Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 28 июня 2010 г. N 295 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 19 марта 2007 г. N 124
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных
целевых программ
(с изменениями от 27 ноября 2007 г., 9 июля 2008 г., 28 июня 2010 г.)
I. Общие положения
1. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города (далее - программа).
Муниципальные целевые программы являются одним из основных инструментов реализации программы социально-экономического развития города Улан-Удэ и должны быть направлены на строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, реализацию инвестиционных и научно-технических проектов (мероприятий), наиболее важных и значимых для города.
Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию программы, определенным настоящим Положением.
Мероприятия муниципальной целевой программы (подпрограммы) не могут дублировать мероприятия утвержденных муниципальных целевых программ, а также ведомственных целевых программ
2. Цель программы определяется на основе приоритетных направлений социально-экономического развития города Улан-Удэ на определенный период времени с конкретными конечными результатами.
3. Муниципальные целевые программы выделяют по срочности:
- краткосрочные - продолжительностью до 3 лет включительно;
- долгосрочные - свыше 3 лет.
4. Разработка проекта и утверждение муниципальной целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 1 к настоящему Положению и включают в себя следующие основные этапы:
- разработка проекта программы;
- экспертиза проекта программы;
- рассмотрение проекта программы на Инвестиционном Совете и устранение замечаний;
- утверждение программы коллегией Администрации города Улан-Удэ.
5. Заказчик программы - структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, по своим функциональным обязанностям являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых для реализации программы.
5.1. Полномочия заказчика целевой программы:
- определяет цели, задачи и структуру программы;
- определяет варианты решения проблемы;
- подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
- разрабатывает проект муниципальной целевой программы;
- подготавливает проекты решений Коллегии Администрации г. Улан-Удэ об утверждении целевой программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- осуществляет в установленном порядке отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств республиканского бюджета или/и внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и соответствующими министерствами и (или) ведомствами Республики Бурятия, предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы (при их наличии). Если в проекте программы предусматривается финансирование из федерального бюджета, то оно указывается справочно;
- организует проведение экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует размещение в электронном виде информации о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
Для целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
6. Заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 5.1. настоящего Положения, осуществляет координацию деятельности заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета г. Улан-Удэ, федерального, республиканского бюджетов и средств из внебюджетных источников.
Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
II. Формирование проекта муниципальной целевой программы
7. Отбор проблем для решения программными методами на муниципальном уровне с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц осуществляет Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ.
8. Отбор проблем определяется следующими факторами:
- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям социально-экономического развития города Улан-Удэ;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
9. Муниципальная целевая программа состоит из следующих разделов:
1) обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния;
2) основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
3) перечень программных мероприятий;
4) обоснование ресурсного обеспечения программы;
5) механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия заказчиков;
6) оценка социально-экономической и экологической эффективности программы;
7) перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.
Муниципальная целевая программа также содержит:
- паспорт программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- расписание финансирования программы, в котором отражены направления финансирования: капитальные вложения, НИОКР, прочие нужды, согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
10. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
10.1. Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе: динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации и среднероссийским уровнем; итоги исполнения аналогичных предшествующих программ. Раздел также должен содержать обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития и необходимости ее решения программно-целевым методом.
10.2. Второй раздел должен содержать цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, а также обоснование сроков реализации программы с описанием основных этапов реализации.
Задачи программы должны отражать способ достижения целей и представлять собой относительно самостоятельные части. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к целям программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
10.3. Третий раздел программы должен содержать перечень мероприятий (согласно приложению N 4), которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
10.4. В четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения средств республиканского бюджета, средств федерального бюджета и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
10.5. Основные требования к пятому разделу программы изложены в разделе VI настоящего Положения.
10.6. Шестой раздел программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
10.7. В седьмом разделе приводится перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий (согласно приложению N 5).
