Указ Президента Республики Бурятия от 26 января 2010 г. N 3
"О Регламенте системы индикативного управления в Республике Бурятия"
27 февраля 2012 г., 6 июня 2014 г.
Указом Главы Республики Бурятия от 23 августа 2016 г. N 160 настоящий указ признан утратившим силу
В целях повышения эффективности государственного регулирования социально-экономических процессов в Республике Бурятия постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия разработать регламенты системы индикативного управления в муниципальных образованиях, приняв за основу Регламент.
3. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Бурятия от 13.10.2006 г. N 512 "Об интенсификации экономического развития Республики Бурятия".
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия |
В.В. Наговицын |
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
26 января 2010 г.
N 3
Указом Главы Республики Бурятия от 6 июня 2014 г. N 98 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного указа
Регламент
системы индикативного управления в Республике Бурятия
(утв. Указом Президента Республики Бурятия от 26 января 2010 г. N 3)
27 февраля 2012 г., 6 июня 2014 г.
1. Общие понятия
Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент) определяет механизм управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в соответствии с целями и задачами, установленными программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.
Управляющая функция исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в рыночных условиях заключается в обеспечении реализации политики Президента и Правительства Российской Федерации, в том числе в принятии основных программно-управленческих документов для социального и экономического развития Республики Бурятия, территорий муниципальных образований и бизнеса (хозяйствующих субъектов).
Предметом управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой является комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих в процессе взаимодействия бизнеса (хозяйствующих субъектов), исполнительных органов государственной власти и населения Республики Бурятия.
Решение задач управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в Республике Бурятия отражено в программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды и направлено на:
- обеспечение высокого жизненного уровня и благосостояния населения республики;
- эффективное использование ресурсов республики;
- комплексное решение социальных, экономических и экологических задач на основе баланса интересов бизнеса, исполнительных органов государственной власти и населения.
Регламент не устанавливает жесткую схему централизованного управления, а представляет собой целостный комплекс гибких регулятивных положений организационного, правового, методического и информационного характера, позволяющий обеспечить заинтересованное и непротиворечивое взаимодействие исполнительных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения при подготовке и реализации программно-управленческих документов, определяющих перспективы развития республики и территорий муниципальных образований.
Регламент определяет состав и последовательность принятия программно-управленческих документов, период их разработки и исполнения, механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти с органами местного самоуправления и бизнесом.
2. Система индикативного управления в Республике Бурятия
1. Система индикативного управления - механизм государственного регулирования экономики, социальной сферы и инфраструктуры в рыночных условиях. В основе системы индикативного управления заложена совокупность целей и задач, установленных программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, критериев оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти, ориентированной на конечный результат.
2. Субъект системы индикативного управления - исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия.
3. Объект системы индикативного управления - экономика, социальная сфера, инфраструктура Республики Бурятия, виды экономической деятельности, муниципальные образования, бизнес (хозяйствующие субъекты) в Республике Бурятия.
4. Цель системы индикативного управления - достижение целей и задач, установленных программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.
5. Под индикатором (показателем) понимается количественно-качественная характеристика социально-экономических явлений и процессов, происходящих в республике.
Качественная сторона индикатора (индикатор) отражает сущность явлений или процессов социально-экономического развития в определенный момент времени, а количественная (показатель) - его величину в абсолютных или относительных единицах.
Индикаторы служат точным и объективным измерителем для соотнесения планируемых мероприятий с целями программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.
6. Система индикаторов является основой для формирования государственного заказа на управление для исполнительных органов государственной власти, для проведения анализа и контроля за реализацией программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды и других программно-управленческих документов.
7. Пороговые значения индикаторов устанавливаются для:
- задания уровня эффективного развития экономики, социального благополучия и уровня жизни населения;
- принятия управленческих решений на основе внесения изменений в программно-управленческие документы;
- проведения оперативного контроля за достижением запланированных результатов.
8. Система индикативного управления состоит из следующих подсистем:
- республика;
- виды экономической деятельности;
- территория муниципального образования;
- бизнес (хозяйствующий субъект).
