Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 августа 2007 г. N 271 в настоящее Постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Бурятия
от 5 февраля 2003 г. N 40
"Об условиях и порядке предоставления в аренду, постоянное (бессрочное)
пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков,
находящихся в собственности Республики Бурятия"
(с изменениями от 11 апреля 2003 г., 31 августа 2007 г., 20 мая 2009 г.)
Для упорядочения предоставления в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Бурятия, (далее - земельный участок) и назначения арендной платы за использование земельных участков Правительство Республики Бурятия, постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и порядке предоставления в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Бурятия (далее - Положение).
2. Установить, что:
2.1. Решения о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование принимаются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
2.2. Решения о предоставлении земельных участков по результатам торгов по продаже права на заключение договора аренды и при аренде сроком до пяти лет без проведения торгов принимаются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
2.3. Решения о предоставлении земельных участков в аренду сроком более пяти лет без проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды принимаются Правительством Республики Бурятия.
2.4. Решения о необходимости установления частных сервитутов на земельных участках с последующим заключением соглашения принимаются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
2.5. Решения об установлении публичных сервитутов на земельных участках в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются Правительством Республики Бурятия.
2.6. Базовым показателем для исчисления арендной платы за использование земельных участков является дифференцированная ставка земельного налога, установленная органами местного самоуправления.
2.7. При предоставлении в аренду земельного участка, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, размер арендной платы за использование земельного участка (или его части) определяется согласно методике, утвержденной настоящим постановлением, кроме случаев, устанавливаемых решениями Правительства Республики Бурятия.
2.8. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия готовит проекты правовых актов Правительства Республики Бурятия о предоставлении земельных участков в аренду сроком более пяти лет без проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды, осуществляет их согласование и представление на рассмотрение Правительства Республики Бурятия в установленном порядке.
3. Организацию и проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия либо специализированная организация, действующая на основании договора с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
4. Утратил силу
См. текст пункта 4
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Бурятия при разработке Положения о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, руководствоваться настоящим Положением.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Положение
об условиях и порядке предоставления в аренду, постоянное (бессрочное)
пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков,
находящихся в собственности Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 февраля 2003 г. N 40)
(с изменениями от 31 августа 2007 г., 20 мая 2009 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об условиях и порядке предоставления в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Бурятия (далее - Положение) определяет процедуры обращения заинтересованных лиц в органы государственной власти Республики Бурятия, для получения земельных участков в пользование, рассмотрения данными органами поступивших документов, их согласования и принятия решений о предоставлении в пользование земельных участков, либо об отказе в таком предоставлении, а также заключения договоров.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности Республики Бурятия, (далее - земельные участки) с момента государственной регистрации права собственности Республики Бурятия на них в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Настоящее Положение не применяется при предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование (далее - в пользование):
1.3.1. Земельных участков Российской Федерации - субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.
1.3.2. Земель лесного и водного фонда.
1.4. Граждане и юридические лица (далее - Претенденты) для предоставления им в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия земельных участков представляют в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия следующие документы:
1.4.1. Заявку (прилагается).
1.4.2. Кадастровую карту (план) земельного участка, состоящую из разделов В.1 - В.6.
1.4.3. Копии документов, устанавливающих разрешенное использование, категорию, правообладателя и право, на котором используется земельный участок (в случае отсутствия данных сведений в кадастровой карте (плане) земельного участка).
1.4.4. Нотариально заверенные копии документов:
- для юридических лиц - учредительные документы (Устав, учредительный договор), свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
- для граждан - паспорт, свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.
1.4.5. Заверенные копии технических паспортов БТИ зданий, строений и сооружений, находящихся на земельном участке, или иные документы, подтверждающие размер площади зданий, строений и сооружений и государственную регистрацию прав на них (либо на помещения в них), в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества.
Если здание, строение или сооружение, находящееся в собственности Республики Бурятия, закреплено за юридическим лицом на балансе, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, то технические паспорта на них представляет балансодержатель.
1.4.6. Свидетельство о праве пользования или документ, подтверждающий право пользования земельным участком, и план земельного участка (в случае отсутствия кадастровой карты).
