В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах", а также в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия порядка разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ, повышения эффективности их реализации Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, экспертизы и реализации республиканских целевых программ.
2. Внести изменения в пункт 3.6 Положения о Координационном совете по инвестиционной деятельности Правительства Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.04.2008 г. N 171, исключив слова "экспертизу и".
3. Возложить на Министерство экономики Республики Бурятия функции по обеспечению методического руководства, проведению экспертизы проектов республиканских целевых программ, ведению реестра и мониторинга реализации республиканских целевых программ и оценке их эффективности.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 г. N 161 "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель |
В.В.Наговицын |
Порядок
разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских
целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 июня 2009 г. N 248)
I. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ (далее - Порядок) устанавливается механизм:
- принятия решения о разработке проектов республиканских целевых программ (далее - программы);
- проведения экспертизы проектов программ;
- ведения реестра программ;
- финансирования и управления реализацией программ;
- мониторинга хода реализации программ.
1.2. Понятия "республиканская целевая программа", "государственный заказчик программы", "исполнитель программы" и "разработчик программы" применяются в значениях, определенных в Законе Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах" (далее - Закон).
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках одной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Для программы, имеющей более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор.
1.3. Программа классифицируется по функциональной направленности и срокам реализации в соответствии с Законом.
1.4. Реестр программ представляет собой единую информационную базу данных программ, реализуемых на территории Республики Бурятия.
II. Механизм разработки и реализации программ
2.1. Порядок подготовки предложений о разработке программ:
2.1.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
2.1.2. Инициаторы разработки программы представляют предложения о программной разработке проблемы и концепцию программы в Министерство экономики Республики Бурятия (далее - Министерство) для проведения экспертизы.
2.1.3. Предложение о программной разработке проблемы включает в себя изложение сути проблемы, ее актуальности и масштабности, возможных путей и способов решения проблемы, обоснованности применения программно-целевого метода решения проблемы, финансово-экономическое обоснование.
2.1.4. Принципы разработки концепции программы соответствуют принципам разработки программ, определенных Законом.
2.1.5. Рекомендуемая структура концепции программы представлена в приложении N 1. Концепция программы может быть представлена в нескольких альтернативных вариантах.
2.2. Министерство регистрирует поступившие предложения в реестре республиканских целевых программ, проводит экспертизу концепции программы совместно с профильным министерством и представляет заключение о целесообразности разработки программы в Координационный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Республики Бурятия (далее - Совет).
2.3. Совет на основе приоритетов Программы социально-экономического развития Республики Бурятия, анализа представленных материалов, включающих обоснование разработки программы и концепцию программы, заключения Министерства направляет в Правительство Республики Бурятия предложения:
- о целесообразности разработки программы;
- о сроках разработки программы;
- об определении государственного заказчика (государственных заказчиков, государственных заказчиков - координаторов программы);
- о необходимости доработки (корректировки) концепции программы.
2.4. Решение Совета оформляется протоколом, в котором указываются исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, ответственный за подготовку проекта программы, источники и стоимость финансирования разработки программы.
2.5. Решение о разработке программы принимает Правительство Республики Бурятия в соответствии с Регламентом Правительства Республики Бурятия.
2.6. В случае если разработка концепции программы или проекта программы осуществляется сторонними организациями, данные расходы финансируются государственным заказчиком за счет средств республиканского бюджета по разделу "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы".
2.7. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) программы:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы, подготавливает исходные материалы для ее формирования, управляет действиями разработчиков, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на программу;
- определяет цели, задачи и структуру программы;
- определяет варианты решения проблемы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей реализации программных мероприятий;
- готовит предложения по механизмам управления реализацией и реализации программы.
2.8. В случаях, когда разработка программы предусмотрена федеральным законодательством либо выполняется в соответствии с поручением Президента Республики Бурятия, соблюдение условий по рассмотрению предложений о целесообразности разработки программы и представлению концепции программы не требуется.
III. Требования по разработке проектов программ
3.1. Разработка проекта программы осуществляется в соответствии с принципами разработки программы, установленными Законом.
3.2. Паспорт программы оформляется согласно приложению N 2.
3.3. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
3.3.1. Первый раздел программы отражает технико-экономическое обоснование программы.
