Постановление Правительства Республики Бурятия
от 24 июня 2008 г. N 319
"О Республиканской адресной программе "Капитальный ремонт
многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" на 2008 год"
(с изменениями от 16 сентября 2008 г., 13 февраля 2009 г.)
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и обеспечения подготовки заявки Республики Бурятия на получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" на 2008 год.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия обеспечить разработку адресных муниципальных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов для включения в Республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" на 2008 год.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент - Председатель |
В.В.Наговицын |
Республиканская адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории
Республики Бурятия" на 2008 год
(Утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 июня 2008 г. N 319)
(с изменениями от 16 сентября 2008 г., 13 февраля 2009 г.)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 февраля 2009 г. N 42 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Республиканской адресной программы "Капитальный ремонт
многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" на 2008 год
Наименование Программы |
Республиканская адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" на 2008 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон N 185-ФЗ). Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 N 186 "О подготовке республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" на 2008 год и на период 2009-2011 годы (далее Постановление Правительства Республики Бурятия N 186) |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Разработчик Программы |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Цели Программы |
Финансовая поддержка тех муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и собственники помещений многоквартирных домов в которых самостоятельно выбрали способ управления (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта |
Задачи Программы |
- организация адресной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях в Республике Бурятия за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета и местных бюджетов; реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме; - создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта через построение эффективных договорных отношений между управляющей организации и клиентами - собственниками помещений многоквартирных домов; - проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением; - разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ; - обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта, с целью сохранения и улучшения состояния и ресурсосбережения в многоквартирном доме. |
Сроки реализации Программы |
2008 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
- Мероприятия, направленные на правовое обеспечение Программы; Мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Бурятия |
Исполнитель Программы |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Соисполнители Программы |
Муниципальные образования в Республике Бурятия: - городской округ "Город Улан-Удэ", - городской округ "Город Северобайкальск", - городское поселение "Город Кяхта", - городское поселение "Город Закаменск" |
Объемы и источники финансирования Программы (справочно) |
Общий объем финансирования Программы (всего) - 313,359305 млн. рублей; В том числе за счет средств: - финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ - 221,598 млн. руб. - долевого финансирования республиканского бюджета - 35 млн. руб. - долевого финансирования местных бюджетов - 34,94 млн. руб. - товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме - 21,821305 млн. руб. Средняя стоимость проведения капитального ремонта - 0,760 тыс. руб./кв.м - доля средств от лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда Республике Бурятия составляет - 25% - остаток средств, установленного в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Бурятия, составляет - 75% или 664,741408 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Многоквартирный жилищный фонд, в котором будет проведен капитальный ремонт: 1.1. количество многоквартирных домов - 167 домов 1.2. общая площадь жилищного фонда, всего, - 412,86049 тыс.кв.м. 1.3. в том числе общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан- 305,09225 тыс.кв.м. 2. Доля многоквартирных домов, в которых будет проведен капитальный ремонт от общего числа многоквартирных домов, включенных в Программу - 100% 3. Доля многоквартирных домов, в которых будут установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) - 98,8% |
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы |
Правительство Республики Бурятия Министерство строительств и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Введение
Республиканская целевая адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Бурятия" на 2008 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон N 185-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", и направлена на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан и активизации работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Программа классифицируется как социально-экономическая, направленная на повышение качества жизни населения республики. Программа краткосрочная сроком на один год.
В целях реализации Федерального закона N 185-ФЗ и постановления Правительства Республики Бурятия от 22.04.2008 N 186 "О подготовке республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" на 2008 год и на период 2009-2011 годы" на основе установленного порядка и условий предоставления субсидий сформирован адресный перечень многоквартирных домов, претендующих на предоставление субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы.
Программа реализуется Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия - городской округ "Город Улан-Удэ", городской округ "Город Северобайкальск", городское поселение "Город Кяхта", городское поселение "Город Закаменск".
Программа является составной частью Заявки в Фонд от Республики Бурятия на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Раздел I. Технико-экономическое обоснование Программы
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов направляются средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в муниципальные адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов.
Объем финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется предельной стоимостью проведения капитального ремонта в соответствии с перечнем и объемом работ в многоквартирных домах, включенных республиканскую программу, с учетом положений статьи 18 Федерального закона N 185-ФЗ. В расходы на проведение капитального ремонта включаются расходы на разработку проектной документации, если для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствие со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется разработка такой документации.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов собственниками помещений многоквартирных домов, включенных в адресный список домов, претендующих на получение финансовой помощи, в объеме не менее 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Средства, направляемые на капитальный ремонт многоквартирных домов, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и собственниками помещений в многоквартирных домах.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется
- за счет средств Фонда в размере, утвержденного для Республики Бурятия лимита, в форме безвозмездных поступлений на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов,
- республиканского бюджета в форме субсидий вышеуказанным муниципальным образованиям,
- местного бюджета в форме субсидий управляющим организациям, выбранным на основе конкурса собственниками помещения многоквартирного дома или товариществам собственников жилья многоквартирных домов,
- средств собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами с долевым финансированием в размере пяти процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта.
