Постановление Правительства Республики Бурятия
от 9 февраля 2009 г. N 38
"О социальном обслуживании населения на дому и в полустационарных
условиях государственными учреждениями социального обслуживания
Республики Бурятия"
(с изменениями от 26 июня, 16 ноября 2009 г., 7 июля, 22 сентября 2010 г.)
В целях реализации частей 1 и 2 статьи 3 и части 2 статьи 6 Закона Республики Бурятия от 13.10.2008 г. N 468-IV "О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания населения на дому и в полустационарных условиях государственными учреждениями социального обслуживания Республики Бурятия.
2. Установить, что тарифы на социальные услуги, предоставляемые на дому и в полустационарных условиях, утверждаются Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.01.1996 г. N 13 "О перечне гарантированных государством услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания, на территории Республики Бурятия".
3.2. Пункт 3 постановления Правительства Республики Бурятия от 25.12.2002 г. N 370 "О приведении в соответствие с действующим законодательством некоторых актов Правительства Республики Бурятия".
3.3. Пункты 1, 2 приложения NN 1, 2 постановления Правительства Республики Бурятия от 01.02.2005 г. N 23 "О мерах по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Бурятия".
3.4. Постановление Правительства Республики Бурятия от 21.06.2006 г. N 182 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 01.02.2005 г. N 23 "О мерах по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Бурятия".
3.5. Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.04.2008 г. N 158 "О реализации пилотного проекта "О социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов в приемной семье социального работника".
3.6. Подпункт 1.2 пункта 1 постановления Правительства Республики Бурятия от 26.03.2007 г. N 90 "О приведении в соответствие с действующим законодательством некоторых актов Правительства Республики Бурятия".
3.7. Постановление Правительства Республики Бурятия от 21.08.2008 г. N 408 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 18.01.1996 г. N 13 "О перечне гарантированных государством услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания, на территории Республики Бурятия".
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель |
В.В.Наговицын |
Государственный стандарт
социального обслуживания населения на дому и в полустационарных условиях
государственными учреждениями социального обслуживания
Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 февраля 2009 г. N 38)
(с изменениями от 26 июня 2009 г., 7 июля, 22 сентября 2010 г.)
I. Положение о порядке и условиях предоставления социального
обслуживания на дому и в полустационарных условиях
государственными учреждениями социального обслуживания
Республики Бурятия
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 ноября 2009 г. N 424 в раздел 1.1 настоящего Государственного стандарта внесены изменения
1.1. Общие положения
1.1.1. Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются граждане, нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, а также граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с болезнью (далее - граждане).
Социально-медицинским обслуживанием на дому обеспечиваются граждане, указанные в абзаце первом настоящего пункта, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Государственного стандарта.
Полустационарное социальное обслуживание предоставляется гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющим медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.
1.1.2. Социальное обслуживание предоставляется гражданам на основании оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, проводимой в порядке, определяемом Правительством Республики Бурятия, размера дохода гражданина и лиц, обязанных его содержать.
1.1.3. Доход гражданина для определения условий оказания социального обслуживания определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учетом видов доходов, указанных в Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512.
1.1.4. Предоставление социального обслуживания на дому гражданам осуществляется на постоянной или временной основе государственными бюджетными или автономными учреждениями социального обслуживания (далее - учреждение), имеющими отделения социального обслуживания на дому и (или) специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому.
1.1.5. Отделение социального обслуживания на дому создается для обслуживания не менее 150 граждан, проживающих в городском поселении, и не менее 90 граждан, проживающих в сельской местности.
Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате отделения социального обслуживания на дому.
Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 10 граждан, проживающих в жилых помещениях с централизованным отоплением и водоснабжением, и 6 - в жилых помещениях, не имеющих централизованного отопления и (или) водоснабжения.
1.1.6. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому создается для обслуживания не менее 84 граждан, проживающих в городском округе, городском поселении, и не менее 50 граждан, проживающих в сельской местности.
Для оказания социально-бытовых и доврачебных медицинских услуг гражданам на дому в штат специализированного отделения вводятся должности социальных работников и медицинских сестер.
Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 7 граждан, проживающих в жилых помещениях с централизованным отоплением и водоснабжением, и 5 - в жилых помещениях, не имеющих централизованного отопления и (или) водоснабжения.
Должности медицинских сестер вводятся из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 14 граждан, проживающих в жилых помещениях с централизованным отоплением и водоснабжением, и 8 - в жилых помещениях, не имеющих централизованного отопления и (или) водоснабжения.
