Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 мая 2010 г. N 185
"Об утверждении Республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2010 - 2017 годы"
20 июня, 30 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях реализации Закона Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года" и в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Доступная среда" на 2010 - 2017 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия разработать аналогичные муниципальные программы и предусмотреть соответствующее финансирование.
3. Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия (Хамаганова Н.Н.), Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании республиканского бюджета предусматривать финансирование мероприятий Программы.
4. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.):
- при формировании проектов республиканского бюджета на 2011 и последующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет республиканского бюджета;
- при подготовке проекта закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года" предусмотреть включение в него основных мероприятий Программы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
И.М. Егоров |
Республиканская целевая программа
"Доступная среда" на 2010 - 2017 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 мая 2010 г. N 185)
20 июня, 30 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 октября 2013 г. N 558 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Доступная среда" на 2010 - 2017 годы (далее - Программа) |
|||||||||
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года"; - Закон Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах" |
|||||||||
Дата принятия Правительством Республики Бурятия решения о разработке Программы |
Поручение Президента Республики Бурятия от 07.12.2009 г. |
|||||||||
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
|||||||||
Государственные заказчики Программы |
- Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия; - Министерство образования и науки Республики Бурятия; - Министерство культуры Республики Бурятия; - Министерство здравоохранения Республики Бурятия; - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; - Республиканское агентство по физической культуре и спорту |
|||||||||
Основные разработчики Программы |
- Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия; - Министерство образования и науки Республики Бурятия; - Министерство культуры Республики Бурятия; - Министерство здравоохранения Республики Бурятия; - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; - Республиканское агентство по физической культуре и спорту; - органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию); - общественные организации инвалидов, пенсионеров, ветеранов (по согласованию) |
|||||||||
Основные исполнители Программы |
- Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия; - Министерство образования и науки Республики Бурятия; - Министерство культуры Республики Бурятия; - Министерство здравоохранения Республики Бурятия; - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; - Республиканское агентство по физической культуре и спорту; - органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию); - общественные организации инвалидов, пенсионеров, ветеранов (по согласованию) |
|||||||||
Основные цели Программы |
- обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных категорий граждан; - реабилитация и социальная интеграция инвалидов и пожилых граждан в общество |
|||||||||
Основные задачи Программы |
- организация беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; - отработка межведомственного взаимодействия при строительстве и вводе в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры (зданий, сооружений, средств транспорта, связи, информации); - организация деятельности центров комплексной реабилитации инвалидов (разных возрастных групп) и других лиц с ограничениями жизнедеятельности; - обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к информации; - обеспечение качества и доступности социальных услуг, социально-медицинской реабилитации; - реабилитация инвалидов социокультурными методами и методами физической культуры и спорта; - развитие системы инклюзивного образования; - создание системы постоянного мониторинга потребностей маломобильных граждан (особенно инвалидов и детей-инвалидов) в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности, в объеме и качестве предоставляемых реабилитационных услуг; - развитие партнерских отношений с негосударственными организациями в сфере социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности |
|||||||||
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы |
- количество социально значимых объектов социальной инфраструктуры, оборудованных с целью обеспечения доступности для маломобильных категорий граждан, - не менее 26 объектов в год; - количество оказанных службой "Социальное такси" транспортных услуг маломобильным категориям граждан - не менее 2,5 тысяч к 2017 году; - доля инвалидов, получивших доступ к средствам информации и коммуникации на конец каждого года реализации Программы, от общего числа инвалидов, проживающих на территории Республики Бурятия, - 57% к 2017 году; - доля инвалидов и пожилых граждан, удовлетворенных качеством оказанных реабилитационных услуг, от общего числа опрошенных, - не менее 95% к 2017 году; - количество внедренных современных методик и технологий в деятельность социально-медицинских учреждений и центров по комплексной реабилитации инвалидов и пожилых граждан; - не менее 20 единиц; - количество инвалидов и пожилых граждан, принявших участие в социокультурных мероприятиях, - не менее 150 тысяч человек ежегодно; - количество инвалидов и пожилых граждан, получивших услуги по социально-медицинской реабилитации, - не менее 10 тысяч ежегодно к 2017 году |
|||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2010 - 2017 годы. Программа реализуется в три этапа: I этап - 2010 год; II этап - 2011 - 2014 годы; III этап - 2017 год |
|||||||||
Основные мероприятия Программы |
1. Обеспечение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, в том числе мероприятия, предусматривающие создание нормативно-правовой базы, и организационные мероприятия. 2. Мероприятия, направленные на обеспечение доступности для маломобильных групп граждан информации. 3. Обеспечение доступности социальных услуг, в том числе социального обслуживания и реабилитационных услуг, обеспечение доступности услуг здравоохранения. 4. Социокультурная и спортивная реабилитация пожилых граждан и инвалидов |
|||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования |
Финансирование по годам реализации Программы*, тыс. руб. |
||||||||
2010 - 2017 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Всего из всех источников |
992743 |
0 |
352253 |
635390 |
5100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Федеральный бюджет |
200000 |
0 |
0 |
200000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Республиканский бюджет |
254627 |
0 |
81261 |
168266 |
5100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Местные бюджеты |
501706 |
0 |
270972 |
230734 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные средства |
36410 |
0 |
20 |
36390 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0" |
|
*Справочно. Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального, республиканского и местных бюджетов на соответствующий год | ||||||||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия. Основные разработчики и исполнители мероприятий Программы оперативно и ежеквартально представляют координатору Программы отчетные данные, содержащие следующие сведения: фактическое финансирование мероприятий, выполнение целевых показателей реализации Программы |
Введение
Настоящая Программа определяет комплекс системных мероприятий в Республике Бурятия, направленных на улучшение качества жизни маломобильных групп населения республики путем создания доступной среды жизнедеятельности.