Предоставление субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Необходимость разработки данной Программы указана в статье 19 Федерального закона N 185-ФЗ. Наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья важнейшей частью современной жилищной политики является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов. Это позволило бы не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, создавать комфортные и безопасные условия проживания граждан, но и обеспечить условия для выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом.
В течение ряда лет при формировании бюджетов муниципальных образований расходы на капитальный ремонт жилищного фонда не предусматривались или планировались в недостаточных объемах. Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает ответственность за надлежащее содержание общего имущества, в том числе и за проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на собственников помещений этого дома. Вместе с тем статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В условиях экономической и финансовой неустойчивости практически весь жилищный фонд, переданный гражданам в собственность путем приватизации за последние пятнадцать лет, находится в неудовлетворительном техническом состоянии.
Не менее 40% многоквартирных домов на территории Республики Бурятия нуждается в капитальном ремонте и модернизации, продолжается процесс ветшания многоквартирных домов. Низкая энергоэффективность домов приводит к увеличению затрат энергоресурсов. Требуются огромные вложения в капитальный ремонт многоквартирных домов, которые не могут быть обеспечены бюджетами разных уровней. При этом практически не используются средства собственников помещений и банковские кредиты.
Собственники квартир нежилых помещений многоквартирных домов не несут реальной ответственности за сохранность, надлежащее содержание и улучшение своей недвижимости, не принимают решений о вложении собственных и заемных средств, не вовлекаются в решение проблемы. Собственники ожидают, что капитальный ремонт будет проведен органами местного самоуправления за счет бюджетных средств.
Ограниченный объем бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт, не соответствует реальным потребностям, осуществляемые капитальные ремонты не сопровождаются модернизацией жилья и мероприятиями по ресурсосбережению.
Источниками проблемы являются старые подходы к организации и финансирования капитального ремонта органами местного самоуправления, не соответствующие Жилищному кодексу РФ, в том числе, такие как:
- решение о капремонте принимается не общим собранием собственников помещений многоквартирного дома;
- плата на капитальный ремонт общего имущества не устанавливается, проводимый капитальный ремонт финансируется полностью за счет бюджета без участия собственников помещений.
- подрядная организация выбирается органом местного самоуправления, собственники не участвуют в выборе подрядчика и контроле качества работ;
- капитальные ремонты не приводят к изменению качественных характеристик многоквартирных домов, повышению их энергоэффективности.
Большая проблема существует и в области ценообразования и сметного нормирования ремонтных работ, когда свободные цены на подрядные работы не урегулированы с бюджетными ассигнованиями.
При проведении капитального ремонта не включаются мероприятия по энергосбережению и утеплению зданий.
Граждане, ставшие собственниками приватизированных жилых помещений в домах с просроченными нормативными сроками ремонта, не в состоянии решить эту проблему самостоятельно. Отсутствие капитального ремонта в многоквартирных домах является одной из причин нежелания собственников участвовать в организации товариществ собственников жилья, т.е. вступать в полное право собственности, что влечет за собой и бремя ответственности за общее имущество многоквартирного дома.
Необходимы новые подходы в решении этих проблем.
2.1. Анализ состояния жилого фонда на территории Республики Бурятия
Жилищный фонд на территории Республики Бурятия по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января 2007 года составляет 17411,3 тыс. кв.м. общей площади.
Распределение его по формам собственности представляет:
- частный - 13896,3 тыс.кв.м, в том числе индивидуальный - 13462,6 тыс.кв.м;
- государственный - 916,4 тыс.кв. м;
-муниципальный - 2598,6 тыс.кв. м
В состав жилищного фонда входят различные типы строений, такие как: панельные, кирпичные, блочные, шлакоблочные, деревянные.
Количество многоквартирных домов по Республике Бурятия составляет - 43 162 дома, в том числе в г. Улан-Удэ - 8447 домов.
В связи с тем, что сроки службы зданий, их конструктивных элементов и инженерного оборудования по времени различны (фундаменты железобетонные - 60 лет, кровли из рулонных материалов-10 лет и т.д.), в жилых домах требуется проведения различных видов капитального ремонта.
Проблема неудовлетворительного технического состояния жилищного фонда является актуальной для всех муниципальных образований в Республике Бурятия. Так, сегодня жилищный фонд на территории Республики Бурятия имеет износ свыше 50%, более 10% жилищного фонда требует капитального ремонта. Острота проблем, связанных с проведением капитального ремонта с каждым годом усугубляется.