При численности граждан, нуждающихся в социально-медицинском обслуживании на дому, менее численности, требуемой для создания специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому, доврачебные медицинские услуги могут предоставляться медицинскими сестрами, входящими в штат отделения социального обслуживания на дому, из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 14 граждан, проживающих в жилых помещениях с централизованным отоплением и водоснабжением, и 8 - в жилых помещениях, не имеющих централизованного отопления и (или) водоснабжения.
1.1.7. Утратил силу
См. текст пункта 1.1.7
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2010 г. N 409 в пункт 1.1.8 раздела 1 настоящего Государственного стандарта внесены изменения
1.1.8. Предоставление социального обслуживания гражданам может осуществляться в приемной семье в соответствии с прилагаемым положением.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 ноября 2009 г. N 424 в раздел 1.2 настоящего Государственного стандарта внесены изменения
1.2. Порядок приема на социальное обслуживание
на дому и в полустационарных условиях
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 июля 2010 г. N 274 пункт 1.2.1 раздела I настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.2.1. Граждане или их законные представители подают в учреждение заявление о принятии на социальное обслуживание и предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Республики Бурятия; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина).
Граждане, обращающиеся за бесплатным социальным обслуживанием или на условиях частичной оплаты, к заявлению прилагают следующие документы:
- копия справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца, подтверждающего право на бесплатное и (или) внеочередное социальное обслуживание;
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;
- справки о размере других доходов;
- медицинское заключение о степени выраженности способности к самообслуживанию и (или) способности к самостоятельному передвижению или ее отсутствии;
- медицинское заключение о наличии или отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;
- справка органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.
Граждане, обращающиеся за социальным обслуживанием на условиях полной оплаты, к заявлению прилагают следующие документы:
- медицинское заключение о степени выраженности способности к самообслуживанию и (или) способности к самостоятельному передвижению и ее отсутствии;
- медицинское заключение о наличии или отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание.
Копии документов представляются с предъявлением оригинала, если копии нотариально не заверены.
При наличии в учреждении сведений, необходимых для принятия решения о нуждаемости граждан в социальном обслуживании, граждане освобождаются от обязанности представления соответствующих документов.
Граждане старше 80 лет и инвалиды 1 группы освобождаются от обязанности представления медицинского заключения о степени выраженности способности к самообслуживанию и (или) способности к самостоятельному передвижению.
Граждане, предоставление услуг которым осуществляется в соответствии с пунктом 1.4.10, документы, указанные в настоящем пункте, не представляют.
1.2.2. Учреждение в течение 10 дней принимает решение о предоставлении социального обслуживания на основании представляемых гражданами документов, акта индивидуальной оценки нуждаемости граждан в социальном обслуживании или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании, о чем сообщает заявителю или его законному представителю.
1.2.3. Социальное обслуживание граждан осуществляется учреждением на основании договора.
1.2.4. Утратил силу
См. текст пункта 1.2.4
1.2.5. Условия договора на предоставление социального обслуживания пересматриваются учреждением ежегодно.
1.2.6. Граждане должны быть ознакомлены под роспись с условиями и порядком предоставления социального обслуживания, а также с правилами поведения граждан при получении социальных услуг на дому.
1.3. Медицинские показания и противопоказания к приему
на социальное обслуживание на дому и в полустационарных условиях
1.3.1. В предоставлении социального обслуживания может быть отказано по медицинским показаниям гражданам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
1.4. Плата за социальное обслуживание
1.4.1. Социальное обслуживание на дому и в полустационарных условиях в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
Бесплатное социальное обслуживание на дому и в полустационарных условиях в объемах, определенных настоящим Государственным стандартом социального обслуживания, предоставляется:
- одиноким гражданам (одиноким супружеским парам), имеющим доход ниже прожиточного минимума и не имеющих лиц, обязанных их содержать;
- одиноким инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним;
- гражданам, имеющим родственников, обязанных в соответствии с законодательством осуществлять за ними уход, и которые не могут в связи с отдаленностью проживания, малообеспеченностью, болезнью, наличием инвалидности и другими объективными причинами (далее - объективные причины) обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемого этими гражданами дохода ниже прожиточного минимума;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума.
1.4.2. Частичная оплата за социальные услуги на дому в объемах, определенных настоящим Государственным стандартом социального обслуживания, составляет не более 25 процентов от разницы между получаемым доходом (среднедушевым доходом) и прожиточным минимумом для следующих граждан:
- одиноких граждан (одиноких супружеских пар), имеющих доход от 100 до 150 процентов прожиточного минимума и не имеющих лиц, обязанных их содержать;
- граждан, имеющих родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемого этими гражданами среднедушевого дохода составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума.
