Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6 июля 2007 г. N 345 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в г. Улан-Удэ на 2008-2010 гг"

2. Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.), Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Пермякова Г.И.), ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.

3. Комитету по образованию Администрации города Улан-Удэ (Гатаулин М.Х.) - заказчику-координатору программы:

3.1. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет экономического развития отчет о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.

3.2. Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представлять в Комитет экономического развития, доклады о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.

3.3. Вносить уточнения в перечень мероприятий программы в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г. Улан-Удэ".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальной политике Яна М.А.

 

Мэр г. Улан-Удэ

Г.А. Айдаев

 

Администрация г. Улан-Удэ
комитет по образованию
управление по физической культуре и спорту

 

Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры, спорта
и спортивно-оздоровительного туризма в г. Улан-Удэ" (2008-2010 гг.)
(утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 6 июля 2007 г. N 345)

 

Паспорт
Муниципальной целевой программы

 


Наименование программы
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры,
спорта и спортивно-оздоровительного туризма в г. Улан-Удэ"
(2008-2010 гг.)
Дата принятия решения о
разработке программы
(наименование и номер
соответствующего нормативного
акта)
ПАГ N 383-р, от 23.04.2007 года
Заказчик \ заказчик -
координатор
- Управление по физической культуре и спорту Комитета по
образованию
Координатор - Комитет по образованию


Основные разработчики
программы
Управление по физической культуре и спорту Комитета по
образованию
Федерация футбола Республики Бурятия
Федерация легкой атлетики Республики Бурятия
Федерация стрельбы из лука
Федерация спортивной борьбы Республики Бурятия






Цели и задачи программы
Цель программы: Создание оптимальных условий для приобщения
различных групп населения, в первую очередь детей и подростков, к
систематическим занятиям физической культурой и спортом
Задачи Программы:
1. Осуществление единой муниципальной политики направленной на
развитие массовых видов спорта за счет координации деятельности
муниципальных, республиканских, ведомственных и частных
организаций.
2. Развитие материально-технической базы Физической культуры и
спорта г. Улан-Удэ
3. Оптимизация системы мероприятий, направленных на формирование у
жителей города потребностей в физическом совершенствовании и
гармоничном развитии личности.
Сроки и этапы реализации
программы (подпрограмм)
2008-2010 гг.


Исполнители подпрограмм и
основных мероприятий
Главным распорядителем средств являются:
Комитет по строительству - 90 000 тыс. рублей в т. ч. по
строительству спортцентра Октябрьского района -90 000 тыс. рублей
Комитет по образованию - 13 860 тыс. рублей в т. ч. на проведение
спортивных соревнований, ремонт спортплощадок по месту жительства,
на выезды на соревнования, на приобретение спортинвентаря, на
издание метод. материалов, книг, брошюр и т. д.

Объемы и источники
финансирования
Общие затраты на проект: -103 860 тыс. руб., в том числе:
в т.ч. за счет бюджета города -73 860 тыс. руб.
за счет республиканского бюджета - 10 000 тыс. руб.
за счет федерального бюджета - 20 000 тыс. руб.



Ожидаемые конечные результаты
реализации программы
Увеличение количества людей, регулярно занимающихся физической
культурой и спортом. Профилактика заболеваемости и улучшение
здоровья населения. Снижение пристрастия к вредным привычкам,
снижение роста преступности среди молодежи. Привлечение внимания
широких слоев населения и заинтересованных лиц к развитию
инфраструктуры физической культуры и спорта в г. Улан-Удэ.
Укрепление материально-технической базы спортивно-оздоровительного
комплекса г. Улан-Удэ. Увеличение количества и качества
предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта.

 

1. Состояние проблемы

 

На протяжении последних лет наблюдается тревожная тенденция снижения уровня здоровья населения в городе Улан-Удэ. Сокращается продолжительность жизни населения, увеличивается заболеваемость, растет травматизм, увеличивается число инвалидов. Сегодня проблема сохранения и укрепления здоровья граждан становится одной из ключевых проблем не только социальной сферы, но и экономики России. Так, за последние 10 лет смертность среди работоспособного населения возросла в 2 раза.

Особое внимание следует уделить проблеме укрепления здоровья детей и учащейся молодежи. В настоящее время по данным статистики менее 10% учащихся заканчивает школу здоровыми. С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе. На этом фоне колоссальными темпами увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков и наркотиков. Необходимо наладить эффективную оздоровительную работу, создать условия максимальной доступности занятий физической культурой и спортом для молодежи и подрастающего поколения.

Значительная доля в оздоровлении учащихся принадлежит сегодня системе спортивных школ. В настоящее время в г. Улан-Удэ функционирует 20 спортивных школ различного типа, в них занимается более 5000 учащихся. Необходимо содействие в улучшении их материально-технической базы, формировании эффективной стратегии развития в рыночных условиях.

Большие трудности испытывает сегодня физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся города Улан-Удэ. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам или используют в других целях. В традиционной ежегодной Спартакиаде среди производственных коллективов города Улан-Удэ сегодня принимает участие всего 7-8 команд, хотя ранее этот показатель составлял 15-18 команд.