Неудовлетворительное состояние крыш и кровель жилых домов связано с нарушениями кровельного покрытия, что приводит к протечкам в жилые помещения дома, нарушению теплоизоляционного слоя кровли и деревянных конструкций, к нарушению электропроводки и разрушению фасадов зданий.
Отсутствие средств на ремонтные профилактические работы сказалось и на состоянии инженерного оборудования, систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.
Острой проблемой является ремонт и замена лифтов многоквартирных домов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства в Республике Бурятия превышают темпы его обновления. Нормативный срок эксплуатации пассажирских лифтов, установленный ГОСТ 22011-95, составляет 25 лет. В лифтовом хозяйстве в Республике Бурятия в настоящее время имеется около 200 пассажирских лифтов, основная масса которых введена в эксплуатацию с конца 80-х годов прошлого века и эксплуатируются свыше 20 лет. В связи с многолетним недофинансированием идет нарастание старения лифтов и соответственно угроза безопасной эксплуатации. 70 процентов общего количества лифтов имеют устаревшую и не отвечающую стандартам конструкцию и требуют замены в связи с истекшим сроком эксплуатации, 50 процентов - оснащены устаревшими устройствами безопасности, 30 процентов оснащены приборами безопасности, а 20 процентов не оборудованы устройствами защиты.
Кроме того, дома, построенные в соответствии с техническими нормативами середины прошлого века, не отвечают современным требованиям по тепло- и шумоизоляции, имеют изношенные инженерные сети. Теплоизоляционные материалы того времени не обладали необходимой долговечностью, давно обветшали или полностью разрушились, что ухудшило теплозащиту.
Еще одной проблемой является отсутствие во основной массе многоквартирных домов системы учета потребления коммунальных ресурсов: коллективными приборами учета холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения. Отсутствие приборов учета приводит к сверхнормативному потреблению коммунальных услуг. Оснащение приборами учета энергоресурсов позволит вести учет потребления и взимания платы с населения за фактическое потребление коммунальных услуг.
Одним из условий преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основанная на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью.
Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Новый Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон N 185-ФЗ указывают на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах при формировании новых способов управления многоквартирными домами при этом ограничил сроки выбора способа управления жилым фондом до 1 мая 2008 года.
Масштабность и глубина проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обозначившихся в процессе осуществления мероприятий по выбору способа управления многоквартирными домами, требуют организации более эффективного взаимодействия всех участников жилищных отношений в решении вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Бурятия.
В соответствии с законодательством, собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонта многоквартирных домов.
Инициатива жителей по созданию товариществ собственников жилья в многоквартирных домах в муниципальных образованиях в Республике Бурятия недостаточна, жилищное самоуправление только в стадии развития.
Анализ причин недостаточной активности собственников при выборе способа управления многоквартирными домами показывает, что наиболее значимыми препятствиями являются:
неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";
отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома;
отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами;
недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.
Программа окажет позитивное влияние на состояние жилищного фонда в Республике Бурятия, социальное благополучие общества, экономическое развитие Республики Бурятия.
Раздел III. Цели и задачи Программы
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 сентября 2008 г. N 440 в подраздел 3.1. настоящей Программы внесены изменения
3.1. Основной целью Программы является финансовая поддержка тех муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и собственники помещений многоквартирных домов в которых самостоятельно выбрали способ управления (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
В Программе поставлены и другие цели. Это:
комплексное решение проблемы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
создание условий для самоуправления многоквартирными домами на территории Республики Бурятия
внедрение ресурсосберегающих технологий, оснащение многоквартирных домов приборами учета и регулирования #энергорессурсов.
3.2. В связи с этими целями в рамках реализации республиканской и муниципальных программ необходимо решить следующие задачи:
а) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
б) реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджетных и внебюджетных источников;
в) разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программ;
г) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
д) использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
3.3. Для решения этих задач и в связи с ограниченным объемом выделяемых средств Постановлением Правительства Республики Бурятия N 186 установлены следующие критерии приоритетности отбора многоквартирных домов для включения в адресный перечень многоквартирных домов, включаемый в Программу, которые должны применяться каждым муниципальным образованием - участником Программы:
а) технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом N 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности);
б) организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);
уровень поддержки собственниками помещений многоквартирных домов решение о проведение капитального ремонта и его долевом финансировании;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
в) финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
переход от полного бюджетного финансирования капитального ремонта многоквартирного дома к софинансированию в соответствии с распределением долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме собственников помещений;
предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
рганизация адресной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях за счет средств Фонда, республиканского и муниципального бюджетов в соответствующих долях;
создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
создание условий для развития системы самоуправления в жилищной сфере на территории Республики Бурятия, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку товариществам собственников жилья;
реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме.
содействие формированию общего имущества многоквартирного дома с придомовым земельным участком.