1.4.7. Указанные в настоящем пункте документы должны быть пронумерованы, заверены подписью руководителя и печатью организации либо предпринимателя без образования юридического лица (при отсутствии печати - подписью с расшифровкой), представляющего документы, подшиты в папку с приложением описи. Указанный комплект документов представляется в трех равноценных экземплярах.
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия могут быть затребованы при необходимости и иные документы.
1.5. Регистрация заявки Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия производится при наличии всех документов, перечисленных в п. 1.4 настоящего Положения, после проведения их оценки. В случае отсутствия либо при ненадлежащем качестве документов заявка в течение пяти рабочих дней возвращается Претенденту.
При отказе в предоставлении в пользование земельного участка Претендент извещается письмом с изложением оснований отказа.
1.6. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в двухнедельный срок со дня регистрации заявки при наличии кадастровой карты (плана) земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка и готовит один из следующих актов:
1.6.1. Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия о предоставлении земельного участка в аренду, если земельный участок предоставляется в аренду Претенденту сроком до пяти лет.
1.6.2. Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо безвозмездное срочное пользование, если земельный участок предоставляется органу государственной власти, органу местного самоуправления, государственному (муниципальному) учреждению, казенному предприятию, религиозным организациям.
1.6.3. Проект правового акта Правительства Республики Бурятия о предоставлении земельного участка, если земельный участок предоставляется в аренду сроком более пяти лет без проведения торгов, либо об установлении публичных сервитутов на земельных участках.
1.6.4. Утратил силу
См. текст пункта 1.6.4. пункт 1.6.
1.6.5. Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия об установлении частного сервитута на земельном участке.
1.7. В случае, если земельный участок был заранее сформирован. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия до принятия решения о предоставлении в пользование обращается в орган местного самоуправления с запросом о наличии в отношении данного земельного участка публичного сервитута.
1.8. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка:
1.8.1. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия на основании поданной заявки обращается в орган местного самоуправления с заявлением об изготовлении проекта границ и утверждении его в установленном законодательством порядке с приложением заверенной копии свидетельства о праве пользования земельным участком или документа, подтверждающего право пользования земельным участком (частью), планом земельного участка.
1.8.2. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и направляет Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
1.8.3. Решение о предоставлении земельного участка в пользование принимается соответственно пункту 1.6 настоящего Положения.
1.8.4. Заверенная Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия копия распоряжения Комитета или копия правового акта Правительства Республики Бурятия о предоставлении земельного участка в пользование с приложением проекта границ земельного участка направляется Претенденту.
1.8.5. Претендент на основании проекта границ земельного участка за свой счет обеспечивает через соответствующую землеустроительную организацию изготовление кадастровой карты и установление границ земельного участка на местности и представляет кадастровую карту земельного участка в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
1.9. Договоры аренды и безвозмездного срочного пользования земельными участками, а также соглашения об обременении земельного участка частным сервитутом оформляются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в течение семи дней после представления Претендентом (-ами) кадастровой карты земельного участка.
1.10. Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования является основанием для государственной регистрации указанных прав без заключения договора.
1.11. Сформированный земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет, свободный от застройки и прав третьих лиц, предоставляется в аренду на торгах по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
1.12. Утратил силу
См. текст пункта 1.12.
1.13. При предоставлении земельных участков на торгах по продаже права на заключение договора аренды земельного участка:
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 мая 2009 г. N 187 пункт 1.13.1. настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.13.1. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия:
- принимает решение о проведении торгов, определяет форму торгов, условия конкурса и форму подачи предложений о размере арендной платы;
- определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальный размер арендной платы, величину его повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о размере арендной платы, а также размер задатка;
- определяет существенные условия договоров аренды земельных участков, заключаемых по результатам торгов;
- заключает договоры аренды земельных участков по результатам торгов.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 мая 2009 г. N 187 пункт 1.13.2. настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.13.2. Организатор торгов:
- определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
- организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе от проведения торгов), а также информации о результатах торгов;
- выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
- принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о размере арендной платы;
- организует осмотр земельных участков на местности;
- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
- принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным действующим законодательством, и уведомляет претендентов о принятом решении;
- определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов.