Система индикативного управления в Республике Бурятия
Подсистема |
Предмет |
Объект |
Субъект |
Основные программно-управленческие документы на период: |
Система индикаторов |
|||
текущий |
краткосрочный |
среднесрочный |
долгосрочный |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Республика |
Социально-экономические процессы в Республике Бурятия |
Экономика, социальная сфера и инфраструктура |
Правительство Республики Бурятия |
1. Анализ и оценка социально-экономического положения Республики Бурятия в сравнении с регионами РФ и СФО. 2. Нормативные правовые акты Правительства РБ по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти. 3. Внесение изменений в основные программно-управленческие документы. 4. Нормативные правовые акты по обеспечению реализации политики Правительства РФ, СФО на территории Республики Бурятия |
1. Индикативный план по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия. 5. Доклад о результатах основных направлений деятельности Правительства Республики Бурятия за год |
1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия. 2. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия. 3. Государственные программы Республики Бурятия. 4. Республиканский бюджет на очередной финансовый год и на плановый период. 5. Соглашения с субъектами РФ, муниципальными образованиями и интегрально-вертикальными структурами бизнеса |
1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия. 2. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия. 3. Схема территориального планирования Республики Бурятия. 4. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия. 5. Государственные программы Республики Бурятия |
Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия (макроиндикаторы) |
Виды экономической деятельности |
Социально-экономические процессы в отраслях экономики, инфраструктуре и социальной сфере |
Виды экономической деятельности |
Министерства (ведомства) |
1. Анализ и оценка развития видов экономической деятельности в Республике Бурятия. 2. Нормативные правовые акты, регулирующие и обеспечивающие социально-экономическое развитие Республики Бурятия |
1. Индикативный план по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия. 4. Ведомственные целевые программы. 5. Административные регламенты по оказанию государственных услуг |
1. Прогноз развития видов экономической деятельности. 2. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период. 3. Государственные программы Республики Бурятия. 4. Соглашения с хозяйствующими субъектами |
1. Прогноз развития отрасли. 2. Стратегия развития отрасли. 3. Государственные программы Республики Бурятия |
Система индикаторов развития отраслей экономики, социальной сферы и инфраструктуры |
Территория муниципального образования (муниципальный район, городской округ, городское и сельское поселение) |
Социально-экономические процессы на территории муниципального образования |
Район, город, поселение |
Администрация муниципального образования в Республике Бурятия |
1. Анализ социально-экономического положения муниципального образования. 2. Правовые акты администрации муниципального образования. 3. Текущий контроль за исполнением индикативного плана по реализации программы социально-экономического развития муниципального образования |
1. Индикативный план по реализации программы социально-экономического развития муниципального образования. |
1. Прогноз социально-экономического развития территории. 2. Программа социально-экономического развития территории. 3. Муниципальные программы. 4. Исключен. Информация об изменениях:См. текст пункта 4 5. Соглашения с организациями о сотрудничестве |
1. Прогноз социально-экономического развития территории. 2. Стратегия социально-экономического развития территории. 3. Схема территориального планирования муниципального образования, Генеральный план городского округа. 4. Программа социально-экономического развития территории. |
Система индикаторов социально-экономического развития территории |
Бизнес (хозяйствующий субъект) |
Хозяйственная и финансовая деятельность организации |
Организация |
Администрация организации |
1. Анализ хозяйственной и финансовой деятельности организации |
1. Инвестиционный проект организации. 2. Бизнес-план. 3. Программа развития организации |
1. Инвестиционный проект организации. 2. Бизнес-план. 3. Программа развития организации |
1. Стратегия развития организации |
Система индикаторов хозяйственной деятельности организации |
9. Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия подсистемы "республика" включает в себя обобщенные макроэкономические индикаторы и индикаторы уровня жизни населения.
Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Российской Федерации и Сибирского федерального округа.
Макроэкономические индикаторы включаются в программу социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, программу деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий и индикативный план. Основой для установления пороговых значений макроэкономических индикаторов являются прогнозные и статистические данные.
Пороговые значения макроэкономических индикаторов детализируются по видам экономической деятельности.
10. Система индикаторов социально-экономического развития видов экономической деятельности подсистемы "виды экономической деятельности" отражает важнейшие ориентиры развития отраслей, межотраслевых комплексов, кластеров, а также сферы обслуживания и предоставления социальных услуг населению республики.
Данные индикаторы включаются в программу социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, государственные программы Республики Бурятия и индикативный план.
11. Система индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований подсистемы "территория муниципального образования" включает в себя обобщенные показатели и индикаторы, характеризующие экономическое, социальное и инфраструктурное развитие территорий муниципальных образований.
Данные индикаторы включаются в программы социально-экономического развития муниципальных образований на средне- и долгосрочный периоды, в индикативные планы по реализации программ социально-экономического развития, в соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований.
Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Правительства Российской Федерации и Сибирского федерального округа.
12. Система индикаторов социально-экономического развития хозяйствующих субъектов подсистемы "бизнес (хозяйствующий субъект)" включает индикаторы развития государственных и негосударственных организаций реального сектора экономики, бюджетных организаций (учреждений) отраслей социальной сферы.
Индикаторы включаются отдельным разделом в соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами, в стратегические планы развития организаций в Республике Бурятия.
13. При разработке перечня и пороговых значений индикаторов предъявляются следующие требования:
- единство и обязательность индикаторов на всех уровнях управления социально-экономическими процессами и их регулирования;
- индикаторы должны быть агрегируемыми, дезагрегируемыми и сопоставимыми;
- система индикаторов должна отражать комплексную характеристику всех аспектов функционирования социально-экономической сферы;
- система индикаторов должна быть гибкой, способной отражать все изменения, происходящие на каждом уровне управления;
- индикаторы должны быть адресными и увязанными с функциональной деятельностью министерств и ведомств, органов местного самоуправления;
- не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнительного органа государственной власти и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности;
- для каждой подсистемы управления количество индикаторов должно быть ограниченным.
14. Координатором разработки перечня, содержания и пороговых значений индикаторов является Министерство экономики Республики Бурятия.
15. Оценка эффективности деятельности всех субъектов системы индикативного управления основана на достижении пороговых значений индикаторов программ социально-экономического развития Республики Бурятия и муниципальных образований.