Реализация целей и задач данной Программы будет выполнена при выполнении всех условий, указанных в статье 14 Федерального закона N 185-ФЗ для включения в финансирование из Фонда.
Раздел IV. Определение муниципальных образований - участников
региональной программы
В соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и соответственно быть участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут только муниципальные образования, которые выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федеральным законом N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
На основании части 2 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ в Программу включены муниципальные образования, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, и общая суммарная численность населения которых составляет не менее чем двадцать процентов общей численности населения Республики Бурятия, в границах которого находятся такие муниципальные образования.
По результатам анализа готовности муниципальных образований для включения в Программу включены следующие муниципальные образования:
Табл. 1
N п./п. |
Наименование муниципального образования |
Численность населения на 01.01.2008 |
Доля от общей численности населения Республики Бурятия (%) |
|
Республика Бурятия |
959,892 |
100 |
1. |
Городской округ "Город Северобайкальск" |
25,613 |
2,67 |
2. |
Городской округ "Город Улан-Удэ" |
340,846 |
35,51 |
3. |
Городское поселение "Город Кяхта" |
19,122 |
2,0 |
4. |
Городское поселение "Город Закаменск" |
13,258 |
1,38 |
|
Итого |
398,839 |
41,6 |
Для участия в Программе данные муниципальные образования предоставили в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия муниципальные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, документы, соответствующие перечню документов, утвержденному Федеральным законом N 185-ФЗ и Наблюдательным советом Фонда и подтверждающие выполнение следующих условий участия в Программе:
1. Деятельность на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих:
а) не менее чем 25 процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до 50 процентов и до 1 января 2011 года до 80 процентов,
2. Деятельность на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем 25 процентов, и составляющих:
а) не менее чем 50 процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем 50 процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до 80 процентов,
3. Наличие товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования:
а) не менее чем в 5-ти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2010 года не менее чем в 10-ти процентах многоквартирных домов и до 1 января 2011 года не менее чем в 20-ти процентах таких домов
4. Целевое использование средств, предусмотренных на капитальный ремонт многоквартирных домов, за предыдущий год.
5. Обеспечение софинансирования мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Раздел V. Срок реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана сроком на один год - 2008 год. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение одного года.
Раздел VI. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий включает взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей по направлениям:
6.1. Мероприятия, направленные на правовое обеспечение Программы
6.2. Мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Бурятия.
6.1. Мероприятия, направленные
на правовое обеспечение Программы
Среди мероприятий данного подраздела Программы важное значение имеет разработка необходимых правовых актов Республики Бурятия.
а) на уровне Республики Бурятия необходимо принять правовые акты Республики Бурятия в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающих утверждение:
перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Бурятия, подлежащих капитальному ремонту;
графиков проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
графика, предусматривающего установление тарифов на тепловую энергию для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей.
6.2. Мероприятия по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов, расположенных на территории
Республики Бурятия
В реализации мероприятий Программы по проведению капитального ремонта предусматривается участие органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Мероприятия по капитальному ремонту проводятся в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, со степенью износа от 31 до 65 процентов, в которых срок проведения капитального ремонта наступил до принятия настоящей Программы, но ремонт проведен не был.
Программа не предусматривает проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, относящихся к категории ветхих, непригодных для проживания, аварийных, подлежащих сносу.
В рамках реализации Программы под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в соответствии с жилищным законодательством.
Реализация мероприятий по капитальному ремонту предполагает проведение комплекса строительных и организационно-технических мероприятий, направленных на снижение эксплуатационных затрат, улучшение технико-экономических показателей многоквартирного дома с заменой при необходимости устаревших конструктивных элементов и систем инженерного оборудования на соответствующее современным требованиям.
К осуществляемым в соответствии с настоящей Программой мероприятиям по капитальному ремонту многоквартирного дома относятся замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в том числе с применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов), электроснабжения, газоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии); перевод существующей сети электроснабжения на повышенную мощность; ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт кровель, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов, разработка проектно-сметной документации.
Реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного дома предполагает проведение комплекса строительных и организационно-технических мероприятий, направленных на восстановление здания в целом, с применением новых энерго-, ресурсосберегающих технологий и материалов, оборудование многоквартирного дома общедомовыми и (или) поквартирными приборами учета энергоресурсов.
Органам местного самоуправления совместно с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными кооперативами необходимо проводить разъяснительную работу с собственниками помещений в многоквартирных домах по установке поквартирных приборов учета энергоресурсов.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, включенных в Программу, приведен в приложении N 1.
Ключевыми моментами Программы является заявительный и конкурентный характер отбора перечней многоквартирных домов для включения в Программу, а также принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решений по всем вопросам проведения капитального ремонта, участия в муниципальной программе и ответственности за принятые решения (в том числе решений об обеспечении своей доли финансирования капитального ремонта).
