Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Республиканская целевая программа
"Строительство объектов физической культуры, спорта
и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2010-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 апреля 2010 г. N 163)
(с изменениями от 8 июня 2010 г.)
Паспорт
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2010-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1) Федеральный закон от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; 2) Закон Республики Бурятия от 01.02.1996 г. N 250-I "О физической культуре и спорте"; 3) Закон Республики Бурятия от 27.12.2007 г. N 60-IV "О республиканских целевых программах"; 4) Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года"; 5) постановление Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 г. N 248 "О Порядке разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Бурятия |
Разработчик Программы |
Республиканское агентство по физической культуре и спорту |
Исполнители мероприятий Программы |
Республиканское агентство по физической культуре и спорту; исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия; органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию) |
Цели Программы |
Развитие материально-технической базы физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма. Увеличение пропускной способности спортивных сооружений в Республике Бурятия на 1065 чел./ч |
Задачи Программы |
Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2011 годы |
Направления финансирования |
Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия |
Источники и объемы финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 793405,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 540275,0 тыс. рублей; республиканский бюджет - 251430,0 тыс. рублей; местный бюджет - 1700,0 тыс. рублей |
Краткое изложение мероприятий Программы |
Строительство физкультурно-спортивного комплекса в г. Улан-Удэ, стадиона на 10000 зрителей по ул. Свободы и набережной р. Селенга в Советском районе г. Улан-Удэ, спортивного центра с универсальным игровым залом в с. Максимиха, культурно-спортивного комплекса в пос. Селенгинск |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
Увеличение уровня обеспеченности спортивными сооружениями в Республике Бурятия до 37%. Увеличение доли населения, занимающегося физической культурой, спортом и спортивно-оздоровительным туризмом, до 15% от численности всего населения Республики Бурятия |
Система организации управления и контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет Координационный совет при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Республиканское агентство по физической культуре и спорту |
Введение
Настоящая Программа определяет комплекс системных мероприятий по развитию инфраструктуры физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия, способствующий созданию благоприятных условий для развития физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма, строительству спортивных площадок по месту жительства для организации физкультурно-оздоровительной работы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Современный подход к развитию физической культуры и спорта предусматривает увеличение количества населения, занимающегося физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы, строительство современных спортивных объектов.
В Республике Бурятия культивируется более 50 видов спорта на базе училища олимпийского резерва, Школы высшего спортивного мастерства и 50 детских спортивных школ. В Республике Бурятия имеется 19 стадионов, 458 спортивных залов, 11 плавательных бассейнов, 20 лыжных баз, 955 плоскостных сооружений, 48 стрелковых тиров.
В 2009 году физической культурой и спортом в республике занималось более 108 тысяч человек, что составляет 10,6% от всего населения, тогда как в 2002 году этот показатель составлял 8,7%. В Российской Федерации в 2006 году доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, составляла 13,0%, а в Сибирском федеральном округе - 11,8%.
Одной из составных частей социального имиджа Республики Бурятия являются выступления спортсменов Республики Бурятия на всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Спортсменами Республики Бурятия только за 2007 год завоевано на чемпионатах и первенствах России, Европы и мира 133 золотых, 117 серебряных, 130 бронзовых медалей. В настоящее время около 50 спортсменов Республики Бурятия различных возрастных групп привлекаются в состав сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта.
Вместе с тем нужно отметить, что в Республике Бурятия не осуществлялись инвестиции в строительство объектов физической культуры и спорта. Это привело к износу основных фондов сферы физической культуры и спорта, который по различным объектам составляет от 60 до 85%. В Республике Бурятия нет стадиона, соответствующего современным требованиям, бассейна, лукодрома, Дворца спорта, крытого катка, трамплина. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями в Республике Бурятия составляет 33,8%, а спортивным оборудованием и инвентарем - менее 25%.
Анализ развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия, в том числе спорта высших достижений, показывает, что их будущее зависит, прежде всего, от социально-экономических и политических условий, отношения к ним органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления. Реформы, проходящие в стране, существенно изменили организационную структуру и управление физической культурой и спортом, но вместе с тем на сегодняшний день роль государства в этой сфере исключительно высока.
Занятия физической культурой и спортом сегодня являются альтернативой большинству социальных проблем. Особенно это касается детей и молодежи.
По данным некоторых профильных министерств, в наше время только 30% детей считаются физически здоровыми. Лишь один из десяти молодых людей, которые призываются в армию, готов с первого дня выполнять свои воинские обязанности. Сегодня наркомания, алкоголизм, детская и юношеская преступность достигли катастрофического уровня.
Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60% от результатов их сверстников 1960 - 1970-х годов. Наблюдается увеличение числа людей, употребляющих наркотические и психотропные вещества; серьезной проблемой продолжает оставаться высокая распространенность среди детей и подростков токсикомании и алкоголизма.
Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза - гипертонической болезнью, в 3,5 раза - хроническим тонзиллитом, в 2 раза - гриппом. Как результат лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от реализации Программы бесспорен.
Позитивные изменения в сложившейся ситуации возможны при условии реализации Программы.
2. Основные цели и задачи
Целями Программы являются развитие материально-технической базы сферы (увеличение к 2012 году уровня обеспеченности спортивными сооружениями до 37% от социальных нормативов), увеличение количества регулярно занимающихся физической культурой, спортом и спортивно-оздоровительным туризмом.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010 - 2011 годы.
4. Перечень программных мероприятий
Выполнение Программы осуществляется посредством реализации программных мероприятий, предусматривающих последовательный ввод в эксплуатацию спортивных центров с универсальным залом, физкультурно-спортивного комплекса, центрального стадиона на 10000 зрителей, культурно-спортивного комплекса в пос. Селенгинск, увеличение пропускной способности всех спортивных сооружений Республики Бурятия, расширение спектра предоставляемых населению услуг и повышение их качества, повышение популярности здорового образа жизни, увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом, привлечение дополнительных финансов (приложение).
5. Ресурсное обеспечение Программы и направление расходов
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов.
(тыс. руб.)
Источники финансирования Программы |
Всего |
2010 год |
2011 год |
Всего |
793405,0 |
417095,0 |
376 310,0 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
540275,0 |
190275,0 |
350 000,0 |
республиканский бюджет |
251430,0 |
225120,0 |
26310,0 |
местный бюджет |
1700,0 |
1700,0 |
- |
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, подлежат уточнению в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством исходя из возможностей федерального, республиканского и местных бюджетов.
Направление расходов - строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Основной экономический эффект от реализации Программы состоит в увеличении обеспеченности спортивными сооружениями в Республике Бурятия с 35,2% до 37%, в увеличении числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 15% от общего числа жителей Республики Бурятия.
7. Управление и механизм реализации Программы, порядок осуществления
контроля за ходом ее реализации
Государственный заказчик обеспечивает взаимодействие всех исполнителей Программы в ходе ее реализации.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Бурятия и Министерством финансов Республики Бурятия уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежегодно отчитывается о ходе их выполнения.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия участвуют в реализации Программы на основании заключаемых соглашений.
Республиканское агентство по физической культуре и спорту осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку и соответствующую методику на ассигнования из республиканского бюджета для софинансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться путем проведения комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия и на достижение результатов реализации Программы.
8. Порядок представления отчетности об исполнении Программы
Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, Республиканское агентство по физической культуре и спорту направляет в Координационный совет при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Также Республиканское агентство по физической культуре и спорту на основе полученных материалов до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводит анализ выполнения Программы и готовит обобщенный доклад о реализации Программы с заслушиванием на заседании Правительства Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.