Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 28 октября 2008 г. N 533
Муниципальная целевая программа
"Финансовое оздоровление МУП "Водоканал" на 2008 - 2010 гг."
(с изменениями от 8 февраля 2010 г.)
Паспорт
Муниципальной Целевой Программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Финансовое оздоровление МУП "Водоканал" на 2008 - 2010 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Заказчик/заказчик-координатор |
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от #08.09.2008 N 1177-р |
Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ | |
Основные разработчики программы |
Комитет городского хозяйства. Администрации г. Улан-Удэ |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы - обеспечение условий для устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры г. Улан-Удэ по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения на основе урегулирования финансовых взаимоотношений МУП "Водоканал" с кредиторами и дебиторами. Основные задачи программы: - оптимизация текущих расходов МУП "Водоканал"; -увеличение доходов МУП "Водоканал" за счет оказания дополнительных платных услуг; - снижение дебиторской задолженности потребителей; - реструктуризация кредиторской задолженности; |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) |
2008 -2010 годы |
Перечень подпрограмм |
нет |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ |
Объемы и источники финансирования |
Общие затраты на проект: 2238955,5 тыс. руб. в том числе: за счет средств из бюджета города -38800 тыс. руб.; за счет собственных средств предприятия -56206 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Выбор рационального направления развития водопроводного, канализационного хозяйств. Повышение комфортности проживания населения в г. Улан-Удэ. Снижение финансовой нагрузки на бюджет, сочетание интересов потребителей, поставщиков энергоресурсов. Повышение надежности работы инженерных сетей и эксплуатации жилищного фонда. Максимальная централизация водоотведения водоснабжения потребителей. Развитие предприятия, внедрение новых технологий. Консолидация бюджетных средств, а также средств предприятия для обеспечения стабилизации текущих платежей по обязательствам. Реструктуризация задолженности по состоянию на 01.11.2008 перед поставщиками энергоресурсов |
1.Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния.
МУП "Водоканал" исполняет функции единого поставщика услуг водоснабжения и водоотведения на территории г. Улан-Удэ. Обеспеченность централизованными услугами водоснабжения в среднем по городу составляет 80%, и водоотведения 80%. Среднегодовая стоимость производственных мощностей на конец 2007 г. водопроводов и водопроводных сетей равна 247,4 млн. руб., мощностей канализаций - 302,9 млн. руб. В 2007 г. принято 52,309 км канализационных сетей от ведомств. Общая среднегодовая стоимость производственных мощностей на 1.10.2008 г. составляет 626,3 млн. руб., в том числе арендованного имущества 530,9 млн. руб.
Общая протяженность водопроводных сетей в городе на 1000 жителей находится в пределах среднего показателя по РФ, а водоотведения -выше.
Характеристика системы водоснабжения в г. Улан-Удэ (без ведомств)
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Число водопроводов |
ед. |
8 |
8 |
10 |
Число уличных водопроводных водоразборов (будок, колонок) |
ед. |
374 |
391 |
440 |
Число насосных станций 1 -го подъема |
ед. |
81 |
81 |
89 |
Число насосных станций 2-го подъема |
ед. |
3 |
3 |
3 |
Одиночная протяженность уличной водопроводной сети |
км |
352,37 |
414,07 |
470,67 |
В т.ч. нуждающихся в замене |
км |
45,8 |
51,8 |
59,5 |
Заменено водопроводных сетей |
км |
|
0,355 |
0,85 |
Отремонтировано |
км |
|
|
0,576 |
Установленная производственная мощность насосных станций 1 подъема |
тыс. куб. м. в сутки |
232,292 |
230,292 |
240,208 |
Установленная производственная мощность насосных станций 2 подъема |
тыс. куб. м. в сутки |
225,9 |
223,992 |
228,992 |
Установленная производственная мощность водопровода |
тыс. куб. м. в сутки |
225,9 |
223,992 |
228,992 |
Фактическая пропускная способность водоснабжения |
тыс. куб. м. в сутки |
105,1 |
100,6 |
104,1 |
Число аварий |
Ед. |
81 |
94 |
181 |
Из приведенных в таблице данных видно, что 12,6 % водопроводных сетей требуют замены. Замена насосного оборудования, модернизация очистных сооружений, реконструкция водозаборов, установка частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов в системах водоснабжения требует соответствующего финансирования. Существующая инженерная инфраструктура эксплуатируется более 20 лет, средний износ сетей водоснабжения превышает 70%. Недофинансирование замены изношенных сетей в предшествующие периоды привело к тому, что протяженность сетей, нуждающихся в замене, увеличилась в 2006 г. на 7,7 км. Необходимость замены водопроводных сетей в городе в настоящее время превышает 12 %, при нормативной потребности не менее 4% в год.
