Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Условия
расходования субсидий из федерального бюджета и средств республиканского
бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2009 г. N 111)
I. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы
массового увольнения
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, проведения мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение) разработаны в целях снижения напряженности на рынке труда республики.
1.2. К работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, относятся лица:
- которым невозможно в данной организации подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации;
- которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
- которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.
2. Условия предоставления финансовых средств на возмещение затрат
на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы
массового увольнения
2.1. Работодатель представляет в центр занятости сведения о возможных массовых увольнениях с указанием численности работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить.
2.2. Работодатель подает в центр занятости заявку на участие в программе по опережающей профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации высвобождаемых работников, выразивших желание пройти опережающее профессиональное обучение.
2.3. Центр занятости совместно с работодателем определяет в соответствии с действующим законодательством учебное заведение для обучения работников по избранной специальности (профессии).
2.4. Центры занятости предоставляют финансовые средства образовательным учреждениям, в которых осуществляется опережающее профессиональное обучение, при условии предоставления образовательными учреждениями:
- копии лицензии образовательного учреждения на осуществление образовательной деятельности;
- сметы затрат (с учетом затрат, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящих Условий);
- документов, которые подтверждают обучение каждого из работников, прошедших опережающее профессиональное обучение;
- иных документов, связанных непосредственно с осуществлением опережающего профессионального обучения.
3. Направления расходования финансовых средств на возмещение затрат
на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы
массового увольнения
3.1. В возмещение затрат включаются затраты на:
- оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;
- оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, завершивших обучение;
- оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;
- оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
- оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса.
3.2. Возмещение затрат осуществляется центрами занятости в соответствии с договорами за счет субсидий федерального бюджета и средств республиканского бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
3.3. Возмещение затрат образовательным учреждениям осуществляется путем безналичного авансового платежа в размере до 30 процентов от объема средств, направленных на организацию опережающего профессионального обучения граждан в соответствии с договором. Оставшаяся сумма затрат возмещается по окончании обучения.
4. Ответственность и контроль за целевым использованием выделенных
финансовых средств
4.1. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, выделенных образовательным учреждениям на организацию опережающего профессионального обучения, определяется действующим законодательством.
4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Республиканским агентством занятости населения.
II. Организация общественных работ, временного трудоустройства,
стажировки в целях приобретения опыта работы для безработных
граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных
учреждений, а также работников в случае массового увольнения
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда, приостановки высвобождения работников.
1.2. Общественные работы, временное трудоустройство, стажировка в целях приобретения опыта работы (далее - общественные работы) организуются для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения (далее - граждане).
1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств государственными учреждениями - центрами занятости населения районов, городов в Республике Бурятия (далее - центры занятости) работодателям на общественные работы.
1.4. Финансирование затрат осуществляется на основании договора, заключенного между центром занятости и работодателем.
2. Условия предоставления финансовых средств работодателям
на организацию общественных работ
2.1. Перечисление финансовых средств за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета осуществляется при представлении работодателями в центры занятости:
- своевременной информации о работниках, находящихся под угрозой массового увольнения, и сроках, в течение которых намечено осуществить это увольнение (кроме работодателей, организующих временное трудоустройство ищущих работу граждан, безработных граждан и выпускников);
- данных о количестве создаваемых рабочих мест с указанием номенклатуры профессий, специальностей, квалификации;
- заявки на участие в организации общественных работ;
- копии регистрационного свидетельства, заверенной в нотариальном порядке либо уполномоченным представителем работодателя (запись о заверении должна содержать слова "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя);
- акта выполненных работ с указанием численности участников, фактически отработанного времени и суммы начисленной заработной платы с налоговыми отчислениями;
- иных документов, связанных с осуществлением общественных работ.
3. Направления расходования финансовых средств на организацию
общественных работ
3.1. Центры занятости при выполнении работодателями условий, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящих Условий, перечисляют финансовые средства на заработную плату участников общественных работ в объеме минимального размера оплаты труда 4 330 рублей, установленного федеральным законодательством, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда.
3.2. Работодателю, заключившему договор с центром занятости, финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных этим договором.
4. Контроль и ответственность за нецелевым использованием финансовых
средств на организацию общественных работ
4.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных на организацию общественных работ, определяется действующим законодательством.
4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Республиканским агентством занятости населения.
III. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости
безработных граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящие Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда.
1.2. Положения данных Условий распространяются на безработных граждан.
2. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие
развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
2.1. Необходимыми условиями предоставления безвозмездных субсидий на организацию собственного дела являются:
- регистрация гражданина в установленном законодательством порядке в качестве безработного в органах службы занятости населения по месту жительства;
- достижение гражданином 18-летнего возраста;
- изъявление желания безработного гражданина организовать собственное дело по приоритетным направлениям развития малого бизнеса в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года;
- представление технико-экономического обоснования избранного вида деятельности;
- заключение соответствующего договора между центром занятости и гражданином;
- получение и представление свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в соответствии с заключенным с центром занятости договором.
2.2. Приоритетные направления развития малого бизнеса определяются в соответствии с Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года", в том числе:
- промышленное производство;
- производство экспортноориентированной продукции;
- переработка сельхозпродукции;
- развитие малого предпринимательства в сельской местности;
- развитие инновационного и молодежного предпринимательства;
- туризм;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- бытовое обслуживание и другие направления.
2.3. Для проведения экспертизы представленных технико-экономических обоснований избранных видов деятельности безработных граждан, желающих организовать собственное дело, и принятия решения о выдаче им безвозмездной субсидии центры занятости создают экспертные комиссии. В указанные комиссии могут быть включены представители Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий, отраслевых министерств и ведомств, органов местного самоуправления, Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия, банков, коммерческих организаций и других организаций.
2.4. С гражданином, желающим заниматься предпринимательской деятельностью и прошедшим тестирование, при условии положительного решения экспертной комиссии центр занятости заключает договор, в соответствии с которым гражданин обязуется организовать собственное дело.
В договоре предусматриваются:
- продолжительность периода, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью (не менее 12 месяцев);
- обязанность гражданина по представлению в центр занятости документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов на организацию и осуществление предпринимательской деятельности, осуществленных в соответствии с технико-экономическим обоснованием.
2.5. Гражданам, ранее получавшим безвозмездную субсидию на организацию собственного дела по Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.02.2009 г. N 46, вторично субсидия не выдается.
2.6. Гражданину, создающему собственное дело, безвозмездная субсидия выдается в размере причитающегося ему 12-месячного пособия по безработице (исходя из размера пособия на дату заключения договора).
Из субсидий не удерживается полученная гражданином ранее (до заключения договора с центром занятости) сумма пособия по безработице.
2.7. Безвозмездная субсидия на организацию собственного дела предо-ставляется на основании приказа центра занятости, после представления гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
2.8. Гражданину, организующему предпринимательскую деятельность, безвозмездная субсидия на организацию собственного дела предоставляется безналично, перечислением на его расчетный счет в банке.
3. Ответственность и контроль за использованием финансовых средств
на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости
безработных граждан
3.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, несет гражданин, получивший указанные финансовые средства, в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Республиканским агентством занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.