Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Повышение эффективности государственного управления
5.1. Создание благоприятного инвестиционного
и предпринимательского климата
Эффективность инвестиционной деятельности направлена на повышение конкурентоспособности реального сектора экономики.
Для достижения данной цели необходимо увеличить масштабы финансирования реального сектора экономики, изменить качество инвестиций за счет усиления инновационной направленности инвестиционной деятельности и повышения эффективности вложения инвестиций.
Таблица 117
Индикаторы инвестиционной деятельности
Индикатор |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год прогноз |
2017 год |
Объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей |
26,6 |
33,7 |
41,7 |
51,5 |
105,0 |
Объем инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году |
110,7 - 112,5 |
109,0 - 111,5 |
108,5 - 112,5 |
108,0 - 110,2 |
109,0 - 111,0 |
Для реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года потребуется финансирование в объемах, указанных в таблице 118.
Таблица 118
Объемы финансирования в рамках Программы
Наименование раздела, срок реализации |
Объем финансирования, млн. рублей |
||||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет сельского (городского) поселения |
Собственные и привлеченные средства предприятий |
||
Всего по Программе: |
296 836,467 |
62 603,600 |
28 617,271 |
12 710,666 |
274,450 |
192 630,480 |
|
2008 |
19 267,716 |
6 247,732 |
2 780,157 |
767,187 |
13,200 |
9 459,440 |
|
2009 |
30 860,991 |
8 226,110 |
3 794,538 |
1 395,434 |
52,850 |
17 392,060 |
|
2010 |
45 675,336 |
9 108,343 |
4 258,876 |
1 282,197 |
74,800 |
30 951,120 |
|
2011 |
41 903,323 |
8 758,865 |
3 019,753 |
1 038,745 |
57,900 |
29 028,060 |
|
2012 - 2017 |
159 129,101 |
30 262,550 |
14 763,947 |
8 227,104 |
75,700 |
105 799,800 |
|
1. Рост экономического потенциала |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
225 262,30 |
2 8521,83 |
1 2015,30 |
1 280,90 |
236,95 |
183 207,32 |
|
2008 |
10 911,50 |
1 813,92 |
627,58 |
16,60 |
1,90 |
8 451,50 |
|
2009 |
19 155,95 |
2 825,09 |
1 145,50 |
25,60 |
41,25 |
15 118,51 |
|
2010 |
31 751,42 |
1 877,93 |
1 567,29 |
24,10 |
66,80 |
28 215,30 |
|
2011 |
32 287,83 |
3 260,59 |
1 288,23 |
20,30 |
57,50 |
27 661,21 |
|
2012 - 2017 |
131 155,60 |
18 744,30 |
7 386,70 |
1 194,30 |
69,50 |
103 760,80 |
|
2. Повышение уровня и качества жизни населения |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
35 016,821 |
11 029,891 |
12 932,175 |
8 624,695 |
17,000 |
2 413,060 |
|
2008 |
5 681,405 |
2 674,864 |
1 883,992 |
222,609 |
10,000 |
889,940 |
|
2009 |
5 997,312 |
2 618,189 |
1 849,329 |
626,445 |
0,000 |
903,350 |
|
2010 |
5 421,569 |
1 855,311 |
2 146,296 |
858,542 |
7,000 |
554,420 |
|
2011 |
3 440,033 |
1 407,977 |
1 219,311 |
747,396 |
0,000 |
65,350 |
|
2012 - 2017 |
14 476,501 |
2 473,550 |
5 833,247 |
6 169,704 |
0,000 |
0,000 |
|
3. Развитие инфраструктуры |
|
|
|
|
|
||
Всего |
36 557,3 |
23 051,9 |
3 669,8 |
2 805,1 |
20,5 |
7 010,1 |
|
2008 |
2 674,8 |
1 758,9 |
268,6 |
528,0 |
1,3 |
118,0 |
|
2009 |
5 707,7 |
2 782,8 |
799,7 |
743,4 |
11,6 |
1 370,2 |
|
2010 |
8 502,3 |
5 375,1 |
545,3 |
399,6 |
1,0 |
2 181,4 |
|
2011 |
6 175,5 |
4 090,3 |
512,2 |
271,0 |
0,4 |
1 301,5 |
|
2012 - 2017 |
13 497,0 |
9 044,7 |
1 544,0 |
863,1 |
6,2 |
2 039,0 |
|
Основными задачами реализации инвестиционной политики в долгосрочной и среднесрочной перспективе являются:
обеспечение роста инвестиций в основной капитал в среднем 10 - 11% в год. Увеличение темпов роста инвестиций в основной капитал в 2012 году по отношению к 2007 году в 1,5 раза. Эффективное управление государственными бюджетными средствами, связанное с конечным результатом
совершенствование программно-целевого метода управления
создание позитивного имиджа Республики Бурятия на инвестиционном рынке.
Качественное регулирование инвестиционного процесса предусматривается осуществить по следующим основным направлениям:
формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата; установление правовых режимов для отдельных групп хозяйствующих субъектов; предоставление налоговых и финансово-кредитных преференций инвестору;
расширение инвестиционного потенциала Республики Бурятия;
создание и развитие институциональных структур в инвестиционной сфере;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиций, направленной на результативность инвестиций, в том числе бюджетных;
развитие заемной инвестиционной системы (бюджетные кредиты, гарантии Правительства Республики Бурятия);
долевое участие в реализации инвестиционных (программ) проектов.
При этом Правительство Республики Бурятия сохранит функции прямого инвестора для некоммерческих проектов социальной сферы, жизнеобеспечивающей инфраструктуры, будет оказывать государственную поддержку эффективным инвестиционным проектам, имеющим высокую добавленную стоимость.
