Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 24 февраля 2010 г. N 66
Муниципальная целевая программа
"Воспроизводство объектов водоснабжения и водоотведения,
находящихся в муниципальной собственности на 2010-2011 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Воспроизводство объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности на 2010-2011 годы. |
Заказчик-координатор |
Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ |
Заказчик программы |
Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ |
Основные разработчики Программы |
Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ МУП Водоканал |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы - обеспечение условий для устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры г. Улан-Удэ по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения на основе совершенствования технологического процесса. - повышение качества и надежности услуг водоснабжения и водоотведения - оптимизация расходов на услуги водоснабжения и водоотведения |
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм) |
2010 -2011 гг. |
Перечень подпрограмм |
Нет |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ; Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ; Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования |
Общие затраты по программе: 100 241 тыс. руб. <*>, в том числе: 2010 год - 78 567 тыс. руб., 2011 год - 21 674 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет города Улан-Удэ |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение потерь в сетях водоснабжения: - перекладка 3 км. сетей пос. Загорск Экологическая безопасность: - прокладка второй нитки напорного коллектора (пос. Дивизионный 2,03 км., пос. Мясокомбинат 2,2 км.) Экономия энергопотребления, увеличение срока службы оборудования водозабора и перекачки сточных вод: - замена глубинных насосов - 32 шт. - насосных агрегатов - 18 шт. - установка частотных преобразователей - 6 шт. |
<*> Объемы бюджетного финансирования мероприятий Программы на 2010-2011 годы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г. Улан-Удэ" на соответствующий финансовый год и плановый период.
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
МУП "Водоканал" исполняет функции единого поставщика услуг водоснабжения и водоотведения на территории г. Улан-Удэ. Обеспеченность централизованными услугами водоснабжения в среднем по городу составляет 80% и водоотведения - 80%. Общая протяженность водопроводных сетей составляет на 01.01.2010 г. 477,38 км., канализационных сетей - 418,82 км. С 2006 г. муниципальное имущество водоснабжения и водоотведения находится в аренде у МУП "Водоканал". Среднегодовая стоимость арендованных производственных мощностей на 01.01.2010 г. - 609,3 млн. руб., в том числе водопроводов и водопроводных сетей - 270,0 млн. руб., мощностей канализаций - 336,04 млн. руб. В соответствии с договором предприятие в счет арендной платы проводит только капитальный ремонт арендованного имущества согласованного с арендодателем. За период с 2006 г. по 2009 г. было начислено 64 269,5 тыс. руб. арендной платы. В 2006 году вся сумма арендной платы была перечислена предприятием в муниципальную казну в сумме 13 380,1 тыс. руб. Арендная плата за 2007 год была зачтена за выполненные работы по мировому соглашению в сумме 12 647,3 тыс. руб. За 2008-2009 г.г. в счет арендной платы был выполнен капитальный ремонт в сумме 38 242,1 тыс. руб. На 01.01.2010 г. задолженность предприятия по арендной плате перед местным бюджетом составляет 52,3 тыс. руб.(4 квартал 2009 г.).
В течение последних лет на обслуживание передавались объекты водопроводного и канализационного хозяйства со сроком эксплуатации 50-70 лет. Это такие поселки, как п.Мясокомбинат, п.Загорск, п.Дивизионный. За период с 2007 г. по 2009 г. протяженность водопроводных сетей возросла на 63 км., сетей водоотведения на 66 км. Сегодня износ системы водоснабжения в среднем составляет 62,8%, в том числе оборудование водозаборов 60,3%, оборудование системы транспортировки воды 69,2%, износ системы водоотведения в среднем составляет 64%, что в свою очередь влияет на увеличение потерь воды в сетях. За период с 2006 г. по 2009 г. потери воды в сетях выросли с 11,3% до 19,1%. Отсутствие возможности воспроизводства муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения повлекло за собой существенное ухудшение эксплуатируемого имущества.
Существующий механизм по воспроизводству муниципального имущества, в частности водопроводно-канализационного хозяйства, не позволяет решить указанные проблемы. В силу вышесказанного решение данных проблем возможно только программно-целевым методом. В результате в программу включены объекты, средний износ которых составляет 76%.
