Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия
от 30 августа 2010 г. N 1110
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Бурятия"
28 марта 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 N 398 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов", и в целях организации деятельности Министерства по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Бурятия.
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2. Возложить функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства на Отдел информационно-аналитической и правовой работы.
3. Руководителям структурных подразделений Министерства:
обеспечить неукоснительное выполнение требований настоящего приказа;
обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Министерства при проведении мониторинга их применения.
4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия.
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 пункт 5 настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - председателя Комитета экономики и кадровой политики Д.М. Ангархаева.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр |
А.В. Дамдинов |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Бурятия
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 30 августа 2010 г. N 1110)
28 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 N 398, и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Министерстве образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 в пункт 1.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.3. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется федеральными законами, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых Министерства являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество Министерства, а также должностных лиц Министерства с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Министерства
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Отделом информационно-аналитической и правовой работы Министерства при проведении их правовой экспертизы. При этом для рассмотрения принимаются только проекты нормативных правовых актов, согласованные в установленном порядке со всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 в пункт 2.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.3. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Министерства проект нормативного правового акта до его подписания направляется в установленном порядке в Отдел информационно-аналитической и правовой работы для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. Проекты нормативных правовых актов передаются в Отдел кадровой и организационно-правовой работы с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, а также пояснительной записки (справки). Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 пункт 2.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится Отделом информационно-аналитической и правовой работы в течение 5 рабочих дней.
Указанный срок может быть продлен начальником Отдела информационно-аналитической и правовой работы по согласованию с руководителем подразделения Министерства - разработчика проекта акта.
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 в пункт 2.6 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.6. До направления в Отдел информационно-аналитической и правовой работы проект акта подлежит размещению в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) на официальном сайте Министерства в международной компьютерной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 в пункт 2.7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.7. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом Отдела информационно-аналитической и правовой работы, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 в пункт 2.8 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.8. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта выявлены коррупциогенные факторы, в соответствии с Методикой составляется заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Заключение носит рекомендательный характер, подписывается начальником Отдела информационно-аналитической и правовой работы и направляется в подразделение Министерства, разработавшее проект акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 в пункт 2.9 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.9. После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в Отдел информационно-аналитической и правовой работы.
При внесении в текст проекта акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на сайте Министерства.
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 в пункт 2.10 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.10. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта коррупциогенных факторов не выявлено, начальником (либо ответственным специалистом) Отдела информационно-аналитической и правовой работы осуществляется визирование проекта акта без составления заключения.
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 в пункт 2.11 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.11. В случае несогласия подразделения Министерства - разработчика проекта акта с выводами проведенной Отделом информационно-аналитической и правовой работы антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов указанный проект акта с приложением заключения представляется Министру образования и науки Республики Бурятия или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.
Министр образования и науки Республики Бурятия или лицо, исполняющее его обязанности принимает решение об утверждении проекта акта в редакции, подготовленной подразделением Министерства - разработчиком проекта акта, или о возвращении проекта акта подразделению Министерства - разработчику для устранения замечаний, выявленных Отделом информационно-аналитической и правовой работы по результатам проведенной в отношении проекта акта антикоррупционной экспертизы.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов Министерства
3.1. Структурные подразделения Министерства в соответствии со своей компетенций осуществляют проверку принятых Министерством до утверждения настоящего Порядка нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 в пункт 3.2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в Отдел информационно-аналитической и правовой работы на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 в пункт 3.3 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.3. На основании заключения Отдела информационно-аналитической и правовой работы, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение Министерства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их Министру образования и науки Республики Бурятия или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных
правовых актов Министерства
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.1. Проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 пункт 4.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, структурное подразделение Министерства, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую экспертизу в Отдел информационно-аналитической и правовой работы, направляет на электронном носителе проект нормативного правового акта в Отдел информационно-аналитической и правовой работы для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
4.3. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность должен быть не менее 5 дней.
4.4. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Министерства указывается дата его размещения на сайте, срок ее проведения, а также адрес электронной почты для направления экспертных заключений.
4.5. Министерство обеспечивают рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы и в тридцатидневный срок со дня получения заключения направляют гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589 в пункт 4.6 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.6. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы указываются в справке, которая прилагается к нормативному правовому акту Министерства при его направлении на государственную регистрацию в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в соответствии с Правилами подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 N 146.
Сведения должны содержать указание на дату размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на дату окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов.
К справке прилагаются копии поступивших экспертных заключений либо (в случае не поступления) в ней указывается об их отсутствии.
V. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в установленном порядке в тридцатидневный срок со дня его получения Министерством.
Организацию рассмотрения заключения, составленного по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, обеспечивает Отдел кадровой и организационно-правовой работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом определена процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Министерстве образования и науки Республики Бурятия.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Отделом кадровой и организационно-правовой работы (в течение 5 дней) Министерства при проведении их правовой экспертизы.
Заключение носит рекомендательный характер и должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Определено, что до направления в Отдел кадровой и организационно-правовой работы, проект акта подлежит размещению на официальном сайте Министерства в международной компьютерной сети Интернет, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы - не менее 5 дней.
Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в установленном порядке в тридцатидневный срок со дня его получения Министерством.
Приказ вступает в силу со дня подписания.
Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 30 августа 2010 г. N 1110 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032010246 от 22 октября 2010 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 9 ноября 2010 г. N 120
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 26 мая 2022 г. N 739
Изменения вступают в силу с 20 июня 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2016 г. N 589
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа