Во исполнение Закона Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах" и в целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 - 2011 годы и на период до 2017 года" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Правительство Республики Бурятия.
3. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.), Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период включать Программу в Перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия при принятии муниципальных целевых программ по развитию здравоохранения учитывать положения Программы и предусматривать софинансирование мероприятий Программы.
5. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) внести изменения в Закон "О республиканском бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов", предусматривающие включение объектов капитального строительства, предусмотренных в разделе VIII Программы, в приложения N 16 и N 17 "Распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия, включаемые в Республиканскую адресную инвестиционную программу, и на предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности на 2009 год и на 2010 - 2011 годы".
6. Признать утратившими силу:
6.1. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.12.2007 г. N 394 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению в Республике Бурятия в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения" на 2008 - 2010 годы".
6.2. Пункты 1.1.2, 1.4.11 и 1.8 постановления Правительства Республики Бурятия от 14.12.2006 г. N 405 "О внесении изменений в республиканские целевые программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2004 - 2007 годы, "Дети Бурятии" на 2006 - 2007 годы, "Семья и дети Республики Бурятия" на 2004 - 2007 годы, "Кадры здравоохранения на 2006 - 2007 гг.".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель |
В.В.Наговицын |
Республиканская целевая программа
"Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 - 2011 годы
и на период до 2017 года"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2008 г. N 594)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 - 2011 годы и на период до 2017 года" |
Основание разработки Программы |
Закон Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах"; Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Бурятия
|
Основной разработчик Программы |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Цель Программы |
Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению. Снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, снижение показателей младенческой и материнской смертности. Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера |
Задачи Программы |
Укрепление кадрового потенциала отрасли, повышение профессиональной подготовки медицинских работников. Обеспечение населения первичной медико-санитарной, специализированной, высокотехнологичной медицинской помощью. Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную, специализированную помощь |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы и до 2017 года |
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия; Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (по согласованию) |
Перечень подпрограмм и их исполнители |
Подпрограмма Исполнители
"Кадры здравоохранения" Республиканские и муниципальные учреждения здравоохранения
"Совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению Республики Бурятия" Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (по согласованию),
Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, республиканские и муниципальные учреждения здравоохранения
"Дети Бурятии" Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, республиканские и муниципальные учреждения здравоохранения
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" Республиканские и муниципальные учреждения здравоохранения
"Комплексные меры по профилактике и лечению алкоголизма, наркомании, токсикомании и формированию здорового образа жизни в Республике Бурятия" Республиканские и муниципальные учреждения здравоохранения
|
Объемы и источники финансирования |
Общая сумма затрат из средств республиканского бюджета: Министерство здравоохранения Республики Бурятия: 2009 - 2011 годы - 401,79 млн. руб.; 2009 г. - 124,3 млн. руб.; 2010 г. - 177,49 млн. руб.; 2011 г. - 100,0 млн. руб.; Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия: 2009 г. - 133,8 млн. руб.; 2010 г. - 99,6 млн. руб.; 2011 г. - 62,5 млн. руб.; 2012 - 2017 годы - 3912,7 млн. руб. (справочно) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение смертности населения трудоспособного возраста от заболеваний социального характера, в том числе от онкологических заболеваний до 75,0 на 100 тыс. населения; снизить смертность от болезней системы кровообращения до 180,0 на 100 тыс. населения, младенческую смертность - до 7,0 промилле, материнскую смертность - до 18,0. Увеличение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях до 93 %, снижение средней продолжительности временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего до 10,5 дней, снижение уровня госпитализации до 21 % |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией. В установленном порядке представляются информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств республиканского бюджета. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах" |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами, прогноз развития проблемной
ситуации без использования программно-целевого метода
Сохранение и укрепление здоровья населения, доступность и качество оказания медицинской помощи являются первостепенной задачей государства. От доступности и качества оказания медицинской помощи населению в значительной степени зависят эффективность всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала общества, решение большинства медико-социальных проблем. В Программе предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1663.
Материально-техническая база медицинских учреждений республики в настоящее время не соответствует технологическим и санитарным нормам, не обеспечиваются в достаточном объеме безопасные условия пребывания пациентов и медицинских работников при оказании помощи. Оснащенность учреждений медицинским диагностическим оборудованием, автотранспортом недостаточна, износ оборудования и автопарка составляет 60%.
Эпидемиологическая ситуация по социально значимым заболеваниям продолжает оставаться напряженной. Отмечается рост заболеваемости болезнями органов кровообращения, онкозаболеваниями, ВИЧ инфекцией, сахарным диабетом. Показатель заболеваемости населения туберкулезом в 1,7 раза превышает среднероссийский показатель (83,2 - 2007 г.) и в 1,1 раза показатель по Сибирскому федеральному округу (далее - СФО) (128,8 - 2007 г.) и составляет 145,0 на 100 000 населения за 11 месяцев 2008 г. Уровень заболеваемости сахарным диабетом 213,2 на 100000 населения, что выше заболеваемости по СФО (178,6) на 19,3% и на 5,3% выше заболеваемости по Российской Федерации (202,4). Необходимо отметить, что заболеваемость сахарным диабетом в республике повысилась по сравнению с 2005 годом (129,2) на 65%. Уровень заболеваемости сифилисом в Республике Бурятия составляет 111,4 на 100 000 населения, что выше заболеваемости по СФО на 12,5% и на 70,8% выше заболеваемости по Российской Федерации.