3.3.2. Второй раздел программы отражает содержание и сущность решаемых программой проблем. Он должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития республики, анализ различных возможных вариантов решения проблемы.
3.3.3. Третий раздел программы содержит развернутые формулировки целей и задач.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям Республики Бурятия);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей и задач по каждому этапу).
Цели и задачи программы должны формироваться с учетом того, что каждой цели программы должны соответствовать определенные обоснованные задачи, направленные на достижение этой цели, а каждой задаче - определенный комплекс нацеленных на ее выполнение мероприятий. При этом каждой цели, задаче должны соответствовать конкретные целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценить степень достижения целей, задач и эффективность реализации мероприятий программы.
3.3.4. Четвертый раздел программы отражает сроки и этапы реализации программы. В разделе дается обоснование сроков, необходимых для решения задач программы, обоснование деления программы на этапы с описанием этапов и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
3.3.5. Пятый раздел программы содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, с указанием по каждому мероприятию индикаторов, сроков реализации, исполнителей, объемов и источников финансирования по годам.
Мероприятия программ не могут дублировать мероприятия других программ.
3.3.6. Шестой раздел программы содержит описание ресурсного обеспечения, необходимого для решения задач, источников финансирования и распределения финансирования программы по годам и направлениям расходов и оформляется согласно приложению N 3.
Финансовое обеспечение программы устанавливается в соответствии с пунктом 6.1.
3.3.7. Седьмой раздел программы содержит ожидаемые социально-экономические и экологические результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов реализации программы в целом и по годам реализации.
Раздел включает систему целевых индикаторов (показателей), позволяющих количественно и качественно оценить степень достижения целей, задач и выполнения мероприятий программы в целом, на каждом этапе и по годам реализации программы.
Раздел отражает сравнение планируемых значений целевых индикаторов с их значениями на дату начала реализации программы, а также с их значениями, ожидаемыми при отсутствии программного решения проблемы.
Система целевых индикаторов (показателей) программы базируется на системе индикаторов, определенных Программой социально-экономического развития Республики Бурятия. Индикаторы должны быть потенциально достижимы, оцениваться на основе статистической или ведомственной отчетности, по результатам социологического и других видов опроса с обязательным указанием источника информации.
Программа должна предусматривать мультипликативный эффект, определяемый, прежде всего, комплексностью решаемых проблем. Общий результат реализации программы должен превосходить сумму результатов отдельных мероприятий программы.
3.3.8. Восьмой раздел программы содержит сведения о механизме реализации программы и об организации управления программой. Раздел включает сведения об исполнителях программных мероприятий, порядке их привлечения и координации работы исполнителей, комплексе мер и действий, обеспечивающих решение проблем. Раздел устанавливает порядок взаимодействия государственных заказчиков, государственного заказчика - координатора, исполнителей программы, контроля за ходом ее реализации, порядок представления отчетности об исполнении программы.
3.4. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию программы в целом, установленным настоящим разделом.
IV. Экспертиза проектов программ
4.1. Экспертиза проектов программ проводится Министерством.
4.2. Подготовленный проект программы с пояснительной запиской направляется государственным заказчиком, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком - координатором программы в Министерство для проведения экспертизы.
4.3. Министерство совместно с инициатором и государственным заказчиком программы до ее утверждения Правительством Республики Бурятия при необходимости могут провести общественные слушания по проекту программы в случае поступления предложений от общественных организаций о проведении общественных слушаний.
Общественные слушания проводятся в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
Государственный заказчик дорабатывает проект программы с учетом замечаний и предложений граждан, научных, образовательных, общественных организаций, представителей бизнеса, включенных в протоколы общественных слушаний.
4.4. Экспертиза проекта программы проводится в течение срока, установленного Правительством Республики Бурятия при принятии решения о разработке программы, и предусматривает ее оценку по следующим параметрам:
- соответствие приоритетам и задачам Программы социально-экономического развития Республики Бурятия;
- обоснованность по срокам и ресурсам, комплексность, эффективность механизма реализации программы;
- межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы;
- определенный качественно-количественный результат реализации;
- мультипликативный эффект.
