Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве культуры Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 8 февраля 2011 г. N 42)
28 декабря 2011 г., 17 августа, 26 ноября, 26 декабря 2012 г., 15 ноября 2013 г., 14 марта, 20 октября 2014 г., 26 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство культуры Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия:
- осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии в Республике Бурятия, народных художественных промыслов, в области образования в сфере культуры и искусства в Республике Бурятия, архивного дела и оказанию государственных услуг в указанных сферах;
- уполномоченным осуществлять государственный контроль и меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Республики Бурятия.
1.2. Полное наименование Министерства - Министерство культуры Республики Бурятия.
Сокращенное наименование Министерства - Минкультуры РБ.
1.3. В ведении Министерства находятся государственные бюджетные, автономные и казенные учреждения культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Республики Бурятия (далее - подведомственные учреждения).
1.4. В функциональном управлении Министерства находится Управление по делам архивов Республики Бурятия (далее - Управление).
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с реализацией полномочий Министерства.
1.6. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Главы Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.7. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, является республиканской собственностью и отражается на балансе Министерства.
Права Министерства на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия, бланки и штампы установленного образца.
1.9. Предельная штатная численность Министерства устанавливается Правительством Республики Бурятия.
1.10. Структура Министерства утверждается Правительством Республики Бурятия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
1.11. Местонахождение Министерства: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 30.
2. Задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Выработка и реализация государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, народных художественных промыслов, в области образования в сфере культуры и искусства в Республике Бурятия, архивного дела, а также нормативно-правовое регулирование в указанных сферах.
2.2. Создание условий для реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, создание условий для равного развития культур всех проживающих на территории Республики Бурятия народов и иных этнических общностей.
2.3. Осуществление в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), государственного контроля в области охраны, сохранения, использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
2.4. Совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в установленной сфере деятельности.
2.5. Определение целей и приоритетов развития отдельных видов профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, народных художественных промыслов, образования и науки в сфере культуры и искусства Республики Бурятия.
2.6. Формирование, обеспечение функционирования и развития системы специального профессионального образования в сфере культуры и искусства, а также системы дополнительного образования в области художественного и эстетического воспитания населения, детей, системы переподготовки и повышения квалификации кадров.
2.7. Проведение единой информационной политики, обеспечивающей своевременное и полное информирование граждан, органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия о состоянии развития культуры и искусства Республики Бурятия, архивного дела.
2.8. Организация и развитие межрегионального и международного сотрудничества в области культуры и искусства.
3. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с поставленными задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Осуществляет мероприятия по выработке и реализации государственной политики в сфере культуры, искусства, народных художественных промыслов, историко-культурного наследия, кинематографии, образования в сфере культуры и искусства, архивного дела.
3.2. Вносит в Правительство Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия, проекты нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, Управления и подведомственных учреждений.
3.3. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Бурятия в установленной сфере деятельности Министерства.
3.4. Осуществляет анализ состояния и выявляет тенденции развития культуры, искусства, кинематографии, народных художественных промыслов, образования в сфере культуры и искусства, разрабатывает и утверждает план работы и прогнозные показатели деятельности Министерства и обеспечивает выполнение индикаторов оценки уровня развития отрасли.
3.5. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, правовых актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия принимает нормативные правовые акты:
3.5.1. Устанавливающие стандарты качества в установленной сфере деятельности.
3.5.2. Устанавливающие системы оплаты труда работников подведомственных учреждений с учетом отраслевых особенностей.
3.5.3. Устанавливающие порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.
3.5.4. Утверждающие перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
3.5.5. Устанавливающие порядок присвоения ведомственных наград Министерства.
3.5.6. Устанавливающие порядок присвоения званий "Народный художественный коллектив" и "Образцовый художественный коллектив".
3.5.7. Устанавливающие порядок формирования ежегодных тематических заказов органов государственной власти Республики Бурятия на производство кинолетописи.
3.5.8. Устанавливающие порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Министерству, и руководителя указанной организации.
3.5.9. По другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и Управления.
