Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 декабря 2010 г. N 558
"О полномочиях автономного учреждения Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия"
18 мая 2012 г., 12 июля 2013 г.
В целях обеспечения рационального и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделяемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", и определения полномочий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2010 N 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета.
2. Определить автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" уполномоченным учреждением в Республике Бурятия на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 мая 2012 г. N 285 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Уполномочить до 1 января 2013 года автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, планируемых на земельных участках, расположенных на территории Республики Бурятия, и строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными.
4. Установить, что положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета (далее - объекты капитального строительства), подготовленное до вступления в силу настоящего Порядка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, осуществляемого с привлечением средств республиканского бюджета.
5. Внести изменение в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.04.2008 N 197 "О создании автономного учреждения Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия", дополнив пунктом 1(1) следующего содержания:
"1(1). Определить Автономное учреждение уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий, за исключением объектов, установленных федеральным законодательством".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент - |
В. Наговицын |
Порядок
проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 декабря 2010 г. N 558)
Бурятия"
12 июля 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, за исключением случаев привлечения средств федерального бюджета (далее - проверка сметной стоимости).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется независимо от:
- необходимости получения разрешения на строительство;
- обязательности подготовки проектной документации;
- обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Проверка сметной стоимости строительства может осуществляться:
- одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости (далее - организации по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают или если основания для проверки сметной стоимости возникли после проведения государственной экспертизы;
- без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.
4. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28-30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
5. Применяемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
а) "сметная стоимость строительства" - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
б) "сметные нормы" - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
в) "сметные нормативы" - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
г) "федеральный реестр сметных нормативов" - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
д) "сметная документация" - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
е) "норматив цены конструктивного решения" - сметная норма возведения отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам таких элементов;
ж) "норматив цены строительства" - сметная норма строительства объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам строительства;
з) "элементная сметная норма" - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.
II. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости
6. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" (далее - АУ РБ "Госэкспертиза"):
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2013 г. N 374 в подпункт "а" пункта 6 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается руководителем государственного заказчика (заказчика) и в котором указываются:
- идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2013 г. N 374 подпункт "б" пункта 6 раздела II настоящего Порядка изложен в новой редакции
б) согласованную с руководителем главного распорядителя средств республиканского бюджета (государственного заказчика (заказчика) проектную документацию на объект капитального строительства (сводный сметный расчет стоимости строительства в случае, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными).
в) копию задания на проектирование;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 7 настоящего Порядка);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 7 настоящего Порядка);
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика), если заявитель не является застройщиком (заказчиком), и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2013 г. N 374 подпункт "з" пункта 6 раздела II настоящего Порядка изложен в новой редакции
з) нормативный правовой акт Правительства Республики Бурятия о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение по объекту капитального строительства).
7. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
8. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а"-"в", "е"-"з" пункта 6 настоящего Порядка. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
9. АУ РБ "Госэкспертиза" вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований затрат, предусмотренных в сметной документации, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок со дня получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
10. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
11. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 6 настоящего Порядка, представляются применительно к этапам строительства.
12. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре с АУ РБ "Госэкспертиза".
III. Проверка документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости
13. АУ РБ "Госэкспертиза" проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется решение, предусмотренное подпунктом "з" пункта 6 настоящего Порядка, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном решении.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный АУ РБ "Госэкспертиза", либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
14. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, в том числе требованию, установленному пунктом 10 настоящего Порядка;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 6-8 и 11 настоящего Порядка;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.
15. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, АУ РБ "Госэкспертиза" устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 календарных дней.
IV. Проведение проверки сметной стоимости
16. Предметом проверки сметной стоимости является оценка соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, а также физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения и норматива цены строительства в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
17. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
18. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, предусмотренные договором с АУ РБ "Госэкспертиза". При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
19. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
20. АУ РБ "Госэкспертиза" оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный пунктом 15 настоящего Порядка срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии с действующими сметными нормативами;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
21. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия для последующего направления их в Министерство регионального развития Российской Федерации для включения в федеральный реестр сметных нормативов.
22. В случаях, предусмотренных настоящим Порядком, может проводиться повторная проверка сметной стоимости. Срок проведения повторной проверки сметной стоимости не должен превышать 10 рабочих дней.
V. Результаты проверки сметной стоимости
23. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
24. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
25. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении, в порядке, предусмотренном для проведения первичной проверки.
26. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
VI. Выдача заявителю заключения
27. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б"-"е" и "з" пункта 6 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
28. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства и (или) в процессе строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
29. АУ РБ "Госэкспертиза" осуществляет ведение реестра выданных заключений по проверке сметной стоимости в порядке согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
30. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в АУ РБ "Госэкспертиза".
