2. Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.), Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Пермякова Г.И.), ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Комитету по образованию Администрации города Улан-Удэ (Гатаулин М.Х.) - заказчику-координатору программы:
3.1. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет экономического развития отчет о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
3.2. Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представлять в Комитет экономического развития, доклады о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
3.3. Вносить уточнения в перечень мероприятий программы в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г. Улан-Удэ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальной политике Яна М.А.
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Администрация г. Улан-Удэ
комитет по образованию
управление по физической культуре и спорту
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры, спорта
и спортивно-оздоровительного туризма в г. Улан-Удэ" (2008-2010 гг.)
(утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 6 июля 2007 г. N 345)
Паспорт
Муниципальной целевой программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в г. Улан-Удэ" (2008-2010 гг.) |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
ПАГ N 383-р, от 23.04.2007 года |
Заказчик \ заказчик - координатор |
- Управление по физической культуре и спорту Комитета по образованию Координатор - Комитет по образованию |
Основные разработчики программы |
Управление по физической культуре и спорту Комитета по образованию Федерация футбола Республики Бурятия Федерация легкой атлетики Республики Бурятия Федерация стрельбы из лука Федерация спортивной борьбы Республики Бурятия |
Цели и задачи программы |
Цель программы: Создание оптимальных условий для приобщения различных групп населения, в первую очередь детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом Задачи Программы: 1. Осуществление единой муниципальной политики направленной на развитие массовых видов спорта за счет координации деятельности муниципальных, республиканских, ведомственных и частных организаций. 2. Развитие материально-технической базы Физической культуры и спорта г. Улан-Удэ 3. Оптимизация системы мероприятий, направленных на формирование у жителей города потребностей в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности. |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) |
2008-2010 гг. |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Главным распорядителем средств являются: Комитет по строительству - 90 000 тыс. рублей в т. ч. по строительству спортцентра Октябрьского района -90 000 тыс. рублей Комитет по образованию - 13 860 тыс. рублей в т. ч. на проведение спортивных соревнований, ремонт спортплощадок по месту жительства, на выезды на соревнования, на приобретение спортинвентаря, на издание метод. материалов, книг, брошюр и т. д. |
Объемы и источники финансирования |
Общие затраты на проект: -103 860 тыс. руб., в том числе: в т.ч. за счет бюджета города -73 860 тыс. руб. за счет республиканского бюджета - 10 000 тыс. руб. за счет федерального бюджета - 20 000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение количества людей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Профилактика заболеваемости и улучшение здоровья населения. Снижение пристрастия к вредным привычкам, снижение роста преступности среди молодежи. Привлечение внимания широких слоев населения и заинтересованных лиц к развитию инфраструктуры физической культуры и спорта в г. Улан-Удэ. Укрепление материально-технической базы спортивно-оздоровительного комплекса г. Улан-Удэ. Увеличение количества и качества предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта. |
1. Состояние проблемы
На протяжении последних лет наблюдается тревожная тенденция снижения уровня здоровья населения в городе Улан-Удэ. Сокращается продолжительность жизни населения, увеличивается заболеваемость, растет травматизм, увеличивается число инвалидов. Сегодня проблема сохранения и укрепления здоровья граждан становится одной из ключевых проблем не только социальной сферы, но и экономики России. Так, за последние 10 лет смертность среди работоспособного населения возросла в 2 раза.
Особое внимание следует уделить проблеме укрепления здоровья детей и учащейся молодежи. В настоящее время по данным статистики менее 10% учащихся заканчивает школу здоровыми. С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе. На этом фоне колоссальными темпами увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков и наркотиков. Необходимо наладить эффективную оздоровительную работу, создать условия максимальной доступности занятий физической культурой и спортом для молодежи и подрастающего поколения.
Значительная доля в оздоровлении учащихся принадлежит сегодня системе спортивных школ. В настоящее время в г. Улан-Удэ функционирует 20 спортивных школ различного типа, в них занимается более 5000 учащихся. Необходимо содействие в улучшении их материально-технической базы, формировании эффективной стратегии развития в рыночных условиях.
Большие трудности испытывает сегодня физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся города Улан-Удэ. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам или используют в других целях. В традиционной ежегодной Спартакиаде среди производственных коллективов города Улан-Удэ сегодня принимает участие всего 7-8 команд, хотя ранее этот показатель составлял 15-18 команд.
При организации и осуществлении физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с инвалидами остро стоят проблемы нормативно-правового регулирования, кадрового и методического обеспечения, финансирования и обеспечения специальным спортивным инвентарем и оборудованием.
Для успешного развития физической культуры, широкого вовлечения людей в сферу физкультурно-спортивной деятельности, необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение.
