В соответствии со статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 г. N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об основах управления государственным долгом Республики Бурятия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель |
В.В. Наговицын |
Положение
об основах управления государственным долгом Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2008 г. N 459)
Настоящее Положение об основах управления государственным долгом Республики Бурятия разработано в соответствии со статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 г. N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия".
1. Общие положения
1.1. Основы управления государственным долгом Республики Бурятия включают в себя совокупность мер по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, погашению и обслуживанию государственного долга.
1.2. Управление государственным долгом Республики Бурятия осуществляется финансовым органом Республики Бурятия (далее - финансовый орган).
1.3. Управление государственным долгом Республики Бурятия включает в себя следующие основные этапы:
- планирование объемов вновь принимаемых прямых обязательств;
- планирование объемов предоставляемых государственных гарантий Республики Бурятия;
- планирование расходов по погашению и обслуживанию принятых и вновь принимаемых прямых обязательств Республики Бурятия;
- планирование бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных государственных гарантий Республики Бурятия;
- разработка программы государственных внутренних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка программы государственных внешних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период;
- формирование программы государственных гарантий Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период;
- определение методов управления государственным долгом и их реализация;
- привлечение и погашение заемных средств в пределах утвержденной программы государственных заимствований Республики Бурятия;
- осуществление мероприятий по организации предоставления государственных гарантий Республики Бурятия в пределах утвержденной программы государственных гарантий Республики Бурятия;
- обслуживание государственного долга Республики Бурятия;
- ведение учета выданных государственных гарантий Республики Бурятия, исполнение обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- ведение Государственной долговой книги Республики Бурятия;
- контроль состояния государственного долга Республики Бурятия.
1.4. Управление государственным долгом Республики Бурятия осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- соответствие параметров государственного долга Республики Бурятия бюджетным ограничениям, определяемым законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Республики Бурятия;
- увеличение сроков государственных заимствований Республики Бурятия;
- минимизация стоимости обслуживания государственного долга Республики Бурятия;
- сглаживание потока выплат для устранения пиковых нагрузок на республиканский бюджет;
- расширение рынка долговых инструментов, повышение его ликвидности;
- прозрачность управления государственным долгом Республики Бурятия и доступность информации о состоянии государственного долга Республики Бурятия.
1.5. При управлении государственным долгом Республики Бурятия могут быть использованы следующие основные методы:
- реструктуризация долговых обязательств;
- реструктуризация с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга;
- досрочное погашение долговых обязательств Республики Бурятия.
2. Государственные заимствования Республики Бурятия
2.1. Государственные заимствования Республики Бурятия осуществляются для финансирования дефицита республиканского бюджета и (или) погашения долговых обязательств Республики Бурятия.
2.2. При разработке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период финансовый орган:
- определяет ожидаемый объем государственного долга Республики Бурятия на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- производит расчеты объемов вновь принимаемых долговых обязательств, объемов погашения уже принятых долговых обязательств, формирует источники финансирования дефицита республиканского бюджета, в том числе за счет заемных средств, структуру государственного долга Республики Бурятия, верхний предел государственного долга Республики Бурятия по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), другие значения, установленные законодательством, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия;
- производит расчет расходов на обслуживание обязательств Республики Бурятия с учетом государственных заимствований Республики Бурятия, осуществленных в текущем году и предыдущие годы, действие которых сохраняется в планируемый период, и исходя из размера дефицита республиканского бюджета, финансирование которого планируется осуществить за счет заемных средств, осуществляет их уточнение;
- разрабатывает программы государственных внутренних и внешних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Осуществление государственных заимствований Республики Бурятия производится финансовым органом в соответствии с программами государственных внутренних и внешних заимствований Республики Бурятия.
Программы государственных внутренних и внешних заимствований Республики Бурятия представляют собой перечень всех внутренних и внешних заимствований Республики Бурятия с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований.
Программы государственных внутренних и внешних заимствований Республики Бурятия являются приложениями к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. При проведении операций с долговыми обязательствами Республики Бурятия в рамках управления государственным долгом Республики Бурятия финансовый орган при необходимости уточняет показатели программ государственных внутренних и внешних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период. При этом такое уточнение не должно приводить к увеличению верхнего предела государственного долга Республики Бурятия, дефицита республиканского бюджета и расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия, предусмотренных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. В целях оперативного управления государственным долгом Республики Бурятия по долговым обязательствам в виде кредитных соглашений и договоров финансовый орган принимает решения о необходимости привлечения кредитных средств в пределах программы государственных заимствований Республики Бурятия на текущий финансовый год и заключает кредитные договоры и соглашения.