Перечень целевых индикаторов и показателей эффективности разрабатывается с учетом задач, предусмотренных программой, а также должен содержать индикаторы и показатели эффективности, установленные в комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" на 2008-2010 годы и на период до 2017 года, для соответствующей сферы деятельности, на которую направлена реализация программы. Заказчиком программы разрабатывается методика расчета и оценки индикаторов и показателей эффективности программы.
11. По каждой программе структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы в соответствии с утвержденным Положением.
III. Экспертиза и оценка проекта муниципальной
целевой программы
12. Подготовленный проект программы должен пройти экспертизу в Комитете экономического развития, Комитете по финансам, Правовом управлении, а также в структурных подразделениях Администрации г. Улан-Удэ, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
Комитет экономического развития вправе привлекать специалистов структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ и специалистов других организаций в качестве экспертов.
Экспертиза проекта программы проводится в течение двух недель со дня поступления проекта на рассмотрение и предусматривает оценку на соответствие следующим основным требованиям:
- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям Программы социально-экономического развития города Улан-Удэ, а также вопросам и полномочиям органов местного самоуправления городского округа Улан-Удэ (осуществляет Комитет экономического развития и Правовое управление);
- приоритетное включение в состав программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования (осуществляет Комитет экономического развития совместно с Комитетом по финансам);
- наличие качественно-количественного результата реализации программы (осуществляет Комитет экономического развития);
- наличие результатов оценки эффективности реализации программы в соответствии с утвержденным Положением;
- расходы на финансирование мероприятий программы из средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ" (далее - местный бюджет) должны быть увязаны с соответствующими возможностями бюджета в течение всего срока реализации программы (осуществляет Комитет по финансам).
Проект программы с результатами экспертизы направляются разработчиком программы на рассмотрение Инвестиционного Совета.
13. В случае положительной оценки Инвестиционного Совета разработчик представляет на коллегию Администрации города Улан-Удэ в установленном порядке проект программы.
14. В случае отрицательной оценки Инвестиционный Совет:
- отклоняет проект программы, указывая на нецелесообразность разработанного проекта;
- рекомендует разработчику доработать проект программы.
IV. Утверждение муниципальной целевой программы
15. Краткосрочные и среднесрочные муниципальные целевые программы утверждаются постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
До 1 января 2009 года долгосрочные муниципальные целевые программы утверждаются Улан-Удэнским городским Советом депутатов. С 1 января 2009 года долгосрочные муниципальные целевые программы утверждаются постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
Долгосрочные муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в городской Совет депутатов.
16. После утверждения программы (подпрограммы) заказчик (заказчик-координатор), исполнитель в установленном порядке обеспечивает реализацию программы (подпрограммы) с учетом объемов финансирования на очередной финансовый год.
V. Финансирование целевых программ
17. Программы финансируются за счет средств местного, республиканского, федерального бюджетов, а также за счет внебюджетных средств.
18. Заказчики (заказчики-координаторы) программ с учетом хода реализации программ в текущем году, уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ, и представляют проекты бюджетных заявок (с обоснованиями и расчетами) по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, в Комитет экономического развития. Срок представления проектов бюджетных заявок - до 25 июля текущего года.
19. Комитет экономического развития в соответствии с порядком разработки проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период подготавливает и направляет в Комитет по финансам Администрации города Улан-Удэ (далее - Комитет по финансам) предложения по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
20. Комитет по финансам при подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки доводит до Комитета экономического развития предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ.
21. Заказчик (заказчик-координатор) программы с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств:
- ежегодно уточняет перечень программных мероприятий, значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей, согласовывает с Комитетом экономического развития и Комитетом по финансам и подготавливает проект нормативно-правового акта о внесении изменений в программу,
- в срок до 20 января текущего года предоставляет в Комитет экономического развития поквартальную разбивку плана мероприятий и целевых индикаторов и показателей реализации программы на очередной финансовый год.
Значения годичных и квартальных значений целевых индикаторов и показателей, соответствующих индикаторам и показателям, установленным в комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ", должны быть не ниже значений, установленных в индикативном плане Администрации г. Улан-Удэ по реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ".