1.13.3. Утратил силу
См. текст пункта 1.13.3.
1.14. Утратил силу
См. текст пункта 1.14.
2. Предоставление земельных участков в пользование при множественности
лиц на стороне Претендента
2.1. В случае, если здание (помещение в нем) принадлежит нескольким лицам на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и находится на неделимом земельном участке, который не предоставлен ни одному лицу в собственность, пользование, владение или в аренду, то эти лица (кроме государственных или муниципальных учреждений, казенных предприятий и органов государственной или муниципальной власти) совместно обращаются в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия для заключения договора аренды земельного участка при множественности лиц на стороне арендатора в порядке, установленном разделом 1 настоящего Положения.
2.2. Государственным (муниципальным) учреждениям, органам государственной (муниципальной) власти, казенным предприятиям, использующим совместно с иными юридическими лицами и гражданами помещения в здании, строении или сооружении, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия предоставляет в соответствии с их заявлениями земельные участки на праве ограниченного пользования (частный сервитут) для осуществления своих прав пользования на принадлежащие им помещения с заключением соглашения об обременении земельного участка частным сервитутом в порядке, установленном в разделе 1 Положения.
2.3. В случае появления нового арендатора или иного правообладателя помещения в здании с ним заключается дополнительное соглашение о вступлении в договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора или об обременении земельного участка частным сервитутом, при этом новое (дополнительное) решение о предоставлении земельного участка в пользование не выносится.
Сведения о договоре аренды правообладателю помещения в здании сообщает балансодержатель здания (помещений в нем).
2.4. Для заключения дополнительного соглашения, указанного в п. 2.3, правообладатель помещения в здании и балансодержатель обращаются с заявлением в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
2.5. Юридические лица и граждане, желающие осуществлять свою деятельность на земельных участках, которые предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования государственным (муниципальным) учреждениям, органам государственной (муниципальной) власти, казенным предприятиям, подают в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия заявку (об обременении в их пользу данного земельного участка частным сервитутом), согласованную с землепользователем, в порядке, установленном в разделе 1 настоящего Положения. В заявке дополнительно указывается согласие Претендента оплачивать использование земельного участка на условиях и в порядке, предусмотренных для арендаторов земельных участков.
3. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в
пользование для целей, не связанных со строительством
3.1. Сведения о земельных участках, свободных от прав третьих лиц (не занятых), которые могут быть предоставлены в пользование гражданам и (или) юридическим лицам, публикуются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в средствах массовой информации с указанием местонахождения, категории, целевого назначения, площади, кадастрового номера земельного участка.
Граждане и (или) юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка в пользование для целей, не связанных со строительством, могут самостоятельно обращаться в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия с заявкой о предоставлении земельного участка с приложением документов, указанных в п. 1.4.3.
3.2. В течение тридцати дней с момента публикации сведений, указанных в п. 3.1, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия принимает от граждан и (или) юридических лиц заявки с приложением к ним документов, указанных в п. 1.4.3.
Согласно поступившим заявкам Министерство имущественных и земельных отношений Республики БурятияМинистерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия составляет списки Претендентов, которые должны быть доступны для заинтересованных лиц.
3.3. В двухнедельный срок со дня окончания срока подачи заявок Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия либо принимает решение об организации торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка при наличии более одной заявки и направляет его специализированной организации, проводящей торги, либо в случае поступления одной заявки принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду на срок до пяти лет без выставления на торги.
При предоставлении земельного участка в аренду на срок более пяти лет без проведения торгов решение принимает Правительство Республики Бурятия.
3.4. В случае предоставления земельного участка без выставления на торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по обращению Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия органы местного самоуправления или по их поручению соответствующая землеустроительная организация обеспечивают подготовку проекта границ земельного участка и его утверждение.
3.5. Договор аренды земельного участка оформляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в порядке, установленном в разделе 1 настоящего Положения.
4. Предоставление земель в пользование для строительства
4.1. Предоставление земельных участков для строительства (в том числе при реконструкции, техническом перевооружении, расширении, перепланировке существующих зданий, сооружений, требующих предоставления дополнительных земельных участков) осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
4.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду (кроме органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений, казенных предприятий).