В связи с этим необходимо обеспечить хорошую информированность собственников помещений в многоквартирном доме обо всех условиях участия в муниципальной программе;
проведение информационно-разъяснительной кампании по доведению до граждан целей, условий, критериев и процедур программ, а также последующему освещению итогов отбора перечня многоквартирных домов для включения в эти программы, результатов капитального ремонта многоквартирных домов.
Муниципальным образованиям - участникам Программы необходимо размещать в средствах массовой информации сообщения:
а) о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств республиканского бюджета, полученных за счет средств Фонда и средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов республиканского бюджета (в течение минимально необходимого времени после перечисления в местный бюджет средств республиканского бюджета);
б) об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов в соответствии с решением о распределении полученных средств и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов средств местного бюджета между многоквартирными домами, перечень которых включен в Программу и муниципальные программы (в течение минимально необходимого времени после принятия решения органом местного самоуправления согласно части 4 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ);
в) о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ.
Муниципальным образованиям - участникам Программы рекомендуется размещать всю информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:
а) официальные сайты в сети "Интернет" органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления;
б) официальные печатные издания Республики Бурятия и органов местного самоуправления;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Республике Бурятия и муниципальных образованиях;
г) сайты в сети "Интернет" и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
д) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Порядок привлечения подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов приводится в Приложении 2.
Раздел VII. Ресурсное обеспечение Программы по источникам и объемам
финансирования и ожидаемого результата выполнения
7.1. Стоимость выполнения Программы определяется на основании обоснованных заявок муниципальных образований на предоставление средств финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах утвержденного им для Республики Бурятия лимита предоставления финансовой поддержки и установленной в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ минимальной доли долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов муниципальных образований - участников Программы, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах.
На проведение капитального ремонта многоквартирных домов направляется шестьдесят процентов из утвержденного Фондом для Республики Бурятия лимита предоставления финансовой поддержки.
Федеральный закон N 185-ФЗ (часть 5 статьи 19) установил ограничение объема предоставления средств Фонда Республике Бурятия, который в первый год предоставления Фондом финансовой поддержки не может превышать тридцать процентов лимита предоставления финансовой поддержки для Республики Бурятия.
Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в последующие годы деятельности Фонда может планироваться Республикой Бурятия исходя из утвержденного лимита предоставления финансовой поддержки, прогноза изменения ситуации в муниципальных образованиях в части реформирования жилищно-коммунального хозяйства, возможностей освоения предоставляемой финансовой поддержки строительным (ремонтно-строительным) комплексом региона и других условий.
Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и собственниками помещений в многоквартирных домах и выполнении всех условий, указанных в части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ.
Средства, направляемые на капитальный ремонт многоквартирных домов, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели.
7.2. Порядок определения объема долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда и республиканского бюджета Республики Бурятия определяется согласно статьи 18 Федерального закона N 185-ФЗ. Фонд до 1 января 2008 года утверждает лимиты предоставления финансовой поддержки за счет своих средств, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации.
Минимальная доля долевого финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов, произведенных на основании расчетов по данным Министерства финансов Российской Федерации (Решение Правления Фонда от 26.12.2007 Протокол N 4), составляет не менее 23,99 процента.
Лимиты по Республике Бурятия составляют 1 477 232 346 руб., из которых 60% выделяются на капитальный ремонт - 886 339 408 руб. или 886, 340 млн. руб.
При выделении муниципальными образованиями средств на долевое финансирование мероприятий Программы в меньшем объеме, чем установленный на очередной финансовый год объем, финансовая поддержка за счет средств Фонда и республиканского бюджета уменьшается пропорционально доле невложенных средств. При выделении муниципальными образованиями средств на долевое финансирование Программы в объеме, превышающем установленный на очередной финансовый год объем, финансовая поддержка за счет средств Фонда и республиканского бюджета не увеличивается и предоставляется в размере утвержденного для каждого муниципального образования лимита.
Средства, предусмотренные Программой, направляются органами местного самоуправления городских поселений и городских округов на выплату субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, участвующим в реализации мероприятий Программы в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия N 186.
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, республиканского бюджета, бюджетов городских поселений и городских округов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов могут использоваться только на проведение работ, указанных в разделе I настоящей Программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 февраля 2009 г. N 42 в подраздел 7.3. настоящей Программы внесены изменения
7.3. Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, республиканского бюджета, местных бюджетов, а также средств собственников помещений в многоквартирных домах после одобрения Заявки Фондом на софинансирование Программы на 2008 год.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2008 год составляет 313,359305 млн. рублей, в том числе:
средства Фонда - 221,598 млн. рублей;
средства республиканского бюджета - 35 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 34,94 млн. рублей;
средства товариществ собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирных домах - 21,821305 млн. рублей.