Приоритетными направлениями вложения инвестиций на предстоящий период будут:
инновационные технологии и научно-технические разработки (альтернативная энергетика, энергосбережение, биотехнология и фармацевтика);
адресная инвестиционная поддержка общественной инфраструктуры;
экспортоориентированные и импортозамещающие инвестиционные проекты.
Механизм и инструменты реализации инвестиционной политики:
1) развитие государственно-частного партнерства на основе концессии, использования механизма финансирования проектов за счет средств Инвестиционного Фонда Российской Федерации, создания и развития особых экономических зон;
2) развитие ипотеки;
3) государственный заказ, федеральные и республиканские целевые программы.
Программа мероприятий по активизации инвестиционной деятельности в 2008 - 2010 годы предусматривает реализацию мер по следующим основным направлениям:
1) направление N 1 "Развитие внутренних инвестиционных возможностей", включающее:
а) стимулирование инвестиционного спроса за счет государственной поддержки ипотеки, лизинга, высокоэффективных инвестиционных проектов по энерго- и ресурсосбережению, расширению сырьевой базы производства, обновлению технологий, реконструкции и модернизации действующих предприятий, увеличении доли продукции высокой степени переработки;
б) создание условий по формированию предпринимательского и инвестиционного климата путем совершенствования системы конкурсного отбора организаций, претендующих на государственную поддержку (прозрачность и доступность процедуры для всех участников инвестиционного процесса);
в) предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности:
инвестиционный налоговый кредит;
освобождение от уплаты налога на имущество организаций, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов на условиях лизинга;
применение понижающей ставки налога на прибыль, зачисляемого в республиканский бюджет;
2) направление N 2 "Снижение риска инвестиций", подразумевающее стабильность регионального законодательного поля; создание консалтинговых организаций по обучению ведения бизнеса, формированию стратегических планов развития, бизнес-планов; переход на международные стандарты ведения финансовой отчетности;
3) направление N 3 "Развитие инфраструктуры инвестиционных институтов", в том числе:
а) развитие лизинговой деятельности, в том числе финансового лизинга (создание лизинговых компаний с отраслевым уклоном; государственная поддержка объектов лизинга);
б) создание и развитие особой экономической зоны технико-внедренческого типа в целях финансирования инновационных проектов;
в) развитие государственно-частного партнерства;
г) реализация инвестиционных проектов на условиях концессии;
4) направление N 4 "Повышение эффективности государственного инвестирования":
а) совершенствование организационного механизма государственного инвестирования с целью повышения его эффективности;
б) повышение эффективности расходов бюджета регионального развития в активизации инвестиционной деятельности; создание оптимальной структуры расходов регионального развития, увеличение их инвестиционной составляющей. Концентрация инвестиционных ресурсов на стратегически важных объектах для экономики Республики Бурятия.
Повышение эффективности расходов бюджета регионального развития с целью стимулирования притока инвестиций предполагается по следующим направлениям:
пищевая и перерабатывающая промышленность;
производство строительных материалов;
строительство жилья;
производство экспортноориентированной продукции.
Один рубль бюджетных средств позволяет привлечь семь рублей кредитных ресурсов.
В перспективе до 2017 года структура бюджета регионального развития будет изменяться с 90% на объекты социальной сферы и 10% на государственную поддержку инвестиционных проектов в 2008 году до 40% на социальную сферу и 60% на государственную поддержку инвестиционных проектов с 2011 по 2017 год. Это позволит привлечь в экономику Республики Бурятия за 10 лет 197,5 млрд. рублей инвестиций и получить дополнительные доходы в консолидированный бюджет Республики Бурятия не менее 50 млрд. рублей;
в) совершенствование программно-целевого метода. Повышение эффективности реализации республиканских целевых программ, ориентированных на результат;
г) обеспечение возвратности бюджетных кредитов, займов за счет усиления контроля за финансовым состоянием заемщика в ходе реализации кредитного соглашения; активизация работы по взысканию в арбитражном порядке с заемщиков, нарушающих свои обязательства перед республиканским бюджетом, сумм основного долга и процентов в полном объеме;
д) повышение эффективности управления государственным имуществом, предусматривающее совершенствование системы представительства интересов государства в акционерных обществах; прекращение прямого и косвенного субсидирования неэффективных предприятий, активизация их банкротств.
Принятие управленческих решений, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия, позволит:
повысить инвестиционный потенциал Республики Бурятия (рост инвестиций в среднем на 10 - 11 процентов в год, а за весь период - в 2,7 раза);
создать высокоэффективные производственные комплексы;
повысить уровень обеспеченности Республики Бурятия объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в 1,5 - 2 раза;
увеличить налоговые поступления в республиканский бюджет в 2,0 - 2,5 раза.
5.2. Развитие государственно-частного партнерства
Государственно-частное партнерство предполагает использование лизинговых и концессионных механизмов в реализации коммерческих и социальных проектов, финансирование с привлечением частных инвестиций на осуществление мероприятий целевых программ, имеющих социальное и экономическое значение для Республики Бурятия.
Так, в целях привлечения инвестиций в строительство объектов республиканской собственности планируется проведение мероприятий по заключению концессионных соглашений по объектам незавершенного строительства и объектам недвижимости, находящимся в республиканской собственности.
Во взаимодействии государства и бизнеса значительное внимание будет уделяться использованию механизмов федеральной поддержки государственно-частного партнерства: инвестиционный фонд, венчурный фонд, особые экономические зоны, а также механизм концессионных соглашений, развитие инновационных инфраструктур, в том числе создание технико-внедренческих парков, производственных кластеров и др.