4.5. Подготовленные Министерством предложения по результатам экспертизы направляются на рассмотрение Совета.
По результатам рассмотрения и экспертизы проекта программы, а также по итогам общественных слушаний проекта программы (в случае их проведения) Совет:
1) в случае положительной оценки одобряет проект программы;
2) в случае отрицательной (неудовлетворительной) оценки:
- отклоняет проект программы;
- рекомендует разработчику доработать проект программы в соответствии с имеющимися замечаниями и предложениями членов Совета.
4.6. На любой стадии разработки и согласования проекта программы могут быть привлечены депутаты Народного Хурала Республики Бурятия.
V. Утверждение и учет программ
5.1. Проект программы, прошедший экспертизу и получивший положительную оценку Совета, согласовывается и утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия.
5.2. С целью проведения учета, мониторинга, анализа результатов и оценки эффективности реализации утвержденные программы вносятся в реестр программ, ведение которого осуществляет Министерство в порядке, указанном в приложении N 4.
VI. Финансовое обеспечение и управление реализацией программ
6.1. Финансовое обеспечение программ.
6.1.1. Источниками финансового обеспечения программы являются средства республиканского бюджета в пределах объемов, установленных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также другие источники, предусмотренные программой, определенные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Народный Хурал Республики Бурятия.
6.1.2. При определении объемов и источников финансирования государственные заказчики программы представляют в Министерство обоснование с развернутой сметой расходов в соответствии с проектно-сметной документацией. Обоснование объемов финансирования должно быть увязано с индикаторами реализации мероприятий программы.
6.1.3. Объемы софинансирования программы за счет средств бюджетов муниципальных образований подтверждаются представленными государственным заказчиком программы протоколами о намерениях софинансирования мероприятий государственными заказчиками программы и органами местного самоуправления.
В случае если в программе предусматривается предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, в этой программе должны быть установлены условия предоставления и методика расчета указанных субсидий.
6.1.4. Государственные заказчики (государственные заказчики - координаторы) программы на основе доведенного до них Министерством предельного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программ на очередной год и плановый период:
- формируют и представляют в Министерство предложения о включении в проект республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период расходов на реализацию программы;
- подготавливают бюджетные заявки по формам согласно приложению N 5 с приложением пояснительной записки в сроки, установленные Правительством Республики Бурятия для разработки проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 30 апреля текущего года.
6.1.5. Объекты капитального строительства, предусмотренные программой к финансированию из республиканского бюджета, включаются также в проект Перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд (далее - Перечень), финансируемых в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы.
В программу включаются текущие расходы республиканского бюджета согласно перечню, представленному в приложении N 6.
6.1.6. Министерство как исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета, на основе представленных государственными заказчиками бюджетных заявок:
- формирует проект перечня программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исходя из результатов реализации программ в отчетном периоде и оценки их эффективности;
- направляет проект перечня программ в Министерство финансов Республики Бурятия в порядке и в сроки, установленные Правительством Республики Бурятия для разработки проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, для включения в проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Управление реализацией программ.
6.2.1. После вступления в силу закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период государственные заказчики (государственные заказчики - координаторы) заключают в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, на конкурсной основе государственные контракты (договоры, соглашения) на выполнение мероприятий (объектов) программы, определяющие условия и ответственность за выполнение мероприятий программы.
6.2.2. Государственные заказчики программы ежегодно уточняют значения целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации программы, объем необходимых бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий, механизм реализации программы и состав исполнителей.
6.2.3. При необходимости государственные заказчики, иные органы государственной власти Республики Бурятия, члены Совета могут вносить на рассмотрение Совета предложения с соответствующим обоснованием:
- о продлении срока реализации программы (если срок истекает в текущем году);
- о смене государственного заказчика (государственного заказчика - координатора) программы, об изменении форм и методов реализации программы;
- о внесении изменений и дополнений в программу;
- о приостановлении действия программы;
- о досрочном прекращении реализации программы.