Критерием оценки качества безбарьерной среды является степень доступности для инвалида не только инфраструктуры - сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта - но и настройка под нужды маломобильных граждан правил работы социальных, информационных и прочих служб, а также государственных услуг.
В Программе используются следующие основные понятия:
1) маломобильные граждане - инвалиды; граждане пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического ограничения использовать для своего передвижения и (или) потребления услуги необходимые средства, приспособления и собак-проводников;
2) безбарьерная среда - совокупность условий, позволяющих осуществлять жизненные потребности маломобильных граждан, в том числе обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и услугам связи, транспорта и другим, а также комплекс социальных услуг и воспитательных, образовательных и иных мер, направленных на интеграцию маломобильных граждан в общество.
I. Технико-экономическое обоснование Программы
По функциональной направленности Программа классифицируется как социальная и связана с обеспечением жизнедеятельности, реализацией прав и свобод человека, повышением качества жизни населения республики.
Технико-экономическое обоснование основных мероприятий по реализации Программы представлено в приложении N 1.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 1312.2006 г. И очередным шагом к созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в жизнь общества будет разработка в 2010 году специальной пятилетней государственной программы "Доступная среда", реализация которой начнется с 2011 года (пункт 5 раздела II Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. о мерах по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года). Мероприятия настоящей Программы планируются к включению в пакет мероприятий вышеназванной государственной программы.
В Республике Бурятия проживает 79,8 инвалидов тысяч (8,2% от общей численности населения), состоящих на учете в органах социальной защиты населения, из них: граждан трудоспособного возраста - 29419 человек (в том числе женщин - 11337 человек, мужчин - 18082 человека); детей-инвалидов - 3983 человек (5,04%). Кроме того, каждый шестой житель Республики Бурятия находится в возрасте старше трудоспособного. Так, удельный вес населения старше трудоспособного возраста составляет - 15,9% или 152 тысячи человек.
В период до 2025 года прогнозируется устойчивое увеличение численности пожилых людей в составе населения, и по прогнозу органов статистики удельный вес пожилых в структуре населения составит 21,5 % или 205,5 тысяч человек.
Создание для инвалидов и других маломобильных граждан доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Также необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.
В Республике Бурятия работа по созданию доступной инфраструктуры зданий началась с 1988 года, стали доступными первые этажи Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ, Центральный рынок, здания ряда учебных и социальных учреждений. В настоящее время в республике построено около 780 пандусов, при строительстве и реконструкции дорог и тротуаров учитываются требования доступности.
В республиканской системе социальной защиты населения действует специализированный жилой дом для инвалидов-колясочников. В 2009 году введен в действие второй пусковой комплекс, теперь в доме 83 квартиры, которые, как и инфраструктура дома, оборудованы с учетом потребностей людей, передвигающихся на колясках. Тут же, при доме, функционирует отделение транспортного обслуживания - служба "Социальное такси". На льготной основе осуществляются перевозки маломобильных граждан в различные социально-значимые объекты на двух комфортных легковых автомобиля и двух автобусах, в том числе и детей в школу в рамках организации инклюзивного образования. Услуги такси востребованы, количество заявок по сравнению с предыдущим годом увеличилось в два раза и составляет около 2,3 тысяч поездок в год. Действует пункт проката технических средств реабилитации, организована учеба проживающих востребованным профессиям на базе профтехучилища, проводится большое количество культурно-массовых мероприятий.
Вместе с тем проведенные обследования социальной инфраструктуры по каждому муниципальному образованию выявили реальную картину - более 2,5 тысяч объектов, подлежащих оснащению пандусами, в том числе у 30% объектов пандусы возведены с нарушениями строительных норм и правил. Также в рамках реализации положений Кодекса об административных правонарушениях предъявляются требования к местам парковок спецавтотранспорта инвалидов на автомобильных стоянках. В результате проверок Управлением ГИБДД МВД по Республике Бурятия Комитету по строительству Администрации г. Улан-Удэ и коммерческим организациям выдано 20 предписаний на установку дорожных знаков.
Особенно востребована деятельность учреждений социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги, занимающихся медико-социальной реабилитацией, профилактикой. Уже сейчас они становятся эффективным и гибким инструментом сбалансированной политики, направленной как на обеспечение активного долголетия пожилых граждан, самореализацию людей с инвалидностью, так и на оказание качественных услуг всем тем, кто в них нуждается.
Значительный уровень межведомственного взаимодействия определяет важность и необходимость применения программных методов при решении проблем интеграции и социализации инвалидов и пожилых граждан. Кроме того, программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем граждан пожилого возраста и инвалидов и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
III. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1. Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных категорий граждан.
2. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов и пожилых граждан в общество.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- организация беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;
- отработка межведомственного взаимодействия при строительстве и вводе в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры (зданий, сооружений, средств транспорта, связи, информации);
- организация деятельности центров комплексной реабилитации инвалидов (разных возрастных групп) и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к информации;
- обеспечение качества и доступности социальных услуг, в том числе в сфере предоставления социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов;
- реабилитация инвалидов социокультурными методами и методами физической культуры и спорта;
- создание и развитие системы инклюзивного образования;
- создание системы постоянного мониторинга потребностей маломобильных граждан (особенно инвалидов и детей-инвалидов) в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности, объеме и качестве предоставляемых реабилитационных услуг;
- развитие партнерских отношений с негосударственными организациями в сфере социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 - 2017 годы.
Программа реализуется в три этапа.
I этап - 2010 год. Предполагается сконцентрировать основные усилия на создании республиканской нормативно-правовой базы по обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения.
Органы местного самоуправления разрабатывают муниципальные (городские) программы "Доступная среда" на 2011 - 2017 годы.
II этап - 2011 - 2014 годы. Предполагается:
- реализация муниципальных (городских) программ "Доступная среда", а также выполненных в 2010 году мероприятий;
- реализация предусмотренных в 2011 - 2014 годах мероприятий исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, общественных организаций, оценка хода их выполнения, эффективности и результативности.
III этап - 2017 год:
- анализ, обобщение и оценка выполненных мероприятий, разработка последующих этапов совершенствования системы социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- реализация предусмотренных мероприятий.
V. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий (приложение N 2) по направлениям:
1. Обеспечение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, в том числе мероприятия, предусматривающие создание нормативно правовой базы, и организационные мероприятия.
2. Мероприятия, направленные на обеспечение доступности для маломобильных групп граждан информации.
3. Обеспечение доступности социальных и реабилитационных услуг. Предусматривается создание федерального центра реабилитации инвалидов, двух центров комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, строительство комплекса зданий дома-интерната с использованием современных строительных технологий и материалов для создания наиболее комфортных и безопасных условий проживания пожилых граждан и инвалидов.
Мероприятия по социокультурной реабилитации пожилых граждан и инвалидов.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 октября 2013 г. N 558 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы по источникам и объемам финансирования
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий на 2010 - 2017 годы оценивается в 3,96 млрд. рублей и определена на основе данных проектно-сметной документации и расчетов затрат на проведение мероприятий. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Участие федерального бюджета в реализации программных мероприятий предполагается в объеме 1,17 млрд. рублей или 29,5% от общего объема финансирования. Финансирование будет осуществляться в рамках государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, разработка которой осуществлена в апреле 2010 года (пункт 5 раздела II Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина о мерах по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009 г.).
Финансирование Программы из федерального бюджета будет корректироваться ежегодно в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Средства республиканского бюджета, направляемые на реализацию Программы, составляют 254,6 млн. рублей или 25,6% от общего объема финансирования. Средства республиканского бюджета, направляемые на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о республиканском бюджете.
За счет внебюджетных средств (собственные средства учреждений от оказания платных услуг и привлеченные средства негосударственных пенсионных фондов) предполагается направить на реализацию Программы 127,7 млн.рублей или 3,2% от общего объема финансирования Программы.
За счет средств местных бюджетов предполагается направить на реализацию Программы 1,37 млрд. рублей или 34,5% от общего объема финансирования Программы.
Ресурсное обеспечение Программы по источникам финансирования и объемам финансирования по годам приведено в приложении N 3.
VII. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы. Целевые индикаторы реализации Программы
Для оценки результатов реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
- количество социально значимых объектов социальной инфраструктуры, оборудованных с целью обеспечения доступности для маломобильных категорий граждан, по годам: 2010 - 26, 2011 - 28, 2012 - 29, 2013 - 30, 2014 - 31, 2015 - 32, 2016 - 33, 2017 - 35;
- количество оказанных службой "Социальное такси" транспортных услуг маломобильным категориям граждан, тысяч по годам: 2010 - 2,3, 2011 - 2,3, 2012 - 2,4, 2013 - 2,4, 2014 - 2,4, 2015 - 2,5, 2016 - 2,5, 2017 - 2,5;
- доля инвалидов, получивших доступ к средствам информации и коммуникации, от общего числа инвалидов, проживающих на территории Республики Бурятия, - до 57 % к 2017 году;
- доля инвалидов и пожилых граждан, удовлетворенных качеством оказанных реабилитационных услуг, от общего числа опрошенных, % по годам: 2010 - 90, 2011 - 91, 2012 - 92, 2013 - 93, 2014 - 94, 2015 - 94, 2016 - 95, 2017 - 95;
- количество внедренных современных методик и технологий в деятельность социально-медицинских учреждений и центров по комплексной реабилитации инвалидов и пожилых граждан, единиц по годам: 2010 - 3, 2011 - 3, 2012 - 3, 2013 - 3, 2014 - 2, 2015 - 2, 2016 - 2, 2017 - 2;
- количество инвалидов и пожилых граждан, принявших участие в социокультурных мероприятиях, - не менее 150 тысяч человек ежегодно;
- количество инвалидов и пожилых граждан, получивших услуги по социально-медицинской реабилитации, - не менее 10 тысяч ежегодно.
По итогам реализации этапов Программы при достижении значений целевых индикаторов менее 50% установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых показателей и индикаторов Программы.