3.6. Разрабатывает административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности и осуществляет контроль за их исполнением.
3.7. В сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Республики Бурятия, а также государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, в том числе выявленных объектов культурного наследия, и в случаях, установленных законодательством, - объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории Республики Бурятия осуществляет:
3.7.1. Формирование совместно с федеральным органом государственной власти единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) и ведение государственного учета объектов, представляющих историко-культурную ценность. Мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в Реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в Реестр.
3.7.2. Реализацию мер по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия.
3.7.3. Реализацию мер по государственной охране объектов культурного наследия регионального значения.
3.7.4. Направление в Правительство Республики Бурятия представления об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения.
3.7.5. Направление в Правительство Республики Бурятия документов, определенных федеральным законом, для принятия решения о включении объекта культурного наследия в Реестр.
3.7.6. Обеспечение подготовки представлений (обращений) Правительства Республики Бурятия о включении в Реестр (об исключении из Реестра) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
3.7.7. Определение границы историко-культурного заповедника регионального и местного (муниципального) значения на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов.
3.7.8. Согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима содержания.
3.7.9. Реализацию мероприятий по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (объекты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в Реестр.
3.7.10. Организацию проведения государственной историко-культурной экспертизы.
3.7.11. Согласование проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий.
3.7.12. Согласование установки на объекты культурного наследия регионального значения информационных надписей и обозначений, их изготовления и демонтажа.
3.7.13. Направление в Правительство Республики Бурятия представления, основанного на акте технического состояния соответствующего объекта культурного наследия, для принятия решения об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны.
3.7.14. Выдачу задания, разрешения, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, а также ведение контроля за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия.
3.7.15. Оформление охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия регионального значения.
3.7.16. Определение условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, внесение предложений об условиях охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
3.7.17. Утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов.
3.7.18. Утверждение границ, режимов использования территории объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значений.
3.7.19. Обращение в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия регионального значения, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, а в случае принятия судебного решения об изъятии - подготовку представления в органы по управлению государственным или муниципальным имуществом о выкупе бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия регионального значения, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, или об организации их продажи с публичных торгов.
3.7.20. Определение характера использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения и внесение их в правила застройки и в схемы зонирования территорий.
3.7.21. Согласование землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия о предоставлении земель и изменении их правового режима.
3.7.22. Контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством.
3.7.23. Согласование в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ на территории Республики Бурятия.
3.7.24. Выдачу письменных предписаний о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия, выдачу письменного разрешения на возобновление приостановленных работ.
3.7.25. Утверждение особенностей объектов, послуживших основанием для включения их в Реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны), в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значений.
3.7.26. Выдачу разрешения на строительство, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия.
3.8. В сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, а также государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), осуществляет:
3.8.1. Сохранение, использование, популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственную охрану объектов культурного наследия федерального значения.
3.8.2. Государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством, формирование совместно с федеральным органом государственной власти Реестра.
3.8.3. Согласование проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, являющихся объектами культурного наследия федерального значения.
3.8.4. Выдачу задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, а также ведение контроля за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия.
3.8.5. Оформление охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране объектов культурного наследия.
3.8.6. Внесение предложений об условиях охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения.
3.8.7. Утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон (по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия).
3.8.8. Организацию и обеспечение проведения государственной историко-культурной экспертизы.
3.8.9. Организацию разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия.
3.8.10. Контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством.
3.8.11. Выдачу письменных предписаний о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия, выдачу письменного разрешения на возобновление приостановленных работ.
3.8.12. Согласование в случаях, установленных федеральным законодательством, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ на территории Республики Бурятия.
3.8.13. Установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, не имеющих собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался.
3.8.14. Утверждение границ, режимов использования территории объектов культурного наследия федерального значения.
3.8.15. Выдачу разрешения на строительство, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия.
3.9. В сфере государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:
3.9.1. Осуществляет государственный контроль за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами.
3.9.2. Осуществляет государственный контроль за полнотой и качеством выполнения исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.