В настоящее время в городе Улан-Удэ насчитывается 6 стадионов, 6 плавательных бассейнов (из них только в одном имеется 6 плавательных дорожек, необходимых для проведения квалификационных соревнований - ему также необходим капитальный ремонт), 94 спортивных зала, 12 стрелковых тиров, 9 лыжных баз, 2 горнолыжные трассы. Имеющаяся материально-техническая база физической культуры являются отсталой в техническом отношении, не имеет необходимых площадей для организации работы с широкими слоями населения, не оснащена совершенным тренажерным и технологическим оборудованием.
В современных условиях жизни жители города Улан-Удэ озабочены проблемами сохранения своего здоровья, постоянным увеличением количества детей и подростков, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению.
К основным причинам, негативно влияющим на это, следует отнести остающийся низкий уровень жизни, недостаточно хорошие условия учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, не налаженной системы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
В городе недостаточное число спортивных сооружений, а также неудовлетворительно используются имеющиеся спортивные сооружения.
Отсутствует или низкая обеспеченность специалистами по физической культуре и спорту, работающими в трудовых коллективах.
Не увеличивается число горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Недостаточно или неэффективно используются внешкольные формы занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях.
Недостаточно эффективно проводится работа по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации и в, первую очередь, на телевидении.
Неудовлетворительное состояние и низкий уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на предприятиях, в учреждениях, по месту жительства.
Вследствие этого в городе наблюдается низкая активность жителей города Улан-Удэ в области массовой физической культуры и спорта, что ведет к снижению работоспособности трудоспособного населения, ухудшению здоровья, приобщению детей и подростков к употреблению алкоголя, наркотиков и табакокурению.
Изменение качественных показателей в социальной сфере города Улан-Удэ может быть результатом только комплексного воздействия на целевую группу факторов. Именно поэтому, проблема укрепления здоровья граждан, повышение уровня физической подготовленности во всех социально-демографических группах населения, повышения массовости в занятиях физической культурой и спортом требует программной проработки.
2. Цель Программы
- Создание оптимальных условий для приобщения различных групп населения, в первую очередь детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
2.1. Задачи Программы
- Осуществление единой муниципальной политики направленной на развитие массовых видов спорта за счет координации деятельности муниципальных, республиканских, ведомственных и частных организаций;
- Развитие материально-технической базы Физической культуры и спорта г. Улан-Удэ;
- Оптимизация системы мероприятий, направленных на формирование у жителей города потребностей в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности
3. План мероприятий
МЦП "Развитие физической культуры, спорта и
спортивно-оздоровительного туризма в г. Улан-Удэ" (2008-2010 гг.)
N | Мероприятия | Код экономической классификации расходов бюджета |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
2008 |
2009 |
2010 |
1 | Подготовка и выпуск передач, материалов, рекламных роликов, способствующих дальнейшему развитию ФК и С, пропаганде здорового образа жизни, активного отдыха, искоренению вредных привычек (алкоголь, курение, наркомания) |
226 | Комитет по образованию |
300 | 100 | 100 | 100 | |
2 | Подготовка и издание брошюр, плакатов, методических материалов, книг, журналов, щитов рекламирующих активный образ жизни, физическую культуру и спорт |
226 | Комитет по образованию |
300 | 100 | 100 | 100 | |
3 | Приобретение и установка мини-футбольных полей на спортивных площадках г. Улан-Удэ |
310 | Комитет по образованию |
1500 | 500 | 500 | 500 | |
4 | Приобретение спортинвентаря и оборудования для общеобразовательных школ, ДЮСШ, СДЮШОР |
310 | Комитет по образованию |
3000 | 1000 | 1000 | 1000 | |
5 | Строительство и реконструкция спортивных площадок на территории г. Улан-Удэ по избирательным округам |
225 | Комитет по образованию |
6000 | 2000 | 2000 | 2000 | |
6 | Строительство спортивного центра в 18 квартале Октябрьского района г.Улан-Удэ |
225 | Комитет по строительству |
Итого: 90 000 | 90000 | |||
в т.ч. Федеральный бюджет |
20000 | |||||||
Республиканский бюджет | 10000 | |||||||
Местный бюджет | 60000 | |||||||
7 | Организация и проведение смотра-конкурса на лучшее образовательное учреждение г. Улан-Удэ по состоянию спортивного зала и пришкольной спортивной площадки |
290 | Комитет по образованию |
300 | 100 | 100 | 100 | |
8 | Организация и проведение городского смотра-конкурса среди Администраций районов на лучшую подготовку спорт. площадок по месту жительства к зимнему спортивному сезону |
290 | Комитет по образованию |
60 | 20 | 20 | 20 | |
9 | Проведение городского смотра-конкурса среди организаций и учреждений на лучшую организацию спортивно-массовой работы |
290 | Комитет по образованию |
150 | 50 | 50 | 50 | |
10 | Проведение городского конкурса "Лучший меценат в области развития ФКиС" |
290 | Комитет по образованию |
150 | 50 | 50 | 50 | |
Развитие детского, юношеского и студенческого спорта | ||||||||
11 | Спортивные соревнования среди детей, подростков, студентов, рабочих, инвалидов, ветеранов |
290 | Комитет по образованию |
1500 | 500 | 500 | 500 | |
12 | Выделение дополнительных ставок в ДЮСШ, СДЮШОР по массовым видам спорта |
Комитет по образованию |
||||||
13 | Выезд на Всероссийские и региональные соревнования детей, подростков |
222 | Комитет по образованию |
600 | 200 | 200 | 200 | |
Итого по программе: | Всего: 103860 | 94620 | 4620 | 4620 | ||||
в т.ч. Федеральный бюджет |
20000 | |||||||
Республиканский бюджет | 10000 | |||||||
Местный бюджет | 64620 | 4620 | 4620 |
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы предлагается осуществлять за счет софинансирования из средств федерального, республиканского, городского бюджетов. Для осуществления механизма софинансирования мероприятий Программы требуется заключить соглашение с органами государственной власти РБ.
