Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 7 июля 2009 г. N 256
9. Подпрограмма "Ветер перемен"
Паспорт
подпрограммы "Ветер перемен"
Основание для разработки подпрограммы |
Решение межведомственного рабочего совещания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Бурятия от 03.03.2009 г. |
||||
Разработчик подпрограммы |
Межведомственная рабочая группа |
||||
Исполнители подпрограммы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Бурятия (далее - КДНиЗП); Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия (далее - Администрация Президента и Правительства РБ); Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - МОиН РБ); Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее - МЗ РБ); Республиканское агентство по делам семьи и детей (далее - РАСиД); Республиканское агентство занятости населения (далее - РАЗН); Республиканское агентство по физической культуре и спорту (далее - РАФКиС); По согласованию: Министерство внутренних дел по Республике Бурятия (далее - МВД по РБ); Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - УФСКН РФ по РБ); Управление Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - УФСИН РФ по РБ); органы местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - органы МСУ) |
||||
Сроки реализации |
2009-2011 годы |
||||
Цель подпрограммы |
Создание эффективной системы профилактики правонарушений, укрепление правопорядка и повышение общественной безопасности, снижение уровня преступности, безнадзорности, наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних в Республике Бурятия |
||||
Направления подпрограммы |
I. Совершенствование нормативно-правовой базы. II. Развитие инновационных технологий в работе по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. III. Организация обучения специалистов по работе с несовершеннолетними, преступившими закон. IV. Информационное обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||
Целевая группа: количественные и качественные показатели |
- обучающиеся в общеобразовательных учреждениях - 115 тыс. человек; - учащиеся учреждений профессионального технического обучения, ВУЗов и выпускники интернатных учреждений, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 1100 человек; - несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел (3100 человек) и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (2267 человек); - несовершеннолетние безнадзорные и беспризорные - 112 человек; - несовершеннолетние, состоящие на учете в РНД - 800 человек; - несовершеннолетние, не учащиеся и не работающие, выявленные органами внутренних дел - 3526 человек; - несовершеннолетние, совершающие самовольные уходы из государственных интернатных учреждений и семьи - 578 человек; - дети, проживающие в неблагополучных семьях - 2100 человек; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в интернатных учреждениях - 1002 ребенка; - несовершеннолетние, осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы - 458 человек; - несовершеннолетние, вернувшиеся из воспитательных колоний, специальных школ и специальных училищ закрытого типа - 17 человек; - несовершеннолетние, совершившие общественно опасные деяния - 332 человека; - родители, не выполняющие обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей, состоящие на учете в органах внутренних дел - 1465 человек; - руководители и специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Бурятия - не менее 40000 человек; - представители общественных объединений и СМИ |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
(тыс. рублей) |
||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
всего |
123131,3 |
43394,21 |
35906,6 |
42830,49 |
1000,0 |
из республиканского бюджета** |
119184,54 |
42193,4 |
34592,15 |
41398,99 |
1000,0 |
из местных бюджетов |
3946,76 |
1200,81 |
1314,45 |
1431,5 |
- |
из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
* |
2901,8 |
* |
* |
- |
* Размер финансирования определяется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно на предстоящий период.
** В подпрограмме "Ветер перемен" учтены средства республиканского бюджета на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений по другим целевым программам (расшифровка финансовых затрат приведена в перечне основных мероприятий подпрограммы "Ветер перемен")
Раздел I. Содержание проблемы преступности и правонарушений
несовершеннолетних и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Преступность среди несовершеннолетних традиционно вызывает повышенное внимание. Это вполне обоснованно, поскольку проблемы борьбы с правонарушениями несовершеннолетних всегда отличались особой остротой и актуальностью.
Анализ состояния подростковой преступности показывает, что количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории Республики Бурятия с 2003 по 2007 годы, возросло на 58,1% (с 1457 до 2303), при этом удельный вес подростковой преступности вырос с 11,4% в 2004 году до 12,5% в 2007 году.
За этот же период произошел рост числа несовершеннолетних, совершивших преступления, с 1307 до 1986, в том числе отмечается увеличение количества несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет, преступивших закон.
Предпринятые субъектами меры профилактики правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволили в 2008 году снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на 21,6% (с 2303 до 1806). Удельный вес подростковой преступности в общей массе раскрытых преступлений в 2008 году снизился на 2,0% и составил 10,5% (РФ - 6,6%, СФО - 8,9%), а количество несовершеннолетних участников преступлений сократилось на 13,0%, в том числе в возрасте 16-17 лет на 14,4%.
Показатель/год |
2004 |
2005 |
+/-% |
2006 |
+/-% |
2007 |
+/-% |
2008 |
+/-% |
Количество несовершеннолетних участников преступлений |
1517 |
1878 |
+23,8 |
1983 |
+5,6 |
1986 |
+0,2 |
1728 |
-13,0 |
Возраст: 14-15 лет (% от кол-ва несовершеннолетних участников преступлений) |
669 (44,1) |
688 (36,6) |
+2,8 |
623 (31,4) |
-9,4 |
565 (28,4) |
-9,3 |
511 (29,6) |
-9,5 |
16-17 лет (% от кол-ва несовершеннолетних участников преступлений) |
848 (55,9) |
1190 (63,4) |
+40,3 |
1360 (68,6) |
+14,3 |
1421 (71,6) |
+4,5 |
1217 (70,4) |
-14,4 |
Помимо этого, остается высокой криминальная активность детей младших возрастов. Если с 2003 по 2005 год наблюдалось значительное снижение количества подростков, совершивших общественно опасные деяния на 41,4%, то за период с 2006 по 2008 год этот показатель снизился всего на 4,9%.
Показатель/год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
За совершение общественно-опасных деяний до достижения уголовно-наказуемого возраста |
678 |
448 |
349 |
346 |
332 |
Одной из немаловажных причин роста преступности несовершеннолетних является неблагополучная обстановка в семье. Многие семьи по разным причинам не выполняют своих воспитательных функций, что прямо или косвенно способствует формированию у детей асоциального поведения, а подчас противоправной ориентации.
Из участников преступлений каждый третий подросток воспитывается в неблагополучной, неполной семье либо не имеет родителей вообще.
Вместе с семьей большую роль в воспитании несовершеннолетнего играет школа, но в настоящее время ее участие в воспитательном процессе недостаточное. Школа не в состоянии компенсировать и исправить издержки семейного воспитания. В конечном итоге дети из так называемой "группы риска" оказываются оторванными от классного и школьного коллектива, превращаясь в "трудных".
На этом этапе подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав во взаимодействии с другими субъектами профилактики Республики Бурятия и общественными организациями должны активизировать работу не только в плане проведения индивидуальных профилактических мероприятий в отношении подростков с девиантным поведением, но также проводить мероприятия общего профилактического характера, которые адресованы всем несовершеннолетним.
В первую очередь - это организация досуга по месту жительства, поскольку свободное время занимает наиболее продолжительный период в жизни подростка, а это сопряжено с опасностью, что неограниченное количество свободного времени, неумение его занять, отсутствие достаточного педагогического воздействия делают возможным распространение среди подростков отрицательных влияний, нарушение ими моральных и правовых норм. Ведь многие "трудные" подростки проводят свое свободное время неорганизованно, стихийно, в неформальных группах с асоциальной направленностью, считая, что именно в сфере свободного времени они могут проявить себя, установить собственные нормы и ценности, связывая это с собственной экономической независимостью.
В республике функционируют 135 учреждений дополнительного образования, в том числе 57 домов творчества, 10 станций юного техника, 49 детских спортивных школ, которые посещают более 70 тысяч несовершеннолетних, при этом только 5-7% составляют несовершеннолетние "группы риска".
Ежегодно в летний период принимаются меры по максимальному охвату разными формами отдыха, занятости, оздоровления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Охват составляет не менее 90,0% от количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При этом охват несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, составляет 64,0%.
Проблема профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних должна решаться комплексно, во взаимодействии всех субъектов профилактики. Это обусловливает необходимость принятия программы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, общественных организаций, придание системного характера этой работе, с учетом накопленного опыта, специфики территорий, ведомственных и межведомственных интересов.
Решение указанной проблемы в рамках республиканской программы позволит определить стратегию органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных ведомств и организаций, общественных формирований и реализовать конкретные совместные меры по улучшению ситуации в подростковой среде.
Раздел II. Цель, направления и задачи подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является снижение подростковой преступности, в том числе повторной, путем совершенствования механизма взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, в том числе вернувшихся из воспитательных колоний и учреждений закрытого типа.
Деятельность в рамках подпрограммы будет осуществляться по четырем направлениям, по каждому из которых определены соответствующие задачи.
I. Совершенствование нормативно-правовой базы и ресурсное обеспечение деятельности в сфере профилактики безнадзорности и преступности несовершеннолетних, в том числе повторной.
Задачи:
1. Разработка нормативно-правовой базы и ресурсного обеспечения деятельности в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в том числе повторных.
2. Совершенствование муниципальных комплексных программ, направленных на предупреждение подростковой преступности.
3. Проведение мониторинга криминогенной ситуации в подростковой и молодежной среде на территории Республики Бурятия.
4. Создание материальной базы для проведения коррекционной работы с несовершеннолетними асоциального поведения.
II. Развитие инновационных технологий в работе по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Задачи:
1. Создание и внедрение конкурсных программ муниципальных образований Республики Бурятия по профилактике самовольных уходов из интернатных учреждений и семей, предупреждению наркомании, суицидальных проявлений несовершеннолетних.
2. Развитие доступных и качественных услуг по занятости и трудоустройству несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. вернувшихся из воспитательных колоний, специализированных учреждений закрытого типа, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
III. Организация обучения специалистов по работе с несовершеннолетними, преступившими закон.
Задачи:
1. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Разработка и внедрение инновационных образовательных программ по профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде в общеобразовательных учреждениях и ССУЗах.
3. Разработка методических пособий по внедрению и распространению инновационного опыта деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Бурятия.
IV. Информационное обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
1. Повышение уровня информированности населения по вопросам профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни и правового воспитания, об опыте деятельности учреждений системы профилактики.
2. Информирование о процессе реализации подпрограммы в Республике Бурятия с привлечением Интернет-ресурсов.
Раздел III. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы с июля 2009 года по декабрь 2011 года.
Этапы реализации мероприятий:
1 этап - 2009 год. Подготовка к реализации мероприятий Программы: принятие нормативно-правовых актов для организации деятельности по Программе, презентация Программы, проведение республиканских совещаний.
2 этап - 2010-2011 годы. Разработка нормативно-правовых актов, направленных на профилактику асоциального поведения несовершеннолетних. Создание экспериментальных площадок, анализ полученных результатов. Распространение, тиражирование технологий и услуг по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, обобщение полученного опыта.
Раздел IV. Система программных мероприятий
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать укреплению правового регулирования профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия.
Будет законодательно закреплено право нахождения детей и подростков в общественных местах без сопровождения родителей в определенное время, что будет способствовать снижению уровня их безнадзорности. Совершенствуется система профилактики правонарушений в общеобразовательных учреждениях республики. На концептуально новой основе будут осуществляться меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних, что повлечет снижение уровня подростковой преступности.
Путем совершенствования нормативно-правовой базы в сфере профилактики безнадзорности и преступности несовершеннолетних на более качественный уровень выйдет организация взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и учреждений, иных субъектов профилактики по предупреждению асоциального поведения несовершеннолетних.
