Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального
комплекса Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 апреля 2009 г. N 131)
I. Общие положения
1.1. Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, производства строительных материалов, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
1.2. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений "Учебно-методический центр Республики Бурятия", "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия", государственных автономных учреждений "Гостехинвентаризация - республиканское бюро технической инвентаризации", "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия".
1.2.1. Министерство осуществляет отраслевую координацию деятельности государственного унитарного предприятия "Коммунстройсервис", открытого акционерного общества "Ипотечная корпорация Республики Бурятия", казенного предприятия Республики Бурятия "Дирекция по строительству и эксплуатации спортивных сооружений".
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Сокращенное наименование Министерства - Минстрой РБ.
1.7. Местонахождение Министерства: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства.
II. Задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Обеспечение функционирования и научно-технического развития градостроительства, производства строительных материалов, строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия.
2.2. Развитие и совершенствование территории Республики Бурятия путем обеспечения территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
2.3. Формирование рациональных систем размещения объектов республиканского значения, обеспечивающих эффективное комплексное развитие социальной, производственной и инженерной инфраструктур.
2.4. Создание безопасных и благоприятных условий для жизнедеятельности населения.
2.5. Определение и обеспечение реализации приоритетных направлений модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса; обеспечение повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
2.6. Обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность, беспрепятственного осуществления прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.
Содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище.
III. Полномочия Министерства
Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1. При осуществлении нормативно-правового регулирования вносит в Правительство Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия, правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и другие документы, по которым требуется решение Президента, Правительства Республики Бурятия, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и сферам ведения подведомственных ему организаций.
3.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, правовых актов Президента и Правительства Республики Бурятия Министерство принимает правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, осуществляется исключительно законами Республики Бурятия, правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
3.3. Обобщает практику и проводит анализ применения законодательства, вносит предложения по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности.
Готовит заключения на проекты федеральных, республиканских, муниципальных правовых актов.
3.4. Разрабатывает предложения в программу социально-экономического развития Республики Бурятия, прогнозы социально-экономического развития Республики Бурятия в рамках индикативного управления процессами экономического развития Республики Бурятия.
3.5. Разрабатывает предложения по формированию федеральных и республиканских целевых программ.
Разрабатывает концепции, стратегии, республиканские целевые и ведомственные программы.
Осуществляет мероприятия по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", республиканских целевых программ.
3.6. Разрабатывает и реализует мероприятия по развитию инновационных процессов, внедрению энергосберегающих и новых технологий, материалов и изделий в строительстве, промышленности строительных материалов, градостроительстве, жилищно-коммунальном комплексе.
3.7. Организует в установленном порядке работу по выполнению соглашений, заключенных Правительством Республики Бурятия с федеральными исполнительными органами государственной власти, организациями.
3.8. Организует в установленном порядке работу по научно-техническому и экономическому сотрудничеству, в том числе с иностранными и международными организациями.
3.9. Разрабатывает, реализует мероприятия по развитию жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования.
3.10. Организует работу с федеральными органами государственной власти по финансированию объектов капитального строительства.
3.11. Разрабатывает предложения по формированию перечня объектов капитального строительства на территории Республики Бурятия.
3.12. Вносит в Министерство финансов Республики Бурятия предложения по формированию республиканского бюджета и финансированию подведомственных Министерству учреждений.
3.13. Осуществляет полномочия получателя средств федерального бюджета, главного распорядителя, главного администратора средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций и обеспечение деятельности Министерства.
3.14. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе функции единого государственного заказчика по объектам капитального строительства социально-культурного, бытового, жилищного, жилищно-коммунального назначения.
3.15. Реализует региональную политику ценообразования и сметного нормирования в строительстве, мониторинг и анализ тарифного и ценового регулирования в жилищно-коммунальном комплексе, в том числе:
3.15.1. Разрабатывает, представляет на согласование в установленном порядке в федеральный исполнительный орган государственной власти, уполномоченный по вопросам ценообразования в строительстве, и утверждает нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в Республике Бурятия, учитывающие региональные условия выполнения работ (территориальные сметные нормативы).