Средства республиканского бюджета выделяются муниципальным образованиям только при обязательном выполнении условий, указанных в статье 14 главы 5 Федерального закона N 185-ФЗ. Эти условия являются необходимым инструментом для запуска механизма реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Республике Бурятия.
На 2008 год сумма средств (прогнозные) на капитальный ремонт многоквартирных домов представлена в приведенной ниже таблице:
Табл. 2.
Показатели долевого финансирования Республиканской адресной программы
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории
Республики Бурятия в 2008 году (справочно)
в млн. руб.
Муниципальное образование |
Объем предоставляемых средств Фонда в 2008 г. |
Объем долевого финансирования за счет средств из республиканского бюджета и местных бюджетов |
Суммарный объем средств Фонда, республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований |
Минимально возможный объем средств собственников помещений в многоквартирных домах |
Прогнозируемый суммарный объем средств финансирования Программы из всех источников |
||
всего: |
в том числе за счет средств |
||||||
республиканского бюджета |
бюджетов муниципальных образований |
||||||
Городской округ "Город Северобайкальск" |
10,456 |
3,300 |
1,650 |
1,650 |
13,756 |
0,724 |
14,480 |
Городской округ "Город Улан-Удэ" |
156,772 |
49,48 |
24,740 |
24,740 |
206,252 |
10,855 |
217,108 |
Городское поселение "Город Кяхта" |
24,587 |
7,76 |
3,910 |
3,850 |
32,347 |
1,702 |
34,049 |
Городское поселение "Город Закаменск" |
29,783 |
9,4 |
4,700 |
4,700 |
39,183 |
2,062 |
41,245 |
Итого |
221,598 |
69,94 |
35,0 |
34,94 |
291,538 |
15,344 |
306,883 |
При формировании заявок органы местного самоуправления предусматривают комплекс работ, необходимый для капитального ремонта в данном многоквартирном доме (жилом доме, имеющем две и более квартиры).
Раздел VIII. Управление программой, формы и порядок осуществления
контроля за реализацией мероприятий
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Бурятия, Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
Координацию деятельности участников Программы осуществляет Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, который:
ежеквартально организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий;
представляет в Министерство финансов Республики Бурятия ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании финансовых средств по установленной Фондом форме.
Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 N 161 "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ" и требованиями Фонда.
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия:
- обеспечивает предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на основе представленных ими документов;
- определяет Порядок реализации отдельных мероприятий по оказанию государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 февраля 2009 г. N 42 в раздел IX настоящей Программы внесены изменения
Раздел IX Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Планируемые показатели выполнения Программ формируются ежегодно и зависят от количества муниципальных образований- участников Программы.
Прогнозные показатели выполнения муниципальных программ и Программы в целом представлены в Таблице N 3.
Табл. 3.
Планируемые показатели выполнения Республиканской адресной программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории
Республики Бурятия" на 2008 год
Показатели выполнения программы |
Единицы измерения |
Достигнуто в результате выполнения программы |
||||
в целом по Республике Бурятия |
Городской округ "Город Северобай кальск" |
Городской округ "Город Улан-Удэ" |
Городское поселение "Город Кяхта" |
Городское поселение "Город Закаменск" |
||
1. Многоквартирный жилищный фонд, в котором проведен капитальный ремонт: 1.1. количество многоквартирных домов |
|
167 |
2 |
144 |
16 |
5 |
1.2. общая площадь жилищного фонда, всего, |
тыс. кв. м |
412,860 |
17,783 |
341,381 |
31,512 |
10,952 |
1.3. в том числе общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан |
тыс. кв. м |
305,092 |
10,884 |
275,080 |
12,855 |
6,273 |
2. Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт: 2.1. от общего числа многоквартирных домов, включенных в Программу |
проценты |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2.2. от общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на дату принятия Программы |
проценты |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3. Доля многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии); |
проценты |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
4. Доля многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт согласно установленному Федеральным законом N-185-ФЗ перечню работ по капитальному ремонту: 4.1. от общего числа многоквартирных домов, включенных в Программу |
проценты |
2,4 |
50 |
0 |
0 |
50 |
5. Объем финансирования проведения капитального ремонта, 5.1. всего, |
|
313,359305 |
14,480 |
223,585305 |
34,049 |
41,245 |
в том числе: 5.2. за счет средств Фонда |
млн. руб. |
221,598 |
10,456 |
156,772 |
24,587 |
29,783 |
5.3. за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов, предусмотренных на долевое финансирование Программы |
млн. руб. |
69,94 |
3,30 |
49,48 |
7,76 |
9,40 |
5.4. за счет средств товариществ собственников жилья, иных кооперативов или собственников помещений в многоквартирных домах |
млн. руб. |
21,821305 |
0,724 |
17,333305 |
1,702 |
2,062 |
6. Средняя стоимость проведения капитального ремонта |
тыс. руб./кв.м |
0,760 |
0,814 |
0,634 |
1,081 |
3,766 |
7. Максимальный норматив предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах |
тыс. руб./кв.м |
|
5,848 |
5,316 |
5,26 |
5,3 |
8. Изменение количества товариществ собственников жилья: 8.1. с даты принятия Программы |
шт./процент |
1083 / 18,9 |
636 / 57,19 |
424 / 5 |
18 / 7,62 |
5 / 6 |
8.2. с даты принятия первой Программы (накопительным итогом) |
шт./процент |
1083 / 18,9 |
636 / 57,19 |
424 / 5 |
18 / 7,62 |
5 / 6 |
9. Доля израсходованных средств лимита финансовой поддержки Фонда Республике Бурятия на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на Программу |
проценты |
25 |
1,18 |
17,68 |
2,77 |
3,36 |
10. Остаток средств лимита Республики Бурятия на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
млн. руб. |
664,741408 |
|
|
|
|
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 февраля 2009 г. N 42 в Приложение 1 к настоящей Программе внесены изменения
Приложение 1
к республиканской адресной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
на территории Республики Бурятия" на 2008 год
Перечень
многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление
финансовой поддержки в рамках республиканской адресной программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории
Республики Бурятия" на 2008 год
(с изменениями от 16 сентября 2008 г., 13 февраля 2009 г.)
