Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Условия
предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета и средств
республиканского бюджета в 2010-2011 годах на реализацию дополнительных
мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда
Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2010 г. N 40)
(с изменениями от 26 марта 2010 г.)
I. Опережающее профессиональное обучение работников,
находящихся под угрозой увольнения
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие работодателям в опережающей профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации (далее - опережающее профессиональное обучение) работников, находящихся под угрозой увольнения (простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников), разработаны в целях обеспечения их занятости и снижения напряженности на рынке труда республики.
1.2. К работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, относятся лица:
- которым невозможно в данной организации подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации;
- которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
- которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.
1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств государственными учреждениями - центрами занятости населения районов, городов в Республике Бурятия (далее - центры занятости) образовательным учреждениям за опережающее профессиональное обучение и работникам, находящимся под риском увольнения, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания, для финансирования расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, на проживание в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно.
2. Условия предоставления финансовых средств на опережающее
профессиональное обучение работников, находящихся
под угрозой увольнения
2.1. Работодатель представляет в центр занятости сведения о простое, введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведении мероприятий по высвобождению работников с указанием численности работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить.
2.2. Работодатель представляет в центр занятости заявку на участие в программе по опережающему профессиональному обучению работников, выразивших желание принять в ней участие.
2.3. Центр занятости совместно с работодателем определяет в соответствии с действующим законодательством учебное заведение для обучения работников по избранной специальности (профессии).
2.4. Центры занятости предоставляют финансовые средства образовательным учреждениям, в которых осуществляется опережающее профессиональное обучение, при условии представления образовательными учреждениями:
- копии лицензии образовательного учреждения на осуществление образовательной деятельности;
- сметы затрат (с учетом затрат, указанных в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I);
- документов, которые подтверждают обучение каждого из работников, прошедших опережающее профессиональное обучение;
- иных документов, связанных непосредственно с осуществлением опережающего профессионального обучения.
2.5. Центры занятости возмещают расходы работника, находящегося под риском увольнения, направленного на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания, при условии представления заявления с указанием почтового адреса, реквизитов счета, открытого им в Сберегательном банке Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы:
- копия документа, подтверждающего прохождение обучения в образовательном учреждении в другой местности, с указанием фактического срока обучения;
- документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту обучения и обратно, а также о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения.
3. Направления расходования финансовых средств на опережающее
профессиональное обучение работников, находящихся
под угрозой увольнения
3.1. При финансировании затрат образовательным учреждениям включаются затраты на:
- оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (производственную практику), исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;
- приобретение (разработку) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения, связанных с осуществлением опережающего профессионального обучения;
- оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших опережающее профессиональное обучение;
- аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
- иные расходы, связанные непосредственно с осуществлением опережающего профессионального обучения.
3.2. В возмещение затрат работникам, находящимся под угрозой увольнения, направленным на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания, включаются затраты на:
- переезд гражданина к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
- морским транспортом - на местах IV-V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
- выплату гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту обучения и обратно;
- найм жилого помещения на время пребывания в другой местности - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.
3.3. Финансирование затрат осуществляется центрами занятости в соответствии с договорами за счет субсидий федерального бюджета и средств республиканского бюджета, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
3.4. Финансирование затрат образовательным учреждениям осуществляется путем безналичного авансового платежа в размере до 30 процентов от объема средств, направленных на организацию опережающего профессионального обучения граждан в соответствии с договором. Оставшаяся сумма затрат возмещается по окончании обучения.
3.5. Финансирование расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно работнику, находящемуся под угрозой увольнения, направленному на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания, может осуществляться путем авансирования центрами занятости на основании договора.
4. Ответственность и контроль за целевым
использованием выделенных финансовых средств
4.1. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, выделенных образовательным учреждениям и работникам, находящимся под угрозой увольнения, на организацию опережающего профессионального обучения, определяется действующим законодательством.
4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Республиканским агентством занятости населения (далее - Агентство занятости) и центрами занятости.
II. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников,
находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном
порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда, приостановки высвобождения работников.
1.2. Общественные работы, временное трудоустройство организуются для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения (далее - граждане).
1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости работодателям на организацию общественных работ и временного трудоустройства.
2. Условия предоставления финансовых средств работодателям
на организацию общественных работ и временного трудоустройства
2.1. Получателями финансовых средств на организацию общественных работ и временного трудоустройства являются работодатели всех форм собственности, за исключением бюджетных учреждений.
2.2. Финансирование затрат осуществляется на основании договора, заключенного между центром занятости и работодателем.
2.3. Перечисление финансовых средств за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета осуществляется при представлении работодателями в центры занятости:
- своевременной информации о работниках, находящихся под угрозой увольнения, и сроках, в течение которых намечено осуществить это увольнение (кроме работодателей, организующих временное трудоустройство ищущих работу граждан, безработных);
- заявки на участие в организации общественных работ и временного трудоустройства;
- данных о количестве создаваемых рабочих мест с указанием номенклатуры профессий, специальностей, квалификации;
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной в нотариальном порядке либо уполномоченным представителем работодателя (запись о заверении должна содержать слова "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя);
- акта выполненных работ с указанием численности участников, суммы начисленной заработной платы со страховыми взносами во внебюджетные фонды;
- иных документов, связанных с осуществлением общественных работ и временного трудоустройства.