3.9.3. Осуществляет государственный контроль за состоянием объектов культурного наследия, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации.
3.9.4. Осуществляет государственный контроль за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия регионального значения.
3.9.5. Выдает собственнику или пользователю объекта культурного наследия предписания об устранении выявленных нарушений.
3.9.6. Принимает меры, необходимые для привлечения граждан, должностных и юридических лиц к ответственности, установленной законодательством в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.9.7. Обращается с исками в суд в случаях нарушения законодательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.10. В сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны предметов материальной культуры:
3.10.1. Организует работы по выявлению и учету предметов материальной культуры, обладающих историко-культурной ценностью и рекомендуемых для включения в реестр предметов материальной культуры, а также организует проведение экспертизы указанных предметов.
3.10.2. Представляет в Правительство Республики Бурятия документы, определенные законодательством Республики Бурятия, о включении предмета материальной культуры в реестр предметов материальной культуры и об его исключении из указанного реестра.
3.10.3. Выдает паспорт предмета материальной культуры собственнику (пользователю) данного предмета в связи с включением предмета материальной культуры в реестр предметов материальной культуры.
3.10.4. Ведет реестр предметов материальной культуры.
3.10.5. Осуществляет контроль за состоянием предметов материальной культуры, включенных в реестр предметов материальной культуры.
3.11. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.
3.12. Утверждает перечни исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Республики Бурятия (далее - исторические поселения регионального значения), предметы охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения.
3.13. Согласовывает проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения.
3.14. Обеспечивает своевременное представление Главой Республики Бурятия - Председателем Правительства Республики Бурятия по вопросам, указанным в пункте 3.8 настоящего Положения, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране объектов культурного наследия:
3.14.1. Ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций.
3.14.2. Экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Бурятия по вопросам переданных полномочий.
3.14.3. Иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Республики Бурятия переданных полномочий.
3.15. Осуществляет в пределах своей компетенции поддержку кинематографии в Республике Бурятия, в том числе производства, тиражирования, проката и показа национальных фильмов.
3.16. Осуществляет в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом, государственное финансирование кинолетописи.
3.17. Организует и проводит конкурсы, фестивали, выставки, выставки-продажи, аукционы, симпозиумы, конференции, семинары, музейный и библиотечный обмен и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
3.18. Осуществляет поддержку самодеятельных народных творческих коллективов, индивидуально работающих мастеров в организации выставок, проведении и участии в творческих конкурсах и других мероприятиях, направленных на сохранение и развитие народного творчества.
3.19. На основе решений художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам осуществляет отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов.
3.20. Способствует пропаганде искусства народных художественных промыслов, в том числе посредством организации выставок, конкурсов, аукционов, специализированной торговли изделиями народных художественных промыслов, развития международного сотрудничества в данной сфере.
3.21. Оказывает поддержку субъектам народных художественных промыслов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
3.22. Осуществляет в пределах своей компетенции поддержку региональных и местных национально-культурных автономий.
3.23. Оказывает методическую, организационную и информационную помощь национально-культурным автономиям, творческим союзам, другим общественным организациям по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.24. Осуществляет государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Республике Бурятия.
3.25. Осуществляет от имени Республики Бурятия имущественные и неимущественные права и обязанности в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и являющихся собственностью Республики Бурятия.
3.26. Принимает решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Республики Бурятия.
3.27. Реализует от имени Республики Бурятия преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, расположенных на территории Республики Бурятия.
3.28. Организует сохранение и реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия.
3.29. Организует комплектование и сохранность фондов библиотек, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия.
3.30. Участвует в работе комиссий по лицензированию и аккредитации образовательных учреждений культуры и искусств независимо от их организационно-правовых форм, их филиалов, расположенных на территории Республики Бурятия.
3.31. Координирует в пределах своей компетенции деятельность образовательных учреждений культуры и искусства.
3.32. Определяет направления, объемы и структуру подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в установленной сфере деятельности, проводимых за счет средств республиканского бюджета.
