Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г.Улан-Удэ
от 24 июля 2009 г. N 323
Временная методика
расчета значений муниципальных минимальных финансовых нормативов
на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями за счет
средств городского бюджета
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящей методикой главные распорядители бюджетных средств рассчитывают значения муниципальных минимальных финансовых нормативов на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями (далее - значения финансовых нормативов) за счет средств городского бюджета для подведомственных учреждений на основании установленных норм расходов, с учетом показателей бюджетной росписи на текущий финансовый год без учета доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.2. В соответствии с настоящей методикой расчету подлежат значения финансовых нормативов на оказание муниципальными учреждениями каждой услуги, финансируемой за счет средств городского бюджета без учета доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.3. Значения финансовых нормативов подлежат ежегодному утверждению постановлением Администрацией г. Улан-Удэ не позднее 15 апреля текущего финансового года.
1.4. Значения финансовых нормативов, полученные в результате применения настоящей методики, используются для оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений и проведения сравнительной оценки деятельности муниципальных учреждений, оказывающих однотипные услуги.
1.5. Настоящая методика используется главными распорядителями бюджетных средств при обосновании расходов подведомственных учреждений и оценке себестоимости оказания муниципальных услуг, финансируемых за счет средств городского бюджета без учета доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2. Источники данных для обоснования значений
финансовых нормативов
2.1. Для расчета значений финансовых нормативов используются:
2.1.1. Регламенты предоставления муниципальных услуг, утвержденные правовым актом структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, установленные в соответствии с действующим законодательством.
2.1.2. Нормативные правовые акты городского округа "город Улан-Удэ", определяющие оплату труда работников муниципальных учреждений.
2.1.3. Нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Бурятия и городского округа "город Улан-Удэ", определяющие предельные размеры тарифов на отдельные виды затрат.
2.1.4. Нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия и городского округа "город Улан-Удэ", устанавливающие нормы расходов на питание, медикаменты, расходные материалы, коммунальные услуги, содержание и т.п. для оказания муниципальной услуги.
2.1.5. Отраслевые перечни муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями за счет средств городского бюджета физическим и юридическим лицам, утвержденные нормативными правовыми актами Администрации г. Улан-Удэ".
2.1.6. Данные бюджетной и иной отчетности муниципального учреждения.
2.2. Расчет значений финансовых нормативов проводится в разрезе статей бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Порядок расчета значений финансовых нормативов
3.1. Значения финансовых нормативов определяют текущие расходы на оказание муниципальных услуг в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе расходы на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда, расходы на коммунальные, транспортные услуги, расходы на продукты питания, медикаменты, мягкий инвентарь, специальную одежду, горюче-смазочные материалы, услуги связи, расходы на материалы, канцелярские товары, инвентарь, расходы на текущий ремонт, расходы на командировки, налоги и сборы, прочие расходы, прочие работы и услуги в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные вложения, в том числе расходы на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации, в значения финансовых нормативов не включаются.
3.2. Расходы подразделяются на прямые и косвенные.
К прямым расходам относятся расходы, связанные непосредственно с оказанием услуги и произведенные в процессе ее оказания: расходы на оплату труда основного персонала, начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, расходы на материалы, потребляемые в процессе оказания услуги полностью (медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь и др.), стипендии.
К косвенным расходам относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности муниципального учреждения, но непосредственно не относящиеся к процессу оказания муниципальной услуги: расходы на оплату труда общеучрежденческого персонала, начисления на выплаты по оплате труда общеучрежденческого персонала, хозяйственные расходы (расходы на коммунальные, транспортные услуги, затраты на горюче-смазочные материалы, услуги связи, расходы на материалы, канцелярские товары, инвентарь, расходы на текущий ремонт и т.д.), расходы на командировки, налоги и сборы.
Норматив финансовых затрат рассчитывается по формуле:
N=(Пр+Кр)*Кnл
где:
N - норматив финансовых затрат на оказание муниципальной услуги, руб.;
Пр - прямые расходы, относящиеся на одного получателя, руб.;
Кр - косвенные расходы, относящиеся на одного получателя, руб.;
Кпл - плановое количество получателей муниципальной услуги. чел.