Показатель младенческой смертности в республике остается выше, чем по Российской Федерации. За последнее десятилетие увеличилась патология репродуктивной системы, ухудшилось здоровье беременных женщин. В настоящее время практически в 50% случаях беременность сопровождают различные виды заболеваний: анемии, заболевания почек, токсикоз второй половины беременности. На этом фоне имеет место рост осложнений беременности, рождение недоношенных детей, удельный вес которых довольно высок (6,8 % от общего числа родившихся). И их здоровье зависит от оказания медицинской помощи в первые дни и месяцы жизни.
Сердечно-сосудистые заболевания остаются основной причиной смертности, одной из основных причин заболеваемости и инвалидности населения и больших экономических потерь в обществе.
За последние 3 года отмечается рост общей заболеваемости на 9%. В структуре сердечно-сосудистой заболеваемости наибольший удельный вес занимают артериальная гипертония (36%), цереброваскулярные заболевания, ИБС.
Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения республики указывает на необходимость принятия стратегических решений, путем продолжения реализации целевых программ, которые предусматривают комплекс конкретных мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества оказания медицинской помощи населению. Это укрепление материально-технической базы лечебных учреждений, внедрение современных методов диагностики и лечения заболеваний, повышение квалификации медицинских работников.
Прогноз развития сложившейся ситуации без использования программно-целевого метода решения проблемы неблагоприятный: возможен рост осложнений социально значимых заболеваний, вследствие недостатка средств на профилактические мероприятия, своевременной диагностики и адекватного лечения, что может привести к росту заболеваемости и смертности населения. Социальная значимость проблемы, связанной с состоянием здоровья беременных женщин, детей, обуславливает необходимость продолжения их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей младенческой смертности, сохранения и укрепления здоровья детей.
Реализация Программы позволит укрепить кадровый потенциал и материально-техническую базу учреждений здравоохранения, стимулировать рождаемость и снизить смертность населения, путем улучшения качества родовспоможения и реализации комплекса мер по снижению смертности от управляемых причин, включая сердечно-сосудистые и онкологические заболевания, дорожно-транспортные травмы. Особый акцент будет сделан на снижении смертности лиц трудоспособного возраста, а так же материнской и младенческой смертности.
Программа ориентирована на реализацию прав и потребностей человека в сфере здравоохранения, создание механизмов содействия реформирования здравоохранения в Республике Бурятия путем развития первичной медико-санитарной помощи по принципу общей врачебной (семейной) практики. Получит развитие специализированная, высокотехнологичная медицинская помощь.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями программы являются повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению; снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, снижение показателей младенческой, и материнской смертности; стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера.
Задачи Программы: улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: строительство и реконструкция амбулаторий врача общей практики, их оснащение медицинским оборудованием и санитарным транспортом; улучшение материально-технической базы специализированных учреждений здравоохранения: строительство, реконструкция и оснащение объектов здравоохранения, оказывающих специализированную, высокотехнологичную медицинскую помощь; повышение профессиональной подготовки медицинских работников отрасли.
III. Сроки реализации Программы, система программных мероприятий
Срок реализации Программы - 2009 - 2011 годы и на период до 2017 года.
Программа содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, а также целевые индикаторы и показатели, направленные на реализацию целей Программы. Мероприятия программы направлены на улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: строительство и реконструкция амбулаторий врача общей (семейной) практики, их оснащение медицинским оборудованием и санитарным транспортом. Предусмотрено строительство 12 и реконструкция 7 амбулаторий общеврачебных практик. Оснащение их санитарным автотранспортом и медицинским оборудованием согласно табелю оснащения. Улучшение материально-технической базы специализированных учреждений здравоохранения: строительство, реконструкция и оснащение объектов здравоохранения, оказывающих специализированную, высокотехнологичную медицинскую помощь. Предусмотрено открытие регионального сосудистого центра и 3 сосудистых отделений, открытие центра профпатологии. Повышение профессиональной подготовки медицинских работников отрасли. Целевая подготовка медицинских кадров для работы в создаваемых центрах, амбулаториях общеврачебных практик.
IV. Ресурсное обеспечение и механизм реализации Программы
Общие затраты из средств республиканского бюджета:
Министерство здравоохранения Республики Бурятия:
2009 - 2011 годы - 401,79 млн. руб.;
2009 г. - 124,3 млн. руб.;
2010 г. - 177,49 млн. руб.;
2011 г. - 100,0 млн. руб.;
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия:
2009 г. - 133,8 млн. руб.;
2010 г - 99,6 млн. руб.;
2011 г. - 62,5 млн. руб.;
2012 - 2017 годы - 3912,7 млн. руб.*
Источник финансирования |
Объемы финансирования (млн. руб.) |
||||
2009 - 2011 гг. |
в том числе: |
2012 - 2017 гг. |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
Республиканский бюджет Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
401,79 |
124,3 |
177,49 |
100,0 |
- |
Республиканский бюджет Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
295,9 |
133,8 |
99,6 |
62,5 |
3912,7* |
Исполнитель программы при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующие годы предусматривает в бюджетных заявках выделение средств на реализацию республиканской целевой программы отдельной строкой.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Бурятия.
Исполнители программы с учетом хода реализации Программы в текущем году заключают на конкурсной основе государственные и муниципальные контракты с целью размещения заказов в установленном федеральным законодательством порядке.