6.2.4. Основанием для продления срока реализации программы, смены государственного заказчика (государственного заказчика - координатора) программы, внесения изменений в программу, приостановления действия программы или ее досрочного прекращения могут быть:
1) отсутствие или недостаточное финансирование программы из предусмотренных источников;
2) досрочное выполнение программы;
3) изменение направлений Программы социально-экономического развития Республики Бурятия;
4) низкая эффективность реализации программы или неэффективная работа государственного заказчика (государственного заказчика - координатора);
5) нецелевое использование средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию программы, выявленное по результатам проверки, проведенной в установленном порядке;
6) изменения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия;
7) появление иных механизмов устранения проблемы, решаемой программой;
8) возникновение обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и др.);
9) иные объективные причины и обстоятельства.
6.2.5. Окончательное решение о дальнейшей реализации программы при наличии предложений и оснований, указанных в пунктах 6.2.3 и 6.2.4, принимает Совет.
Решение Совета является основанием для подготовки нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия.
6.2.6. В ходе реализации программы государственные заказчики выполняют следующие основные функции:
1) обеспечивают своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляют координацию деятельности исполнителей;
2) отвечают за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы, и достижение пороговых значений целевых индикаторов программы;
3) осуществляют мониторинг выполнения мероприятий программы, сбор статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; представляют отчетность по реализации программы в соответствии с положениями раздела VII; представляют статистическую отчетность по реализации программы в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия;
4) организуют формирование нормативной правовой базы программы, разрабатывают методические материалы для исполнителей программы;
5) подготавливают ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняют затраты по программным мероприятиям и механизм реализации программы;
6) проводят ежегодную оценку эффективности реализации программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия;
7) осуществляют контроль за реализацией программы;
8) выполняют другие функции в соответствии с действующим законодательством.
6.2.7. Государственные заказчики - координаторы программы помимо функций, указанных в пункте 6.2.6, осуществляют координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программы и использованию финансовых средств на ее реализацию, несут ответственность за реализацию программы в целом.
6.2.8. Исполнитель программы:
1) реализует программные мероприятия в сроки, предусмотренные программой;
2) обеспечивает исполнение своих обязательств по выполнению мероприятий программы в соответствии с государственным контрактом (договором, соглашением) с государственным заказчиком;
3) представляет государственному заказчику в установленном им порядке отчетность по реализации программных мероприятий и использованию финансовых средств, выделенных на их реализацию;
4) выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
VII. Контроль за ходом реализации программ
7.1. Контроль за ходом реализации программ осуществляется государственными заказчиками программ в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством Республики Бурятия.
7.2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) программы, за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию программы, соответствующие должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
См. Закон Республики Бурятия от 3 июля 2007 г. N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия"
7.3. Государственные заказчики программы направляют в Министерство:
7.3.1. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации программы, оформленную согласно приложению N 7, с приложением пояснительной записки;
7.3.2. Ежегодно, до 25 января:
- отчет о реализации программы в отчетном году с анализом финансирования программы и эффективности использования финансовых средств, составленный в соответствии с приложением N 8;
- результаты оценки эффективности реализации программы, проведенной в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия, с предложениями по дальнейшей реализации программы и повышению ее эффективности.
В случае завершения программы государственные заказчики представляют информацию о результатах реализации и эффективности программы за весь период ее реализации, в том числе по программным мероприятиям, годам, источникам и объемам финансирования, с анализом достижения запланированных программой целевых индикаторов (показателей).
7.4. Министерство на основе отчетов государственных заказчиков:
7.4.1. Ежеквартально формирует сводный отчет о финансировании и реализации программы и представляет его в Совет.
7.4.2. Ежегодно, до 20 февраля, формирует сводный отчет о ходе реализации программ и направляет его в Совет с предложениями по:
- дальнейшей реализации (приостановлению, прекращению действия и пр.) программ;
- снижению финансирования программ или отдельных мероприятий и объектов программ, по которым обнаруживается значительное отставание от запланированных целевых индикаторов (показателей);
- повышению эффективности программ.
7.5. Совет ежегодно, до 1 марта, рассматривает на заседании результаты реализации программ в отчетном году и по итогам оценки их эффективности:
- в рамках своих полномочий формирует предложения, рекомендации о дальнейшей реализации программы;
- в необходимых случаях - принимает решения о продлении срока реализации программы, приостановлении действия, досрочном прекращении, необходимости корректировки и повышении эффективности программы.
