Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке формирования Перечня строек и объектов
для республиканских государственных нужд и их финансирования
за счет средств республиканского бюджета
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 февраля 2008 г. N 88)
(с изменениями от 17 июля 2009 г., 17 февраля 2010 г.)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает:
- порядок формирования Перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд (далее - Перечень), в том числе условия включения в него строек и объектов;
- порядок финансирования строек и объектов Перечня за счет средств республиканского бюджета, включая осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства республиканской собственности, и предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
- отдельные функции и обязанности государственного заказчика строек и объектов Перечня и главного распорядителя средств республиканского бюджета, направляемых на финансирование строек и объектов Перечня.
1.2. Республиканская адресная инвестиционная программа (далее - РАИП) является составной частью республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и определяет объемы расходов республиканского бюджета на государственные капитальные вложения, в том числе, предусматриваемые на реализацию республиканских целевых программ (программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы, на основании решений Правительства Республики Бурятия, принятых в установленном порядке (непрограммная часть).
Перечень, утверждаемый в составе Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период, предусматривает распределение по конкретным стройкам и объектам государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию РАИП на очередной год и плановый период.
РАИП определяет объемы государственных капитальных вложений на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, а также на подготовку проектной документации по стройкам и объектам для республиканских государственных нужд.
1.3. РАИП на очередной финансовый год и плановый период устанавливает объемы бюджетных ассигнований из республиканского бюджета в виде:
- бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства республиканской собственности;
- субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
Абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца 4 пункта 1.3
1.4. Государственными заказчиками строек и объектов республиканской собственности, включаемых в Перечень (далее - госзаказчики), могут выступать органы государственной власти Республики Бурятия, бюджетные учреждения, уполномоченные на размещение заказов органами государственной власти Республики Бурятия, иные получатели средств республиканского бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
1.5. Исключен
См. текст пункта 1.5.
II. Порядок формирования Перечня
2.1. Условия включения строек и объектов в Перечень
2.1.1. В Перечень могут быть включены стройки и объекты, предусматривающие строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры, а также подготовку проектной документации по этим объектам, в том числе:
а) здания для образования, воспитания и подготовки кадров;
б) здания и сооружения для здравоохранения, отдыха и социальной защиты населения;
в) физкультурно-оздоровительные и спортивные здания и сооружения;
г) здания культурно-просветительских и зрелищных учреждений;
д) объекты транспортной, инженерной инфраструктуры;
е) объекты природоохранного назначения и объекты по предотвращению ущерба населению и экономике от негативного воздействия природного и техногенного характера и ликвидации его последствий;
ж) прочие объекты общественной инфраструктуры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
2.1.2. В Перечень включаются стройки и объекты:
- находящиеся в республиканской собственности;
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца 3 подпункта 2.1.2
2.1.3. Формирование Перечня на очередной финансовый год и плановый период осуществляется:
- по объектам капитального строительства республиканской собственности - в соответствии с программами социально-экономического развития Республики Бурятия, республиканскими целевыми программами, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия, концессионными соглашениями;
- по объектам капитального строительства республиканской собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий - в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия, либо в установленном Правительством Республики Бурятия порядке - решениями главных распорядителей средств республиканского бюджета;
Абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца 4 подпункта 2.1.3
2.1.4. Стройки и объекты, в отношении которых разработка и утверждение документов территориального планирования и планировки территорий, проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут быть включены в проект Перечня только при наличии утвержденной указанной документации.
2.1.5. В Перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
2.1.6. Инвестиционные проекты по капитальному строительству объектов независимо от формы собственности, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, кроме проектов, финансирование которых за счет средств республиканского бюджета полностью или частично началось до 1 января 2009 года, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 194 "О порядке оценки бюджетной, социальной и экологической эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов.
2.1.7. Сметная стоимость инвестиционных проектов по капитальному строительству объектов независимо от формы собственности, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
2.1.8. До утверждения Правительством Республики Бурятия порядков проведения проверок, предусмотренных пунктами 2.1.6 и 2.1.7 настоящего Положения, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительное сводное заключение государственной экспертизы проектной документации), выданное в соответствии с федеральным законодательством, приравнивается к положительным заключениям об эффективности и о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета.
2.1.9. В приоритетном порядке в проект Перечня включаются:
а) стройки и объекты, софинансирование которых осуществляется (планируется осуществлять) из федерального бюджета;
б) мероприятия по подготовке проектной документации на объекты, подлежащие финансированию за счет федерального бюджета в среднесрочном периоде в рамках утвержденных федеральных целевых программ и непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы;
в) незавершенные строительством стройки и объекты, подлежащие завершению в очередном финансовом году, а также стройки и объекты с максимальной степенью технической готовности;
г) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства республиканского бюджета остались невыполненными;
д) объекты, реализуемые в рамках национальных проектов;
е) стройки и объекты, находящиеся в аварийном и ветхом состоянии, дальнейшая эксплуатация которых связана с повышенным риском для жизни людей;
ж) стройки и объекты, для которых госзаказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования;
з) проекты с наибольшей бюджетной и социальной эффективностью;
и) объекты природоохранного назначения в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.
