Постановление Правительства Республики Бурятия
от 26 июня 2009 г. N 245
"О программе развития государственной гражданской службы
Республики Бурятия на 2009-2013 годы"
(с изменениями от 13 января 2011 г.)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 января 2011 г. N 7 в Преамбулу настоящего Постановления внесены изменения
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", Закона Республики Бурятия от 06.07.2005 г. N 1225-III "О государственной гражданской службе Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу развития государственной гражданской службы Республики Бурятия на 2009-2013 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании республиканского бюджета предусматривать финансирование мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия - Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия Носкова П.Л.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - |
В.В.Наговицын |
Программа
развития государственной гражданской службы Республики Бурятия
на 2009-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июня 2009 г. N 245)
(с изменениями от 13 января 2011 г.)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 января 2011 г. N 7 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
программы развития государственной гражданской службы
Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы
Наименование Программы |
Программа развития государственной гражданской службы Республики Бурятия на 2009-2013 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"; Закон Республики Бурятия от 06.07.2005 г. N 1225-III "О государственной гражданской службе Республики Бурятия" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Бурятия |
Разработчик Программы |
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия |
Исполнители Программы |
Государственные органы Республики Бурятия (далее - государственные органы) |
Цель Программы |
Развитие государственной гражданской службы Республики Бурятия (далее также государственная гражданская служба) посредством создания системы управления государственной гражданской службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего выполнение целей и задач социально-экономического развития Республики Бурятия |
Задачи Программы |
Совершенствование правовой основы организации и прохождения государственной гражданской службы Республики Бурятия; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Бурятия (далее также государственные гражданские служащие) в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; обеспечение открытости государственной гражданской службы в интересах развития гражданского общества; развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе; внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих; создание системы управления государственной гражданской службой |
Срок и этапы реализации Программы |
2009-2013 годы: I этап - 2009-2010 годы; II этап - 2011-2013 годы |
Основные мероприятия Программы |
Формирование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы организации и прохождения государственной гражданской службы; внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; взаимодействие государственной гражданской службы и гражданского общества в Республике Бурятия; формирование системы управления государственной гражданской службой |
Объем и источники финансирования Программы |
На весь период реализации Программы за счет средств республиканского бюджета потребуется 26680,4 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 4726,7 тыс. рублей; в 2010 году - 5150,4 тыс. рублей; в 2011 году - 5601,1 тыс. рублей; в 2012 году - 5601,1 тыс. рублей; в 2013 году - 5601,1 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы корректируются при утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих; открытость государственной гражданской службы и ее доступность общественному контролю; внедрение методики разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов; создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов; совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной гражданской службе; внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих; актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих; разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов стимулирования труда государственных гражданских служащих |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Президента и Правительства Республики Бурятия |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В целях реформирования государственной гражданской службы Республики Бурятия приняты законы Республики Бурятия от 06.07.2005 г. N 1225-III "О государственной гражданской службе Республики Бурятия", от 22.09.2006 г. N 1838-III "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия", реализованы программа "Реформирование государственной службы Республики Бурятия (2003-2005 годы)", мероприятия по реформированию государственной гражданской службы Республики Бурятия на 2006-2007 годы.
Приняты правовые акты Республики Бурятия по вопросам, отнесенным Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к полномочиям субъекта Российской Федерации, в том числе правовые акты о порядке присвоения классных чинов государственной гражданской службы, формировании кадрового резерва на государственной гражданской службе, дополнительном профессиональном образовании и денежном содержании государственных гражданских служащих.
В результате выполненных мероприятий по реформированию государственной гражданской службы:
- в основном сформирована правовая база Республики Бурятия по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы;
- замещение вакантных должностей в исполнительных органах государственной власти осуществляется на конкурсной основе;
- приняты правовые акты по созданию кадрового резерва Республики Бурятия и начато его формирование;
- осуществляется должностной рост государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв;
- для оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих применяются аттестационные процедуры, квалификационные экзамены;
- формируется и реализуется государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих.
Совершенствование государственной гражданской службы в 2003-2008 годах носило многоплановый характер. Была создана нормативная база, существенно отличающаяся от действовавшей ранее. От состояния неопределенности социально-правового положения государственных гражданских служащих был осуществлен переход к состоянию кадровой стабильности, созданию определенных законом единых условий прохождения государственной гражданской службы.