1.4.3. Частичная оплата за социальные услуги в полустационарных условиях в объемах, определенных настоящим Государственным стандартом социального обслуживания, составляет 50 процентов от разницы между получаемым доходом (среднедушевым доходом) и прожиточным минимумом для следующих граждан:
- одиноких граждан (одиноких супружеских пар), имеющих доход от 100 до 150 процентов прожиточного минимума и не имеющих лиц, обязанных их содержать;
- граждан, имеющих родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемого этими гражданами дохода составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума.
1.4.4. Ежемесячный размер частичной оплаты гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых на дому и в полустационарных условиях, не может превышать фактической стоимости оказанных социальных услуг.
1.4.5. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях, рассчитывается пропорционально количеству дней фактического обслуживания в учреждении.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 июля 2010 г. N 274 пункт 1.4.6 раздела I настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.4.6. Социальное обслуживание на дому и в полустационарных условиях на условиях полной оплаты предоставляется гражданам, не указанным в пунктах 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3.
1.4.7. Оплата социальных услуг производится гражданами, принятыми на социальное обслуживание на условиях полной оплаты, лично или лицами, обязанными их содержать, их участие в оплате за социальное обслуживание гражданина определяется по соглашению с учреждением социального обслуживания.
Граждане, принятые на социальное обслуживание на условиях полной оплаты, вправе осуществлять выбор услуг, составляющих гарантированные государством социальные услуги, оплачивая их по тарифам, устанавливаемым Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия.
1.4.8. Перечень дополнительных услуг устанавливается учреждением социального обслуживания населения по согласованию с Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.
1.4.9. Предоставление услуг, составляющих гарантированные государством социальные услуги, сверх нормативных объемов и дополнительных социальных услуг осуществляется на условиях полной оплаты по тарифам, устанавливаемым Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 июля 2010 г. N 274 раздел I настоящего Приложения дополнен пунктом 1.4.10
1.4.10. Учреждения сверх объемов государственного задания на оказание государственных услуг по социальному обслуживанию населения вправе предоставлять по заявкам граждан, организаций услуги из перечня гарантированных государством социальных услуг, дополнительные социальные услуги и услуги, не относящиеся к социальным, на условиях полной оплаты.
1.5. Основания прекращения социального обслуживания
1.5.1. Основаниями прекращения социального обслуживания на дому и в полустационарных условиях являются:
- истечение срока договора на социальное обслуживание;
- письменное заявление граждан;
- письменное заявление лиц, претендующих на опеку над гражданином, утратившим способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанным в установленном порядке недееспособным, с обязательством обеспечить гражданину уход и надлежащие условия проживания;
- снятие группы инвалидности у женщин моложе 55 лет и мужчин моложе 60 лет при очередном переосвидетельствовании на период заключения договора;
- возникновение медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
- неоднократные нарушения правил внутреннего распорядка учреждения или правил поведения граждан при получении социальных услуг на дому;
- нарушение условий заключенного договора, в том числе условий оплаты гражданином и (или) лицами, обязанными содержать родственников.
II. Перечень гарантированных государством социальных услуг,
предоставляемых на дому, основные требования
к их объему (нормативы) и качеству
NN п/п |
Наименование услуги |
Содержание гарантированных государством социальных услуг |
Периодичность (в год, месяц, неделю) |
Кратность предоставления услуги (раз) |
Время, рекомендуемое для оказания услуги (часы, минуты - средний показатель) |
Требования к качеству |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.1. |
Социально-бытовая услуга |
|
|
|
|
|
2.1.1. |
|
Покупка и доставка на дом продуктов питания (весом до 7 кг за посещение), горячих обедов* |
В неделю |
2 |
1 час 15 мин. |
Гражданин должен быть своевременно обеспечен по сложившимся умеренным ценам необходимыми продуктами питания; горячие обеды, доставляемые на дом, должны удовлетворять потребности гражданина по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям |
2.1.2. |
|
Помощь в приготовлении пищи: |
|
|
|
Помощь осуществляется под наблюдением гражданина, соответствует установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям |
2.1.2.1. |
|
подготовка продуктов питания к приготовлению |
В неделю |
2 |
20 мин. |
|
2.1.2.2. |
|
мытье посуды |
В неделю |
2 |
10 мин. |
|
2.1.3. |
|
Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости за счет средств гражданина (весом до 7 кг за посещение)* |
В месяц |
2 |
1 час 15 мин. |
Гражданин должен быть своевременно обеспечен по сложившимся умеренным ценам промышленными товарами первой необходимости в целях создания ему нормальных условий жизни |
2.1.4. |
|
Доставка воды до 40 л проживающим в жилых помещениях без центрального водоснабжения |
В неделю |
2 |
40 мин. |
Гражданин должен быть своевременно обеспечен водой в целях создания ему нормальных условий жизни |
2.1.5. |
|
Содействие в обеспечении топливом проживающих в жилых помещениях без центрального отопления* |
