Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 8 сентября 2010 г. N 391 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о Республиканской службе по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты,
лесному контролю и надзору в сфере природопользования
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 ноября 2009 г. N 447)
(с изменениями от 8 сентября 2010 г.)
1. Общие положения
1.1. Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственные функции по охране, контролю, регулированию использования объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания, государственному контролю и надзору в сфере природопользования, охраны окружающей среды и леса в пределах предоставленных органам государственной власти Республики Бурятия полномочий (далее - установленная сфера деятельности).
1.2. Служба находится в ведении Министерства природных ресурсов Республики Бурятия.
Структура Службы утверждается Правительством Республики Бурятия по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.3. Служба осуществляет свои полномочия в установленной сфере деятельности во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также организациями и гражданами.
1.4. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Бурятия, законодательством Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.5. Служба обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием и необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки.
1.6. Полное наименование - Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования; сокращенное наименование - Бурприроднадзор.
1.7. Местонахождение Службы: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, 11а.
2. Полномочия
2.1. Служба в установленной сфере деятельности в пределах предоставленных полномочий:
2.1.1. Осуществляет:
1) охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;
2) контроль за использованием капканов и ловушек;
3) контроль за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;
4) меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
5) мониторинг деятельности в сфере охотничьего туризма;
6) государственный пожарный надзор в лесах;
7) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности (в том числе в области охраны озера Байкал, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, за пунктами приема и отгрузки древесины) независимо от форм собственности, находящимися на территории Республики Бурятия, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;
8) региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
9) государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда, находящихся на территории Республики Бурятия;
10) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием участков недр местного значения, участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения, используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
11) государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Бурятия, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
12) государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
13) контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия;
14) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
15) государственный охотничий контроль и надзор на территории Республики Бурятия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
16) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
17) организацию мероприятий по разработке схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Бурятия.
2.1.2. Устанавливает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, лимиты добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.1.3. Регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
2.1.4. Вносит в Правительство Республики Бурятия представления о введении на территории Республики Бурятия ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, согласованные с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
2.1.5. Ведет:
1) государственный учет численности объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам в пределах Республики Бурятия, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;
2) государственный охотхозяйственный реестр.
2.1.6. Согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю.
2.1.7. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.
2.1.8. В установленном порядке участвует в организации государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), в формировании и обеспечении функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Бурятия.
2.1.9. Рассматривает в установленном порядке результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля).
2.1.10. Обращается в предусмотренных законодательством случаях в суд с требованиями об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, Лесного кодекса Российской Федерации и Водного кодекса Российской Федерации, законов и иных нормативных актов Республики Бурятия, принятых в пределах ее полномочий, по регулированию отношений недропользования на территории Республики Бурятия, геологического изучения участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения.
2.1.11. Выдает в пределах компетенции:
1) выдает разрешения на пользование объектами животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсами, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации:
а) на добычу;
б) на охоту в целях акклиматизации, переселения и гибридизации;
в) на охоту в целях регулирования численности;
г) на охоту в целях осуществления научно-исследовательской, образовательной деятельности;
2) выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красные книги Российской Федерации и Республики Бурятия;
3) выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, а также устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду.
2.1.12. Исключен
См. текст пункта 2.1.12.
2.1.13. Заключает охотхозяйственные соглашения.
2.1.14. Организовывает и проводит аукционы на право заключения охотхозяйственных соглашений.
2.1.15. Размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд.
2.1.16. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Службы, и реализацию возложенных на нее полномочий.
2.1.17. Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленном законодательством порядке.
2.1.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.1.19. Организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2.1.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Республики Бурятия работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Службы.
2.1.21. Осуществляет иные полномочия, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательством.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности работники Службы имеют право:
1) проводить плановые проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в части соблюдения требований законодательства в установленной сфере деятельности и внеплановые проверки в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
3) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в том числе получать сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Бурятия, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;
4) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных организаций (учреждений);
5) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, возмещение причиненного ущерба природным ресурсам и окружающей природной среде, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства, в том числе выступать субъектом административных правоотношений в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Республики Бурятия;
7) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы);
8) в установленном порядке осуществлять права учредителя республиканских государственных учреждений.
2.3. Служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых действующим законодательством.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.
2.4. Государственные гражданские служащие, являющиеся государственными инспекторами, обеспечиваются служебными удостоверениями, формой установленного образца.
Должностные лица Службы, осуществляющие государственный охотничий контроль и надзор, государственный лесной контроль и надзор, имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном в соответствии с федеральным законодательством.".
Должностные лица Службы, осуществляющие функции по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений, подлежат государственной защите в соответствии с нормами федерального и регионального законодательства.
3. Организация деятельности
3.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия.
3.2. Руководитель:
3.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Службы на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.
3.2.2. Утверждает:
1) положения о структурных подразделениях Службы, положения о координационных, совещательных и экспертных органах Службы, должностные регламенты государственных служащих и должностные инструкции иных работников Службы;
2) штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Службы в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований.
3.2.3. Назначает на должность и освобождает (отстраняет) от должности работников структурных подразделений Службы и руководителей подведомственных Службе государственных учреждений.
3.2.4. Издает в пределах своей компетенции по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы приказы и распоряжения ненормативного характера, дает указания и организует контроль их исполнения, выдает доверенности работникам Службы, подписывает от имени Службы договоры (в том числе трудовые), соглашения, государственные и служебные контракты, иные документы.
3.2.5. Дает поручения подведомственным Службе государственным учреждениям и контролирует их исполнение.
3.2.6. Решает, в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе, в пределах предоставленных полномочий вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы; представляет в установленном порядке работников Службы, иных лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Бурятия.
3.2.7. В соответствии с действующим законодательством рассматривает дела об административных правонарушениях от имени Службы.
3.2.8. Организовывает работу внештатных инспекторов в установленной сфере деятельности.
3.2.9. Осуществляет полномочия по аккредитации граждан и организаций в качестве экспертов, экспертных организаций, привлекаемых для участия в проведении мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности.
3.2.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
4. Ответственность и критерии эффективности деятельности
4.1. Служба несет ответственность за исполнение своих полномочий, определенных настоящим Положением.
4.2. Основными критериями эффективности деятельности Службы являются:
4.2.1. Удовлетворенность населения разрешительной деятельностью Службы, в том числе ее информационной открытостью (процент от числа опрошенных).
4.2.2. Обеспечение исполнения полномочий Службы, переданных органами государственной власти Российской Федерации.
4.2.3. Динамика неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия в установленной сфере деятельности в пределах предоставленных Службе полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.