Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве экономики Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 февраля 2009 г. N 41)
(с изменениями от 14 сентября 2009 г., 2 августа 2010 г.)
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 сентября 2009 г. N 347 в пункт 1.1 настоящего Приложения внесены изменения
1.1. Министерство экономики Республики Бурятия (сокращенное наименование - Минэкономики Республики Бурятия, далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по обеспечению реализации Стратегии и Программы социально-экономического развития Республики Бурятия, государственной и региональной политики в сфере прогнозирования и программирования социально-экономических процессов, прогнозирования и планирования управления доходами бюджета Республики Бурятия, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, регулирования оплаты труда, рынка труда, уровня жизни и денежных доходов населения Республики Бурятия и функции по нормативно-правовому регулированию в пределах установленной компетенции.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 сентября 2009 г. N 347 пункт 1.3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.3. В функциональном управлении Министерства находятся Республиканское агентство по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий, Республиканское агентство по туризму, Республиканское агентство занятости населения (далее - Агентства), а также организации в Республике Бурятия, определенные нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с реализацией функций Министерства.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Местонахождение Министерства: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства, здание N 1.
II. Задачи
2.1. Главная задача Министерства состоит в определении путей и разработке методов эффективного развития региональной экономики, обеспечивающих повышение конкурентоспособности региональной экономики и уровня бюджетной самодостаточности Республики Бурятия.
2.2. Решение Министерством данной задачи, обеспечивается путем выполнения им функций, указанных в пункте 1.1 раздела I "Общие положения о Министерстве".
III. Полномочия
Министерство осуществляет следующие полномочия:
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 сентября 2009 г. N 347 в пункт 3.1 настоящего Приложения внесены изменения
3.1. Вносит в Правительство Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Президента и Правительства Республики Бурятия, другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Бурятия и относящиеся к установленным сферам ведения Министерства и Агентств, находящихся в функциональном управлении Министерства.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 сентября 2009 г. N 347 в пункт 3.2 настоящего Приложения внесены изменения
3.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Президента и Правительства Республики Бурятия Министерство принимает нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности Министерства и Агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия осуществляется исключительно законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
3.3. Разрабатывает комплексный прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия, муниципальных образований в Республике Бурятия, отраслей и секторов экономики, демографический прогноз, сводный финансовый баланс Республики Бурятия на кратко-, средне- и долгосрочный периоды; обеспечивает актуализацию баз данных информационно-аналитической системы по разработке прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия.
3.4. Разрабатывает и представляет в Правительство Республики Бурятия:
- проекты концепций, стратегий и программ социально-экономического развития Республики Бурятия на соответствующий период;
- проекты программ и планов деятельности Правительства Республики Бурятия на период полномочий;
- проекты республиканских целевых программ, направленных на обеспечение функциональной деятельности Министерства.
3.5. Проводит оперативный мониторинг за достоверностью прогнозов муниципальных образований в Республике Бурятия, ходом реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия, программ социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия, республиканских целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ, в которых участвует Республика Бурятия.
3.6. Проводит анализ состояния экономического положения Республики Бурятия, тенденций социально-экономического развития, экономической ситуации на территориях муниципальных образований в Республике Бурятия, осуществляет выявление диспропорций в развитии региональной экономики и определение путей их устранения.
3.7. Осуществляет подготовку годовых, ежеквартальных и ежемесячных аналитических докладов о состоянии региональной экономики, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, рынка труда и доходов населения Республики Бурятия.
3.8. Разрабатывает предложения по повышению качества и эффективности принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия; обеспечивает внедрение системы мероприятий, ориентированных на результат.
3.9. Координирует работу по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия; формирует и проводит мониторинг за реализацией государственного и муниципального заказов на управление.
3.10. Осуществляет прогнозирование и планирование налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия, разрабатывает механизм по стимулированию развития налогооблагаемой базы сферы материального производства.
3.11. Обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Республики Бурятия, представляет заключение на финансирование мероприятий республиканских целевых программ и мероприятий Республики Бурятия в федеральных целевых программах.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 августа 2010 г. N 309 пункт 3.12. настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.12. Разрабатывает формы, методы и механизмы по стимулированию инвестиционной деятельности в Республике Бурятия. Является оператором официального интернет-сайта "Инвестиционный паспорт Республики Бурятия", осуществляет функции по его формированию и ведению.
3.13. Координирует работу исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по разработке и реализации республиканских целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ, в которых участвует Республика Бурятия; обеспечивает ведение Реестра республиканских целевых программ и актуализацию баз данных информационно-аналитических систем в данной сфере деятельности.
3.14. Формирует предложения к проекту республиканского бюджета Республики Бурятия на соответствующий финансовый год и плановый период в части формирования налоговых и неналоговых доходов, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и перечня республиканских целевых программ и мероприятий Республики Бурятия в федеральных целевых программах, а также в части предоставления государственных гарантий Республики Бурятия юридическим лицам и предоставления средств республиканского бюджета, направленных на государственную поддержку инвестиционных проектов.
3.15. Формирует сводный план государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Бурятия.
3.16. Координирует работу исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и разрабатывает механизм по внедрению принципа "одного окна" для предоставления государственных и муниципальных услуг для населения Республики Бурятия.
3.17. Обеспечивает реализацию региональной политики в области внешнеэкономической деятельности по организации взаимодействия Республики Бурятия с субъектами иностранных государств и регионами Российской Федерации.