3.15.2. Разрабатывает, представляет на утверждение в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по вопросам ценообразования в строительстве, нормативы, предназначенные для отдельного объекта (стройки), разрабатываемые по предусмотренным в проектной документации технологиям производства работ, отсутствующим технологиям, учтенным действующими государственными сметными нормативами (индивидуальные сметные нормативы).
3.15.3. Ежеквартально определяет и утверждает среднюю стоимость одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений гражданами с привлечением средств республиканского бюджета.
3.15.4. Ежеквартально определяет и утверждает расчетную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Республике Бурятия в текущем уровне цен соответствующего периода.
3.15.5. Ежеквартально разрабатывает и утверждает индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ по Республике Бурятия по видам строительства и элементам затрат, прогнозные индексы роста сметной стоимости строительно-монтажных работ.
3.15.6. Проводит мониторинг и анализ тарифного и ценового регулирования жилищно-коммунальных услуг.
3.15.7. Осуществляет расчет размеров региональных стандартов для предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе размеров региональных стандартов:
- стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилого помещения (ежегодно);
- нормативной площади жилого помещения для расчета субсидий;
- максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.16. Осуществляет регулирование отношений в области строительства, архитектуры и градостроительства, в том числе:
3.16.1. Осуществляет подготовку и согласование схем территориального планирования Республики Бурятия.
3.16.2. Рассматривает предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования Республики Бурятия, готовит заключения о целесообразности подготовки внесения изменений и направляет их в Правительство Республики Бурятии для принятия решения.
3.16.3. Определяет порядок рассмотрения документов территориального планирования, подготовки на них заключения, обеспечивает рассмотрение и подготавливает сводное заключение на проекты документов территориального планирования в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.16.4. Организует разработку планов реализации схем территориального планирования Республики Бурятия.
3.16.5. Организует деятельность по подготовке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения.
3.16.6. Утверждает документацию по планировке территории для размещения объекта капитального строительства, подготовка которой осуществляется физическим или юридическим лицом, по заявлению которого принято решение об использовании земельного участка в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента или для которой не устанавливается градостроительный регламент.
3.16.7. Выдает разрешение на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, относящихся к собственности Республики Бурятия, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты; а также при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, за исключением линейных объектов.
3.16.8. Выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, разрешение на строительство которых было выдано Министерством.
3.16.9. Осуществляет полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий, в том числе через подведомственное государственное автономное учреждение, за исключением объектов, установленных федеральным законодательством.
3.16.10. Осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями;
3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
Имеет право получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.16.11. Разрабатывает меры по совершенствованию форм и методов организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения.
3.16.12. Проводит мероприятия по вопросам стандартизации, добровольной сертификации строительных материалов, изделий и конструкций, систем менеджмента качества.
3.17. Осуществляет регулирование отношений в жилищной сфере и жилищно-коммунальном комплексе, в том числе:
3.17.1. Формирует сводный республиканский реестр ветхого и аварийного жилищного фонда.
3.17.2. Организует и проводит работу по оформлению и выдаче жилищных сертификатов отдельным категориям граждан.
3.17.3. Формирует сводные мероприятия по подготовке жилищно-коммунального комплекса (за исключением энергетического комплекса) к работе в зимний период.
3.17.4. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности оперативного штаба по подготовке и проведению отопительного сезона.
3.17.5. Организует создание аварийного запаса материалов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
3.17.6. Проводит мониторинг уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
3.17.7. Проводит мониторинг и анализ потребления топливно-энергетических ресурсов и их оплаты, предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3.17.8. Формирует сводную статистическую отчетность по формам статистического наблюдения 1-ЖКХ (зима), 22-ЖКХ (реформа) и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации.
3.18. Обеспечивает комплексное развитие и устойчивое функционирование строительного и жилищно-коммунального комплексов, в том числе:
3.18.1. Проводит мониторинг, анализ эффективности финансовой деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, мониторинг оплаты труда в строительном и жилищно-коммунальном комплексах.