В целях внедрения новых механизмов организации государственной гражданской службы предложены концептуально новые принципы: разработка показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, должностных регламентов, создание механизмов участия общественности в работе конкурсных и аттестационных комиссий и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Реализация заложенных законодательством принципов выявила новое видение сложности и проблем модернизации государственной гражданской службы. В первую очередь это обеспечение взаимосвязи с проводимыми в настоящее время бюджетной и административной реформами.
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к государственной гражданской службе со стороны общества: она должна стать более открытой, эффективной и направленной на конечных потребителей. Повышение престижа государственной гражданской службы и создание целостного кадрового ядра должны стать основными направлениями развития государственной гражданской службы.
В этой связи необходима разработка и реализация мероприятий, позволяющих, с одной стороны, закрепить достигнутую стабильность государственной гражданской службы, с другой стороны, перейти к ее интенсивному развитию, прежде всего акцентируя внимание на практическом наполнении новых технологий государственного управления.
В настоящее время созданы все предпосылки для качественного прорыва и кардинального повышения эффективности государственной гражданской службы. В этих целях и необходима программа развития государственной гражданской службы Республики Бурятия.
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование государственной гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2. Цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации
2.1. Цель Программы - развитие государственной гражданской службы Республики Бурятия посредством создания системы управления государственной гражданской службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего выполнение целей и задач социально-экономического развития Республики Бурятия.
2.2. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
- совершенствование правовой основы организации и прохождения государственной гражданской службы;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
- обеспечение открытости государственной гражданской службы в интересах развития гражданского общества;
- развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
- совершенствование системы государственных гарантий на государственной гражданской службе;
- внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих;
- создание системы управления государственной гражданской службой.
2.3. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2009-2013 годах в два этапа.
На первом этапе (2009-2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать республиканское законодательство в сфере государственной гражданской службы; создать правовые и организационные основы системы управления государственной гражданской службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
На втором этапе (2011-2013 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных гражданских служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной гражданской службе; завершить формирование системы управления государственной гражданской службой.
3. Система программных мероприятий
Исходя из целей и задач Программы предлагается осуществлять развитие государственной гражданской службы по следующим направлениям:
- формирование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы организации и прохождения государственной гражданской службы;
- внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
- совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
- повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
- взаимодействие государственной гражданской службы и гражданского общества в Республике Бурятия;
- формирование системы управления государственной гражданской службой.
3.1. Формирование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы организации и прохождения государственной гражданской службы, предусматривает разработку правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, устанавливающих:
- порядок ведения реестра государственных гражданских служащих Республики Бурятия;
- кодекс поведения государственных гражданских служащих Республики Бурятия;
- порядок выплаты государственным гражданским служащим Республики Бурятия денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием;
- порядок и условия получения государственными гражданскими служащими Республики Бурятия единовременной субсидии на приобретение жилой площади;
- порядок заключения договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока;
- порядок предварительного уведомления представителя нанимателя о выполнении государственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы;
- порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Республики Бурятия и должности государственной гражданской службы Республики Бурятия.
3.2. Внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы включает:
- совершенствование системы сбора и обработки информации о кадрах государственной гражданской службы, ориентированной на показатели результативности деятельности исполнительных органов государственной власти и государственных гражданских служащих;
- разработку комплекса мер по формированию современного кадрового резерва государственной гражданской службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта государственных гражданских служащих молодым специалистам;
- разработку и применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
- повышение на основе разработки и использования научно обоснованных методик объективности оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв, а государственных гражданских служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;
- внедрение в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей в обязательном порядке учитывается при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
- автоматизацию кадровых процедур и внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами.
3.3. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих предусматривает:
- формирование и утверждение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих;
- разработку и утверждение программ исполнительных органов государственной власти по развитию государственных гражданских служащих;
- разработку индивидуальных планов развития государственных гражданских служащих;
- внедрение дистанционных и модульных технологий обучения;
- организацию дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
- определение приоритетных направлений дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач государственных органов и их учет при формировании программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих.
