Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Повышение эффективности государственного управления
5.1. Создание благоприятного инвестиционного
и предпринимательского климата
Эффективность инвестиционной деятельности направлено на повышение конкурентоспособности реального сектора экономики.
Для достижения данной цели необходимо увеличить масштабы финансирования реального сектора экономики, изменить качество инвестиций за счет усиления инновационной направленности инвестиционной деятельности и повышения эффективности вложения инвестиций.
Таблица 117
Индикаторы инвестиционной деятельности
Индикатор |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей |
22,4 |
34,0 |
37,2 |
Объем инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году |
110,7 - 112,5 |
109,0 - 111,5 |
108,5 - 112,5 |
Для реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года потребуется финансирование в объемах, указанных в таблице 118.
Таблица 118
Объемы финансирования в рамках Программы
N |
Наименование раздела |
Срок реализации |
Объем финансирования, млн. рублей |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет сельского (городского) поселения |
Собственные и привлеченные средства предприятий |
|||
Всего по Программе | ||||||||
Всего |
293936,6 |
79730,6 |
30203,6 |
5618,6 |
218,7 |
178165,0 |
||
2008 |
20975,23 |
6113,6 |
2214,3 |
586,0 |
13,6 |
12047,7 |
||
2009 |
36107,34 |
8685,0 |
3086,0 |
532,6 |
14,5 |
23789,2 |
||
2010 |
40864,61 |
6967,4 |
3955,9 |
511,7 |
14,1 |
29415,5 |
||
2008 - 2010 |
97947,18 |
21766,0 |
9256,2 |
1630,3 |
42,2 |
65252,4 |
||
2011 - 2017 |
195989,4 |
57964,6 |
20947,4 |
3988,3 |
176,5 |
112912,6 |
||
1. Рост экономического потенциала | ||||||||
Всего |
184046,0 |
18372,4 |
4938,3 |
71,3 |
73,8 |
160590,2 |
||
2008 |
12435,9 |
848,7 |
623,7 |
27,5 |
2,3 |
10933,7 |
||
2009 |
22779,4 |
898,4 |
474,8 |
24,6 |
2,9 |
21378,7 |
||
2010 |
26668,5 |
510,3 |
652,6 |
19,2 |
6,1 |
25480,3 |
||
2008 - 2010 |
61883,8 |
2257,4 |
1751,1 |
71,3 |
11,3 |
57792,7 |
||
2011 - 2017 |
122162,2 |
16115,0 |
3187,2 |
0,0 |
62,5 |
102797,5 |
||
2. Повышение уровня и качества жизни населения | ||||||||
Всего |
48156,04 |
21878,1 |
17487,0 |
2640,1 |
117,4 |
6033,4 |
||
2008 |
5578,1 |
3102,7 |
1283,2 |
277,1 |
10,0 |
905,1 |
||
2009 |
5327,5 |
2576,9 |
1698,9 |
234,1 |
0,0 |
817,6 |
||
2010 |
4391,3 |
1653,7 |
1943,9 |
277,7 |
7,0 |
509,0 |
||
2008 - 2010 |
15296,8 |
7333,3 |
4925,91 |
788,93 |
17 |
2231,7 |
||
2011 - 2017 |
32859,2 |
14544,8 |
12561,1 |
1851,2 |
100,4 |
3801,7 |
||
3. Развитие инфраструктуры | ||||||||
Всего |
61734,59 |
39480,1 |
7778,4 |
2907,2 |
27,5 |
11541,4 |
||
2008 |
2961,32 |
2162,2 |
307,5 |
281,4 |
1,3 |
208,9 |
||
2009 |
8000,47 |
5209,7 |
912,4 |
273,9 |
11,6 |
1592,9 |
||
2010 |
9804,8 |
4803,4 |
1359,4 |
214,8 |
1,0 |
3426,2 |
||
2008 - 2010 |
20766,59 |
12175,3 |
2579,3 |
770,1 |
13,9 |
5228,0 |
||
2011 - 2017 |
40968 |
27304,8 |
5199,1 |
2137,1 |
13,6 |
6313,4 |
Основными задачами реализации инвестиционной политики в долгосрочной и среднесрочной перспективе являются:
Обеспечение роста инвестиций в основной капитал в среднем 10-11% в год. Увеличение темпов роста инвестиций в основной капитал в 2012 году по отношению к 2007 году в 1,5 раза. Эффективное управление государственными бюджетными средствами, связанным с конечным результатом.
Совершенствование программно-целевого метода управления.
Создание позитивного имиджа Республики Бурятия на инвестиционном рынке.
Качественное регулирование инвестиционного процесса предусматривается осуществить по следующим основным направлениям:
формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата; установление правовых режимов для отдельных групп хозяйствующих субъектов; предоставление налоговых и финансово-кредитных преференций инвестору;
расширение инвестиционного потенциала Республики Бурятия;
создание и развитие институциональных структур в инвестиционной сфере.
совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиций, направленной на результативность инвестиций, в том числе бюджетных;
развитие заемной инвестиционной системы (бюджетные кредиты, гарантии Правительства Республики Бурятия);
долевое участие в реализации инвестиционных (программ) проектов.
При этом Правительство Республики Бурятия сохранит функции прямого инвестора для некоммерческих проектов социальной сферы, жизнеобеспечивающей инфраструктуры, будет оказывать государственную поддержку эффективным инвестиционным проектам, имеющим высокую добавленную стоимость.
Приоритетными направлениями вложения инвестиций на предстоящий период будут:
инновационные технологии и научно-технические разработки (альтернативная энергетика, энергосбережение, биотехнологии и фармацевтика);
адресная инвестиционная поддержка общественной инфраструктуры;
экспортоориентированные и импортозамещающие инвестиционные проекты.
Механизм и инструменты реализации инвестиционном политики:
1. Развитие государственно-частного партнерства на основе концессии, использования механизма финансирования проектов за счет средств Инвестиционного Фонда Российской Федерации, создания и развития особых экономических зон.