По итогам рассмотрения результатов реализации программ за отчетный год и оценки их эффективности Совет выносит на заседание Правительства Республики Бурятия обобщенный доклад о реализации программ в отчетном году с предложениями по их дальнейшей реализации.
7.6. Правительство Республики Бурятия ежегодно вносит на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия информацию о реализации и финансировании программ в составе ежегодных отчетов об исполнении в отчетном году законов Республики Бурятия о Программе социально-экономического развития Республики Бурятия и о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение N 1
к Порядку разработки, проведения экспертизы
и реализации республиканских
целевых программ
Рекомендуемая структура
Концепции республиканской целевой программы
Концепция программы должна включать следующие основные разделы:
1) анализ проблемы и причин ее возникновения;
2) обоснование соответствия решаемой проблемы, целей и задач программы приоритетным целям и задачам Программы социально-экономического развития Республики Бурятия;
3) обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
4) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
5) возможные варианты решения проблемы, оценка ожидаемой эффективности, результативности, преимуществ и рисков, соответствующих каждому варианту;
6) предложения по целям и задачам программы;
7) ориентировочные сроки и этапы реализации программы;
8) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения, основные направления финансирования;
9) предложения по целевым индикаторам (показателям), позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
10) предложения по участию исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, ответственных за формирование и реализацию программы (предполагаемые разработчики, исполнители, государственные заказчики (государственный заказчик - координатор) программы;
11) предполагаемый перечень основных мероприятий программы, возможные сроки их реализации и исполнители;
12) формы и методы управления реализацией программы;
13) предварительная оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности программы.
Приложение N 2
к Порядку разработки, проведения экспертизы
и реализации республиканских
целевых программ
Паспорт
республиканской целевой программы
Наименование программы |
|
Основания для разработки программы (федеральные законы, иные федеральные нормативные правовые акты, законы Республики Бурятия, иные нормативные правовые акты Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия) |
|
Дата принятия Правительством Республики Бурятия решения о разработке программы |
|
Государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик - координатор программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Основные исполнители программы |
|
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) |
|
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
|
Исполнители подпрограмм и краткое изложение основных мероприятий |
|
Объемы и источники финансирования программы в целом, по годам реализации и направлениям |
|
Ожидаемые социально-экономические, экологические результаты реализации программы |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, проведения экспертизы
и реализации республиканских
целевых программ
Расписание финансирования программы
_________________________________________________________________________
(наименование республиканской целевой программы, сроки реализации)
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации |
В том числе по годам реализации программы: |
||||
первый год реализации |
20__ |
20__ |
20__ |
последний год реализации |
||
Всего |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
государственные капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
государственные капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
* Справочно
Приложение N 4
к Порядку разработки, проведения экспертизы
и реализации республиканских
целевых программ
Порядок
ведения реестра республиканских целевых программ
Общие положения
1. Реестр республиканских целевых программ (далее - реестр) представляет собой единую информационную базу данных программ, реализуемых на территории Республики Бурятия.
2. Реестр формируется и ведется для обеспечения наличия актуальной информации о принятых в Республике Бурятия программах, ходе их реализации и финансировании (таблица).
3. Реестр формирует и ведет Министерство экономики Республики Бурятия.
4. Реестр формируется на основании информации государственных заказчиков утвержденных программ.
5. В реестре содержатся следующие сведения:
- наименование программы, реквизиты нормативного правового акта об утверждении программы;
- государственный заказчик программы, сроки и этапы реализации;
- потребность в финансовых ресурсах по годам реализации программы;
- фактическое финансирование целей, задач и мероприятий программы;
- планируемое и фактическое значение целевых индикаторов.
6. Государственные заказчики в течение 10 дней со дня утверждения программы представляют в Министерство экономики Республики Бурятия сведения, указанные в пункте 5.
7. Сведения, указанные в пункте 5, включаются в реестр согласно хронологическому порядку поступления информации от государственных заказчиков.
8. Реестр является документом строгой отчетности, его ведение осуществляется на электронных и бумажных носителях и предусматривает ведение базы данных программ.