На основе механизма финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации планируется реализация двух проектов: строительство железной дороги от станции Новоильинский до станции Озерный горно-обогатительный комбинат и проектирование и строительство Мокской гидроэлектростанции.
На основе взаимодействия власти и бизнеса предусматривается реализовать проект "Строительство многофункционального спортивного комплекса в г. Улан-Удэ" на условиях концессии.
Экономически целесообразны в настоящее время и в будущем инвестиции в жилищное строительство и создание жилищной ипотечной системы. Вокруг ипотеки получат развитие земельные отношения, рынок строительных материалов, ипотека позволит задействовать собственные природные ресурсы Республики Бурятия.
Государственную поддержку реального сектора экономики Республики Бурятия предполагается использовать только как инструмент инвестиционной политики, цель которого избирательное воздействие на приоритетные направления социально-экономического развития экономики.
Учитывая большие перспективы для дальнейшего социально-экономического развития Республики Бурятия, которые заложены в ее природно-ресурсном потенциале (15-е место по Российской Федерации) и туристическом потенциале (45-е место), их реализация приобретает вполне четкие перспективы в связи с созданием туристско-рекреационной особой экономической зоны в Республике Бурятия. Ее создание открывает широкие возможности для развития как непосредственно самой индустрии туризма, так и экономики Республики Бурятия в целом.
В осуществлении региональной инвестиционной политики важное значение отводится эффективности реализации федеральных и республиканских целевых программ.
В этой связи перед Правительством Республики Бурятия, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия стоят задачи:
по формированию республиканских целевых программ, которые должны соответствовать установленным критериям и параметрам в рамках программно-целевого метода управления, ориентированного на конечный результат;
по качественному формированию бюджетных заявок на выделение ассигнований из федерального бюджета на финансирование объектов (мероприятий) по федеральным целевым программам и федеральной адресной инвестиционной программы.
Принятие управленческих решений, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия, позволит:
повысить инвестиционный потенциал Республики Бурятия (рост инвестиций в среднем на 10 - 11 % в год, а за весь период - в 2,7 раза);
развить сопутствующие и технологически связанные производства;
повысить уровень обеспеченности Республики Бурятия объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в 1,5 - 2 раза.
5.3. Имущественные и земельные отношения
Главными целями в сфере имущественных и земельных отношений в Республике Бурятия в ближайший период и среднесрочной перспективе предусматриваются:
повышение эффективности управления земельными ресурсами в Республике Бурятия;
повышение эффективности управления республиканской собственностью и ее приватизация.
Таблица 119
Индикаторы в сфере имущественных и земельных отношений
Индикаторы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год прогноз |
2017 год |
Рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Бурятия от сбора земельного налога и налога на недвижимое имущество, % |
15 |
20 |
30 |
35 |
70 |
Доходы от вовлечения государственного имущества в арендные отношения, млн. рублей |
66,9 |
60,3 |
60,5 |
56,4 |
35,0 |
Доходы от приватизации государственного имущества, млн. рублей |
43,7 |
15,7 |
10,2 |
6,0 |
10,0 |
Доходы от продажи земельных участков, млн. рублей |
20,2 |
21,5 |
20,2 |
12,7 |
5,0 |
Оформление прав собственности Республики Бурятия на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, шт. |
203 |
237 |
264 |
270 |
280 |
Доля автономных учреждений от общего числа государственных (муниципальных) учреждений в Республике Бурятия, % |
3,9 |
12,7 |
13,5 |
14,3 |
19,9 |
Доля земельных участков, поставленных на кадастровый учет, по отношению к показателю 2007 года, % |
10 |
20 |
30 |
40 |
150 |
Количество земельных участков в целом по Республике Бурятия, на которые зарегистрированы права собственности, аренды, срочного пользования, по отношению к показателю 2007 года, % |
10 |
20 |
30 |
40 |
100 |
Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, от числа выявленных неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, % |
10 |
20 |
30 |
40 |
100 |
Площадь земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, вовлеченных в оборот, по отношению к показателю 2007 года, % |
10 |
20 |
30 |
50 |
100 |
Соотношение рыночной стоимости республиканской недвижимости, предоставляемой в аренду, и ее арендной платы, % |
12 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
Достижение цели "Повышение эффективности управления земельными ресурсами в Республике Бурятия" обеспечивается выполнением следующих задач:
создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости;
развитие инфраструктуры государственного кадастра недвижимости в целях создания полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения.
Выполнение этих задач будет осуществляться путем исполнения комплекса следующих мероприятий:
разработка проектов нормативных правовых актов республиканского уровня, предусматриваемых федеральным законодательством, регулирующим земельно-имущественные отношения, и принятие их соответствующим органом государственной власти Республики Бурятия, а также выработка позиции Республики Бурятия по проектам федеральных законов, представленных федеральными органами власти;
проведение кадастровых, землеустроительных и картографических работ;
проведение работ по землеустройству, в том числе территориальному, отнесенному к полномочиям Республики Бурятия;
вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земель, в том числе сельскохозяйственного назначения, а также незавершенного капитального строительства и бесхозяйного имущества;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам по имущественным и земельным отношениям в многофункциональных центрах по принципу "одного окна";
создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
развитие инфраструктуры для кадастрового учета и оценки недвижимого имущества.