Резервный перечень МКД
I. Городской окуруг "Город Улан-Удэ" | ||||||||||||||
|
ООО "Солнечное" |
|
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
1 |
ул.Пирогова 2/2 |
1962 |
не было |
4 |
842,4 |
842,4 |
535,4 |
Итого |
517,025 |
373,292 |
58,941 |
58,941 |
25,851 |
0,614 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт крыш |
366,077 |
|
|
|
|
0,435 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем электроснабжения |
150,948 |
|
|
|
|
0,179 |
2 |
Бульвар К. Маркса 29 |
1970 |
не было |
2 |
3962,8 |
3863,6 |
2739,46 |
Итого |
1542,299 |
1113,540 |
175,822 |
175,822 |
77,115 |
0,389 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем электроснабжения |
218,099 |
157,467 |
|
|
10,905 |
0,055 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем горячего водоснабжения |
222,626 |
160,736 |
|
|
11,131 |
0,056 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем холодного водоснабжения |
220,451 |
159,166 |
|
|
11,023 |
0,056 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем теплоснабжение |
881,123 |
636,171 |
|
|
44,056 |
0,222 |
|
Итого: |
|
|
|
4805,2 |
4706 |
3274,86 |
|
2059,324 |
1486,832 |
234,763 |
234,763 |
102,966 |
|
|
ООО "Южное" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
ул. Пугачева 19 |
1960 |
не было |
2 |
2102,6 |
1602,5 |
684,7 |
в том числе : |
2325,470 |
1678,989 |
265,104 |
265,104 |
116,274 |
1,106 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем электроснабжения |
325,900 |
|
|
|
|
0,155 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем теплоснабжение |
994,530 |
|
|
|
|
0,473 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем горячего водоснабжения |
809,500 |
|
|
|
|
0,385 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем холодного водоснабжения |
195,540 |
|
|
|
|
0,093 |
4 |
ул. Тулаева 138 |
1969 |
не было |
2 |
3529,6 |
3529,6 |
3134,7 |
в том числе : |
5714,000 |
4125,508 |
651,396 |
651,396 |
285,700 |
1,620 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем теплоснабжение |
500,000 |
|
|
|
|
0,142 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем горячего водоснабжения |
170,000 |
|
|
|
|
0,048 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем холодного водоснабжения |
250,000 |
|
|
|
|
0,071 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем водоотведения |
345,000 |
|
|
|
|
0,098 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт крыш |
4449,000 |
|
|
|
|
1,261 |
|
Итого: |
|
|
|
5632,2 |
5132,1 |
3819,4 |
|
8039,470 |
5804,497 |
916,500 |
916,500 |
401,974 |
|
|
Всего по району |
|
|
10437,40 |
9838,10 |
7094,26 |
0,00 |
10098,794 |
7291,329 |
1151,263 |
1151,263 |
504,940 |
|
|
|
ООО "Эталон-С" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
1705,6 |
1511,7 |
764,64 |
Всего |
2627,600 |
1897,380 |
299,420 |
299,420 |
131,380 |
|
|
ООО "Содружество" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Жуковского, 23 |
1971 |
не было |
1А |
4352,3 |
3835,45 |
3121,25 |
|
6411,800 |
4629,320 |
730,945 |
730,945 |
320,590 |
1,473 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт крыш |
1032,400 |
|
|
|
|
0,237 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем теплоснабжение |
2058,600 |
|
|
|
|
0,473 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем холодного водоснабжения |
404,800 |
|
|
|
|
0,093 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем горячего водоснабжения |
1675,600 |
|
|
|
|
0,385 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем водоотведения |
565,800 |
|
|
|
|
0,130 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт в/домовых инженерных систем электроснабжения |
674,600 |
|
|
|
|
0,155 |
|
Итого: |
|
|
|
4352,3 |
3835,45 |
3121,25 |
|
6411,800 |
4629,320 |
730,945 |
730,945 |
320,590 |
|
|
Всего по району |
|
|
|
4352,3 |
3835,45 |
