Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
взаимодействия государственных заказчиков Республики Бурятия
с Республиканским агентством по размещению заказов
для государственных заказчиков Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 августа 2006 г. N 269)
(с изменениями от 23 марта 2007 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок об организации взаимодействия государственных заказчиков Республики Бурятия (далее - государственные заказчики) и уполномоченного исполнительного органа государственной власти на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия, в том числе ведение Реестра государственных контрактов Республики Бурятия, заключенных по итогам размещения заказа "Республиканское агентство по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия" (далее - Агентство) разработан во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок взаимодействия государственных заказчиков и Агентства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
1.2. Все термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, трактуются в соответствии с положениями Федерального закона.
1.3. Функции, предусмотренные действующим законодательством, по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Бурятия (за исключением подписания государственных контрактов) путем проведения торгов по федеральным и республиканским целевым программам, лимитам капитальных вложений и финансовым услугам, совместных торгов, закрытого конкурса и закрытого аукциона за счет средств федерального, республиканского бюджетов, а также торгов за счет средств Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляются исключительно Агентством.
1.4. В случаях, не указанных в пункте 1.3, государственные заказчики осуществляют функции по размещению заказа самостоятельно или вправе передать функции по размещению заказа Агентству. Обращение государственного заказчика о передаче функций Агентству оформляется на каждую закупку товаров, работ, услуг отдельной заявкой и подписывается руководителем государственного заказчика или лицом, уполномоченным исполнять его обязанности.
1.4(1). Государственные заказчики вправе наделять учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, полномочиями на размещение государственного заказа. Руководство и контроль за деятельностью данных учреждений по расходованию средств в процессе формирования, размещения и исполнения государственного заказа осуществляют государственные заказчики.
Решение о наделении (лишении) учреждений полномочиями (полностью или частично) на размещение государственного заказа принимается исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, являющимся государственным заказчиком и оформляется его правовым актом. Государственные заказчики осуществляют координацию и несут ответственность за деятельность подведомственных учреждений в сфере размещения государственного заказа.
1.5. Методическое и общее информационное обеспечение системы размещения государственных заказов осуществляется Агентством в соответствии с действующим законодательством на основе:
1.5.1. Разработанных типовых форм документов, подлежащих применению при размещении государственного заказа, методических указаний в сфере размещения государственных заказов.
1.5.2. Технического, правового и организационного обеспечения функционирования официального сайта Республики Бурятия для размещения информации о размещении заказов и официального печатного издания для публикации информации о размещении заказов для государственных нужд Республики Бурятия.
1.6. Настоящий Порядок распространяется на процедуры размещения государственных заказов, осуществление которых начинается с 1 октября 2006 года.
2. Планирование и формирование государственного заказа
2.1. Государственные заказчики до 15 августа текущего года осуществляют планирование потребностей в товарах, работах и услугах для государственных нужд Республики Бурятия исходя из прогнозируемых данных об объемах бюджетного финансирования, представленных Министерством финансов Республики Бурятия в соответствии с правовым актом Правительства Республики Бурятия о порядке формирования бюджета на очередной финансовый год, составляют прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд и направляют в Агентство в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах.
2.2. Государственные заказчики до 30 сентября текущего года на основании проекта республиканского бюджета формируют и направляют в Агентство на согласование в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах проекты ведомственных планов закупок товаров, работ и услуг (далее - ведомственный план) на следующий календарный год с разбивкой по кварталам.
2.3. Проект ведомственного плана государственного заказчика на очередной финансовый год формируется в пределах бюджетных ассигнований и содержит следующую информацию:
- наименование государственного заказчика;
- наименование подведомственной организации (получатель, покупатель продукции);
- коды бюджетной классификации продукции;
- сумма планируемых средств на закупку товаров, работ и услуг;
- источник финансирования;
- наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- единицы измерения планируемых к закупке товаров, работ и услуг;
- количество планируемых к закупке товаров, работ и услуг в натуральном выражении;
- цена единицы планируемых к закупке товаров, работ и услуг;
- дата начала и окончания поставки товаров, работ и услуг;
- способ размещения государственного заказа;
- ориентировочная дата проведения процедур размещения заказа.