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы формируется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия по вопросам программной проработки и решения актуальных проблем в сфере социальной защиты населения.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- стратегическое планирование и прогнозирование;
- применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и республиканского уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
- организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Установление ежеквартального анализа хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений в рамках Программы будет осуществляться с учетом информации, поступающей от исполнителей программных мероприятий.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы должно стать неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Государственный заказчик и органы местного самоуправления осуществляют действия по реализации мероприятий Программы в пределах объемов финансирования, указанных в приложении N 3.
Финансирование мероприятий будет осуществляться в соответствии с разработанными муниципальными программами, при этом обязательным условием будет являться наличие утвержденной проектной документации, имеющей в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы по объектам капитального строительства.
Отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе из числа строительных организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
IX. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заказчик-координатор - Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, которые в ходе реализации Программы:
- организует текущее управление реализацией Программы;
- осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления по подготовке и реализации муниципальных (городских) программ "Доступная среда" на 2011 - 2017 годы;
- подготавливает ежеквартальные и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
- организует мониторинг хода реализации Программы;
- несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- уточняет целевые показатели (индикаторы) и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
- запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе их реализации.
Исполнители программных мероприятий оперативно и ежеквартально представляют координатору Программы отчет, содержащий следующие сведения: фактическое финансирование мероприятий, выполнение целевых индикаторов и показателей.
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Доступная среда" на 2010 - 2017 годы
Технико-экономическое обоснование мероприятий Программы
30 октября 2013 г.
Раздел "I. Обеспечение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Подраздел 1.1.
Предусматривается проведение мероприятий, направленных на создание региональной нормативно-правовой базы в области реализации гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, способствующих преодолению ограничений жизнедеятельности инвалидами и другими маломобильными группами населения и созданию для них равных с другими гражданами условий для участия в жизни общества. Также должна быть создана система постоянного мониторинга потребностей маломобильных граждан (особенно инвалидов и детей-инвалидов) в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности, объеме и качестве предоставляемых реабилитационных услуг, обеспечено проведение выборочных обследований социальных объектов на предмет обеспечения безбарьерной среды. Запланирована разработка муниципальных (городских) программ "Доступная среда" на 2011 - 2017 годы.
Подраздел 1.2.
Пункт 1. Предусматривается устройство пешеходных переходов через автомобильные дороги и при пересечении тротуаров в соответствии с требованиями безбарьерной среды при реконструкции улично-дорожной сети городов и других населенных пунктов. На 2010 - 2011 годы финансовые средства на реконструкцию улично-дорожной сети запланированы в бюджетах г. Улан-Удэ и муниципального образования "Кяхтинский район". Средства на 2012 - 2017 годы приведены справочно и уточнение финансирования данного мероприятия Программы будет осуществляться ежегодно с учетом мероприятий муниципальных (городских) программ "Доступная среда" на 2011 - 2017 годы.
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования на 2011 год (тыс. руб.) |
Основание (нормативно-правовой акт) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Реконструкция улично-дорожной сети г. Улан-Удэ |
Администрация г. Улан-Удэ (по согласованию) |
местный бюджет |
240 000 |
План мероприятий по комплексному благоустройству г. Улан-Удэ в рамках празднования 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства |
2. |
Ремонт улично-дорожной сети в границах поселения муниципального образования "Кяхтинский район" |
Главы поселений муниципального образования "Кяхтинский район" (по согласованию) |
местный бюджет |
1 788,4 |
План мероприятий муниципального образования "Кяхтинский район" по подготовке и проведению празднования 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства |
Пункт 2. Предусмотрено приобретение низкопольных автобусов, оборудованных специальным механизмами посадки. С декабря 2008 года в г. Улан-Удэ осуществляют перевозку пассажиров 6 муниципальных низкопольных автобусов средней вместимости, оборудованных для перевозок маломобильных групп населения, по двум городским маршрутам. По оценке Администрации г. Улан-Удэ для обеспечения доступности транспортного обслуживания для маломобильных граждан, проживающих в г. Улан-Удэ, на всех городских маршрутах требуется 110 низкопольных автобусов средней вместимости, оборудованных специальным механизмом посадки. Ориентировочная стоимость одного автобуса 2910 тыс. рублей.
Пункт 3. Служба "Социальное такси" функционирует в г. Улан-Удэ с июня 2006 года. Услуги социального такси предоставляются инвалидам 1 и 2 группы по зрению и с заболеванием опорно-двигательного аппарата, в том числе детям-инвалидам, инвалидам (участникам) Великой Отечественной войны, а также гражданам пожилого возраста и инвалидам, обслуживаемым на дому. В настоящее время служба такси располагает специализированным микроавтобусом "Istana", двумя легковыми автомобиля "Nissan" и "Mazda", а также микроавтобусом "Ford-транзит". Вся автотехника оборудована специальными подъемниками. Финансирование службы предусмотрено республиканским бюджетом на 2010 год в размере 717,8 тыс. рублей (код бюджетной классификации 81310025089902001). Для полного удовлетворения спроса на услуги необходимо приобретение одного специализированного автомобиля стоимостью 1 млн. рублей.