Будут осуществлены меры по укреплению статуса комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Уже проводятся организационно-методические мероприятия по совершенствованию нормативной базы, регламентирующей предупреждение суицидов несовершеннолетних, оказанию необходимой помощи несовершеннолетним, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проведены рабочие встречи с руководителями высших и средних специальных образовательных учебных заведений, в ходе которых приняты решения о разработке нормативных документов по организации деятельности студенческих отрядов правоохранительной направленности.
Посредством научного подхода будет проводиться анализ криминализации и наркоситуации в подростковой среде, стрессоустойчивости подростков и молодежи в условиях неблагоприятной социальной среды. Создание единой базы данных о внедряемых инновационных технологиях на территории Республики Бурятия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков и молодежи позволит собирать, обобщать, распространять положительный опыт в сфере профилактики асоциальных явлений среди подростков и молодежи.
Разработка проекта нормативно-правового акта Республики Бурятия о социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний, вернувшихся из специальных учреждений закрытого типа, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Квотирование рабочих мест для данных категорий граждан позволит на законодательном уровне урегулировать процесс ресоциализации несовершеннолетних, отбывших уголовное наказание и оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
С июля 2008 года в Реабилитационном центре МВД по Республике Бурятия "Костер" осуществляется работа по созданию Центра профилактики асоциального поведения несовершеннолетних. За истекший период на базе центра проведены спортивно-массовые мероприятия (военно-спортивный лагерь "Ю.С.П. - Юность. Свобода. Право" для несовершеннолетних, стоящих на профилактическом учете; тренинги по предупреждению потребления наркотиков, алкоголя, табакокурения; спортивная эстафета; соревнования по футболу и волейболу; первый республиканский турнир по хоккею с шайбой на призы министра внутренних дел по Республике Бурятия среди дворовых подростковых команд "Золотая шайба"; товарищеский турнир по хоккею с шайбой среди команд из сельских районов республики), в которых было задействовано более тысячи несовершеннолетних "группы риска". Создание Центра профилактики асоциального поведения несовершеннолетних позволит не только увеличить охват детей, состоящих на учетах в ОВД, организованными формами отдыха, спортивными мероприятиями с целью пропаганды здорового образа жизни, но и проводить подготовку специалистов для работы с данной категорией подростков.
Мероприятия второго направления подпрограммы ориентированы на внедрение в организацию профилактической работы с несовершеннолетними передовых технологий.
Профессиональной ориентации и подготовке кадров будет способствовать проведение выставок-ярмарок учебных и рабочих мест, курсов переподготовки для молодых людей, в том числе организация профессионального обучения несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия по совершенствованию учебного процесса в воспитательной колонии УФСИН РФ по РБ позволит обеспечить освоение воспитанниками навыков работы на современной оргтехнике, доступ в Интернет, обучение новым специальностям, востребованным в условиях рыночной экономики, что будет способствовать приобретению ими профессиональных навыков, необходимых после освобождения из колонии.
Дальнейшее развитие комплекса технических средств "Безопасный город" в г. Улан-Удэ усилит профилактическое воздействие на несовершеннолетних и повлечет снижение количества преступлений и правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах г. Улан-Удэ.
Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышению правосознания несовершеннолетних участников дорожного движения, снижению количества ДТП с участием детей и подростков способствует проведение следующих мероприятий:
- Установка пешеходных ограждений у дошкольных и учебных заведений, находящихся вблизи проезжей части;
- развитие сети детских автогородков и специализированных кабинетов для изучения правил дорожного движения в образовательных учреждениях республики;
- проведение республиканских слетов юных инспекторов дорожного движения;
- организация смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения среди общеобразовательных и дошкольных учреждений;
- проведение широкомасштабных акций "Внимание-дети!", "Внимание-пешеход!" и т.д.
Целый ряд мероприятий (медицинские, спортивные, культурно-просветительские) направлен на совершенствование системы выявления и профилактики потребления психоактивных веществ, реабилитацию несовершеннолетних, систематически употреблявших наркотические вещества, алкоголь.
Комплексно будут осуществляться мероприятия, направленные на повышение антитеррористической безопасности объектов образования, предотвращение актов терроризма, профилактику ложных сообщений об актах терроризма, противодействие экстремизму, фашизму, ксенофобии в молодежной среде.
Снизить количество правонарушений несовершеннолетних в целом позволит осуществление комплекса практических мероприятий. А именно, осуществление работы "школьных" инспекторов милиции в наиболее неблагополучных в криминальном отношении образовательных учреждениях республики; развитие института дворовых инструкторов; организация деятельности студенческих отрядов правоохранительной направленности; развитие волонтерского движения в образовательных учреждениях республики; расширение сети услуг для несовершеннолетних технической направленности; проведение конкурсов проектов в сфере профилактики асоциальных явлений среди подростков и молодежи, в том числе комплексных муниципальных программ; организация отдыха детей, подростков и молодежи (проведение тематических смен для подростков в летний период, организация и проведение школы вожатского мастерства, проведение инструктивных лагерей, грантовых конкурсов по организации летнего отдыха подростков и молодежи).
Массовое привлечение несовершеннолетних к занятиям физической культурой и спортом, вовлечение в работу клубов военно-патриотической направленности, проведение иных социально значимых мероприятий даст возможность организовать досуг несовершеннолетних, предупредит их безнадзорность, асоциальное поведение.
Развитие сети социальных служб позволит организовать оказание психологических, медико-социальных, юридических консультаций подросткам и молодежи. Психологические тренинги с воспитанниками спецучреждений закрытого типа "Антистрессовая программа для подростков" позволит снизить их агрессивность, привьет навыки самоконтроля. Этим же целям способствует развитие психологических служб для несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества.
Будет организована плановая подготовка специалистов по работе с несовершеннолетними, преступившими закон и требующими помощи государства.
Совершенствуются формы и методы работы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурению в школах районов республики.