2. Развитие ипотеки.
3. Государственный заказ, федеральные и республиканские целевые программы.
Программа мероприятий по активизации инвестиционной деятельности в 2008 - 2010 годы предусматривает реализацию мер по следующим основным направлениям:
Направление N 1. "Развитие внутренних инвестиционных возможностей", включающее:
а) стимулирование инвестиционного спроса за счет государственной поддержки ипотеки, лизинга, высокоэффективных инвестиционных проектов по энерго- и ресурсосбережению, расширению сырьевой базы производства, обновлению технологий, реконструкцию и модернизацию действующих предприятий, увеличению доли продукции высокой степени переработки;
б) создание условий по формированию предпринимательского и инвестиционного климата путем совершенствования системы конкурсного отбора организаций, претендующих на государственную поддержку (прозрачность и доступность процедуры для всех участников инвестиционного процесса);
в) предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности:
инвестиционный налоговый кредит;
освобождение от уплаты налога на имущество организаций, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов на условиях лизинга;
применение понижающей ставки налога на прибыль, зачисляемого в республиканский бюджет.
Направление N 2. "Снижение риска инвестиций", подразумевающее стабильность регионального законодательного поля; создание консалтинговых организаций по обучению ведению бизнеса, формированию стратегических планов развития, бизнес-планов; переход на международные стандарты ведения финансовой отчетности.
Направление N 3. "Развитие инфраструктуры инвестиционных институтов", в том числе:
а) развитие лизинговой деятельности, в том числе финансового лизинга (создание лизинговых компаний с отраслевым уклоном; государственная поддержка объектов лизинга);
б) создание и развитие особой экономической зоны технико-внедренческого типа в целях финансирования инновационных проектов;
в) развитие государственно-частного партнерства;
г) реалтация инвестиционных проектов на условиях концессии.
Направление N 4. "Повышение эффективности государственного инвестирования":
а) совершенствование организационного механизма государственного инвестирования с целью повышения его эффективности;
б) повышение эффективности расходов бюджета регионального развития в активизации инвестиционной деятельности; создание оптимальной структуры расходов регионального развития, увеличение их инвестиционной составляющей. Концентрация инвестиционных ресурсов на стратегически важных объектах для экономики Республики Бурятия.
Повышение эффективности расходов бюджета регионального развития с целью стимулирования притока инвестиций предполагается по следующим направлениям:
пищевая и перерабатывающая;
производство строительных материалов;
строительство жилья;
производство экспортноориентированной продукции.
Один рубль бюджетных средств позволяет привлечь 7 рублей кредитных ресурсов.
В перспективе до 2017 года структура бюджета регионального развития будет изменяться: с 90% на объекты социальной сферы и 10% на господдержку инвестиционных проектов в 2008 году до 40% на социальную сферу и 60% на господдержку инвестиционных проектов с 2011 по 2017 год. Это позволит привлечь в экономику Республики Бурятия за 10 лет 197,5 млрд. рублей инвестиций и получить дополнительные доходы в консолидированный бюджет Республики Бурятия не менее 50 млрд. рублей;
в) совершенствование программно-целевого метода. Повышение эффективности реализации республиканских целевых программ, ориентированных на результат;
г) обеспечение возвратности бюджетных кредитов, займов за счет усиления контроля за финансовым состоянием заемщика в ходе реализации кредитного соглашения; активизация работы по взысканию в арбитражном порядке с заемщиков, нарушающих свои обязательства перед республиканским бюджетом, сумм основного долга и процентов в полном объеме;
д) повышение эффективности управления государственным имуществом, предусматривающее совершенствование системы представительства интересов государства в акционерных обществах; прекращение прямого и косвенного субсидирования неэффективных предприятий, активизация их банкротств.
Принятие управленческих решений, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия, позволит:
повысить инвестиционный потенциал Республики Бурятия (рост инвестиций в среднем на 10-11 процентов в год, а за весь период - в 2,7 раза);
создать высокоэффективные производственные комплексы;
повысить уровень обеспеченности Республики Бурятия объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в 1,5 - 2 раза;
увеличить налоговые поступления в республиканский бюджет в 2,0 - 2,5 раза.
5.2. Развитие государственно-частного партнерства
Государственно-частное партнерство предполагает использование лизинговых и концессионных механизмов в реализации коммерческих и социальных проектов, финансирование с привлечением частных инвестиций на осуществление мероприятий целевых программ, имеющих социальное и экономическое значение для Республики Бурятия.
Так, в целях привлечения инвестиций в строительство объектов республиканской собственности планируется проведение мероприятий по заключению концессионных соглашений по объектам незавершенного строительства и объектам недвижимости, находящихся в республиканской собственности.
Во взаимодействии государства и бизнеса значительное внимание будет уделяться использованию механизмов федеральной поддержки государственно-частного партнерства: инвестиционный фонд, венчурный фонд, особые экономические зоны, а также механизм концессионных соглашений, развитие инновационных инфраструктур, в том числе создание технико-внедренческих парков, производственных кластеров и др.
На основе механизма финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации планируется реализация двух проектов: строительство железной дороги от ст. Могзон (Читинская область) до станции Озерный горно-обогатительный комбинат (Республика Бурятия) и проектирование и строительство Мокской ГЭС.
На основе взаимодействия власти и бизнеса предусматривается реализовать проект "Строительство многофункционального спортивного комплекса в г. Улан-Удэ" на условиях концессии.
Экономически целесообразны в настоящее время и в будущем инвестиции в жилищное строительство и создание жилищной ипотечной системы. Вокруг ипотеки получат развитие земельные отношения, рынок строительных материалов, ипотека позволит задействовать собственные природные ресурсы Республики Бурятия.