Пункт 4. Региональный общественный фонд инвалидов-колясочников "Общество без барьеров" обеспечивает работу ресурсного центра по безбарьерной среде и по инклюзивному образованию. В 2009 году центру выделено помещение в специализированном жилом доме для инвалидов-колясочников, содержание помещения осуществляется за счет средств республиканского бюджета, в том числе в 2010 году - в размере 57,4 тыс. рублей (код бюджетной классификации 81310025089902001).
Пункт 5. Сведения о потребности в финансировании мероприятий по созданию в образовательных учреждениях условий для беспрепятственного доступа маломобильных категорий граждан:
(тыс. рублей)
Направления расходов |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий по созданию в образовательных учреждениях условий для беспрепятственного доступа инвалидов |
49500 |
58500 |
58500 |
58500 |
58500 |
58500 |
58500 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
расходы на капитальные вложения |
13500 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
расходы на капитальный ремонт |
10000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
прочие нужды |
16500 |
19500 |
19500 |
19500 |
19500 |
19500 |
19500 |
Пункт 6. Потребность в финансировании мероприятий по устройству пандусов и других элементов безбарьерной среды в учреждениях здравоохранения составляет ежегодно по 6,6 млн. рублей в 2011 - 2012 гг. и по 3,96 млн. рублей в 2013 - 2017 гг.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 октября 2013 г. N 558 подраздел 1.2 раздела I настоящего приложения дополнен пунктом 7
Пункт 7. В соответствии приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" предусмотрено проведение паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В 2013 году планируется обследовать на доступность для инвалидов 60 объектов социальной инфраструктуры. Ориентировочная стоимость обследования 1 объекта составляет 10 тыс. рублей. Финансирование работ по паспортизации объектов осуществляется за счет средств республиканского бюджета, общая потребность в финансировании на указанные цели в 2013 году составляет 600 тыс. рублей.
Раздел "II. Повышение качества жизни и социальная интеграция инвалидов в общество"
Подраздел 2.1.
Доступность информации для маломобильных категорий населения будет обеспечена путем создания 20 тифло-информационных центров на базе межпоселенческих центральных библиотек муниципальных образований и городских библиотек и подключения данных библиотек к сети Интернет (по безлимитному тарифу). Создание Издательско-информационного комплекса позволит удовлетворить потребность согласно созданной базы данных 1338 инвалидов по слуху и зрению в книгах, в том числе местных авторов на русском и бурятском языках.
Подраздел 2.2.
Общая потребность в финансовых ресурсах определена на основе данных проектно-сметной документации, расчетов затрат на выполнение мероприятий.
Пункт 1. В 2009 году завершено строительство Реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями на базе Улан-Удэнского детского дома-интерната для умственно отсталых детей - открыт второй блок пускового комплекса Центра.
На комплексную реабилитацию принимаются дети со всех районов республики и города Улан-Удэ по отделениям психоневрологической реабилитации и социальной адаптации, абилитации и медико-социальному. В реабилитационном центре развернуто отделение дневного пребывания. Созданы все условия для прохождения комплексной реабилитации детей и их родителей - это физиолечение, кабинет массажа, стоматологический кабинет, сенсорная комната, занятия у логопеда, тренажерный зал, кабинет ЛФК, компьютерный класс, игровые комнаты, комната гарденотерапии, учебные классы, библиотека. С учетом ввода в эксплуатацию второго блока количество реабилитационных мероприятий повышается, за счет открытия отделения гидротерапии, соляной пещеры, кабинета УЗИ, карантинного отделения, экспресс-лаборатории, регистратуры, которая будет работать на основе усовершенствованной электронной единой базы данных детей-инвалидов, проживающих в Республике Бурятия.
На 2010 годы финансовые средства на обеспечение центра для детей с ограниченными возможностями "Светлый" запланированы в республиканском бюджете. Средства на 2011 - 2017 годы приведены справочно и уточнение финансирования данного мероприятия Программы будет осуществляться ежегодно.
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования на 2010 год, тыс. руб. |
Основание (нормативно-правовой акт) |
|
Обеспечение деятельности реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями "Светлый" |
81310025089902901000 |
республиканский бюджет |
38 619,1 |
Закон Республики Бурятия от 11.12.2009 г. N 1229-IV "О республиканском бюджете на 2010 год" |
За счет платных услуг населению планируется привлечь за 2010 - 2017 годы 68737,1 тыс. рублей. Средства будут направлены на развитие материально-технической базы учреждения.
К включению в пакет мероприятий федеральной государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы за счет средств федерального бюджета планируется:
Наименование объекта |
Характеристика стройки |
Наличие проектно-сметной документации |
Стоимость строительства, тыс. руб. |
Сроки строительства |
Строительство спортивно-реабилитационного зала центра для детей с ограниченными возможностями "Светлый" |
Строительство одноэтажного корпуса в кирпичном исполнении |
нет |
60000 |
2017 г. |
Пункт 2. В настоящий момент в Республике Бурятия проживает почти 80 тысяч инвалидов, из них инвалидов-колясочников - 2,5 тысячи. Создание Центра комплексной реабилитации инвалидов позволит объединить усилия общественных организаций и органов исполнительной власти в решении проблем социальной адаптации инвалидов.