Разработка учебных планов и организация курсов по проблемам профилактики ксенофобии, противодействию дискриминации и экстремизму на этнической и конфессиональной основе, по вопросам работы с мигрантами, представителями этнических общин способствует повышению квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, сферы культуры и образования, сотрудников правоохранительных органов. Этим же целям будет способствовать проведение в муниципальных образованиях выездных заседаний научно-методического совета при Комитете по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив Администрации Президента и Правительства РБ.
Проведение семинаров-тренингов со специалистами "Формы, методы профработы" обеспечит информированность педагогов, повысит мотивацию к профилактической работе.
Организация тематических обучающих семинаров для специалистов различных категорий, конференций, диспутов, "круглых столов" и т.д. послужит повышению образовательного уровня субъектов профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Разработка и распространение пособий по развитию стрессоустойчивости подростков и молодежи позволит повысить образовательный уровень специалистов, работающих с ними.
Четвертым направлением Программы является организация освещения работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия в средствах массовой информации, а также организация тематической социальной рекламы (баннеры, перетяжки, плакаты, листовки и т.д.), в том числе в образовательных и иных учреждениях, местах молодежного досуга.
Мероприятия, реализуемые по данному направлению, способствуют формированию семейных ценностей, совершенствованию межнациональных отношений, пропаганде здорового образа жизни, правовому, культурному, патриотическому воспитанию несовершеннолетних, укреплению дисциплины участников дорожного движения, профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, наркомании, алкоголизма, ксенофобии, экстремизма.
Также предусмотрено освещение хода реализации мероприятий подпрограммы в телевизионных и электронных средствах массовой информации, в том числе с использованием Интернет-ресурсов.
Раздел V. Управление подпрограммой
и контроль за ходом ее реализации
Управление подпрограммой осуществляет Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Бурятия.
Министерство внутренних дел по РБ, по поручению Правительства Республики Бурятия, осуществило сбор и комплектование заявки на участие в конкурсе программ Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, "Не оступись!".
Руководитель проекта выбран на конкурсной основе.
Исполнители мероприятий:
- могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют, с представлением отчетов в установленные сроки;
- все участники проекта ежемесячно представляют отчеты о ходе работы руководителю проекта, который обобщает и не реже одного раза в квартал выносит на обсуждение Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вопрос о ходе реализации подпрограммы.
Раздел VI. Ресурсное обеспечение
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и финансирования мероприятий, реализуемых исполнителями подпрограммы, по исполнению функций деятельности.
Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (далее - Фонд) поступают на расчетный счет Бурятского республиканского отделения общественно-государственного объединения Всероссийского физкультурно-спортивного общества "Динамо" (далее - БРО ОГО ВФСО "Динамо") после заключения Соглашения между Правительством Республики Бурятия, Фондом, БРО ОГО ВФСО "Динамо".
Порядок использования средств Фонда в целях реализации мероприятий подпрограммы исполнителями, ответственность за целевое использование средств Фонда определяются Соглашением.
Раздел VII. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации подпрограммы
Ранняя профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит сократить количество преступлений, совершенных подростками или при их участии.
Показатели эффективности реализации подпрограммы
(в сравнении с базовым 2008 годом)
Показатель |
2008 год |
2011 год |
Снижение уровня преступности несовершеннолетних в % от общей массы раскрытых преступлений |
10,5% |
8,9% |
Снижение уровня повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, в % от общего числа несовершеннолетних участников преступлений |
4,2% |
3,6% |
Снижение количества учащихся общеобразовательных учреждений, совершивших преступления, в % от общего числа несовершеннолетних участников преступлений |
29,9% |
15,0% |
Снижение количества студентов ВУЗов и ССУЗов, совершивших преступления, в % от общего числа несовершеннолетних участников преступлений |
12,4% |
7,0% |
Количество несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учреждений закрытого типа, осужденных условно, трудоустроенных или направленных на учебу, в % от количества несовершеннолетних данной категории, состоящих на учете в органах внутренних дел |
38,0% |
85,0% |
Количество семей, состоящих на учете в органах внутренних дел и снятых с учета в связи с улучшением положения в семье в течение года, в % от общего количества неблагополучных семей, состоящих на учете |
20,4% |
40,0% |
Количество несовершеннолетних, снятых с учета ПДН по исправлению, в % от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете |
13,0% |
45,0% |
Количество несовершеннолетних, снятых с учета КДНиЗП в связи с исправлением, в % от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП |
10,0% |
80,0% |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, проживающих в неблагополучных и малообеспеченных семьях, учащихся общеобразовательных школ, участвовавших в профилактических мероприятиях, в % от общего числа несовершеннолетних целевой группы |
45% |
95,0% |
Количество несовершеннолетних, охваченных профилактическими услугами, в % от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав |
5,0% |
80,0% |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, охваченных летней занятостью, в % от общего числа несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОВД |
64,0% |
85,0% |
Раздел VIII. Перечень основных мероприятий
подпрограммы "Ветер перемен"
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Сроки реализации |
Источники финанси-рования |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
по годам: |
||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
1. Совершенствование нормативно-правовой базы и ресурсное обеспечение деятельности в сфере профилактики безнадзорности и преступности несовершеннолетних, в том числе повторной | |||||||||||||
1.1. |
Разработка Концепции и комплекса мер по профилактике преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в Республике Бурятия |