3.18. Является ответственным координатором при решении вопросов, связанных с созданием и функционированием туристско-рекреационных особых экономических зон.
3.19. Разрабатывает и реализует меры по регулированию рынка труда, повышению уровня жизни и доходов населения; осуществляет подготовку предложений по повышению доходов населения.
3.20. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия разрабатывает потребительскую корзину Республики Бурятия, осуществляет расчеты величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения.
3.21. Разрабатывает основные направления государственной политики в сфере охраны труда.
3.22. Осуществляет государственную экспертизу условий труда в организациях в Республике Бурятия.
3.23. Осуществляет государственные полномочия в области развития социального партнерства, проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, проводит уведомительную регистрацию республиканских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, оказывает методическую и практическую помощь при заключении соглашений и коллективных договоров, формирует реестр трудовых арбитров и направляет его в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров.
3.24. Разрабатывает предложения по формированию мобилизационного плана экономики Республики Бурятия.
3.25. Проводит экспертизу и представляет в Правительство Республики Бурятия экономически обоснованные заключения:
- по вопросам разработки прогнозов, доходной части финансового плана и бюджетов, программ социально-экономического развития муниципальных образований;
- по оценке эффективности реализаций мероприятий Программы социально-экономического развития Республики Бурятия, республиканских целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ, в которых участвует Республика Бурятия;
- по вопросам развития отдельных видов экономической деятельности и социальной сферы, территорий муниципальных образований и организаций в Республике Бурятия;
- по проектам трехсторонних отраслевых, территориальных соглашений между работодателями, профсоюзными организациями и исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, коллективных договоров;
- по вопросам введения новой системы оплаты труда в бюджетных учреждениях Республики Бурятия.
3.26. Подготавливает проекты меморандумов, протокольных решений, соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве, заключаемых Правительством Республики Бурятия с субъектами иностранных федеративных государств, административно - территориальными образованиями иностранных государств, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, администрациями муниципальных образований и организациями, а также осуществляет мониторинг эффективности их реализации.
3.27. Подготавливает предложения по совершенствованию и повышению оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из республиканского бюджета.
3.28. Содействует развитию приграничного сотрудничества.
3.29. Осуществляет организационно-методическое руководство и обеспечение деятельности Правительства Республики Бурятия в межрегиональных ассоциациях "Сибирское Соглашение" и "Дальний Восток и Забайкалье", рабочих группах, правительственных комиссиях, отнесенных к ведению и полномочиям Министерства.
3.30. Осуществляет формирование положительного имиджа Республики Бурятия, Министерства и содействие его продвижению на международный и межрегиональный уровень.
3.31. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.32. Обобщает практику применения законодательства Республики Бурятия и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.33. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных по ведомственной классификации на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
3.34. Осуществляет функции главного администратора доходов республиканского бюджета.
3.35. Осуществляет функции главного администратора источников покрытия дефицита республиканского бюджета.
3.36. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.37. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.38. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.39. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 сентября 2009 г. N 347 в пункт 3.40 настоящего Приложения внесены изменения
3.40. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
- представлять работников Министерства, Агентств и других лиц к награждению знаками отличия в установленной сфере деятельности Министерства;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
- иметь представителя в межрегиональных ассоциациях, в которых участвует Республика Бурятия.
3.41. Министерство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых Президентом Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия.
IV. Организация деятельности
4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия в порядке, установленном законодательством Республики Бурятия.
Заместители министра назначаются и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия.
4.2. Министерство имеет следующие структурные подразделения: комитеты по основным направлениям деятельности, отделы в составе комитетов, секторы в составе отделов.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 сентября 2009 г. N 347 в пункт 4.3 настоящего Приложения внесены изменения
4.3. Министр экономики Республики Бурятия:
4.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
4.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
4.3.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
4.3.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
4.3.6. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
4.3.7. Назначает руководителей подведомственных учреждений.
4.3.8. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Агентств и подведомственных государственных учреждений, а также утверждает отчеты об их деятельности.
4.3.9. Вносит в Правительство Республики Бурятия по представлению руководителей Агентств проекты нормативно-правовых актов об утверждении их положений и предложения об их предельной численности.
4.3.10. Вносит в Министерство финансов Республики Бурятия предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Агентств и подведомственных государственных учреждений.
4.3.11. Представляет в Правительство Республики Бурятия в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации Агентств и подведомственных государственных учреждений.
4.3.12. Дает поручения Агентствам и подведомственным государственным учреждениям и контролирует их исполнение.
4.3.13. Представляет в установленном порядке работников Министерства, Агентств и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.3.14. Отменяет в пределах своих полномочий противоречащие федеральному и республиканскому законодательству решения Агентств, если иной порядок отмены решений не установлен законом Республики Бурятия.
4.3.15. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
4.3.16. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
V. Критерии эффективности деятельности Министерства
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 сентября 2009 г. N 347 в пункт 5.1 настоящего Приложения внесены изменения
5.1. Основными критериями оценки деятельности Министерства являются:
- объем валового регионального продукта на душу населения;
- реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим годом;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по Республике Бурятия;
- величина прожиточного минимума в Республике Бурятия;
- доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
5.2. Пороговые значения индикаторов по выполнению Программы социально-экономического развития Республики Бурятия для министерства ежегодно устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.