3.33. Организует аттестацию педагогических работников государственных образовательных организаций в сфере культуры и искусств, находящихся в ведении Республики Бурятия, муниципальных и частных образовательных организаций дополнительного образования детей сферы культуры и искусств Республики Бурятия, а также кандидатов на должность руководителя и руководителей подведомственных государственных образовательных организаций.
3.34. Создает условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.
3.35. Осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество в области образования в сфере культуры и искусства.
3.36. Проводит оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Республики Бурятия, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственной Министерству организацией.
3.37. Проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации подведомственных Министерству государственных организаций Республики Бурятия, образующих социальную инфраструктуру для детей.
3.38. Содействует развитию культурно-познавательного туризма.
3.39. Оказывает методическую помощь в организации планово-аналитической, финансовой и организационно-творческой деятельности органов управления культурой муниципальных образований в Республике Бурятия.
3.40. Осуществляет от имени Республики Бурятия функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений.
3.41. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий управление подведомственными учреждениями, осуществляет экономический анализ их деятельности, проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных казенных и бюджетных учреждений, проводит проверки выполнения государственного задания в подведомственных автономных учреждениях, осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием выделяемых им бюджетных средств, содержанием и эффективностью использования находящегося в оперативном управлении государственного имущества.
3.42. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях.
3.43. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в подведомственных Министерству государственных учреждениях.
3.44. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам культуры.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 марта 2015 г. N 136 пункт 3.45 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.45. Разрабатывает и реализует государственные программы сохранения и развития культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, народных художественных промыслов, издательской деятельности, организует контроль за целевым и эффективным расходованием средств, выделенных на их реализацию, выполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия в установленной сфере деятельности, заключает государственные контракты по закупке товаров, работ, услуг для выполнения возложенных полномочий и нужд Министерства.
3.46. В установленном законодательством Республики Бурятия порядке разрабатывает и реализует ведомственные целевые программы.
3.47. Принимает участие в разработке проекта республиканского бюджета в части расходов на культуру, искусство, кинематографию, историко-культурное наследие, народные художественные промыслы, а также принимает участие в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Бурятия, в разработке и реализации государственной финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в установленной сфере деятельности.
3.48. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, реализацию возложенных на него полномочий и финансирование подведомственных учреждений.
3.49. В порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, обеспечивает исполнение республиканского бюджета в установленной сфере деятельности.
3.50. Готовит предложения и направляет бюджетные заявки на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в ведении Республики Бурятия, относящихся к установленной сфере деятельности, организует капитальный ремонт и модернизацию подведомственных учреждений.
3.51. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства.
3.52. Осуществляет сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в установленной сфере деятельности.
3.53. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям.
3.54. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.55. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке.
3.56. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.57. Осуществляет мероприятия по защите культурных ценностей в Республике Бурятия при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.58. Рассматривает не реже одного раза в квартал вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов Министерства, незаконными - решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 октября 2014 г. N 509 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.58.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.58.1. Организует, планирует и проводит внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 октября 2014 г. N 509 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.58.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.58.2. Оформляет и рассматривает результаты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 октября 2014 г. N 509 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.58.3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.58.3. Составляет и представляет отчетность о результатах внутреннего финансового аудита.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 марта 2015 г. N 136 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.58.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.58.4. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 марта 2015 г. N 136 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.58.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.58.5. Координирует осуществление выплат мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам муниципальных учреждений культуры, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия.
3.59. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
4. Права Министерства
Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и Управления.
4.2. Формировать ежегодный план работы и устанавливать показатели деятельности Управления и подведомственных учреждений.
4.3. Привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
4.5. В целях пополнения государственных музейных и библиотечных фондов, репертуаров театров и музыкальных коллективов в установленном порядке приобретать произведения изобразительного, прикладного и музыкального искусства, драматургии, изделия народных художественных промыслов, предметы истории, осуществлять финансирование работ по созданию указанных произведений, а также контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, направленных на эти цели.
4.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
4.7. Получать доступ к архивным, историческим документам, необходимым для выявления объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), библиографическим, картографическим и иным материалам, находящимся в государственных и ведомственных хранилищах, фондах.