Для реализации данной муниципальной программы необходимо проведение работ по повышению надежности и качества услуг, оптимизации расходов по энергопотреблению, устранения нарушений в природоохранном законодательстве. Для решения вопросов по безаварийной работе напорных канализаций в пос. Дивизионный и пос. Мясокомбинат и предотвращения попадания неочищенных сточных вод в реки Уда и Селенга необходимо провести прокладку второй нитки напорного коллектора в соответствии со строительными нормами и правилами. Для повышения эффективности и надежности эксплуатации водопроводных сетей пос. Загорск, снижения потерь в сетях при транспортировке необходимо переложить 3 км. аварийных сетей. Снижение потерь в сетях к 2011 г. ожидается до 18,7%. Износ насосных станций на Головных сооружениях первого водоподъема составляет 100%, в результате из-за низкого КПД оборудования и конструктивных недостатков глубинных насосов типа ЭЦВ, предприятие несет сверхнормативные расходы по электропотреблению. Необходимо провести замену на погружные насосы типа LOVARA TV 103-2/3 NNL. Это позволит увеличить производительность головных сооружений на 20%, увеличить межремонтный период насосных агрегатов в 5 раз, снизить потребление электроэнергии до 15-20%. Установка частотного преобразователя на насосном агрегате второго водоподъема на новых Головных сооружениях обеспечит экономию электрической энергии за счет оптимизации поддержания технологических параметров, увеличение надежности работы и продления ресурса работы электродвигателей за счет снижения механических нагрузок при прямых пусках, увеличение ресурса трубопроводов за счет обеспечения оптимальных гидравлических режимов. На модернизацию перекачивающих насосных станций предусматривается замена существующих физически и морально устаревших насосов на современные насосные агрегаты типа "Иртыш" в количестве 18 единиц, работающих в автоматическом режиме, позволяющие снизить потребление электроэнергии и количество обслуживаемого персонала. До конца года ожидается снижение количества аварий на 26%.
Для плавной регулировки давления в сети необходимо провести техническое перевооружение насосных агрегатов с установкой частотного преобразователя в количестве 5 единиц. Установка частного преобразователя обеспечит экономию электрической энергии за счет оптимизации поддержания технологических параметров, увеличит надежность работы и продления ресурса работы электродвигателей, а также проводимых ими в движение агрегатов и механизмов за счет снижения механических нагрузок при прямых пусках.
Проведение модернизации и технического перевооружения оборудования позволит сэкономить 6915 тыс. кВт/час электроэнергии в год (17485 тыс. руб. в ценах 2009 г.) и сократить численность обслуживающего персонала на 22 ед. с годовой экономией 5537,6 тыс.руб.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение условий для устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры г. Улан-Удэ по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения на основе совершенствования технологического процесса.
Основные задачи Программы:
- Повышение качества и надежности услуг водоснабжения и водоотведения
Данная задача будет решена путем строительства второй нитки напорного коллектора в пос. Мясокомбинат протяженностью 2,2 км. и в пос. Дивизионный 2,03 км. Это позволит предотвратить попадания неочищенных сточных вод в реки Уда и Селенга. Кроме того, будет переложено 3 км. аварийных водопроводных сетей пос. Загорск (ул. Гарнаева, Комарова - 1км., ул. Бетховена, Чайковского, пер. Невского - 2 км.) для снижения аварий и потерь на водопроводных сетях.
- Оптимизация расходов на услуги водоснабжения и водоотведения.
В достижении данной задачи помогут энергосберегающие мероприятия, такие как:
- замена глубинных насосов на новых Головных сооружениях и старых Головных сооружениях в количестве 32 шт.;
- замена морально устаревших насосов современными насосными агрегатами на канализационных насосных станциях в количестве 18 шт.;
- установка частотных преобразователей на новых Головных сооружениях, на водонасосной станции третьего водоподъема ЛВРЗ, водонасосной станции второго водоподъема АРЗ, на канализационных насосных станциях N 8, 8б, Трубачеева.