В год |
2 |
2 часа |
Обеспечение полным и своевременным удовлетворением нужд и потребностей гражданина топливом в целях создания ему нормальных условий жизни |
2.1.6. |
|
Топка печи и подготовка запаса топлива для самостоятельной топки печи гражданином в течение недели |
В неделю (октябрь- апрель) |
2 |
1 час |
Обеспечение теплом в целях создания нормальных условий жизни |
2.1.7. |
|
Сдача вещей (общим весом сухого белья до 7 кг за посещение) в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка* |
В месяц |
2 |
1 час |
Гражданин должен быть своевременно обеспечен данными услугами в целях создания нормальных условий жизни |
2.1.8. |
|
Содействие в организации ремонта и уборке жилых помещений*: |
|
|
|
|
2.1.8.1. |
|
оформление и доставка заявлений (заявок) в жилищно-коммунальные службы |
В год |
2 |
40 мин. |
|
2.1.8.2. |
|
влажная уборка жилых помещений (18 кв. м) |
В месяц |
2 |
20 мин. |
|
2.1.8.3. |
|
вынос мусора (весом до 7 кг за посещение) |
В неделю |
2 |
10 мин. |
|
2.1.9. |
|
Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, внесение платы)* |
В месяц |
1 |
1 час |
Гражданин должен быть своевременно обеспечен данными услугами, квитанции заполняются разборчивым почерком, плата вносится в указанные гражданином разумные сроки |
2.1.10. |
|
Сопровождение вне дома, в том числе к врачу |
В месяц |
1 |
1 час 15 мин. |
Обеспечение сопровождения гражданина в социально значимые учреждения, в том числе в лечебное учреждение, возвращение гражданина домой |
2.1.11. |
|
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
В месяц |
2 |
30 мин. |
Письма должны быть написаны четким почерком под диктовку гражданина, не допускается внесение изменений в текст письма по своему усмотрению |
2.1.12. |
|
Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами* |
В неделю |
1 |
30 мин. |
Обеспечение гражданину помощи в приобретении указанных гражданином книг, журналов, газет в ближайших торговых точках |
2.1.13. |
|
Содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий* |
В год |
4 |
40 мин. |
Обеспечение гражданину приобретения билетов в указанных им театрах, музеях и других местах, расположенных на территории населенного пункта |
2.1.14. |
|
Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению |
В месяц |
1 |
40 мин. |
Гражданин должен быть своевременно обеспечен по сложившимся умеренным ценам услугами предприятий торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и других предприятий, оказывающих услуги населению, в целях создания ему нормальных условий жизни |
2.2. |
Социально-медицинская услуга |
|
|
|
|
|
2.2.1. |
|
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных)* |
В год |
1 |
1 час |
Обеспечение гражданину оказания квалифицированной помощи в получении реабилитационных услуг в учреждениях, оказывающих их на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида |
2.2.2. |
|
Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
В месяц |
1 |
1 час |
Обеспечение полного, высококачественного и своевременного выполнения всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных действующими программами |
2.2.3. |
|
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе санитарно-гигиенические услуги: |
|
|
|
Обеспечение в своевременном, квалифицированном и качественном проведении предписанных гражданину санитарно-гигиенических процедур, способствующих улучшению состояния здоровья и самочувствия, устраняющих неприятные ощущения дискомфорта |
2.2.3.1. |
|
гигиенические ванны |
В неделю |
1 |
1 час |
|
2.2.3.2. |
|
стрижка ногтей без патологии на руках и ногах |
В месяц |
1 |
15 мин. |
|
2.2.3.3. |
|
обтирание |
В неделю |
2 |
20 мин. |
|
2.2.3.4. |
|
обмывание |
В неделю |
1 |
30 мин. |
|
2.2.4. |
|
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (запись на прием к врачу, оформление посыльного листа, направление документов в бюро медико-социальной экспертизы, сопровождение в бюро медико-социальной экспертизы для проведения медико-социальной экспертизы) |
В год |
1 |
2 часа |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи органам Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей гражданина в мерах социальной защиты, помощи в посещении гражданином соответствующих специалистов и сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма |
2.2.5. |
|
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (покупка, доставка на дом)* |
В месяц |
2 |
50 мин. |
Гражданин должен быть своевременно обеспечен по сложившимся умеренным ценам необходимыми лекарственными средствами строго по рецептам врача |
2.2.6. |
|
Содействие в госпитализации, сопровождение в лечебно-профилактические учреждения |
В год |
2 |
1 час 30 мин. |
Госпитализация осуществляется по медицинским показаниям и по желанию гражданина |
2.2.7. |
|
Посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в случае госпитализации |
При необходимости в месяц |
2 |
30 мин. |
Обеспечение гражданина в морально-психологической поддержке |
2.2.8. |
|
Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации* |
В год |
1 |
1 час |
Обеспечение гражданина квалифицированной помощью специалистов с целью удовлетворения потребности в зубных и других видах протезов, техническими средствами ухода и реабилитации |
2.2.9. |
|
Помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных* |
В год |
1 |
1 час |
Обеспечение получения гражданином санаторно-курортных путевок строго по назначению врача с учетом его желания |
2.2.10. |
|
Оказание психологической помощи |
В год |
2 |
1 час |
Обеспечение гражданина квалифицированной психологической помощью по налаживанию межличностных отношений, раскрытию и мобилизации внутренних ресурсов для решения социально-психологических проблем |