4.8. Получать доступ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) и предметам материальной культуры.
4.9. Заключать договоры (контракты), в том числе на конкурсной основе, с юридическими и физическими лицами на выполнение проектных, ремонтно-реставрационных и иных работ по изучению, популяризации и сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
4.10. Предъявлять иски, обращаться в суд в пределах компетенции.
4.11. Представлять деятелей культуры, искусства и кинематографии к государственным наградам, премиям, присваивать звания "Народный художественный коллектив" и "Образцовый художественный коллектив" любительским творческим коллективам.
4.12. Оказывать поддержку негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации в Республике Бурятия и негосударственным музеям в Республике Бурятия.
4.13. Учреждать средства массовой информации.
4.14. В пределах своей компетенции давать поручения Управлению и подведомственным учреждениям и контролировать их исполнение.
4.15. Осуществлять иные права, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр культуры Республики Бурятия (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Бурятия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
5.2. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Бурятия в порядке, предусмотренном законодательством Республики Бурятия.
Полномочия заместителей Министра определяются правовым актом Министерства, регулирующим распределение обязанностей между заместителями Министра, а также доверенностями, выдаваемыми в установленном законодательством порядке.
5.3. Структурными подразделениями Министерства являются комитеты и отделы по основным направлениям деятельности.
5.4. Министр:
5.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
5.4.2. Распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства.
5.4.3. Назначает на должность и освобождает от должности служащих (работников) Министерства, заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры).
5.4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением, выдает доверенности.
5.4.5. Разрабатывает и представляет структуру и предельную штатную численность Министерства в Правительство Республики Бурятия для утверждения.
5.4.6. Вносит в Правительство Республики Бурятия по представлению начальника Управления проекты нормативных правовых актов об утверждении его Положения и предложения об их предельной численности.
5.4.7. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание аппарата Министерства.
5.4.8. Определяет основные направления деятельности структурных подразделений Министерства и их функции, утверждает служебный распорядок Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, утверждает планы работы и должностные регламенты работников Министерства.
5.4.9. Решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
5.4.10. Вносит в Министерство финансов Республики Бурятия предложения по формированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных учреждений.
5.4.11. Представляет в Правительство Республики Бурятия предложения о создании, реорганизации и ликвидации Управления и подведомственных учреждений.
5.4.12. В пределах своей компетенции дает поручения Управлению и подведомственным учреждениям и контролирует их исполнение.
5.4.13. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
5.4.14. Утверждает уставы подведомственных учреждений по согласованию со специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия в сфере управления государственной собственностью.
5.4.15. Представляет Министерство без доверенности в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, в организациях, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
5.4.16. В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством.
5.4.17. Представляет работников Министерства, Управления и работников подведомственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия.
5.4.18. Вносит в Правительство Республики Бурятия ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчет о его деятельности.
5.4.19. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия.
5.5. В Министерстве образуется коллегия - совещательный орган, основной задачей которого является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в установленной сфере деятельности.
Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Бурятия.
По результатам обсуждения вопросов на заседаниях коллегии принимаются решения, которые оформляются постановлениями коллегии.
Регламент работы коллегии Министерства утверждается приказом Министерства.
6. Критерии эффективности деятельности Министерства
Критериями эффективности деятельности Министерства являются:
6.1. Объем платных услуг сферы культуры и искусства.
6.2. Число посещений музеев.
6.3. Число посещений театрально-зрелищных организаций.
6.4. Соотношение посещаемости населения платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры.
6.5. Количество мероприятий международного и всероссийского уровня.
6.6. Среднемесячная заработная плата работников сферы культуры и искусства.
6.7. Охват детей до 15 лет дополнительным образованием в сфере культуры и искусства.
6.8. Обеспечение объектов культурного наследия актами технического осмотра и охранными обязательствами.
6.9. Полное и качественное документационное обеспечение единого государственного реестра объектов культурного наследия, реестра предметов материальной культуры.
6.10. Снижение количества правонарушений в отношении объектов культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.