2.1. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в краткосрочный период 2010-2011 гг. с разбивкой на три этапа.
Этапы реализации Программы:
I этап Программы 2010 год
В ходе реализации I этапа планируется подготовить проектно-сметную документацию на замену водопроводно-канализационных сетей, существующих глубинных насосов, насосов типа "Иртыш", а так же на установку частотных преобразователей. Согласовать с заинтересованными организациями, определить потребности в материалах согласно ПСД. Составить проект организации строительства на замену сетей и сооружений. Составить и утвердить календарный график и последовательность работ по замене насосов и установке частотных преобразователей.
Открытие ордеров на земляные работы, разбивка на местности.
II Этап Программы 2010 год
Второй Этап программы включает в себя непосредственно производство земляных работ, строительно-монтажные работы по прокладке трубопроводов, камер, колодцев, изоляционные работы, гидроиспытания.
III Этап Программы 2011 год
Прокладка второй нитки напорного коллектора ст. Дивизионный
3. Перечень программных мероприятий
N |
Мероприятия |
Код экономической классификации расходов бюджета |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
2010 год |
2011 год |
||
Задача: Повышение качества и надежности услуг водоснабжения | |||||||||
1 |
Замена водопроводных сетей |
|
КС |
Снижение потерь в сетях |
итого |
19743 |
19743 |
|
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
19743 |
19743 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
1.1. |
пос. Загорск, ул.Гарнаева-Комарова (L=1 км) |
итого |
11086 |
11086 |
|
||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
11086 |
11086 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
1.2. |
п. Загорск, ул. Бетховена, ул. Чайковского, пер. Невский до завода ОАО "У-УАЗ"(L= 2км) |
итого |
8657 |
8657 |
|
||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
8657 |
8657 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
Задача: Повышение надежности системы услуг водоотведения | |||||||||
2. |
Новое строительство объектов водоотведения |
|
КС |
Экологическая безопасность |
итого |
37128 |
15454 |
21674 |
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
37128 |
15454 |
21674 |
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
2.1. |
Прокладка второй нитки напорного коллектора ст. Дивизионный (L= 2,03 км.) |
итого |
21674 |
|
21674 |
||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
21674 |
|
21674 |
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
2.2. |
Прокладка второй нитки напорного коллектора пос. Мясокомбинат (L= 2,2 км.) |
итого |
15454 |
15454 |
|
||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
15454 |
15454 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
Задача: Оптимизация расходов на предоставление услуг водоснабжения | |||||||||
3. |
Техническое перевооружение производственных объектов водоснабжения |
|
КУИЗ |
экономия энергопотребления, увеличение срока службы оборудования |
итого |
32382 |
32382 |
|
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
32382 |
32382 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
3.1. |
Головные сооружения |
итого |
30908 |
30908 |
|
||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
30908 |
30908 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
3.1.1. |
Замена глубинных насосов 32 ед. |
итого |
12679 |
12679 |
|
||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
12679 |
12679 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
3.1.2. |
Установка частотного преобразователя на втором водоподъеме НГС |
итого |
18229 |
18229 |
|
||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
18229 |
18229 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
3.2. |
ВНС 3 водоподъема ЛВРЗ. Установка частотного преобразователя. |
итого |
940 |
940 |
|
||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
940 |
940 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
3.3. |
ВНС 2 водоподъема АРЗ. Установка частотного преобразователя. |
итого |
534 |
534 |
|
||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
534 |
534 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
Задача: Оптимизация расходов на предоставление услуг водоотведения | |||||||||
4. |
Модернизация оборудования на канализационных насосных станциях |
|
КУИЗ |
экономия энергопотребления, увеличение срока службы оборудования |
итого |
10988 |
10998 |
|
|
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
10988 |
10998 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
4.1. |
КНС N 8. |
итого |
953 |
953 |
|
||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
953 |
953 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
4.2. |
КНС N 8б. |
итого |
953 |
953 |
|
||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
953 |
953 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
4.3. |
КНС на Трубачеева |
итого |
462 |
462 |
|
||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
462 |
462 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
4.4. |
Замена насосов "Иртыш" ПФ100/125 в количестве 10 ед. на КНС N1 (2ед.), КНС "Приречная"(2ед),КНС "Аэропорт" (2ед.),КНС "Трубачеева"(2ед.), КНС "102 кв." (2 ед.) |
итого |
4661 |
4661 |
|
||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
4661 |
4661 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
4.5. |
Замена насосов "Иртыш" ПФ125/400 в количестве 8 ед. на КНС "0" (2 ед.),КНС "Школьная" (2ед.), КНС "Мерецкого" (2ед.), КНС "Мясокомбинат" (2ед.) |
итого |
3959 |
3959 |
|
||||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
3959 |
3959 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||||
итого по программе |
|
|
|
итого |
100241 |
78567 |
|
||
в т.ч. ФБ |
|
|
|
||||||
РБ |
|
|
|
||||||
МБ |
100241 |
78567 |
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых средств на выполнение мероприятий составляет 100241 тыс. руб.