Снижение уровня подростковой преступности |
КДНиЗП, РАСиД, МОиН РБ |
2009 г. |
Средства Фонда |
* |
- |
* |
- |
- |
|||
1.2. |
Разработка нормативно-правовых актов, регламентирующих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Бурятия, укрепление статуса комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, профилактике суицидов несовершеннолетних, деятельность студенческих отрядов правоохранительной направленности |
Снижение уровня безнадзорности, беспризорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних |
КДНиЗП, РАСиД, Администрация Президента и Правительства РБ |
2009 г. |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.3. |
Совершенствование нормативной базы по межведомственному взаимодействию органов исполнительной власти и местного самоуправления по жизнеустройству и социальной реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа, осужденных условно, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, совершивших общественно опасные деяния, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность |
Повышение качества взаимодействия субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних |
КДНиЗП |
2009-2010 гг. |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.4. |
Разработка и принятие муниципальных программ профилактики преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних |
Снижение уровня подростковой преступности |
Органы МСУ |
2009 г. |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.5. |
Проведение мониторинга в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений, преступлений несовершеннолетних |
Повышение качества профилактических мероприятий в данных сферах |
МОиН РБ, МЗ РБ, МВД по РБ, УФСКН РФ по РБ |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
- |
|||
1.6. |
Создание и внедрение единой межведомственной базы данных о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении |
Внедрение механизмов оперативного взаимодействия субъектов профилактики, сокращение количества безнадзорных, оказание необходимой помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении |
РАСиД, МВД по РБ, УФСИН РФ по РБ, УФСКН РФ по РБ, МЗ РБ, РАЗН, КДНиЗП |
2009-2010 гг. |
Финансирования не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.7. |
Издание единой базы данных о внедряемых инновационных технологиях на территории Республики Бурятия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков и молодежи |
Анализ, обобщение, распространение и тиражирование положительного опыта в сфере профилактики асоциальных явлений среди подростков и молодежи |
КДНиЗП, РАСиД, МВД по РБ, УФСИН РФ по РБ, УФСКН РФ по РБ, МЗ РБ, РАЗН |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
- |
|||
1.8. |
Создание на базе Реабилитационного центра МВД по РБ "Костер" Центра профилактики асоциального поведения несовершеннолетних и пропаганды здорового образа жизни "Родник" |
Наибольший охват детей, состоящих на учетах в ОВД, организованными формами отдыха, спортивными мероприятиями с целью пропаганды здорового образа жизни |
МВД по РБ, МОиН РБ, РАФКиС |
2009-2011 гг. |
Республиканский бюджет |
10000,0 |
7000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||
Финансирование по РЦП "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия на 2009-2012 гг." | |||||||||||||
II. Развитие инновационных технологий в работе по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних | |||||||||||||
2.1. |
Комплектование 25 "школьных" инспекторов милиции, закрепление "школьных" инспекторов за наиболее неблагополучными в криминальном отношении образовательными учреждениями республики, обеспечение всех 55 "школьных" инспекторов рабочими местами в закрепленных учебных заведениях, оргтехникой, организация их специальной подготовки |
Совершенствование института "школьных инспекторов милиции", повышение качества профилактики правонарушений несовершеннолетних |
МВД по РБ, |
2009-2011 гг. |
Республиканский бюджет |
25051,7 |
7568,8 |
8325,2 |
9157,7 |
- |
|||
Предусмотрено Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на 2009-2011 гг. | |||||||||||||
2.2. |
Комплектование 99 должностей дворовых инструкторов, обеспечение материальной базы, организация их специальной подготовки, разработка критериев оценки эффективности их работы |
Развитие института дворовых инструкторов, организация профилактики правонарушений несовершеннолетних по месту их жительства |
РАФКиС |
2009-2011 гг. |
Республиканский бюджет |
56064,5 |
17412,0 |
18717,9 |
19934,6 |
- |
|||
2.3. |
Организация и проведение конкурса социальных проектов среди образовательных учреждений, учреждений культуры, общественных и коммерческих организаций по развитию услуг технической направленности для несовершеннолетних (поддержано и профинансировано не менее 10 проектов победителей на сумму не более 100,0 тыс. руб.) |
Расширение сети услуг для несовершеннолетних технической направленности |
КДНиЗП, МОиН РБ, РАФКиС, РАСиД, МВД по РБ |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
- |
|||
2.4. |
Организация деятельности студенческих отрядов правоохранительной направленности |
Проведение встреч с руководством высших и средних специальных учебных заведений, со студенческой общественностью, организация деятельности до 10 студотрядов |
МОиН РБ, МВД по РБ |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
- |
|||
2.5. |
Развитие комплекса технических средств "Безопасный город" в г. Улан-Удэ, с установкой в местах массового пребывания граждан 100 дополнительных видеокамер наблюдения и 15 кнопок экстренной связи "Гражданин-милиция" с выводом на Центр управления нарядами МВД по РБ |
Снижение количества преступлений и правонарушений, совершенных на улицах и в других общественных местах г. Улан-Удэ |
МВД по РБ |
2009-2011 гг. |
Республиканский бюджет |
19000,0 |
6000,0 |
4000,0 |
9000,0 |
- |
|||
Финансирование по РЦП "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия на 2009-2012 гг." | |||||||||||||
2.6. |
Развитие волонтерского движения в образовательных учреждениях Республики Бурятия |
Расширение сети волонтеров ЗОЖ, знакомство и сплочение, приобретение новых знаний, умений, навыков, реализация данных акций в жизни. Проведение слетов и др. |
МЗ РБ |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
- |
|||
2.7. |
Организация работы по развитию детских и молодежных общественных объединений |
Расширение сети подростковых клубов, проведение ежегодного слета молодежных объединений. Занятость несовершеннолетних во внеурочное время |
МОиН РБ |
2009-2011 гг. |
Республиканский бюджет |
500,0 |
300,0 |
200,0 |
- |
|
|||