16. Система индикативного управления функционирует поэтапно по схеме замкнутого контура:
- целеполагание (программно-целевая структура);
- планирование измеримых результатов;
- бюджетирование, ориентированное на результат;
- управление реализацией;
- мониторинг результатов деятельности;
- ответственность за полученные результаты.
17. Единой системе программно-управленческих документов присущи следующие характерные черты:
- органическое единство логики всех программно-управленческих документов с намеченными целями, объемом и структурой ресурсов, необходимых для их достижения;
- способность предвидеть изменения внешней и внутренней среды планируемого объекта и адаптировать процесс его функционирования;
- учет воздействия на планируемый объект многочисленных внешних факторов и разработка мероприятий по обеспечению реализации государственной политики на территории Республики Бурятия;
- каждое управленческое решение или мероприятие (экономическое, инвестиционное, социальное и др.), включенное в программно-управленческие документы, должно иметь измеримый эффект.
18. Нормативное правовое обеспечение процедур и механизмов разработки, принятия и использования программно-управленческих документов осуществляет Правительство Республики Бурятия в рамках принятой региональной политики, государственной политики Российской Федерации и Сибирского федерального округа.
19. Нормативной правовой и методической основой функционирования системы индикативного управления экономикой и социальной сферой Республики Бурятия являются федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Республики Бурятия, указы Главы Республики Бурятия, постановления и распоряжения Правительства Республики Бурятия, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти.
3. Функционирование системы индикативного управления в Республике Бурятия
I этап. Целеполагание (программно-целевая структура)
1. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия
1.1. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия - свод систематизированно# изложенных целей, основных проблем территориального развития, принципиальных направлений их решения и предпрограммных обоснований решения ключевых проблем территориального развития Республики Бурятия на долгосрочный период.
1.2. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период и предполагает корректировку приоритетов и направлений социально-экономической политики Республики Бурятия.
1.3. Порядок разработки стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и внесения в нее изменений определяется Правительством Республики Бурятия. При разработке стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия проводит публичные обсуждения.
1.4. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия должна включать:
- результаты анализа региональных ситуаций и проблем с оценкой их региональной значимости, приоритетности и очередности решения;
- обоснование необходимости разработки долгосрочных и среднесрочных программ, решения отобранных проблем территориального развития с указанием их содержания, основных характеристик решаемых проблем до и после реализации программ, а также необходимых ресурсов.
1.5. Механизм, контроль за реализацией и внесение изменений в стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия и отражаются в программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.
1.6. В перечень управленческих документов при разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия могут входить:
NN п/п |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
1. |
Распоряжение Правительства Республики Бурятия о разработке стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период |
Минэкономики |
2. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период |
Минэкономики |
3. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период |
Минэкономики |
2. Схема территориального планирования Республики Бурятия
2.1. Схема территориального планирования Республики Бурятия является документом территориального планирования. Разработка и реализация схем территориального планирования осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2. Подготовка схем территориального планирования Республики Бурятия осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Республики Бурятия, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2.3. Утверждение Схемы территориального планирования Республики Бурятия и внесение в нее изменений осуществляются нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
2.4. Реализация Схемы территориального планирования Республики Бурятия осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования Республики Бурятия, который утверждается Правительством Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня утверждения схемы.
2.5. В перечень управленческих документов при разработке и реализации Схемы территориального планирования Республики Бурятия могут входить:
NN |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Постановление Правительства Республики Бурятия об утверждении Схемы территориального планирования Республики Бурятия |
Минстрой |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
2. |
Постановление Правительства Республики Бурятия об утверждении плана реализации Схемы территориального планирования Республики Бурятия |
Минстрой |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
2.6. Схема территориального планирования муниципального района является документом территориального планирования. Разработка и реализация схем территориального планирования муниципальных районов осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.6.1. Утверждение схемы территориального планирования муниципального района и внесение в нее изменений осуществляются представительным органом местного самоуправления муниципального района.
2.6.2. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в Схеме территориального планирования Российской Федерации, Схеме территориального планирования Республики Бурятия, генеральных планах поселений положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2.6.3. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района, который утверждается главой местной администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы.
2.7. Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
2.7.1. Утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа и внесение изменений в такие планы осуществляются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
2.7.2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
2.7.3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в Схеме территориального планирования Российской Федерации, Схеме территориального планирования Республики Бурятия, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2.7.4. Реализация генерального плана поселения осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, который утверждается главой местной администрации поселения, реализация генерального плана городского округа - на основании плана реализации генерального плана городского округа, который утверждается главой местной администрации городского округа, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.
3. Программа деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий
3.1. Программа деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий (далее - программа деятельности) представляет целостную систему действий исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, организации взаимодействия между региональными и федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления для обеспечения целей и задач, предусмотренных в единой системе программно-управленческих документов.
3.2. Программа деятельности разрабатывается после формирования нового состава Правительства Республики Бурятия.
3.3. Координатором по разработке программы деятельности является Министерство экономики Республики Бурятия.
