Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 31 августа 2009 г. N А10-2261/2009
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 5 ноября 2009 г. N А10-2261/2009
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергосбытовая компания" к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия о признании незаконным и отмене приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 25.12.2008 N 1/35. При участии: от заявителя - Павельев Д.А., представитель по доверенности от 01.05.2009; Иданова Т.В., представитель по доверенности от 09.06.2009; от ответчика - Синицына А.В., представитель по доверенности от 15.12.2009; Аненхонова М.А., представитель по доверенности от 07.07.2009.
Резолютивная часть решения объявлена 28.08.2009. В полном объеме решение изготовлено 31.08.2009.
Общество с ограниченной ответственностью "Энергосбытовая компания" (далее - ООО "Энергосбытовая компания", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия (далее - РСТ Республики Бурятия) о признании незаконным и отмене приказа от 25.12.2008 N 1/35 "О тарифе на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО "Энергосбытовая компания" на 2009 год".
В судебном заседании представитель заявителя в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просит признать приказ РСТ Республики Бурятия от 25.12.2008 N 1/35 "О тарифе на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО "Энергосбытовая компания" на 2009 год" недействующим.
В обоснование своих доводов заявитель пояснил, что согласно обжалуемому приказу РСТ Республики Бурятия для ООО "Энергосбытовая компания" установлены следующие ставки: ставка за содержание электрических сетей в размере 180 452 руб./МВт/мес, а также ставка за оплату электрических потерь электрической энергии в сетях в размере 90,56 руб./МВт"ч.
С указанным приказом ООО "Энергосбытовая компания" не согласно, так как считает, что при расчете тарифа на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО "Энергосбытовая компания" на 2009 г. РСТ Республики Бурятия были необоснованно занижены расходы ООО "Энергосбытовая компания" по договору аренды от 01.03.2007 N 01, заключенного с ООО "ЭСК "Транзитэнергосервис", с 7975,2 тыс. руб. до 746,9 тыс. руб.
Также общество считает, что необоснованно занижены расходы ООО "Энергосбытовая компания" по договору субаренды помещения конторы от 01.12.2007 N А-06/2007, заключенного с индивидуальным предпринимателем Павельевой М.Д., с 1020 тыс. руб. до 421 тыс. руб.
Заявитель утверждает, что ответчиком установлены экономически необоснованные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО "Энергосбытовая компания" на 2009 г.
Из экспертного заключения "По расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "Энергосбытовая компания" на 2009 г." невозможно установить, с помощью какого расчетного метода была определена сумма арендной платы по указанным договорам аренды.
Заявитель пояснил, что для подтверждения обоснованности предложений общества по установлению тарифа по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО "Энергосбытовая компания" в 2008 г. общество проводило независимую экспертизу экономического обоснования указанных предложений. Независимыми экспертами были приняты обоснованными расходы заявителя по вышеназванным договорам аренды.
При рассмотрении и утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО "Энергосбытовая компания" на 2008 г. в необходимую валовую выручку ООО "Энергосбытовая компания" на 2009 г. были включены расходы по договору аренды электрооборудования и договору субаренды в том виде, в котором они были представлены ООО "Энергосбытовая компания", т. е. для установления тарифа на 2007 и 2008 гг. РСТ Республики Бурятия принималась как экономически обоснованная сумма арендной платы, указанная в договорах аренды на электрооборудование с ООО "ЭСК "Транзитэнергосервис" и субаренды помещения конторы, действующих в 2007-2008 гг.
В 2009 г. положения Основ ценообразования не менялись, размер арендной платы по вышеуказанным договорам аренды остался прежним, тем не менее РСТ Республики Бурятия в одностороннем порядке изменила свое мнение по обоснованности включения затрат по договорам аренды имущества и субаренды помещения в тариф на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям общества на 2009 г.
Таким образом, по мнению заявителя, применение необоснованного метода расчета арендной платы по договору аренды от 01.03.2007 N 01 и договору субаренды помещения конторы от 01.12.2007 N А-06/2007 и, как следствие, необоснованное занижение расходов по указанным статьям привели к расчету экономически необоснованного тарифа на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям заявителя на 2009 г.
Представители ответчика с заявленными требованиями не согласны, поддержали доводы, изложенные в отзыве на заявление и в дополнениях к отзыву.
В судебном заседании пояснили, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию.
Регулирование указанных тарифов, предельных уровней тарифов осуществляется в порядке, устанавливаемом основами ценообразования в сфере регулируемых тарифов и правилами государственного регулирования, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, включается плата за аренду имущества.
В соответствии с пунктом 35.1 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, включаются расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, и расходы по оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
Расходы, связанные с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определяемом регулирующими органами.
Согласно пункту 36 Основ ценообразования при определении расходов, указанных в пункте 29, регулирующие органы используют:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
Материалы, подтверждающие, что договор аренды электрооборудования от 01.03.2007 N 1, заключенный между ООО "Энергосбытовая компания" и ООО "ЭСК "Транзитэнергосервис", а также договор субаренды помещения конторы от 01.12.2007 N А-06/2007, заключенный между ООО "Энергосбытовая компания" и ИП Павельевой М.Д., заключены в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, в РСТ Республики Бурятия обществом представлены не были.