Достижение цели "Повышение эффективности управления республиканской собственностью и ее приватизация" обеспечивается выполнением следующих задач:
формирование полноценной и достоверной документально-информационной основы управления республиканской собственностью (система учета и реестр республиканского имущества);
определение видов и состава республиканского имущества, организация его использования на условиях, обеспечивающих надлежащее исполнение соответствующих полномочий (функций) Республики Бурятия;
обеспечение приватизации республиканского имущества и максимизации доходов от использования имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия.
Выполнение этих трех задач будет осуществляться путем исполнения комплекса следующих мероприятий:
обеспечение функционирования программно-технического комплекса по учету и ведению реестра республиканского имущества, в том числе по бухгалтерскому учету имущества, составляющего казну Республики Бурятия;
организация и проведение работ по формированию объектов недвижимого имущества и документов на них, включая земельные участки для постановки их на государственный кадастровый (технический) учет и государственной регистрации права собственности Республики Бурятия;
оптимизация состава республиканского имущества и обеспечение его эффективного управления;
закрепление (перераспределение) имущества между государственными организациями Республики Бурятия, передача республиканского имущества в федеральную и муниципальную собственность либо прием в собственность Республики Бурятия федерального или муниципального имущества в связи с разграничением (перераспределением) полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями;
предоставление республиканского имущества, используемого для обеспечения функций Республики Бурятия, в аренду в целях обеспечения более эффективного и рационального его использования в рыночных условиях;
содержание, обеспечение сохранности имущества республиканской казны и повышение доходности от его использования;
приватизация республиканского имущества, в том числе акций хозяйственных обществ, находящихся в собственности Республики Бурятия, не приносящих доход;
укрупнение путем реорганизации или ликвидации республиканских предприятий, не соответствующих критериям сохранения их в собственности Республики Бурятия;
оптимизация состава республиканских учреждений путем их реорганизации, ликвидации либо изменения типа с бюджетного учреждения на автономное учреждение.
Основными показателями достижения предусмотренных настоящей Программой целей в сфере имущественных и земельных отношений следует признавать:
развитие инфраструктуры государственного кадастра недвижимости в целях создания полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения, - рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Бурятия от сбора земельного налога и налога на недвижимое имущество в результате принятия эффективных решений по распоряжению земельными участками, а также прочно связанными с ними объектами недвижимости, территориальному планированию, активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создания благоприятного делового климата и роста объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на землю;
повышение эффективности управления республиканской собственностью и ее приватизации: снижение объема собственности Республики Бурятия, необходимой для исполнения государственных полномочий, и тем самым сокращение расходов бюджета на ее содержание; пополнение доходной части республиканского бюджета от имущества, предоставляемого в пользование другим лицам из казны Республики Бурятия либо государственными организациями для обеспечения своей деятельности, в аренду, в обеспечение залоговых обязательств республики, приватизируемого и по другим допускаемых законом сделкам с имуществом, находящимся в собственности Республики Бурятия.
Управление имущественными и земельными отношениями - сложный, многогранный процесс, оказывающий влияние практически на все стороны жизни республики. Повысить его эффективность можно только путем осуществления комплекса мероприятий организационного, правового, финансового и информационного характера.
Таблица 120
Реализация мероприятий в сфере имущественных
и земельных отношений
N п/п |
Наименование проекта |
Срок реализации |
Объем финансирования, млн. рублей |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет сельского (городского) поселения |
Собственные и привлеченные средства предприятий |
|||
|
РЦП "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия (2003 - 2012 годы)". Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Бурятия (2007 - 2012 годы)" |
Всего |
163,20 |
0,0 |
163,20 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2008 |
26,43 |
0,0 |
26,43 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2009 |
39,90 |
0,0 |
39,90 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2010 |
35,50 |
0,0 |
35,50 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2011 |
51,77 |
0,0 |
51,77 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2012 - 2017
|
9,6
|
0,0
|
9,60
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
5.4. Государственные финансы
Главной целью бюджетной политики является обеспечение роста экономики Республики Бурятия на основе стабильного функционирования бюджетной системы и достижения высокой эффективности государственных расходов.
Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:
укрепление доходной базы бюджета республики;
повышение эффективности и качества управления государственными финансами;
совершенствование межбюджетных отношений;
усиление ответственности за несоблюдение требований бюджетного законодательства.
Укрепление доходной базы бюджетов республики должно быть обеспечено, в первую очередь, поддержанием устойчивых темпов экономического роста за счет повышения эффективности и масштабов инвестиционной деятельности.
Комплекс мероприятий для решения поставленной задачи включает:
создание благоприятных экономических, правовых и организационно-управленческих условий реализации инвестиционных проектов;
определение направлений, форм и масштабов государственной поддержки инвестиций на территории республики;
планирование объемов государственных внутренних заимствований Республики Бурятия на основе методики платежеспособности республиканского бюджета и методики расчета возможного привлечения новых долговых обязательств;
поддержка инновационных проектов и подготовка квалифицированных кадров;
повышение инвестиционного имиджа республики.
В связи с осуществлением указанных мероприятий потребуются дополнительные финансовые ресурсы, что, в свою очередь, определяет необходимость повышения эффективности и качества управления государственными финансами.
Программными мероприятиями по решению данной задачи предусмотрены:
инвентаризация республиканских нормативных правовых актов на предмет соответствия расходных обязательств Республики Бурятия полномочиям органов государственной власти Республики Бурятия и их финансового обеспечения;
приведение расходных обязательств в соответствие с доходами, принятие новых расходных обязательств с учетом возможности их финансового обеспечения в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития;
внедрение программно-целевых методов управления по повышению эффективности бюджетных расходов;
применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению эффективности бюджетных расходов;
разработка комплекса мер воздействия на главных распорядителей и получателей бюджетных средств при наличии просроченной кредиторской задолженности;
расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;
создание организационных и правовых условий осуществления перевода действующих бюджетных учреждений и создание новых в форме некоммерческих организаций;
создание стимулов и консультационная поддержка перевода бюджетных учреждений в форму некоммерческих организаций на муниципальном уровне;
разработка комплекса мер по оптимизации расходов на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления.