По стройкам и объектам капитального строительства муниципальной собственности в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия средства местным бюджетам из республиканского бюджета предоставляются в виде межбюджетных трансфертов. Размер субсидий определяется по методике согласно приложению к настоящей Программе.
V. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке уполномоченным Правительством Республики Бурятия исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия.
VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы (система индикаторов эффективности реализации)
Реализация мероприятий Программы направлена на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи путем укрепления кадрового потенциала и материально-технической базы учреждений здравоохранения.
В Программе предусмотрены мероприятия по целевой подготовке кадров, повышению квалификации медицинских работников. Реализация данных мероприятий повысит показатель обеспеченности врачами к 2017 году до 37,7 на 10 тыс. населения.
Организация регионального сосудистого центра и трех первичных сосудистых отделений в районах республики обеспечат организацию своевременной и качественной медицинской помощи больным с сосудистой патологией, что позволит снизить смертность населения от болезней системы кровообращения к 2017 году до 180,0 на 100 тыс. населения. Оснащение республиканского онкологического центра современным медицинским оборудованием приведет к совершенствованию методов диагностики, лечения и профилактики онкозаболеваний, выявлению злокачественных новообразований на ранних стадиях, снижению смертности населения в трудоспособном возрасте от онкологических заболеваний к 2017 году до 75,0 на 100 тыс. населения. Оснащение медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений обеспечат своевременность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев, отравлений и травм, что должно привести к снижению смертности населения от несчастных случаев, отравлений и травм к 2017 году до 198,0 на 100 тыс. населения. Снижение показателей смертности от основных причин позволит снизить смертность лиц трудоспособного возраста к 2017 году до 610 на 100 тыс. населения.
Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи детям и беременным направлены на снижение младенческой смертности до 7,0 промилле, материнской смертности до 18,0 на 100 тыс. родившихся живыми к 2017 году. Ожидается увеличение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях до 93%.
Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: строительство и реконструкция амбулаторий врача общей (семейной) практики, их оснащение медицинским оборудованием и санитарным транспортом позволит обеспечить шаговую доступность медицинской помощи, расширить возможности применения стационарозамещающих технологий. Повысится эффективность использования ресурсов здравоохранения путем сокращения расходов на дорогостоящую стационарную медицинскую помощь за счет снижения уровня госпитализации к 2017 году до 21,0 на 100 населения, уменьшения объемов стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя до 2,820, сокращения средней продолжительности пребывания пациента на койке до 11,0 дней, уменьшения числа вызовов скорой медицинской помощи до 0,270 на одного жителя, увеличения объемов стационарозамещающей помощи до 0,700 на 1 жителя. Реализация мероприятий по оснащению центра профпатологии позволит обеспечить своевременное выявление и диагностику профессиональных заболеваний, уменьшить число больных, нуждающихся в консультативно - диагностической и лечебной помощи за пределами республики.
Оснащение лабораторным и диагностическим оборудованием республиканского наркологического диспансера расширит возможности своевременного выявления, лечения больных с наркологическими расстройствами и сокращения контингента больных, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ, число больных, состоящих на учете на конец отчетного года, составит к 2017 г. 80,0 на 100 тыс. человек.
VII. Перечень целевых индикаторов и показателей реализации
Республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения
Республики Бурятия на 2009 - 2011 годы и на период до 2017 года"
Индикаторы |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2017 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми |
11,0 |
10,0 |
9,5 |
9,2 |
7,0 |
Материнская смертность, на 100 тыс. родившихся живыми |
28,0 |
25,0 |
25,0 |
24,0 |
18,0 |
Уровень смертности населения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. населения: |
830,0 |
800,0 |
750,0 |
730,0 |
610,0 |
от болезней системы кровообращения |
217,0 |
210,2 |
205,0 |
200,0 |
180,0 |
от новообразований |
87,0 |
85,2 |
83,5 |
83,0 |
75,0 |
от несчастных случаев, отравлений и травм, в том числе: |
320,0 |
270,0 |
230,0 |
210,0 |
198,0 |
от случайных отравлений алкоголем и его суррогатами |
|
|
|
|
|
в результате дорожно-транспортных происшествий |
39,3 |
37,3 |
35,5 |
35,0 |
29,5 |
Средняя продолжительность жизни, лет |
64,0 |
65,3 |
66,6 |
67,8 |
71,0-73,0 |
Удельный вес детей первого и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, % |
92,0
|
92,5
|
92,50
|
92,55
|
93,0
|
Уровень диспансеризации, человек на 1 тыс. населения |
252 |
255 |
257 |
260 |
273 |
Контингенты больных, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ, число больных, состоящих на учете на конец от четного года, на 100 тыс. человек |
86,1
|
85,9
|
85,8
|
84,3
|
80,0
|
Соотношение удельного веса фактического подушевого норматива из фонда сбалансированности к удельному весу дифференцированного подушевого норматива в общем размере подушевого норматива финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений (в %), с достижением в 2011 году 0/100* |
