В целях развития и усовершенствования форм оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в Республике Бурятия органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия, государственными и муниципальными учреждениями, связанных с подготовкой, согласованием и выдачей запрашиваемых ими документов в режиме "одного окна", Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Создать государственное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГУ МФЦ).
2. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.):
2.1. Выступить учредителем ГУ МФЦ.
2.2. Утвердить Устав, структуру и штатное расписание ГУ МФЦ, назначить на конкурсной основе руководителя ГУ МФЦ и заключить с ним трудовой договор.
2.3. Обеспечить ежегодное финансирование ГУ МФЦ в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
2.4. До 1 июля 2008 года подготовить проект распоряжения Правительства Республики Бурятия о внесении соответствующих изменений в Перечень исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, осуществляющих от имени Республики Бурятия полномочия учредителя подведомственных им государственных учреждений Республики Бурятия, утвержденный распоряжением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2008 г. N 150-р.
2.5. Представить в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия предложения о составе имущества для его закрепления за ГУ МФЦ на праве оперативного управления.
2.6. Осуществить иные предусмотренные действующим законодательством действия, связанные с созданием ГУ МФЦ.
3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке функционирования многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в Республике Бурятия.
4. Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (Мотошкин Л.Н.) в трехнедельный срок со дня представления Министерством экономики Республики Бурятия предложений закрепить соответствующее имущество за ГУ МФЦ на праве оперативного управления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Пнев М.А.).
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя |
И.М. Егоров |
Положение
о порядке функционирования многофункционального центра
по предоставлению государственных и муниципальных услуг
гражданам и организациям в Республике Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2008 г. N 284)
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок деятельности многофункционального центра Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в Республике Бурятия (далее - МФЦ) в режиме "одного окна", регулирует вопросы организации работы участников МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг в области подготовки и выдачи документов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Бурятия, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями в Республике Бурятия.
2. Цели создания МФЦ
2.1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
2.2. Повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления.
2.3. Противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.4. Повышение информированности граждан и организаций о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
3. Задачи создания МФЦ
3.1. Сокращение взаимодействия заявителей с должностными лицами.
3.2. Сокращение количества документов, представляемых непосредственно заявителями для получения государственных и муниципальных услуг.
3.3. Упрощение процедуры получения запрашиваемых физическими и юридическим лицами документов.
3.4. Сокращение сроков подготовки документов.
3.5. Организация деятельности по информированию граждан и юридических лиц о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.6. Обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению и организациям.
3.7. Обеспечение комфортности обслуживания получателей услуг.
4. Функции МФЦ
4.1. Организация работы по приему и регистрации заявлений и документов от заявителей для подготовки запрашиваемых документов, получению дополнительных документов, не имеющих непосредственного отношения к заявителю, согласований (заключений), консультированию, а также выдаче запрашиваемых документов либо мотивированных отказов.
4.2. Обеспечение подготовки документов в установленные сроки и постоянный контроль состояния подготовки документов.
4.3. Соблюдение регламентов прохождения документов.
4.4. Организация привлечения представителей соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия для оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с соглашениями.
4.5. Ведение единого Реестра государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия, оказываемых на базе МФЦ.
4.6. Совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия разработка и оптимизация административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.
4.7. Проведение анализа работы с документами, обеспечение подготовки статистических данных о работе МФЦ.
4.8. Информирование населения о деятельности МФЦ с использованием ресурсов центров общественного доступа и информационной поддержки в СМИ и сети Интернет.
4.9. Оформление информационных стендов.
4.10. Обеспечение создания и поддержание работы call-центра по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
4.11. Обеспечение возможности предварительной записи при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
4.12. Обеспечение администрирования системы электронного управления очередью, учета количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг, с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.
4.13. Обеспечение управления и администрирования локальной сети МФЦ, информационных систем, установленных в ней.
4.14. Заключение договоров с органами государственной и муниципальной власти, предоставляющими услуги на базе МФЦ.
4.15. Осуществление иных полномочий.
5. Организация деятельности МФЦ
5.1. В предоставлении услуг на базе МФЦ принимают участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Бурятия, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, государственные и муниципальные учреждения.
5.2. Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ (далее - Перечень), утверждается Комиссией по проведению административной реформы в Республике Бурятия по представлению государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГУ МФЦ).
5.3. Перечень может корректироваться по предложению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Бурятия, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия и ГУ МФЦ.
5.4. Предоставление на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг разрешительного характера, связанных с предоставлением земельных участков, постановкой на кадастровый учет, оформлением документов для государственной регистрации права собственности, выдачей разрешения на строительство объектов может осуществляться по доверенности заявителей через сотрудников МФЦ.
Предоставление вышеперечисленных услуг на базе МФЦ не исключает возможности оказания услуг гражданам непосредственно территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Бурятия, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия.