9. Исключение программы из реестра осуществляется по решению Совета, при этом данные исключаемых программ хранятся в базе в течение трех лет.
10. Ведение реестра включает создание архивного фонда реестра, дела в котором хранятся по годам, в порядке возрастания номеров регистрации в реестре.
Таблица
Реестр
республиканских целевых программ
NN п/п |
Наименование программы
|
Реквизиты нормативного правового акта об утверждении программы
|
Государственный заказчик - координатор, государственные заказчики
|
Сроки и этапы реализации
|
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации программы, тыс. руб. |
Фактическое финансирование программы, тыс. руб. |
Планируемые значения целевых индикаторов |
Фактические значения целевых индикаторов |
|||||||||||||||||||
источник финансирования |
1 год реализации |
2 год реализации |
_ |
последний год реализации |
1 год реализации |
2 год реализации |
_ |
текущий год реализации |
1 год реализации |
2 год реализации |
_ |
последний год реализации |
1 год реализации |
2 год реализации |
_ |
текущий год реализации |
|||||||||||
I кв. |
II кв.. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
1 п/г |
9 мес. |
год |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель программы(1) |
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Задача программы 1 |
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Мероприятие 1.1 (наименование, срок выполнения, исполнитель, вид расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) |
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Мероприятие 1.2 (наименование, срок выполнения, исполнитель, вид расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) |
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(1) Указывается цель программы. В случае если программа имеет более одной цели - в реестре отражаются данные по каждой цели и по соответствующим каждой цели задачам и мероприятиям
Приложение N 5
к Порядку разработки, проведения экспертизы
и реализации республиканских
целевых программ
Форма 1
Бюджетная заявка на ассигнования
из республиканского бюджета для финансирования
республиканской целевой программы на 20__ год
_________________________________________________
(наименование программы)
______________________________________________________
(государственный заказчик программы)
(млн. рублей)
Наименование расходов и источников финансирования |
Финансовые затраты, предусмотренные в утвержденной программе в 20__ году1 |
20__ год (отчет)2 |
20__ год (республиканский бюджет)3 |
20__ год (прогноз)1 |
I. Объем ассигнований из республиканского бюджета, всего |
|
|
|
|
в том числе : |
|
|
|
|
государственные капитальные вложения |
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
прочие нужды |
|
|
|
|
II. Обоснование ассигнований на реализацию программы, всего |
|
|
|
|
в том числе : |
|
|
|
|
государственные капитальные вложения |
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
Прочие нужды |
|
|
|
|
1 Очередной год, на который подается бюджетная заявка, следующий за текущим
2 Отчетный год, предшествующий текущему году
3 Текущий год, в котором подается заявка
Рекомендации по заполнению формы 1
Форма 1 заполняется государственным заказчиком программы.
Раздел I содержит объемы ассигнований из республиканского бюджета, необходимых для реализации этапа действующей программы, намеченного на соответствующий финансовый год, с разбивкой по направлениям расходов: государственные капитальные вложения, текущие расходы, прочие нужды. Объемы ассигнований указываются дробью: в числителе - объем ассигнований в текущих ценах (отчетный год - профинансировано, текущий год - объем, утвержденный законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, очередной год - прогноз); в знаменателе - в ценах очередного года.
Во II разделе бюджетной заявки необходимо представить объемы запрашиваемых ассигнований по мероприятиям программы по направлениям: государственные капитальные вложения, текущие расходы, прочие нужды, - и их обоснование.
По направлению "государственные капитальные вложения" в обоснование включают (по объектам):
- расширение действующих и строительство новых предприятий и сооружений;
- ввод в действие объектов и сооружений охраны природы;
- ввод в действие жилых домов, объектов коммунального хозяйства, образования, культуры, здравоохранения.
Объемы капитального строительства по каждому объекту приводятся в стоимостном (в млн. рублей) и натуральном выражении (в единицах вводимых мощностей).
Текущие расходы указываются в соответствии с перечнем текущих расходов, включаемых в республиканские целевые программы, установленным Правительством Республики Бурятия.
В прочие нужды включается перечень мероприятий, необходимых для решения задач программы, не включенных в направления "государственные капитальные вложения" и "текущие расходы", и затраты на их реализацию (в млн. рублей).
Согласование первоочередных строек и объектов капитального строительства и объемов капитальных вложений осуществляется государственным заказчиком программы в соответствии с порядком формирования Перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования за счет средств республиканского бюджета, установленным Правительством Республики Бурятия.
Направления и объемы расходов по государственным капитальным вложениям, текущим расходам и прочим нуждам бюджетной заявки должны основываться на мероприятиях принятой программы и исходить из возможностей республиканского бюджета на очередной финансовый год.
К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, с указанием задач программы на очередной финансовый год, содержания и обоснования стоимости запланированных на очередной финансовый год мероприятий программы, ожидаемых результатов реализации программы в целом, по направлениям расходов и по каждому запланированному мероприятию.
Форма 2
Финансирование республиканской целевой программы
_________________________________________________________________________ ________________
(наименование республиканской целевой программы, годы ее реализации, государственный заказчик)
(млн. рублей)
Направление расходов и источники финансирования программы |
Финансовые затраты на весь период реализации программы |
Финансирование мероприятий программы |
Профинансировано мероприятий (к общей стоимости программы), % |
|||||
до 2009 года (фактически профинансировано)1 |
(млн. руб. в ценах текущих лет) |
|||||||
закон Республики Бурятия о респ. бюджете, паспорт программы |
Прогноз |
|||||||
2009 год2 |
2010 год3 |
2011 год4 |
2012 год5 |
до 2010 г. включительно |
до 2012 г. включительно |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственные капитальные вложения, всего в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР, всего в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды, всего в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
1. Значения графы 8 рассчитываются как сумма значений граф 3 и 5, деленная на значение графы 2, умноженная на 100.
2. Значения графы 9 рассчитываются как сумма значений граф 3, 5-7, деленная на значение графы 2, умноженная на 100.
1 Объем финансирования программы за прошедшие годы (до текущего года)
2 Текущий год, в котором подается заявка
3 Очередной год, следующий за текущим, на который подается бюджетная заявка
4 Первый год планового периода, следующий за очередным, на который подается бюджетная заявка
5 Новый год планового периода, следующий за первым годом планового периода, на который подается бюджетная заявка
Приложение N 6
к Порядку разработки, проведения экспертизы
и реализации республиканских
целевых программ
Перечень
текущих расходов, включаемых в республиканские целевые программы
NN п/п |
Наименование расходного обязательства |
1. |
Выполнение НИОКР |
2. |
Внедрение инновационных образовательных программ |
3. |
Государственная поддержка внедрения комплексных мер модернизации образования |
4. |
Субсидии из республиканского бюджета на реализацию Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003-2010 годы (субсидирование процентных ставок) |
5. |
Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) |
6. |
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) |
7. |
Подпрограмма "Переселение граждан в Республике Бурятия из ветхого и аварийного жилищного фонда" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003-2010 годы, за исключением расходов по завершению строительства и строительству новых жилых домов |
8. |
Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия (Республиканская целевая программа "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Бурятия в 2008-2025 годах") |
9. |
Субсидии на содержание инструкторов по физкультуре и спорту, приобретение спортинвентаря |
10. |
Субсидии на формирование и обеспечение спортивных сборных команд Республики Бурятия |
11. |
Субсидии на реализацию мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Республике Бурятия |
12. |
Мероприятия по содействию трудоустройству населения |
13. |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
Приложение N 7
к Порядку разработки, проведения экспертизы
и реализации республиканских
целевых программ
Информация
о ходе реализации республиканской целевой программы
____________________________________________________________________
(наименование республиканской целевой программы)
за _________________________________
(отчетный период)
Наименование мероприятия (объекта) |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Фактический результат выполнения мероприятий (в отчетном периоде и нарастающим итогом с начала года) |
|||||||||||
всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
|||||||||
план |
факт |
план |
факт |
предусмотрено программой |
утверждено на ____ год законом Республики Бурятия о республиканском бюджете |
предусмотрено уточненной бюджетной росписью на отчетный период |
исполнено (кассовые расходы) |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в графе "план" должны быть отражены данные, утвержденные программой, в графе "факт" должны быть отражены кассовые расходы
Приложение N 8
к Порядку разработки, проведения экспертизы
и реализации республиканских
целевых программ
Состав
отчета о реализации республиканской целевой программы
в отчетном году
1. Общая часть: наименование программы, государственный заказчик (государственный заказчик - координатор), сроки и этапы реализации программы, основные цели и задачи программы с указанием задач программы в отчетном году, влияние выполнения программы на экономическое и социальное развитие Республики Бурятия, решение экологических проблем.