Расчет необходимой потребности в ресурсах произведен с учетом сложившегося объема финансовых затрат по аналогичным работам и сметной документации.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета путем целевого назначения через заказчиков Программы.
Объемы бюджетного финансирования мероприятий Программы на 2010-2011 годы являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г.Улан-Удэ" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Расписание финансирования Программы
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации, в тыс. руб. |
2010-2011 гг. |
|
2010 г. |
2011 г. |
||
Всего |
100 241,0 |
78567 |
21674 |
Бюджет города |
100 241,0 |
78567 |
21674 |
в том числе |
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
прочие нужды |
100 241,0 |
78567 |
21674 |
5. Механизм реализации Программы
Организацию управления и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заказчик - координатор Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ.
Для управления Программой заказчик - координатор осуществляет следующие функции:
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- ежегодно уточняет целевые показатели (индикаторы) для мониторинга реализации программных мероприятий;
- при изменении объемов бюджетного финансирования Программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств местного бюджета;
- формирует в установленные сроки отчет о ходе реализации Программы и об использовании бюджетных средств;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению сроков и этапов реализации Программы, ее продлению и завершению;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями.
Функции заказчика при выполнении мероприятий программы осуществляют Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ и Комитет по строительству г. Улан-Удэ. Заказчики по своим функциональным обязанностям являются главными распорядителями бюджетных средств, и несут ответственность за размещение заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы заказчиками Программы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются заказчику - координатору отчеты о проведении мероприятий Программы в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ".
6. Социально-экономическая
и экологическая эффективность Программы
Социально-экономическая эффективность Программы состоит в обеспечении условий для устойчивого функционирования системы водоснабжения и водоотведения г. Улан-Удэ, повышения качества и надежности предоставляемых услуг, модернизации морально устаревшего оборудования, снижение расходов на энергопотребление, повышении комфортности проживания горожан и экологической обстановки в городе.
Проведение работ по воспроизводству объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности является основой для стабильного развития водопроводного и канализационного хозяйства города Улан-Удэ, улучшения качества предоставляемых услуг и строительства новых микрорайонов города.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей
для мониторинга реализации программных мероприятий
N п/п |
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Исходное (базовое) значение индикатора |
Значения по годам реализации программы |
|
2010 |
2011 |
|||||
1. |
Повышение качества и надежности услуг водоснабжения |
Потери в сетях водоснабжения |
% |
19,1 |
18,7 |
18,7 |
2. |
Повышение надежности услуг водоотведения |
Снижение аварий |
Ед. |
27 |
20 |
20 |
3. |
Оптимизация расходов на услуги водоснабжения и водоотведения |
Удельный расход электроэнергии на 1 м3 реализованной воды |
кВт/м3 |
1,04 |
0,91 |
0,77 |
Удельный расход электроэнергии на 1 м3 принятых стоков |
кВт/м3 |
0,76 |
0,67 |
0,66 |
||
Снижение износа имущества |
% |
76,7 |
37 |
33,8 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 февраля 2010 г. N 66 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.