2.4. Средняя продолжительность участия в организации общественных работ и временного трудоустройства составляет 3 месяца.
3. Направления расходования финансовых средств
на организацию общественных работ и временного трудоустройства
3.1. Центры занятости при представлении работодателями информации и документов, указанных в пункте 2.3 раздела II, перечисляют финансовые средства на заработную плату участников общественных работ и временного трудоустройства за месяц на одного участника в объеме не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
3.2. Работодателю, заключившему договор с центром занятости, финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных этим договором.
4. Ответственность и контроль за целевым использованием
финансовых средств на организацию общественных работ
и временного трудоустройства
4.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных на организацию общественных работ и временного трудоустройства, определяется действующим законодательством.
4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости и центрами занятости.
III. Организация стажировки выпускников образовательных
учреждений в целях приобретения ими опыта работы
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты выпускников в условиях обострения ситуации на рынке труда.
1.2. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений организуется для граждан, ищущих работу, и безработных граждан (далее - граждане).
1.3. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости работодателям на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений.
2. Условия предоставления финансовых средств работодателям
на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений
2.1. Получателями финансовых средств на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений являются работодатели всех форм собственности, за исключением бюджетных учреждений.
2.2. Финансирование затрат осуществляется на основании договора, заключенного между центром занятости и работодателем.
2.3. Перечисление финансовых средств за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета осуществляется при представлении работодателями в центры занятости:
- заявки на участие в организации стажировки выпускников образовательных учреждений;
- данных о количестве создаваемых рабочих мест с указанием номенклатуры профессий, специальностей, квалификации;
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной в нотариальном порядке либо уполномоченным представителем работодателя (запись о заверении должна содержать слова "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя);
- акта выполненных работ с указанием численности выпускников и количества наставников, участвующих в стажировке, суммы начисленной заработной платы со страховыми взносами во внебюджетные фонды;
- иных документов, связанных с организацией стажировки.
2.4. Средняя продолжительность участия в организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы составляет 6 месяцев.
3. Направления расходования финансовых средств на организацию
стажировки выпускников образовательных учреждений
3.1. Центры занятости при представлении работодателями информации и документов, указанных в пункте 2.3 раздела III, перечисляют финансовые средства на:
- оплату труда участников организации стажировки выпускников образовательных учреждений, проходящих стажировку в организациях, в объеме за месяц на одного участника не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- выплату за наставничество, составляющую в месяц за каждого выпускника не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
3.2. Работодателю, заключившему договор с центром занятости, финансовые средства перечисляются на расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных этим договором.
4. Ответственность и контроль за целевым использованием финансовых
средств на организацию стажировки выпускников
образовательных учреждений
4.1. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений, определяется действующим законодательством.
4.2. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - Агентством занятости и центрами занятости.
IV. Содействие трудоустройству инвалидов
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан с ограниченными возможностями в условиях обострения ситуации на рынке труда.
1.2. Дополнительные мероприятия включают предоставление работодателю финансовых средств на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида.
1.3. Специальные рабочие места создаются для безработных и ищущих работу граждан, имеющих инвалидность, и обратившихся в органы службы занятости населения.
1.4. Условия определяют порядок предоставления финансовых средств центрами занятости работодателям для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
1.5. Специализированные организации (общественные организации) не участвуют в мероприятиях по содействию трудоустройству инвалидов.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 марта 2010 г. N 119 в подраздел 2 раздела IV настоящего Приложения внесены изменения
2. Условия предоставления финансовых средств работодателям
на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов
2.1. Финансирование затрат осуществляется на основании договора, заключенного между центром занятости и работодателем.
2.2. Перечисление финансовых средств за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета на оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется при представлении работодателями в центры занятости:
- заявки о количестве создаваемых специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с указанием профессии (должности);
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной в нотариальном порядке либо уполномоченным представителем работодателя (запись о заверении должна содержать слова "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя);
- обоснование целесообразности приобретения, монтажа и установки оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида
- иных документов, связанных с оснащением специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
2.3. Для принятия решения о целесообразности приобретения оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида и необходимости выдачи работодателю финансовых средств центры занятости создают экспертные комиссии.
В состав комиссии входят директор и специалист центра занятости населения, а также по согласованию включаются по одному представителю ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Бурятия", органов местного самоуправления, филиалов РГУ "Центр социальной поддержки населения", территориальных отделов Управления Роспотребнадзора.
2.4. При положительном решении экспертной комиссии центр занятости заключает договор с работодателем на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалида.
3. Направления расходования финансовых средств на оснащение
специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов
3.1. Центры занятости при представлении работодателями информации и документов, указанных в пункте 2.2 раздела IV, перечисляют финансовые средства для приобретения, монтажа и установки оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида в размере не более 30 тыс. рублей за 1 рабочее мес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.