80/20
|
65/35
|
30/70
|
0/100
|
0/100
|
Уровень госпитализации на 100 человек населения, % |
23,0 |
22,5 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, дни |
12,3
|
12,3
|
12,0
|
11,8
|
11,0
|
Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, дни* |
320,0
|
322,0
|
325,0
|
325,0
|
330,0
|
Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего, дни |
11,7
|
11,5
|
11,2
|
11,1
|
10,5
|
Объемы медицинской помощи в расчете на 1 жителя, в том числе: |
|
|
|
|
|
- стационарная медицинская помощь, койко-дни |
2,8340 |
2,850 |
2,840 |
2,830 |
2,820 |
- амбулаторная медицинская помощь: |
|
|
|
|
|
амбулаторно-поликлиническая помощь, посещения |
8,1691 |
8,020 |
8,100 |
8,150 |
8,500 |
дневные стационары всех типов, койко-дни |
0,6406 |
0,650 |
0,650 |
0,660 |
0,700 |
- скорая медицинская помощь, вызовы |
0,3007 |
0,316 |
0,308 |
0,303 |
0,270 |
Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи, в том числе*: |
|
|
|
|
|
стационарная медицинская помощь, руб. |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
расчетный норматив, руб. |
1173,42 |
1264,1 |
1352,5 |
1440,4 |
2171,8 |
фактическое значение, руб. |
887,03 |
1080,0 |
1155,6 |
1230,7 |
1849,0 |
амбулаторная медицинская помощь: |
|
|
|
|
|
амбулаторно-поликлиническая помощь |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
расчетный норматив, руб. |
194,51 |
208,1 |
222,7 |
237,2 |
356,3 |
фактическое значение, руб. |
152,36 |
163,0 |
174,4 |
185,7 |
279,0 |
дневные стационары всех типов |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
расчетный норматив, руб. |
382,98 |
425,1 |
476,1 |
507,0 |
842,7 |
фактическое значение, руб. |
328,11 |
351,1 |
375,6 |
400,0 |
601,0 |
скорая медицинская помощь |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
расчетный норматив, руб. |
1853,92 |
2125,4 |
2274,2 |
2422,0 |
3638,6 |
фактическое значение, руб. |
1094,78 |
1173,7 |
1205,8 |
1284,2 |
2009,4 |
Стоимость содержания одной койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию), руб.* |
188,6
|
189,4
|
201,0
|
215,0
|
321,6
|
Число работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, на 10000 человек населения (на конец года), физические лица |
238,2
|
241,1
|
243,6
|
243,6
|
248,9
|
Число врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года), физические лица |
33,8
|
34,5
|
35,0
|
35,0
|
37,7
|
Число среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года), физические лица |
97,7
|
99,1
|
104,2
|
104,2
|
112,1
|
Средняя заработная плата, рублей, в том числе в бюджетной сфере* |
12 500 10 946 |
13 750 12 041 |
18 613 16 299 |
20 664 17 300 |
38 700 33889 |
Численность занятых, человек, в том числе в государственных (муниципальных) учреждениях* |
25 000
21 550 |
24 850
21 450 |
24 800
21 400 |
24 800
21 400 |
24 500
21 400 |
Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений: |
|
|
|
|
|
применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи* |
40,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности* |
71,0 |
71,0 |
72,0 |
72,0 |
75,0 |
переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат* |
40,0 |
70,0 |
72,0 |
72,0 |
75,0 |
Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования* |
63,7
|
63,7
|
64,0
|
64,0
|
70,0
|
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работника государственных учреждений здравоохранения к среднемесячной заработной плате работника, занятого в сфере экономики Республики Бурятия |
|
|
|
|
|
VIII. Мероприятия Республиканской целевой программы "Развитие
здравоохранения Республики Бурятия на 2009 - 2011 годы
и на период до 2017 года" на 2009 - 2011 годы
NN п/п |
Мероприятия |
Статья |
Исполнитель |
Источники |
2009 - 2011 гг., всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Ожидаемый эффект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Мероприятия подпрограммы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" | |||||||||
Раздел 1. "Сахарный диабет" | |||||||||
1.1. |
Оснащение ЛПУ медицинским оборудованием (лабораторное оборудование, аппарат УЗИ) |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
6000,0 |
2000,0 |
3000,0 |
1000,0 |
Совершенствование методов диагностики, лечения и профилактики поздних осложнений. Снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 730,0 на 100 тыс. населения, снижение смертности от болезней системы кровообращения до 200,0 на 100 тыс. населения |
|
Итого |
|
|
|
6000,0 |
2000,0 |
3000,0 |
1000,0 |
|
Раздел 2. "Туберкулез" | |||||||||
2.1. |
Оснащение лечебно-профилактических учреждений противотуберкулезной службы техническим и медицинским оборудованием (оборудование для диагностики, лечения и предупреждения распространения туберкулеза) |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
14486,0 |
3000,0 |
6486,0 |
5000,0 |
Совершенствование методов диагностики и лечения. Снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 730,0 на 100 тыс. Снижение смертности от онкопатологии до 83,0 |
|
Итого |
|
|
|
14486,0 |
3000,0 |
6486,0 |
5000,0 |
|
Раздел 3. "Онкология" | |||||||||
3.1. |
Оснащение Республиканского онкологического диспансера медицинским оборудованием. (диагностическое и лечебное оборудование) |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
23000,0 |
4000,0 |
14500,0 |
4500,0 |
Совершенствование методов диагностики, лечения и профилактики онкозаболеваний. Улучшение качества жизни онкологических больных. Снижение смертности до 83,0 |
|
Итого |
|
|
|
23000,0 |
4000,0 |
14500,0 |
4500,0 |
|
Раздел 4. "Заболевания, передающиеся половым путем" | |||||||||
4.1. |
Приобретение медицинского оборудования |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