Претенденты обращаются в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия с заявкой о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с приложением документов, указанных в п. 1.4.3, технико-экономического обоснования проекта строительства и необходимых расчетов.
4.2.1. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия на основании заявки направляет в орган местного самоуправления обращение о выборе земельного участка.
4.2.2. Выбор вариантов земельных участков, подходящих для предполагаемого строительства по разрешенному использованию, техническим условиям подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, обеспечивается органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.
Вид разрешенного использования земельного участка определяется исходя из генеральных планов застройки поселений, иной градостроительной документации о застройке, а также правил землепользования и застройки (зонирования территорий).
Технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения представляются соответствующими службами водоканала, теплосетей, электросетей, иными организациями, обслуживающими сети.
4.2.3. Результаты выбора земельного участка для строительства оформляются актом о выборе земельного участка и направляются в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
Выбор земельного участка для строительства оформляется актом выбора земельного участка, в котором указываются: разрешенное использование, обеспечение земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, сведения об учете мнения населения, сведения о наличии публичного сервитута, установленного по решению органов местного самоуправления.
К акту выбора земельного участка прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
4.2.4. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия готовит распоряжение Комитета о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта и направляет Претенденту в семидневный срок.
К заверенной копии распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия о предварительном согласовании места размещения объекта прилагается акт выбора земельного участка и проект границ земельного участка.
4.2.5. Договор аренды земельного участка с Претендентом заключается Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в порядке, установленном в разделе 1 настоящего Положения.
4.3. Предоставление земельных участков в пользование для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном в разделе 1 настоящего Положения.
Предоставление земельного участка в пользование для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется при размещении объекта в поселении согласно градостроительной документации о застройке и правилам землепользования и застройки.
5. Арендная плата за использование земельного участка
5.1. Размер арендной платы устанавливается в расчете на год за единицу площади (1 кв. м) земельного участка в зависимости от дифференцированной ставки земельного налога и видов деятельности (категорий) арендаторов.
5.2. Арендная плата подлежит перечислению в полном объеме на специальный счет Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в Управлении республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия. Комитет перечисляет арендную плату, поступившую от арендаторов, на счет Министерства финансов Республики Бурятия ежемесячно, 10, 20, 30 числа.
5.3. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно, в текущем месяце, в соответствии с условиями договора.
5.4. Предоплата вносится по согласованию с арендодателем, но не более чем за один год. В случае изменения базового показателя размер арендной платы может быть пересчитан только за два квартала.
5.5. За земельные участки под объектами недвижимости, находящимися в раздельном пользовании нескольких юридических лиц и (или) граждан, размер арендной платы начисляется для каждого пользователя пропорционально занимаемой площади объекта (объектов) недвижимости (помещений в здании).
В расчет площади передаваемых помещений включаются как площади основных помещений, так и площади помещений общего использования (коридоров, лестничных маршей, рекреаций, тамбуров, лестничных площадок, переходов и т.п.) пропорционально площади основных помещений.
5.6. Размер арендной платы за земельный участок по договору субаренды устанавливается с учетом вида деятельности субарендатора, но не ниже арендной платы, установленной для арендатора.
Если в соответствии с видом деятельности субарендатора ему должна назначаться более высокая по сравнению с арендатором плата за пользование переданным в субаренду земельным участком, то размер арендной платы для арендатора увеличивается на разницу этих величин.
5.7. Для земельных участков, предоставленных в аренду под капитальное строительство или реконструкцию промышленных объектов, по истечении первоначально установленных сроков строительства, реконструкции арендная плата рассчитывается в соответствии с методикой, установленной в разделе 6 настоящего Положения, независимо от последующего продления срока строительства.