5.5. Предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с Перечнем осуществляется на базе МФЦ прикомандированными специалистами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Бурятия, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, предоставляющих данные услуги в соответствии с административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг и соглашениями об их предоставлении.
5.6. ГУ МФЦ заключает соглашения о предоставлении государственных и муниципальных услуг с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Бурятия, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, государственными и муниципальными учреждениями.
5.7. МФЦ осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Бурятия, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, государственными и муниципальными учреждениями при организации предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашений, в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в городах и районах республики осуществляется в клиентских залах МФЦ.
Требования к клиентским залам и стандарт комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг установлены в приложениях NN 1, 2.
5.9. ГУ МФЦ заключает договоры на предоставление сопутствующих услуг (нотариуса, окна кредитной организации, банкомата, информационного центра и других) на возмездной основе.
6. Финансирование создания и текущей деятельности МФЦ
6.1. Создание, оснащение и текущее содержание ГУ МФЦ и call-центра осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
6.2. Финансирование затрат на информационно-технологическое обеспечение и информационное взаимодействие участников предоставления услуг на базе МФЦ и клиентских залов осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
6.3. При создании клиентских залов в муниципальных образованиях в Республике Бурятия строительство (капитальный ремонт), оснащение помещений, текущее содержание зданий, помещений и иного имущества осуществляется за счет средств местных бюджетов.
6.4. Порядок взаимодействия клиентских залов в муниципальных образованиях в Республике Бурятия с ГУ МФЦ определяется соглашением.
6.5. Порядок оказания поддержки органам местного самоуправления в Республике Бурятия в создании и оснащении помещений под клиентские залы по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям устанавливается Правительством Республики Бурятия.
Приложение N 1
к Положению
о порядке функционирования
многофункционального центра по предоставлению
государственных и муниципальных услуг гражданам
и организациям в Республике Бурятия
Требования
к клиентским залам многофункционального центра
по предоставлению государственных и муниципальных услуг
гражданам и организациям в Республике Бурятия
1. Основные требования
Количество сотрудников, ведущих прием граждан и организаций в клиентских залах многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в Республике Бурятия (далее - клиентские залы), определяется на основании количества получателей услуг, а также их концентрации в различные интервалы времени исходя из необходимости обеспечения предельного времени ожидания в очереди не более 30 минут.
Количество "окон", в каждом из которых осуществляется предоставление государственных и муниципальных услуг, - не менее 20.
Время обслуживания одного посетителя в одном "окне" - не более 15 минут.
В клиентском зале должны быть обеспечены сидячие места ожидания для получателей услуг в количестве, достаточном для размещения не менее 40 % ожидающих в очереди.
Оснащение клиентских залов системой "Электронная очередь" для идентификации получателей услуг в момент подхода к "окну". Необходимое количество автоматизированных рабочих мест, подключенных к терминалу системы "Электронная очередь".
Возможность оплаты государственных пошлин и прочих услуг непосредственно в клиентском зале через платежные терминалы для оплаты государственных пошлин (банкомат), автосберкассы или "окно" кредитной организации (банка).
Наличие в клиентском зале информационной службы или информационных терминалов, обеспечивающих получение справочной информации об условиях и порядке получения услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
Возможность распечатки и ксерокопирования документов на платной основе.
Наличие туалета.
Обеспечение охраны.
Наличие парковочной площадки для автотранспорта посетителей клиентского зала.
2. Дополнительные требования*
Получение информации об условиях и порядке предоставления услуг в клиентском зале через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия.
Получение консультаций по телефону.
Предварительная запись по телефону или через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия.
*Дополнительные требования обеспечиваются при наличии возможности
Приложение N 2
к Положению
о порядке функционирования
многофункционального центра по предоставлению
государственных и муниципальных услуг гражданам
и организациям в Республике Бурятия
Стандарт комфортности предоставления
государственных и муниципальных услуг в клиентских залах
многофункционального центра по предоставлению государственных
и муниципальных услуг гражданам и организациям в Республике Бурятия
Настоящий стандарт определяет обязательные требования к комфорту получателей государственных и муниципальных услуг при обращении в клиентские залы многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в Республике Бурятия (далее - клиентские залы), к условиям труда операторов и прикомандированных специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Бурятия, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
1. Требования к размещению и внешнему виду клиентских залов
При проектировании здания клиентского зала должно учитываться расстояние от остановок общественного транспорта: должна быть обеспечена 10-минутная доступность от остановок общественного транспорта для городских территорий и 20-минутная доступность - для сельских территорий. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания клиентского зала оборудуется указателями.
1.1. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий. Для удобства работы необходим отдельный вход.
1.2. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
1.3. Здание клиентского зала должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- адрес регионального портала государственных (муниципальных) услуг - при наличии;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы (телефоны и адреса электронной почты, "горячей линии" - при наличии).
1.4. Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
1.5. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени данного клиентского зала ознакомиться с информационными табличками.
