1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 07.12.2006 г. N 394 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
В.В.Наговицын |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг)
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2008 г. N 205)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (далее - исполнительные органы) административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее -административные регламенты).
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действии исполнительного органа порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнительного органа с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и oрганизациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).
3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, к сфере деятельности которых относится исполнений соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, положения о соответствующем исполнительном органе и настоящего Порядка.
4. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной функции) по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Бурятия;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Республики Бурятия, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
6. Исполнительный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного peгламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
8. Административные регламенты утверждаются руководителями соответствующих исполнительных органов.
9. Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов административный регламент утверждается совместным приказом руководителей исполнительных органов.
В случае возникновения неустранимых разногласий между исполнительными органами по проектам административных регламентов проект рассматривается Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Республике Бурятия (далее - Комиссия) Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, одобренной Комиссией.
10. Исполнение исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочии федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
11. Проекты административных регламентов представляются на рассмотрение Комиссии.
Решение Комиссии в отношении проекта административного регламента является основанием для последующего утверждения административного регламента руководителем исполнительного органа.
Исполнительный орган готовит и представляет в Комиссию вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
12. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов прямо предусмотрены федеральным законодательством.
13. Административные регламенты представляются исполнительными органами на государственную регистрацию в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия в порядке, установленном законодательством Республики Бурятия.
14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра процедур административного регламента, а также по предложениям исполнительных органов основанным на результатах практики применения административных регламентов, внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
15. При разработке административного регламента исполнительный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действии.
16. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия о доступе к информации о деятельности государственных органов и местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Бурятия и официальном сайте исполнительного органа. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
II. Требования к административным регламентам
17. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).
18. В административный регламент включаются следующие разделы:
- общие положения;
- требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- административные процедуры;
- порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
19. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- наименование государственной функции (государственной услуги);
- наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют иные исполнительные органы, органы местного самоуправления и организации, указываются все участвующие государственные и муниципальные органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- перечень нормативных правовых актов, не посредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативною правового акта и источников официального опубликования;
- описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими исполнительными органами, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
20. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
- порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставлении государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
- требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
21. Если исполнение государственной функции не связано с устным или письменным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.
22. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы исполнительных органов, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту.
б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов исполнительных органов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "a-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).
23. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки:
- исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
- выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
24. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), либо отказа в исполнении государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), либо отказа в исполнении государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
25. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к:
- размещению и оформлению помещений;
- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
- оборудованию мест ожидания;
- парковочным местам;
- оформлению входа в здание;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
- местам для ожидания заявителей;
- местам для приема заявителей.
26. При подготовке подраздела, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги).
27. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) также включаются следующие сведения:
- информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том число в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
- требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия на платной (бесплатной) основе. Если федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) является бесплатным для заявителей.
28. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
29. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
30. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
31. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставления государственной услуги);
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- ответственность государственных служащих исполнительного oргана и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги) в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
32. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавливается порядок обжалования действий (бездействия) и решении, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалований;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда в который подается соответствующее заявление, в соответствии с федеральным законодательством.
III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов
административных регламентов. Анализ применения административных
регламентов
33. Исполнительный орган в ходе разработки административных регламентом осуществляет следующие действия:
- представляет проект административного регламента в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия для размещения в сети Интернет на официальном сайте Правительства Республики Бурятия не позднее чем за 2 месяца до его направления на согласование в установленном порядке;
- рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан; - проводит публичное обсуждение проекта административного регламента;
- направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.
34. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца со дня публикации проема административного регламента в сети Интернет.
35. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
36. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
37. Исполнительный орган, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
38. Анализ практики применения административных регламентов проводится исполнительными органами, другими организациями с целью установления:
- соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами исполнительных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
- обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
- выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
- соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
- необходимости внесения в него изменений;
39. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, а также на официальном сайте Правительства Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 апреля 2008 г. N 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 30 апреля 2008 г. N 42
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2011 г. N 152 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 ноября 2010 г. N 487