При организации и осуществлении физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с инвалидами остро стоят проблемы нормативно-правового регулирования, кадрового и методического обеспечения, финансирования и обеспечения специальным спортивным инвентарем и оборудованием.

Для успешного развития физической культуры, широкого вовлечения людей в сферу физкультурно-спортивной деятельности, необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение.

В настоящее время в городе Улан-Удэ насчитывается 6 стадионов, 6 плавательных бассейнов (из них только в одном имеется 6 плавательных дорожек, необходимых для проведения квалификационных соревнований - ему также необходим капитальный ремонт), 94 спортивных зала, 12 стрелковых тиров, 9 лыжных баз, 2 горнолыжные трассы. Имеющаяся материально-техническая база физической культуры являются отсталой в техническом отношении, не имеет необходимых площадей для организации работы с широкими слоями населения, не оснащена совершенным тренажерным и технологическим оборудованием.

В современных условиях жизни жители города Улан-Удэ озабочены проблемами сохранения своего здоровья, постоянным увеличением количества детей и подростков, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению.

К основным причинам, негативно влияющим на это, следует отнести остающийся низкий уровень жизни, недостаточно хорошие условия учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, не налаженной системы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

В городе недостаточное число спортивных сооружений, а также неудовлетворительно используются имеющиеся спортивные сооружения.

Отсутствует или низкая обеспеченность специалистами по физической культуре и спорту, работающими в трудовых коллективах.

Не увеличивается число горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Недостаточно или неэффективно используются внешкольные формы занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях.

Недостаточно эффективно проводится работа по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации и в, первую очередь, на телевидении.

Неудовлетворительное состояние и низкий уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на предприятиях, в учреждениях, по месту жительства.

Вследствие этого в городе наблюдается низкая активность жителей города Улан-Удэ в области массовой физической культуры и спорта, что ведет к снижению работоспособности трудоспособного населения, ухудшению здоровья, приобщению детей и подростков к употреблению алкоголя, наркотиков и табакокурению.

Изменение качественных показателей в социальной сфере города Улан-Удэ может быть результатом только комплексного воздействия на целевую группу факторов. Именно поэтому, проблема укрепления здоровья граждан, повышение уровня физической подготовленности во всех социально-демографических группах населения, повышения массовости в занятиях физической культурой и спортом требует программной проработки.

 

2. Цель Программы

 

- Создание оптимальных условий для приобщения различных групп населения, в первую очередь детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

 

2.1. Задачи Программы

 

- Осуществление единой муниципальной политики направленной на развитие массовых видов спорта за счет координации деятельности муниципальных, республиканских, ведомственных и частных организаций;

- Развитие материально-технической базы Физической культуры и спорта г. Улан-Удэ;

- Оптимизация системы мероприятий, направленных на формирование у жителей города потребностей в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности

 

3. План мероприятий
МЦП "Развитие физической культуры, спорта и
спортивно-оздоровительного туризма в г. Улан-Удэ" (2008-2010 гг.)

 

N Мероприятия Код
экономической
классификации
расходов
бюджета
Главный
распорядитель
бюджетных
средств
Ожидаемый
результат
Объемы и источники
финансирования, тыс.
руб.


2008


2009


2010
1 Подготовка и выпуск передач,
материалов, рекламных роликов,
способствующих дальнейшему
развитию ФК и С, пропаганде
здорового образа жизни, активного
отдыха, искоренению вредных
привычек (алкоголь, курение,
наркомания)
226 Комитет по
образованию
  300 100 100 100
2 Подготовка и издание брошюр,
плакатов, методических материалов,
книг, журналов, щитов
рекламирующих активный образ
жизни, физическую культуру и спорт
226 Комитет по
образованию
  300 100 100 100
3 Приобретение и установка
мини-футбольных полей на
спортивных площадках г. Улан-Удэ
310 Комитет по
образованию
  1500 500 500 500
4 Приобретение спортинвентаря и
оборудования для
общеобразовательных школ, ДЮСШ,
СДЮШОР
310 Комитет по
образованию
  3000 1000 1000 1000
5 Строительство и реконструкция
спортивных площадок на территории
г. Улан-Удэ по избирательным
округам
225 Комитет по
образованию
  6000 2000 2000 2000
6 Строительство спортивного центра в
18 квартале Октябрьского района
г.Улан-Удэ
225 Комитет по
строительству
  Итого: 90 000 90000    
в т.ч. Федеральный
бюджет
20000    
Республиканский бюджет 10000    
Местный бюджет 60000    
7 Организация и проведение
смотра-конкурса на лучшее
образовательное учреждение г.
Улан-Удэ по состоянию спортивного
зала и пришкольной спортивной
площадки
290 Комитет по
образованию
  300 100 100 100
8 Организация и проведение
городского смотра-конкурса среди
Администраций районов на лучшую
подготовку спорт. площадок по
месту жительства к зимнему
спортивному сезону
290 Комитет по
образованию
  60 20 20 20
9 Проведение городского
смотра-конкурса среди организаций
и учреждений на лучшую организацию
спортивно-массовой работы
290 Комитет по
образованию
  150 50 50 50
10 Проведение городского конкурса
"Лучший меценат в области развития
ФКиС"
290 Комитет по
образованию
  150 50 50 50
Развитие детского, юношеского и студенческого спорта
11 Спортивные соревнования среди
детей, подростков, студентов,
рабочих, инвалидов, ветеранов
290 Комитет по
образованию
  1500 500 500 500
12 Выделение дополнительных ставок в
ДЮСШ, СДЮШОР по массовым видам
спорта
  Комитет по
образованию
         
13 Выезд на Всероссийские и
региональные соревнования детей,
подростков
222 Комитет по
образованию
  600 200 200 200
Итого по программе: Всего: 103860 94620 4620 4620
в т.ч. Федеральный
бюджет
20000    
Республиканский бюджет 10000    
Местный бюджет 64620 4620 4620

 

4. Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование мероприятий Программы предлагается осуществлять за счет софинансирования из средств федерального, республиканского, городского бюджетов. Для осуществления механизма софинансирования мероприятий Программы требуется заключить соглашение с органами государственной власти РБ.

Общий объем фонансирования Программы составляет 103 860 тыс. рублей, в том числе:

- Из федерального бюджета 20 000 тыс. рублей;

- Из республиканского бюджета 10 000 тыс. рублей;

- Из местного бюджета 73 860 тыс. рублей.

 

5. Механизм реализации муниципальной целевой программы

 

Наиболее предпочтительным способом достижения цели Программы является: Социальное партнерство Администрации города и бизнес сообщества, Республиканского агентства по ФКиС, общественных организаций, коллективов физической культуры. Администрация г. Улан-Удэ предоставляет равные возможности всем заинтересованным сторонам для решения своих текущих и долгосрочных задач, в частности:

- предоставление земельных участков, площадей для строительства спортивных объектов;

- предоставление стадионов, площадей, помещений для проведения мероприятий спортивного, развлекательного характера;

- организация коммерческих, спортивных и физкультурных центров, клубов, залов для занятий аэробикой и другими видами спорта на платной основе;

- создание частных клубов по игровым и иным видам спорта;

производство и реализация спортивных товаров, в том числе, тренажеров, инвентаря, обеспечивающих массовую потребность населения для занятий физической культурой и спортом;

- участие предпринимателей в сфере обслуживания, здорового питания в период спортивных мероприятий и занятий на территориях спортивных сооружений.

Мероприятия целевой программы предусматривают также привлечение средств Республиканского агентства по ФКиС и федераций РБ по видам спорта и их специалистов в проведении совместных мероприятий, укреплении материально-технической базы отрасли физической культуры и спорта города. Данная Программа носит межведомственный характер и поэтому ее успешная реализация должна быть обеспечена взаимодействием всеми заинтересованными структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ.

 

6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы

 

Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, характеризуется созданием оптимальных условий для приобщения различных групп населения, в первую очередь детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Реализация Программных мероприятий будет способствовать решению следующих проблем:

- улучшение уровня здоровья детей, подростков, молодежи, населения города;

- снижение числа детей и молодежи пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков и наркомании;

- снижение смертности среди работоспособного населения;

- снижение заболеваемости среди различных групп населения;

- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом;

- увеличение количества спортсменов массовых разрядов;

- улучшение материально-технической базы отрасли;

- снижение преступности среди молодежи;

- улучшение спортивного имиджа города.

 

7. Перечень целевых индикаторов и показателей
эффективности Программы

 

  Контрольный
показатель
Текущее
значение
Плановое значение
показателя по этапам
проекта
2008 2009 2010
1. Развитие материально-технической базы
физической культуры и спорта г. Улан-Удэ
Количество вводимых в
эксплуатацию
спортивных объектов
15 17 18 20
2. Оптимизация системы мероприятий,
направленных на формирование у жителей
города потребностей в физическом
совершенствовании и гармоничном развитии
личности.
Количество взрослого
населения
занимающегося ФКиС, %
от числа жителей
города в возрасте от
16 до 60 лет
12% 13% 13,5% 14%
Охват регулярно
занимающихся ФКиС, %
от числа детей и
подростков 6-16 лет
20% 22% 23% 25%

 

Расписание финансирования программы
"Развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного
туризма в г. Улан-Удэ" (2008-2010 гг.)

 

                                                                                  тыс. рублей.
Источники и направления
финансирования
Общий объем финансирования,
предусмотренный по
программе на весь период
реализации
В том числе по годам реализации
программы
2008 2009 2010
Всего 103 860 тыс. руб. 94 620 4 620 4 620
Бюджет города 73 860 тыс. руб. 64 620 4 620 4 620
Бюджет РБ 10 000 тыс. руб. 10 000    
Бюджет РФ 20 000 тыс. руб. 20 000    
в том числе: капитальные
вложения
90 000 тыс. рублей 90 000    
НИОКР        
прочие нужды 13 860 тыс. рублей 4 620 4 620 4 620

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6 июля 2007 г. N 345 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в г. Улан-Удэ на 2008-2010 гг." (с изменениями и дополнениями)


Текст Постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 10 февраля 2010 г. N 58