3.4. В перечень управленческих документов при разработке программы деятельности могут входить:
NN |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Распоряжение Правительства Республики Бурятия о порядке разработки Программы деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий |
Минэкономики |
IV квартал года |
2. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о программе деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий |
Минэкономики |
IV квартал года |
II этап. Планирование измеримых результатов
1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия
1.1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается с целью определения тенденций развития отраслей экономики, социальной сферы и инфраструктуры республики в средне- и долгосрочный период, а также намечаемых изменений в социально-экономическом положении республики в результате реализации программы социально-экономического развития.
1.2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики республики.
1.3. Сценарные условия формируются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, программ социально-экономического развития Республики Бурятия, муниципальных образований.
1.4. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период разрабатывается каждые 6 лет на 12 лет и более и является основой для разработки концепций и среднесрочных документов.
1.5. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период является основой для разработки программы социально-экономического развития на среднесрочный период, государственных программ Республики Бурятия, республиканской адресной инвестиционной программы, индикативного плана по реализации программ социально-экономического развития, республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.6. Прогноз социально-экономического развития видов экономической деятельности на среднесрочный период используется при разработке программ социально-экономического развития Республики Бурятия, государственных программ Республики Бурятия, республиканской адресной инвестиционной программы, индикативного плана по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия, республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.7. Прогноз социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия на средне- и долгосрочный период служит основой для формирования прогноза социально-экономического развития республики в целом на средне- и долгосрочный период, разработки местных бюджетов и программ социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия.
2. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия
2.1. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Программа) представляет собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития Республики Бурятия и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
2.2. Программа должна характеризоваться адресностью, директивностью исполнения (в рамках компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия), конкретными сроками реализации, правообеспеченностью, одновременным наличием мер (заданий) технического, организационного, административного, правового, информационного характера.
2.3. Обязательным условием Программы является реальность получения необходимых ресурсов с указанием их источников.
2.4. Типовой макет Программы утверждается Правительством Республики Бурятия.
2.5. Координатором по разработке Программы выступает Министерство экономики Республики Бурятия. В разработке Программы участвуют исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, бюджетообразующие организации и научные организации в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Бурятия.
2.6. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период определяет механизм реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и является основой для разработки программы деятельности Правительства Республики Бурятия на срок его полномочий.
2.7. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды представляется на рассмотрение в Народный Хурал Республики Бурятия и утверждается в установленном порядке.
2.8. В соответствии с действующим законодательством Главы Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия предложения о внесении изменений в Программу.
2.9. Периодичность отчетности министерств и ведомств по выполнению Программы за определенный период устанавливается Правительством Республики Бурятия.
2.10. В перечень управленческих документов при разработке Программы могут входить:
NN п/п |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о проекте закона Республики Бурятия о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды |
Минэкономики |
III квартал, 1 раз в 10 лет |
2. |
Закон Республики Бурятия о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды |
Минэкономики |
IV квартал, 1 раз в 10 лет |
3. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о проекте закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды |
Минэкономики |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
4. |
Закон Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды |
Минэкономики |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
2.11. В соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды органы местного самоуправления разрабатывают программы социально-экономического развития муниципальных образований на средне- и долгосрочный периоды (далее - Программы).
2.11.1. Порядок разработки и принятия Программ на муниципальном уровне утверждается представительными органами муниципальных образований.
2.11.2. Методические рекомендации по разработке и типовой макет Программ разрабатывает Министерство экономики Республики Бурятия.
2.11.3. Мероприятия Программ, имеющие республиканское значение, согласовываются органами местного самоуправления с Правительством Республики Бурятия в установленном Правительством Республики Бурятия порядке.
2.11.4. Совместные мероприятия администраций муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия ежегодно включаются приложениями в соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований.
2.11.5. В целях мониторинга выполнения Программ:
- Министерство экономики Республики Бурятия ежеквартально проводит комплексный анализ социально-экономического развития муниципальных образований;
- главы администраций муниципальных образований вправе по согласованию с Правительством Республики Бурятия представлять на заседания Правительства Республики Бурятия информацию о реализации Программ. Решения Правительства Республики Бурятия по итогам заслушивания отчетов о реализации Программ оформляются правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
2.11.6. В перечень управленческих документов при разработке Программ могут входить:
NN |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Решение представительного органа муниципального образования о порядке разработки и принятия программы социально-экономического развития муниципального образования на средне- и долгосрочный периоды |
Представительный орган муниципального образования |
Долгосрочная - 1 раз в 10 лет; среднесрочная - 1 раз в 5 лет |
2. |
Распоряжение главы администрации о разработке программы социально-экономического развития муниципального образования на средне- и долгосрочный периоды |
Глава администрации |
Долгосрочная - 1 раз в 10 лет; среднесрочная - 1 раз в 5 лет |
3. |
Решение представительного органа муниципального образования об утверждении программы социально-экономического развития муниципального образования на средне- и долгосрочный периоды |
Глава администрации, представительный орган муниципального образования |
Долгосрочная - 1 раз в 10 лет; среднесрочная - 1 раз в 5 лет |
4. |
Решение представительного органа муниципального образования о ходе реализации программы социально-экономического развития муниципального образования на средне- и долгосрочный периоды |
Глава администрации, представительный орган муниципального образования |
Ежегодно, II квартал года, следующего за отчетным |
5. |
Правовой акт Правительства Республики Бурятия о Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования |
Минэкономики, администрация муниципального образования |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
3. Республиканская адресная инвестиционная программа
3.1. Республиканская адресная инвестиционная программа (далее - РАИП) является составной частью республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в которой определяются объемы расходов республиканского бюджета на государственные капитальные вложения.