Государственную поддержку реального сектора экономики Республики Бурятия предполагается использовать только как инструмент инвестиционной политики, цель которого - избирательное воздействие на приоритетные направления социально-экономического развития экономики.
Учитывая большие перспективы для дальнейшего социально-экономического развития Республики Бурятия, которые заложены в ее природно-ресурсном потенциале (15-е место по Российской Федерации) и туристическом потенциале (45-е место), реализация которых приобретает вполне четкие перспективы в связи с созданием туристско-рекреациоиной# особой экономической зоны в Республике Бурятия. Ее создание открывает широкие возможности для развития как непосредственно самой индустрии туризма, так и экономики Республики Бурятия в целом.
В осуществлении региональной инвестиционной политики важное значение отводится эффективности реализации федеральных и республиканских целевых программ.
В этой связи перед Правительством Республики Бурятия, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия стоят задачи:
по формированию республиканских целевых программ, которые должны соответствовать установленным критериям и параметрам в рамках программно-целевого метода управления, ориентированные на конечный результат;
качественное формирование бюджетных заявок на выделение ассигнований из федерального бюджета на финансирование объектов (мероприятий) по федеральным целевым программам и федеральной адресной инвестициионной программы.
Принятие управленческих решений, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия, позволит:
повысить инвестиционный потенциал Республики Бурятия (рост инвестиций в среднем на 10 - 11 процентов в год, а за весь период - в 2,7 раза);
развить сопутствующие и технологически связанные производства;
повысить уровень обеспеченности Республики Бурятия объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в 1,5 - 2 раза.
5.3. Имущественные и земельные отношения
Основной целью в сфере имущественных и земельных отношений является обеспечение условий для эффективного вовлечения в хозяйственную деятельность имущества и земельных участков, находящихся в республиканской и муниципальной собственности.
Таблица 119
Индикаторы в сфере имущественных и земельных отношений
Индикаторы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Доходы от вовлечения государственного имущества в арендные отношения, млн. рублей |
36,9 |
38,4 |
39,0 |
Доходы от приватизации государственного имущества, млн рублей |
58,1 |
22,6 |
7,8 |
Доходы от продажи земельных участков, млн. рублей |
10,2 |
9,3 |
9,4 |
Оформление прав собственности Республики Бурятия на объекты недвижимости и земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Республики Бурятия, шт. |
153 |
169 |
175 |
Достижение поставленной цели будет осуществляться в рамках решения следующих задач:
повышение эффективности управления республиканской собственностью;
развитие рынка земли и иной недвижимости.
В рамках решения поставленных задач будет реализовываться комплекс следующих мероприятий:
учет и регистрация прав собственности Республики Бурятия на объекты недвижимости, ведение Реестра республиканского имущества;
закрепление за органами государственной власти Республики Бурятия, республиканскими предприятиями и учреждениями необходимого для выполнения функций Республики Бурятия имущества;
создание для нужд республики резерва за счет недвижимых объектов республиканской казны;
передача имущества из республиканской собственности в федеральную и муниципальную собственность и из федеральной и муниципальной собственности в республиканскую собственность;
инвентаризация, перераспределение, передача неиспользуемого или используемого не по назначению республиканского имущества, в том числе незавершенных строительством объектов республиканской собственности;
приватизация республиканского имущества, в том числе акций хозяйственных обществ, находящихся в собственности Республики Бурятия, не соответствующих критериям сохранения в собственности Республики Бурятия, а также неиспользуемого республиканского имущества;
обеспечение интересов Республики Бурятия в делах о банкротстве государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с долей Республики Бурятия в уставном капитале, а также организаций, имеющих обязательства перед республиканским бюджетом;
реорганизация республиканских предприятий путем преобразования их в акционерные общества либо изменение вида предприятий;
отказ республиканских предприятий, учреждений от излишнего имущества, используемого ими на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
ликвидация республиканских предприятий, не соответствующих критериям сохранения в собственности Республики Бурятия;
ликвидация республиканских учреждений, не обеспечивающих исполнение функций Республики Бурятия, или их реорганизация в иные организации, изменение типа республиканских учреждений;
формирование земельных участков при разграничении государственной собственности на землю в целях регистрации прав собственности Республики Бурятия, муниципальных образований;
обеспечение оформления права собственности на земельные участки собственникам расположенных на них объектов недвижимости;
внедрение системы "одного окна" по оказанию государственных и муниципальных услуг в сфере имущественных и земельных отношений;
создание реестра свободных земель для использования их под строительство и предоставление на открытых торгах государственных и муниципальных земельных участков под застройку в собственность или в аренду;
вовлечение неиспользуемого имущества всех форм собственности в хозяйственный оборот;
реализация мероприятий по созданию системы кадастра недвижимости в Республике Бурятия;
определение границ фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения;
определение особо ценных сельскохозяйственных угодий.
Таблица 120
Реализация мероприятий в сфере
имущественных и земельных отношений
Наименование проекта |
Срок реализации |
Объем финансирования, млн. рублей |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет сельского (городского) поселения |
Собственные и привлеченные средства предприятий |
||
Мероприятия РЦП "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия (2003 - 2007 годы)" |
Всего |
111,4 |
0,0 |
111,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2008 |
26,4 |
0,0 |
26,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2009 |
49,5 |
0,0 |
49,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2010 |
35,5 |
0,0 |
35,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.4. Государственные финансы
Главной целью бюджетной политики является обеспечение роста экономики Республики Бурятия на основе стабильного функционирования бюджетной системы и достижения высокой эффективности государственных расходов.
