Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2007 г. N 319)
(с изменениями от 3 сентября 2009 г.)
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия, проведению мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах своей компетенции, а также координирующим - в случаях, установленных законами Республики Бурятия, указами Президента Республики Бурятия и постановлениями Правительства Республики Бурятия, деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственного управления и органами государственного управления Республики Бурятия, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с реализацией функций Министерства.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием, а также иные печати, штампы, выполненные на государственных языках Республики Бурятия.
Местонахождение Министерства: г. Улан-Удэ, Дом Правительства.
II. Задачи
5. Основными задачами Министерства являются:
5.1. Разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия.
5.2. Организация охраны здоровья населения, обеспечение доступности медицинской помощи в объеме государственных гарантий.
5.3. Организация контроля за качеством предоставляемой населению медицинской помощи.
5.4. Разработка и представление в Правительство Республики Бурятия проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.
III. Полномочия
6. Для решения возложенных задач Министерство осуществляет следующие полномочия:
6.1. Реализует в пределах своей компетенции основы государственной политики Республики Бурятия в области охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия, разрабатывает и реализует целевые программы по развитию здравоохранения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
6.2. Проводит информационную и кадровую политику в сфере здравоохранения.
6.3. Реализует совместно с Бурятским территориальным фондом обязательного медицинского страхования государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, санитарно-эпидемиологического благополучия, формирует и реализует в установленном порядке программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Бурятия.
6.5. В установленном порядке участвует в разработке проектов республиканского бюджета, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Бурятия.
6.6. Разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы здравоохранения республики.
6.7. Разрабатывает перечень видов и объемов бесплатной медицинской помощи, в том числе дорогостоящих, предоставляемых гражданам за счет средств республиканского бюджета.
6.8. Разрабатывает предложения и осуществляет мероприятия, направленные на улучшение питания детей раннего возраста, беременных женщин и кормящих матерей.
6.9. Согласовывает в установленном порядке тарификацию стоимости медицинской помощи, разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления.
6.10. Устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
6.11. Разрабатывает и утверждает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
6.12. Осуществляет работу по нормативно-правовому и инвестиционному обеспечению строительства, реконструкции республиканских и муниципальных учреждений здравоохранения.
6.13. Осуществляет совместно с другими органами контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой учреждениями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, в части реализации республиканской программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Бурятия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
6.14. Осуществляет финансирование, учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности республиканских учреждений здравоохранения.
6.15. Утверждает сметы расходов и доходов республиканских учреждений, учредителем которых является Министерство.
6.16. Организует экспертизу качества лекарственных средств, ввозимых на территорию Республики Бурятия.
6.17. Осуществляет контроль за:
- соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
- лечебно-диагностическим процессом в учреждениях здравоохранения Республики Бурятия - совместно с заинтересованными органами;
- соблюдением законодательства в сфере здравоохранения Российской Федерации и Республики Бурятия;
- рациональным использованием лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях Республики Бурятия;
- подведомственными учреждениями здравоохранения, образования в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг, в том числе унитарными предприятиями (организует создание и обеспечивает работу балансовой комиссии);
- работой кадровых служб в республиканских государственных учреждениях здравоохранения, образования учредителем которых является Министерство.
6.18. Проводит анализ здоровья населения на территории Республики Бурятия с учетом региональных особенностей.
6.19. Организует внедрение в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта высоких медицинских технологий.
6.20. Осуществляет мероприятия по совершенствованию управления отраслью.
6.21. Организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
6.22. Организует лечебно-профилактическую помощь населению совместно с органами местного самоуправления.
6.23. Организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Республики Бурятия, и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
6.24. Осуществляет методическое руководство профилактикой травматизма и заболеваний, включая профилактику инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности.
6.25. Осуществляет организацию диспансеризации населения, диспансерного наблюдения и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми.
Пункт 6.26 Положения к настоящему Постановлению вступает в силу с 1 января 2008 года
6.26. Организует судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу.
6.27. Организует в установленном порядке работу по направлению больных в другие регионы Российской Федерации с целью оказания специализированных, высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи, не оказываемых в Республике Бурятия.
#6.2.8. Формирует в установленном порядке задание автономным учреждениям здравоохранения и осуществляет его финансовое обеспечение.
6.29. Осуществляет в установленном порядке финансирование проезда больных, направленных на лечение за пределы республики, и их сопровождающих к месту лечения и обратно.
6.30. Обеспечивает профилактику и ремонт высокотехнологичного и дорогостоящего медицинского оборудования.
6.31. Организует внедрение высоких медицинских технологий в сфере здравоохранения.
6.32. Формирует в установленном порядке государственный заказ на оказание высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи на территории Республики Бурятия.
6.33. Осуществляет введение и отмену на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
6.34. Осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и природоохранные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.35. Совместно с органом санитарно-эпидемиологического надзора организует и контролирует своевременное проведение вакцинопрофилактики.