РАИП определяет объемы государственных капитальных вложений на:
- строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов, которые планируется осуществить полностью или частично (далее - объекты капитального строительства);
- приобретение объектов недвижимого имущества для государственных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение федеральных законодательных актов и законодательных актов Республики Бурятия;
- мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.
3.2. Формирование перечня строек и объектов осуществляется по объектам республиканской собственности в соответствии с программами социально-экономического развития Республики Бурятия, государственными программами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия, концессионными соглашениями.
3.3. Формирование проекта перечня строек и объектов осуществляется в 2 этапа:
- при разработке параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на очередной финансовый год и на плановый период;
- при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Государственная программа Республики Бурятия
4.1. Государственная программа Республики Бурятия (далее - государственная программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития Республики Бурятия.
4.2. Государственная программа состоит из подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
4.3. Перечень государственных программ утверждается Правительством Республики Бурятия.
4.4. Порядок, сроки и исполнители разработки и реализации государственной программы определяются в соответствии с утвержденным Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия.
4.5. В перечень управленческих документов при разработке государственных программ могут входить:
NN п/п |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия |
Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия - ответственный исполнитель государственной программы |
По мере формирования государственной программы Республики Бурятия |
2. |
Распоряжение Правительства Республики Бурятия об утверждении перечня государственных программ Республики Бурятия |
Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия - ответственный исполнитель государственной программы, Минэкономики РБ |
По мере формирования государственной программы Республики Бурятия |
5. Индикативный план Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия на предстоящий год
5.1. Индикативный план Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия на предстоящий год (далее - индикативный план) формируется в соответствии с программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
5.2. Ответственным разработчиком индикативного плана является Министерство экономики Республики Бурятия. В разработке индикативного плана участвуют исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Бурятия.
5.3. Составными частями индикативного плана являются:
- государственный заказ на управление Республики Бурятия;
- план действий Правительства Республики Бурятия.
5.4. В составе государственного заказа на управление Республики Бурятия устанавливаются:
- пороговые значения индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия, закрепленных за министерствами, республиканскими агентствами, службами и иными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия;
- государственный заказ Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Бурятия.
5.5. Состав государственного заказа на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Бурятия в системе индикативного управления экономикой Республики Бурятия устанавливается Правительством Республики Бурятия.
5.6. План действий Правительства Республики Бурятия на предстоящий год включает в себя основные организационные мероприятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия, мероприятия государственных программ Республики Бурятия в соответствии с объемами средств республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
5.7. В перечень управленческих документов в процессе планирования и реализации могут входить:
NN |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Постановление Правительства Республики Бурятия об индикативном плане Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный период на предстоящий год |
Минэкономики |
IV квартал года (декабрь) |
2. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в индикативный план Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный период на предстоящий год |
Минэкономики |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
Указом Главы Республики Бурятия от 6 июня 2014 г. N 98 подраздел II раздела 3 настоящего Регламента дополнен подразделом 6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного указа
6. Система планирования и учета государственных услуг, предоставляемых государственными республиканскими учреждениями за счет средств республиканского бюджета
Планирование объемов государственных услуг, предоставляемых населению государственными республиканскими учреждениями за счет средств республиканского бюджета, осуществляется одновременно с разработкой проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно. Объемы государственных услуг формируются в виде сводного плана государственных услуг (работ) в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
Сводный план государственных услуг (работ) отражает потребность физических и юридических лиц в государственных услугах (работах) и формируется на основании:
- сводного перечня государственных услуг (работ);
- проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (работ);
- нормативов финансовых затрат на оказание услуг;
- стандартов качества государственных услуг.
Показатели государственного задания используются при составлении проектов бюджетов, в том числе при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, определении объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным или автономным учреждением.
При формировании государственных заданий проводится оценка потребности в государственных услугах (работах).
В случае оказания республиканскими государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам в государственные программы Республики Бурятия включается прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам их реализации. Целевые индикаторы и показатели государственных программ Республики Бурятия увязываются с основными параметрами государственных заданий.
Указом Главы Республики Бурятия от 6 июня 2014 г. N 98 подраздел II раздела 3 настоящего Регламента дополнен подразделом 7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного указа
7. Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд
Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год формируется ежегодно, в сентябре текущего года, Республиканским агентством по государственным закупкам при участии государственных заказчиков и утверждается Правительством Республики Бурятия.
Указом Главы Республики Бурятия от 6 июня 2014 г. N 98 подраздел II раздела 3 настоящего Регламента дополнен подразделом 8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного указа
8. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами
8.1. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве (далее - Соглашения) являются основной формой взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и хозяйствующими субъектами.