Финансирование по РЦП "Молодежь Бурятии на 2008-2010 гг." | |||||||||||||
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
- |
||||||||
2.8. |
Развитие психологических служб для несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества |
Оборудование комнат психологической разгрузки не менее чем в 7 учреждениях межрайонной уголовно-исполнительной инспекции |
УФСИН РФ по РБ |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
200,0 |
* |
* |
- |
|||
2.9. |
Проведение республиканских конкурсов проектов в сфере профилактики асоциальных явлений среди подростков и молодежи |
Поддержано не менее 6 проектов в сфере профилактики асоциальных явлений среди подростков и молодежи на сумму не менее 60,0 тыс. руб. |
МОиН РБ |
2009-2010 гг. |
Республиканский бюджет |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
|||
Финансирование по РЦП "Молодежь Бурятии на 2008-2010 гг." | |||||||||||||
2.10. |
Проведение конкурсов комплексных муниципальных программ по направлениям: - профилактика алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних; - профилактика самовольных уходов детей из интернатных учреждений и семей; предупреждение суицидальных проявлений среди несовершеннолетних |
В ходе конкурса, поддержав не менее 5 комплексных муниципальных программ по профилактике алкоголизма и наркомании, не менее трех комплексных муниципальных программ по профилактике самовольных уходов из интернатных учреждений и семей |
КДНиЗП, РАСиД, МВД по РБ, УФСКН РФ по РБ, МЗ РБ, МОиН РБ |
2010-2011 гг. |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2.11. |
Организация работы по повышению правовой культуры молодежи |
Проведение кинолекториев, "круглых столов", семинаров, тренингов по повышению правовой культуры подростков и молодежи |
МОиН РБ, КДНиЗП, МВД по РБ, |
2009-2011 гг. |
Республиканский бюджет |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
|||
Финансирование по РЦП "Молодежь Бурятии на 2008-2010 гг." | |||||||||||||
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
- |
||||||||
2.12. |
Внедрение образовательных программ по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма, насилия и издевательств среди несовершеннолетних |
Внедрение в общеобразовательных учреждениях учебных программ по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма, насилия и издевательств среди несовершеннолетних, рекомендуемых Минобразования РФ, а также разработанных учреждениями Бурятии с учетом регионального компонента ("Полезные привычки, навыки, выбор", "полезная практика", "ДОМ", "Тропинкой здоровья") |
МОиН РБ, МЗ РБ |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
- |
|||
2.13. |
Организация летнего отдыха детей, подростков, состоящих на учете в ПДН и КДНиЗП |
Проведение тематических смен для подростков в летний период, организация и проведение школы вожатского мастерства, проведение инструктивного лагеря, грантовых конкурсов по организации летнего отдыха подростков, в том числе состоящих на учете в ПДН и КДНиЗП |
РАСиД, МОиН РБ, МВД по РБ, органы МСУ |
2009-2011 гг. |
Республиканский бюджет |
600,0 |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
|||
Финансирование по РЦП "Молодежь Бурятии на 2008-2010 гг." | |||||||||||||
Средства Фонда |
* |
88,0 |
* |
* |
- |
||||||||
2.14. |
Проведение коррекционной работы асоциального поведения несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч состоящих на учете в органах внутренних дел, КДН, осужденных условно, вернувшихся из специальных учреждений закрытого типа |
Организация в Центре по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних, на базе реабилитационного центра МВД по РБ "Костер" профильных, инструктивных смен, спортивных соревнований, тренингов для 900 несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН и КДНиЗП |
МВД по РБ, МОиН РБ, МЗ РБ, РАСиД |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
2154,8 |
* |
* |
- |
|||
2.15. |
Проведение смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения среди общеобразовательных и дошкольных учреждений |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение правосознания несовершеннолетних участников дорожного движения |
МВД по РБ, МОиН РБ, органы МСУ |
2009-2011 гг. |
Республиканский бюджет |
195,43 |
- |
- |
195,43 |
|
|||
Муниципальный бюджет |
1297,47 |
393,2 |
432,43 |
471,84 |
|
||||||||
Финансирование по РЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007- 2011 гг." | |||||||||||||
2.16. |
Проведение широкомасштабных акций "Внимание-дети!", "Внимание-пеше-ход!" и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в СМИ по вопросам безопасности дорожного движения |
Повышение правосознания несовершеннолетних участников дорожного движения, снижение количества ДТП с участием детей и подростков |
МВД по РБ, органы МСУ |
2009-2011 гг. |
Республиканский бюджет |
556,11 |
- |
- |
556,11 |
|
|||
Муниципальный бюджет |
1059,22 |
322,71 |
351,69 |
384,82 |
|
||||||||
Финансирование по РЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007- 2011 гг." | |||||||||||||
2.17. |
Создание в городах, районах республики базовых школ по обучению детей ПДД в рамках курса ОБЖ, создание на их базе классов по изучению ПДД, укомплектование литературой, материалами и пособиями наглядной агитации |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение правосознания несовершеннолетних участников дорожного движения, снижение количества ДТП с участием детей и подростков |
МВД по РБ, МОиН РБ, органы МСУ |
2009-2011 гг. |
Республиканский бюджет |
511,74 |
- |
- |
511,74 |
|
|||
Муниципальный бюджет |
1590,07 |
484,90 |
530,33 |
574,84 |
|
||||||||
Финансирование по РЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007- 2011 гг." | |||||||||||||
2.18. |
Проведение смотра-конкурса среди дворовых инструкторов по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением |
Мероприятия, направленные на физическое и спортивное развитие подростков и молодежи: проведение фестиваля восточных единоборств, соревнований "Чудо-шашки", "Белая ладья", "Плетеный мяч", дворовой футбол и т.д. |
РАФКиС, МОиН РБ |
2009-2011 гг. |
Республиканский бюджет |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
|
|||
Финансирование по РЦП "Молодежь Бурятии на 2008-2010 гг." | |||||||||||||
Средства Фонда |
* |
- |
- |
* |
- |
||||||||
2.19. |
Проведение кустовых спортивных мероприятий в районах республики для несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах |
Занятость несовершеннолетних и профилактика асоциального поведения. Привлечение к занятиям спортом |
МВД по РБ, РАСиД |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
142,5 |
* |
* |
- |
|||
2.20. |