2.4. Проекты ведомственных планов государственных заказчиков подлежат согласованию с Агентством. Согласование проектов ведомственных планов не должно превышать 15 рабочих дней с момента их представления.
2.5. Государственные заказчики в течение 15 рабочих дней со дня опубликования Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год подают в Агентство на согласование уточненные ведомственные планы и планы-графики размещения государственного заказа (далее - ведомственный график) на соответствующий финансовый год с разбивкой по месяцам, с указанием сроков размещения заказа и учетом сроков разработки конкурсной/аукционной документации.
2.6. Агентство в течение 15 рабочих дней со дня получения ведомственных планов и ведомственных графиков согласовывает их и в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения либо возвращает второй экземпляр согласованных ведомственного плана и ведомственного графика заказчику, либо, в случае отказа в согласовании, направляет письменное уведомление о возврате ведомственного плана и ведомственного графика с мотивированными причинами отказа, в котором должно быть указано на необходимость исправления выявленных нарушений.
2.7. Государственный заказчик в течение 3 рабочих дней с даты его уведомления Агентством о наличии замечаний дорабатывает ведомственный план и ведомственный график с учетом замечаний Агентства и повторно направляет его в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах на согласование в Агентство.
2.8. В течение 20 рабочих дней после согласования ведомственных планов и ведомственных графиков Агентство формирует сводный план закупок товаров, работ и услуг (далее - сводный план) и сводный план-график размещения государственного заказа (далее - сводный график), в том числе совместных торгов на соответствующий финансовый год.
До государственных заказчиков сводный план и сводный график, в том числе совместных торгов, Агентство доводит путем размещения на официальном сайте Республики Бурятия для размещения информации о размещении заказов.
2.9. При наличии изменений в ведомственном графике закупок государственные заказчики не позднее 10 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, направляют в Агентство в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах уточненные разделы ведомственного графика по соответствующему кварталу.
Уточненный сводный график Агентство размещает на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа.
2.10. Государственные заказчики и Агентство при планировании закупок несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, установленных настоящим Порядком.
3. Порядок взаимодействия Агентства и государственного
заказчика при размещении заказов
3.1. Основанием для размещения заказов является заявка государственного заказчика в адрес Агентства, содержащая следующую информацию:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона государственного заказчика;
адрес электронной почты, номер контактного телефона должностного лица государственного заказчика, ответственного за взаимодействие по организации и проведению торгов;
б) предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
в) полные характеристики поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг;
г) источник финансирования заказа;
д) начальная/максимальная цена государственного контракта;
е) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
ж) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
з) срок и (или) объем предоставления гарантий на поставляемый товар, выполняемые работы, оказываемые услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
и) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
к) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, в случае их установления;
л) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств, в случае установления государственным заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
м) размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств, в случае установления государственным заказчиком требования обеспечения исполнения контракта;
н) стоимость технической части документации (техническое задание), выдаваемой участнику размещения государственного заказа при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в случае установления платы и выдачи ее государственным заказчиком;
о) документ, подтверждающий согласование в контрольном органе решения о проведении закрытого конкурса/аукциона согласно утвержденному порядку;
п) перечень организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения заказов закрытого конкурса/аукциона,
а также, соответствующие документы, в том числе:
- предложение по кандидатурам представителей государственного заказчика для включения в состав конкурсной/аукционной комиссии, в случае размещения заказов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения, и проведения совместных торгов;
- проект государственного контракта, завизированный руководителем юридической службы (юрисконсультом) государственного заказчика;
- техническое задание, в случае размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг;
- копия правового акта государственного заказчика о проведении торгов и составе конкурсной/аукционной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения;
- копия правого акта государственного заказчика о наделении полномочиями на размещение государственного заказа получателей бюджетных средств, в случае представления заявки на организацию торгов получателями бюджетных средств.
Заявка и все прилагаемые документы представляются государственными заказчиками на бумажном и электронном носителях.