6. Методика расчета размера арендной платы за использование
земельного участка (или его части)
6.1. Арендные платежи производятся в рублях и рассчитываются по следующим формулам:
6.1.1. Формула расчета размера арендной платы за земельный участок:
Ап = S х Сзн х Кор х Кзд х Кпт х Квр х Кснп х Кд, где
Ап - арендная плата, руб.;
S - площадь земельного участка для расчета арендной платы - определяется по представленной арендатором кадастровой карте (плану) земельного участка, кв. м;
Сзн - ставка земельного налога в зависимости от местонахождения земельного участка (дифференцированная), руб.;
Кор = 0,8 - коэффициент для зон с особым режимом использования, зон ограниченного землепользования, охранных зон (далее - зоны), установленных в соответствии с категорией земельного участка в случае, если зоны ограничивают использование земельного участка в соответствии с назначением, указанным в договоре, при условии, что зоны нанесены в установленном порядке на план (схему) земельного участка и арендатором представлены соответствующие документы на ограничения и обременения.
Наличие на земельном участке зон и их площадь определяются в установленном порядке при проведении землеустроительных работ или инвентаризации земельного участка по функциональному использованию;
Кзд - коэффициент, зависящий от размеров площади земельного участка, предоставленного для размещения зданий, строений и сооружений, применяется при расчете размеров арендной платы за использование земельных участков, занимаемых объектами недвижимости, включая земельный участок, необходимый для его использования в городах и поселках:
/-----------------------------------\
| Площадь зданий, строений | Кзд |
| или сооружении, кв. м | |
|--------------------------+--------|
| До 50 | 1,0 |
|--------------------------+--------|
| 100 | 0,987 |
|--------------------------+--------|
| 200 | 0,975 |
|--------------------------+--------|
| 300 | 0,962 |
|--------------------------+--------|
| 400 | 0,95 |
|--------------------------+--------|
| 500 | 0,937 |
|--------------------------+--------|
| 600 | 0,925 |
|--------------------------+--------|
| 700 | 0,912 |
|--------------------------+--------|
| 800 | 0,9 |
|--------------------------+--------|
| 900 | 0,887 |
|--------------------------+--------|
| Свыше 1000 | 0,875 |
\-----------------------------------/
Коэффициент не учитывается при Кд менее 1,3;
Кпт - коэффициент, зависящий от размеров площади производственной территории, применяется при расчете размеров арендной платы за использование земельных участков, занимаемых производственными территориями, базами:
/-------------------------------------\
| Площадь производственной | |
| территории, га | Кпт |
|---------------------------+---------|
| До 0,5 | 1,0 |
|---------------------------+---------|
| 0,75 | 0,964 |
|---------------------------+---------|
| 1,0 | 0,929 |
|---------------------------+---------|
| 1,25 | 0,893 |
|---------------------------+---------|
| 1,5 | 0,857 |
|---------------------------+---------|
| 1,75 | 0,821 |
|---------------------------+---------|
| Свыше 2,0 | 0,786 |
\-------------------------------------/
Квр - коэффициент, зависящий от размера площади земельного участка, предоставленного под размещение временного сооружения, применяется при расчете размеров арендной платы за использование земельных участков, занимаемых временными сооружениями в городах и поселках:
/--------------------------------------------\
|Площадь земельного участка, | Квр |
|предоставленного под размещение | |
|временного сооружения, кв. м | |
|---------------------------------+----------|
| До 10 | 1,0 |
|---------------------------------+----------|
| 20 | 0,975 |
|---------------------------------+----------|
| 30 | 0,95 |
|---------------------------------+----------|
| 40 | 0,925 |
|---------------------------------+----------|
| 50 | 0,9 |
|---------------------------------+----------|
| 60 | 0,875 |
|---------------------------------+----------|
| 70 | 0,85 |
|---------------------------------+----------|
| 80 | 0,825 |
|---------------------------------+----------|
| 90 | 0,8 |
|---------------------------------+----------|
| Свыше 100 | 0,775 |
\--------------------------------------------/
Кснп - коэффициент учитывается при расчете размеров арендной платы за использование земельных участков в сельских населенных пунктах и устанавливается органами местного самоуправления в размере от 1 до 10 в зависимости от места расположения земельного участка;
Кд - коэффициент, учитывающий основной вид деятельности (категорию) арендатора земельного участка, устанавливается:
группа 1
1,5 - деятельность по предоставлению услуг, связанных с охотой и промыслом дичи;
1,0 - растениеводство, выращивание сельскохозяйственных культур, овощеводство, садоводство, животноводство.