8.2. Целью заключения Соглашений являются согласованные действия исполнительных органов государственной власти и организаций в республике на основе взаимных обязательств и интересов по реализации среднесрочной программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
8.3. Заключая Соглашения, стороны принимают обязательства по реализации мер, направленных на улучшение финансово-экономических показателей деятельности организации, увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции и обеспечение социальных гарантий работников.
8.4. Организация, претендующая на заключение Соглашения, представляет в отраслевое министерство (ведомство) проект Соглашения с обоснованием принимаемых пороговых значений индикаторов социально-экономического развития на среднесрочный период.
8.5. Отраслевое министерство (ведомство) проводит анализ пороговых значений индикаторов социально-экономического развития организации, устанавливает их соответствие индикаторам, предусмотренным программой социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период.
8.6. После проведения анализа пороговых значений индикаторов проект Соглашения согласовывается с Министерством экономики Республики Бурятия.
8.7. Министерство экономики Республики Бурятия в недельный срок рассматривает представленный проект Соглашения и в случае отсутствия разногласий направляет его в отраслевое министерство для дальнейшего подписания.
8.8. При наличии разногласий Министерство экономики Республики Бурятия направляет заключения в адрес отраслевых министерств (ведомств) для последующего их устранения.
8.9. Организация работы по заключению Соглашений проводится в 2 этапа:
1 этап - подготовительный - май - октябрь текущего года - подготовка проектов Соглашений;
2 этап - январь-февраль текущего года, после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, - заключение Соглашений.
8.10. Предоставление государственной поддержки различных форм организациям, заключившим Соглашения, осуществляется при выполнении всех принятых обязательств за соответствующий отчетный период.
III этап. Бюджетирование, ориентированное на результат
1. Республиканский бюджет на очередной финансовый год и на плановый период
1.1. Разработка проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете - процесс образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Республики Бурятия, на очередной финансовый год.
1.2. Составлению проекта республиканского бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия, сводного финансового баланса и бюджетного послания Главы Республики Бурятия.
1.3. Составление проекта республиканского бюджета - исключительная прерогатива Правительства Республики Бурятия и соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Непосредственное составление проекта республиканского бюджета осуществляет Министерство финансов Республики Бурятия.
1.4. В целях своевременного и качественного составления проекта республиканского бюджета Министерство финансов Республики Бурятия имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
1.5. Составление проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
1.6. Правительство Республики Бурятия не позднее 1 октября текущего года вносит проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.
1.7. В перечень управленческих документов при разработке республиканского бюджета могут входить:
NN |
Управленческие документы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о проекте закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Минфин |
IV квартал |
2. |
Закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Минфин |
IV квартал |
3. |
Закон Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Минфин |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
2. Реестр расходных обязательств
Реестр расходных обязательств Республики Бурятия ведется с целью учета расходных обязательств Республики Бурятия и оценки объема средств республиканского бюджета, необходимых для их исполнения.
Реестр расходных обязательств Республики Бурятия используется при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при определении объема действующих и принимаемых обязательств в плановом периоде.
Данные реестра расходных обязательств Республики Бурятия могут использоваться в целях оптимизации состава функций и (или) полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
3. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
В целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия ежегодно осуществляют подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
Доклады являются публичной формой отчета исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями государственных программ Республики Бурятия.
4. Ведомственные целевые программы
В целях совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления и повышения результативности расходов республиканского бюджета исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия могут разрабатываться, утверждаться и реализовываться ведомственные целевые программы, направленные на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти, а также на обеспечение достижения целей и решения задач государственных программ Республики Бурятия.
Ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы (показатели).
IV этап. Управление реализацией
Управление реализацией осуществляют Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия в соответствии с их функциями и (или) полномочиями, установленными Правительством Республики Бурятия.
Управление реализацией планов, установленных в системе индикативного управления на этапе планирования, осуществляется путем:
- применения механизма реализации закона Республики Бурятия о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный период;
- управления реализацией государственных программ Республики Бурятия, республиканской адресной инвестиционной программы, инвестиционных проектов;
- управления реализацией индикативного плана Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия;
- управления планированием и учетом государственных услуг;
- управления реализацией государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
- управления реализацией соглашений между Правительством Республики Бурятия (министерствами (ведомствами) и хозяйствующими субъектами.
Управление реализацией государственных программ Республики Бурятия осуществляется Правительством Республики Бурятия в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, ответственными исполнителями, соисполнителями государственных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия, установленным Правительством Республики Бурятия.
Управление реализацией республиканской адресной инвестиционной программы осуществляется Правительством Республики Бурятия, Народным Хуралом Республики Бурятия в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, государственными заказчиками строек (объектов) и главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с Правилами формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, установленными Правительством Республики Бурятия.
Управление реализацией инвестиционных проектов осуществляется Правительством Республики Бурятия, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, порядком предоставления государственной поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия.
Управление реализацией индикативного плана Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия осуществляет Министерство экономики Республики Бурятия.
Исходными данными для выполнения функций контроля и принятия регулирующих мер являются данные статистических наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые).
По результатам контроля Министерство экономики Республики Бурятия подготавливает и направляет в Правительственную комиссию по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия:
- отчет об исполнении индикативного плана Правительства Республики Бурятия - ежеквартально и по итогам года;
- предложения о регулирующих воздействиях - по мере необходимости.