Таблица 121
Индикаторы государственных финансов
Индикатор |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Расходы республиканского бюджета, направляемые на инвестиционную и инновационную деятельность, млн, рублей |
1 749,9 |
3 191,7 |
3 997,6 |
Предоставление государственных гарантий. млн. рублей |
103,4 |
210,0 |
280,0 |
Объем просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений, млн. рублей |
0 |
0 |
0 |
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
улучшение качества жизни населения республики, обусловливаемое ростом денежных доходов, повышением доступности и качества предоставляемых услуг;
поддержание устойчивых темпов экономического роста;
укрепление доходной базы бюджетов республики;
повышение эффективности бюджетных расходов;
совершенствование межбюджетных отношений,
Комплекс мероприятий для решения поставленных задач включает:
повышение заработной платы в бюджетной сфере;
предоставление государственной поддержки инновационной и инвестиционной деятельности в виде:
субсидий субъектам малого предпринимательства;
субсидий на уменьшение процентной ставки коммерческих банков при осуществлении инвестиционных проектов;
государственных гарантий, обеспечивающих исполнение обязательств при реализации инвестиционных проектов;
предоставление инвестиций в объекты муниципальной собственности на условиях софинансирования из местных бюджетов;
приведение расходных обязательств в соответствие с доходами и формирование республиканского бюджета на трехлетний период;
внедрение программно-целевых методов управления по повышению эффективности бюджетных расходов;
применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению эффективности бюджетных расходов;
расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;
проведение корректировки механизма выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе пропорционального выравнивания до уровня бюджетной обеспеченности муниципалитета, имеющего максимальный уровень;
наделение органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям с целью оптимизации финансовых потоков между республиканским и местными бюджетами;
планирование объемов государственных внутренних заимствований Республики Бурятия на основе методики платежеспособности республиканского бюджета и методики расчета возможного привлечения новых долговых обязательств;
повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество использования бюджетных средств;
обеспечение последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета;
совершенствование нормативного правового обеспечения деятельности контрольных органов Республики Бурятия;
внедрение унифицированных методик контрольной деятельности, позволяющих формировать базу данных, обрабатывать и проводить анализ полученных результатов, осуществлять информационное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления.
5.5. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей
Основной целью деятельности в сфере внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества, проводимой исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, является обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство.
Таблица 122
Индикаторы внешнеэкономической деятельности
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Экспорт, млн. долл. |
412,2 |
428,7 |
445,8 |
Экспорт, % к предыдущему году |
102, - 104,0 |
102,0 - 104,0 |
102,0 - 104,0 |
Сальдо торгового баланса |
положительное |
положительное |
положительное |
Программой предусмотрен ряд мероприятий для развития внешнеэкономических связей, финансирование которых будет осуществляться за счет республиканского бюджета и привлеченных средств.
Таблица 123
Финансирование мероприятий
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Федеральный бюджет |
16,2 |
800,0 |
0,0 |
Республиканский бюджет |
0,0 |
13,1 |
8,8 |
Привлеченные средства |
155,0 |
307,0 |
198,0 |
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих задач:
развитие внешней торговли;
формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия;
повышение эффективности механизмов реализации заключенных межрегиональных соглашений на основе определения приоритетных партнеров по субъектам Российской Федерации,
Основными приоритетами в области развития внешней торговли является постепенное изменение структуры экспорта за счет снижения доли сырья, в первую очередь деловой древесины в условиях введения фактически запретительных пошлин на экспорт круглого леса с 2009 года, увеличения доли готовой продукции за счет строительства и введения в эксплуатацию новых деревоперерабатывающих производств, увеличения объемов традиционного экспорта, расширения номенклатуры и объемов экспортных поставок за счет освоения в 2013 году месторождений полиметаллов (Озерное, Холоднинское), усиления конкурентоспособности производимой в республике продукции.
Приоритетом в данной области является переориентация импорта на расширение экспортных возможностей республики за счет ввоза новейшей техники и высоких технологий, ноу-хау, привлечения квалифицированных специалистов при создании зон экономического благоприятствования в Республике Бурятия промышленно-производственного и технико-внедренческого типов.
Также увеличение экспортного потенциала в перспективе произойдет за счет экспорта услуг такого вида деятельности как обслуживание международного туризма. Наличие озера Байкал, как привлекательного туристического объекта, историко-культурных памятников, создание туристко-рекреационной особой экономической зоны создают возможность для превращения республики в одну из территорий, по которой пройдут популярные маршруты международного туризма,
Исходя из своего геополитического положения, расширения географии регулярных пассажирских, грузовых и авиационных международных перевозок Республика Бурятия будет развивать транспортно-логистический комплекс, с учетом перспективы строительства транспортного коридора "Россия - Монголия - Китай", международного аэропорта, модернизации пограничной и таможенной инфраструктуры на бурятском участке российско-монгольской государственной границы.
Созданный благоприятный законодательный фон в Республике Бурятия, предусматривающий льготный налоговый режим для привлечения прямых иностранных инвестиций, способствует решению задач по развитию экспортоориентированных и импортозамещающих производств, формированию отвечающей международным стандартам бизнесинфраструктуры, разработке механизма государственных гарантий под особо значимые для республики инвестиционные проекты.
Реализация задач внешнеэкономической деятельности предполагает совершенствование соответствующей правовой базы - заключение Республикой Бурятия международных соглашений с административно-территориальными субъектами приоритетных иностранных государств, реализация достигнутых договоренностей с Монголией и Автономным районом Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики, другими странами Северо-Восточной Азии, участие Республики Бурятия в межправительственных комиссиях и подкомиссиях и обеспечение взаимодействия с международными неправительственными организациями.
Формированию инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия способствуют взаимодействие с торговыми представительствами и дипломатическими учреждениями Российской Федерации в иностранных государствах, участие в международных конгрессных мероприятиях, консультационно-информационная поддержка внешнеэкономической деятельности в различных международных структурах, развитие выставочно-ярмарочной деятельности в республике и строительство выставочно-конгрессного центра в г, Улан-Удэ.
Активизация межрегионального сотрудничества Республики Бурятия с регионами России предполагает продвижение продукции местных товаропроизводителей. Приоритетами в интеграционном сотрудничестве для Республики Бурятия являются регионы Сибирского федерального округа, где особая роль отводится Иркутской и Читинской областям.