6.36. Утверждает типовые положения о порядке функционирования республиканских учреждений здравоохранения.
6.37. Осуществляет с установленном порядке создание, реорганизацию, ликвидацию государственных учреждений здравоохранения.
6.38. Осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
- медицинской деятельности учреждений муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
- фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
- деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
6.39. Осуществляет мероприятия по обеспечению лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами республиканские учреждения здравоохранения.
6.40. Организует получение и распределение гуманитарной помощи в пределах компетенции Министерства.
6.41. Организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
6.42. Определяет ежегодно объемы финансовых средств на высокие медицинские технологии, высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, оказываемой больным в учреждениях здравоохранения, а также в межтерриториальных медицинских центрах.
6.43. Осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета в сфере здравоохранения.
6.44. Разрабатывает предложения о привлечении инвестиций и кредитов в сферу здравоохранения.
6.45. Осуществляет координацию деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.
6.46. Организует и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических кадров учреждений здравоохранения на территории Республики Бурятия.
6.47. Осуществляет формирование кадрового резерва на должности руководителей республиканских государственных учреждений здравоохранения.
6.48. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата, государственных и муниципальных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия.
6.49. Определяет потребность и осуществляет централизованный закуп лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования и санитарного автотранспорта, диагностических и других препаратов.
6.50. Выступает государственным заказчиком по целевым программам, при определении генеральных подрядчиков на реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственных учреждений, подведомственных Министерству, а также при закупках товаров, работ и услуг в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета, с заключением по ним государственных контрактов.
6.51. Организует мероприятия по укреплению материально-технической базы здравоохранения Республики Бурятия за счет средств республиканского и федерального бюджета, выделенных в установленном порядке, и других инвестиций.
6.52. Планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и вопросам гражданской обороны отрасли здравоохранения.
6.53. В пределах своей компетенции осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну.
6.54. Участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга.
6.55. Принимает меры по обеспечению безопасных условий труда работников учреждений здравоохранения, а также проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
6.56. Организует работу по ведению статистического учета и отчетности учреждений здравоохранения, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности медицинских учреждений Республики Бурятия, контролирует достоверность статистической информации.
6.57. Формирует единую систему информатизации отрасли.
6.58. Участвует в защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей.
6.59. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.60. Обеспечивает совместно с соответствующими органами проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиационных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также проведение реабилитации территорий, подвергшихся заражению в результате чрезвычайных ситуаций.
6.61. Осуществляет иные функции и другие мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, по оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях в Республике Бурятия.
6.62. Осуществляет публикацию материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения.
6.63. Обеспечивает своевременное информирование населения Республики Бурятия о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
6.64. Осуществляет ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.
6.65. Рассматривает обращения граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
6.66. Осуществляет иные полномочия в области охраны здоровья граждан, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством.
7. Министерство имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
- участвовать в установленном порядке во внешнеэкономической деятельности, включая ввоз и вывоз медицинской продукции (лекарственные средства, медицинская техника и изделия медицинского назначения) в качестве гуманитарной помощи (содействия);
- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, общественных и иных организаций;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе иностранных, к решению проблем, входящих в компетенцию Министерства;
- осуществлять издательскую деятельность, проводить информационно-рекламные и пропагандистские мероприятия, связанные с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;
- создавать ученый совет, а также экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы, комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы.
IV. Организация деятельности
8. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Бурятия или иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Заместители министра назначаются и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия по представлению министра.
9. Министр:
- осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий;
- утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;
- решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
- утверждает в установленном порядке уставы республиканских организаций здравоохранения, образования, учредителем которых является Министерство назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними;
- утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год на государственное управление;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
10. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей по должности, руководителей учреждений здравоохранения, должностных лиц органов государственной власти Республики Бурятия и общественных организаций.
Коллегия рассматривает актуальные вопросы развития здравоохранения и медицинской науки, а также другие важные вопросы деятельности Министерства.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Бурятия.
V. Ответственность и критерии эффективности
деятельности
11. Министерство несет ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей, которые определены настоящим Положением.
12. Основными критериями эффективности деятельности Министерства являются:
- младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми;
- продолжительность жизни (лет);
- уровень экстренной госпитализации, %;
- уровень диспансеризации (человек на 1 тыс. населения);
- внедрение одноканального финансирования (число учреждений здравоохранения);
- полный тариф и фондосодержание на уровне первичного звена (число амбулаторий и поликлиник);
- контингенты больных, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных, состоящих на учете на конец отчетного года, на 100 тыс. человек);
- уровень смертности населения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. населения:
- от болезней системы кровообращения;
- от новообразований;
- от несчастных случаев, отравлений и травм;
- в результате дорожно-транспортных происшествий;
- средняя заработная плата, руб.;
- численность занятых, чел.
VI. Имущество и финансы
13. Имущество Министерства состоит из закрепленных за ним на праве оперативного управления основных и оборотных средств, отраженных в балансе.
14. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на государственное управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.