Особое внимание будет уделено совершенствованию системы формирования и распределения межбюджетных трансфертов. Эффективная система межбюджетных отношений должна обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе прозрачной, объективной методики распределения дотаций.
Эффективное решение этих задач предусматривает жесткое соблюдение бюджетного законодательства и усиление ответственности бюджетных учреждений и исполнительной власти за его соблюдение.
В данном направлении можно выделить следующий комплекс мероприятий:
повышение главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств качества контроля за использованием бюджетных средств и соблюдением бюджетного законодательства в установленной сфере деятельности;
утверждение главными распорядителями бюджетных средств порядка внутреннего контроля за соблюдением бюджетного законодательства;
обеспечение финансового контроля в части правомерного использования средств республиканского бюджета;
совершенствование нормативного правового обеспечения деятельности контрольных органов Республики Бурятия, в частности внедрение унифицированных методик контрольной деятельности, позволяющих формировать базу данных, обрабатывать и проводить анализ полученных результатов, осуществлять информационное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления.
Таблица 121
Индикаторы государственных финансов
Индикатор |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2017 год |
|
Полнота исполнения расходных обязательств Республики Бурятия, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Объем просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Объем задолженности бюджета Республики Бурятия и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Расходы консолидированного бюджета Республики Бурятия на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного жителя региона, рублей |
3 000,0 |
3 255,0 |
3 500,0 |
3 727,0 |
6256,0 |
|
Доля расходов консолидированного бюджета Республики Бурятия на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, % |
0,15 |
0,40 |
0,74 |
0,79 |
1,10 |
|
5.5. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей
Основной целью деятельности в сфере внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества, проводимой исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, является обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство.
Таблица 122
Индикаторы внешнеэкономической деятельности
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год прогноз |
2017 год |
Экспорт, млн. долларов |
412,2 |
428,7 |
445,8 |
463,6 |
1 006,0 |
Экспорт, % к предыдущему году |
110,0 - 112,0 |
102,0 - 104,0 |
102,0 - 104,0 |
102,0 - 104,0 |
108,0 - 110,0 |
Сальдо торгового баланса |
положительное |
положительное |
положительное |
положительное |
положительное |
Сальдо межрегионального и внешнеторгового оборота |
отрицательное |
отрицательное |
отрицательное |
отрицательное |
положительное |
Программой предусмотрен ряд мероприятий для развития внешнеэкономических связей, финансирование которых будет осуществляться за счет республиканского бюджета и привлеченных средств.
Таблица 123
Финансирование мероприятий
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Федеральный бюджет |
9,0 |
250,0 |
600,0 |
0,0 |
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Привлеченные средства |
155,0 |
307,0 |
198,0 |
500,0 |
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих задач:
развитие внешней торговли;
формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия;
повышение эффективности механизмов реализации заключенных межрегиональных соглашений на основе определения приоритетных партнеров по субъектам Российской Федерации.
Основными приоритетами в области развития внешней торговли является постепенное изменение структуры экспорта за счет снижения доли сырья, в первую очередь деловой древесины, в условиях введения фактически запретительных пошлин на экспорт круглого леса с 2009 года, увеличения доли готовой продукции за счет строительства и введения в эксплуатацию новых деревоперерабатывающих производств, увеличения объемов традиционного экспорта, расширения номенклатуры и объемов экспортных поставок за счет освоения в 2013 году месторождений полиметаллов (Озерное, Холоднинское), усиления конкурентоспособности производимой в республике продукции.
Приоритетом в данной области является переориентация импорта на расширение экспортных возможностей республики за счет ввоза новейшей техники и высоких технологий, ноу-хау, привлечения квалифицированных специалистов при создании зон экономического благоприятствования в Республике Бурятия промышленно-производственного и технико-внедренческого типов.
Также увеличение экспортного потенциала в перспективе произойдет за счет экспорта услуг такого вида деятельности как обслуживание международного туризма. Наличие озера Байкал, как привлекательного туристического объекта, историко-культурных памятников, создание туристско-рекреационной особой экономической зоны создают возможность для превращения республики в одну из территорий, по которой пройдут популярные маршруты международного туризма.
Исходя из своего геополитического положения, расширения географии регулярных пассажирских, грузовых и авиационных международных перевозок Республика Бурятия будет развивать транспортно-логистический комплекс, с учетом перспективы строительства транспортного коридора "Россия - Монголия - Китай", международного аэропорта, модернизации пограничной и таможенной инфраструктуры на бурятском участке российско-монгольской государственной границы.
Созданный благоприятный законодательный фон в Республике Бурятия, предусматривающий льготный налоговый режим для привлечения прямых иностранных инвестиций, способствует решению задач по развитию экспортоориентированных и импортозамещающих производств, формированию отвечающей международным стандартам бизнесинфраструктуры, разработке механизма государственных гарантий под особо значимые для республики инвестиционные проекты.
Реализация задач внешнеэкономической деятельности предполагает совершенствование соответствующей правовой базы - заключение Республикой Бурятия международных соглашений с административно-территориальными субъектами приоритетных иностранных государств, реализация достигнутых договоренностей с Монголией и Автономным районом Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики, другими странами Северо-Восточной Азии, участие Республики Бурятия в межправительственных комиссиях и подкомиссиях и обеспечение взаимодействия с международными неправительственными организациями.