Развитие сотрудничества с Иркутской областью предполагает взаимодействие в выработке единой позиции и координации совместных действий, касающихся регулирования вопросов организации туризма, пользования земельными и лесными ресурсами в центральной и буферной экологических зонах Байкальской природной территории.
Межрегиональное сотрудничество с Читинской областью прежде всего предполагается в координации действий в развитии минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов на сопредельных территориях.
Таблица 124
Реализация мероприятий в сфере межрегиональных
и внешнеэкономических связей
N п/п |
Наименование проекта |
Срок реализации |
Объем финансирования, млн. рублей |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет сельского (городского) поселения |
Собственные и привлеченные средства предприятий |
|||
Всего |
2054,9 |
816,2 |
78,7 |
0 |
0 |
1160 |
||
2008 |
171,2 |
16,2 |
0 |
0 |
0 |
155 |
||
2009 |
1120,1 |
800 |
13,1 |
0 |
0 |
307 |
||
2010 |
206,8 |
0 |
8,8 |
0 |
0 |
198 |
||
2011 - 2017 |
556,8 |
0 |
56,8 |
0 |
0 |
500 |
||
1 |
Участие Республики Бурятия в международных конгрессных мероприятиях |
Всего |
43,5 |
|
43,5 |
|
|
|
2008 |
0,0 |
|
|
|
|
|
||
2009 |
3,1 |
|
3,1 |
|
|
|
||
2010 |
3,8 |
|
3,8 |
|
|
|
||
2011 - 2017 |
36,6 |
|
36,6 |
|
|
|
||
2 |
Развитие территории, прилегающей к МАПП "Кяхта" |
Всего |
800,0 |
0.0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
800,0 |
2008 |
100,0 |
|
|
|
|
100,0 |
||
2009 |
100,0 |
|
|
|
|
100,0 |
||
2010 |
100,0 |
|
|
|
|
100,0 |
||
2011 - 2017 |
500,0 |
|
|
|
|
500,0 |
||
3 |
Реконструкция и строительство инженерных сетей для обеспечения объектов инфраструктуры на прилегающей территории к МАПП "Кяхта" |
Всего |
35,2 |
0,0 |
35,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2008 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
||
2009 |
10,0 |
|
10,0 |
|
|
|
||
2010 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
||
2011 - 2017 |
20,2 |
0,0 |
20,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4 |
Разработка ПСД и строительство АПП "Монды" |
Всего |
357,2 |
357,2 |
|
|
|
|
2008 |
7,2 |
7,2 |
|
|
|
|
||
2009 |
350,0 |
350,0 |
|
|
|
|
||
2010 |
|
|
|
|
|
|
||
2011-2017 |
|
|
|
|
|
|
||
5 |
Разработка проектно-сметной документации и реконструкция международного автомобильного пункта пропуска "Кяхта" |
Всего |
459,0 |
459,0 |
|
|
|
|
2008 |
9,0 |
9,0 |
|
|
|
|
||
2009 |
450,0 |
450,0 |
|
|
|
|
||
2010 |
0,0 |
|
|
|
|
|
||
2011 - 2017 |
|
|
|
|
|
|
||
6 |
Строительство Байкальского выставочно-конгрессного комплекса |
Всего |
360,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
360,0 |
2008 |
55,0 |
|
|
|
|
55,0 |
||
2009 |
207,0 |
|
|
|
|
207,0 |
||
2010 |
98,0 |
|
|
|
|
98,0 |
||
2011-2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 125
Организационные мероприятия в сфере межрегиональных
и внешнеэкономических связей
Мероприятия |
Эффективность программных мероприятий |
Задача N 1. Развитие внешней торговли | |
Формирование правовой базы развития внешне-экономической деятельности. Определение перспективных направлений развития сотрудничества со странами Северо-Восточной Азии (Монголия, КНР, Республика Корея, Япония) и Европейского Союза. Реализация мероприятий российско-монгольской программы о торговом сотрудничестве на 2006- 2010 годы. Реализация программы сотрудничества между Республикой Бурятия и Автономным районом Внутренняя Монголия (КНР). Обеспечение взаимодействия с международными неправительственными организациями (Ассоциация региональных администраций стран Северо-Восточной Азии, Российский национальный комитет по Тихоокеанскому экономическому сотрудничеству, Российско-Американское тихоокеанское партнерство и др.). Выработка позиции и организация участия представителей Республики Бурятия в межправительственных комиссиях и подкомиссиях по торгово-экономическому сотрудничеству (российско-монгольской, российско-китайской, российско-корейской и т.д.) и межрегиональных Ассоциациях (Межрегиональная ассоциация "Сибирское Соглашение и Межрегиональная ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье") для решения вопросов приграничного и гуманитарного сотрудничества. Разработка механизма ведения статистического наблюдения международных туристических услуг. Решение вопросов с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по развитию пограничной и таможенной инфраструктуры на бурятском участке российско-монгольской государственной границы (предполагаемая реализация на территории Республики Бурятия федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)"); Развитие и обустройство территории, прилегающей к пунктам пропуска и оказание содействия приграничным муниципальным образованиям по вопросам реконструкции и обустройства автомобильных пунктов пропуска ((МАПП "Кяхта". АПП "Монды", "Айнек-Гол", "Желтура"). Открытие представительств Республики Бурятия на территории иностранных государств. Подготовка и повышение кадрового потенциала внешнеэкономической деятельности Республики Бурятия |
Повышение объемов экспорта и расширение номенклатуры состава экспорта Создание благоприятных условий для субъектов хозяйственной деятельности Республики Бурятия при осуществлении внешнеэкономических и международных связей |
Обеспечение консультационно-информационной поддержки внешнеэкономической деятельности республиканских организаций. Организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по подготовке экономики Республики Бурятия к присоединению России к ВТО |
Повышение информированности государственных органов власти, участников внешнеэкономической деятельности и общественности |
Организация взаимодействия с торговыми представительствами и Посольствами Российской Федерации в иностранных государствах. Организация и проведение бизнес-встреч, выставочно-ярмарочных, конгрессных и других презентационных мероприятий с участием деловых кругов Республики Бурятия и иностранных государств |
Распространение информации об экспортном потенциале республики и инвестиционном климате в Бурятии |
Задача N 2. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия | |
Организация ежегодного участия Республики Бурятии в международных конгрессных мероприятиях (в частности, Петербургском международном экономическом форуме, Международной выставке-ярмарке инвестиционных проектов в сфере коммерческой недвижимости "MIPIM", Международном экономическом форуме "Кубань" и Дальневосточном международном экономическом форуме, Байкальском экономическом форуме) |
Поддержание позитивного образа Республики Бурятия, как открытого для международного сотрудничества субъекта Российской Федерации и привлечение иностранных инвестиций в экономику республики |
Задача N 3. Повышение эффективности механизмов реализации заключенных межрегиональных соглашений на основе определения приоритетных партнеров по субъектам Российской Федерации | |
Заключение Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и Администрацией Иркутской области и плана его реализации. Заключение Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и Администрацией Читинской области и плана его реализации. Активизация межрегиональных связей с регионами Сибирского Федерального округа через членство в ассоциациях "Сибирское Соглашение и "Дальний Восток и Забайкалье" |