На базе специализированного жилого дома для инвалидов-колясочников будет создан учебный компьютерный класс с подключением учебных мест к сети Интернет, мастерские, спортивный тренажерный зал, библиотека, детская комната. Для организации данных мероприятий необходима реконструкция 8 неутепленных встроенных веранд площадью 290 м2 с сантехническими, электромонтажными, общестроительными работами на общую сумму согласно проектно-сметной документации на 4770 тыс.рублей (предусмотрено Законом Республики Бурятия от 07.11.2008 г. N 577-IV "О республиканской целевой программе "Повышение доступности и качества государственных услуг в сфере социальной поддержки населения в Республике Бурятия на 2009 - 2011 годы").
К включению в пакет мероприятий федеральной государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы за счет средств федерального бюджета планируется:
Наименование объекта |
Характеристика стройки |
Наличие проектно-сметной документации |
Стоимость строительства, тыс. руб. |
Сроки строительства |
Строительство реабилитационного отделения с подземными гаражами при специализированном жилом доме для инвалидов-колясочников |
Строительство 2-этажного корпуса в кирпичном исполнении с подземными гаражами |
нет |
72450 |
2013 - 2014 гг. |
На 2010 год финансовые средства на обеспечение деятельности специализированного дома для инвалидов-колясочников запланированы в республиканском бюджете. Средства на 2011 - 2017 годы приведены справочно и уточнение финансирования будет осуществляться ежегодно.
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования на 2010 год, тыс. руб. |
Основание (нормативно-правовой акт) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Обеспечение деятельности специализированного жилого дома для инвалидов-колясочников в г. Улан-Удэ |
81310025089902001 |
республиканский бюджет |
4400,6 |
Закон Республики Бурятия от 11.12.2009 г. N 1229-IV "О республиканском бюджете на 2010 год" |
2. |
Обеспечение деятельности пункта проката реабилитационно-технических средств |
10,5 |
|
||
3. |
Обеспечение деятельности гостиницы для инвалидов-колясочников |
70,2 |
Также необходимо приобретение компьютерной техники, в том числе со специальной приставкой для слепых для печатания текстов по методу Брайля (780 тыс. рублей), программного обеспечения для организации обучения инвалидов (1,1 млн. рублей), авто-симулятора - 30 тыс. рублей (предусмотрено Законом Республики Бурятия от 07.11.2008 г. N 577-IV "О республиканской целевой программе "Повышение доступности и качества государственных услуг в сфере социальной поддержки населения в Республике Бурятия на 2009 - 2011 годы").
За счет платных услуг населению планируется привлечь за 2010 - 2017 годы 643,2 тыс. рублей. Средства будут направлены на развитие материально-технической базы учреждения.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 октября 2013 г. N 558 пункт 3 подраздела 2.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Пункт 3. Реконструкция, строительство зданий и сооружений учреждений социального обслуживания.
Наименование объекта |
Характеристика стройки |
Наличие проектно-сметной документации |
Стоимость строительства, тыс. руб. |
Сроки строительства, год |
Автономное учреждение социального обслуживания Республики Бурятия "Закаменский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Пристрой лифтовой шахты |
Имеется |
10582 |
2011 |
Автономное учреждение социального обслуживания Республики Бурятия "Баянгольский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
Реконструкция спальных корпусов на 200 мест |
Имеется |
17801 |
2012 |
Строительство прачечного комплекса |
Имеется |
9587 |
2011 |
Пункт 4. Потребность в доме-интернате обусловлена увеличением доли населения в возрасте старше трудоспособного и востребованностью профессионального ухода за пожилыми людьми с разной степенью самостоятельности и возможностью к перемещению (в том числе тяжелобольными, страдающих болезнью Альцгеймера, перенесших нарушения мозгового кровообращения, с переломом шейки бедра и т.д.).
Предусматривается строительство комплекса зданий европейского уровня (2-этажного спального корпуса в кирпичном исполнении с пищеблоком и медицинской частью и 12 двухквартирных домов) с использованием современных строительных технологий и материалов для создания наиболее комфортных и безопасных условий проживания пожилых граждан и инвалидов. Стоимость строительства 500 млн. рублей, в том числе планируется привлечь за счет федерального бюджета - 400 млн. рублей, республиканского - 50 млн. рублей, средств негосударственных пенсионных фондов и частных компаний (на договорных условиях) - 50 млн. рублей. Проектно-сметная документация разработана. Сроки строительства - 2012 - 2013 годы.
Пункт 5. Планируется открытие 2-этажной социальной гостиницы на 100 мест в кирпичном исполнении с 2 и 3-местными номерами для организации временного проживания инвалидов, детей-инвалидов граждан, прибывающих на учебу, медицинские обследования в г. Улан-Удэ и т.д. Стоимость проекта - 85 млн. рублей, в том числе 76,5 млн. рублей за счет федерального бюджета, 8,5 млн. рублей - за счет республиканского. Проектно-сметная документация разработана. Сроки строительства - 2016 - 2017 годы.
Пункт 6. Реабилитационные услуги инвалидам и пожилым гражданам в республике оказывают 4 учреждения социального обслуживания населения, в том числе реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями. Для повышения эффективности работы учреждений в целях снижения степени нетрудоспособности инвалида, снятия с инвалидности необходимо диагностическое и реабилитационное оборудование, соответствующее современным требованиям и позволяющее применять новые технологии реабилитации. Стоимость оборудования - 88 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 79,2 млн. рублей, республиканского - 8,8 млн. рублей.