1,0 - лесоводство, лесозаготовки и связанная с этим деятельность по предоставлению услуг.
группа 2
1,5 - рыболовство;
1,3 - деятельность рыбопитомников и рыбных ферм.
группа 3
1,4 - горнодобывающая промышленность и разработка карьеров.
группа 4
1,8 - производство напитков, дистилляция, ректификация и смешивание спиртных напитков, производство этилового спирта из сброженных материалов, производство вин;
1,4 - производство напитков из солода, солода и безалкогольных напитков; разлив минеральных вод;
1,4 - производство пищевых продуктов и напитков, хранение и переработка мяса, рыбы, фруктов, овощей, масел, жиров;
1,4 - производство текстильных изделий, одежды, выделка и окраска меха;
1,4 - производство древесины, деревянных и пробковых изделий;
1,4 - издательское дело, полиграфическая промышленность и воспроизведение печатных материалов;
1,4 - производство резиновых и пластмассовых изделий, производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
1,4 - производство металлообрабатывающее, машин и оборудования;
1,4 - сбор и вторичная переработка отходов и лома в форму, пригодную для использования в качестве нового сырья.
группа 5
1,4 - снабжение электроэнергией, газом, паром и горячей водой, за исключением естественных монополий.
группа 6
1,4 - строительство;
1,0- деятельность по строительству индивидуального жилья.
группа 7
10,0 - мелкорозничная торговля;
2,3 - розничная и комиссионная торговля транспортными средствами и мотоциклами;
2,1 - розничная торговля продовольственными товарами, табачными изделиями и непродовольственными товарами;
2,0 - оптовая торговля продовольственными товарами, табачными изделиями и непродовольственными товарами;
1,9 - рынки, товарные площади;
1,5- комиссионная торговля непродовольственными товарами, бывшими в употреблении.
группа 8
10,0 - павильоны общепита, закусочные во временных объектах;
2,3 - деятельность ресторанов, кафе и баров;
2,2 - деятельность гостиниц, мотелей, площадок для кемпингов и прочих мест краткосрочного проживания;
2,0 - закусочные (позные, пельменные, блинные, шашлычные и т.п.);
1,5 - деятельность общедоступных столовых.
группа 9
3,0 - транспортировка продуктов переработки нефти и газа;
2,2 - деятельность бюро путешествий и туристских агентств, деятельность по оказанию помощи туристам;
1,4 - деятельность железнодорожного, автомобильного, городского электрического, водного и воздушного транспорта, складское хозяйство;
1,4 - деятельность электрической связи;
1,0 - деятельность почтовой связи.
группа 10
3,0 - деятельность коммерческих банков, управление финансовыми рынками, биржевые операции с фондовыми ценностями, прочее денежное посредничество, деятельность, являющаяся вспомогательной по отношению к финансовому посредничеству;
2,3 - страхование;
1,5 - негосударственное пенсионное обеспечение.
группа 11
3,0 - пункты приема (закупки) цветных, черных и драгоценных металлов;
2,6 - деятельность по расследованию и обеспечению безопасности частных лиц и имущества;
2,4 - деятельность, связанная с компьютерами, оказание услуг по разработке программных продуктов, сопровождение и обслуживание программных продуктов, консультации по программному и техническому компьютерному обеспечению, информационно-вычислительное обслуживание;
2,3 - деятельность по операциям с недвижимым имуществом, в области права, по выявлению общественного мнения, по экспертизе проектов, лизинг или аренда машин и оборудования без оператора, прокат видео-, аудиокассет, компакт-дисков, иных магнитных и аналогичных им носителей, оценочная деятельность, ломбарды, ювелирная и (или) антикварная лавка; розничная торговля ювелирными и (или) антикварными изделиями, ремонт и изготовление ювелирных изделий, составление счетов, бухгалтерский учет и ревизии; консультации по вопросам налогообложения, исследование конъюнктуры рынка, консультации по коммерческой деятельности;
2,1 - услуги по копированию документов;
2,0 - деятельность в области фотографии, рекламы;
1,9 - административная деятельность, деятельность по управлению организациями, использование помещения под офис;
1,7 - деятельность по найму рабочей силы и обеспечению персоналом;
1,6 - лизинг или аренда (прокат) бытовых товаров и предметов личного пользования;
1,4 - деятельность в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства, технические испытания и анализ, деятельность по сертификации продукции и аттестации производств, деятельность метрологических служб, служб стандартизации, деятельность в области геологии, гидрометеорологии, землеустройства, в области исследований и разработок.
