Постановление Правительства Республики Бурятия
от 11 июня 2010 г. N 234
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия
от 25.10.2006 г. N 344 "Об утверждении Республиканской целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия
на 2007-2011 годы"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях приведения в соответствие с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.10.2006 г. N 344 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007-2011 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.05.2008 г. N 249):
1.1. В наименовании постановления цифры "2011" заменить цифрами "2012".
1.2. В пункте 1 цифры "2011" заменить цифрами "2012".
1.3. В пункте 4 слова "Пнев М.А." заменить словами "Мещеряков С.А.".
1.4. В Республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007-2011 годы":
1.4.1. В наименовании цифры "2011" заменить цифрами "2012".
1.4.2. Паспорт изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.4.3. Разделы I-VIII изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика проблемы. Состояние и анализ причин
дорожно-транспортных происшествий в Республике Бурятия
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2004 году произошло 1854 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 304 человека. Всего за последние 5 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 1472 человека, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Динамика основных показателей аварийности в Республике Бурятия представлена в таблице.
Таблица
Показатели |
Значение показателя по годам |
|||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Количество дорожно-транспортных происшествий |
1854 |
1745 |
1973 |
1898 |
1752 |
1572 |
Число погибших в результате ДТП, чел. |
304 |
264 |
310 |
308 |
286 |
223 |
Число раненых в результате ДТП, чел. |
2312 |
2255 |
2639 |
2458 |
2334 |
2078 |
Население, чел. |
974300 |
969200 |
963300 |
963300 |
960000 |
963500 |
Кол-во зарегистрированных транспортных средств, ед. |
198613 |
202287 |
221019 |
241457 |
250580 |
261808 |
Транспортный риск |
15,3 |
13,05 |
14,02 |
12,75 |
11,41 |
8,5 |
Социальный риск |
31,2 |
27,23 |
32,18 |
31,97 |
29,79 |
23,1 |
Тяжесть последствий |
11,6 |
10,5 |
10,5 |
11,1 |
10,9 |
9,7 |
Начиная с 2004 года наблюдается неустойчивая динамика таких относительных показателей аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2006 году они достигли своего максимума.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в республике являются наезд на пешехода, наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство, столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, расхода топлива, рост количества дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий опережают темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в районе.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов местного самоуправления, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий к 2012 году составит 340 человек), что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в населенных пунктах района;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в приложении N 3.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза в 2012 году по сравнению с 2004 годом (на 101 человека за период реализации Программы), что позволит уменьшить социальную остроту проблемы в Республике Бурятия.
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в приложении N 4.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах республики;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2007-2012 годы) в 2 этапа:
I этап - 2007 год;
II этап - 2008-2012 годы.
На I этапе предусматривается определить пути и меры по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, совершенствованию организации движения транспорта и пешеходов, развития системы помощи пострадавшим в ДТП. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе.
На II этапе (2008-2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
- дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением районного значения;
- продолжение работ по созданию современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия;
- продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
- совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
- продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
IV. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы: совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения на территории Республики Бурятия, совершенствование профилактической работы. Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
V. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на уровне Республики Бурятия, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2007-2012 годах составляет 472 327,46 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 32 961,54 тыс. рублей*;
- республиканского бюджета - 403 295,1 тыс. рублей;
- местных бюджетов - 36 070,82 тыс. рублей*;
- внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей*.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников по годам, по исполнителям приведены в разделе IX.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании бюджетов всех уровней на соответствующий год.
*Справочно
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы, Комиссией при Правительстве Республики Бурятия по повышению безопасности дорожного движения в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством Республики Бурятия.
В реализации Программы участвуют исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия и органы местного самоуправления.
В целях обеспечения взаимодействия основных исполнителей Программы в установленном порядке создана рабочая группа по реализации мероприятий Программы, которая является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы:
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в ФГУ "Дирекция Программы ПБДД" отчет о ходе реализации мероприятий Программы с приложением пояснительной записки и сводной таблицы реализации мероприятий муниципальных целевых программ;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Республики Бурятия информацию о ходе реализации Программы с приложением пояснительной записки;
- ежегодно, до 25 января, направляет в Министерство экономики Республики Бурятия:
- отчет о реализации Программы в отчетном году с анализом финансирования Программы и эффективности использования финансовых средств;
- результаты оценки эффективности реализации Программы, проведенной в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия, с предложениями по дальнейшей реализации Программы и повышению ее эффективности.
В целях определения потребности в материально-технических ресурсах, приобретаемых ежегодно в централизованном порядке за счет средств федерального бюджета, государственный заказчик Программы представляет в ФГУ "Дирекция Программы ПБДД" утвержденную Правительством Республики Бурятия бюджетную заявку на предстоящий финансовый год.
За неисполнение (ненадлежащее исполнение) Программы, за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, соответствующие должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
В случае завершения Программы основные исполнители Программы представляют информацию о результатах реализации и эффективности Программы за весь период ее реализации, в том числе по программным мероприятиям, годам, источникам и объемам финансирования, с анализом достижения запланированных Программой целевых индикаторов (показателей).
Финансовые аспекты управления реализацией Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников. При этом муниципальные образования в Республике Бурятия могут разрабатывать собственные муниципальные программы, финансируемые из средств своих бюджетов, с аналогичным названием и использованием признаков, применяемых для Программы, или отдельные муниципальные мероприятия. Для реализации Программы привлекаются также средства внебюджетных источников.
Передача Республике Бурятия материально-технических ресурсов (оборудования, не требующего монтажа, специальных транспортных средств), приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется основными исполнителями Программы в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
VIII. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателя Программы, в качестве которого выбрано сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
При реализации программных мероприятий в полном объеме в 2012 году по сравнению с 2004 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза (т.е. число погибших в 2012 году - 203 человека)".
1.4.4. Раздел IX изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.4.5. Дополнить приложениями NN 1, 2 согласно приложениям NN 3, 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Председателя |
И.М. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 июня 2010 г. N 234 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.10.2006 г. N 344 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 16 июня 2010 г. N 64
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.