Пункт 7. В целях решения государственной задачи по снижению уровня инвалидности населения России необходимо строительство федерального центра по реабилитации инвалидов с использованием бальнеологических ресурсов, возможностей тибетской медицины, методов восстановительной терапии, экологически чистых продуктов питания. Стоимость проекта - 480 млн. рублей за счет федерального бюджета, проектно-сметной документации нет. Сроки строительства - 2014 - 2016 годы.
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Доступная среда" на 2010 - 2017 годы
Перечень
программных мероприятий
20 июня, 30 октября 2013 г.
I. Обеспечение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур
1.1. Создание нормативно-правовой базы, организационные мероприятия
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Разработка и внесение на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия проекта закона Республики Бурятия "О формировании доступной среды обитания для инвалидов и других маломобильных групп населения" |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
2010 - 2011 гг. |
Создание условий для беспрепятственного передвижения, доступа и пользования маломобильных граждан информацией, объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Республики Бурятия, определение направлений к интеграции маломобильных граждан в общество, устранению дискриминационного воздействия архитектурных, транспортных и коммуникационных барьеров |
2. |
Разработка и утверждение нормативов по обеспечению доступности жилых объектов и объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения |
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
2010 г. |
Создание нормативно-правовой базы (в рамках региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Бурятия) для контроля при проектировании и строительстве объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения |
3. |
Разработка и принятие нормативно-правовых актов: |
Администрация г. Улан-Удэ (по согласованию) |
2010 г. |
Создание нормативно-правовой базы для обеспечения безбарьерной среды на улицах г. Улан-Удэ, согласование всех проектных решений с Региональным общественным фондом инвалидов-колясочников "Общество без барьеров" |
О повышении качества проектной документации на реконструкцию, строительство, капитальный ремонт улично-дорожной сети | ||||
|
О разработке технических заданий, дефектных ведомостей на ремонт улично-дорожной сети, пешеходных дорожек с учетом создания безбарьерной среды |
|
|
|
|
О приемочной комиссии по приемке работ по реконструкции, строительству, капитальному ремонту, ремонту улично-дорожной сети |
|
|
|
4. |
Формирование Карты доступности г. Улан-Удэ |
Региональный общественный фонд инвалидов- колясочников "Общество без барьеров" (по согласованию) |
2010 г. |
Учет всех пандусов и доступных объектов г. Улан-Удэ, выявление процентного соотношения доступных и недоступных объектов в г. Улан-Удэ |
5. |
Создание системы постоянного мониторинга потребностей маломобильных граждан (особенно инвалидов и детей-инвалидов) в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности, в объеме и качестве предоставляемых реабилитационных услуг |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, министерства, ведомства, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
2010 г. |
Формирование и ведение банка данных зданий и сооружений независимо от форм собственности, для которых необходимо обеспечение потребности различных категорий населения по безбарьерной среде, а также граждан, прошедших реабилитацию и нуждающихся в реабилитации |
6. |
Проведение выборочных обследований социальных объектов на предмет обеспечения безбарьерной среды |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
2010 - 2017 гг. |
Проверка 30 объектов соцкультбыта ежегодно. Контроль за исполнением предписаний |
7. |
Разработка муниципальных (городских) программ "Доступная среда" на 2011 - 2017 годы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
2010 г. |
Создание условий для улучшения качества жизни маломобильных групп на территории каждого муниципального образования, корректировка мероприятий настоящей Программы |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 октября 2013 г. N 558 подраздел 1.2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Мероприятия по обеспечению безбарьерной среды
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Годы реализации Программы (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
||||||||
2010 - 2017 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Реконструкция, капитальный ремонт улично-дорожной сети, пешеходных дорожек в целях создания безбарьерной среды для маломобильных групп населения |
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию) |
Местные бюджеты |
443288 |
0 |
241788 |
201500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Устройство пешеходных переходов через автомобильные дороги при пересечении тротуаров в соответствии с требованиями безбарьерной среды |
2. |
Приобретение низкопольных автобусов, оборудованными специальными механизмами посадки |
Администрация г. Улан-Удэ (по согласованию) |
Местный бюджет |
58200 |
0 |
29100 |
29100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение доступности транспортного обслуживания для маломобильных граждан |
3. |
Развитие службы "Социальное такси" |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
Республиканский бюджет |
1452 |
0 |
722 |
730 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100-процент-ное выполнение заявок от маломобильных граждан на транспортное обслуживание (не менее 2,5 тысяч поездок в год). Расширение парка автомобилей |
4. |
Обеспечение работы ресурсного центра по безбарьерной среде и по инклюзивному образованию |
Региональный общественный фонд инвалидов-колясочников "Общество без барьеров" (по согласованию) |
Республиканский бюджет |
127 |
0 |
62 |
65 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Консультационная помощь при создании безбарьерной среды |
5. |
Создание в образовательных учреждениях условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан |
Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Республиканский бюджет |
108000 |
0 |
49500 |
58500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание условий для развития инклюзивного образования |
6. |
Устройство пандусов и других элементов безбарьерной среды в учреждениях здравоохранения |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Республиканский бюджет |
13200 |
0 |
6600 |
6600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание безбарьерной среды жизнедеятельности, повышение степени комфортности медицинских учреждений |
7. |
Организация паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
Республиканский бюджет |
600 |
0 |
0 |
0 |
600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Составление паспортов доступности 60 социальных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
|
Всего из всех источников |
624867 |
0 |
327772 |
296495 |
600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