группа 12
1.5 - деятельность в области образования, осуществляемая субъектами, не находящимися в государственной или муниципальной собственности.
группа 13
2,1 - оздоровительная деятельность, туристические базы, базы отдыха и пансионаты;
1,8 - санаторно-курортная деятельность;
1,5 - ветеринарная деятельность, осуществляемая субъектами, не находящимися в государственной или муниципальной собственности;
1,5 - деятельность в области здравоохранения и оказания социальных услуг, осуществляемая субъектами, не находящимися в государственной или муниципальной собственности.
группа 14
5,0 - организация и проведение зрелищных мероприятий, шоу-бизнес, варьете, казино, игровые автоматы, ночные клубы, игорный бизнес;
3,0 - киоски для шиномонтажа;
3,0 - бытовое обслуживание в киосках, временных объектах;
2,3 - деятельность по распространению информации на основе банков данных с использованием информационно-вычислительных сетей, по распространению оперативной коммерческой информации;
2,1 - ремонт и техническое обслуживание автомобилей, прицепов и полуприцепов;
2,0 - деятельность в области радио и телевидения, оказание платных услуг спортивно-развлекательного характера (бильярд, боулинг, кегельбан и т.п.);
2,0 - ремонт бытовых товаров и предметов личного пользования;
1,6 - бани, сауны и т.п.;
1,5 - коммерческие досуговые центры, работающие до 20 часов, демонстрация кинофильмов, коммерческая физкультурно-оздоровительная деятельность;
1,4 - оказание производственных видов бытового обслуживания, кроме указанных в других группах, деятельность по стирке, чистке и окраске текстильных изделий и изделий из меха, деятельность парикмахерских, салонов и лечебных косметических учреждений;
1,4 - деятельность в обрабатывающей промышленности, изготовление металлических изделий, ремонт металлических изделий, машин и оборудования, ремонт тракторов, машин и оборудования для сельского хозяйства, осуществляемый за вознаграждение или на договорной основе;
1,2 - деятельность по организации похорон и оказанию ритуальных услуг;
1,0 - деятельность в области драматического искусства, музыки, живописи, литературы и в других видах искусства;
1,0 - деятельность библиотек, архивов, музеев и прочая аналогичная деятельность в области культуры;
1,0 - спортивная деятельность;
1,0 - деятельность профсоюзов;
1,0 - деятельность религиозных организаций;
1,0 - деятельность политических организаций;
1,0 - деятельность общественных организаций.
Виды деятельности арендаторов земельных участков сформированы по группам в соответствии с разделами "Общероссийского классификатора видов экономической деятельности" (Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 г. N 454-СТ) в той же последовательности.
6.1.2. Формула расчета арендной платы пропорционально занимаемой площади помещений в здании:
Ап = (Sп + Sмоп х Sп / Sопп) / Sзд х Sзем х Сзн х Кор х Кзд х Кд, где
Ап - арендная плата, руб.;
Sп - площадь занимаемых помещений, кв. м;
Sмоп - площадь мест общего пользования в здании, кв. м;
Sопп - общая площадь занимаемых помещений в здании, кв. м;
Sзд - общая площадь объекта (объектов) недвижимости, расположенного (расположенных) на земельном участке (сумма площадей поэтажных планов), кв. м;
Sзем - площадь земельного участка, на котором находится объект недвижимости, необходимого для его использования, кв. м;
Сзн, Кор, Кзд, Кд - те же, что и в подпункте 6.1.1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 февраля 2003 г. N 40 "Об условиях и порядке предоставления в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Бурятия"
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 12 февраля 2003 г. N 6, в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 2(47), февраль 2003 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 июля 2010 г. N 296 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 сентября 2009 г. N 325
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 мая 2009 г. N 187
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 августа 2007 г. N 271
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 апреля 2003 г. N 134