Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к проекту постановления
Совета Народного Хурала Республики Бурятия
от 21 января 2010 г. N 873-IV
Об исполнении Примерной программы
законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия
на 2009 год и на перспективу
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" законотворческая деятельность в Народном Хурале Республики Бурятия (далее - Народный Хурал) осуществляется на плановой основе в соответствии с программой законопроектной работы, утвержденной Народным Хуралом.
Примерная программа законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2009 год и на перспективу (далее - Примерная программа) была разработана с учетом всех предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы в Республике Бурятия. Проект Примерной программы был одобрен Советом Народного Хурала и утвержден постановлением Народного Хурала от 15 декабря 2008 года N 686-IV.
В раздел I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2009 году" было включено 58 проектов законов Республики Бурятия, в раздел II "Законопроекты, планируемые на перспективу" было включено 23 проекта закона Республики Бурятия. Субъектами права законодательной инициативы выступили Президент Республики Бурятия (3 законопроекта), Правительство Республики Бурятия (25), депутаты Народного Хурала (20 - по разделу I, 21 - по разделу II), Конституционный Суд Республики Бурятия (1 проект), прокуратура Республики Бурятия (2 - по разделу I, 1 - по разделу II), представительные органы местного самоуправления (7 - по разделу I, 1 - по разделу II).
По направлениям законопроектной деятельности для рассмотрения в 2009 году планировалось:
Законопроекты, внесенные в Примерную программу
на 2009 год и на перспективу по направлениям
|
Наименование ответственного Комитета НХ РБ |
Количество проектов |
1 |
Комитет по бюджету, налогам и финансам |
7 |
2 |
Комитет по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (далее - Комитет по государственному устройству) |
12 |
3 |
Комитет по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку (далее - Комитет по земельным вопросам) |
9 |
4 |
Комитет по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям (далее - Комитет по межрегиональным связям) |
5 |
5 |
Комитет по социальной политике |
17 |
6 |
Комитет по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды (далее - Комитет по экономической политике) |
8 |
В течение года согласно Примерной программе было принято 43 Закона Республики Бурятия (в том числе 4 раза вносились изменения в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов", 6 Законов Республики Бурятия по разделу II "Законопроекты, планируемые на перспективу"), а также проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об административных правонарушениях", принятый 3 декабря 2009 года в первом чтении. Процент исполнения Примерной программы составил 74%.
За отчетный период наряду с законопроектами, включенными в Примерную программу, Народным Хуралом было рассмотрено дополнительно 97 законопроектов:
Законы, принятые в 2009 году
по направлениям законодательного регулирования
|
Наименование ответственного Комитета НХ РБ |
Количество Законов РБ, принятых дополнительно к запланированным по Примерной программе |
Количество Законов РБ, принятых всего |
1 |
Сомитет по бюджету, налогам и финансам |
7 |
16 |
2 |
Комитет по государственному устройству |
25 |
41 |
3 |
Комитет по земельным вопросам |
15 |
18 |
4 |
Комитет по межрегиональным связям |
5 |
7 |
5 |
Комитет по социальной политике |
22 |
30 |
6 |
Комитет по экономической политике |
23 |
28 |
|
Итого: |
97 |
140 |
Всего за отчетный период Народным Хуралом Республики Бурятия было рассмотрено и принято 140 Законов Республики Бурятия.
Наибольшее количество из числа принятых Народным Хуралом в 2009 году законов представлено Комитетом по государственному устройству - 41 (29%), Комитетом по социальной политике - 30 (21%), Комитетом по экономической политике - 28 (20%), Комитетом по земельным вопросам - 18 (12%), Комитетом по бюджету - 16 (11%), Комитетом по меж региональным связям - 7 (5%) (см. диаграмму).
Законодательной основой для принятия данных законов стало приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативно-правовой базы республики по социальным вопросам, вопросам государственного устройства, земельных отношений и недропользования, внесение изменений в расходную часть бюджета республики, а также внесение изменений в Конституцию Республики Бурятия, наделение органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия государственными полномочиями в социальной сфере, в области межбюджетных отношений.
В 2009 году Народным Хуралом были заслушаны и утверждены в форме закона Республики Бурятия отчеты об исполнении:
1) Закона Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года" за 2008 год;
2) бюджета Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год;
3) республиканского бюджета за 2008 год.