Необходима систематическая замена не менее 4-5% общей протяженности сетей или сооружений, что позволило бы стабилизировать износ и поддерживать уровень надежности. Это касается основных фондов с износом до 55-60%.
Изношенность сетей приводит к авариям, число которых растет из года в год. В 2007 г. аварийность сетей составила 0,385 на 1 км сетей.
Натуральные показатели водоснабжения МУП "Водоканал"
Тыс. куб, м
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Поднято воды |
43406 |
41933 |
38706 |
Подано воды в сеть |
42781 |
41388 |
38049 |
Потери воды |
4405 |
4671 |
4750 |
То же в % к поданной воды |
10,3 |
11,3 |
12,5 |
Реализовано воды, с учетом покупной воды |
38376 |
36717 |
38010 |
В т.ч. населению |
16897 |
15675 |
16556 |
В течение последних лет снижаются объемы подачи воды, растут потери. Снижение объемов подачи воды в 2007 г. составило 11,1 % против отчета 2005 г., а потери выросли с 10,3 % до 12,5 % за этот же период.
Около 50 % отпущенной воды потребляет население города. Однако, меньше 12 % потребителей - населения имеют установленные счетчики на получаемые услуги по водоснабжению. В связи с этим расчет в основном производится на основе утвержденных нормативов потребления, которые не отражают действительных потребностей населения.
Характеристика системы водоотведения г. Улан-Удэ
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Число канализаций и отдельных канализационных сетей |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
Число канализационных насосных станций |
ед. |
26 |
29 |
34 |
Установочная мощность канализационных насосных станций |
тыс. м3/сут. |
924,04 |
946 |
998,3 |
Одиночная протяженность канализационной сети |
км |
335,3 |
352,8 |
412,9 |
В т.ч. нуждающихся замене |
км |
77,889 |
64,0 |
70,0 |
Установленная пропускная способность очистных сооружений |
тыс. куб. м. в сутки |
202 |
202 |
202 |
Фактическая пропускная способность канализации |
тыс. куб. м. в сутки |
108,5 |
102,3 |
97,8 |
Число аварий |
Ед. |
17 |
7 |
10 |
В городе имеются две самостоятельные системы хозяйственно-бытовой канализации.
Городские канализационные очистные сооружения с предварительной механической очисткой и последующей биологической очисткой, производительностью 185,0 тыс. куб. м/сут., расположены в районе Стеклозавода на правом берегу реки Селенги (правобережные очистные сооружения канализации), а производительностью 17,0 тыс. куб. м/сут. - в районе поселка Сотниково на левом берегу реки Селенги (левобережные). Недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в реку Селенгу.
Кроме основных городских очистных сооружений, ряд промышленных предприятий имеют свои очистные сооружения, которые действуют как сооружения предварительной очистки сточных вод перед поступлением в общегородскую сеть. Качество сбрасываемых вод в контрольных створах соответствует III классу (умеренно загрязненные).
Основной проблемой хозяйственно-бытовой канализации является полный охват жилищно-коммунального сектора и промышленных предприятий на перспективу развития централизованными системами хозяйственно-бытовой канализации. Для решения вопросов по качественному водоотведению сточных вод потребуются финансовые средства на реконструкцию и расширение очистных сооружений, канализационных коллекторов, насосных станций, а также на изменение технологической схемы, внедрение новейших методов глубокой очистки (физико-химический и т.д.). Необходимо отметить, что правобережные очистные сооружения расположены в стесненных условиях, а левобережные, наоборот, имеют территории для перспективного развития.
Натуральные.показатели водоотведения МУП "Водоканал"
Тыс. куб, м
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Пропущено сточных вод |
39615 |
37327 |
35688 |
В т.ч. от населения |
28645 |
26527 |
22145 |
Пропущено через очистные сооружения |
39615 |
37327 |
35688 |
Несовершенство тарифной политики в сфере ЖКХ в предыдущие годы обусловило отсутствие возможности воспроизводства муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения. Стоимость услуг водоснабжения и водоотведения, затраты на содержание объектов, принятых от различных ведомственных предприятий и организаций без надлежащего финансового сопровождения, в настоящее время являются одним из основных факторов, сдерживающих финансово-экономическое развитие МУП "Водоканал".