3200,0 |
500,0 |
1500,0 |
1200,0 |
Улучшение диагностики и лечения больных ЗППП, что повлияет на снижение уровня госпитализации на 100 человек до 21%, увеличение уровня диспансеризации до 260 на 1 тыс. населения |
|
Итого |
|
|
|
3200,0 |
500,0 |
1500,0 |
1200,0 |
|
Раздел 5. "Анти-СПИД" | |||||||||
5.1. |
Оснащение Центра СПИД современным медицинским оборудованием (лабораторное, диагностическое оборудование) |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
10500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
4500,0 |
Обеспечение качества исследований, лечения. Снижение смертности в трудоспособном возрасте до 730,0 на 100 тыс. населения, младенческой смертности до 9,2 промиле, снижение материнской смертности до 24,0 на 100 тыс. родившихся живыми к 2011 г. |
|
Итого |
|
|
|
10500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
4500,0 |
|
Раздел 6. "Артериальная гипертония" | |||||||||
6.1. |
Организация и оснащение сосудистого отделения Гусиноозерской ЦРБ (реконструкция, оснащение диагностическим, лечебным, реабилитационным оборудованием) |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
22000,0 |
4700,0 |
13300,0 |
4000,0 |
Профилактика поздних осложнений артериальной гипертонии, снижение смертности от болезней системы кровообращения до 200,0 на 100 тыс. населения, снижение материнской смертности до 24,0, увеличение средней продолжительности жизни до 67,8 лет, снижение сред-ней продолжительности временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего до 11,1 дней |
6.2. |
Организация и оснащение сосудистого отделения БСМП г. Улан-Удэ (реконструкция, оснащение диагностическим, лечебным, реабилитационным оборудованием) |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
19568,0 |
4700,0 |
10868,0 |
4000,0 |
|
6.3. |
Организация и оснащение сосудистого центра РКБ им. Н.А. Семашко (реконструкция, оснащение диагностическим, лечебным, реабилитационным оборудованием) |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
39050,0 |
14450,0 |
17000,0 |
7600,0 |
|
6.4. |
Организация и оснащение сосудистого отделения Хоринской ЦРБ (реконструкция, оснащение диагностическим, лечебным, реабилитационным оборудованием) |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
13100,0 |
2400,0 |
6700,0 |
4000,0 |
|
6.5. |
Организация и оснащение медицинским оборудованием ЦРБ (диагностическое, лабораторное, реабилитационное оборудование) |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
8600,0 |
0,0 |
4000,0 |
4600,0 |
|
6.6. |
Реконструкция лабораторного корпуса РКБ им. Н.А. Семашко |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
18800,0 |
10000,0 |
8800,0 |
|
|
6.7. |
Оснащение ЛПУ современной компьютерной техникой |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
6884,0 |
1884,0 |
3000,0 |
2000,0 |
Оперативный контроль и принятие своевременных управленческих решений |
|
Итого |
|
|
|
128002,0 |
38134,0 |
63668,0 |
26200,0 |
|
Раздел 7. "Психические расстройства" | |||||||||
7.1. |
Оснащение психиатрической службы медицинским оборудованием и транспортом (для диагностики, лечения, реабилитации больных, охвата бригадными формами оказания психиатрической помощи) |
|
|
|
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Совершенствование методов диагностики и лечения заболеваний. Снижение смертности населения от суицидов, несчастных случаев, травм и отравлений до 210,0 на 100 тыс. населения |
|
Итого |
|
|
|
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
Раздел 8. "Открытие республиканского центра профпатологии" | |||||||||
8.1. |
Оснащение республиканского центра профпатологии медицинским оборудованием (РКБ им. Н.А.Семашко) для диагностики и лечения профессиональных заболеваний |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
1566,0 |
1566,0 |
|
|
Снижение инвалидизации и смертности населения от профпатологии, снижение расходов республиканского бюджета на консультацию и лечение больных с профпатологией за пределами республики |
|
Итого |
|
|
|
1566,0 |
1566,0 |
|
|
|
|
Всего по подпрограмме "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" |
|
|
|
189754,0 |
51700,0 |
94654,0 |
43400,0 |
|
Мероприятия подпрограммы "Дети Бурятии" | |||||||||
9.1. |
Строительство пристроя дома ребенка "Аистенок" |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
16900,0 |
|
10000,0 |
6900,0 |
Улучшение условий медицинской реабилитации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Приведение площадей к СанПиН |
9.2. |
Приобретение автомобиля - реанимобиля для ГУЗ ДРКБ с оснащением |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
5000,0 |
5000,0 |
|
|
Снижение младенческой смертности (в 2011 г. - 9,2 _) |
9.3. |
Обеспечение лечебно-профилактических учреждений оборудованием для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии детей до 1 года. |
|
Минздрав |
Республиканский бюджет |
13800,0 |
3800,0 |
5000,0 |
5000,0 |
Снижение младенческой смертности до 9,2 _ в 2011 г. Снижение смертности детей от 1 до 4 лет до 68,0 на 100 тыс. детей соответствующего возраста в 2011 г. |
9.4. |
Приобретение офтальмологического оборудования для лечения ретролентальной фиброплазии |
|
Минздрав |
Республиканский бюджет |
2000,0 |
|
2000,0 |
|
Снижение младенческой смертности (в 2011 г. - 9,2 _) |
9.5. |
Обеспечение хирургическим оборудованием ГУЗ ДРКБ (эндоскопическое) |
|
Минздрав |
Республиканский бюджет |
9800,0 |
|
2500,0 |
7300,0 |
Снижение младенческой смертности до 9,2 _ в 2011 г. Снижение смертности детей от 1 до 4 лет до 68, 0 на 100 тыс. детей соответствующего возраста в 2011 г. |
9.6. |
Развитие и совершенствование специализированной помощи женщинам: |
|
Минздрав |