Из 140 принятых Народным Хуралом в 2009 году законов 23 - новые законы (законы, устанавливающие новые правоотношения), 117 - законы, которыми внесены изменения в действующее законодательство Республики Бурятия. Из числа новых законов на стадии законотворчества 5 (21%) инициировано Президентом Республики Бурятия, 12 (52%) - Правительством Республики Бурятия, 6 (26%) - депутатами Народного Хурала. Среди новых законов большую долю составили законы, регулирующие правоотношения в социальной сфере и сфере экономики и природопользования (по 7 законов). Также новые законы приняты в сфере бюджетных и земельных отношений (по 3 закона), в сфере государственного устройства и местного самоуправления (2 закона), в сфере общественных отношений (1 закон).
Инициаторами законов, которыми внесены изменения в действующее законодательство, явились в большинстве случаев депутаты Народного Хурала - 61 (52%), Президент Республики Бурятия - 22 (18%), Правительство Республики Бурятия - 26 (23%), а также Улан-Удэнский городской Совет депутатов -3 (2%), прокуратура Республики Бурятия - 3 (2%), Конституционный Суд Республики Бурятия - 1 (1%), Верховный Суд Республики Бурятия -1(1%) (см. диаграмму).
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев 5 ноября 2008 года выступил с Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации. Во исполнение данного Послания Президента Российской Федерации были внесены изменения в федеральное законодательство. Поэтому основной причиной внесения изменений в действующее законодательство Республики Бурятия в 2009 году стало динамичное изменение федерального законодательства, потребовавшее приведения в соответствие с ним нормативно-правовой базы республики.
Анализ законопроектной работы показывает, что активно используют право законодательной инициативы депутаты фракций в Народном Хурале:
1) "Единая Россия" - 67 проектов;
2) "Справедливая Россия" - 16 проектов;
3) "Коммунистическая партия Российской Федерации" - 6 проектов;
4) "Либерально-демократическая партия России" - 5.
Депутаты, входящие в состав вышеуказанных фракций, разрабатывали и вносили проекты законов в составе группы депутатов, а в ряде случаев и лично.
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Народный Хурал обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума). Осуществляя данное право, Народный Хурал в прошедшем году внес проект федерального закона "Об упразднении Окинского районного суда Республики Бурятия", где субъектом права законодательной инициативы выступил Верховный Суд Республики Бурятия. Постановление по данному вопросу был подготовлено Комитетом по государственному устройству и принято на очередной одиннадцатой сессии Народного Хурала.
До принятия Примерной программы было проведено 2 рабочих совещания с приглашением субъектов законодательной инициативы, внесших свои предложения, депутатов и специалистов комитетов Народного Хурала, специалистов Правового и Информационно-аналитического управлений Народного Хурала. Несмотря на проведенные предварительные мероприятия субъектами права законодательной инициативы в Республике Бурятия по разным причинам в течение года были исключены или перенесены на более поздний срок 25 вопросов, в частности Правительством Республики Бурятия - 9 (например, пункт 19 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Бурятия по организационному обеспечению деятельности административных комиссий в Республике Бурятия" исключен в связи с принятием Закона Республики Бурятия от 16 ноября 2009 года N 1141-IV "Об административных комиссиях в Республике Бурятия", предложения Правительства Республики Бурятия об исключении из Примерной программы были согласованы с комитетами Народного Хурала); депутатами Народного Хурала Республики Бурятия - 9 (например, пункт 10 "О заключении и расторжении договоров Республики Бурятия" предложено включить в Примерную программу на 2010 год); Конституционным Судом Республики Бурятия - 1 (пункт 14 "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О Конституционном Суде Республики Бурятия" исключен впредь до внесения изменений и дополнений в федеральные законы); прокуратурой Республики Бурятия - 1 (пункт 49 "О регулировании порядка предоставления жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья" исключен, т.к. для принятия закона в республике должен быть сформирован государственный жилищный фонд для предоставления жилья детям-сиротам по договорам социального найма, в настоящее время такого фонда в республике нет), Улан-Удэнским городским Советом депутатов - 5 (например, пункт 28 "О порядке установления публичных сервитутов на территории Республики Бурятия" предложено исключить по итогам предварительной правовой экспертизы законопроекта). Принимая во внимание вышеуказанные факты, субъектам права законодательной инициативы необходимо более тщательно прорабатывать перечень вопросов, вносимых в проект Примерной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 21 января 2010 г. N 873-IV "Об исполнении Примерной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.