Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной
инвестиционной программы на территории Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 марта 2009 г. N 101)
1. Общие положения
1.1. Порядок реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Республики Бурятия (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия для организации и координации работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по реализации федеральных целевых программ (далее - ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП). Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества выполнения и эффективности использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП, обеспечения систематического контроля за согласованием бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП (далее - бюджетные заявки), повышения ответственности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия за реализацию мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП на территории Республики Бурятия.
1.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия совместно с отраслевыми федеральными министерствами (ведомствами), являющимися государственными заказчиками ФЦП, прорабатывают возможность участия Республики Бурятия в ФЦП и ФАИП.
1.3. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия с федеральными органами исполнительной власти при реализации ФЦП и ФАИП на территории Республики Бурятия осуществляется по следующим направлениям:
а) формирование бюджетных заявок по мероприятиям Республики Бурятия на финансирование из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рамках ФЦП и ФАИП;
б) обеспечение включения мероприятий и объектов Республики Бурятия в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) финансирование мероприятий ФЦП и освоение выделенных государственных инвестиций из федерального бюджета по стройкам и объектам Республики Бурятия.
1.4. Настоящий Порядок устанавливает:
а) порядок формирования, представления и согласования бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП;
б) порядок заключения и исполнения договоров на финансирование мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП;
в) контроль за реализацией мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП;
г) порядок своевременного представления отчетности об освоении средств за счет всех источников финансирования.
2. Порядок формирования, представления и согласования
бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета
для финансирования мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП
2.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия в течение года, предшествующего году подачи бюджетной заявки на участие Республики Бурятия в реализации ФЦП и ФАИП на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывают мероприятия по актуальным проблемам Республики Бурятия для включения их в ФЦП и ФАИП.
Бюджетная заявка по конкретным ФЦП, финансируемым за счет средств федерального бюджета, формируется на основе соответствия проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям социально-экономической политики Российской Федерации на долгосрочную перспективу, приоритетам социально-экономического развития Республики Бурятия, определенным Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года" и постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.12.2007 г. N 410 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года".
Предлагаемые в бюджетной заявке мероприятия ФЦП и ФАИП должны носить долгосрочный характер, иметь четко определенный количественный результат, с выделением при необходимости этапов выполнения работ.
В приоритетном порядке в бюджетную заявку включаются:
- не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
- стройки (объекты), имеющие высокую строительную готовность;
- мероприятия, стройки и объекты, по которым денежные обязательства федерального бюджета остались неисполненными по причине недостаточности выделения средств;
- мероприятия, стройки и объекты, для которых обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
При формировании бюджетной заявки учитываются предложения органов местного самоуправления.
Бюджетные заявки формируются в соответствии с рекомендациями по заполнению формы показателей бюджетной заявки и титульных списков вновь начинаемых и переходящих строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 594.
Бюджетная заявка составляется раздельно по каждому мероприятию, стройке (объекту), с выделением в случае необходимости пускового комплекса строительства, очереди объекта согласно утвержденной проектно-сметной документации.
К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка, содержащая:
- обоснование необходимости финансирования мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП за счет средств федерального бюджета;
- объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета (по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности Республики Бурятия и муниципальной собственности) и привлеченных средств (дополнительные мероприятия по привлечению внебюджетных источников и средств местных бюджетов);
- влияние реализации мероприятия (объекта) ФЦП и ФАИП на социально-экономическое развитие Республики Бурятия (ожидаемые результаты и оценка эффективности программных мероприятий).
К бюджетной заявке также прилагается определяемый федеральными органами исполнительной власти комплект сопроводительных документов, включающий:
а) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) письмо (уведомление) регистрирующего органа о регистрации предприятия (организации) в Едином государственном реестре предприятий и организаций (ЕГРПО);
в) информацию из реестра владельцев именных ценных бумаг акционерных обществ о распределении акций для негосударственных коммерческих организаций;
г) копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) копию документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) сводный сметный расчет с пояснительной запиской;
ж) титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственными заказчиками, при этом титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия и муниципальной собственности, согласовываются с главным распорядителем средств федерального бюджета;
з) копии договоров строительного подряда, заключенных с другими участниками строительства (при необходимости), и договоров на поставку оборудования с длительными сроками изготовления;
и) копию соглашения (договора) о намерении долевого финансирования стройки (объекта) между главным распорядителем средств федерального бюджета и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия (в случае включения стройки, находящейся в собственности Республики Бурятия или муниципальной собственности, в непрограммную часть ФАИП);
к) копии документов, подтверждающих направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при долевом финансировании;
л) копии соглашений (договоров) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для реализации проекта (при необходимости);
м) иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП, реализуемых на территории Республики Бурятия, на очередной финансовый год формируются исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, участвующими в реализации ФЦП и ФАИП и курирующими соответствующий вид экономической деятельности, в соответствии с формами и сроками, установленными решениями Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Во время разработки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия ежегодно, до 1 февраля (если иной срок не установлен официально Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации или государственным заказчиком ФЦП), формируют и направляют на согласование курирующему по отрасли заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия и в Министерство экономики Республики Бурятия бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП, реализуемых на территории Республики Бурятия, на очередной финансовый год и плановый период.
