Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 16 февраля 2011 г. N 67
Положение
о системе оповещения населения города Улан-Удэ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 г. N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.07.2009 г. N 286 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Республики Бурятия".
1.2. Настоящее Положение определяет:
- состав, задачи, структуру систем оповещения;
- порядок создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к использованию систем оповещения;
- порядок использования систем оповещения;
- порядок оповещения населения и руководящего состава города;
- порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения г. Улан-Удэ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления создаются системы оповещения.
1.4. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил средств связи и оповещения, сетей оповещения, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения (далее - система оповещения).
2. Структура, состав и задачи систем оповещения
2.1. В г. Улан-Удэ создаются следующие системы оповещения:
- местная - на территории муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ";
- локальные - в районах размещения потенциально опасных объектов.
2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и городского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Бурятия;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории г. УланУдэ, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ".
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава предприятия;
- объектовых аварийно-спасательных формирований;
- персонала предприятия;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Порядок создания, совершенствования
и поддержания в готовности систем оповещения
3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Система оповещения г. Улан-Удэ совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности под руководством мэра города и Управления по ЧС г. Улан-Удэ с участием службы оповещения и связи города, созданной на базе Городского центра технической эксплуатации.
3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
3.4. Система оповещения г. Улан-Удэ и локальные системы оповещения являются составной частью, организационно-технически и программно сопрягаются с региональной системой оповещения.
3.5. Управление по ЧС г. Улан-Удэ, спасательная служба оповещения и связи города, организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения.
3.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально расположенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;
- использование заблаговременно созданного запасного центра вещания;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.7. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к использованию решением Администрации города, руководителей организаций, предприятий на муниципальном и объектовом уровнях соответственно.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России.
3.8. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к использованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Управление по ЧС г. Улан-Удэ совместно с организациями связи осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется предприятиями связи на договорных условиях.
4. Порядок использования систем оповещения
4.1. Порядок использования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).
4.2. Использование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способами. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
4.3. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:
- по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения;
- передачей внекатегорийных телеграмм "Ракета" до соответствующих органов управления по сети связи общего пользования.
4.4. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
4.5. Решение на использование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо, его замещающее.
4.6. Использование системы оповещения республики осуществляет оперативный дежурный Государственного учреждения Республики Бурятия по делам ГО, ЧС и ОПБ по решению Президента - Председателя Правительства Республики Бурятия (лица, его замещающего) для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.7. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся в распоряжении оперативного дежурного средств связи и оповещения.
Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, населением.
Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание! Всем!".
4.8. Оперативные дежурные независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями, схемами оповещения.
5. Порядок использования действующих радиовещательных
и телевизионных станций для оповещения и информирования
населения г. Улан-Удэ в чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени
5.1. Право на использование теле и радиотрансляционных сетей в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательной программы в границах г. Улан-Удэ предоставляется мэру г. Улан-Удэ или председателю Комиссии по ЧС и ПБ города.
5.2. Право на использование теле и радиовещательных станций в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательной программы предоставляется исполнительным органам власти республики.
5.3. Включение радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляется оперативным дежурным Управления по ЧС г. Улан-Удэ с разрешения мэра г. Улан-Удэ (лица, его замещающего) или начальника Управления по ЧС г. Улан-Удэ.
5.4. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи, с магнитной записи или с других съемных носителей непосредственно с рабочих мест дежурных, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций города (оперативных дежурных, единых дежурно-диспетчерских служб).
Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться оперативным дежурным и дежурными службами органов телерадиовещания.
6. Порядок оповещения руководящего состава, органов,
осуществляющих управление силами городского звена территориальной
подсистемы РСЧС РБ
6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами городского звена территориальной подсистемы РСЧС РБ, осуществляется оперативным дежурным Управления по ЧС г.Улан-Удэ по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком.
6.2. Оперативные дежурные городского звена территориальной подсистемы РСЧС РБ подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до руководящего состава, лиц специально уполномоченных решать задачи в области ГО и ЧС.
7. Порядок оповещения и информирования населения
7.1. Оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляет оперативный дежурный Государственного учреждения Республики Бурятия по делам ГО, ЧС и ОПБ путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения сигнала "Внимание! Всем!" с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио- и телевизионного вещания.
7.2. Оповещение о начале эвакуации населения на территории города осуществляется по решению мэра г. Улан-Удэ, в организациях - руководителями данных организаций.
7.3. Оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера осуществляется путем передачи речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен и громкоговорителей, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу населению, рабочим и служащим объектов производственной и социальной сферы рекомендуется включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (муниципальные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам республиканского и муниципального вещания.
7.5. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения.
7.6. Население территорий города, не охваченных автоматизированными системами оповещения, оповещается силами и средствами Администраций районов города с задействованием машин МВД, скорой помощи и других организаций, находящихся на территории района и оснащенных громкоговорящей связью.
7.7. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на мэра г. Улан-Удэ (лица, его замещающего) и Управление по ЧС г. Улан-Удэ.
8. Обязанности Управления по ЧС г. Улан-Удэ и организаций
связи по оповещению и информированию населения
8.1. Управление по ЧС г. Улан-Удэ разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные или другие съемные носители:
- обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных;
- планирует и проводит совместно с организациями телерадиовещания, радиотелевизионными передающими центрами проверки систем оповещения тренировки по передаче сигналов и информации оповещения до руководящего состава города и населения;
- представляет заявки в организации Минсвязи России на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций в республике, к объектам вещания.
8.2. Организации связи:
- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;
- осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
8.3. Организации телерадиовещания:
- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания;
- обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- определяют по заявкам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций в республике, перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов оповещения;
- осуществляют по заявкам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций в республике, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители или другие съемные носители;
- обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
8.4. Технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами находятся на ответхранении в тех организациях, в которых они установлены. Руководители организаций, в которых установлены эти средства, несут ответственность за их сохранность.
9. Порядок финансирования систем оповещения
9.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
10. Организация оповещения в военное время
10.1. Организация оповещения в военное время определяется решением Президента Республики Бурятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 16 февраля 2011 г. N 67 "Об утверждении Положения о системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.