Создание на территории республики 11 диспансеров (пунктов) медицинского освидетельствования лиц на предмет алкогольного или наркотического опьянения |
Обеспечение в соответствии с законодательством медицинского освидетельствования лиц на предмет алкогольного, наркотического опьянения, в том числе анонимного; реабилитация лиц, систематически употреблявших наркотические вещества, алкоголь |
МЗ РБ, МВД по РБ, УФСКН РФ по РБ |
2009-2011 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
- |
- |
- |
- |
|
|||
2.21. |
Проведение в общеобразовательных учебных заведениях республики мероприятий по профилактике "телефонного терроризма"; занятий по вопросам выявления признаков подготовки террористических акций и по правилам поведения при угрозе и совершении актов терроризма с последующей практической отработкой полученных знаний |
Профилактика ложных сообщений об актах терроризма, повышение антитеррористической безопасности объектов образования, предотвращение актов терроризма, незаконных проникновений на объекты |
ГУ МЧС РФ по РБ, УФСБ РФ по РБ, МВД по РБ, МОиН РБ |
2009-2011 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
|
|
|
|
|
|||
2.22. |
Проведение в ВУЗах Республики Бурятия научно-практических конференций по проблемам противодействия экстремизму и фашизму в молодежной среде |
Выработка рекомендаций по гармонизации межэтнических отношений и противодействию экстремизму |
Администрация Президента и Правительства РБ, МОиН РБ |
2009-2011 гг. |
Республиканский бюджет |
110,5 |
53,5 |
57,0 |
- |
- |
|||
Финансирование по Плану мероприятий по реализации Концепции государственной национальной политики Республики Бурятия на 2008-2010 годы | |||||||||||||
2.23. |
Проведение информационных кампаний по профилактике терроризма, экстремизма, ксенофобии, пропаганде этнокультурной толерантности в молодежной среде (подготовка, выпуск, распространение в образовательных учреждениях, местах молодежного досуга информационных материалов: плакатов, памяток, буклетов, листовок и др.) |
Профилактика терроризма и экстремизма, формирование установок толерантности в молодежной среде |
Администрация Президента и Правительства РБ |
2009-2010 гг. |
Республиканский бюджет |
221,0 |
107,0 |
114,0 |
- |
- |
|||
Финансирование по Плану мероприятий по реализации Концепции государственной национальной политики Республики Бурятия на 2008-2010 годы | |||||||||||||
2.24. |
Профессиональная ориентация молодежи (организация и проведение выставок-ярмарок учебных и рабочих мест, курсов переподготовки для молодых людей) |
Ранняя профессиональная ориентация и подготовка кадров |
РАЗН |
2009-2010 гг. |
Республиканский бюджет |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
|||
Финансирование по РЦП "Молодежь Бурятии на 2008-2010 гг." | |||||||||||||
2.25. |
Организация работы по оказанию поддержки подросткам и молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Предупреждение правонарушений, суицидов лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации |
РАСиД |
2009-2010 гг. |
Республиканский бюджет |
500,0 |
300,0 |
200,0 |
- |
- |
|||
Финансирование по РЦП "Молодежь Бурятии на 2008-2010 гг." | |||||||||||||
2.26. |
Разработка практических мер по совершенствованию учебного процесса в воспитательной колонии УФСИН РФ по РБ, обеспечение учебного процесса современными средствами оргтехники, доступа в Интернет, обучение новым специальностям, востребованным в условиях рыночной экономики |
Приобретение профессиональных навыков для работы после освобождения из воспитательной колонии |
УФСИН РФ по РБ |
2009-2011 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2.27. |
Оказание материальной помощи при освобождении, оформлении паспортов, трудоустройстве (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из малообеспеченных семей) |
Предупреждение повторной преступности со стороны несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учреждений закрытого типа |
РАСиД |
2009-2010 гг. |
Республиканский бюджет |
80,0 |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
|||
Финансирование по РЦП "Семья и дети Республики Бурятия на 2008- 2010 гг." | |||||||||||||
2.28. |
Организация профилактической работы по предупреждению повторных правонарушений несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния до достижения уголовно наказуемого возраста |
Разработка и внедрение карты сопровождения несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения уголовно-наказуемого возраста и помещенных в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей |
МВД по РБ, МОиН РБ |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
- |
|||
2.29. |
Организация сувенирной мастерской на базе Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей |
Трудовое воспитание, развитие самосознания, саморегуляции и воспитание ответственности за свои поступки воспитанников Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей |
МВД по РБ |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
150,0 |
* |
* |
- |
|||
III. Организация обучения специалистов по работе с несовершеннолетними, преступившими закон | |||||||||||||
3.1. |
Организация и подготовка специалистов по работе с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в ПДН, КДН, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учреждений закрытого типа, осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы |
Проведение обучающих семинаров для работников КДН, школьных инспекторов, инспекторов ПДН, УИИ, преподавателей общеобразовательных школ, ССУЗов, дворовых инспекторов |
МОиН РБ, КДНиЗП |
2009- 2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
100,0 |
* |
* |
- |
|||
3.2. |
Разработка форм и методов работы по профилактике наркомании в школах районов республики, оказание практической и методической помощи |
Проведение ежегодно не менее 4 обучающих семинаров для педагогов по оформлению здорового образа жизни, по профилактике наркомании, насилия, абортов и др. в сельских районах республики |
УФСКН РФ по РБ, МОиН РБ, МЗ РБ, МВД по РБ |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
- |
|||
3.3. |
Разработка учебных планов и организация курсов по проблемам профилактики ксенофобии, противодействию дискриминации и экстремизму на этнической и конфессиональной основе, по вопросам работы с мигрантами, представителями этнических сообществ |
Повышение квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, сферы культуры и образования, сотрудников правоохранительных органов |
Администрация Президента и Правительства РБ |
2009-2010 гг. |
Республиканский бюджет |
88,4 |
42,8 |
45,6 |
- |
- |
|||
Финансирование по Плану мероприятий по реализации Концепции государственной национальной политики Республики Бурятия на 2008-2010 годы | |||||||||||||