Республиканский бюджет |
6000,0 |
4000,0 |
2000,0 |
0 |
Снижение материнской смертности до 24,0 на 100 тыс. родившихся живыми в 2011 г., охрана репродуктивного здоровья |
|
приобретение оборудования для ГУЗ РКГЦ |
|
Минздрав |
Республиканский бюджет |
2000,0 |
|
2000,0 |
|
|
|
приобретение оборудования для внедрения современных методик лечения бесплодия для ГУЗ РПЦ |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
4000,0 |
4000,0 |
|
|
|
|
реконструкция РПЦ |
|
Минздрав |
Республиканский бюджет |
1300,0 |
1300 |
|
|
|
|
Всего по подпрограмме "Дети Бурятии" |
|
|
|
54800,0 |
14100,0 |
21500,0 |
19200,0 |
|
Мероприятия подпрограммы "Комплексные меры по профилактике и лечению алкоголизма, наркомании, | |||||||||
10.1. |
Оснащение медицинским оборудованием РНД и ЛПУ республики |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
2620,0 |
500,0 |
1120,0 |
1000,0 |
Совершенствование методов диагностики и лечения, снижение контингента больных, состоящих на учете до 84,3 на 100 тыс. человек |
|
Итого |
|
|
|
2620,0 |
500,0 |
1120,0 |
1000,0 |
|
Мероприятия подпрограммы "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи | |||||||||
11.1. |
Строительство, реконструкция и оснащение амбулаторий общеврачебной практики |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
77500,0 |
32500,0 |
25000,0 |
20000,0 |
Улучшение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи населению. Снижение младенческой смертности до 9,2 промиле, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 730 на 100 тыс. населения. Профилактика поздних осложнений артериальной гипертонии, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
снижение смертности от болезней системы кровообращения до 200,0 на 100 тыс. населения, снижение материнской смертности до 24,0, увеличение средней продолжительности жизни до 67,8 лет, снижение средней продолжительности временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего до 11,1 дней |
11.2. |
Оснащение лечебно-профилактических учреждений первичного звена современным диагностическим оборудованием |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
32000,0 |
16000,0 |
16000,0 |
|
Улучшение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи населению. Снижение младенческой смертности до 9,2 пр., смертности населения в трудоспособном возрасте до 730 на 100 тыс. населения |
11.3. |
Оснащение амбулаторий ВОП комплектом оборудования |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
10785,0 |
1300,0 |
5485,0 |
4000,0 |
|
11.4. |
Обеспечение амбулаторий общеврачебной практики и врачебных амбулаторий медицинским оборудованием и инструментарием согласно табелю оснащения |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
9984,0 |
2184,0 |
4000,0 |
3800,0 |
Улучшение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи населению. Снижение |
11.5. |
Обеспечение амбулаторий общеврачебной практики и врачебных амбулаторий санитарным автотранспортом |
310 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
9415,0 |
2400,0 |
3415,0 |
3600,0 |
младенческой смертности до 9,2 пр., смертности населения в трудоспособном возрасте до 730 на 100 тыс. населения |
11.6. |
Проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции амбулаторий общеврачебной практики |
|
Минздрав |
Республиканский бюджет |
800,0 |
500,0 |
300,0 |
|
Улучшение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи населению. Снижение младенческой смертности до 9,2 пр., смертности населения в трудоспособном возрасте до 730 на 100 тыс. населения |
|
Итого |
|
|
Республиканский бюджет |
140484,0 |
54884,0 |
54200,0 |
31400,0 |
|
|
Всего по подпрограмме |
|
|
|
140484,0 |
54884,0 |
54200,0 |
31400,0 |
|
Мероприятия подпрограммы "Кадры здравоохранения" | |||||||||
12.1. |
Подготовка и повышение квалификации специалистов отрасли |
|
|
|
11432,0 |
2616,0 |
4816,0 |
4000,0 |
Укрепление кадров в системе здравоохранения, повышение квалификации медицинских работников, улучшение качества оказания медицинской помощи Увеличение числа врачей в гос. учреждениях здравоохранения до 35,0 на 10000 чел, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 730,0 на 100 тыс. населения, младенческой смертности до 9,2 пр., |
|
Подготовка врачей в клинической интернатуре, оплата за учебу |
226 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
1650,0 |
300,0 |
651,0 |
699,0 |
|
|
Подготовка врачей в докторантуре, аспирантуре, ординатуре оплата за учебу |
226 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
420,0 |
120,0 |
150,0 |
150,0 |
|
|
стипендия аспирантам, ординаторам |
290 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
268,0 |
72,0 |
96,0 |
100,0 |
|
|
стипендия докторантам |
290 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
89,0 |
24,0 |
30,0 |
35,0 |
|
|
повышение квалификации специалистов отрасли здравоохранения на центральных базах, оплата за учебу |
226 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
1336,0 |
500,0 |
383,0 |
453,0 |
материнской смертности до 24, на 100 тыс. родившихся живыми |
|
повышение квалификации на выездных циклах, оплата за учебу |
226 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
7669,0 |
1600,0 |
3506,0 |
2563,0 |
|
12.2. |
Повышение квалификации средних медицинских работников, оплата за учебу |
226 |
Минздрав |
Республиканский бюджет |
2700,0 |
500,0 |
1200,0 |
1000,0 |
|
|
Итого |
|
|
|
14132,0 |
3116,0 |
6016,0 |
5000,0 |
|
|
Всего по Программе |
Республиканский бюджет |
401790,0 |
124300,0 |
177490,0 |
100000,0 |
|
IХ. Инвестиционные проекты здравоохранения Республиканской целевой
программы "Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 - 2011 годы
и на период до 2017 года"
(млн. руб.)
