Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
План
действий по модернизации общего образования Республики Бурятия,
направленных на реализацию национальной образовательной инициативы
"Наша новая школа", на период 2011-2015 годов
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 31 декабря 2010 г. N 910-р)
NN п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Результат |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
1. Переход на новые образовательные стандарты | |||||||||
1.1. |
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования |
|
|
|
|||||
1.1.1. |
Введение ФГОС начального общего образования во всех образовательных учреждениях Российской Федерации: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс |
Минобразования РБ, органы местного самоуправления |
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год |
Методические рекомендации для РУО, План-график введения ФГОС |
|||||
1.1.2. |
Введение ФГОС основного общего образования по мере готовности: 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс |
Минобразования РБ, органы местного самоуправления |
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год |
Методические рекомендации для РУО, План-график введения ФГОС |
|||||
1.1.3. |
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации 5 класс |
Минобразования РБ, органы местного самоуправления |
2015 год |
|
|||||
1.1.4. |
Введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности: 10 класс 11 класс |
Минобразования РБ, органы местного самоуправления |
2013 год 2014 год |
Методические рекомендации для РУО, План-график введения ФГОС |
|||||
1.1.5. |
Участие в разработке примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования
|
Минобразования РБ, органы местного самоуправления |
2011 год |
Примерные основные образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования |
|||||
1.1.6. |
Пополнение библиотечных фондов по федеральным перечням учебников в соответствии с требованиями ФГОС общего образования |
Минобразования РБ |
ежегодно 2011-2015 годы |
Расчет потребности в обновлении школьных библиотечных фондов |
|||||
1.1.7. |
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования
|
Минобразования РБ |
2011-2015 годы в соответствии с планом-графиком |
Федерально-региональная модель повышения квалификации, подготовка тьюторов |
|||||
1.1.8. |
Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования |
Минобразования РБ |
2011-2015 годы |
Информация в Правительство Российской Федерации в составе ежегодного сводного доклада по реализации инициативы "Наша новая школа" |
|||||
1.1.9. |
Подача заявки на получение поддержки субъектов Российской Федерации в целях формирования и обеспечения общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа": нормативное обеспечение |
Минобразования РБ, органы местного самоуправления |
2011 год |
Заявка, обоснование, нормативный акт субъекта |
|||||
1.1.10. |
Работа по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
Минобразования РБ, органы местного самоуправления |
2011-2015 годы |
Информация в Правительство РФ в составе ежегодного сводного доклада по реализации инициативы "Наша новая школа" |
|||||
1.2. |
Развитие общероссийской системы оценки качества образования |
|
|
|
|||||
1.2.1. |
Участие в разработке новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения |
Минобразования РБ |
2011 год |
Модель региональной системы оценки качества общего образования |
|||||
1.2.2. |
Нормативное обеспечение функционирования модели региональной системы оценки качества образования |
Минобразования РБ |
2011 год |
Нормативно-правовые акты |
|||||
1.2.3. |
Участие в создании инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования, обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования |
Минобразования РБ |
2012 год |
Инструментарий реализации модели ОСОКО, методические рекомендации по его использованию, система электронного мониторинга |
|||||
1.2.4. |
Участие в разработке механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, привлечения потребителей, общественных институтов, объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования |
Минобразования РБ |
ежегодно 2011-2015 годы |
Информация в Правительство РФ |
|||||
1.3. |
Нормативно-правовое обеспечение по реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений |
Минобразования РБ |
2012 год |
Нормативные правовые акты |
|||||
1.4. |
Участие в разработке, апробации и внедрении моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности: |
Минобразования РБ, органы местного самоуправления |
|
Методические рекомендации, информация в Правительство РФ в составе ежегодного сводного доклада по реализации инициативы "Наша новая школа" |
|||||
|
участие в разработке моделей |
|
2012 год |
||||||
|
апробация моделей |
|
2013 год |
||||||
2. Развитие системы поддержки талантливых детей | |||||||||
2.1. |
Обеспечение развития системы поиска одаренных детей |
|
|
|
|||||
2.1.1. |
Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научное, культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.) в системе общего и дополнительного образования детей, обеспечение участия в мероприятиях всероссийского уровня |
Минобразования РБ, органы местного самоуправления |
2011-2015 годы |
Нормативные правовые акты |
|||||
2.1.2. |
Проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи
|
Минобразования РБ |
2011 -2015 годы |
Нормативные правовые акты |
|||||
2.1.3. |
Создание единой региональной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи
|
Минобразования РБ |
2013 год |
Региональная база данных |
|||||
3. Совершенствование учительского корпуса | |||||||||
3.1. |
Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников |
|
|
|
|||||
3.1.1. |
Внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации
|
Минобразования РБ |
2012 год |
Региональная модель повышения квалификации |
|||||
3.1.2. |
Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности |
Минобразования РБ |
2013 год |
Нормативные правовые акты |
|||||
3.1.3. |
Внедрение федеральных и региональных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы образования и достижений педагогической науки и практики |
Минобразования РБ, РИКУО, БГУ |
2011 год |
Правовой акт Минобразования РБ на основе методических рекомендаций Минобрнауки России |
|||||
3.2. |
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов |
|
|
|
|||||
3.2.1. |
Внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров |
Минобразования РБ |
2011-2012 годы |
Приказы Минобразования РБ, методические рекомендации |
|||||
3.2.2. |
Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры |
Минобразования РБ |
2011 годы |
Информация в Правительство РБ в составе ежегодного сводного доклада по реализации инициативы "Наша новая школа" |
|||||
3.3. |
Модернизация системы педагогического образования |
|
|
|
|||||
3.3.1. |
Создание базовых центров подготовки учителей |
Минобразования РБ |
2013 год |
Нормативные правовые акты |
|||||
3.3.2. |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров образования |
Минобразования РБ |
2013 год |
Правовые акты Минобразования РБ, методические рекомендации |
|||||
3.3.3. |
Формирование кадрового резерва руководителей образования |
Минобразования РБ |
2012 год |
Кадровый резерв |
|||||
4. Изменение школьной инфраструктуры | |||||||||
4.1. |
Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования |
|
|
|
|||||
4.1.1.