Ответственность за достоверность и достаточность информации несет государственный заказчик в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Агентство в течение 5 рабочих дней с даты поступления письма государственного заказчика, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, обеспечивает разработку следующих документов:
а) приказ о проведении торгов или иных способов размещения заказа;
б) приказ о создании конкурсной/аукционной/котировочной комиссии;
в) Исключен
г) регламент проведения процедур закупок;
д) регламент работы конкурсной/аукционной/котировочной комиссии;
е) документацию по торгам и иным способом размещения заказа.
3.3. Указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка документы согласовываются в течение 2 рабочих дней с даты их поступления от Агентства с государственным заказчиком и утверждаются руководителем Агентства.
3.4. Агентство с даты утверждения документации по торгам или иным способам размещения заказа обеспечивает:
а) публикацию извещений о проведении торгов в официальных печатных изданиях для опубликования информации о размещении заказов;
б) размещение извещений о проведении торгов или иных способов размещения заказа на официальных сайтах для размещения информации о размещении заказов;
в) рассылку приглашений в письменной форме участникам размещения заказа в случае проведения закрытого конкурса/аукциона.
3.5. Агентство осуществляет размещение информации, а государственные заказчики оплачивают опубликование сведений и документов по размещению государственного заказа в соответствии с гражданско-правовыми договорами, заключаемыми ими со следующими издателями официальных печатных изданий по размещению информации о государственных заказах:
- "Информационно-аналитический бюллетень "Конкурсные торги Республики Бурятия", в случаях размещения заказа за счет средств республиканского бюджета и Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- "Информационно-аналитический бюллетень "Конкурсные торги", в случаях размещения заказа за счет средств федерального бюджета.
3.6. С даты опубликования, размещения извещения (рассылки приглашений) о проведении торгов и иных способов размещения заказов Агентство:
а) осуществляет предоставление документации по торгам и иных способов размещения заказа заинтересованным лицам;
б) по согласованию с государственным заказчиком дает разъяснения положений документации по торгам или иным способам размещения заказа;
в) по согласованию с государственным заказчиком подготавливает, согласует и публикует изменения в документацию по торгам или иным способам размещения заказа;
г) осуществляет прием заявок на участие в торгах или иных способах размещения заказа;
д) своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии;
е) организует работу комиссии, в том числе осуществление аудиозаписи процедур;
ж) Исключен
з) размещает протоколы заседаний комиссий на официальных сайтах для размещения информации о размещении заказов;
и) обеспечивает публикацию итоговых протоколов заседаний комиссий в официальных печатных изданиях для опубликовании информации о размещении заказов;
к) дает разъяснения по запросам участников конкурса о принятых комиссией решениях.
3.7. Исключен
См. текст пункта 3.7. раздела 3
3.8. По согласованию с государственным заказчиком Агентство организует хранение или передает на хранение государственному заказчику документацию по торгам и иным способам размещения заказа регламенты проведения процедуры закупки, заседаний комиссии, изменения, внесенные в документацию по торгам и иных способам размещения заказа, и разъяснения документации, заявки на участие в торгах и иных способах размещения заказа, протоколы, составленные в ходе заседаний комиссии, а также аудиозапись процедур.
3.9. Агентство осуществляет проведение открытого аукциона в электронной форме и обеспечивает надежность программного обеспечения, используемого для проведения аукциона в электронной форме.
3.10. Агентство вправе принять решение о проведении повторных торгов (без изменения или с изменениями условий контракта) либо направить в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов запрос на согласование размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае признания.
3.11. Агентство согласовывает с уполномоченным органом на осуществление контроля размещение государственных заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом и Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)".
3.12. В случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, Агентство может разместить заказ у единственного поставщика.
3.12(1). Агентство осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Бурятия путем проведения совместных торгов в соответствии с Положением о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 г. N 631.
4. Порядок формирования комиссий по размещению
государственного заказа Республики Бурятия
4.1. Комиссии по размещению государственного заказа Республики Бурятия (далее - комиссии) создаются в целях размещения государственного заказа Республики Бурятия.