NN п/п |
Мероприятия |
Сроки строительства |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Итого за 2009 - 2017 гг. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 - 2017 гг., |
Ожидаемый эффект |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Мероприятия подпрограммы "Дети Бурятии" | ||||||||||||
1. |
ГУЗ "Детская республиканская клиническая больница" МЗ РБ в г. Улан-Удэ (1), (2) |
2009 - 2016 гг. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Федеральный бюджет |
570,0 |
110,0 |
115,0 |
220,0 |
125,0 |
Снижение младенческой (до 7,0), детской и материнской (18,0) смертности, улучшение демографической ситуации в республике. Улучшение условий медицинской реабилитации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Приведение площадей к СанПиН |
||
Республиканский бюджет |
163,0 |
50,0 |
43,0 |
10,0 |
60,0 |
|||||||
Местный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|||||||
2. |
Проектирование и строительство родильного стационара на 120 коек Республиканского перинатального центра в г. Улан-Удэ (1), (2) |
2014 - 2016 гг. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Федеральный бюджет |
705,0 |
|
|
|
704,98 |
|||
Республиканский бюджет |
148,4 |
|
|
|
148,42 |
|||||||
3. |
Строительство Акушерско-педиатрического корпуса на 30 коек с. Курумкан, Курумканского района (2) |
2009 - 2017 гг. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Республиканский бюджет |
180,6 |
5,641 |
|
|
175,0 |
|||
Местный бюджет |
20,0 |
2,0 |
|
|
18,0 |
|||||||
Мероприятия подпрограммы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" | ||||||||||||
4. |
Проектирование, реконструкция и развитие республиканской клинической больницы им. Н.А.Семашко в г. Улан-Удэ (1), (2) |
2009 - 2017 гг. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Федеральный бюджет |
763,0 |
77,0 |
70,0 |
205,4 |
410,6 |
Улучшение качества и доступности медицинской помощи, что способствует снижению смертности, инвалидизации населения. Снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 610,0 на 100 тыс. населения, в том числе от новообразований до 75,0, от болезней системы кровообращения до 180,0 на 100 тыс. населения. Развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи. Развитие туристско-рекреационной зоны в республике |
||
Республиканский бюджет |
224,0 |
10,0 |
10,0 |
45,6 |
158,44 |
|||||||
Местный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|||||||
5. |
Строительство лечебного корпуса на 70 коек на Верхней Березовке в г. Улан-Удэ (1), (2) |
2009 - 2010 гг. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Федеральный бюджет |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|||
Республиканский бюджет |
40,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
|||||||
Местный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|||||||
6. |
Строительство центральной районной больницы на 100 мест в с. Сосново Озерское Еравнинского района (2) |
2009 - 2017 гг. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Республиканский бюджет |
326,8 |
10,2 |
16,6 |
0 |
300,0 |
|||
Местный бюджет |
36,0 |
3,0 |
3,0 |
|
30,0 |
|||||||
Бюджет сельского поселения |
7,0 |
|
7,0 |
|
|
|||||||
7. |
Хирургический корпус со стационаром на 27 коек центральной районной больницы, в г. Гусиноозерск (2) |
2009 - 2017 гг. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Республиканский бюджет |
45,0 |
|
|
|
45,0 |
|||
Местный бюджет |
6,3 |
1,3 |
|
|
5,0 |
|||||||
8. |
Строительство хирургического отделения на 20 коек МУЗ "Тункинская ЦРБ" в с. Кырен (2) |
2009 - 2017 гг. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Республиканский бюджет |
55,0 |
15,0 |
|
|
40,0 |
|||
Местный бюджет |
7,0 |
3,0 |
|
|
4,0 |
|||||||
9. |
Строительство здания республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями по ул. Цивилева в г. Улан-Удэ (2), (4) |
2009 - 2017 гг. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Федеральный бюджет |
125,0 |
|
60,0 |
65,0 |
|
|
||
Республиканский бюджет |
110,0 |
10,0 |
|
|
100,0 |
|||||||
10. |
Строительство пристроя к Кударинской больнице на 35 коек в с. Кудара-Сомон Кяхтинского района (2) |
2009 г. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Республиканский бюджет |
13,0 |
13,0 |
|
|
|
|||
Местный бюджет |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|||||||
11. |
Проектирование и строительство инфекционной больницы на 126 коек в г.Улан-Удэ (1), (2) |
2014 - 2016 гг. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Федеральный бюджет |
726,4 |
|
|
|
726,4 |
|||
Республиканский бюджет |
152,9 |
|
|
|
152,9 |
|||||||
Местный бюджет |
76,5 |
|
|
|
76,46 |
|||||||
12. |
Проектирование и строительство хирургического корпуса на 150 коек с 5-ю операционными и каньоном республиканского онкологического диспансера |
2012 - 2016 гг. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Республиканский бюджет |
1200,0 |
|
|
|
1200,0 |
|||
13. |
Строительство участковой больницы на 30 коек в с. Турка (5) |
2009 - 2017 гг. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Республиканский бюджет |
150,0 |
|
|
|
150,0 |
|||
Местный бюджет |
15,0 |
|
|
|
15,0 |
|
||||||
Мероприятия подпрограммы "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи | ||||||||||||
14. |
Строительство и реконструкция амбулаторий общеврачебной практики (3) |
2012 - 2017 гг. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Республиканский бюджет |
922,9 |
|
|
|
922,9 |
|
||
Местный бюджет |
307,6 |
|
|
|
307,6 |
|||||||
15. |
Строительство центра общеврачебной практики, функциональной диагностики с врачебно-консультативными отделениями в с. Иволгинск Иволгинского района |
2012 - 2017 гг. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Республиканский бюджет |
50,0 |
|
25,9 |
24,1 |
|
|||
Местный бюджет |
4,2 |
|
|
|
4,2 |
|||||||
16. |