3.4. |
Повышение информированности педагогов, мотивация к профилактической работе |
Проведение семинара - тренинга со специалистами "Формы, методы профработы" |
МЗ РБ |
2009-2011 гг. |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3.5. |
Проведение Республиканской конференции по итогам организации отдыха и оздоровления детей и подростков в Республике Бурятия |
Обобщение, распространение опыта работы по оздоровлению несовершеннолетних |
РАСиД |
2009-2010 гг. |
Республиканский бюджет |
214,0 |
114,0 |
100,0 |
- |
- |
|||
Финансирование по РЦП "Семья и дети Республики Бурятия на 2008-2010 гг." | |||||||||||||
3.6. |
Разработка пособия по развитию стрессоустойчивости подростков и молодежи |
Выпуск пособий для специалистов, работающих с подростками, буклеты серии "Развитие стрессоустойчивости подростков и молодежи" |
МЗ РБ |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
- |
|||
3.7. |
Профилактика агрессивности и овладения навыками самоконтроля |
Разработка и проведение психологических тренингов "Антистрессовая программа для подростков" для 1200 воспитанников специальных учреждений закрытого типа (ЦВСНП, СПШ, СПТУ) |
МОиН РБ |
2009-2011 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3.8 |
Организация управления программой |
Своевременный сбор и обобщение информации о реализации мероприятий, своевременное направление отчета об использовании финансовых средств |
КДНиЗП, МВД по РБ |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
- |
|||
IV. Информационное обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||||||
4.1. |
Создание социальной рекламы по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, наркомании и алкоголизма, формированию семейных ценностей, об опыте деятельности учреждений системы профилактики |
Подготовка цикла видеосюжетов по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, наркомании, алкоголизма |
РАСиД |
2009-2010 гг. |
Республиканский бюджет |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
|||
Финансирование по РЦП "Семья и дети Республики Бурятия на 2008-2010 гг." | |||||||||||||
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
- |
||||||||
4.2. |
Проведение в муниципальных образованиях выездных заседаний научно-методического совета при Комитете по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив Администрации Президента и Правительства РБ |
Оказание методической помощи в совершенствовании межнациональных отношений; профилактика экстремизма |
Администрация Президента и Правительства РБ |
2009-2010 гг. |
Республиканский бюджет |
44,2 |
21,4 |
22,8 |
- |
- |
|||
Финансирование по Плану мероприятий по реализации Концепции государственной национальной политики Республики Бурятия на 2008-2010 годы | |||||||||||||
4.3. |
Подготовка цикла видеосюжетов, социальной рекламы о традициях и обычаях народов, проживающих в Бурятии, направленных на развитие толерантности и патриотизма (на конкурсной основе) |
Профилактика ксенофобии и обострения межнациональных отношений, формирование основ взаимоуважения между представителями разных национальностей |
Администрация Президента и Правительства РБ |
2009-2010 гг. |
Республиканский бюджет |
670,0 |
321,0 |
349, 0 |
- |
- |
|||
Финансирование по Плану мероприятий по реализации Концепции государственной национальной политики Республики Бурятия на 2008-2010 годы | |||||||||||||
4.4. |
Повышение уровня информированности населения по вопросам профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни, правового воспитания |
Организация постоянного и широкого освещения в средствах массовой информации приоритетных направлений профилактики преступлений и иных правонарушений, пропаганды здорового образа жизни |
Администрация Президента и Правительства РБ, РАСиД, МОиН РБ, МЗ РБ, МВД по РБ, УФСКН РФ по РБ, органы МСУ |
2009-2012 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4.5. |
Повышение уровня подготовки журналистов, освещающих проблемы наркомании, алкоголизма и табакокурения |
Проведение республиканского семинара для журналистов республиканских и районных СМИ; организация и проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства среди журналистов республиканских и районных СМИ "Журналисты против наркотиков" |
УФСКН РФ по РБ |
2009-2010 гг. |
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
* |
|||
4.6. |
Пропаганда и распространение среди детей и молодежи идеалов здорового образа жизни, повышение уровня осведомленности населения об опасностях, связанных с потреблением наркотиков и алкогольных напитков |
Обеспечение освещения мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; организация цикла радио- и телепередач на тему: "Здоровый стиль жизни" |
УФСКН РФ по РБ, МЗ РБ |
2009-2010 гг. |
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
* |
|||
4.7. |
Проведение информационных компаний по формированию здорового образа жизни |
Проведение ежегодной акции - Агитпоезд "Тур - здоровый образ жизни": - проведение тренингов по тематическим секциям; - семинар для специалистов, работающих с детьми, юридическая консультация; - проведение акции для участников тренингов "День здоровья" |
МЗ РБ, УФСКН РФ по РБ, МОиН РБ, МВД по РБ |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
- |
* |
* |
* |
|||
4.8. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними |
Проведение антинаркотической акции "Здоровье молодежи - богатство России!" в ВУЗах, ССУЗах республики; акции "Родительский урок", "Классный час", "Горячая линия", "Призывник", "Летний лагерь - территория здоровья", спартакиады "Я выбираю жизнь" |
МОиН РБ, УФСКН РФ по РБ, МВД по РБ, органы МСУ |
2009-2011 гг. |
Средства Фонда |
* |
66,5 |
* |
* |
* |
|||
Всего: |
119374,34 |
41291,31 |
35295,95 |
41787,08 |
1000,0 |
||||||||
в т.ч. |
из республиканского бюджета |
115427,58 |
40090,5 |
33981,5 |
40355,58 |
1000,0 |
|||||||
из бюджетов муниципальных образований |
3946,76 |
1200,81 |
1314,45 |
1431,50 |
- |
||||||||
Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
* |
2901,8 |
* |
* |
- |
*(1) В подпрограмме "Ветер перемен" учтены средства республиканского бюджета на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений по другим целевым программам (расшифровка финансовых затрат приведена в перечне основных мероприятий подпрограммы "Ветер перемен").
* Размер финансирования определяется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно на предстоящий период
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 июля 2009 г. N 256 "О внесении изменений в Республиканскую целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.