2.3. |
Социально-правовая услуга |
|
|
|
|
|
2.3.1. |
|
Содействие в получении полагающихся мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством (составление, подача заявлений) |
В год |
4 |
1 час |
Обеспечение гражданину полного получения мер социальной защиты, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия |
2.3.2. |
|
Оказание помощи в оформлении документов |
В год |
4 |
40 мин. |
Обеспечение разъяснения гражданину содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
2.3.3. |
|
Содействие в получении юридической помощи, подача заявки на оказание юридических консультаций на дому, бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством* |
По мере необходимости в год |
1 |
1 час |
Эффективность помощи оценивается тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед гражданином проблем |
2.3.4. |
|
Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, социальной реабилитации, в получении установленных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, социальных выплат, страхового полиса |
В год |
4 |
1 час |
Обеспечение разъяснения сути и состояния интересующих гражданина проблем, определение предполагаемых путей их решения и осуществление практических мер: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов |
2.4. |
Ритуальная услуга |
Содействие в организации ритуальных услуг (в случае отсутствия родственников) |
При наступлении факта |
|
8 часов |
Организация медицинского освидетельствования смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГСа, оформление документов на погребение, организация предоставления услуг в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия; при организации услуг должны быть созданы условия совершения обрядов с учетом вероисповедания |
2.5. |
Социальная услуга в получении образования и (или) профессии инвалида |
Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями |
В год |
1 |
1 час 30 мин. |
Получение образования должно осуществляться по специальным программам, и сами программы должны способствовать успешному и результативному проведению обучения |
2.6. |
Социальная услуга по трудоустройству |
Содействие в трудоустройстве |
По желанию клиента в год |
1 |
1 час 30 мин. |
Получение гражданином объективной информации о состоянии рынка рабочих мест в населенном пункте, оказание практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости |
*Реализация происходит за счет финансовых средств гражданина
III. Перечень гарантированных государством социальных услуг,
предоставляемых в полустационарных условиях (отделениями ночного
пребывания), основные требования к их объему (нормативы) и качеству
NN п/п |
|
Содержание гарантированных государством социальных услуг |
Кратность предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Требования к качеству услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3.1. |
Социально-бытовая услуга |
|
|
|
|
3.1.1. |
|
Обеспечение горячим питанием в виде приобретения и подачи готовых блюд |
1-разовое питание |
В период нахождения в отделении
|
Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям |
3.1.2. |
|
Предоставление постельных принадлежностей и спального места в специальном помещении: Матрац - 1 единица Одеяло - 1 единица Подушка - 1 единица Пододеяльник - 1 единица Простынь - 1 единица Наволочка - 1 единица Кровать односпальная - 1 единица Тумбочка прикроватная - 1 единица Стул - 1 единица Площадь специального жилого помещения на 1 человека - 4 кв. м |
С 19 часов до 7 часов следующего дня |
В период нахождения в отделении |
Помещения, предоставляемые для ночлега, должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе противопожарной |
3.1.3. |
|
Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми: 1 экземпляр книги, журнала или газеты на 1 клиента 1 настольная игра на 8 клиентов |
С 19 часов до 22 часов |
В период нахождения в отделении |
Предоставление гражданину книг, журналов, газет для организации досуга |
3.2. |
Социально-медицинские услуги, предоставляемые в полустационарных условиях (отделениями ночного пребывания) |
|
|
|
|
3.2.1. |
|
Содействие в получении медико-психологической помощи: направление гражданина, в случае возникновения потребности в медико-психологической помощи, в специализированные учреждения здравоохранения |
По мере необходимости |
В период нахождения в отделении |
Обеспечение гражданина квалифицированной медико-психологической помощью в объемах программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам учреждениями здравоохранения |
3.2.2. |
|
Оказание санитарно-гигиенических услуг: помывка в душе |
1 раз в неделю |
В период нахождения в отделении |
Должно устранять неприятные ощущения дискомфорта |
3.2.3. |
|
Организация лечебно-оздоровительных мероприятий: медицинский осмотр; направление гражданина, в случае возникновения потребности, в специализированные учреждения здравоохранения |
При поступлении в учреждение |
В период нахождения в отделении |
Обеспечение лечебно-оздоровительными мероприятиями с целью поддержания активного образа жизни |
3.2.4. |
|
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов: направление гражданина, в случае возникновения потребности, в учреждения, оказывающие реабилитационные услуги |
По мере необходимости |
В период нахождения в отделении |
Обеспечение гражданина оказанием квалифицированной помощи в получении реабилитационных услуг в учреждениях, оказывающих их на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида |
3.3. |
Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями |
|
|
|
|
3.3.1. |
|
Создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования, получения школьного образования: направление гражданина в учреждения дошкольного и школьного воспитания и образования |
По мере необходимости |
В период нахождения в отделении
|
Обеспечение оказания квалифицированной помощи в получении дошкольного воспитания детей и получении образования, получении школьного образования по специальным программам с учетом степени их социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния |
3.3.2. |
|
Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса: содействие гражданину в восстановлении или получении паспорта, страхового полиса, полиса обязательного медицинского страхования, документов об образовании, предоставление информации об учреждениях профессионального обучения; направление гражданина в учреждения профессионального обучения |
По мере необходимости |
В период нахождения в отделении |
Обеспечение гражданина объективной информацией об учреждениях профессионального образования в соответствии с уровнем образования и наличием профессиональных навыков гражданина; оказание содействия в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости |
3.4. |
Социально-правовая услуга |
|
|
|
|
3.4.1. |
|
Помощь в оформлении документов: изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
1 раз |
В период нахождения в отделении |
Обеспечение разъяснения гражданину содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения |
3.4.2. |
|
Содействие в получении юридических консультаций: получение бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством |
1 раз |
В период нахождения в отделении |
Эффективность помощи оценивается тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед гражданином проблем |
3.4.3. |
|
Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, в получении установленных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, социальных выплат, страхового полиса: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением |
1 раз |
В период нахождения в отделении |
Обеспечение разъяснения сути и состояния интересующих гражданина проблем, определение предполагаемых путей их решения и осуществление практических мер по их выполнению |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2010 г. N 409 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Государственному стандарту социального обслуживания
населения на дому и в полустационарных условиях
государственными учреждениями социального
обслуживания Республики Бурятия
Положение
о приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов
(с изменениями от 22 сентября 2010 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, укрепление традиций взаимопомощи среди населения, профилактику социального одиночества на территории Республики Бурятия и определяет порядок организации приемной семьи для граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов - форма социального обслуживания, представляющая собой совместное проживание и ведение общего хозяйства лица, нуждающегося в социальных услугах, и лица, оказывающего социальные услуги, не являющегося его родственником (далее - приемная семья);
- гражданин пожилого возраста или инвалид, принимаемый в приемную семью, - одинокий или одиноко проживающий дееспособный гражданин пожилого возраста, одинокие супружеские пары пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) или одинокий или одиноко проживающий дееспособный гражданин, являющийся инвалидом, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании (далее - гражданин);
- кандидат - совершеннолетнее дееспособное лицо, желающее принять на социальное обслуживание гражданина в свою семью;
- уполномоченное учреждение социального обслуживания - автономное или бюджетное учреждение социального обслуживания (далее - учреждение);
- бюджет приемной семьи - форма образования и расходования денежных средств всех членов приемной семьи, включая гражданина, предназначенных для общих нужд приемной семьи.
2. Организация социального обслуживания в приемной семье
2.1. Учреждение выявляет и ведет учет граждан, изъявивших желание проживать в приемной семье.
В приемную семью может быть принят гражданин, проживающий самостоятельно или находящийся в учреждении стационарного социального обслуживания. Переход гражданина в приемную семью осуществляется по его письменному заявлению.
Гражданин, изъявивший желание проживать в приемной семье, подает соответствующее личное заявление в учреждение по месту жительства. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копия справки об инвалидности (при наличии);
- справка о размере пенсии, выданная в установленном порядке органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (при наличии иных источников дохода гражданин представляет соответствующие документы, подтверждающие размеры этих доходов);
- справка органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных организаций о составе семьи, за исключением граждан, проживающих в учреждениях стационарного социального обслуживания;
- медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний, указанных в пункте 2.3 Положения.
Копии документов представляются с предъявлением оригинала.
2.2. Для рассмотрения вопроса о возможности принятия гражданина в приемную семью учреждение проводит индивидуальную оценку нуждаемости в социальном обслуживании.
На основании представленных документов и акта индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании учреждение в течение 10 дней со дня подачи заявления и документов принимает решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет гражданина для принятия его в приемную семью.