4.2. Деятельность комиссий осуществляется на началах ответственного, гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений и направлена на наиболее эффективное расходование средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
4.3. Порядок формирования комиссий:
4.3.1. В состав комиссий подлежат включению представители государственных заказчиков на основании их предложений, в соответствии с направлением их деятельности и компетенцией комиссии.
4.3.2. Государственные заказчики, представители которых подлежат обязательному включению в составы комиссий, должны направлять в Агентство предложения по кандидатурам своих представителей в составы комиссий в порядке и сроки, установленные Агентством.
4.3.3. По решению Агентства в состав комиссий могут быть включены в установленном порядке по согласованию представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Бурятия, представители государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении органов государственной власти Республики Бурятия.
4.3.4. Государственные заказчики и иные участники комиссий вправе отозвать своего представителя из состава комиссии. Извещение об отзыве представителя в письменной форме направляется в Агентство. Государственные заказчики и иные участники комиссии вправе одновременно внести в Агентство свои предложения по новой кандидатуре.
5. Ведение реестра государственных контрактов,
заключенных по итогам размещения заказов
5.1. Агентство ведет Реестр государственных контрактов Республики Бурятия в соответствии с Положением о ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 г. N 807.
5.2. Исключен
См. текст пункта 5.2. раздела 5
5.3. Исключен
См. текст пункта 5.3. раздела 5
5.4. Агентство направляет информацию о включенных в Реестр государственных контрактов Республики Бурятия государственных контрактах, а также договорах и дополнительных соглашениях к ним электронной почтой в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия.
5.4(1). Не зарегистрированные в Реестре государственных контрактов Республики Бурятия государственные контракты, а также договоры и дополнительные соглашения к ним не подлежат финансированию.
5.5. Реестр контрактов, заключенных на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, ведется заказчиком самостоятельно.
6. Отчетность о размещении государственного заказа
6.1. Агентство ведет мониторинг всех процедур размещения заказов, обеспечивает учет суммы экономии бюджетных средств, получаемой по результатам проведенных торгов и иных способов размещения заказов, а также мониторинг исполнения государственных контрактов.
6.2. Государственный заказчик ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Агентство сведения о проведении и финансировании государственных закупок для государственных нужд.
6.3. Государственный заказчик не позднее последнего числа месяца после отчетного квартала направляет в Агентство следующие сведения об исполнении государственного контракта:
- наименование государственного контракта и реестровый номер;
- объем поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в сравнении с графиком поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг за отчетный период;
- сумма оплаты за поставленный объем товаров, выполненных работ, оказанных услуг (итого профинансировано за отчетный период);
- другие сведения, связанные с изменениями или невыполнениями условий контракта в отчетный период;
- документы, содержащие сведения о нарушениях поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта в отчетном периоде.
- о принятых государственным заказчиком мерах, в случае ненадлежащего исполнения государственного контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.4. Агентство в течение месяца следующего за отчетным кварталом/годом, представляет в Правительство Республики Бурятия ежеквартальные и ежегодные отчеты по размещению государственного заказа в разрезе бюджетов финансирования и способов размещения государственного заказа с указанием полученной экономии бюджетных средств и об исполнении заключенных государственных контрактов.
7. Ответственность за размещение государственного заказа
7.1. Персональная ответственность за своевременное размещение государственного заказа, соответствие процесса размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Бурятия нормам законодательства Российской Федерации, эффективное использование бюджетных средств возлагается на руководителей государственных заказчиков и руководителя Агентства в пределах их полномочий.
8. Подготовка кадров для системы государственных закупок
8.1. Агентство осуществляет координацию процесса подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов для системы государственных и муниципальных закупок.
8.2. Агентство ведет реестр государственных служащих и специалистов Республики Бурятия, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации для системы государственных и муниципальных закупок.
8.3. Агентство ведет реестр специалистов-экспертов по видам закупки.
8.4. Агентство обеспечивает контроль за соответствием квалификации председателей и членов комиссий требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.