Формированию инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия способствуют взаимодействие с торговыми представительствами и дипломатическими учреждениями Российской Федерации в иностранных государствах, участие в международных конгрессных мероприятиях, консультационно-информаци-
онная поддержка внешнеэкономической деятельности в различных международных структурах, развитие выставочно-ярмарочной деятельности в республике и строительство выставочно-конгрессного центра в г. Улан-Удэ.
Активизация межрегионального сотрудничества Республики Бурятия с регионами России предполагает продвижение продукции местных товаропроизводителей. Приоритетами в интеграционном сотрудничестве для Республики Бурятия являются регионы Сибирского федерального округа, где особая роль отводится Иркутской и Читинской областям.
Развитие сотрудничества с Иркутской областью предполагает взаимодействие в выработке единой позиции и координации совместных действий, касающихся регулирования вопросов организации туризма, пользования земельными и лесными ресурсами в центральной и буферной экологических зонах Байкальской природной территории.
Межрегиональное сотрудничество с Читинской областью прежде всего предполагается в координации действий в развитии минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов на сопредельных территориях.
Таблица 124
Реализация мероприятий в сфере
межрегиональных и внешнеэкономических связей
N п/п |
Наименование проекта |
Срок реализации |
Объем финансирования, млн. рублей |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет сельского (городского) поселения |
Собственные и привлеченные средства предприятий |
|||
Всего |
1993,273 |
833,273 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1160,0 |
||
2008 |
164,0 |
9,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
155,0 |
||
2009 |
531,273 |
224,273 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
307,0 |
||
2010 |
798,000 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
198,0 |
||
2011 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
||
2012 - 2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
Развитие территории, прилегающей к международному автомобильному пункту перехода (МАПП) "Кяхта" |
Всего |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
800,0 |
2008 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
||
2009 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
||
2010 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
||
2011 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
||
2012 - 2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Разработка ПСД и строительство автомобильного пункта перехода (АПП) "Монды" |
Всего |
324,273 |
324,273 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2008 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
2009 |
124,273 |
124,273 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
2010 |
200,000 |
200,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
2011 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
2012 - 2017 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
3 |
Разработка ПСД и реконструкция МАПП "Кяхта" |
Всего |
509,0 |
509,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2008 |
9,0 |
9,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2009 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2010 |
400,0 |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2012 - 2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4 |
Строительство Байкальского выставочно-конгрессного комплекса |
Всего |
360,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
360,0 |
2008 |
55,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
55,0 |
||
2009 |
207,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
207,0 |
||
2010 |
98,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
98,0 |
||
2011 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2012 - 2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 125
Организационные мероприятия в сфере
межрегиональных и внешнеэкономических связей
Мероприятия |
Эффективность программных мероприятий |
Задача N 1. Развитие внешней торговли | |
Формирование правовой базы развития внешнеэкономической деятельности. Определение перспективных направлений развития сотрудничества со странами Северо-Восточной Азии (Монголия, КНР, Республика Корея, Япония) и Европейского Союза. Реализация мероприятий российско-монгольской программы о торговом сотрудничестве на 2006 - 2010 годы. Реализация программы сотрудничества между Республикой Бурятия и Автономным районом Внутренняя Монголия (КНР). Обеспечение взаимодействия с международными неправительственными организациями (Ассоциация региональных администраций стран Северо-Восточной Азии, Российский национальный комитет по Тихоокеанскому экономическому сотрудничеству, Российско-Американское Тихоокеанское партнерство и др.). Выработка позиции и организация участия представителей Республики Бурятия в межправительственных комиссиях и подкомиссиях по торгово-экономическому сотрудничеству (российско-монгольской, российско-китайской, российско-корейской и т.д.) и межрегиональных ассоциациях (межрегиональная ассоциация "Сибирское соглашение и межрегиональная ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье") для решения вопросов приграничного и гуманитарного сотрудничества. Разработка механизма ведения статистического наблюдения международных туристических услуг. Решение вопросов с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по развитию пограничной и таможенной инфраструктуры на бурятском участке российско-монгольской государственной границы (предполагаемая реализация на территории Республики Бурятия федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)"). Развитие и обустройство территории, прилегающей к пунктам пропуска и оказание содействия приграничным муниципальным образованиям по вопросам реконструкции и обустройства автомобильных пунктов пропуска (МАПП "Кяхта", АПП "Монды", "Айнек - Гол", "Желтура"). Открытие представительств Республики Бурятия на территории иностранных государств. Подготовка и повышение кадрового потенциала внешнеэкономической деятельности Республики Бурятия |
Повышение объемов экспорта и расширение номенклатуры состава экспорта. Создание благоприятных условий для субъектов хозяйственной деятельности Республики Бурятия при осуществлении внешнеэкономических и международных связей |
Обеспечение консультационно-информационной поддержки внешнеэкономической деятельности республиканских организаций. Организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по подготовке экономики Республики Бурятия к присоединению России ко Всемирной торговой организации. |
Повышение информированности государственных органов власти, участников внешнеэкономической деятельности и общественности |
Организация взаимодействия с торговыми представительствами и посольствами Российской Федерации в иностранных государствах. Организация и проведение бизнес-встреч, выставочно-ярмарочных, конгрессных и других презентационных мероприятий с участием деловых кругов Республики Бурятия и иностранных государств |
Распространение информации об экспортном потенциале республики и инвестиционном климате в Бурятии |
Задача N 2. Формирование инвестиционно-привлекательного имиджа Республики Бурятия | |
Организация ежегодного участия Республики Бурятии в международных конгрессных мероприятиях (в частности, в Петербургском международном экономическом форуме, Международной выставке-ярмарке инвестиционных проектов в сфере коммерческой недвижимости "MIPIM", Международном экономическом форуме "Кубань", Дальневосточном международном экономическом форуме, Байкальском экономическом форуме) |
Поддержание позитивного образа Республики Бурятия как открытого для международного сотрудничества субъекта Российской Федерации и привлечение иностранных инвестиций в экономику республики |
Задача N 3. Повышение эффективности механизмов реализации заключенных межрегиональных соглашений на основе определения приоритетных партнеров по субъектам Российской Федерации | |
Заключение Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и Администрацией Иркутской области и плана его реализации. Заключение Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и Администрацией Читинской области и плана его реализации. Активизация межрегиональных связей с регионами Сибирского федерального округа через членство в ассоциациях "Сибирское соглашение" и "Дальний Восток и Забайкалье" |
Увеличение товарооборота и продвижение продукции местных товаропроизводителей |
5.6. Реализация государственной тарифной политики
Основной целью реализации государственной тарифной политики является создание условий для экономического роста и обеспечения увязки ценовой и тарифной политики с бюджетной, налоговой и социальной политикой в республике, повышение конкурентоспособности товаров, продукции и услуг местного производства.
