Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 октября 2009 г. N 402 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 2
Республиканская целевая программа
''Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока
в Республике Бурятия на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 марта 2009 г. N 64)
(с изменениями от 30 октября 2009 г.)
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие молочного
скотоводства и увеличение производства молока
в Республике Бурятия на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Разработчики Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, ФГОУ ВПО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова", государственное научное учреждение БурНИИСХ СО РАСХН |
Цель Программы |
Создание экономических и технологических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 247,3 тыс. тонн в 2008 г. до 511,6 тыс. тонн в 2012 г. |
Задачи Программы |
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: - укрепление племенной базы молочного скотоводства; - улучшение кормовой базы в молочном скотоводстве; - техническое и технологическое перевооружение молочной отрасли; - создание и развитие инженерной инфраструктуры; - кадровое обеспечение отрасли |
Исполнители Программы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовых форм и организации, обслуживающие агропромышленный комплекс, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления |
Основные мероприятия Программы |
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства, направленных на стимулирование роста численности коров и производства высококачественного молока: - мероприятия по закупу улучшенного молодняка; - создание центров по оказанию сервисных услуг по воспроизводству крупного рогатого скота; - приобретение семян высокобелковых культур; - субсидирование части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования для заготовки и приготовления кормов, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы; - субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования для молочного скотоводства и переработки молока, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы; - мероприятия по строительству дорог к животноводческим помещениям и подключению к электрическим сетям; - подготовка и повышение квалификации специалистов и закрепление кадров |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования на реализацию Программы на период 2009-2012 гг. составляет в ценах соответствующих лет 1743,864 млн. руб., в том числе: - за счет республиканского бюджета в 2009 г. - 87,8 млн. руб.; - за счет федерального бюджета в 2009 г. - 443,264 млн. руб.; - за счет внебюджетных средств* - 1212,8 млн. руб., в том числе по годам: 2009 - 35,0 млн. руб., 2010 - 379,4 млн. руб., 2011 - 394,5 млн. руб., 2012 - 403,9 млн. руб. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Показатели Программы: - увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота до 13%; - производство молока: 2009 г. - 345,7 тыс. тонн; 2010 г. - 406,1 тыс. тонн; 2011 г. - 435,4 тыс. тонн; 2012 г. - 511,6 тыс. тонн; - создание центров по оказанию сервисных услуг - 5 ед. ежегодно; - выход телят на 100 маток довести с 80 до 85 голов в 2012 г.; - довести производство молока на душу населения до 532,8 кг в год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение надоя молока на фуражную корову с 1868 кг в 2008 г. до 3700 кг в 2012 г., валового производства молока - с 247,3 тыс. тонн в 2008 г. до 511,6 тыс. тонн, численности поголовья коров - с 97,5 тыс. гол. в 2008 г. до 138,2 тыс. гол. 2. Рост производства молока на душу населения с 257 кг в 2008 году до 532,8 кг в год. 3. Рост производительности труда на 11,5% |
Система управления и контроля |
Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией. В установленном порядке предоставляется информация и доклады о ходе выполнения Программы и использовании средств республиканского бюджета. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах" |
*Справочно
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Молочное скотоводство Республики Бурятия за последние годы претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.
По сравнению с 1990 годом поголовье коров в 2008 году сократилось на 41,2 тыс. гол. или на 27,3%, объемы производства молока снизились на 17,6 тыс. тонн или на 6,9%.
Повышение эффективности отрасли должно происходить путем развития в республике племенного животноводства, использования прогрессивной техники и технологий, улучшения селекционно-племенной работы, укрепления кормовой базы, повышения квалификации кадров, обеспеченности отрасли трудовыми, материально-техническими, финансовыми ресурсами и проведения других мероприятий.
Предпринятые в 2006-2007 гг. в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" меры по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации молочного скотоводства, наметилась тенденция его оживления (таблица 1).
Таблица 1
Анализ состояния молочного скотоводства
Показатели |
Ед. изм. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2008 г. к 2006 г., % |
1. Поголовье молочных коров, всего |
тыс. гол. |
90,7 |
90,8 |
97,5 |
107 |
2. Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
1637 |
1856 |
1868 |
114,1 |
3. Валовое производство молока |
тыс. тонн |
232,8 |
238,1 |
247,3 |
106 |
4. Производство на душу населения |
кг |
233 |
248 |
257 |
107 |
5. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
гол. |
775 |
372 |
150 |
19 |
6. Выход телят на 100 маток |
гол. |
78 |
79 |
80 |
101 |
7. Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота |
% |
2,79 |
3,03 |
3,97 |
142,2 |
Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, активизирован процесс создания крупных молочных хозяйств (модернизировано 20 ферм и комплексов), в которых реализованы современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию, доению, поению молочного скота.
Ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства как крупного поставщика молока Республика Бурятия располагает всеми необходимыми предпосылками:
- обеспеченность трудовыми ресурсами;
- наличие земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов.
Главными сдерживающими факторами устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
- малая численность племенного скота (3,97% вместо 15%);
- низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (10-15%);
- отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся в республике возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;
- низкий уровень товарности молока в ЛПХ, которые производят более 80% от общего объема производства молока;
- недостаточный уровень продуктивности скота, что связано с низким уровнем сбалансированности кормов и селекционно-племенной работы.
Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:
- урегулирование экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля";
- государственная поддержка молочного скотоводства.
Объективная необходимость государственной поддержки развития молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
- социальной значимостью производства молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
- продолжительным производственным циклом в сфере молочного скотоводства, который составляет 24-28 месяцев;
- необходимостью технологической модернизации существующих ферм и строительства новых ферм для коров и молодняка.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс интенсивного развития молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
2. Цели и задачи
Целью Программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
1) укрепление племенной базы молочного скотоводства;
2) улучшение кормовой базы в молочном скотоводстве;
3) техническое и технологическое перевооружение молочной отрасли;
4) создание и развитие инженерной инфраструктуры;
5) обеспечение кадрового потенциала отрасли.
3. Ожидаемые результаты реализации
Программы и целевые индикаторы
Результаты реализации Программы определяются показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости (основные целевые индикаторы приведены в таблице 2).
В период реализации Программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения республики молоком.
Реализация Программы предусматривает рациональное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов (земли, рабочей силы, кормовых угодий и др.), технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы Программы
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2008 г., % |
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств |
тыс. тонн |
247,3 |
345,7 |
406,1 |
435,4 |
511,6 |
206,9 |
в т. ч. в с/х организациях участников Программы |
тыс. тонн |
10,0 |
12,8 |
18,4 |
25,2 |
32,4 |
324,0 |
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
1868 |
3200 |
3500 |
3620 |
3700 |
198,1 |
в т.ч. в с/х организациях участников Программы |
кг |
2325 |
3537 |
4404 |
5094 |
5229 |
224,9 |
Производство молока на душу населения |
кг |
257 |
360,3 |
422,5 |
454,1 |
532,8 |
207,3 |
Роcт племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
гол. |
150 |
800 |
900 |
900 |
800 |
533,3 |
Выход телят на 100 маток |
гол. |
80 |
82 |
84 |
84,5 |
85 |
106,3 |
Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота |
% |
3,97 |
5,23 |
5,89 |
9,94 |
13 |
103,2 |
в т.ч. удельный вес племенных коров в общей численности коров |
% |
3,3 |
5,98 |
6,75 |
9,72 |
13 |
9,7 |
Объем реализации племенного молодняка |
гол. |
1170 |
1350 |
1550 |
1780 |
2050 |
880 |
Создание центров по оказанию сервисных услуг по воспроизводству с/х животных |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Финансирование Программы в полном объеме обеспечит решение задач и достижение целевых индикаторов, что позволит увеличить в сравнении с уровнем 2008 г.:
- объемы производства молока во всех категориях хозяйств на 106,9%;
- удой на 1 фуражную корову в год в специализированных хозяйствах на 124,9%;
- производство молока на душу населения до 532,8 кг в год.
Объем производства молока в 2012 году составит 511,6 тыс. тонн.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Для решения основных задач Программы разработан следующий комплекс программных мероприятий:
4.1. Мероприятия по закупу улучшенного молодняка
Таблица 4
Потребность в финансировании закупа улучшенного
молодняка на период 2009-2012 гг.
Годы |
Потребность в телках и нетелях |
Ставка субсидий на 1 кг живой массы из бюджетных средств, руб. |
Потребность в финансировании (внебюджетные средства*), млн. руб. |
|
количество, гол. |
живая масса, кг |
|||
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2010 |
900 |
405 |
0 |
81,0 |
2011 |
900 |
405 |
0 |
90,0 |
2012 |
800 |
405 |
0 |
91,0 |
Всего на 2009-2012 гг. |
262,0 |
*Справочно
4.2. Создание центров по оказанию сервисных услуг
в области воспроизводства крупного рогатого скота
Общая сумма затрат на создание сервисных центров по воспроизводству крупного рогатого скота на период 2009-2012 гг. составит 5,7 млн. руб., в том числе по годам:
Таблица 6
Затраты на создание сервисных центров по воспроизводству
крупного рогатого скота на период 2009-2012 гг.
Годы |
Затраты на создание сервисных центров по воспроизводству крупного рогатого скота, млн. руб. |
Количество центров |
Всего внебюджетных средств, млн. руб. |
2009 |
0 |
0 |
0 |
2010 |
0,9 |
2 |
1,8 |
2011 |
0,95 |
2 |
1,9 |
2012 |
1,0 |
2 |
2 |
Итого |
|
6 |
5,7 |
4.3. Приобретение семян высокобелковых культур
Таблица 7
Потребность в финансировании приобретения
семян на 2009-2012 гг.