Поэтому в необходимую валовую выручку ООО "Энергосбытовая компания" на 2009 г. РСТ Республики Бурятия включены затраты по указанному договору аренды электрооборудования в размере 747 тыс. руб. исходя из суммирования следующих составляющих: 1) амортизационных отчислений; 2) налога на имущество.
РСТ Республики Бурятия считает, что приказ РСТ Республики Бурятия от 25.12.2008 N 1/35 "О тарифе на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО "Энергосбытовая компания" на 2009 год" соответствует законодательству, поэтому оснований для признания его недействующим не имеется.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, суд установил следующее.
В апреле 2008 г. ООО "Энергосбытовая компания" обратилась в Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия с заявлением об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям общества на 2009 г., представив в регулирующий орган необходимые для расчета тарифа документы и информацию согласно "перечню документов для рассмотрения и утверждения тарифов на передачу электрической энергии по сетям ООО "Энергосбытовая компания" на 2009 год".
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия провела соответствующую экспертизу и выдала обществу экспертное заключение по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО "Энергосбытовая компания" на 2009 г.
25.12.2008 Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия вынесла приказ N 1/35 "О тарифе на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО "Энергосбытовая компания" на 2009 год". Согласно названному приказу для ООО "Энергосбытовая компания" устанавливаются следующие ставки: ставка за содержание электрических сетей в размере 180 452 руб./МВт/мес, а также ставка за оплату электрических потерь электрической энергии в сетях в размере 90,56 руб./МВтч.
ООО "Энергосбытовая компания" посчитало вышеназванный приказ РСТ Республики Бурятия не соответствующим действующему законодательству и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного нормативного правового акта недействующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.
Согласно пункту 1 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 23.
Частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 N 29 (далее - Положение), РСТ Республики Бурятия является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории республики Бурятия, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
На основании пункта 2.1 Положения одной из основных задач РСТ Республики Бурятия является осуществление государственного регулирования тарифов и цен на основе баланса интересов производителей и потребителей продукции (работ, услуг).
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон 41-ФЗ) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
В соответствии с абзацем седьмым статьи 2 Закона N 41-ФЗ при регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций.
Статьей 4 Закона N 41-ФЗ предусмотрено, что при государственном регулировании тарифов должны соблюдаться основные принципы, приведенные в этой статье, в том числе обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии.
В силу статьи 6 Закона N 41-ФЗ регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Из приведенных норм следует, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для энергоснабжающих организаций, должны быть экономически обоснованными и определяться с учетом затрат этих организаций на передачу электрической энергии.
Порядок расчета и установления указанных экономически обоснованных затрат, в том числе порядок учета затрат энергоснабжающих организаций на услуги по передаче электрической энергии, определяются подзаконными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и являются обязательными для исполнения соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
ООО "Энергосбытовая компания" обратилась в Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия с заявлением об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям общества на 2009 г., представив в регулирующий орган необходимые для расчета тарифа документы и информацию.
Согласно Перечню документов для рассмотрения и утверждения тарифов на передачу электрической энергии по сетям ООО "Энергосбытовая компания" на 2009 г. обществом в том числе были представлены доказательства, подтверждающие расходы ООО "Энергосбытовая компания" по договору аренды имущества от 01.03.2007 N 01, заключенному с ООО "ЭСК "Транзитэнергосервис", в размере 7975,2 тыс. руб. и по договору субаренды помещения конторы от 01.12.2007 N А-06/2007, заключенному с индивидуальным предпринимателем Павельевой М.Д., в размере 1020 тыс. руб.
В силу статьи 2 Закона N 41-ФЗ, подпункта 5 пункта 29 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, при регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций, в том числе расходы, связанные с арендой имущества.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия, принимая оспариваемый приказ, обязана была обеспечить экономическую обоснованность устанавливаемых для ООО "Энергосбытовая компания" ставок за содержание электрических сетей в размере 180 452 руб./МВт/мес. и за оплату электрических потерь электрической энергии в сетях в размере 90,56 руб./МВтч, в том числе посредством учета затрат данного юридического лица на передачу электрической энергии в соответствии с установленным федеральными нормативными правовыми актами порядком определения и учета таких затрат.
Однако Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия в нарушение приведенных положений Закона N 41-ФЗ и подпункта 5 пункта 29 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, не обеспечила экономическую обоснованность тарифа на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям общества, утвержденного для ООО "Энергосбытовая компания" оспариваемым приказом, поскольку определила его с нарушением установленного федеральными нормативными правовыми актами порядка определения и учета расходов указанного юридического лица на передачу энергии по распределительным сетям общества.
При рассмотрении дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО "Энергосбытовая компания" в нарушение пункта 16 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, не приняла во внимание и не учла представленные данным юридическим лицом предложения, а также пакет документов, подтверждающий расходы общества, а основывалась исключительно на заключении собственной экспертной группы. Между тем содержание документов в части определения расходов ООО "Энергосбытовая компания" при передаче электрической энергии по распределительным сетям могло повлиять на размер устанавливаемого для этого юридического лица тарифа на услуги по передаче энергии на 2009 г.