Общий объем фонансирования Программы составляет 103 860 тыс. рублей, в том числе:
- Из федерального бюджета 20 000 тыс. рублей;
- Из республиканского бюджета 10 000 тыс. рублей;
- Из местного бюджета 73 860 тыс. рублей.
5. Механизм реализации муниципальной целевой программы
Наиболее предпочтительным способом достижения цели Программы является: Социальное партнерство Администрации города и бизнес сообщества, Республиканского агентства по ФКиС, общественных организаций, коллективов физической культуры. Администрация г. Улан-Удэ предоставляет равные возможности всем заинтересованным сторонам для решения своих текущих и долгосрочных задач, в частности:
- предоставление земельных участков, площадей для строительства спортивных объектов;
- предоставление стадионов, площадей, помещений для проведения мероприятий спортивного, развлекательного характера;
- организация коммерческих, спортивных и физкультурных центров, клубов, залов для занятий аэробикой и другими видами спорта на платной основе;
- создание частных клубов по игровым и иным видам спорта;
производство и реализация спортивных товаров, в том числе, тренажеров, инвентаря, обеспечивающих массовую потребность населения для занятий физической культурой и спортом;
- участие предпринимателей в сфере обслуживания, здорового питания в период спортивных мероприятий и занятий на территориях спортивных сооружений.
Мероприятия целевой программы предусматривают также привлечение средств Республиканского агентства по ФКиС и федераций РБ по видам спорта и их специалистов в проведении совместных мероприятий, укреплении материально-технической базы отрасли физической культуры и спорта города. Данная Программа носит межведомственный характер и поэтому ее успешная реализация должна быть обеспечена взаимодействием всеми заинтересованными структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, характеризуется созданием оптимальных условий для приобщения различных групп населения, в первую очередь детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Реализация Программных мероприятий будет способствовать решению следующих проблем:
- улучшение уровня здоровья детей, подростков, молодежи, населения города;
- снижение числа детей и молодежи пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков и наркомании;
- снижение смертности среди работоспособного населения;
- снижение заболеваемости среди различных групп населения;
- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение количества спортсменов массовых разрядов;
- улучшение материально-технической базы отрасли;
- снижение преступности среди молодежи;
- улучшение спортивного имиджа города.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей
эффективности Программы
Контрольный показатель |
Текущее значение |
Плановое значение показателя по этапам проекта |
|||
2008 | 2009 | 2010 | |||
1. Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта г. Улан-Удэ |
Количество вводимых в эксплуатацию спортивных объектов |
15 | 17 | 18 | 20 |
2. Оптимизация системы мероприятий, направленных на формирование у жителей города потребностей в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности. |
Количество взрослого населения занимающегося ФКиС, % от числа жителей города в возрасте от 16 до 60 лет |
12% | 13% | 13,5% | 14% |
Охват регулярно занимающихся ФКиС, % от числа детей и подростков 6-16 лет |
20% | 22% | 23% | 25% |
Расписание финансирования программы
"Развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного
туризма в г. Улан-Удэ" (2008-2010 гг.)
тыс. рублей.
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации |
В том числе по годам реализации программы |
||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Всего | 103 860 тыс. руб. | 94 620 | 4 620 | 4 620 |
Бюджет города | 73 860 тыс. руб. | 64 620 | 4 620 | 4 620 |
Бюджет РБ | 10 000 тыс. руб. | 10 000 | ||
Бюджет РФ | 20 000 тыс. руб. | 20 000 | ||
в том числе: капитальные вложения |
90 000 тыс. рублей | 90 000 | ||
НИОКР | ||||
прочие нужды | 13 860 тыс. рублей | 4 620 | 4 620 | 4 620 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6 июля 2007 г. N 345 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в г. Улан-Удэ на 2008-2010 гг." (с изменениями и дополнениями)
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 10 февраля 2010 г. N 58