Министерство экономики Республики Бурятия исходя из предельной суммы ассигнований из республиканского бюджета, предусмотренной на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, или доли софинансирования мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП согласовывает предельный объем бюджетных заявок по каждому исполнительному органу государственной власти Республики Бурятия.
После согласования бюджетных заявок исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия совместно с Полномочным представительством Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации представляют в адрес государственных заказчиков ФЦП (главных распорядителей средств федерального бюджета) бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП, реализуемых на территории Республики Бурятия, на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия несут ответственность за качество представленных в федеральные органы исполнительной власти бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета.
2.5. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия во взаимодействии с Министерством экономики Республики Бурятия и Полномочным представительством Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации до 1 мая осуществляют работу с государственными заказчиками ФЦП (главными распорядителями средств федерального бюджета) по согласованию, защите бюджетных заявок и их включению в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. В целях ведения сводного перечня направленных в адрес государственных заказчиков ФЦП (главных распорядителей средств федерального бюджета) бюджетных заявок, их дальнейшего обоснования и согласования исполнительные органы государственной власти ежегодно, до 10 марта, представляют копии бюджетных заявок и сопроводительных документов к ним в Полномочное представительство Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации.
2.7. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия представляют в Министерство экономики Республики Бурятия информацию об итогах согласования бюджетных заявок с федеральными органами исполнительной власти (в течение 10 дней после проведения согласования).
2.8. Министерство экономики Республики Бурятия на основе данных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия формирует сводный перечень направленных в федеральные органы исполнительной власти бюджетных заявок и в установленном порядке представляет его в Правительство Республики Бурятия, Министерство экономического развития Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и в другие заинтересованные структуры по их запросу.
2.9. Полномочное представительство Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации:
2.9.1. Осуществляет постоянное взаимодействие с государственными заказчиками ФЦП, государственными заказчиками - координаторами ФЦП (глав-ными распорядителями средств федерального бюджета) и федеральными структурами по согласованию, защите представленных от Республики Бурятия бюджетных заявок.
2.9.2. Оперативно представляет в Министерство экономики Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия информацию о ходе согласования объемов финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной год мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП, о проблемных вопросах по согласованию бюджетных заявок.
2.9.3. Оказывает постоянное содействие исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия в:
а) оперативном обеспечении информацией о принимаемых (планируемых) Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти решениях по реализации и финансированию ФЦП и ФАИП;
б) предоставлении информации о предполагаемых ассигнованиях из федерального бюджета на реализацию ФЦП и ФАИП;
в) предоставлении информации об изменениях в требованиях федеральных органов исполнительной власти к форме, содержанию представляемых в составе бюджетной заявки материалов и сведений;
г) согласовании и защите бюджетных заявок, заключении договоров на финансирование мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП.
2.9.4. Взаимодействует с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам включения заявленных объемов финансирования мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП, реализуемых на территории Республики Бурятия, в федеральный бюджет.
3. Порядок заключения и исполнения договоров
на финансирование мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП
3.1. На основании утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня строек и объектов для государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию ФАИП на текущий год (далее - перечень), исполнительные органы государственной власти Республики Бурятии до 1 марта текущего года (если иной срок не установлен соответствующим федеральным органом исполнительной власти) обеспечивают подготовку и заключение договоров на финансирование из федерального бюджета на текущий год мероприятий, строек и объектов ФЦП и ФАИП, находящихся в республиканской или муниципальной собственности, между государственными заказчиками ФЦП (главными распор
<< Назад |
Приложение >> N 1. Отчет |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 марта 2009 г. N 101 "О координации работы исполнительных органов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.