3.18.2. Подготавливает заключение о целесообразности объемов и профессионально-квалификационной структуры привлекаемой иностранной рабочей силы в строительстве и промышленности строительных материалов.
3.18.3. Проводит анализ потребности в специалистах, участвует в обеспечении, организует профессиональную (отраслевую) подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, в том числе муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений строительного и жилищно-коммунального комплексов.
3.18.4. Организует, проводит конкурсы, стимулирующие отраслевое развитие, или принимает участие в их организации и подготовке.
3.18.5. Подготавливает предложения и принимает участие в подготовке тарифных соглашений по вопросам оплаты труда, предоставления социальных гарантий работникам.
3.18.6. Формирует сводное заключение о целесообразности предоставления государственной гарантии юридическим лицам и муниципальным образованиям по инвестиционным проектам в соответствии с его отраслевой направленностью.
3.18.7. Выдает заключение, в соответствии с отраслевой направленностью проекта, о влиянии инвестиционного проекта на развитие отрасли с оценкой экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта, для предоставления государственной поддержки в форме субсидий на компенсацию части платы за пользование кредитами коммерческих банков.
3.19. Создает научно-технический совет, утверждает его состав, осуществляет организационно-техническое обеспечение его деятельности.
3.20. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, стажировку работников Министерства, работников подведомственных организаций.
3.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.22. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства.
3.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства.
3.24. Разрабатывает методические рекомендации, осуществляет консультирование по вопросам деятельности Министерства, готовит информацию для размещения в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте Правительства Республики Бурятия.
3.25. Организует и проводит прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством срок.
3.26. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия.
IV. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать сведения, необходимые для осуществления деятельности Министерства, от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
4.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, для решения вопросов в установленной сфере деятельности.
4.4. Проводить совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности Министерства.
4.5. Участвовать в организации и проведении выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций и творческих конкурсов, в работе по разъяснению и пропаганде государственной политики.
4.6. Принимать делегации и иных представителей для обсуждения вопросов сотрудничества.
4.7. Решать в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Министерства.
4.8. Представлять работников Министерства, работников строительного и жилищно-коммунального комплексов к награждению знаками отличия, награждать почетными грамотами Министерства и поощрять благодарственными письмами Министерства.
4.9. Министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законодательством.
4.10. Установленные пунктом 4.9 ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.
4.11. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия функции и полномочия, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия прямо предусмотрена Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, являющийся членом Правительства Республики Бурятия, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия.
5.2. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
5.3. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, одновременно являющихся председателями комитетов Министерства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Бурятия.
5.4. Министр:
5.4.1. Распределяет обязанности между заместителями.
5.4.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.4.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
5.4.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
5.4.5. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах средств, утвержденных на соответствующий период, предусмотренных в республиканском бюджете.
5.4.6. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
5.4.7. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Бурятия, нормативно-правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.5. Структурными подразделениями Министерства являются комитеты, отделы по направлениям деятельности Министерства. В состав комитетов включаются отделы, секторы.
5.6. При Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и членов коллегии.
5.7. Деятельность Министерства финансируется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
5.8. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Бурятия и закреплено за Министерством на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
VI. Показатели эффективности деятельности
Основными показателями эффективности деятельности Министерства являются:
6.1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Республики Бурятия, - всего, в том числе введенная в действие за год.
6.2. Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения Республики Бурятия.
6.3. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными.
6.4. Доля многоквартирных домов в целом по Республике Бурятия, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- управление товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом;
- управление управляющей организацией, в том числе муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со стопроцентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности).
6.5. Доля объема отпуска коммунального ресурса, счет за который выставлен по показаниям приборов учета.
6.6. Доля государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства (канализация, электрические, тепловые сети и так далее), переданного в управление, аренду, концессию или на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности, с долей участия, не превышающей 25 процентов, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства.
6.7. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства.
6.8. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества.
6.9. Удельный вес потерь воды, тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.
6.10. Время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство.
6.11. Объем незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств консолидированного бюджета Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.