Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 9 марта 2010 г. N 85
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета местным
бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия
на развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 сентября 2009 г. N 337)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по развитию общественной инфраструктуры в форме субсидий на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство, в том числе на разработку проектно-сметной документации объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, а также на приобретение и установку приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов, приобретение (покупку) жилья взамен ветхого и аварийного (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования мероприятий:
- по развитию социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, физической культуры и спорта);
- по развитию инженерной инфраструктуры (системы водоснабжения, водозаборные сооружения, полигоны твердых бытовых отходов (ТБО), обеспечение приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов, ликвидация ветхого и аварийного жилья);
- по развитию транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги местного значения муниципального района от районного центра до центра поселения).
3. Предоставление субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с законом о республиканском бюджете.
4. Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется главным распорядителем бюджетных средств при наличии:
а) заверенной выписки из утвержденного решения о бюджете муниципального образования с указанием бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета с целью обеспечения уровня софинансирования мероприятий по развитию общественной инфраструктуры;
б) копии платежного поручения, подтверждающего фактически произведенные расходы местного бюджета в части софинансирования его доли, установленной графиком к соглашению о предоставлении субсидий, заверенного в установленном порядке;
в) положительного заключения Министерства экономики Республики Бурятия о согласовании перечня мероприятий по развитию общественной инфраструктуры.
5. Получателями субсидий в соответствии с настоящими Правилами являются муниципальные районы и городские округа в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования).
6. Министерство экономики Республики Бурятия готовит предложения по расчету размера потребности средств, необходимых на развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований, исходя из уровня развития в муниципальном образовании общественной инфраструктуры в соответствии с Методикой распределения субсидий муниципальным образованиям в Республике Бурятия на развитие общественной инфраструктуры, утверждаемой в составе закона Республики Бурятия о республиканском бюджете (далее - Методика).
7. Министерство экономики Республики Бурятия не позднее 1 месяца до дня внесения проекта закона о республиканском бюджете в Народный Хурал Республики Бурятия представляет Министерству финансов Республики Бурятия предложения для расчета размера субсидий по каждому муниципальному образованию исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в виде информации "Доли муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия для распределения субсидий на развитие общественной инфраструктуры в 2010 году" (приложение N 1 к настоящим Правилам).
8. Министерство финансов Республики Бурятия на основе предложений Министерства экономики Республики Бурятия формирует перечень муниципальных образований с указанием суммы субсидии для включения в проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете.
9. Перечень муниципальных образований с указанием суммы субсидии на развитие общественной инфраструктуры утверждается Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете.
10. После утверждения перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии на развитие общественной инфраструктуры, законом Республики Бурятия о республиканском бюджете главный распорядитель бюджетных средств доводит до муниципального образования лимиты бюджетных обязательств и необходимые объемы софинансирования за счет средств местного бюджета, рассчитанные в соответствии с Методикой.
11. Министерство экономики Республики Бурятия в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 и на период до 2017 года ежегодно уточняет плановые индикаторы достижения муниципальными образованиями обеспеченности объектами общественной инфраструктуры на период до 2017 года (приложение N 2 к настоящим Правилам).
12. Установленные приложением N 2 к настоящим Правилам плановые индикаторы обеспеченности общественной инфраструктурой на текущий год являются обязательными для муниципальных районов, получающих субсидии на развитие общественной инфраструктуры.
II. Взаимодействие органов государственной власти Республики Бурятия
и органов местного самоуправления муниципальных районов
(городских округов) при осуществлении финансирования мероприятий
по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований
13. Органы местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно осуществляют адресное распределение субсидий между поселениями исходя из установленных муниципальным образованием приоритетов с учетом следующих факторов:
- уровень обеспеченности муниципального образования соответствующими объектами общественной инфраструктуры;
- наличие незавершенных строительством объектов, степень их технической готовности;
- наличие ветхих и аварийных объектов, дальнейшая эксплуатация которых связана с повышенным риском для жизни людей;
- возможность местных бюджетов по обеспечению будущих расходов на эксплуатацию планируемых к финансированию объектов;
- планируемая экономия бюджетных средств, обеспечиваемая за счет снижения эксплуатационных расходов будущих периодов, в результате ввода объекта в эксплуатацию.
14. Муниципальные образования в 3-недельный срок со дня вступления в силу закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год проходят защиту мероприятий по развитию общественной инфраструктуры и балансировку затрат на мероприятия в рамках выделяемой суммы субсидии и софинансирования из местного бюджета в Министерстве экономики Республики Бурятия.
15. Муниципальные образования представляют для согласования в Министерство экономики Республики Бурятия:
- перечень мероприятий по развитию общественной инфраструктуры (приложение N 3 к настоящим Правилам), в том числе копии документов об утверждении проектной документации для объектов реконструкции и строительства;
- краткое описание объектов (приложение N 4 к настоящим Правилам) в соответствии с требованиями по оформлению краткого описания объекта, включаемых в перечень объектов общественной инфраструктуры на предоставление субсидии;
- перечень индикаторов (приложение N 5 к настоящим Правилам), направленных на снижение степени отставания муниципальных образований по обеспеченности объектами общественной инфраструктуры;
- копии положительных заключений экспертизы вышеуказанной проектной документации (в случаях, когда подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с федеральным законодательством).
16. Министерство экономики Республики Бурятия согласовывает перечень мероприятий по развитию общественной инфраструктуры, направленных на снижение степени отставания муниципальных образований по обеспеченности объектами общественной инфраструктуры, и направляет для утверждения Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия. Перечень мероприятий, согласованный с Министерством экономики Республики Бурятия и утвержденный Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия, становится неотъемлемой частью Соглашения, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием.
17. Муниципальные образования заключают с главным распорядителем бюджетных средств Соглашение по установленной главным распорядителем бюджетных средств форме.
18. Министерство экономики Республики Бурятия осуществляет мониторинг выполнения и достижения муниципальными образованиями, получившими субсидии, целей и индикаторов по мероприятиям, направленным на развитие общественной инфраструктуры.
Муниципальные образования не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство экономики Республики Бурятия и главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании субсидий, полученных из республиканского бюджета, и средств местного бюджета (приложение N 6 к настоящим Правилам).
19. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств и Министерству экономики Республики Бурятия сведений, соблюдение порядка и условий предоставления и расходования субсидий, а также за целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
20. Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств на указанные цели осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и контрольно-надзорными органами согласно установленным полномочиям в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.