Плановое количество получателей муниципальной услуги определяется на основании ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг муниципальными учреждениями Администрации г. Улан-Удэ, проводимой в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ N 457 от 16 сентября 2008 года "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями социально-бюджетной сферы в натуральном и стоимостном выражении, Порядка учета результатов ежегодной оценки и потребности в предоставлении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями при формировании расходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год и плановый период".
3.3. Косвенные расходы подлежат распределению, для чего производится их оценка на все ресурсы, используемые для оказания услуг, для которых применяются косвенные измерения. Основа для распределения расходов называется базой распределения.
В качестве базы распределения могут быть приняты различные показатели:
- в соответствии с долей прямых расходов на услугу в общем объеме прямых расходов всего учреждения;
- пропорционально площади помещений;
- в соответствии с долей фонда заработной платы на услугу в общем объеме фонда заработной платы всего учреждения;
- пропорционально объему оказываемых услуг (по законченному случаю) и т.д.
3.4. Структура расчета значений финансовых нормативов оказания услуги отражается в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации:
3.4.1. Фонд оплаты труда работников рассчитывается в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 03.04.2008 г. N 168, штатными расписаниями на текущий финансовый год.
ФОТ = Б + Б х Кком + Б х Кстим ,
где Б - базовый фонд оплаты труда;
Кком - коэффициенты компенсационных выплат;
Кстим - коэффициенты стимулирующих выплат.
Базовый фонд оплаты труда рассчитывается:
Б = сумма Д х Ч ,
где Д - средний размер минимального базового оклада;
Ч - численность работников по квалификационным группам.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются как произведение фонда оплаты труда на значение ставки единого социального налога в соответствии с действующим налоговым законодательством.
3.4.2. Расходы по найму жилых помещений во время служебных командировок, суточные и оплата стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, рассчитываются от фонда оплаты труда исходя из доли расходов, отраженной в бюджетной росписи по данной статье по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года, за исключением расходов разового характера, выплаты компенсаций педагогическим работникам образовательных учреждений, научным сотрудникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий и оплату услуг научно-информационного характера в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании",
3.4.3. Расходы на услуги связи рассчитываются исходя из показателей бюджетной росписи по данной статье по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года, за исключением расходов разового характера.
3.4.4. Расходы на транспортные услуги рассчитываются исходя из показателей бюджетной росписи по данной статье по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года, за исключением расходов разового характера.
3.4.5. Расходы на коммунальные услуги рассчитываются исходя из объемов потребления по паспорту потребления коммунальных услуг за последний отчетный год, объемов потребления коммунальных услуг по зданиям, сооружениям, введенным (переданным) в эксплуатацию после отчетного года и утвержденных тарифов на коммунальные услуги по Республике Бурятия на текущий финансовый год.
3.4.6. Расходы на оплату аренды помещений рассчитываются согласно заключенным договорам на текущий финансовый год.
3.4.7. Расходы на услуги по содержанию имущества, за исключением капитального ремонта, рассчитываются исходя из показателей бюджетной росписи по данной статье по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года, за исключением расходов разового характера.
3.4.8. Расходы на прочие услуги в части вневедомственной, пожарной охраны, страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и технического обслуживания оборудования, обучения на курсах повышения квалификации, проведения медицинских анализов, осмотра и освидетельствования работников рассчитываются в соответствии с договорами на текущий финансовый год (расходы на установку охранной и пожарной сигнализации и другие расходы разового характера в расчете значений финансовых нормативов не учитываются).
3.4.9. Прочие расходы в части уплаты налогов и сборов рассчитываются в соответствии с действующим налоговым законодательством.
3.4.10. Увеличение стоимости основных средств в части малоценного оборудования, инструментов, хозяйственного инвентаря, медицинского инструментария и мебели рассчитывается исходя из показателей бюджетной росписи по данной статье по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года, за исключением расходов разового характера.
3.4.11. Увеличение стоимости материальных запасов рассчитывается исходя из показателей бюджетной росписи по данной статье по состоянию на последнюю отчетную дату текущего финансового года, за исключением расходов разового характера.
3.5. Значения финансовых нормативов при формировании предварительного реестра расходных обязательств и бюджета г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период подлежат ежегодному уточнению с учетом индексов отклонения от норматива в соответствии с прогнозными темпами роста, установленными сценарными условиями, с учетом обеспеченности бюджета города Улан-Удэ. Размеры индексов отклонения от норматива определяются исходя из индекса роста заработной платы и индекса роста потребительских цен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.