уполномоченного Правительством Республики Бурятия исполнительного органа государственной власти.
5.9.9. Мониторинг за использованием муниципальными образованиями полученных из республиканского бюджета средств на финансирование и реализацию мероприятий по созданию и оснащению клиентских залов осуществляется уполномоченным Правительством Республики Бурятия исполнительным органом государственной власти в течение всего срока действия соглашения.
5.9.10. Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией, созданной уполномоченным исполнительным органом государственной власти, на предмет соответствия их требованиям, установленным конкурсной документацией.
5.9.11. Заявки оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям:
готовность органа местного самоуправления к созданию и оснащению клиентских залов;
утвержденный план мероприятий по созданию и оснащению клиентских залов;
документы, которые должны быть утверждены в рамках проекта;
качество проекта по созданию клиентских залов;
долевое финансирование расходов на создание и оснащение клиентских залов;
требования к клиентскому залу.
5.9.12. Заявки отклоняются в случаях, если:
содержание не соответствует требованиям, установленным конкурсной документации;
объем средств, предусмотренных в местном бюджете, составляет менее 30 процентов средств от общей потребности муниципального образования на создание и оснащение клиентских залов.
5.9.13. Оценочный балл по каждому из критериев определяется в соответствии с таблицей расчета баллов с учетом коэффициентов весомости по каждому критерию.
Наименование |
Содержание |
|
Критерии оценки конкурсных заявок |
Критерий |
Вес (А) |
1. Готовность органа местного самоуправления к созданию и оснащению клиентских залов: наличие помещений под размещение клиентских залов; наличие решения о предоставлении земельного участка для строительства помещений клиентских залов |
0,2 |
|
2. Утвержденный План мероприятий по созданию клиентских залов. |
0,1 |
|
3. Документы, которые должны быть утверждены в рамках проекта: утверждено не менее 75% административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе клиентских залов; наличие соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе клиентских залов |
0,1 |
|
4. Качество проекта по созданию клиентских залов: в клиентских залах планируется предоставлять услуги трех уровней власти (федеральный, республиканский и муниципальный); заявленная стоимость проекта соответствует объему работ; запланировано информационное сопровождение проекта; по итогам реализации проекта запланирован мониторинг полученных результатов |
0,1 |
|
5. Долевое финансирование расходов на создание и оснащение клиентских залов: предусмотрено софинансирование реализации проекта за счет средств бюджета муниципального образования в объеме не менее 300% от запрашиваемых средств республиканского бюджета; предусмотрено софинансирование реализации проекта за счет средств бюджета муниципального образования в объеме не менее 200% от запрашиваемых средств республиканского бюджета; предусмотрено софинансирование реализации проекта за счет средств бюджета муниципального образования в объеме не менее 100% от запрашиваемых средств республиканского бюджета предусмотрено софинансирование реализации проекта за счет средств бюджета муниципального образования в объеме не менее 30% от запрашиваемых средств республиканского бюджета |
0,3 |
|
6. Требования к клиентскому залу: площадь не менее 150 кв.м; предоставление не менее 30 услуг; участвуют не менее двух федеральных органов исполнительной власти; проектно-сметная документация по строительству (ремонту) находится в высокой степени готовности |
0,2 |
|
Итого |
1,0 |
Суммарный оценочный балл конкурсной заявки определяется следующим образом:
М = сумма (B х A), где:
М - суммарный оценочный балл заявки;
В - балл по каждому критерию;
А - вес (значимость для результатов оценки) данного критерия.
При оценке критерия "Готовность органа местного самоуправления к созданию и оснащению клиентских залов" 3 балла присваивается заявке, соответствующей требованиям хотя бы по одному пункту.
При оценке критерия "Утвержденный план мероприятий по созданию клиентских залов" 5 баллов присваивается конкурсной заявке, которая включает утвержденный план мероприятий по созданию клиентских залов. При отсутствии утвержденного плана мероприятий конкурсной заявке присваивается 0 баллов.
При оценке перечня документов, которые должны быть утверждены в рамках проекта, 4 балла присваивается конкурсной заявке, соответствующей требованиям, предъявляемым к перечню документов по 2 пунктам, 2 балла -соответствующей требованиям, предъявляемым к перечню документов по 1 пункту.
При оценке критерия "Качество проекта по созданию клиентских залов" 4 балла присваивается конкурсной заявке, которая соответствует всем установленным требованиям, 3 балла - установленным требованиям по 3 пунктам, 2 балла - установленным требованиям по 2 пунктам, 1 балл - установленным требованиям по 1 пункту.