Таблица 126
Индикаторы государственной тарифной политики
Индикаторы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год прогноз |
2017 год |
Вклад регулируемых органами исполнительной власти республики тарифов в индекс потребительских цен (ИПЦ), в процентных пунктах |
0,94 |
- 1,5 |
- 1,5 |
- 1,5 |
0,5 |
Удельный вес отмены решений в сфере государственного регулирования тарифов, в % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Для обеспечения реализации государственной тарифной политики запланирован ряд организационных мероприятий.
Таблица 127
Организационные мероприятия
Мероприятия |
Эффективность программных мероприятий |
Задача N 1. Повышение эффективности государственного регулирования цен и тарифов, достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей, действующих в регулируемых государством сферах | |
Установление тарифов на электрическую энергию и услуги коммунального комплекса в рамках, установленных федеральными и региональными органами исполнительной власти в области регулирования тарифов |
Вклад роста тарифов, регулируемых региональными органами исполнительной власти в области регулирования тарифов, в индекс потребительских цен не выше установленных индикаторов |
Установление цен и тарифов на социально значимые товары и услуги с учетом сбалансированности интересов производителей и потребителей | |
Задача N 2. Усиление государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и применением регулируемых тарифов (цен) в соответствии с действующим законодательством | |
Осуществление контроля за применением тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством |
Защита нарушенных или оспариваемых прав и интересов потребителей и производителей, действующих в регулируемых государством сферах |
5.7. Государственные закупки
Главной целью размещения государственного заказа Республики Бурятия является проведение единой государственной политики, направленной на повышение эффективности расходования бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования.
Таблица 128
Индикатор государственного заказа
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год прогноз |
2017 год |
Доля государственных закупок, осуществляемых на основе открытых торгов (конкурсы и аукционы), % |
68,0 |
70,0 |
72,0 |
75,0 |
82,0 |
Таблица 129
Организационные мероприятия в сфере государственного заказа
N п/п |
Мероприятия |
Эффективность программных мероприятий |
|
|
Задача N 1. Повышение эффективности расходования бюджетных средств | ||||
1 |
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Бурятия |
Формирование и обеспечение единого подхода в области эффективного функционирования и развития системы государственного заказа Республики Бурятия |
|
|
2 |
Формирование сводного плана закупок товаров, работ, услуг |
Систематизация и упорядочение размещения государственного заказа государственных заказчиков в закупках товаров, выполнении работ, оказании услуг. Обеспечение соответствия государственного заказа бюджетным ассигнованиям в соответствии с реестром расходных обязательств на текущий финансовый год |
|
|
Задача N 2. Достижение открытости и гласности процесса закупок | ||||
3 |
Развитие системы электронных торгов с целью расширения возможностей по эксплуатации электронной торговой площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме |
Расширение географии непосредственных участников размещения заказа |
||
4 |
Внедрение автоматизированной информационной системы государственного заказа Республики Бурятии (АИС "Госзаказ Бурятия") |
Повышение эффективности государственных и муниципальных закупок, обеспечение процессов прозрачности и гласности административных действий и процедур для граждан и организаций, доступности в режиме реального времени информации об исполнении государственных функций в сфере размещения заказа, предотвращение нарушений законодательства в сфере размещения заказа за счет снижения влияния субъективного фактора в процессе размещения заказа, обеспечение соблюдения всех процедурных сроков размещения заказа средствами системы, начиная с подготовки документов до завершения исполнения контракта, повышение возможности постоянного контроля и мониторинга на всех стадиях размещения заказа |
||
Задача N 3. Совершенствование организационных структур управления закупками | ||||
5 |
Организация и проведение совместных торгов по принципу однородности закупаемой продукции |
Сокращение затрат на организацию и проведение процедур, увеличение дополнительной экономии бюджетных средств за счет увеличения объема поставки однотипной продукции. Увеличение круга участников, повышение заинтересованности крупных поставщиков |
5.8. Кадровая политика в органах государственной власти
и местного самоуправления
Цель кадровой политики - обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Республики Бурятия и местного самоуправления на основе формирования высокопрофессионального кадрового, в первую очередь руководящего состава, способного успешно решать задачи в современных условиях ("кадры развития").