2.6. В целях оперативного управления государственным долгом Республики Бурятия по долговым обязательствам в виде государственных ценных бумаг Республики Бурятия финансовый орган осуществляет мероприятия по организации эмиссии государственных ценных бумаг Республики Бурятия в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Финансовый орган осуществляет мероприятия по организации операций с государственными ценными бумагами Республики Бурятия по поддержанию их ликвидности на вторичном рынке ценных бумаг за счет средств республиканского бюджета.
Выпуски государственных ценных бумаг Республики Бурятия, выкупленные в полном объеме эмитентом (финансовым органом) в соответствии с условиями выпуска государственных ценных бумаг Республики Бурятия до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению эмитента досрочно погашенными.
2.7. В целях оперативного управления государственным долгом Республики Бурятия по долговым обязательствам в виде договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации финансовый орган осуществляет мероприятия, необходимые для получения бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе подготовку документов для получения указанных бюджетных кредитов.
2.8. Поступления в республиканский бюджет средств от государственных заимствований Республики Бурятия отражаются в республиканском бюджете путем увеличения объема источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
2.9. Погашение основной суммы долга Республики Бурятия, сложившегося из государственных заимствований Республики Бурятия, учитывается в источниках финансирования дефицита республиканского бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
2.10. В случае выпуска государственных ценных бумаг Республики Бурятия, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество Республики Бурятия, находящееся в государственной собственности Республики Бурятия, в соответствии с условиями их эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных государственных ценных бумаг Республики Бурятия.
2.11. При исполнении обязательств по государственным ценным бумагам Республики Бурятия, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество Республики Бурятия, путем передачи кредиторам указанного имущества, размер государственного долга Республики Бурятия уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным государственным ценным бумагам Республики Бурятия учитывается в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения.
3. Государственные гарантии Республики Бурятия
3.1. Предоставление государственных гарантий Республики Бурятия осуществляется Правительством Республики Бурятия.
3.2. При разработке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период финансовый орган:
- формирует перечень планируемых к предоставлению в текущем финансовом году государственных гарантий Республики Бурятия;
- формирует программу государственных гарантий Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Программа государственных гарантий Республики Бурятия представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению государственных гарантий Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
- общего объема гарантий;
- целей гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
- суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней;
- наличия или отсутствия права регрессного требования гарантии к принципалу;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
В программе государственных гарантий Республики Бурятия должна быть отдельно указана каждая государственная гарантия Республики Бурятия (с наименованием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 10 миллионов рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы государственных гарантий Республики Бурятия.
Программа государственных гарантий Республики Бурятия является приложением к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Государственные гарантии Республики Бурятия предоставляются муниципальным образованиям в Республике Бурятия и юридическим лицам независимо от форм собственности, зарегистрированным на территории Республики Бурятия и осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Республики Бурятия, если иное не предусмотрено законодательством.
3.5. Оперативное управление государственным долгом Республики Бурятия по долговым обязательствам в виде государственных гарантий Республики Бурятия муниципальным образованиям в Республике Бурятия и юридическим лицам, предоставленных для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
3.6. Общая сумма предоставленных государственных гарантий Республики Бурятия включается в состав государственного долга Республики Бурятия как вид долгового обязательства.
4. Обслуживание государственного долга Республики Бурятия
4.1. Обслуживание государственного долга Республики Бурятия представляет собой осуществление за счет средств республиканского бюджета расходов, связанных с возникновением и исполнением долговых обязательств Республики Бурятия и включающих в себя:
- выплату процентов по государственным заимствованиям Республики Бурятия;
- прочие расходы, связанные с организацией и сопровождением возникновения и исполнения долговых обязательств Республики Бурятия, в том числе расходы по выплате вознаграждений профессиональным участникам рынка ценных бумаг за оказание финансовых услуг (услуг по организации эмиссии ценных бумаг, размещению ценных бумаг, формированию ликвидного вторичного рынка ценных бумаг, осуществлению денежных расчетов по погашению номинальной стоимости ценных бумаг и выплате купонного дохода), по оплате услуг фондовых бирж за допуск к размещению ценных бумаг, включение и поддержание ценных бумаг в котировальных листах, по оплате услуг депозитария, услуг международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию кредитных рейтингов, и другие аналогичные расходы.