Увеличение товарооборота и продвижение продукции местных товаропроизводителей |
5.6. Кадровая политика в органах государственной
власти и местного самоуправления
Цель кадровой политики - обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Республики Бурятия и местного самоуправления на основе формирования высокопрофессионального кадрового, в первую очередь, руководящего состава, способного успешно решать задачи в современных условиях ("кадры развития").
Задачи в области кадровой политики:
обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления; научных и образовательных учреждений в республике по вопросам реализации кадровой политики;
подготовка, продвижение и закрепление на руководящих должностях государственной и муниципальной службы кадров с высоким уровнем профессиональной компетентности, управленческой культуры и нравственных качеств;
повышение качественного уровня кадрового состава органов государственной власти и местного самоуправления;
формирование и качественное развитие "кадрового резерва Республики Бурятия", в том числе создание "золотого кадрового фонда" республики, обеспечение эффективного использования его потенциала;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими и муниципальными служащими требований законодательства и иных нормативных правовых актов о государственной и муниципальной службе.
Мероприятия кадровой политики предусматривают:
обеспечение преемственности и обновления при формировании кадрового состава органов государственной власти и местного самоуправления;
расширение сферы поиска и привлечения кадров, отказ от закрытой системы подбора кадров и тактики кадрового самообеспечения;
развитие практики ротации кадров между органами государственной власти и местного самоуправления;
привлечение на государственную гражданскую и муниципальную службу высококвалифицированных специалистов из сферы производства, науки, бизнеса;
создание системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих;
повышение значения профессионально-образовательной квалификации при решении вопроса о назначении руководящих кадров;
соблюдение последовательности выдвижения кадров на руководящие должности с учетом поэтапного овладения профессией, приобретения управленческих навыков и расширения масштаба деятельности;
совершенствование нормативного правового и организационно -методического обеспечения кадровой работы;
гласность при организации и проведении кадровой работы.
Таблица 126
Индикаторы кадровой политики в органах государственной власти
Индикаторы |
2008-2010 годы |
Доля государственных и муниципальных служащих всех уровней, прошедших обучение но различным формам, в % |
>= 30 |
5.7. Борьба с коррупцией, административными
барьерами и бюрократизмом
Основной целью борьбы с коррупцией, административными барьерами и бюрократизмом являются снижение уровня коррупции при исполнении исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям, а также устранение и нейтрализация причин и условий, порождающих коррупцию в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия и органах местного самоуправления.
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции;
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;
увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;
формирование антикоррупционного общественною сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики:
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Основными направлениями деятельности в борьбе с коррупцией, административными барьерами и бюрократизмом являются:
организационные мероприятия;
нормативное правовое регулирование в области реализации антикоррупционной политики;
создание материально-технической базы для предотвращения коррупции в исполнительных органах государственной власти.
Мероприятия по борьбе с коррупцией включают;
образование при Правительстве Республики Бурятия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Бурятия и урегулированию конфликта интересов и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции на подразделение по вопросам государственной службы и кадров, проведение иных подготовительных мероприятий;
совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов;
экспертизу нормативных правовых актов Республики Бурятия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции;
разработку и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и/или программ противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования;
формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей), а также примерного перечня коррупционных действий и проявлений в деятельности государственных гражданских служащих;
формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских и муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности ("компенсационного пакета"):
внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности;
установление обратной связи с получателями государственных услуг;
формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских и муниципальных служащих, граждан и организаций;
применение технических средств контроля исполнения должностными лицами, замещающими коррупциогенные должности в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия, своих должностных обязанностей;
внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию;
обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
Таблица 127
Индикаторы эффективности борьбы с коррупцией
Индикатор |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Удельный вес преступлении коррупционной направленности. % |
0,5 |
0,45 |
0,39 |
Уровень доверяя граждан к органам государственной власти, % |
41 |
43,8 |
49,3 |
Таблица 128
Организационные мероприятия по борьбе с коррупцией
Мероприятия |
Эффективность программных мероприятий |
Создание комиссии при Президенте Республики Бурятия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Бурятия и урегулированию конфликта интересов и возложение на нее функции в области противодействия коррупции |
Снижение удельного веса преступлений коррупционной направленности при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия с 0,5% в 2008 году до 0,39% в 2010 году |
Экспертиза нормативных правовых актов Республики Бурятия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции |
Исключение правовых оснований для принятия решений, способствующих проявлениям коррупции |
Разработка и реализация программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия |
Повышение качества и доступности государственных услуг |
Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях |
Рост уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Бурятия с 41% в 2008 году до 49.3% в 2010 году |
Оснащение мест приема заявителей специальными техническими средствами |
Обеспечение прозрачности процедур при предоставлении государственных услуг |
Проведение социологического опроса населения |
Выявление причин коррупции в исполнительных органах государственной власти |
5.8. Повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг в Республике Бурятия
Основные массовые общественно значимые государственные и муниципальные услуги носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках одного ведомства без оптимизации работы других ведомств, включенных в предоставление таких государственных и муниципальных услуг.
