Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Общие требования к содержанию образования и к организации образовательного процесса
1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
- укрепление и совершенствование правового государства.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2008 г. N 192-IV в пункт 2 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
2. Содержание образования должно обеспечивать:
- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
- формирование духовно-нравственной личности;
- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение учащимся профессии и соответствующей квалификации.
4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2008 г. N 192-IV в пункт 5 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно.
6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2008 г. N 192-IV в пункт 7 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
7. В образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры и спорта.
Законом Республики Бурятия от 8 мая 2008 г. N 192-IV пункт 9 статьи 14 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
9. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
10. Утратил силу
См. текст пункта 10 статьи 14
11. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Законом Республики Бурятия от 17 мая 2007 г. N 2247-III пункт 12 статьи 14 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
12. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в соответствии с федеральным законодательством.
13. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
14. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
15. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, определенном федеральным законодательством.
16. Воспитательная политика, осуществляемая в ходе образовательного процесса, проводится в непосредственной связи с институтом семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.