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней со дня получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
VII. Размер платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
31. Плата за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сводном сметном расчете на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в следующих размерах:
- 20 тыс. рублей - за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, проводимой одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, проводимой после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- 20 тыс. рублей - за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.
32. За проведение вторичной проверки сметной стоимости взимается плата в размере 30 процентов платы за проведение первичной проверки сметной стоимости и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сводном сметном расчете.
VIII. Заключительные положения
33. Во всем ином, что не предусмотрено настоящим Порядком, в части, касающейся проверки сметной стоимости, заказчики руководствуются действующими нормативными документами в строительстве.
Приложение N 1
к Порядку проведения проверки
достоверности определения
сметной стоимости объектов
капитального строительства,
строительство которых финансируется
с привлечением средств
республиканского бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о проверке достоверности определения сметной стоимости
объектов капитального строительства, строительство
которых финансируется с привлечением средств
республиканского бюджета
________________________________________________________________
(полное наименование экспертной организации)
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
(должность, Ф.И.О.,
подпись, печать)
"__" __________ 20__ г.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ (ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ) ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(нужное подчеркнуть)
N |
Х |
Х |
- |
Х |
- |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
Х |
Х |
(указывается номер заключения)
Объект капитального строительства
________________________________________________________________
(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта (этапа)
капитального строительства)
1. Общие положения
1.1. Сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости:
___________________________________________________________________________
1.2. Сведения об объекте капитального строительства: ______________________
___________________________________________________________________________
1.3. Сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и
(или) выполнивших инженерные изыскания:____________________________________
___________________________________________________________________________
1.4. Сведения о заявителе:_________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.5. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителей
действовать от имени застройщика, заказчика: ______________________________
___________________________________________________________________________
1.6. Сведения о составе представленной проектной документации:_____________
___________________________________________________________________________
1.7. Сведения об источниках финансирования:________________________________
___________________________________________________________________________
1.8. Сведения о нормативном правовом акте Правительства Республики Бурятия
либо решении главного распорядителя средств республиканского бюджета о
подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект капитального
строительства:_____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Описание сметы на строительство
(реконструкцию, капитальный ремонт)
2.1. Сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах,
предусмотренных действующей сметно-нормативной базой: _____________________
___________________________________________________________________________
2.2. Перечень представленной сметной документации:_________________________
___________________________________________________________________________
2.3. Информация об использованных сметных нормативах, а также примененных
индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий
уровень цен: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.4. Сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в
процессе проведения проверки сметной стоимости: ___________________________
___________________________________________________________________________
3. Выводы по результатам проверки сметной стоимости
3.1. Выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в
сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр
сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости
объектов капитального строительства, физическим объемам работ,
конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям,
предусмотренным проектной документацией: __________________________________
___________________________________________________________________________
3.2. Вывод о достоверности или недостоверности определения сметной
стоимости объекта капитального строительства:______________________________
___________________________________________________________________________
Эксперты:
__________________________ _______________ ________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О)
__________________________ _______________ ________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О)
__________________________ _______________ ________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О)
Примечания к вышеуказанному заключению
1. Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета, содержит следующие разделы:
1.1. Раздел "Общие положения", в который включаются:
- сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости (перечень поданных документов, реквизиты договора о проведении проверки сметной стоимости и т.п.);
- сведения об объекте капитального строительства (почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
- сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
- сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителей действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком);
- сведения о составе представленной проектной документации (перечень томов (с указанием шифра, номера) проектной документации), результатах инженерных изысканий, иных представленных документах и материалах;
- сведения об источниках финансирования (полностью за счет средств республиканского бюджета либо с использованием средств республиканского бюджета);
- сведения о нормативном правовом акте Правительства Республики Бурятия либо решении главного распорядителя средств республиканского бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект капитального строительства.
1.2. Раздел "Описание сметы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)", в который включаются:
- сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки (текущий уровень цен) с разбивкой на следующие составляющие: стоимость проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат;
- перечень представленной сметной документации (сводки затрат, объектные и локальные сметы (расчеты), сметные расчеты на отдельные виды затрат и т.п.);
- информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен;
- сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости.
1.3. Раздел "Выводы по результатам проверки сметной стоимости", в который включаются:
- информация о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Каждый вывод должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный сметный норматив, его часть, пункт, таблицу и т.д. и (или) ссылку на соответствующие разделы проектной документации;
- итоговый вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
2. Уровень детализации сведений, отражаемых в заключении о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, определяется руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
3. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам проведенной проверки.
4. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Листы заключения должны быть прошиты (с указанием количества прошитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации по проведению проверки сметной стоимости.
5. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства подписывается лицами, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости, с указанием их должности.
6. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства утверждается руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства либо должностным лицом, уполномоченным этим руководителем.
Приложение N 2
к Порядку проведения проверки
достоверности определения
сметной стоимости объектов
капитального строительства,
строительство которых финансируется
с привлечением средств
республиканского бюджета
Порядок
ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости
объектов капитального строительства, строительство которых финансируется
с привлечением средств республиканского бюджета, и предоставления
сведений, содержащихся в указанном реестре
1. Настоящий Порядок устанавливает требования по ведению реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета (далее - Реестр), а также порядок предоставления сведений из Реестра заинтересованным лицам.
2. Ведение Реестра осуществляет автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" (АУ РБ "Госэкспертиза"), уполномоченное в Республике Бурятия на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета.
3. Реестр содержит следующие разделы:
3.1. Раздел "Идентификационные сведения об исполнителях работ", в который включаются:
- сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
- сведения о лицах, участвовавших в проведении проверки сметной стоимости, и лице, утвердившем заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета (фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность).
3.2. Раздел "Идентификационные сведения об объекте капитального строительства", в который включаются:
- наименование объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
- сведения о составе представленной проектной документации (включая информацию о сметной документации);
- сведения о заключении государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий по объекту капитального строительства (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы по данному объекту капитального строительства является обязательным);
- сведения о нормативном правовом акте Правительства Республики Бурятия либо решении главного распорядителя средств республиканского бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект капитального строительства.
3.3. Раздел "Идентификационные сведения о заказчике", в который включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, подавшего заявление на проверку сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заказчик), реквизиты документа, удостоверяющего его личность, почтовый адрес физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения юридического лица.
3.4. Раздел "Сведения о результате проверки сметной стоимости", в который включаются:
- сведения о результате заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета (положительное или отрицательное заключение);
- информация об оспаривании выводов, содержащихся в заключении о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета (наименование и реквизиты акта, на основании которого выданное заключение не подлежит применению).
3.5. Раздел "Дата выдачи и реквизиты заключения", в который включаются:
- дата выдачи и регистрационный номер заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета;
- дата получения от заказчика документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства;
- дата представления заказчиком документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с договором;
- дата направления (вручения) заказчику заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета.
4. Сведения о заключении о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета, вносятся в Реестр организацией по проведению проверки сметной стоимости в течение трех рабочих дней со дня направления (вручения) заявителю заключения.
Удаление или редактирование внесенных сведений не допускается, за исключением редактирования записей в случае обнаружения в них технических ошибок.
5. Реестр ведется в электронном виде.
6. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
7. Сведения из Реестра предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления (далее - заинтересованные лица) без взимания платы в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления.
8. Запрос направляется в организацию по проведению проверки сметной стоимости объектов капитального строительства на бумажном носителе и должен содержать идентификационные сведения о заинтересованном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес физического лица, полное наименование, место нахождения юридического лица), а также наименование объекта, в отношении которого запрашивается информация.
9. Информация представляется в виде выписки из Реестра на бумажном носителе. Выписка из Реестра должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, за исключением информации о реквизитах документов, удостоверяющих личность физического лица.
10. В случае отсутствия запрашиваемых сведений или невозможности их предоставления заинтересованному лицу об этом сообщается в письменном виде в течение 10 (десяти) дней со дня регистрации запроса.
11. В случае получения письменного запроса, не соответствующего установленным требованиям, организация по проведению проверки сметной стоимости объектов капитального строительства в течение 10 дней направляет заинтересованному лицу письменный отказ в предоставлении сведений с объяснением причин отказа.
12. Организацией по проведению проверки сметной стоимости при ведении Реестра должны быть обеспечены:
- своевременное внесение сведений в Реестр;
- своевременное представление заинтересованным лицам по их запросам выписок из Реестра;
- создание резервных копий информационного массива Реестра с целью его восстановления при необходимости;
- сохранность, достоверность, целостность, доступность информации, содержащейся в Реестре, а также защита указанной информации от несанкционированного доступа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проверка сметной стоимости строительства осуществляется: одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; после проведения государственной экспертизы; без проведения государственной экспертизы.
Результаты проверки оформляются в виде заключения о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, которое выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Кроме того, определены требования, предъявляемые к ведению реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета, а также порядок предоставления сведений из Реестра заинтересованным лицам.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 декабря 2010 г. N 558 "О полномочиях автономного учреждения Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 22 декабря 2010 г. N 143
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 июля 2013 г. N 374
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 мая 2012 г. N 285