Основания для отказа в постановке на учет гражданина для принятия его в приемную семью:
- наличие у гражданина заболеваний, указанных в пункте 2.3 Положения;
- по результатам индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании установлено, что гражданин не относится к категории одинокого или одиноко проживающего.
Свое решение учреждение в 5-дневный срок со дня его принятия доводит до сведения гражданина. В случае отрицательного решения гражданину возвращается весь пакет документов с разъяснением причин отказа.
В случае положительного решения гражданин принимается в учреждении на учет для принятия его в приемную семью.
Гражданин имеет право обжаловать решение учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.3. На социальное обслуживание в приемную семью не могут быть зачислены граждане, являющиеся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
2.4. Учреждение ведет учет кандидатов. Кандидат подает в учреждение по месту жительства следующие документы:
- письменное заявление с просьбой о приеме гражданина в свою семью;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- справку о составе семьи;
- письменное согласие проживающих совместно совершеннолетних членов своей семьи на проживание гражданина в семье;
- справки о доходах членов семьи;
- документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением, общей площадью более учетной нормы на каждого члена семьи с учетом гражданина;
- документы, подтверждающие наличие высшего профессионального образования, среднего профессионального образования или прохождение профессиональной подготовки в образовательных учреждениях Российской Федерации, соответствующих требованиям и характеру выполняемой работы;
- справки учреждения здравоохранения об отсутствии у кандидата и членов его семьи бактерио- или вирусоносительства, хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
2.5. Приемная семья подбирается для каждого гражданина индивидуально, путем прохождения предварительного собеседования, обследования и оценки условий проживания обеих сторон.
Для подготовки заключения о возможности принятия гражданина в приемную семью учреждение проводит обследование материально-бытового положения кандидата, по результатам которого составляет акт.
На основании представленных документов и акта обследования материально-бытового положения кандидата учреждение в течение 10 дней со дня подачи заявления и необходимых документов принимает решение о постановке кандидата на учет или об отказе. При этом принимаются во внимание личные качества кандидата и членов его семьи, их состояние здоровья, взаимоотношения между членами семьи.
Основания для отказа в постановке на учет:
- наличие у кандидата или членов его семьи заболеваний, указанных в пункте 2.3 Положения;
- наличие у кандидата жилого помещения менее учетной нормы на каждого члена семьи с учетом гражданина;
- несогласие совершеннолетнего члена семьи кандидата на проживание гражданина в семье;
- отсутствие профессионального образования или профессиональной подготовки в образовательных учреждениях Российской Федерации.
Свое решение учреждение в 5-дневный срок со дня его принятия доводит до сведения кандидата. В случае отрицательного решения кандидату возвращается весь пакет документов с разъяснением причин отказа.
Кандидат имеет право обжаловать решение учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае положительного решения кандидат ставится в учреждении на учет.
2.6. Обслуживание гражданина в приемной семье осуществляется на основании трехстороннего договора о социальном обслуживании, заключаемого между учреждением, гражданином и лицом, осуществляющим уход в приемной семье (далее - договор). В договоре указываются условия осуществления ухода, виды и объемы предоставляемых услуг (исходя из конкретных нужд гражданина), срок, на который гражданин принимается в приемную семью, порядок и размер платы за питание и другие услуги, вносимой гражданином в бюджет приемной семьи, права и обязанности сторон, основания прекращения договора, а также другие условия, определяемые сторонами.
Форма типового договора утверждается Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.
2.7. Социальное обслуживание гражданина в приемной семье осуществляется, как правило, по месту жительства приемной семьи. Гражданин имеет право предложить приемной семье совместное проживание с его письменного согласия в жилом помещении, находящемся в его владении и пользовании.
2.8. Порядок формирования и расходования бюджета приемной семьи определяется договором.
2.9. Сумма средств, остающихся в личном распоряжении гражданина, за вычетом средств, предназначенных для обеспечения нужд гражданина, проживающего в приемной семье, должна составлять не менее 25% от его ежемесячного дохода.
2.10. Приемная семья может принять на социальное обслуживание одновременно не более трех граждан.
3. Права и обязанности лица, осуществляющего уход в приемной семье
3.1. Лицо, осуществляющее уход в приемной семье, несет полную ответственность за жизнь, здоровье гражданина и качество осуществляемого ухода.
3.2. Лицо, осуществляющее уход в приемной семье, обязано:
- выполнять условия договора;
- заботиться о здоровье гражданина, обеспечивать за ним надлежащий уход;
- уважительно и гуманно относиться к гражданину;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность гражданина;
- осуществлять защиту прав и законных интересов гражданина;
- соблюдать конфиденциальность информации личного характера гражданина, ставшей ему известной при социальном обслуживании;
- в случае ухудшения состояния здоровья гражданина, временного отсутствия более 3 дней, правонарушений, совершенных гражданином или в отношении гражданина, и при других обстоятельствах, которые могут повлечь изменение, расторжение договора, незамедлительно сообщать об этом в учреждение;
- сообщать в учреждение о невозможности дальнейшего исполнения условий договора.