4.2. Финансовый орган производит расчет расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия с учетом государственных заимствований Республики Бурятия, осуществленных в текущем году и предыдущие годы, действие которых сохраняется в планируемый период, и исходя из размера дефицита республиканского бюджета, финансирование которого планируется осуществить за счет заемных средств, осуществляет их уточнение.
4.3. Все расходы на обслуживание долговых обязательств Республики Бурятия, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным ценным бумагам, отражаются в республиканском бюджете как расходы на обслуживание государственного долга Республики Бурятия.
4.4. Доходы, полученные от размещения государственных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного долга Республики Бурятия в текущем финансовом году.
4.5. Обслуживание государственного долга Республики Бурятия осуществляется в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в суммах и в сроки, определяемые условиями государственных заимствований Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, договорами (соглашениями).
5. Ведение учета долговых обязательств Республики Бурятия
5.1. Ведение Государственной долговой книги Республики Бурятия осуществляет финансовый орган в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия.
5.2. Информация о заимствованиях и других долговых обязательствах Республики Бурятия вносится в Государственную долговую книгу Республики Бурятия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня возникновения соответствующего долгового обязательства.
5.3. Финансовый орган представляет информацию о долговых обязательствах Республики Бурятия в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с установленными им порядком и сроками.
5.4. В Государственной долговой книге Республики Бурятия номинальная сумма долговых обязательств указывается в российских рублях. Обязательства, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в российские рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день составления отчетов и представления информации. Государственные заимствования Республики Бурятия в иностранной валюте отражаются в иностранной валюте заимствования и в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации на отчетную дату.
6. Контроль состояния государственного долга Республики Бурятия
6.1. Финансовый орган в процессе управления государственным долгом Республики Бурятия обеспечивает соблюдение соответствия параметров государственного долга Республики Бурятия бюджетным ограничениям, определяемым законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
6.2. Контроль состояния государственного долга Республики Бурятия осуществляется посредством представления в Правительство Республики Бурятия:
- проекта программы государственных внутренних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период, проекта программы государственных внешних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период, проекта программы государственных гарантий Республики Бурятия - одновременно с проектом закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- ежеквартального отчета об исполнении республиканского бюджета, пояснительная записка к которому содержит сведения о состоянии государственного долга Республики Бурятия;
- проекта закона Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета за истекший финансовый год, который содержит в своем составе следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую сведения о состоянии государственного долга Республики Бурятия;
- информацию о предоставленных государственных гарантиях Республики Бурятия;
- информацию о кредитных соглашениях и договорах, заключенных от имени Республики Бурятия, сформированную по кредиторам и суммам по состоянию на начало и конец отчетного финансового года;
- информацию о выпущенных государственных ценных бумагах Республики Бурятия по состоянию на начало и конец отчетного финансового года.
7. Публичное раскрытие информации о состоянии государственного долга Республики Бурятия
7.1. В целях повышения открытости процесса формирования и исполнения республиканского бюджета, оценки кредитоспособности, укрепления репутации Республики Бурятия как заемщика среди потенциальных кредиторов финансовый орган:
- размещает информацию о состоянии долговых обязательств Республики Бурятия в средствах массовой информации в установленном порядке;
- выполняет функции субъекта кредитной истории при осуществлении государственных заимствований Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Процедура раскрытия информации о государственном долге Республики Бурятия должна отвечать следующим основным принципам:
- обеспечение полноты раскрытия информации;
- обеспечение объективности раскрываемой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2008 г. N 459 "Об утверждении Положения об основах управления государственным долгом Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 30 сентября 2008 г. N 100
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 августа 2023 г. N 492
Изменения вступают в силу с 24 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 августа 2022 г. N 495
Изменения вступают в силу с 11 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 июня 2017 г. N 279
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 августа 2013 г. N 443
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 февраля 2011 г. N 33