По состоянию на 01.10.2008 кредиторская задолженность МУП "Водоканал" перед поставщиками энергоресурсов и прочими поставщиками услуг составила 211676 тыс. руб., в том числе перед ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" - 64380 тыс. руб., бюджетом и внебюджетными фондами - 60083 тыс. руб.
Дебиторская задолженность потребителей перед МУП "Водоканал" составляет 184481 тыс. руб. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской составляет 27195 тыс. руб., которое сложилось по ряду объективных причин, связанных со сверхнормативными потерями, обусловленными износом сетей водоснабжения и водоотведения, отсутствием до 2005 года экономически обоснованных тарифов, низким уровнем доходов населения. Собственные возможности МУП "Водоканал" по погашению кредиторской задолженности составляют всего 56206 тыс. руб., из них в 2008 г. - 17338 тыс. руб., в 2009 г. - 19434 тыс. руб. в 2010 г. - 19434 тыс. руб.
|
|
|
|
тыс. руб |
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Итого |
МУП |
17338 |
19434 |
19434 |
56206 |
"Водоканал" |
|
|
|
|
Таким образом, МУП "Водоканал" для расчетов с поставщиками энергоресурсов необходима финансовая помощь в размере 38800 тыс. руб.
Наличие задолженности поставщикам энергоресурсов, по налогам в бюджет, превышающей текущие платежи, может отрицательно отразиться на стабильности водоснабжения и водоотведения социально-значимых объектов города и повлечь за собой принятие решения о несостоятельности. Последствия таких решений, особенно в зимний период, могут быть крайне негативными и должны быть предотвращены.
2.Основные цели и задачи программы
Основная цель программы - обеспечение условий для устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры г. Улан-Удэ по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения на основе урегулирования финансовых взаимоотношений МУП "Водоканал" с кредиторами и дебиторами.
Основные задачи программы:
-оптимизация текущих расходов МУП "Водоканал";
-увеличение доходов МУП "Водоканал" за счет оказания
дополнительных платных услуг;
-снижение дебиторской задолженности потребителей;
- реструктуризация кредиторской задолженности;
-стабилизация расчетов МУП "Водоканал" по финансовым обязательствам перед бюджетом и внебюджетными фондами;
- определение необходимой финансовой помощи для полного погашения просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2011.
-совершенствование тарифной политики.
2.1.Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы запланирована на 2008 - 2010 гг.
Этапы реализации программы:
-2008 год - оптимизация расходов, увеличение доходов за счет оказания дополнительных платных услуг, реструктуризация кредиторской задолженности, снижение дебиторской задолженности потребителей; -2009 год - достижение уровня доходности, стабилизация по финансовым обязательствам перед бюджетом и внебюджетными фондами; -2010 - стабилизация финансового состояния предприятия.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 8 февраля 2010 г. N 52 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. План мероприятий муниципальной целевой программы
"Финансовое оздоровление МУП "Водоканал" на 2008-2010 г.г.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 8 февраля 2010 г. N 52 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы необходимо учитывать реальную ситуацию в финансово-бюджетной сфере, высокую социальную значимость вопросов, связанных с развитием систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения.
Основная доля ресурсного обеспечения предусматривается за счет оптимизации собственных затрат МУП "Водоканал", связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, работы, направленной на обеспечение безубыточной финансово-хозяйственной деятельности, повышения уровня собираемости платежей с потребителей за предоставленные жилищно-коммунальных услуги.
Водо-канализационное хозяйство г. Улан-Удэ остается, и будет оставаться важнейшим объектом, обеспечивающим жизнедеятельность горожан. Объем финансирования Программы составляет 2238955,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств городского бюджета 38800 тыс. руб. или удельная доля - 1,7%.
Расписание финансирования программы
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации, в тыс. руб. |
В том числе по годам реализации Программы |
||
2008 г. |
2009 г. <*> |
2010 г. <*> |
||
Всего |
38800 |
14500 |
13380 |
10920 |
Бюджет города |
38800 |
14500 |
13380 |
10920 |
в том числе |
|
|
|
|
капитальные вложения |
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
прочие нужды |
38800 |
14500 |
13380 |
10920 |
5. Механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления
программой и контроль за ходом ее выполнения
МУП "Водоканал" осуществляет текущую реализацию программы путем выполнения мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. Директор МУП "Водоканал" несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, обеспечивает своевременное, в установленные Комитетом городского хозяйства сроки, представление информации о фактическом финансировании мероприятий программы и отчет о ходе реализации программы.