3121,25 |
|
6411,800 |
4629,320 |
730,945 |
730,945 |
320,590 |
|
|
Всего: |
|
|
|
14789,70 |
13673,55 |
10215,51 |
|
16510,594 |
11920,649 |
1882,208 |
1882,208 |
825,530 |
|
Всего МКД по г. Улан-Удэ, на капитальный ремонт которых планируется предоставление финансовой поддержки: 5 |
Всего площадь помещений в МКД, которым планируется предоставление финансовой поддержки: 14789,7 кв. м |
Всего МКД с полным перечнем работ по капитальному ремонту" 0 |
Всего объем финансирования капитального ремонта по г. Улан-Удэ: 16510,594 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда: 11920,649 тыс. рублей, долевого финансирования бюджета субъекта Российской Федерации: 1882,208 тыс. рублей, местного бюджета: 1882,208 тыс. рублей, ТСЖ, других кооперативов либо собственников помещений в МКД: 825,530 тыс. рублей |
|||||||||||
II. Городское поселение "Город Закаменск" | ||||||||||||||
5 |
Юбилейная 20 |
1986 |
|
1 |
1049,20 |
650,00 |
270,90 |
Внутренние сантехнические работы, внутреннее отопление, внутреннее электроосвещение, капитальный ремонт кровли, капитальный ремонт фасада, подвал. |
4120,06 |
2975,10 |
469,48 |
469,48 |
235,03 |
3,93 |
|
Всего: |
|
|
|
1049,20 |
650,00 |
270,90 |
|
4120 |
2975 |
469 |
469 |
235 |
3,93 |
Всего МКД по городу Закаменск, на капитальный ремонт которых планируется предоставление финансовой поддержки: 1 |
Всего площадь жилых помещений в МКД, которым планируется предоставление финансовой поддержки: 650,00 кв. м. |
Всего МКД с полным перечнем работ по капитальному ремонту: 0 |
Всего объем финансирования капитального ремонта 4120,06 млн. руб. |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе за счет средств: |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонда: 2975,10 млн. руб. |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Долевого финансирования бюджета субъекта Российской Федерации: 469,48 тыс. руб. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местного бюджета: 469,48 тыс. руб. |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТСЖ, других кооперативов либо, собственников помещений МКД: 235,03 тыс .руб. |
|||||
III. Городское поселение "Город Кяхта" | ||||||||||||||
1 |
671840, РБ г. Кяхта ул. Ленина 102 |
1982 |
|
5 |
1254,1 |
707,3 |
564,69 |
Ремонт крыши |
1234,5 |
891,4 |
141,7 |
139,6 |
61,73 |
0,984 |
2 |
671840, РБ г. Кяхта ул. Ленина 104 |
1985 |
|
5 |
877,8 |
467,3 |
358,21 |
Ремонт крыши |
1096,3 |
791,6 |
125,9 |
124,0 |
54,82 |
1,249 |
3 |
671840, РБ г. Кяхта ул. Ленина 106 |
1988 |
|
5 |
1004,6 |
609,99 |
499,24 |
Ремонт крыши |
1074,1 |
775,6 |
123,3 |
121,5 |
53,71 |
1,069 |
|
|
|
|
|
3136,5 |
1784,59 |
1422,14 |
|
3405 |
2459 |
391 |
385 |
170 |
3,302 |
Всего МКД по городу Кяхта, на капитальный ремонт которых планируется предоставление финансовой поддержки: 3 |
Всего площадь жилых помещений в МКД, которым планируется предоставление финансовой поддержки: 1784,59 кв.м |
Всего МКД с полным перечнем работ по капитальному ремонту: 0 |
Всего объем финансирования капитального ремонта по городу Кяхта 3,405 млн.руб. в том числе за счет средств: Фонда: 2,459 млн.руб. Долевого финансирования регионального бюджета: 0,39 млн. руб. Долевого финансирования местного бюджета: 0,38 млн.руб. Собственников помещений в МКД: 0,17 млн. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 июня 2008 г. N 319 "О Республиканской адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия" на 2008 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 28 июня 2008 г. N 63(618)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 сентября 2009 г. N 335
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 мая 2009 г. N 173
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 февраля 2009 г. N 42
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 сентября 2008 г. N 440