При оценке критерия "Долевое финансирование расходов на создание и оснащение клиентских залов":
5 баллов присваивается конкурсной заявке, в которой предусмотрено софинансирование реализации проекта за счет средств бюджета муниципального образования в объеме не менее 300 процентов от запрашиваемых средств республиканского бюджета;
4 балла присваивается конкурсной заявке, в которой предусмотрено софинансирование реализации проекта за счет средств бюджета муниципального образования в объеме не менее 200 процентов от запрашиваемых средств республиканского бюджета;
3 балла присваивается конкурсной заявке, в которой предусмотрено софинансирование реализации проекта за счет средств бюджета муниципального образования в объеме не менее 100 процентов от запрашиваемых средств республиканского бюджета;
2 балла присваивается конкурсной заявке, в которой предусмотрено софинансирование реализации проекта за счет средств бюджета муниципального образования в объеме не менее 40 процентов от запрашиваемых средств республиканского бюджета;
1 балл присваивается конкурсной заявке, в которой предусмотрено софинансирование реализации проекта за счет средств бюджета муниципального образования в объеме не менее 30 процентов от запрашиваемых средств республиканского бюджета.
Конкурсная заявка отклоняется, если объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования составляет менее 30 процентов от общего объема средств на создание и оснащение клиентских залов.
При оценке критерия "Требования к клиентскому залу" 4 балла присваивается конкурсной заявке, которая соответствует всем установленным требованиям, 3 балла - установленным требованиям по 3 пунктам, 2 балла - установленным требованиям по 2 пунктам, 1 балл - установленным требованиям по 1 пункту.
5.9.14. Размер субсидий определяется по следующей формуле:
Xi =K х Si х Mi, где:
Xi - размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа);
K - коэффициент распределения;
Si - запрашиваемый муниципальным образованием объем средств из республиканского бюджета на создание и оснащение клиентских залов;
Мi - суммарный оценочный балл заявки муниципального образования.
Коэффициент распределения (К) определяется делением общей суммы, заложенной в республиканском бюджете, и суммы произведений суммарного оценочного балла на сумму запрашиваемого объема средств муниципальными образованиями на создание и оснащение клиентских залов:
S
К = --------------------, где:
сумма (Mi х Si)
S - объем средств в республиканском бюджете на оказание поддержки муниципальным образованиям для создания и оснащения клиентских залов.
5.9.15. Объем средств, предоставляемых бюджету муниципального образования в Республике Бурятия, может быть скорректирован с учетом следующих критериев:
объем предоставляемых средств не может превышать запрашиваемый муниципальным органом объем средств;
средства республиканского бюджета предоставляются с учетом оценки обоснованности расходов;
средства республиканского бюджета предоставляются только на реализацию проектов, указанных в конкурсной заявке.
5.10. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на содержание инструкторов по физической культуре и спорту (далее - субсидии).
5.10.1. Размер субсидий определяется в пределах сумм, утвержденных настоящим Законом.
5.10.2. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
5.10.3. Размер субсидий определяется по формуле:
Si
Pi = ----- х Чi, где:
Ч
Рi - размер субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей;
Si - общий размер субсидий, тыс. рублей;
Ч - общая численность инструкторов в муниципальных районах (городских округах) Республики Бурятия, человек;
Чi - численность инструкторов i-го муниципального района (городского округа), человек.
Численность инструкторов определяется исходя из необходимости обеспечить 1 инструктора на 10 000 человек населения по следующей формуле:
Mi
Чi = ----------, где:
10000
Мi - численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января 2007 года, человек.
5.10.4. Органами местного самоуправления субсидии направляются на цели, утвержденные настоящим Законом.
В соответствии с решением о бюджете муниципального района (городского округа) субсидии могут быть направлены на предоставление бюджетам поселений соответствующих субсидий на цели, утвержденные настоящим Законом.
5.11. Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приобретение спортивного инвентаря определяется по формуле (далее - субсидии):
S2
Li = ----- х Чi, где:
Ч
Li - размер субсидий (стоимость одного условного комплекта спортивного инвентаря) бюджету i-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей.
S2 - общий размер субсидий, тыс. рублей.
Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам).
5.11.1. Органами местного самоуправления субсидии направляются на цели, утвержденные настоящим Законом.
В соответствии с решением о бюджете муниципального района (городского округа) субсидии могут быть направлены на предоставление бюджетам поселений соответствующих субсидий на цели, утвержденные настоящим Законом.
5.12. Расчет субсидий на реализацию республиканской целевой программы "Чистая вода Республики Бурятия на 2009 - 2020 годы".
5.12.1. Субсидия на реализацию мероприятий по обеспечению чистой водой предусматривается для финансирования мероприятий по обеспечению чистой водой. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляет Правительство Республики Бурятия.
5.12.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующие мероприятия:
1) обеспечение установками локальной очистки воды бюджетных дошкольных, образовательных и лечебных учреждений;
2) разработка проектной документации на строительство водозаборных скважин;
3) строительство водозаборных скважин.
5.12.3. Финансирование Программы осуществляет уполномоченный Правительством Республики Бурятия исполнительный орган государственной власти (далее - уполномоченный орган).
5.12.4. Уполномоченный орган перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных на указанные цели.
5.12.5. Муниципальное образование отражает в доходной части местного бюджета поступление субсидии по соответствующему коду бюджетной классификации.
5.12.6. Субсидии перечисляются местным бюджетам при условии заключения договоров между уполномоченным органом и муниципальными образованиями, в которых определяется доля софинансирования и объем субсидий из республиканского бюджета, предусмотренных на указанные цели.