Одним из приоритетов административной реформы, проводимой в Республике Бурятия, существенно упрощающих получение гражданами и предпринимателями государственных и муниципальных услуг, является создание многофункциональных центров.
Основными целями создания многофункциональных центров в Республике Бурятия является упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг, сокращение сроков их предоставления, повышение комфортности получения услуг гражданами и юридическими лицами, противодействие коррупции, ликвидация рынка посредников при получении услуг.
Достижение поставленных целей связано с решением следующих задач:
реализация принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет принятия административных регламентов и заключения соглашений между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия.
В рамках решения поставленных задач будут реализовываться следующие мероприятия:
формирование перечня государственных и муниципальных услуг;
разработка административных регламентов предоставления услуг на базе многофункциональных центров;
разработка организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность многофункциональных центров;
разработка проектов соглашений по всем взаимосвязанным государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в многофункциональных центрах;
анализ информационных ресурсов, необходимых для обеспечения функционирования многофункциональных центров;
организация взаимодействия ведомственных баз данных для предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия по принципу "одного окна";
капитальный ремонт помещений под размещение многофункциональных центров;
подготовка перечня дополнительных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, и заключение соглашения с организациями, их предоставляющими;
координация работы и создание многофункциональных центров на территориях муниципальных образований в Республике Бурятия.
Таблица 129
Индикаторы эффективности предоставления государственных
и муниципальных услуг
Индикатор |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров |
0 |
22 |
30 |
Количество обращений граждан в год, тыс. |
0 |
105 |
250 |
Таблица 130
Реализация мероприятий по созданию многофункциональных
центров в Республике Бурятия
N п/п |
Наименование проекта |
Срок реализации |
Объем финансирования, млн. рублей |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет сельского (городского) поселения |
Собственные и привлеченные средства предприятий |
|||
Всего |
127,5 |
24,4 |
24,4 |
78,7 |
0 |
0 |
||
2008 |
18,9 |
6,3 |
12,6 |
0 |
0 |
0 |
||
2009 |
29,9 |
18,1 |
11,8 |
0 |
0 |
0 |
||
2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2008 - 2010 |
48,8 |
24,4 |
24,4 |
0 |
0 |
0 |
||
2011 - 2017 |
78,7 |
0 |
0 |
78,7 |
0 |
0 |
||
1 |
Капитальный ремонт здания под размещение первой площадки многофункциональных центров по организации предоставления услуг населению |
Всего |
35,6 |
17,8 |
17,8 |
|
0 |
0 |
2008 |
18,9 |
6,3 |
12,6 |
0 |
0 |
0 |
||
2009 |
16,7 |
11,5 |
5,2 |
0 |
0 |
0 |
||
2010 |
0 |
|
|
|
0 |
0 |
||
2 |
Капитальный ремонт здания под размещение второй площадки многофункциональных центров по организации предоставления услуг населению |
Всего |
13,2 |
6,6 |
6,6 |
|
0 |
0 |
2008 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2009 |
13,2 |
6,6 |
6,6 |
0 |
0 |
0 |
||
2010 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0"; |
5.9. Совершенствование нормативной правовой базы
Совершенствование нормативно-правовой базы Республики Бурятия является важнейшим условием обеспечения реализации программных мероприятий
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы Республики Бурятия являются:
1) стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности;
2) рост экономического потенциала;
3) совершенствование порядка использования природных и туристско-рекреационных ресурсов Республики Бурятия;
4) формирование благоприятного социального климата в Республике Бурятия;
5) совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и управления республиканской (муниципальной) собственностью.
Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности
Совершенствование нормативно-правовой базы Республики Бурятия в данной сфере направлено на уменьшение инвестиционного риска путем стимулирования создания страховых фондов, банковских пулов, предоставления государственных гарантий и иных форм государственной поддержки в соответствии с законодательством.
Немаловажным направлением в данной сфере является упорядочение в пределах компетенции субъекта Российской Федерации земельных отношений, что должно стать стимулом к активизации инвестиционной деятельности, повышению инвестиционной привлекательности Республики Бурятия. Будут приняты муниципальные правовые акты, упрощающие процедуру и сокращающие продолжительность процесса получения инвесторами прав на земельные участки для строительства.
Кроме того планируется разработать нормативные правовые акты; стимулирующие деятельность некоммерческого сектора экономики.
Помимо выполнения своей прямой функции - обеспечения наполняемости республиканского бюджета необходимо создать эффективные инструменту стимулирования инвестиционной деятельности с целью выхода Республики Бурятия на бездотационный режим развития.
Необходимо разработать и задействовать нормативные правовые акты по созданию и развитию региональных зон экономического благоприятствования,
В результате осуществления планируемых мероприятий ожидается увеличение объемов кредитования организаций Республики Бурятия финансово-кредитными организациями, повышение открытости инвестиционного процесса, уровня подготовки бизнес-планов и других документов при поиске потенциальных инвесторов и, соответственно, общее увеличение инвестиционной активности в Республике Бурятия.
Рост экономического потенциала
Совершенствование нормативно-правовой базы Республики Бурятия в сфере материального производства направлено на создание условий для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов, в первую очередь в приоритетных отраслях экономики, могущих дать мультипликативный эффект и способствовать расширению налоговой базы.