3.3. Лицо, осуществляющее уход в приемной семье, имеет право:
- самостоятельно устанавливать режим, выбирать форму организации жизни и быта гражданина по согласованию с ним;
- расторгнуть договор в одностороннем порядке, уведомив учреждение за две недели до его расторжения.
3.4. Лицо, осуществляющее уход, и приемная семья не имеют права собственности на имущество гражданина.
3.5. Лицо, осуществляющее уход, и приемная семья не вправе пользоваться имуществом гражданина в своих интересах, за исключением случаев, предусмотренных договором.
4. Права и обязанности учреждения
4.1. Учреждение содействует созданию приемной семьи, оказывает ей, а также гражданам необходимую консультационную, психологическую, правовую помощь.
4.2. Учреждение ежемесячно организует проведение проверки условий проживания гражданина, выполнения условий договора, отношений между гражданином и всеми членами приемной семьи, психологической обстановки в семье. В случае поступления от приемной семьи заявления о невозможности дальнейшего исполнения условий договора учреждение в 5-дневный срок проводит проверку данного заявления.
По результатам проверок составляется акт, который подписывается сторонами договора.
4.3. Учреждение в одностороннем порядке досрочно расторгает договор, в случае отсутствия взаимопонимания приемной семьи с гражданином, возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для социального обслуживания гражданина, а также при возникновении у лица, осуществляющего уход, уважительных причин для прекращения договора (болезнь, изменения семейного или имущественного положения). О расторжении договора гражданин и лицо, осуществляющее уход, уведомляются за 7 дней до его расторжения.
4.4. Учреждение независимо от причин расторжения договора несет ответственность за организацию дальнейшего социального обслуживания гражданина.
5. Права и обязанности гражданина
5.1. Гражданин обязан:
- выполнять условия договора;
- уважительно относиться к лицу, осуществляющему уход, и членам приемной семьи;
- способствовать сохранению благоприятного психологического климата в приемной семье.
5.2. Гражданин имеет право на:
- получение информации о своих правах, обязанностях, об условиях проживания в приемной семье;
- уважительное и гуманное отношение в приемной семье;
- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной лицу, осуществляющему уход, и членам приемной семьи;
- расторжение договора в одностороннем порядке, уведомив учреждение за две недели до его расторжения.
5.3. Гражданин не имеет права собственности на имущество приемной семьи.
5.4. Гражданин вправе пользоваться имуществом приемной семьи с согласия членов приемной семьи.
6. Оплата труда лица, осуществляющего уход в приемной семье
6.1. К отношениям, возникшим по договору о приемной семье, принявшей на обслуживание гражданина, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений.
6.2. Ежемесячное денежное вознаграждение лицу, осуществляющему уход в приемной семье за гражданином по гражданско-правовому договору, устанавливается в размере 2150 рублей за одного человека, проживающего в приемной семье, из средств республиканского бюджета.
На денежное вознаграждение начисляется районный коэффициент, установленный законодательством для работников государственных учреждений Республики Бурятия, по месту нахождения приемной семьи.
6.3. Выплата денежного вознаграждения устанавливается со дня заключения договора и выплачивается учреждением не позднее 20-го числа текущего месяца.
Денежное вознаграждение выплачивается учреждением в пределах лимитов бюджетных обязательств в банковское учреждение на лицевой счет лица, осуществляющего уход в приемной семье.
6.4. Индексация размера денежного вознаграждения лицу, осуществляющему уход в приемной семье, устанавливается законом о республиканском бюджете.
6.5. Учреждение осуществляет контроль за расходованием средств в пределах своих полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 февраля 2009 г. N 38 "О социальном обслуживании населения на дому и в полустационарных условиях в Республике Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 11 февраля 2009 г. N 16, в Собрании Законодательства Республики Бурятия NN 1-2 январь - февраль 2009 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 декабря 2014 г. N 638 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 декабря 2014 г. N 690
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 мая 2014 г. N 212
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 марта 2014 г. N 98
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 ноября 2013 г. N 608
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 августа 2013 г. N 423
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 июня 2013 г. N 319
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Действие пункта 5.2 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 29 марта 2013 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 мая 2012 г. N 305
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 сентября 2011 г. N 482
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 февраля 2011 г. N 49
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2010 г. N 409
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 июля 2010 г. N 274
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 ноября 2009 г. N 424
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 июня 2009 г. N 242