1.6. Новые здания (строения) клиентского зала оборудуются стоянками для автомобильного транспорта граждан - получателей государственных и муниципальных услуг.
1.7. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества получателей государственных и муниципальных услуг, обращающихся в клиентский зал. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество обращений граждан.
1.8. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
1.9. Доступ к парковочным местам предоставляется гражданам - получателям государственных и муниципальных услуг бесплатно.
2. Требования к помещениям для ожидания и приема
граждан - получателей государственных и муниципальных услуг
В зданиях клиентского зала оборудуются секторы для информирования, ожидания и приема граждан. В новых зданиях для организации зала приема граждан необходимо выделить просторное помещение, в котором оборудуется сектор для ожидания, сектор для информирования и сектор для приема граждан в виде кабинок и (или) окон.
2.1. Требования к организации сектора ожидания
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в клиентский зал.
2.1.1. Сектор ожидания организуется с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников клиентского зала и для комфортного обслуживания посетителей.
2.1.2. В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков; помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
2.1.3. Сектор ожидания оборудуется стульями, креслами, столами (стойками) для оформления документов.
2.1.4. Операционный зал рекомендуется оборудовать электронной системой управления очередью, которая предназначена для оптимизации потоков посетителей. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью должна быть размещена на информационном стенде.
2.1.5. Электронная система управления очередью должна включать:
- большие настенные дисплеи, монтируемые на стену или подвешиваемые к потолку;
- малые дисплеи, монтируемые на каждом рабочем месте сотрудника клиентского зала, принимающего посетителей;
- корпус для сенсорного экрана, компьютера и принтера, печатающего талоны;
- сенсорный экран (Touch Screen);
- звуковые колонки с усилителем;
- компьютерную программу обслуживания очереди.
2.1.6. Электронная система управления очередью должна функционировать в течение всего времени приема граждан и обеспечивать невозможность ее произвольного отключения сотрудниками клиентского зала.
2.1.7. Технология обслуживания граждан с помощью электронной системы управления очередью должна исключать возможность получения государственной и муниципальной услуги вне электронной очереди.
2.1.8. Электронная система управления очередью должна позволять идентифицировать получателя услуги, чтобы исключить возможность использования номера талона третьими лицами.
2.1.9. В секторе ожидания рекомендуется иметь систему звукового информирования и применять данную систему для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.1.10. В секторе ожидания необходимо разместить кассу кредитного учреждения (отделения банка) либо платежный терминал.
2.1.11. В секторе ожидания целесообразно предусмотреть размещение устройства для ксерокопирования документов (платного), таксофонов городской и внутренней связи; предусмотреть возможность использования электронной почты и факсимильных аппаратов, а также печатающих устройств (платных).
2.2. Требования к организации сектора информирования
2.2.1. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, предоставлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в частности:
- инструкцию по использованию электронной системы управления очередью;
- административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять физическими и юридическими лицами при обращении в федеральный орган исполнительной власти;
- информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения процедуры предоставления услуг;
- список документов, необходимых для получения услуг;
- образцы заполнения форм, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия или органами местного самоуправления в Республике Бурятия, необходимых для получения государственной и муниципальной услуги;
- банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины;
- почтовые адреса, телефоны, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов участников процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, режим их работы и время приема должностных лиц;
- другие информационные материалы, необходимые для получения государственных и муниципальных услуг.
2.2.2. Сектор для информирования оборудуется стульями, столами (стойками) для оформления документов. Столы должны быть размещены в стороне от входа, с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
2.2.3. Сектор для информирования может быть оборудован информационно-справочными терминалами, через которые посетители могут получить информацию об условиях, порядке получения услуг, иную справочную информацию.
2.3. Требования для организации сектора приема граждан
При реконструкции и строительстве новых зданий (сооружений) клиентских залов организуется сектор приема граждан "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде кабинок и (или) окон.
2.3.1. Для сотрудника клиентского зала и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место как сотрудником, так и гражданином.
2.3.2. Рабочее место сотрудника должно быть оборудовано ПЭВМ с возможностью доступа к федеральным и региональным ведомственным информационным системам участников процесса предоставления государственных и муниципальных услуг и принтером.
2.3.3. На рабочих местах сотрудников, в соответствующих информационных системах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, участвующих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, должны быть приняты меры обеспечения безопасности и защиты конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2008 г. N 284 "О создании государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 4 июня 2008 г. N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 августа 2023 г. N 502
Изменения вступают в силу с 31 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 июня 2022 г. N 369
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 апреля 2023 г. N 198 названные изменения признаны утратившими силу с 20 апреля 2023 г.
Изменения вступают в силу с 2 июля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 июня 2013 г. N 324
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 мая 2012 г. N 270
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2011 г. N 261
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 июля 2010 г. N 307
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 февраля 2010 г. N 29