Включение в проект Перечня вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после обеспечения финансирования переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
2.1.10. Исключен
См. текст пункта 2.1.10.
2.1.11. Включение строек и объектов в проект Перечня осуществляется при наличии документов, предусмотренных пунктом 2.2.4 настоящего Положения, представленных в установленном данным пунктом порядке.
Инвестиционные проекты не допускаются к включению в проект Перечня в случаях:
1) несоответствия заявки установленной форме;
2) превышения эксплуатационных расходов будущих периодов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, возникающих после реализации инвестиционного проекта, над существующими расходами республиканского бюджета, связанными с проблемой, на решение которой нацелен инвестиционный проект
2.2. Формирование Перечня
2.2.1. Формирование проекта Перечня осуществляет Министерство экономики Республики Бурятия исходя из параметров прогноза социально-экономического развития, а также проекта РАИП на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.2. Формирование проекта Перечня осуществляется в 2 этапа:
- при разработке параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на предстоящий период - до 20 апреля;
- при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период - до 1 июля.
2.2.3. Перечень формируется по госзаказчикам, главным распорядителям бюджетных средств и включает:
а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
б) наименования главных распорядителей бюджетных средств, госзаказчиков;
в) коды раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода.
2.2.4. При разработке параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на предстоящий период:
а) заинтересованные отраслевые исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления, иные организации представляют соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений из республиканского бюджета, бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования строек и объектов Перечня на очередной финансовый год и плановый период.
Предложения должны содержать обоснование экономической целесообразности капитальных вложений в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение стройки (объекта), подготовку проектной документации, отражающее:
- характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта;
- сведения о техническом состоянии объекта (для реконструкции, технического перевооружения);
- сведения о наличии аналогичных объектов на территории республики и муниципального образования;
- характеристику фактического уровня обеспеченности населения услугами, предоставление которых планируется обеспечивать за счет строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта;
- расчет эксплуатационных затрат соответствующего бюджета на содержание объекта в будущем периоде;
- оценку социальной, бюджетной эффективности проекта, осуществляемую в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия;
б) главные распорядители средств республиканского бюджета представляют в Республиканские агентство инвестиций предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и их распределении по стройкам и объектам, с разбивкой по программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности, с приложением следующих документов:
- бюджетные заявки согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные госзаказчиками, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- обоснование экономической целесообразности капитальных вложений в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение стройки (объекта), подготовку проектной документации, утвержденное госзаказчиком;
- сводный сметный расчет на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение);
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено федеральным законодательством;
- документы об утверждении проектной документации в соответствии с федеральным законодательством;
- документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);
- документальное подтверждение планируемых объемов бюджетных инвестиций из местных бюджетов в объекты муниципальной собственности;
- копии протоколов о результатах конкурса по определению исполнителя работ, поставщика товаров (услуг) по переходящим стройкам и объектам;
- положительное заключение по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета, проводимой в установленном Правительством Республики Бурятия порядке, за исключением инвестиционных проектов, финансирование которых из республиканского бюджета полностью или частично начато до 1 января 2009 года;
- положительное заключение по результатам проверки сметной стоимости инвестиционных проектов по капитальному строительству объектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета, проводимой в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- решение соответствующего органа управления юридического лица о согласии на участие Республики Бурятия в уставном капитале юридического лица;
- другие документы в соответствии с действующим законодательством.
2.2.5. Республиканское агентство инвестиций на основе документов, представленных в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящего Положения, с учетом условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, формирует проект Перечня с распределением необходимого объема финансирования по стройкам и объектам, с разбивкой по программной и непрограммной частям, госзаказчикам, главным распорядителям средств республиканского бюджета и формам собственности и направляет проект Перечня в Министерство финансов Республики Бурятия.
2.2.6. После принятия Правительством Республики Бурятия основных характеристик республиканского бюджета и распределения расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
а) Министерство финансов Республики Бурятия в срок, установленный для разработки прогноза социально-экономического развития, проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, доводит до Республиканского агентства инвестиций, а Республиканское агентство инвестиций, в свою очередь, до главных распорядителей средств республиканского бюджета сведения о предельном объеме бюджетных ассигнований на финансирование РАИП на очередной финансовый год и плановый период;
б) Республиканское агентство инвестиций в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Бурятия, республиканскими целевыми программами, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия в двухнедельный срок после получения сведений о предельном объеме бюджетных ассигнований на финансирование РАИП по согласованию с главными распорядителями средств республиканского бюджета осуществляет распределение предельного объема расходов на государственные капитальные вложения по главным распорядителям бюджетных средств с разбивкой по программной и непрограммной частям, формам собственности, и представляет в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в проект республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.7. Проект Перечня в установленном порядке представляется на одобрение Правительства Республики Бурятия в составе проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Одобренный Правительством Республики Бурятия Перечень в составе проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится Правительством Республики Бурятия на утверждение в Народный Хурал Республики Бурятия.
