Постановление Правительства Республики Бурятия
от 30 ноября 2009 г. N 444
"Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля и надзора
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на территории Республики Бурятия"
(с изменениями от 17 августа, 30 декабря 2010 г.)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 августа 2014 г. N 400 настоящее постановление признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Бурятия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель |
В.В.Наговицын |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 декабря 2010 г. N 602 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
организации и осуществления контроля и надзора в области долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости на территории Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 ноября 2009 г. N 444)
(с изменениями от 17 августа, 30 декабря 2010 г.)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - долевое строительство) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) на территории Республики Бурятия.
2. Контроль и надзор в области долевого строительства на территории Республики Бурятия осуществляет уполномоченный Правительством Республики Бурятия исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия (далее - контролирующий орган).
3. Предметом контроля и надзора в области долевого строительства являются:
а) соблюдение застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства обязательных требований, установленных федеральным законодательством и другими нормативно-правовыми актами в области долевого строительства (далее - обязательные требования);
б) соблюдение состава, порядка представления застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства в контролирующий орган проектных деклараций, внесения изменений в проектную декларацию;
в) соблюдение состава, формы и порядка представления застройщиком в контролирующий орган ежеквартальных отчетностей.
4. Задачей контроля и надзора в области долевого строительства являются предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, нарушений законодательства, регулирующего долевое строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
5. Контроль и надзор в области долевого строительства осуществляется от даты представления застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ в контролирующий орган проектной декларации до даты исполнения застройщиком обязательств перед последним участником долевого строительства с подписанием сторонами передаточного акта объекта долевого строительства (между застройщиком и последним участником долевого строительства).
6. Контроль и надзор в области долевого строительства осуществляется в форме:
а) плановых или внеплановых проверок деятельности застройщика по соблюдению обязательных требований. Проверки могут быть документарными и (или) выездными;
б) рассмотрения проектных деклараций, в том числе внесенных изменений в проектные декларации (далее - проектные декларации), поступивших от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, а также ежеквартальных отчетностей застройщиков о деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - ежеквартальная отчетность), представляемых застройщиками в контролирующий орган.
7. При рассмотрении проектных деклараций, поступивших от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, ежеквартальных отчетностей, представляемых застройщиками, должностным лицом контролирующего органа проводятся мероприятия по контролю, в том числе анализ и оценка представленных в проектных декларациях и ежеквартальных отчетностях сведений на соответствие обязательным требованиям (далее - мероприятия по контролю).
По результатам рассмотрения в случае соответствия проектных деклараций (ежеквартальных отчетностей) обязательным требованиям должностным лицом оформляется заключение о соответствии обязательным требованиям (далее - заключение). В случае выявления по результатам рассмотрения несоответствия проектных деклараций (ежеквартальных отчетностей) обязательным требованиям должностным лицом оформляется акт рассмотрения проектных деклараций (ежеквартальных отчетностей) на соответствие обязательным требованиям (далее - акт).
Срок оформления должностным лицом заключения (акта) составляет не более двадцати рабочих дней от даты поступления указанных документов в контролирующий орган.
7.1. Заключение (акт) оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр заключения (акта) остается в деле контролирующего органа, второй экземпляр заключения (акта) в течение трех рабочих дней направляется (вручается) руководителю застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, или уполномоченному представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру заключения (акта), остающемуся в деле контролирующего органа.
В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения (акта) представителем застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
7.2. В случае выявления по результатам проведенных мероприятий по контролю несоответствия проектных деклараций (ежеквартальных отчетностей) обязательным требованиям должностное лицо на основании акта:
а) выдает предписание об устранении выявленных нарушений и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
б) принимает меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) в случаях, предусмотренных пунктами 1-4 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ, принимает меры по обращению в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства.
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с порядком и по основаниям, установленными федеральным законодательством.
9. Внеплановые выездные проверки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в порядке и по основаниям, установленными федеральным законодательством.
10. Должностным лицом, осуществляющим мероприятия по контролю и надзору в области долевого строительства, проверяется соблюдение застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, обязательных требований:
а) проверка законности привлечения денежных средств участников долевого строительства;
б) проверка соблюдения установленных федеральными нормативными правовыми актами сроков опубликования, представления проектных деклараций, внесенных изменений в проектную декларацию;
в) проверка полноты, достоверности представленных застройщиком проектных деклараций, внесенных изменений в проектную декларацию;
г) проверка соблюдения установленных сроков представления ежеквартальных отчетностей о деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
д) проверка полноты, достоверности сведений в ежеквартальной отчетности о деятельности застройщика;
е) проверка целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
ж) проверка соблюдения застройщиком нормативов финансовой устойчивости деятельности застройщика;
з) проверка исполнения ранее выданного предписания по устранению выявленных нарушений;
и) проверка соблюдения застройщиком положений Федерального закона N 214-ФЗ.
11. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки. В случае выявления нарушений обязательных требований, допущенных застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, должностное лицо, проводившее проверку, кроме акта проверки по выявленным нарушениям и при наличии достаточных оснований:
а) выдает предписание об устранении выявленных нарушений и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
б) составляет протокол об административном правонарушении;
в) принимает меры для обращения в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
г) принимает меры для обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
д) в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ принимает меры для внесения юридическим и должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
11.1. В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными подпунктами "в" и "г" пункта 11 настоящего Порядка, должностное лицо контролирующего органа в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, направляет уведомление в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.
11.2. В случае непредставления лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных) объектов недвижимости, в установленный срок в контролирующий орган сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора и перечень которых устанавливается Правительством Республики Бурятия, или представления таких сведений и (или) документов не в полном объеме, или недостоверных сведений должностное лицо, осуществляющее проверку, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составляет протокол об административном правонарушении.
12. Должностными лицами контролирующего органа осуществляется запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании контролирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
13. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии), объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, связанных с мероприятиями по надзору и контролю.
Один экземпляр акта, предписания и (или) протокола, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле контролирующего органа.
Один экземпляр акта, предписания и (или) протокола, а также копии указанных документов в течение трех рабочих дней должностным лицом контролирующего органа направляются (вручаются) руководителю застройщика или руководителю лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, или уполномоченному представителю под расписку, либо направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле контролирующего органа.
В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
14. Все документы, составленные либо полученные при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства, подлежат включению в дело застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, формируемое контролирующим органом.
15. Должностные лица контролирующего органа проводят проверки выполнения застройщиками или лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства обязательных требований при осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, и по их результатам принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении:
а) юридических лиц;
б) индивидуальных предпринимателей;
в) руководителей и иных должностных лиц юридических лиц.
16. Организация и осуществление контроля и надзора в области долевого строительства в отношении лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
17. Застройщики или лица, осуществляющие привлечение денежных средств граждан для строительства вправе обжаловать действия контролирующего органа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:
а) при проведении выездных документарных проверок беспрепятственно посещают место нахождения юридического лица застройщика, а также место фактического осуществления деятельности юридического лица застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
б) требуют от застройщика или от лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, представления в установленный разумный срок сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Перечень сведений и документов устанавливается Правительством Республики Бурятия;
в) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений;
г) осуществляют записи о проведенных проверках в журнал учета проверок;
д) составляют протоколы об административных правонарушениях;
е) применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных КоАП РФ;
ж) принимают меры для внесения представлений должностным и юридическим лицам;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
и) получают от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
к) получают от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
л) получают от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости).
19. Контролирующий орган и их должностные лица в случае ненадлежащего осуществления контроля и надзора в области долевого строительства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ устанавливает порядок организации и осуществления контроля и надзора в области долевого строительства на территории Республики Бурятия.
Установлено, что предметом контроля и надзора в области долевого строительства являются: соблюдение застройщиком обязательных требований, установленных федеральным законодательством и другими нормативно-правовыми актами в области долевого строительства; соблюдение состава, порядка представления застройщиком в контролирующий орган проектных деклараций, внесения изменений в проектную декларацию; соблюдение состава, формы и порядка представления застройщиком в контролирующий орган ежеквартальных отчетностей.
Указано, что контроль и надзор в области долевого строительства осуществляется в форме плановых или внеплановых документарных и (или) выездных проверок деятельности застройщика, а также в форме рассмотрения проектной декларации, ежеквартальной отчетности застройщика о деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, представляемых застройщиком в контролирующий орган.
Определено, что плановые проверки проводятся в соответствии с порядком и по основаниям, установленными федеральным законодательством.
По результатам проведенной проверки составляется акт проверки.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 ноября 2009 г. N 444 "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 3 декабря 2009 г. N 126
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 августа 2014 г. N 400 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 декабря 2010 г. N 602
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 августа 2010 г. N 342