Строительство центра общеврачебной практики, функциональной диагностики с врачебно-консультативными отделениями в с. Бичура Бичурского района |
2012 - 2017 гг. |
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
Республиканский бюджет |
188,0 |
8 |
35 |
35 |
110,0 |
|||
Местный бюджет |
11,0 |
|
|
|
11,0 |
|||||||
|
Итого по ФБ |
|
|
|
3089,4 |
287,0 |
345,0 |
490,4 |
1967,0 |
|
||
|
Итого по РБ |
|
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ |
|
3969,7 |
141,8 |
150,5 |
114,7 |
3562,7 |
|
||
|
Итого по МБ |
|
|
|
484,6 |
10,3 |
3,0 |
0 |
471,3 |
|
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Развитие здравоохранения Республики Бурятия
на 2009 - 2011 годы и на период до 2017 года"
Методика
распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов
строительства и реконструкции муниципальной собственности (амбулатории
общей врачебной практики)
1. Субсидии местным бюджетам на софинансирование строительства и реконструкций муниципальной собственности (амбулаторий общей врачебной практики), (далее-субсидии) предоставляются в виде межбюджетных трансфертов.
2. Целевым назначением субсидий является строительство (реконструкция) амбулаторий общей врачебной практики (далее - амбулатории).
3. Условиями предоставления субсидий являются:
3.1. Наличие муниципальной целевой программы (программ), предусматривающей расходные обязательства местного бюджета в отношении реализации мероприятий по строительству и реконструкции амбулаторий.
3.2. Наличие в решении о местном бюджете бюджетных ассигнований на софинансирование в соответствующем году мероприятий по строительству и реконструкции амбулаторий с учетом установленного уровня софинансирования - не менее 30 %.
3.3. Перечисление средств республиканского бюджета муниципальным образованиям после представления документального подтверждения предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
3.4. Наличие обязательств муниципальных образований по профильному использованию и обеспечению функционирования построенных за счет субсидий объектов здравоохранения.
3.5. Количество обслуживаемого населения на прикрепленном врачебном участке не менее 1200 человек.
3.6. Несоответствие площадей амбулаторий санитарным правилам и нормам (наличие предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по Республике Бурятия).
3.7. Укомплектованность амбулатории сертифицированным врачом общей практики (наличие у врача сертификата врача общей практики).
3.8. Наличие проектно-сметной документации на реконструкцию амбулатории (при реконструкции).
3.9. Подписание соглашения между муниципальными образованиями и главным распорядителем бюджетных средств, предусматривающего:
1) долю и объем софинансирования строительства и реконструкции амбулаторий общеврачебной практики из республиканского и местного бюджетов;
2) сроки и порядок представления отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с законодательством.
4. Размер средств для предоставления субсидии (объем софинансирования из республиканского бюджета) устанавливается исходя из стоимости строительства или реконструкции объекта и определяется по формуле:
Уi = Y х Сi / С,
где |
Уi |
- |
размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию; |
|
Y |
- |
общий объем субсидий, предусмотренных Программой для распределения муниципальным образованиям на строительство или реконструкцию амбулаторий; |
|
Сi |
- |
сметная стоимость строительства или реконструкции амбулатории в i-м муниципальном образовании; |
|
С |
- |
общая сметная стоимость строительства или реконструкции амбулаторий в муниципальных образованиях. |
С 2012 года размер средств для предоставления субсидии устанавливается исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.
5. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
6. Ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств определяется в соответствии с законодательством.
7. Отчеты о проведении мероприятий Программы представляются органами местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
(1) Объекты, финансируемые по ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"
(2) Объекты, финансируемые по Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 гг. и на период до 2017 г.
(3) Объекты, финансируемые по РЦП "Развитие здравоохранения Республики Бурятия"
(4) Объекты, финансируемые по ФЦП "Анти-ВИЧ/СПИД"
(5) Объекты, финансируемые как объекты инфраструктуры туристско-рекреационной особой экономической зоны "Байкал"
*Справочно
*Объемы финансирования при наличии источников финансирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2008 г. N 594 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики Бурятия на 2009 - 2013 годы и на период до 2018 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 3 января 2009 г. N 1
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июля 2013 г. N 377
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 июня 2013 г. N 303
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2013 г. N 270
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 февраля 2013 г. N 86
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 сентября 2012 г. N 536
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июня 2012 г. N 358
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2012 г. N 98
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2011 г. N 712
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 сентября 2011 г. N 502
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июля 2011 г. N 363
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 мая 2011 г. N 238
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 апреля 2011 г. N 157
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 февраля 2011 г. N 70
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июля 2010 г. N 286
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 февраля 2010 г. N 51