Годы |
Площадь бобовых, га |
Всего внебюджетных средств, млн. руб. |
2009 |
0 |
0 |
2010 |
30000 |
9,9 |
2011 |
30000 |
9,9 |
2012 |
30000 |
9,9 |
2009-2012 |
- |
29,7 |
4.4. Субсидирование части затрат на приобретение
сельскохозяйственной техники, оборудования для заготовки и приготовления
кормов, в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы
В таблице 8.1 представлены расчеты потребности в сельскохозяйственной технике для заготовки кормов на период 2009-2012 гг. и обоснованы объемы субсидирования из федерального и республиканского бюджета.
Таблица 8.1
Потребность в сельскохозяйственной технике
для заготовки кормов на период 2009-2012 гг.
NN п/п |
Наименование техники |
Кол-во, ед. |
Сумма, тыс. руб. |
Сумма компенсации из ФБ, тыс. руб. |
Сумма компенсации из РБ, тыс. руб. |
Средства из внебюджетных источников*, тыс. руб. |
2009 г. | ||||||
1. |
Посевной-уборочный комплекс (отечественный) |
4 |
60400 |
49890,4 |
9887,4 |
622,2 |
2. |
Посевной-уборочный комплекс (импортный) |
4 |
82400 |
68062,4 |
13484,2 |
853,4 |
3. |
Силосоуборочный комбайн ПН-400, КСД-2,0 |
12 |
10800 |
8960,8 |
1767,9 |
71,3 |
4. |
Силосоуборочный комбайн Е-281 "Марал" |
6 |
15600 |
12885,6 |
2553,7 |
160,7 |
5. |
Механизированная поливочная система "VALLEY" |
3 |
27450 |
22673,7 |
4493,5 |
282,8 |
6. |
Комплекс по заготовке сенажа в упаковке |
3 |
7290 |
6067,1 |
1193,3 |
29,6 |
|
Итого |
|
211920 |
168540 |
33380 |
10000,0 |
2010 г. | ||||||
1. |
Посевной-уборочный комплекс (отечественный) |
3 |
43800 |
0 |
0 |
43800 |
2. |
Посевной-уборочный комплекс (импортный) |
2 |
41400 |
0 |
0 |
41400 |
3. |
Силосоуборочный комбайн ПН-400, КСД-2,0 |
8 |
6840 |
0 |
0 |
6840 |
4. |
Силосоуборочный комбайн Е-281 "Марал" |
8 |
20800 |
0 |
0 |
20800 |
5. |
Механизированная поливочная система "VALLEY" |
2 |
18200 |
0 |
0 |
18200 |
6. |
Комплекс по заготовке сенажа в упаковке |
5 |
12260 |
0 |
0 |
12260 |
|
Итого |
|
143300 |
0 |
0 |
143300 |
2011 г. | ||||||
1. |
Посевной-уборочный комплекс (отечественный) |
3 |
43800 |
0 |
0 |
43800 |
2. |
Посевной-уборочный комплекс (импортный) |
2 |
41400 |
0 |
0 |
41400 |
3. |
Силосоуборочный комбайн ПН-400, КСД-2,0 |
8 |
6840 |
0 |
0 |
6840 |
4. |
Силосоуборочный комбайн Е-281 "Марал" |
8 |
20800 |
0 |
0 |
20800 |
5. |
Механизированная поливочная система "VALLEY" |
2 |
18200 |
0 |
0 |
18200 |
6. |
Комплекс по заготовке сенажа в упаковке |
5 |
12260 |
0 |
0 |
12260 |
|
Итого |
|
143300 |
0 |
0 |
143300 |
2012 г. | ||||||
1. |
Посевной-уборочный комплекс (отечественный) |
3 |
43800 |
0 |
0 |
43800 |
2. |
Посевной-уборочный комплекс (импортный) |
2 |
41400 |
0 |
0 |
41400 |
3. |
Силосоуборочный комбайн ПН-400, КСД-2,0 |
8 |
6840 |
0 |
0 |
6840 |
4. |
Силосоуборочный комбайн Е-281 "Марал" |
8 |
20800 |
0 |
0 |
20800 |
5. |
Механизированная поливочная система "VALLEY" |
2 |
18200 |
0 |
0 |
18200 |
6. |
Комплекс по заготовке сенажа в упаковке |
5 |
12260 |
0 |
0 |
12260 |
|
Итого |
|
143300 |
0 |
0 |
143300 |
4.5. Субсидирование части затрат на приобретение техники
и оборудования для молочного скотоводства и переработки молока,
в том числе затрат на доставку и пуско-наладочные работы
Потребность в финансировании приобретения технологического оборудования для животноводческих ферм и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности на 2009-2012 гг. представлена в таблице 8.2.
