В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2004 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Бурятия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель |
В.В.Наговицын |
Порядок
организации и осуществления контроля и надзора в области долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости на территории Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 ноября 2009 г. N 444)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - долевое строительство) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) на территории Республики Бурятия.
2. Контроль и надзор в области долевого строительства на территории Республики Бурятия осуществляет уполномоченный Правительством Республики Бурятия исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия (далее - контролирующий орган).
3. Предметом контроля и надзора в области долевого строительства являются:
а) соблюдение застройщиком обязательных требований, установленных федеральным законодательством и другими нормативно-правовыми актами в области долевого строительства;
б) соблюдение состава, порядка представления застройщиком в контролирующий орган проектных деклараций, внесения изменений в проектную декларацию;
в) соблюдение состава, формы и порядка представления застройщиком в контролирующий орган ежеквартальных отчетностей.
4. Задачей контроля и надзора в области долевого строительства являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности застройщиками - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по привлечению денежных средств участников долевого строительства при долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договоров на участие в долевом строительстве.
5. Контроль и надзор в области долевого строительства осуществляется от даты представления застройщиком в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ в контролирующий орган проектной декларации до даты исполнения застройщиком обязательств перед последним участником долевого строительства с подписанием сторонами передаточного акта объекта долевого строительства (между застройщиком и последним участником долевого строительства).
6. Контроль и надзор в области долевого строительства осуществляется в форме:
а) плановых или внеплановых проверок деятельности застройщика по соблюдению обязательных требований. Проверки могут быть документарными и (или) выездными;
б) рассмотрения проектной декларации (в том числе внесенных изменений в проектную декларацию), ежеквартальной отчетности застройщика о деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, представляемых застройщиком в контролирующий орган.
7. При рассмотрении проектной декларации (в том числе внесенных изменений в проектную декларацию), ежеквартальной отчетности застройщика о деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, (далее - ежеквартальной отчетности) должностным лицом контролирующего органа проводится их анализ и оценка на соответствие обязательным требованиям.
По результатам проведения анализа и оценки сведений в представленных застройщиком документах на соответствие обязательным требованиям, в случае выявления нарушений сроков представления в контролирующий орган проектной декларации (в том числе внесенных изменений в проектную декларацию), ежеквартальной отчетности, установленных федеральными нормативными правовыми актами, а также при выявлении нарушений обязательных требований в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) должностное лицо:
а) составляет протокол об административном правонарушении;
б) принимает меры по обращению в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с порядком и по основаниям, установленными федеральным законодательством.
9. Внеплановые выездные проверки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в порядке и по основаниям, установленными федеральным законодательством.
10. При плановой, внеплановой, выездной документарной проверке подлежит проверке соблюдение застройщиком обязательных требований при осуществлении деятельности, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе:
а) проверка законности привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства;
б) проверка соблюдения установленных федеральными нормативными правовыми актами сроков опубликования, представления проектных деклараций, внесенных изменений в проектную декларацию;
в) проверка полноты, достоверности представленных застройщиком проектных деклараций, внесенных изменений в проектную декларацию;
г) проверка соблюдения установленных сроков представления ежеквартальных отчетностей о деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
д) проверка полноты, достоверности сведений в ежеквартальной отчетности о деятельности застройщика;
е) проверка целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
ж) проверка соблюдения застройщиком нормативов финансовой устойчивости деятельности застройщика;
з) проверка исполнения ранее выданного предписания по устранению выявленных нарушений;
и) проверка соблюдения застройщиком положений Федерального закона N 214-ФЗ.
11. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки. В случае выявления нарушений обязательных требований, допущенных застройщиком, должностное лицо, проводившее проверку, кроме акта проверки по выявленным нарушениям и при наличии достаточных оснований:
а) выдает предписание об устранении выявленных нарушений;
б) составляет протокол об административном правонарушении;
в) принимает меры для обращения в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
г) принимает меры для обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
д) в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ принимает меры для внесения юридическим и должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
12. Сведения о результатах мероприятий по надзору и контролю в области долевого строительства заносятся должностным лицом в журнал учета проверок, в котором ведется учет мероприятий по контролю и надзору.
В случае отсутствия журнала в акте проверки вносится соответствующая запись.
13. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии), объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, связанных с мероприятиями по надзору и контролю.
Один экземпляр акта, предписания и (или) протокола, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле контролирующего органа.
Один экземпляр акта, предписания и (или) протокола, а также копии указанных документов направляются (вручаются) руководителю юридического лица или его заместителю или их уполномоченному представителю под расписку либо направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле контролирующего органа.
В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
14. Все документы, составленные либо полученные при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства, подлежат включению в дело застройщика, формируемое контролирующим органом.
15. Должностные лица контролирующего органа проводят проверки выполнения застройщиками обязательных требований при осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, и по их результатам принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении:
а) юридических лиц;
б) индивидуальных предпринимателей;
в) руководителей и иных должностных лиц юридических лиц.
16. Организация и осуществление контроля и надзора в области долевого строительства в отношении лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
17. Застройщики вправе обжаловать действия контролирующего органа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:
а) при проведении выездных документарных проверок беспрепятственно посещают место нахождения юридического лица застройщика, а также место фактического осуществления деятельности юридического лица застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
б) требуют от застройщика представления документов, необходимых для проведения документарной проверки;
в) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений;
г) осуществляют записи о проведенных проверках в журнал учета проверок;
д) составляют протоколы об административных правонарушениях;
е) применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных КоАП РФ;
ж) принимают меры для внесения представлений должностным и юридическим лицам;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19. Контролирующий орган и их должностные лица в случае ненадлежащего осуществления контроля и надзора в области долевого строительства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 ноября 2009 г. N 444 "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 3 декабря 2009 г. N 126
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 августа 2014 г. N 400 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 декабря 2010 г. N 602
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 августа 2010 г. N 342