22. Для финансирования программ за счет средств местного бюджета Комитет экономического развития совместно с Комитетом по финансам на основании результатов оценки эффективности реализации программ в сроки, устанавливаемые для формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, составляют перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета, и предложения по объемам их финансирования.
Перечень программ, принимаемых к финансированию из местного бюджета, представляется на утверждение в городской Совет депутатов в составе проекта бюджета города Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период.
По утвержденным программам заказчикам открывается финансирование из местного бюджета в соответствии с бюджетными ассигнованиями, принятыми по программе на очередной финансовый год, после заключения ими в установленном порядке муниципальных контрактов (договоров) с участниками реализации программы.
Финансирование программы за счет средств местного бюджета осуществляется Комитетом по финансам в порядке, установленном бюджетным законодательством.
23. При сокращении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными утвержденной муниципальной целевой программой, заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств федерального и республиканского бюджетов для реализации мероприятий программы.
VI. Управление реализацией целевой программы и контроль за
ходом ее выполнения
24. Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором).
Руководитель структурного подразделения Администрации города, назначенного заказчиком (заказчиком-координатором) программы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы заказчик (заказчик-координатор) программы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет экономического развития информацию о фактическом финансировании мероприятий программы и отчет о ходе реализации программы. Информация о ходе выполнения муниципальной целевой программы представляется в соответствии с прилагаемой отчетной формой (приложение N 6 к настоящему Положению) и пояснительной запиской, содержащей информацию:
- о результативности программы, оценке степени выполнения задач;
- о ходе финансирования программы в целом, а также по каждому источнику финансирования;
- об эффективности использования средств за отчетный период;
- о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации программы;
- о достижении целевых индикаторов и показателей.
25. Комитет экономического развития ежеквартально предоставляет информацию о ходе финансирования и исполнения мероприятий по программам Председателю Инвестиционного Совета.
26. Ежегодно заказчики (заказчики-координаторы) целевых программ направляют в Комитет экономического развития, до 20 января года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств
27. Комитет экономического развития на основе полученных материалов проводит анализ выполнения муниципальных целевых программ и готовит обобщенный доклад о реализации программ с заслушиванием на заседании Инвестиционного Совета (при необходимости заслушиваются заказчики программ).
Заказчики (заказчики-координаторы) муниципальных целевых программ заслушиваются при неисполнении требований разделов VI, VII настоящего Положения, а также при не выполнении плана программных мероприятий и не достижении показателей эффективности программы.
28. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки, а также в случае несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной программой, Комитет экономического развития направляет на рассмотрение Инвестиционного Совета предложения:
- о корректировке целей и срока реализации программы, перечня программных мероприятий;
- о сокращении финансирования программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- о принятии в установленном порядке мер к руководителю структурного подразделения Администрации города, ответственного за реализацию программы;
- о смене заказчика (заказчика-координатора) программы;
- об изменении форм и методов управления реализацией программы;
- о досрочном прекращении реализации программы.
Основанием для досрочного прекращения программы также является:
1) отсутствие или недостаточное финансирование программы из предусмотренных программой источников;
2) досрочное выполнение программы;
3) нецелевое использование средств, предусмотренных на реализацию программы, выявленное по результатам проверки, проведенной в установленном порядке.
VII. Порядок внесения изменений и дополнений
в целевые программы
29. Внесение изменений в программу оформляется постановлением Администрации г. Улан-Удэ и осуществляется в связи с необходимостью:
- приведения содержания программы в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное, республиканское законодательство и нормативно правовые акты г. Улан-Удэ;
- приведения объемов финансирования целевой программы в соответствие с решением сессии "О бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на очередной год и плановый период" при уменьшении финансирования программы;
- принятия новых расходных обязательств (в соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса РФ);
- внесения изменений в перечень программных мероприятий, значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей;
- досрочного прекращения реализации программы.
30. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета по расходам на финансирование мероприятий программы, предлагаемых заказчиком (заказчиком-координатором) программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и не влияющих на структуру и состав мероприятий, осуществляется Комитетом по финансам по согласованию с Комитетом экономического развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.