2.2.8. Республиканское агентство инвестиций с участием соответствующих главных распорядителей средств республиканского бюджета, заинтересованных отраслевых исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия уточняет в процессе принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект Перечня, объемы финансирования строек и объектов исходя из возможностей республиканского бюджета.
2.2.9. Утвержденный в составе закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период Перечень является для госзаказчиков основанием для организации размещения в соответствии с федеральным законодательством заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по вновь начинаемым стройкам и объектам.
2.2.10. Если по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для республиканских государственных нужд подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из Перечня с перераспределением соответствующих средств республиканского бюджета на другие стройки и объекты Перечня.
2.2.11. Бюджетные ассигнования на финансирование строек и объектов Перечня, по которым до 1 апреля текущего года в адрес главных распорядителей средств республиканского бюджета не представлена документация, предусмотренная пунктом 2.2.4 настоящего Положения, или не заключены договоры, предусмотренные пунктом 3.3.2 настоящего Положения, могут быть перераспределены по их предложению на другие стройки и объекты Перечня.
2.2.12. Главные распорядители средств республиканского бюджета вправе вносить в Министерство финансов Республики Бурятия согласованные с заинтересованными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и Республиканским агентством инвестиций предложения по перераспределению средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансирование строек и объектов Перечня.
2.2.13. Внесение изменений в Перечень осуществляется по предложениям главных распорядителей средств республиканского бюджета, согласованным с заинтересованными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и Республиканским агентством инвестиций, в случае:
а) уточнения показателей стоимости завершения строительства (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения) стройки (объекта);
б) уточнения объемов государственных капитальных вложений исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров по стройкам и объектам Перечня;
в) перераспределения объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам, госзаказчикам и главным распорядителям средств республиканского бюджета;
г) нарушения порядка предоставления и (или) использования государственных капитальных вложений, предоставленных на стройки и объекты Перечня;
д) незаключения до 1 апреля текущего финансового года соглашения между главным распорядителем средств республиканского бюджета и муниципальным образованием (в случае предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности);
е) неисполнения муниципальным образованием договорных обязательств, предусмотренных соглашением с главным распорядителем средств республиканского бюджета, в том числе обязательств по финансированию строек и объектов из местных бюджетов;
ж) включения в Перечень новых строек и объектов;
з) изменения бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, направляемых на реализацию РАИП;
и) незаключения до 1 апреля текущего финансового года договора, предусмотренного пунктом 3.3.2 настоящего Положения.
к) в других не запрещенных законом случаях.
Внесение изменений в Перечень может осуществляться по предложению Республиканского агентства инвестиций, согласованному с главными распорядителями средств республиканского бюджета, заинтересованными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.
2.2.14. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату поставленных товаров, выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производится.
2.2.15. Министерство экономики Республики Бурятия и обеспечивают координацию действий главных распорядителей средств республиканского бюджета по формированию Перечня и реализации РАИП в рамках своих полномочий, установленных настоящим Положением и положениями о Министерстве экономики Республики Бурятия.
2.2.16. Министерство экономики Республики Бурятия осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетов главных распорядителей средств республиканского бюджета, госзаказчиков по финансированию строек и объектов Перечня, информации о ходе строительства (реконструкции, технического перевооружения, подготовки проектной документации) строек и объектов Перечня, проводит мониторинг, осуществляет формирование сводных отчетов о реализации и финансировании РАИП и их представление, Министерство финансов Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
III. Порядок финансирования строек и объектов Перечня
3.1. Порядок осуществления из республиканского бюджета бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства республиканской собственности
3.1.1. По стройкам и объектам капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения, подготовки проектной документации) республиканской собственности средства республиканского бюджета предоставляются в виде бюджетных инвестиций.
3.1.2. Основанием осуществления бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета в объекты капитального строительства республиканской собственности является Перечень, утвержденный в составе Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также государственные контракты и (или) договоры на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по стройкам и объектам Перечня, заключенные в соответствии с федеральным законодательством.
3.1.3. Оплата денежных обязательств по включенным в Перечень объектам капитального строительства, включая их реконструкцию и техническое перевооружение, подготовку проектной документации, являющимся после ввода в эксплуатацию республиканской собственностью, и объектам, строительство которых начинается с 1 января 2008 года, и в отношении которых госзаказчиками являются органы государственной власти Республики Бурятия, республиканские государственные учреждения, осуществляется госзаказчиками в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, на основании заключенных ими в соответствии с федеральным законодательством государственных контрактов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), с учетом объема выполненных работ (услуг), произведенных затрат.
При оплате денежных обязательств, указанных в данном пункте, госзаказчик представляет по каждому объекту капитального строительства в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия для сведения следующие документы:
а) государственный контракт, заключенный в соответствии с федеральным законодательством по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для республиканских государственных нужд на весь период строительства, а также иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами (за исключением объектов капитального строительства, реализация которых осуществляется в рамках концессионных соглашений), в том числе при необходимости - договор об осуществлении строительного контроля. В государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по объекту капитального строительства, включенному в Перечень, могут предусматриваться авансовые платежи в размере до
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.