Текущее управление реализацией программы осуществляется Комитетом городского хозяйства. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы Комитет городского хозяйства ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет экономического развития информацию о фактическом финансировании мероприятий программы и отчет о ходе реализации программы.
Ежеквартальная информация о ходе реализации программы
N п/п |
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Отчетный период факт |
Плановое значение на год |
Исполнение к годовому плану, (%) |
|
|
|
|
|
|
|
Информация о ходе выполнения муниципальной целевой программы представляется с пояснительной запиской, содержащей информацию: - о результативности программы, оценке степени выполнения задач;
- о ходе финансирования программы в целом, а также по каждому источнику финансирования;
- об эффективности использования средств за отчетный период;
- о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации программы;
- о достижении целевых индикаторов и показателей.
Комитет экономического развития ежеквартально предоставляет информацию о ходе финансирования и исполнения мероприятий по программам председателю Инвестиционного совета.
Ежегодно Комитет городского хозяйства направляет в Комитет экономического развития, до 25 января года, следующего за отчетным периодом, доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Комитет экономического развития на основе полученных материалов проводит анализ выполнения муниципальной целевой программы и готовит обобщенный доклад о реализации программ с заслушиванием на заседании Инвестиционного совета (при необходимости заслушивается заказчики Комитет городского хозяйства).
Комитет городского хозяйства заслушивается при неисполнении разделов 4, 7 настоящей программы, а также при невыполнении плана программных мероприятий и показателей эффективности программы.
В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки, а также в случае несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной программой, Комитет экономического развития направляет на рассмотрение Инвестиционного совета предложения:
-о корректировке целей и срока реализации программы, перечня программных мероприятий;
-о сокращении финансирования программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
-о принятии в установленном порядке мер к руководителю Комитета городского хозяйства, ответственного за реализацию программы;
-о смене заказчика программы;
-об изменении форм и методов управления реализацией программы;
-о досрочном прекращении реализации программы.
6. Социально-экономическая и экологическая эффективность программы
Стабилизация финансового состояния МУП "Водоканал" является основой для нового строительства, реконструкции модернизации объектов водо-канализационного хозяйства, что, в конечном счете, отразится на повышении качества жизни горожан, улучшении здоровья населения и экологической обстановки в городе.
7.Перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации
программных мероприятий
Целевые индикаторы направлены ни увеличение доходной части и снижение расходной части предприятия, определяют объем расчетов по налогам, объем финансовой помощи, достижение реального уровня доходов в соответствии с фактическим уровнем инфляции.
N п/п |
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Исходное (базовое) значение индикатора |
Значения по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||||
1 |
Оптимизация расходов МУП "Водоканал" |
Снижение просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками |
тыс.руб. |
211696 |
194397,0 |
174963 |
155529 |
2 |
Снижение дебиторской задолженности потребителей |
Увеличение собираемости платежей с потребителей |
% |
97,2 |
98 |
102 |
104 |
3 |
Реструктуризация кредиторской задолженности |
Сумма реструктуризирован ной задолженности перед поставщиками и подрядчиками |
тыс.руб. |
85351 |
70351 |
41900 |
13450 |
4 |
Стабилизация расчетов МУП "Водоканал" по финансовым обязательствам перед бюджетом и внебюджетными фондами |
Кредиторская задолженность по финансовым обязательствам перед бюджетом и внебюджетными фондами |
тыс.руб. |
60083 |
60083 |
14000 |
14000 |
5 |
Определение необходимой финансовой помощи для полного погашения просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2011. |
Просроченная кредиторская задолженность |
тыс.руб. |
95006 |
70292 |
35145 |
0 |
6 |
Совершенствование тарифной политики |
Принятие тарифов в соответствии с планируемым уровнем инфляции |
тыс.руб. |
Фактическая выручка за 2008 год |
565000 |
61300 0 |
65600 0 |
Установление тарифа на подключение |
тыс.руб. |
0 |
0 |
37000 |
54000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 28 октября 2008 г. N 533 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.