3.4. Повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих предполагает:
- разработку системы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
- установление перечня должностей государственной гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда (в зависимости от показателей эффективности и результативности);
- разработку и внедрение особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;
- утверждение квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы;
- внедрение методов и процедур управления по результатам в деятельность исполнительных органов государственной власти;
- подготовку государственными гражданскими служащими ежегодных отчетов о профессиональной служебной деятельности;
- разработку типовых положений об исполнительном органе государственной власти, структурном подразделении исполнительного органа государственной власти;
- внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих, обеспечивающих внедрение утвержденных административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
- обеспечение отражения целей и задач государственных органов в показателях результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
3.5. Взаимодействие государственной гражданской службы и гражданского общества в Республике Бурятия охватывает:
- включение представителей гражданского общества в координационные и совещательные органы при Президенте и Правительстве Республики Бурятия;
- включение представителей гражданского общества в конкурсные, аттестационные комиссии и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
- информирование общественности по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы;
- размещение в сети Интернет информации о государственной гражданской службе;
- проведение социологических опросов отношения общества к институту государственной гражданской службы;
- совершенствование принципов и практики предоставления государственными гражданскими служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
- внедрение механизмов антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих.
3.6. Формирование системы управления государственной гражданской службой предусматривает:
- создание органа управления государственной гражданской службой Республики Бурятия (после принятия соответствующего федерального правового акта);
- организацию работы конкурсных, аттестационных комиссий и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
- формирование и актуализацию базы данных независимых экспертов;
- внедрение информационных технологий в систему управления кадрами государственной гражданской службы;
- организацию и проведение совещаний, семинаров по вопросам государственной гражданской службы для руководителей и специалистов государственных органов;
- обучение работников кадровых служб исполнительных органов государственной власти;
- подготовку методических рекомендаций по вопросам реализации законодательства о государственной гражданской службе;
- изучение опыта лучшей практики организации государственной гражданской службы в регионах Российской Федерации;
- мониторинг выполнения государственными органами законодательства о государственной гражданской службе;
- мониторинг выполнения Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
За счет средств Программы осуществляется финансирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Республики Бурятия.
Объем финансирования реализации Программы составляет 26680,4 тыс. рублей, в том числе:
- в 2009 году - 4726,7 тыс. рублей;
- в 2010 году - 5150,4 тыс. рублей;
- в 2011 году - 5601,1 тыс. рублей;
- в 2012 году - 5601,1 тыс. рублей;
- в 2013 году - 5601,1 тыс. рублей.
Расходы на финансирование Программы корректируются при утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Реализация Программы и контроль за ходом
выполнения предусмотренных ею мероприятий
Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета на основе государственных контрактов (договоров).
Исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, являются Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия, государственные органы.
Организацию реализации Программы и контроль выполнения предусмотренных ею мероприятий осуществляет Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
- создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих;
- открытость государственной гражданской службы и ее доступность общественному контролю;
- внедрение методики разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов;
- разработка организационной модели и правовых основ системы управления государственной гражданской службой;
- создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов;
- совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной гражданской службе;
- внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих;
- актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
- разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих;
- разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов стимулирования труда государственных гражданских служащих.
7. Целевые индикаторы эффективности реализации Программы
Индикаторы |
31.12.2009 |
31.12.2010 |
31.12.2011 |
31.12.2012 |
31.12.2013 |
Доля государственных гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности, % |
50 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Замещение вакантных должностей государственной гражданской службы по результатам конкурса и назначения из кадрового резерва, % |
>,= 70 |
>,= 70 |
>,= 70 |
>,= 70 |
>,= 70 |
Доля государственных гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, % |
>,= 20 |
>,= 20 |
>,= 20 |
>,= 20 |
>,= 20 |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 января 2011 г. N 7 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Мероприятия по реализации программы развития
государственной гражданской службы Республики Бурятия
на 2009-2013 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью развития государственной гражданской службы Республики Бурятия посредством создания системы управления государственной гражданской службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего выполнение целей и задач социально-экономического развития РБ, была утверждена программа развития государственной гражданской службы РБ.
Государственным заказчиком Программы является Правительство РБ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: совершенствование правовой основы организации и прохождения государственной гражданской службы РБ; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям; обеспечение открытости государственной гражданской службы в интересах развития гражданского общества; и пр.
Общий объем финансирования Программы составит 26 680,4 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета.
Реализация Программы запланирована на 2009-2013 годы.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 июня 2009 г. N 245 "О программе развития государственной гражданской службы Республики Бурятия на 2009-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 30 июня 2009 г. N 71
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 января 2011 г. N 7