Таблица 8.2
Потребность в финансировании приобретения технологического
оборудования для животноводческих ферм и организаций пищевой
и перерабатывающей промышленности на 2009-2012 гг.
NN п/п |
Наименование оборудования |
Потребность в финансировании, тыс. руб. |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1. |
Техника и технологическое оборудование животноводческих ферм и перерабатывающих предприятий |
354144,0 |
106000,0 |
112000,0 |
119300,0 |
2. |
Возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования из федерального бюджета |
274724,0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования из республиканского бюджета |
54420,0 |
0 |
0 |
0 |
4.6. Мероприятия по строительству дорог к животноводческим
помещениям и подключению к электросетям
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, млн. руб. |
Всего, млн. руб. |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
Мероприятия по строительству дорог к животноводческим помещениям и подключению к электросетям |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные средства |
0 |
34,2 |
34,2 |
35,2 |
103,6 |
4.7. Подготовка и повышение квалификации
специалистов и закрепление кадров
Для повышения уровня профессиональной подготовки, квалификации и закрепления трудовых ресурсов необходимы средства в объемах:
Таблица 9
Объем затрат на повышение квалификации
на период 2009-2012 гг.
Затраты |
Объем затрат, млн. руб. |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
1. Субсидии на проведение конкурсов, организацию выставок и участие в выставках, подготовку, издание и распространение новых материалов по молочному скотоводству, в т.ч. в СМИ |
0 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
2. Субсидии на проведение семинаров по обучению менеджеров, руководителей и специалистов сельского хозяйства |
0 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
2.1. Обучение специалистов в области передовых технологий, чел. |
0 |
128 |
128 |
128 |
Всего |
0 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
в т.ч.: |
|
|
|
|
субсидии ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
субсидии РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные средства* |
0 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
*Справочно
5. Социально-экономическая и экологическая
эффективность Программы
Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация Программы позволит обеспечить повышение производительности труда в среднем на 11,5% и будет способствовать высвобождению из сферы производства 160 человек. Дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за четыре года составит в сумме 72,3 млн. руб. (таблица 10).
Таблица 10
Основные индикаторы реализации
Программы на период 2009-2012 гг.
Показатели |
Годы |
2012 к 2008 г., % |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Основные целевые индикаторы | ||||||
Поголовье молочных коров, тыс. гол. |
97,5 |
108 |
116 |
120,2 |
138,2 |
141,7 |
Удой на корову в год, кг |
1868 |
3200 |
3500 |
3620 |
3700 |
198,1 |
Валовое производство молока, тыс. тонн |
247,3 |
345,7 |
406,1 |
435,4 |
511,6 |
206,9 |
Индикаторы экономической эффективности | ||||||
Стоимость реализации молока, тыс. руб. за 1 тонну |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
100 |
Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
205,3 |
217,1 |
226,3 |
232,9 |
288,8 |
140,6 |
Валовой доход отрасли, млн. руб. |
259,1 |
274,1 |
285,6 |
294,0 |
364,5 |
140,6 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
53,8 |
56,9 |
59,3 |
61,0 |
75,7 |
140,7 |
Начисление налогов, млн. руб. |
- |
10,4 |
15,0 |
20,5 |
26,4 |
|
Рабочие места, чел. |
1336 |
1296 |
1257 |
1219 |
1182 |
|
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока (таблица 11).
Таблица 11
Расчет эффективности расходования
бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
Всего за 4 года |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
Ежегодный прирост валового производства молока |
тыс. тонн |
13,7 |
11,0 |
8,0 |
67,1 |
100,3 |
|
То же в стоимостном выражении (ВП) |
млн. руб. |
149,1 |
115,5 |
84,0 |
704,6 |
1053,2 |
|
Ежегодный прирост налогов от отрасли к предыдущему году |
млн. руб. |
- |
4,6 |
5,5 |
5,9 |
16,0 |
|
Финансирование на продукцию |
всего (Ф) из федерального бюджета |
млн. руб. |
443,264 |
0 |
0 |
0 |
443,264 |
из республиканского бюджета |
млн. руб. |
87,8 |
0 |
0 |
0 |
87,8 |
|
Показатели эффективности |
Эобщ |
% |
143,2 |
|
|
|
143,2 |
Эб |
% |
106,5 |
|
|
|
106,5 |
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Эффективность расходования средств определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования, по формуле:
Эобщ =
ВП/Ф х 100,
где
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Как видно из таблицы 12, значение коэффициента Эобщ составляет 143,2%.
Планируемая эффективность расходования бюджетных средств Эб составляет 106,5%, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия для устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать достаточно высоким показателем. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения Программы через 2 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.
Оценку эффективности реализации Прог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.