Задачи в области кадровой политики:
обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, научных и образовательных учреждений в республике по вопросам реализации кадровой политики;
подготовка, продвижение и закрепление на руководящих должностях государственной и муниципальной службы кадров с высоким уровнем профессиональной компетентности, управленческой культуры и нравственных качеств;
повышение качественного уровня кадрового состава органов государственной власти и местного самоуправления;
формирование и качественное развитие "кадрового резерва Республики Бурятия", в том числе создание "золотого кадрового фонда" республики, обеспечение эффективного использования его потенциала;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими и муниципальными служащими требований законодательства и иных нормативных правовых актов о государственной и муниципальной службе.
Мероприятия кадровой политики предусматривают:
обеспечение преемственности и обновления при формировании кадрового состава органов государственной власти и местного самоуправления;
расширение сферы поиска и привлечения кадров, отказ от закрытой системы подбора кадров и тактики кадрового самообеспечения;
развитие практики ротации кадров между органами государственной власти и местного самоуправления;
привлечение на государственную гражданскую и муниципальную службу высококвалифицированных специалистов из сферы производства, науки, бизнеса;
создание системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих;
повышение значения профессионально-образовательной квалификации при решении вопроса о назначении руководящих кадров;
соблюдение последовательности выдвижения кадров на руководящие должности с учетом поэтапного овладения профессией, приобретения управленческих навыков и расширения масштаба деятельности;
совершенствование нормативного правового и организационно-методического обеспечения кадровой работы;
гласность при организации и проведении кадровой работы.
Таблица 130
Индикаторы кадровой политики
в органах государственной власти
Индикатор |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год прогноз |
2017 год |
Средний возраст государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, лет |
45 |
44 |
42 |
41,5 |
40 |
Доля государственных служащих органов государственной власти Республики Бурятия и муниципальных служащих органов местного самоуправления в Республике Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, % |
78 |
79 |
80 |
81 |
90 |
Средний возраст муниципальных служащих органов местного самоуправления в Республике Бурятия, лет |
45 |
44 |
43 |
42,5 |
40 |
Численность работников исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (за исключением передаваемых федеральных полномочий), % к уровню 2007 года |
95 |
93 |
90 |
89 |
75 |
5.9. Противодействие коррупции
Основной целью противодействия коррупции является снижение уровня коррупции при предоставлении органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, а также обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
создание системы противодействия коррупции в Республике Бурятия;
предупреждение коррупционных правонарушений;
устранение условий, порождающих коррупцию;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Основными мероприятиями в рамках решения указанных задач будут:
разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции и (или) программ противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования;
организация проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции;
совершенствование организации деятельности по размещению государственных и муниципальных заказов;
установление системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг;
формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций;
внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию;
обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Таблица 131
Индикатор эффективности противодействия коррупции
Индикатор |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год прогноз |
2017 год |
Снижение доли граждан и организаций, столкнувшихся с проявлениями коррупции, % по сравнению с уровнем 2008 года (на количество %, по данным социологических исследований) |
* |
10 |
20 |
25 |
50 |
Таблица 132
Организационные мероприятия по борьбе с коррупцией
Мероприятия |
Эффективность программных мероприятий |
Создание комиссии при Президенте Республики Бурятия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Бурятия и урегулированию конфликта интересов и возложение на нее функций в области противодействия коррупции |
Снижение удельного веса преступлений коррупционной направленности при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия с 0,5% в 2008 году до 0,39% в 2010 году |
Экспертиза нормативных правовых актов Республики Бурятия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции |
Исключение правовых оснований для принятия решений, способствующих проявлениям коррупции |
Разработка и реализация программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия |
Повышение качества и доступности государственных услуг |
Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях |
Рост уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Бурятия с 41% в 2008 году до 49,3% в 2010 году |
Оснащение мест приема заявителей специальными техническими средствами |
Обеспечение прозрачности процедур при предоставлении государственных услуг |
Проведение социологического опроса населения |
Выявление причин коррупции в исполнительных органах государственной власти |
5.10. Повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг в Республике Бурятия
Основные массовые общественно значимые государственные и муниципальные услуги носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках одного ведомства без оптимизации работы других ведомств, включенных в предоставление таких государственных и муниципальных услуг.
Одним из приоритетов административной реформы, проводимой в Республике Бурятия, является создание Многофункционального центра, основными целями которого является упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг, сокращение сроков их предоставления, повышение комфортности получения услуг гражданами и юридическими лицами, противодействие коррупции, ликвидация рынка посредников при получении услуг.
Достижение поставленных целей связано с решением следующих задач:
реализация принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет принятия административных регламентов и заключения соглашений между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия.
В рамках решения поставленных задач будут реализовываться следующие мероприятия:
разработка организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность Многофункционального центра Республики Бурятия;
формирование перечня государственных и муниципальных услуг;
разработка административных регламентов предоставления услуг на базе Многофункционального центра Республики Бурятия;
разработка проектов соглашений по всем взаимосвязанным государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в Многофункциональном центре Республики Бурятия;
анализ информационных ресурсов, необходимых для обеспечения функционирования Многофункционального центра Республики Бурятия;
организация взаимодействия ведомственных баз данных для предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия по принципу "одного окна";
строительство здания под размещение Многофункционального центра Республики Бурятия;
подготовка перечня дополнительных услуг, предоставляемых в Многофункциональном центре Республики Бурятия, и заключение соглашений с организациями, их предоставл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.