Управление планированием и учетом государственных услуг, реализацией государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия.
Управление реализацией соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами осуществляют отраслевые министерства (ведомства), используя индикаторы оценки социально-экономического положения хозяйствующих субъектов.
В рамках мониторинга выполнения соглашений отраслевые министерства (ведомства) ежеквартально, не позднее 30 календарных дней после отчетного квартала, представляют в Министерство экономики Республики Бурятия отчеты о реализации соглашений для подготовки сводной аналитической информации.
В перечень управленческих документов управления реализацией могут входить:
NN п/п |
Управленческий документ |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
1. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о проекте закона Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год |
Минфин РБ |
Ежегодно |
2. |
Закон Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год |
Минфин РБ |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
3. |
Постановление Правительства Республики Бурятия о проекте закона Республики Бурятия об утверждении отчета об исполнении программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды |
Минэкономики РБ |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
4. |
Закон Республики Бурятия об утверждении отчета об исполнении программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды |
Минэкономики РБ |
В установленные Правительством Республики Бурятия сроки |
1. Система планирования и учета государственных услуг, предоставляемых государственными республиканскими учреждениями за счет средств республиканского бюджета
Планирование объемов государственных услуг, предоставляемых населению государственными республиканскими учреждениями за счет средств республиканского бюджета, осуществляется одновременно с разработкой проекта республиканского бюджета ежегодно и формируется в виде сводного плана государственных услуг в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
Сводный план государственных услуг отражает потребность физических и юридических лиц в государственных услугах, предоставляемых министерствами, ведомствами и государственными учреждениями, и формируется с использованием следующих данных:
- базы данных фактической обеспеченности государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги;
- перечня государственных услуг, утвержденного Правительством Республики Бурятия;
- проектов государственных заданий.
Расчет бюджетной потребности в предоставлении государственных услуг на планируемый год и плановый период производится на основе утвержденных значений подушевых финансовых нормативов на оказание государственных услуг.
Исходными данными для расчета бюджетной потребности в государственных услугах являются:
- стандарты качества государственных услуг;
- натуральные нормы расхода на содержание учреждений;
- цены и тарифы на товары (работы, услуги);
- фактические объемы государственных услуг в натуральном выражении.
После принятия Народным Хуралом Республики Бурятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период сводный план государственных услуг уточняется, утверждается Правительством Республики Бурятия и публикуется в средствах массовой информации.
2. Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд
Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год формируется ежегодно, в сентябре текущего года, Республиканским агентством по государственным закупкам при участии государственных заказчиков и утверждается Правительством Республики Бурятия.
3. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве
3.1. Соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия
3.1.1. На период действия программ социально-экономического развития Республики Бурятия и муниципальных образований Правительство Республики Бурятия и главы муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия заключают соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития, в приложении к которым указываются пороговые значения индикаторов оценки социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) и мероприятий программ социально-экономического развития.
В случае изменения объемов и источников финансирования программ социально-экономического развития, изменений в действующем законодательстве, влекущих за собой корректировку мероприятий и индикаторов программ социально-экономического развития, в Соглашения вносятся изменения.
3.1.2. Правительство Республики Бурятия, главы муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия принимают на себя обязательства по созданию необходимых условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования на основе реализации приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.1.3. Правительство Республики Бурятия, главы муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия сотрудничают в области экономического и социального развития, развития инфраструктуры на территории муниципального образования, увеличения доходной базы местного бюджета.
3.1.4. Правительство Республики Бурятия:
- обеспечивает софинансирование объектов, мероприятий и инвестиционных проектов, включенных в программу социально-экономического развития Республики Бурятия, в объемах, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
- предусматривает поощрение муниципальных районов и (или) городских округов в Республике Бурятия, которые достигли наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления, путем предоставления дотаций из республиканского фонда стимулирования муниципальных образований.
3.1.5. Администрация муниципального образования:
- обеспечивает реализацию программы социально-экономического развития муниципального образования, а также иных программ, направленных на социально-экономическое развитие, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
- обеспечивает представление информации о реализации программы социально-экономического развития муниципального образования.
3.2. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами
3.2.1. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве (далее - Соглашения) являются основной формой взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и хозяйствующими субъектами.
3.2.2. Целью заключения Соглашений являются согласованные действия исполнительных органов государственной власти и организаций в республике на основе взаимных обязательств и интересов по реализации среднесрочной программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
3.2.3. Заключая Соглашения, стороны принимают обязательства по реализации мер, направленных на улучшение финансово-экономических показателей деятельности организации, увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции и обеспечение социальных гарантий работников.
3.2.4. Организация, претендующая на заключение Соглашения, представляет в отраслевое министерство (ведомство) проект Соглашения с обоснованием принимаемых пороговых значений индикаторов социально-экономического развития на среднесрочный период.
3.2.5. Отраслевое министерство (ведомство) проводит анализ пороговых значений индикаторов социально-экономического развития организации, устанавливает их соответствие индикаторам, предусмотренным программой социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период.
3.2.6. После проведения анализа пороговых значений индикаторов проект Соглашения согласовывается с Министерством экономики Республики Бурятия.