5.12.7. Муниципальные образования не позднее 10 числа месяца за отчетным кварталом представляют в уполномоченный орган отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета на указанные цели, в разрезе каждого объекта.
5.12.8. Уполномоченный орган не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Бурятия сводный отчет об использовании субсидий муниципальными образованиями.
5.12.9. Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств на указанные цели осуществляется уполномоченным органом.
5.13. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) для финансирования расходов на увеличение фонда оплаты труда в связи с повышением с 1 января 2009 года минимального размера оплаты труда.
5.13.1. Субсидии предусмотрены с целью обеспечения минимальной заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений с 1 января 2009 года в размере 4 330 рублей.
5.13.2. Расчет размера субсидий осуществляется по следующей формуле:
Сj = ФОТj х 8% x K, где:
Сj - размер субсидий бюджету j-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей;
ФОТj - расчетный фонд оплаты труда консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) на 2009 год, тыс. рублей;
K - расчетный коэффициент: на 2009 год, принимаемый на уровне 100 процентов, на 2010 год - 114,8 процента, на 2011 год - 122,3 процента.
5.13.3. Органами местного самоуправления субсидии направляются на цели, утвержденные настоящим Законом.
В соответствии с решением о бюджете муниципального района (городского округа) соответствующие субсидии могут быть направлены бюджетам поселений.
5.14. Субсидии местным бюджетам на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Размер субсидий местным бюджетам на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, определяется по формуле:
So
Si = ---- х Ni, тыс. рублей, где:
No
Si - размер субсидии i-му местному бюджету на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей;
So - общий размер субсидий, направляемых на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей;
Nо - общее количество обучающихся в муниципальных обще-образовательных учреждениях Республики Бурятия, человек;
Ni - количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в i-ом муниципальном образовании, человек.
5.15. Субсидии бюджетам муниципальных образований на содержание муниципальных автодорог местного значения.
5.15.1. Общий размер субсидий бюджетам муниципальных образований на содержание муниципальных автодорог местного значения определяется исходя из финансовых возможностей республиканского бюджета.
5.15.2. Расчет размера субсидий осуществляется по следующей формуле:
Si
СУБСi = ФССР_8 х --------------, где:
сумма (Si)
СУБСi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
ФССР_8 - общий размер субсидий на содержание муниципальных автодорог местного значения, тыс. рублей;
Si - протяженность муниципальных автодорог местного значения i-го муниципального образования, км.
5.15.3. Субсидии на содержание муниципальных автодорог местного значения предоставляются при условии подписания соглашения с главными распорядителями бюджетных средств, предусматривающего:
долю и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов;
сроки и порядок предоставления отчетности;
ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
Предоставление субсидий на содержание муниципальных автодорог местного значения осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах фактической потребности в средствах на основании представляемых органом местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств отчетов об использовании субсидий.
5.15.4. Главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально представляет в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
5.15.5. В соответствии с решением о бюджете муниципального образования (городского округа) субсидии могут быть направлены на предоставление бюджетам поселений соответствующих субсидий на цели, утвержденные настоящим Законом.
5.16. Расчет субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Переселение граждан в Республике Бурятия из ветхого аварийного жилищного фонда" республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы.
5.16.1. Субсидии из республиканского бюджета направляются бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий подпрограммы "Переселение граждан в Республике Бурятия из ветхого аварийного жилищного фонда" республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы.
Средства, поступившие в местные бюджеты, учитываются в доходах местного бюджета и направляются на мероприятия указанной подпрограммы.
Субсидии перечисляются в местный бюджет муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
1) наличие проектно-сметной документации на строительство (достройку) жилья в рамках программных мероприятий;
2) заключение договоров между главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований, в которых определяется объем субсидий из республиканского бюджета и собственных средств соответствующего муниципального образования, предусмотренных для софинансирования на указанные цели;
3) финансирование мероприятия за счет субсидии производится после фактического финансирования расходов из средств местного бюджета.
5.16.2. Муниципальные образования не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют главному распорядителю бюджетных средств республиканского бюджета отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета на указанные цели, в разрезе каждого объекта.
Отчеты должны содержать:
краткую информацию о ходе реализации программных мероприятий;
копии муниципальных контрактов на строительство жилых домов;
отчет по форме КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат";
отчет по форме С-2 "Сведения о ходе строительства важнейших объектов";
отчет по форме П-2 "Сведения об инвестициях";
справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств республиканского бюджета;
копии договоров купли-продажи квартир (домов), приобретенных на вторичном рынке.
5.16.3. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется исходя из сметной стоимости реализуемого в данном муниципальном образовании мероприятия при условии обязательного софинансирования из местного бюджета и внебюджетных источников в процентном соотношении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
5.16.4. Распределение субсидий на соответствующий год между муниципальными образованиями утверждается Правительством Республики Бурятия.
5.16.5. Главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально представляет в Министерство финансов Республики Бурятия отчет о выполнении условий по предоставлению и расходованию бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.