Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.96 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положения о службе медицины катастроф и межведомственных координационных комиссиях (Приложения N 1, 2).
2. Министерству здравоохранения Республики Бурятия, главам местного самоуправления городов и районов республики в 2-месячный срок привести структуру службы медицины катастроф Республики Бурятия в соответствие с настоящим постановлением и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность службы медицины катастроф.
Президент - Председатель |
Управляющий Делами - Руководитель |
А.Г. Лубсанов
Приложение N 1
Положение
о службе медицины катастроф Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 июня 1997 г. N 220)
1. Служба медицины катастроф Республики Бурятия (далее именуется Служба) входит в состав территориальной подсистемы единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.96 г. N 111 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия", другими федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, решениями межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;
- международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Бурятия, силы и средства службы медицины катастроф Забайкальского военного округа, дислоцированные на территории Республики Бурятия, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Государственной санитарно-эпидемиологической службы в Республике Бурятия, Министерства внутренних дел Республики Бурятия, Улан-Удэнского отделения ВСЖД, АООТ "Улан-Удэнское авиапредприятие".
5. Организационная структура службы медицины катастроф Республики Бурятия:
5.1. Органы управления:
- республиканская межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф;
- штаб по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций при Министерстве здравоохранения Республики Бурятия;
- штабы МС ГО отдела здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ и районных территориальных медицинских объединений.
Повседневное управление службой медицины катастроф осуществляется республиканским центром медицины катастроф.
Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
5.2. Учреждения и формирования:
- республиканский центр медицины катастроф;
- станция и отделения скорой медицинской помощи г. Улан-Удэ и районов республики;
- отделение санитарной авиации республиканской больницы им. Н.А. Семашко:
- базовые лечебно-профилактические учреждения (республиканская больница, больница скорой медицинской помощи г. Улан-Удэ, госпиталь инвалидов войны, онкодиспансер, городская больница N 4 г. Улан-Удэ);
- многопрофильные лечебно-профилактические учреждения районных территориальных медицинских объединений;
- бюро судебно-медицинской экспертизы;
- ОАО "Медтехника";
- республиканский медицинский центр "Резерв";
- республиканская станция переливания крови;
- республиканская аптечная оптово-закупочная база;
- врачебно-сестринские бригады экстренной медицинской помощи, создаваемые на базе лечебно-профилактических учреждений Республики;
- бригады экстренной специализированной медицинской помощи, создаваемые на базе республиканских и городских учреждений здравоохранения.
Республиканский центр медицины катастроф непосредственно подчинен министру здравоохранения Республики Бурятия, а функционально - Забайкальскому (г. Чита) региональному центру медицины катастроф.
6. На базе медицинских образовательных, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение соответствующих органов управления Службы.
7. В зависимости от обстановки Служба функционирует в трех режимах: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация. Решения о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают Правительство Республики Бурятия и органы местного самоуправления.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
9. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Министерство здравоохранения Республики Бурятия.
10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета Республики Бурятия в пределах утверждаемых ассигнований по разделу "Здравоохранение", местных бюджетов, средств заинтересованных организаций и предприятий.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается;
- при республиканском центре медицины катастроф, базовых лечебных учреждениях за счет бюджета Республики Бурятия;
- при лечебных учреждениях районных территориальных медицинских объединений и отдела здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ за счет городского и районных бюджетов;
- объектовый - за счет собственных средств организаций и предприятий.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
Приложение N 2
Положение
о межведомственных координационных комиссиях
службы медицины катастроф Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 июня 1997 г. N 220)
1. Межведомственные координационные комиссии службы медицины катастроф Республики Бурятия создаются на республиканском, городском и районных уровнях.
2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами Республики Бурятия, а также общественными объединениями.
3. Основными задачами комиссий являются:
- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
- разработка проектов распоряжений и постановлений Правительства Республики Бурятия по вопросам, относящимся к компетенции службы медицины катастроф республики;
- участие в разработке и выполнении научно-технических и целевых программ по совершенствованию организации и деятельности службы медицины катастроф;
- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности службы медицины катастроф, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений службы медицины катастроф;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф к выполнению возложенных на них задач;
- решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав службы формирований и учреждений различных ведомств и министерств Республики Бурятия при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- реализация единой системы подготовки сил и средств службы медицины катастроф;
- координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности службы медицины катастроф;
- разработка предложений по экономическому и материально-техническому обеспечению работы органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
- участие в реализации мероприятий по международному сотрудничеству в области медицины катастроф, утверждаемых межведомственной координационной комиссией Всероссийской службы медицины катастроф.
4. В состав республиканской комиссии входят:
- министр здравоохранения Республики Бурятия, председатель комиссии;
- первый заместитель министра здравоохранения, заместитель председателя комиссии;
- главный государственный санитарный врач по республике Бурятия, заместитель председателя комиссии;
- главный врач отделенческой больницы ст. Улан-Удэ ВСЖД;
- начальник медицинской службы Улан-Удэнского гарнизона;
- начальник медсанчасти АООТ "Улан-Удэнское авиапредприятие";
- начальник медицинской службы МВД Республики Бурятия;
- директор республиканского центра медицины катастроф;
- главный государственный санитарный врач по Улан-Удэнскому отделению ВСЖД;
- главный врач республиканской станции переливания крови;
- исполнительный директор Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- начальник отдела медицинской защиты штаба по делам ГО и ЧС Республики Бурятия.
Состав городских и районных межведомственных координационных комиссий утверждается органами местного самоуправления. В состав указанных комиссий входят руководителями всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, учреждений обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, расположенных на соответствующей территории.
5. Организационно-техническое обеспечение работы республиканской комиссии осуществляет республиканский центр медицины катастроф, городских и районных комиссий - руководители соответствующих органов и звеньев здравоохранения.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных органов исполнительной власти республики Бурятия, предприятий, учреждений и организаций Республики Бурятия, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 июня 1997 г. N 220 "О службе медицины катастроф Республики Бурятия"
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 7 февраля 2007 г. N 9(451)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 августа 2011 г. N 431
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 марта 2011 г. N 100
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2012 г. N 180 настоящее постановление признано утратившим силу