Республиканский бюджет |
123379 |
0 |
56884 |
65895 |
600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
Местный бюджет |
501488 |
0 |
270888 |
230600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0" |
|
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 октября 2013 г. N 558 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Повышение качества жизни и социальная интеграция инвалидов в общество
2.1. Доступность информации
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Годы реализации Программы (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
||||||||
2010 - 2017 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Создание тифло-информационных центров для слабовидящих на базе 20 межпоселенческих центральных библиотек муниципальных образований и городских библиотек |
Министерство культуры Республики Бурятия |
Республиканский бюджет |
6602 |
0 |
2334 |
4268 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Охват библиотечно-информационным обслуживанием 1338 чел. слабовидящих, официально зарегистрированных в отделении ВОС по Республике Бурятия |
Местный бюджет |
148 |
0 |
46 |
102 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Вне-бюджетные средства |
50 |
0 |
20 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2. |
Подключение к сети Интернет 20 межпоселенческих центральных библиотек муниципальных образований |
Республиканский бюджет |
1954 |
0 |
974 |
980 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение свободного доступа к социально значимой информации, к открытым информационным ресурсам, содействие образованию (в т. ч. обучение компьютерной грамотности) |
|
Местный бюджет |
70 |
0 |
38 |
32 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3. |
Создание Издательско-информационного комплекса |
Республиканский бюджет |
450 |
0 |
300 |
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Издание книг для инвалидов по зрению и слуху, в том числе местных авторов на бурятском и русском языках |
|
4. |
Создание центра социальной адаптации для детей с ограничениями жизнедеятельности и общения при "Библиотеке без барьеров" |
Республиканский бюджет |
200 |
0 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Модернизация помещения 1 этажа Центра чтения молодежи для создания безбарьерного пространства библиотеки. Расширение информационного воздействия библиотеки |
|
|
Всего из всех источников |
9474 |
0 |
3812 |
5662 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
Республиканский бюджет |
9206 |
0 |
3708 |
5498 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
Внебюджетные средства |
50 |
0 |
20 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
|
Местные бюджеты |
218 |
0 |
84 |
134 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2. Обеспечение доступности социальных и реабилитационных услуг
2.3. Социокультурная реабилитация пожилых граждан и инвалидов
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Годы реализации Программы (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
|||||||||||||||||||
2010 -2017 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||||||||||
1. |
Проведение конкурсов социально значимых проектов по социальной реабилитации инвалидов |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
Республиканский бюджет |
1000 |
0 |
500 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внедрение механизмов государственного заказа на проведение общественно значимых работ среди некоммерческих организаций республики |
|||||||||||
2. |
Проведение социально значимых мероприятий, собраний общественности |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, министерства, ведомства |
Республиканский бюджет |
1275 |
0 |
0 |
1275 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Охват праздничными мероприятиями до 90 тысяч пожилых граждан |
|||||||||||
3. |
Проведение межрегиональной спартакиады среди инвалидов |
Республиканское агентство по физической культуре и спорту |
Республиканский бюджет |
400 |
0 |
0 |
400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Участие в спортивных мероприятиях 350 инвалидов |
|||||||||||
|
Всего |
2675 |
0 |
500 |
2175 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||||||||||
|
Республиканский бюджет |
2675 |
0 |
500 |
2175 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 октября 2013 г. N 558 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Республиканской целевой программе
"Доступная среда" на 2010 - 2017 годы
Ресурсное обеспечение
Программы по источникам и объемам финансирования
30 октября 2013 г.
Источник финансирования |
Объемы финансирования по годам реализации Программы*, тыс. руб. |
||||||||
2010 - 2017 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Всего из всех источников |
992743 |
0 |
352253 |
635390 |
5100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
200000 |
0 |
0 |
200000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Республиканский бюджет |
254627 |
0 |
81261 |
168266 |
5100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Местные бюджеты |
501706 |
0 |
270972 |
230734 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные средства |
36410 |
0 |
20 |
36390 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0" |
*Справочно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа устанавливает комплекс системных мероприятий, направленных улучшение качества жизни маломобильных групп населения республики путем создания доступной среды жизнедеятельности.
К категории маломобильных граждан относятся инвалиды; граждане пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического ограничения использовать для своего передвижения и (или) потребления услуги необходимые средства, приспособления и собак-проводников.
Для достижения целей Программы, необходимо решение следующих задач:
- организация беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;
- отработка межведомственного взаимодействия при строительстве и вводе в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры (зданий, сооружений, средств транспорта, связи, информации);
- организация деятельности центров комплексной реабилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- развитие системы инклюзивного образования и др.
Перечень мероприятий, а также ожидаемые результаты от реализации Программы напрямую взаимосвязаны с поставленными задачами.
Программа рассчитана на реализацию в течение 2010-2017 гг. Предусмотрено три этапа реализации Программы: I этап - 2010 год; II этап - 2011-2014 годы; III этап - 2017 год.
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия является государственным заказчиком-координатором Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов, а также внебюджетных средств.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 мая 2010 г. N 185 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2010 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 25 мая 2010 г. N 54
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 октября 2013 г. N 558
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2013 г. N 315