4.1.2. |
Развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС Обеспечение прав граждан на выбор образовательного учреждения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов через создание соответствующих условий, в том числе и в общеобразовательных учреждениях |
Минобразования РБ, Минфин РБ
Минобразования РБ, заинтересованные органы исполнительной власти РБ |
2012 год
2012 год |
Региональный нормативный акт
Нормативные правовые акты |
|||||
4.1.3. |
Внедрение современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях |
Минобразования РБ, Минстрой РБ, Роспотребнадзор |
2011 год |
Информация в Правительство РБ в составе ежегодного сводного доклада по реализации инициативы "Наша новая школа" |
|||||
4.1.4. |
Получение субсидий из федерального бюджета для преодоления аварийности школьных зданий |
Минобразования РБ |
2014 год |
Информация в Минобрнауки России |
|||||
4.2. |
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений (в том числе в регионах с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей, а также обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья) |
Минобразования РБ, Республиканское агентство по делам семьи и детей |
2015 год |
Банк данных образовательных учреждений
Создание регионального ресурсного центра |
|||||
4.3. |
Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому |
Минобразования РБ, Республиканское агентство по делам семьи и детей |
2012 год |
Нормативные правовые акты |
|||||
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников | |||||||||
5.1.
5.1.1. |
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры
Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся |
Минобразования РБ, органы местного самоуправления |
2013 год |
Нормативные правовые акты, методические рекомендации |
|||||
5.1.2. |
Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся общеобразовательных учреждений |
Минобразования РБ, органы местного самоуправления |
2011 год |
Нормативные правовые акты, методические рекомендации |
|||||
5.1.3. |
Разработка и апробация "Паспорта здоровья школьника" в общеобразовательных учреждениях |
Минобразования РБ |
2012 год |
Нормативные правовые акты, методические рекомендации |
|||||
5.1.4. |
Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников. Участие в соревнованиях, конкурсах, акциях, конференциях республиканского и федерального уровней: Всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания"; Всероссийские игры школьников; Всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, "Олимпиада начинается в школе"; Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни; Всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья; Всероссийская акция "За здоровье и безопасность наших детей"; Всероссийские научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья; Всероссийская психологическая мастерская "Новые технологии для "Новой школы" |
Минобразования РБ, Республиканское агентство по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления |
2011-2015 годы |
Нормативные правовые акты, информационно-аналитические материалы |
|||||
5.1.5. |
Участие во Всероссийском конкурсе среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни у учащихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья |
Минобразования РБ, Республиканское агентство по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления |
2012 год |
Нормативные правовые акты, методические рекомендации |
|||||
5.2. |
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры |
Минобразования РБ, Роспотребнадзор, Республиканское агентство по делам семьи и детей |
|
|
|||||
5.2.1. |
Организация работы по обеспечению условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
2011-2015 годы |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
||||||
5.2.2. |
Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними |
Минобразования РБ |
2011-2015 годы |
Нормативные правовые акты, введение "Паспорта здоровья", информационно-аналитические материалы |
|||||
5.2.3. |
Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания
|
Минобразования РБ, органы местного самоуправления |
2011-2012 годы |
Поставка технологического оборудования пищеблоков |
|||||
5.3. |
Разработка и введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов
|
Минобразования РБ, Минфин РБ |
2011 год |
Модельная методика |
|||||
5.4. |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов |
Минобразования РБ, Министерство здравоохранения РБ |
2011 год |
Нормативные правовые акты, методические рекомендации |
|||||
5.5. |
Развитие взаимодействия образовательных учреждений с Центрами здоровья для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся |
Минобразования РБ, Министерство здравоохранения РБ, Республиканское агентство по делам семьи и детей |
2011 год |
Методические рекомендации |
|||||
6. Развитие самостоятельности школ | |||||||||
6.1. |
Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений |
|
|
|
|||||
6.1.1. |
Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования |
Минобразования РБ, органы местного самоуправления |
2012 год |
Методические рекомендации |
|||||
6.1.2. |
Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования |
Минобразования РБ, органы местного самоуправления |
2014 год |
Методические рекомендации |
|||||
6.1.3. |
Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений |
Минобразования РБ |
2013 год |
Информационная система, в том числе "Паспорт образовательного учреждения" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.