Будут разработаны:
дополнения в Закон Республики Бурятия от 13 октября 2005 года N 1282-III "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Республике Бурятия" в части субсидирования затрат на проведение землеустроительных работ сельхозтоваропроизводителей;
республиканская целевая программа развития агропромышленного комплекса на 2008 - 2012 годы;
концепция развития строительного комплекса Республики Бурятия;
схема территориального планирования Республики Бурятия,
порядки по контролю над застройкой, землепользованием и землеустройством, правами собственности, строительными нормами и др.;
нормативные правовые акты по стимулированию модернизации основных фондов, созданию эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Совершенствование порядка использования природных, туpистско-рекреационных ресурсов Республики Бурятия, улучшение экологической ситуации
В настоящее время природный потенциал Республики Бурятия в значительной мере не используется вследствие несовершенства порядка использования земельных, лесных, водных, минерально-сырьевых и рекреационных ресурсов.
Одной из основных задач в данной сфере является повышение уровня отдачи использования природных ресурсов для бюджетов всех уровней, а также обеспечение рационального природопользования при минимизации отрицательных воздействий на окружающую среду.
Большую роль в данной работе будет играть взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросу совершенствования порядка лицензирования и ввода в промышленную эксплуатацию стратегических месторождений полезных ископаемых. В частности, необходимо отработать вопросы по наделению Республики Бурятия полномочиями по лицензированию локальных месторождений полезных ископаемых, имеющих республиканское значение.
Будут приняты:
порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками и владельцами земельных участков в Республики Бурятия;
порядок владения, пользования и распоряжения геологической и иной информацией о недрах, находящихся в собственности Республики Бурятия;
порядок условий формирования, предоставления в пользование и передачи в собственность республиканских геологических информационных ресурсов;
положение о государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
положение об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Бурятия;
порядок предоставления права пользования участками недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
положение о конкурсах (аукционах) на получение права пользования недрами на участках недр используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
регламенты недропользования на землях сельхозназначения и на землях лесного фонда;
налоговые льготы по региональным налогам недропользователям, обеспечивающим проведение геологоразведочных работ на общераспространенные полезные ископаемые;
лесной план Республики Бурятия;
лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков;
правила использования лесов для ведения охотничьего хозяйства;
нормативы в сфере охраны и воспроизводства объектов животного мира;
правила порядка оборота и добывания диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Бурятия;
комплексный план мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений;
республиканские, межмуниципальные программы и проекты в области использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Бурятия;
нормативные правовые акты по оказанию государственной поддержки экологоориентированных инвестиционных проектов.
В области туризма:
Закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 21 ноября 1995 года N 210-I "О туризме";
Закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 16 сентября 1997 года N 559-I "О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия";
нормативный правовой акт, определяющий механизм создания кластера "Туризм", права и ответственность государства и бизнеса;
подзаконный акт к Закону Республики Бурятия от 21 ноября 1995 года N 210-I "О туризме", определяющий порядок учета турагентов;
нормативный правовой акт, определяющий порядок взаимодействия министерств и ведомств, а также организаторов путешествий по обеспечению безопасности в туризме;
внесение изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 19 мая 1997 года N 170 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" в Республике Бурятия";
нормативный правовой акт. предусматривающий комплекс мер по совершенствованию статистического учета в сфере туризма.
Формирование благоприятного социального климата в Республике Бурятия
Данное направление предполагает разработку и принятие в соответствии с законодательством ряда республиканских нормативных правовых актов, направленных на улучшение социального положения населения. Большое внимание будет посвящено минимизации негативных последствий проведения жилищно-коммунальной реформы, совершенствованию порядка предоставления медицинских, образовательных и других социальных услуг.
Будут внесены изменения в законодательство Республики Бурятия по полномочиям в области установления оплаты труда работникам бюджетной сферы, разработаны нормативные правовые акты по модернизации здравоохранения, образования, внедрению в отраслях социальной сферы нормативно-подушевого планирования, переходу к отраслевым системам оплаты труда, ориентированным на результат, оптимизации сети бюджетных учреждений, улучшению качества предоставляемых бюджетных услуг; переходу на одноканальное финансирование.
Будут разработаны республиканские целевые программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" (туберкулез, артериальная гипертония, онкология, сахарный диабет, ВИЧ, медицина катастроф), "Медицинские кадры" и другие.
В жилищно-коммунальном хозяйстве будут приняты нормативные правовые акты по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Республики Бурятия, в том числе по внедрению механизмов государственно-частного партнерства, концессий, обеспечению потребителей услугами нормативного качества; внедрению механизмов экономического стимулирования снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг; созданию системы гарантий по возврату инвестиций в отрасль;
Основным результатом данной работы должно стать повышение качества и уровня жизни населения Республики Бурятия, сокращение социальной дифференциации.
Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и управления республиканской (муниципальной) собственностью
Данное направление предполагает проведение эффективной административной реформы в Республике Бурятия, которая обеспечит оптимизацию государственного регулирования, совершенствование структуры государственного управления в Республике Бурятия,
Будут разработаны нормативные правовые акты о распределении ответственности исполнительных органов государственной власти за выполнение индикаторов по результатам деятельности по курируемым направлениям.
В данном направлении также будет проведена работа по повышению эффективности использования республиканского (муниципального) имущества, совершенствованию порядка использования республиканского (муниципального) имущества в качестве инструмента стимулирования инвестиционной деятельности.
Будут приняты;
ведомственная целевая программа "Управление республиканским имуществом";
изменения в действующий порядок планирования приватизации республиканского имущества;
порядок управления республиканским жилищным фондом и его состав;
изменения в порядок передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов республиканской собственности;
нормативный правовой акт о содействии обучению специалистов, обеспечивающих правовое и организационное функционирование рынка земель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.