Кроме того, согласно пункту 21 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, в протоколе, являющемся неотъемлемой частью решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, указываются основные экономические показатели расчетного периода регулирования, объем необходимой валовой выручки и основанные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования.
Пункт 22 названных Правил устанавливает, что основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе.
В нарушение пункта 22 названных Правил Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия, располагая документами, подтверждающими расходы ООО "Энергосбытовая компания" по договору аренды имущества от 01.03.2007 N 01, заключенному с ООО "ЭСК "Транзитэнергосервис" в размере 7975,2 тыс. руб., и по договору субаренды помещения конторы от 01.12.2007 N А-06/2007, заключенному с индивидуальным предпринимателем Павельевой М.Д. в размере 1020 тыс. руб., не указала в протоколе заседания коллегии РСТ Республики Бурятия от 25.12.2007 N 1/36, по каким основаниям данному юридическому лицу отказано во включении в тариф на услуги по передаче электрической энергии расходов, которые оно несет в связи с договорами аренды имущества и субаренды помещения.
Суд исследовал довод ответчика со ссылкой на пункт 36 Основ ценообразования о том, что материалы, подтверждающие, что договор аренды электрооборудования от 01.03.2007 N 1 ООО "Энергосбытовая компания" с ООО "ЭСК "Транзитэнергосервис", а также договор субаренды помещения конторы от 01.12.2007 N А-06/2007 ООО "Энергосбытовая компания" с предпринимателем Павельевой М.Д., заключенные в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, в РСТ Республики Бурятия обществом представлены не были, поэтому затраты по аренде в соответствии с представленными договорами в необходимую валовую выручку ООО "Энергосбытовая компания" включены не были.
Согласно пункту 36 Основ ценообразования при определении расходов, указанных в пункте 29, регулирующие органы используют:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
Таким образом, указанная норма является диспозитивной, перечень источников, которыми должна руководствоваться РСТ Республики Бурятия при определении расходов, не исчерпывается указанными в подпунктах 1-3 пункта 36 Основ ценообразования. Данной нормой установлено, что при отсутствии указанных в названных подпунктах данных регулирующие органы должны использовать прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
Суд учитывает, что договор аренды электрооборудования от 01.03.2007 N 1 и договор субаренды помещения конторы от 01.12.2007 N А-06/2007 заключены с частными собственниками арендуемого имущества. Законом не предусмотрено обязательное проведение частным собственником конкурсов или торгов для сдачи в аренду данного вида имущества, принадлежащего собственнику. Заявитель не может понудить собственника имущества к проведению торгов, аукционов или конкурсов.
Таким образом, довод РСТ Республики Бурятия о том, что заявитель обязан представить договоры, заключенные в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, для подтверждения своих расходов при установлении тарифа на услуги по передаче электроэнергии, является необоснованным.
Суд также находит необоснованным довод РСТ Республики Бурятия о том, что в необходимую валовую выручку включены амортизационные отчисления в виде денежных средств, предназначенных для воспроизводства, воссоздания изношенных основных средств, а также сумма налога на имущество организаций.
В соответствии с пунктом 17 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001, по используемым объектам основных средств, которые предоставлены организацией за плату во временное владение и пользование, амортизация не начисляется.
Согласно статье 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Имущество, указанное в названных договорах аренды и субаренды, получено заявителем в аренду. Поэтому на него налог на имущество организаций не начисляется.
Также необоснованным является уменьшение арендной платы по договору субаренды помещения конторы от 01.12.2007 N А-06/2007 с 599 тыс. руб. до 421 тыс. руб. РСТ Республики Бурятия не обоснована цена за 1 кв. м в размере 300 руб., использованная при расчете арендной платы.
Таким образом, применение необоснованного метода расчета арендной платы по договору аренды от 01.03.2007 N 01 и договору субаренды помещения конторы от 01.12.2007 N А-06/2007 и необоснованное занижение расходов по указанным статьям привели к расчету экономически необоснованного тарифа на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям заявителя на 2009 г., что, в свою очередь, является нарушением принципов и сущности государственного регулирования тарифов, изложенных в Федеральном законе "0 государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", в связи с чем приказ РСТ Республики Бурятия от 25.12.2008 N 1/35 нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности.
Руководствуясь статьями 167-170, частью 1 статьи 192, частью 4 статьи 194, пунктом 2 части 2 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
признать приказ от 25.12.2008 N 1/35 "О тарифе на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям ООО "Энергосбытовая компания" на 2009 год" не соответствующим статьям 2, 4 и 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", пунктам 21, 22 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, пунктом 29 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109.
Взыскать с Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия в пользу ООО "Энергосбытовая компания" 2000 руб. - государственную пошлину, уплаченную в доход федерального бюджета. Выдать исполнительный лист.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 августа 2009 г. N А10-2261/2009
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения опубликован в приложении Вестника Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, I квартал 2010 г.