3.2.7. Министерство экономики Республики Бурятия в недельный срок рассматривает представленный проект Соглашения и в случае отсутствия разногласий направляет его в отраслевое министерство для дальнейшего подписания.
3.2.8. При наличии разногласий Министерство экономики Республики Бурятия направляет заключения в адрес отраслевых министерств (ведомств) для последующего их устранения.
3.2.9. Организация работы по заключению Соглашений проводится в 2 этапа:
1 этап - подготовительный - май-октябрь текущего года - подготовка проектов Соглашений;
2 этап - январь-февраль текущего года, после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, - утверждение Соглашений.
3.2.10. Предоставление государственной поддержки различных форм организациям, заключившим Соглашения, осуществляется при выполнении всех принятых обязательств за соответствующий отчетный период.
V этап. Мониторинг результатов деятельности
1. Анализ социально-экономического развития Республики Бурятия
Проведение анализа социально-экономического развития является основой для проведения постоянного мониторинга социально-экономического развития Республики Бурятия.
Цель анализа состоит в выявлении проблем, их систематизации, обобщении и принятии оперативных управленческих решений Правительством Республики Бурятия.
Объектами анализа в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия являются:
- социально-экономическое положение республики, виды экономической деятельности, территории муниципальных образований, хозяйственная деятельность организаций в динамике и в сравнении с другими регионами Российской Федерации и Сибирского федерального округа;
- эффективность механизмов государственного регулирования социально-экономических процессов, управления государственной собственностью, стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности, обеспечение социальных гарантий по отношению к населению республики, оценка выполнения принятых обязательств по отношению к организациям, качество исполнения управленческих функций.
Анализ социально-экономического развития объекта проводится на основе статистических данных, данных выборочных обследований с применением экономико-математических методов.
На микроуровне ("бизнес (хозяйствующий субъект)") исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия по согласованию с хозяйствующим субъектом проводится анализ финансово-экономического состояния, в процессе которого выясняется использование потенциала хозяйствующего субъекта, его сильные и слабые стороны, механизм государственной поддержки.
Анализ и оценка эффективности реализации механизмов государственного регулирования направлены на определение качества принимаемых управленческих решений, степень их влияния на социально-экономическое развитие республики. Анализ основан на оценке принятых правовых актов, бюджетной эффективности принятых мер, предусмотренных законом Республики Бурятия о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный период. Оценка эффективности принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия определяется по степени достижения пороговых значений индикаторов социально-экономического развития, предусмотренных программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный период.
Результаты анализа уровня социально-экономического развития объекта используются при подготовке проектов правовых актов, направленных на совершенствование механизма государственного регулирования социально-экономических процессов.
Информационной базой для проведения анализа являются данные региональной статистики, налоговых, финансовых и иных территориальных федеральных органов власти.
2. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
2.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств (далее - оценка) производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, осуществляемой субъектами бюджетного планирования, а также на основании данных об объеме затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий, представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности.
2.2. Оценка производится по следующим направлениям:
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение;
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей;
- степень соответствия запланированному уровню затрат.
2.3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:
- общественно-экономическая эффективность оценивается индикаторами, отражающими соотношение конечных показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и конечных показателей аналогичной деятельности в других субъектах Российской Федерации (при невозможности получить необходимую информацию - иными индикаторами);
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов и их плановых значений, или индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных;
- степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов и их плановых значений, или индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
2.4. При оценке капитальных затрат определяются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
2.5. Система индикаторов, обеспечивающая оценку решения тактических задач, формируется субъектами бюджетного планирования при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
При этом в отношении программной части и внепрограммной части бюджетных ведомственных затрат должны применяться идентичные индикаторы для объективной оценки эффективности бюджетных расходов по соответствующему направлению финансирования.
2.6. В случае существенных различий между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет (как положительных, так и отрицательных) по каждому направлению должен быть проведен анализ факторов, послуживших причиной данного расхождения. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог повлиять);
- внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог повлиять), включая форс-мажорные обстоятельства.
Для каждой группы факторов оценивается влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
2.7. Оценка должна быть включена в текст доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. В доклады также включаются предложения (планы) по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
VI этап. Ответственность за полученные результаты
В целях повышения ответственности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия осуществляется внутренний и внешний контроль.
Внутренний контроль выполнения программы социально-экономического развития Республики Бурятия осуществляется Правительственной комиссией по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Правительственная комиссия).
Правительственная комиссия формирует предложения о выделении дотаций муниципальным образованиям в Республике Бурятия из республиканского фонда стимулирования муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Правительственная комиссия рассматривает и принимает решения об одобрении (неодобрении) сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Правительственная комиссия рассматривает итоги мониторинга выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия.
Внешний контроль осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Бурятия от 26 января 2010 г. N 3 "О Регламенте системы индикативного управления в Республике Бурятия"
Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст указа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 28 января 2010 г. N 8
Указом Главы Республики Бурятия от 23 августа 2016 г. N 160 настоящий указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Бурятия от 6 июня 2014 г. N 98
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного указа
Указ Президента Республики Бурятия от 27 февраля 2012 г. N 30