2. Результаты реализации программы в отчетном году.
2.1. Количественные и качественные результаты, полнота выполнения мероприятий программы.
Ввод в эксплуатацию производственных мощностей, объектов общественной инфраструктуры, проведение природоохранных мероприятий, другое.
В отношении введенных в эксплуатацию объектов указать комплектацию их оборудованием, приборами, инструментом отечественного или импортного производства, отметить освоение принципиально новых технологических процессов.
Сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства.
Выпуск продукции с введенных мощностей, в том числе наукоемкой и импортозамещающей. Конкурентоспособность продукции на отечественном и мировом рынках. Социально-экономические последствия реализации мероприятий программы. Сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
Сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов.
2.2. Анализ выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе стоимость наиболее важных проектов НИОКР и их реализации с указанием принципиальной новизны, значения для решения научных проблем и социально-экономических задач.
Значение выполненных НИОКР для достижения целей и задач программы. Сохранение численности высококвалифицированных кадров и создание для них рабочих мест.
2.3. Анализ выполнения основных мероприятий по статье "прочие нужды".
Указываются конкретные мероприятия, выполненные по статье "прочие нужды" и их результаты (целевые индикаторы).
3. Финансирование программы в отчетном году.
3.1. Объем фактического финансирования программы, в том числе по источникам, в сравнении с объемами, предусмотренными программой. Анализ причин недостаточного финансирования программы (при наличии такового) по каждому источнику, информация о мерах по привлечению к реализации программы внебюджетных источников финансирования, принятых государственными заказчиками.
3.2. Данные о направлениях фактически произведенных расходов, в частности, о целевом использовании бюджетных средств, в том числе:
3.2.1. Объемы капитальных вложений (включая строительно-монтажные работы, выполненные в отчетном периоде) за счет всех источников финансирования, в том числе по каждому источнику финансирования.
3.2.2. Затраты на финансирование НИОКР, осуществленные за отчетный период, в том числе по источникам финансирования.
3.2.3. Объемы затрат, произведенных в отчетном году по статье "прочие нужды", в том числе по источникам финансирования.
3.2.4. Распределение финансовых средств по муниципальным образованиям в Республике Бурятия.
3.2.5. Анализ итогов проведения торгов (конкурсов) по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях выполнения программы (количество, экономия бюджетных средств по результатам торгов (конкурсов) и т.п.).
4. Оценка эффективности реализации программы.
4.1. Сравнение фактических показателей эффективности программы по целевым индикаторам, утвержденным программой, плановых и фактически достигнутых результатов программы и результатов отдельных мероприятий.
4.2. Сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы.
4.3. Оценка влияния фактических результатов реализации программы на различные виды деятельности экономики и социальной сферы (мультипликативный эффект от реализации программы). Оценка степени влияния достигнутых результатов на достижение индикаторов Программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
4.4. Отражение проблем реализации намеченного комплекса программных мероприятий и анализ причин, помешавших выполнению мероприятий, достижению целей, задач и запланированных индикаторов программы.
5. Выводы и предложения.
Дается общая оценка результатов реализации программы по итогам за отчетный год. В случае имеющихся неудовлетворительных результатов реализации (невыполнения) программы, подпрограмм или отдельных мероприятий должен быть приведен анализ причин неудовлетворительных результатов (невыполнения) и представлены предложения по их устранению, внесению изменений в программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 июня 2009 г. N 248 "О Порядке разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 4 июля 2009 г. N 72
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 августа 2012 г. N 467
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 мая 2012 г. N 302
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2012 г. N 129
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 марта 2012 г. N 105
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 декабря 2011 г. N 640
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 июля 2011 г. N 367
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 июля 2011 г. N 347
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 мая 2011 г. N 246
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2010 г. N 407
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 июня 2010 г. N 249